Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.01.2024 во всех областях

  1. 2 балла
    1‑го января совершается гражданское новолетие, а 14-го (1‑го стар. стиля) сентября церковное новолетие (индикт). Древние римляне началом года считали март, потому что, по преданию, в марте Ромул основал Рим. Таким он считался в России и в гражданском употреблении до 1343 г., когда Поместный Собор постановил считать первым месяцем года сентябрь, по примеру Александрийской Церкви. Март же остался до наших дней началом и основанием пасхальных вычислений, и первое его число служит началом года, который называется пасхальным годом. С 1700 г. указом Петра I установлено считать вместе с европейскими народами началом гражданского года 1 января. Год, началом которого служит 14⁄1 сентября, остался в церковно-богослужебном употреблении и называется церковным годом. Новый Год Проповедь иеромонаха Мефодия Год – большой период в жизни человека… И особенно теперь, в наши дни. В повседневных заботах, в сутолоке, в суете проходят дни человеческой жизни. «И не заметил я, как жизнь моя промелькнула», – горько признавался один из тургеневских героев на смертном одре. Значение и смысл каждого Нового года именно в том, чтобы мы задумались над тем, как идет время и как пользуемся мы им в жизни своей. Новый год – это прежде всего оценка прошлого перед судом христианской совести, часто заглушаемой в жизненной суете. Один из самых ценных способов духовной работы над собой – это самонаблюдение, так называемый самоконтроль. В этой духовной самооценке полезно и необходимо ежедневное чтение Евангелия и проверка по прочитанному своих чувств, своих намерений, поступков, самых мыслей своих. И как раз Новый год, при духовном понимании его, – самый удобный момент для того, чтобы в жизни своей положить «начало благое», стать на путь бдительного наблюдения за собой. Да подаст же и нам всем Господь, по молитвам святого Василия Великого – истинного подвижника в словах и делах – подлинного приятия Нового Года не для того, чтобы ожидать от него туманно представляемого «нового счастья» при старых грехах, а для того, чтобы самим стать кузнецами Божьего счастья, с избытком подаваемого всякой «познавшей свои согрешения» и ищущей избавления от них живой человеческой душе. Цитаты о Новом годе «Итак, что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год — это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов». св. праведный Иоанн Кронштадтский «Пусть каждый спросит самого себя: в чем и как провел он время минувшего года? Много ли из этого времени посвящено Господу Богу, на дела благочестия, богомыслия и молитвы? Много ли употреблено на дела благие и полезные? Не больше ли утрачено в праздности, в делах пустых и бесплодных? Не более ли еще погублено в душевредных забавах, в нечистых греховных удовольствиях, в делах злых? Пусть каждый спросит еще: как употреблял он дары благости Божией за прошедший год — во спасение ли души своей или в угождение плоти? Много ли давал взаймы Богу через руки бедных и труждающихся братий своих или все употреблял только на то, чтобы есть, пить и веселиться? Как исполнил каждый из нас обязанности, которые возлагает на нас наше звание в обществе? Пусть каждый испытает себя: что особо занимало и наполняло его душу? Такое самоиспытание будет наилучшим приготовлением ко вступлению в новый год жизни. Оно покажет нам: чего нам должно уклоняться, а к чему стремиться, что оставить, а что продолжить или начать, что исправить и улучшить в своей жизни в будущем, чтобы смерть не застала нас неготовыми к суду Божию и не повергла нас в непрестанную скорбь и страдание на всю вечность». святитель Иустин (Полянский) «Смысл Нового года в том, чтобы поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся. В Новый год я бы посоветовал всякому верующему человеку, который умеет читать, прочитать 13 главу Евангелия от Луки. Там говорится о некоей смоковнице, которая была насаждена в винограднике, долго не приносила плодов, и хозяин решил её срубить, но виноградарь просил его, говоря: оставь её ещё на один год, я окопаю её и обложу навозом, если она не принесёт плода, срубишь её. В этом и есть смысл Нового года – каждый человек похож на дерево, Господь Бог ждёт с него плодов, и, если человек не приносит плода год за годом, то в конце концов дерево будет срублено». протоиерей Андрей «В духовной жизни Новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, понови; а если нет, произведи, и будет у тебя Новый год. Если благоволит Господь кому настроиться в Новый год таким образом, то есть