Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.01.2024 во всех областях

  1. 1 балл
    О том, где и почему 1 января стало Новым годом (вкратце: в древнем Риме). О введении январского Нового года в России (вкратце: ввёл Пётр I по европейскому образцу, при этом календарь оставался юлианским, то есть Новый год был на Обрезание Господне, по «старому стилю») О новогоднем молебне (вкратце: Пётр I предписал петь 1 января новогодний молебен, но никаких распоряжений о составлении чина не отдал, в результате еще полвека пели последование сентябрьского новолетия, причём по старому — дониконовскому — чину).
  2. 1 балл
    В новогодней ленте два поста двух Александров: Из ВК Александра Люльки: БЕЗПОКАЯННОЕ ЖИТИЕ Судя по Африке, скажу, что одна особенность характеризует современную греческую церковь. Я бы назвал это так - см. заголовок. Они там вовсе не исповедуются. Да-да, у них выбраны специальные священники, очень опытные духовники, которым доверено исповедовать прихожан. В каждой епархии есть один или два, к которому можно записаться раз в год на "приём". Но мы же все понимаем, что это профанация. Если можно спокойно причащаться без обязательной исповеди, то кто же пойдет исповедоваться? Ясно, что никто. А тут ещё ехать надо куда-то, билеты покупать... Да ну... Из ТГ о. Александра Авдюгина: Никто не мнит себя злодеем, Никто, из сущих на земле! И оправдания сумеем Всегда легко найти себе. Пороки утешенье смыло, Чисты мы, праведны вполне... Какую подлость не скостила Моя больная совесть мне! (с)
  3. 1 балл
    Кто в уходящем году недостаточно изучал Писание, можно еще наверстать с нашей рубрикой ( священник Георгий Максимов). Глава 5, стихи 15-17: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою» (Притч. 5:15-17). Если до этого говорилось: не ходи к чужой жене, то здесь это дополняется словами о том, что должно оставаться со своей женой, которая называется «своим колодцем». Святой Иоанн Златоуст пишет, что «здесь идет речь о жене, о том, что с нею нужно обращаться целомудренно; она называется «источником» по причине чистоты супружеского сожития». Уже даже самим таким сравнением автор Книги Притч показывает ценность жены. Потому что в жарких странах иметь собственный источник у себя дома было огромным благом, которое ценили. А еще через такое сравнение показано, насколько глупо искать кого-то на стороне. Потому что было бы безумием, имея во дворе собственный колодец, идти куда-то и искать чужой колодец, чтобы попить воды. Так никто не делал. Словами же «пусть твои источники вод будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою» выражается следующая мысль. Если ты тайно прелюбодействуешь с чужой женой, то она, продолжая жить со своим мужем, получается, делит ложе с вами обоими. И эта ситуация, когда ты делишь женщину с другим мужчиной, она тебя самого унижает и является гораздо худшей, чем ситуация, когда ты спишь со своей женой, которая только твоя. Это непосредственный смысл притчи, но святые отцы видели здесь и другие смыслы. Святитель Кирилл Иерусалимский говорит: «будем пить воду из своих сосудов, то есть святых отцев… Не из рек видимых, напояющих землю, производящую только терние и древа, но из рек, просвещающих душу». Здесь уже слова притчи понимаются как относящиеся к источникам истинного учения — святым отцам Церкви. Соответственно, к ним нужно обращаться, от них нужно напоять собственную душу, а не к различным источникам лжеучений. К сожалению, некоторые христиане вместо того, чтобы обратиться к чистому источнику учения, обращаются к внешним источникам, мутным учениям человеческим, и оттуда больше черпают и чаще пьют, чем от источников чистых, — святых отцов. Зачастую это следствие гордыни, когда человеку кажется слишком примитивным обращаться с доверием к слову Божию и писаниям святых отцов, а чем-то более продвинутым представляется обращение к каким-нибудь современным западным или восточным авторам. Об этом хорошо писал святитель Николай Сербский: «Есть некоторые богословы и в Православной Церкви, которые следуют путем еретических богословов, полагая, что Евангелие недостаточно сильно… Они симпатизируют еретическим мыслям и еретическим методам. Всей своей душой они с еретиками, но внешне держатся Православной Церкви… им все по ту сторону забора кажется лучше и умнее… Православная Церковь как целое отвергает таких богословов и не признает их за своих, но терпит их». Как прелюбодеяние — нарушение верности мужу или жене, так это религиозное поведение, привнесение чуждого в чистое учение Божие, тоже является нарушением верности Богу. Святой Ириней Лионский пишет: «не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие (учители) суть воры и разбойники». Тот дух, который подвигает христианина не довольствоваться этими чистыми источниками учения Божия и искать иные, чужие источники, действует примерно так же, как и дух прелюбодейный, который подвигает человека не довольствоваться своей женой и искать себе кого-то ещё. В свою очередь святой Амвросий Медиоланский относит слова притчи к той радости, которую рождает в человеке чистая совесть: «Да соберешь сам себе плод радости и тебе пребывает, внутри тебя обретается, в тебе самом следует искать сладость твоей чистой совести». В нашей культуре чаще говорится об угрызениях совести, то есть о совести как об источнике мучительных состояний. Это из-за того, что светская культура создана грешными людьми, которые знают только эту сторону совести. Действительно, совесть может мучить за совершенный грех, обличая его. Иногда даже бывает, что преступник, который ушёл от наказания, через какое-то время сам приходит и сдаётся, чтобы получить наказание, потому что не может выдержать этих мук совести. Понятие мук совести известно всем, но вот понятие радости от чистой совести известно немногим. Однако святые свидетельствуют, что чистая совесть становится источником духовной радости для человека и счастья, которое не зависит от внешних обстоятельств. Блаженный Августин, в свою очередь, говорит уже о последней части этого предложения «пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою» — и задаётся вопросом, кто такие эти чужие? И отвечает: «Все, кто не любит Бога, — чужие, они антихристы. И хотя они входят в храмы, они не могут причисляться к сынам Божиим, и тот источник жизни к ним не относится. Быть крещеным или иметь способность к пророчеству может и злой человек. Принять таинство Тела и Крови Христа может и злой человек. Но и иметь любовь, и быть злым — не может. В этом и состоит собственное дарование добрых, в этом — свойственный только им источник [любви]. Из него призывает нас пить Дух Божий».
  4. 1 балл
    Всех наших форумчан и всех отцов Оптиной с наступающим Новым годом 2024! Мира всем, радости о Господе и успехов на работе, службе, на фронте!
×
×
  • Создать...