не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом, по-христиански, отпразднует Новый год, и приготовится к христианскому препровождению всего лета». свт. Феофан Затворник «Счастлив для тебя будет год во всем не тогда, как ты будешь пьянствовать в первый день, но если и в первый, и в каждый день будешь делать угодное Богу. День бывает худ или хорош не по своей природе, – потому что день ото дня ничем не разнится, но – по нашему усердию или беспечности. Если ты сделал добро, то день для тебя хорош, а если ты согрешил, то – худ и неразлучен с наказанием. Если ты будешь так рассуждать и так настраивать себя, совершая каждый день молитвы и милостыни, то весь год для тебя будет счастлив; а если ты, не заботясь о добродетели, будешь ожидать радостей для души своей от начала месяцев и исчисления дней, то не будет тебе ничего доброго». свт. Иоанн Златоуст Источник : https://azbyka.ru/novyj-god Литература по теме Китайский новый год с точки зрения православия. И как нельзя праздновать новый год (youtube.com) Это фрагмент из лекции отца Данила Сысоева про праздники церковные и светские: «Праздники церковные и светские» Как лучше праздновать Новый год? Протоиерей Владимир Новицкий В сегодняшнем видео с протоиереем Владимиром Новицким рассуждаем на тему: "Как лучше праздновать Новый год?" Касаемся следующих тем: Отношение к празднику до христианства. Праздность души. Оценка прошедшего года. Намерение исправиться в новом году. Благодарность Богу за хорошее и плохое. Настроение духа. О новом годе На вопросы отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов. Как поститься в Новый год? Как совместить Рождественский пост и празднование Нового года? Ответ на этот вопрос прозвучал во время лекции ректора РПУ и наместника Высоко-Петровского монастыря игумена Петра (Еремеева) на тему «Как поститься молодежи».
  2. 1 балл
    Прекрасно начать новый год с изучения Слова Божия! (священник Георгий Максимов) Книга Притч день за днем. Глава 5, стих 18-19: «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно» (Притч. 5:18-19). Здесь текст церковнославянский, и, соответственно, текст Септуагинты (греческий перевод от семидесяти), с которого он сделан, дают более скромный перевод данных слов: «Источник твоей воды да будет у тебя свой собственный, и веселись с женою юности твоей. Пусть беседует с тобою лань любви и жребя твоих наслаждений, но пусть руководит тобой собственная и да будет с тобою во всякое время: пребывая с ней в любви, ты будешь иметь во всем обилие». В синодальном же переводе мы видим то, как написано в еврейском тексте. Однако оба варианта выражают ту же мысль, что законное супружеское сожитие имеет благословение, и это тоже указывается как причина для человека не искать себе нигде никаких «приключений на стороне», которые на самом деле и не приключения, а путь в ад. Как пишет отец Даниил Сысоев: «Господь дает тебе возможность заниматься плотскими отношениями, так занимайся с женой, получай удовольствие с той, которая всегда рядом с тобой. Бог не сказал, что это грех или что-то нечистое. Как Библия описывает плотские отношения супругов? Нет в описании скверны или нечистоты, отношения эти описаны красивыми фразами, потому что они приводят к рождению детей, к распространению потока жизни».
  3. 1 балл
    Паримия во вторник второй седмицы Великого поста (Притч. V, 1–15). В сей паремии содержится предостережение от развратной жизни. Сы́не, мое́й прему́дрости внима́й, к мои́м же словесе́м прилага́й у́хо твое́. Да сохрани́ши мысль благу́ю; чу́вство же мои́х усте́н запове́дает тебе́. Не внима́й злей жене́: мед бо ка́плет от усте́н жены́ блудни́цы, я́же на вре́мя наслажда́ет твой горта́нь. Последи́ же горча́е же́лчи обря́щеши, и изощре́ну па́че меча́ обою́ду остра́. Безу́мия бо но́зе низво́дят употребля́ющих ю́ со сме́ртию во ад, стопы́ же ея́ не утвержда́ются. На пути́ бо живо́тныя не нахо́дит, заблужде́нна же тече́ния ея́ и неблагоразу́мна. Ны́не у́бо сы́не, послу́шай мене́, и не отринове́нна сотвори́ моя́ словеса́. Дале́че от нея́ сотвори́ путь твой, и не прибли́жися к две́рем домо́в ея́. Да не преда́ст ины́м живота́ твоего́, и твоего́ жития́ не ми́лостивным. Да не насы́тятся ини́и твоея́ кре́пости, твои́ же труды́ в до́мы чужды́я вни́дут. И раска́ешися на после́док твой, егда́ истру́тся пло́ти те́ла твоего́, и рече́ши: ка́ко возненави́дех наказа́ние, и от обличе́ний уклони́ся се́рдце мое́? Не послу́шах гла́са наказу́ющаго мя, и ко уча́щему мя не прилага́х у́ха моего́. Вма́ле бех во вся́ком зле посреде́ це́ркве и со́нмища. Сы́не, пий во́ды от твои́х сосу́дов, и от твои́х кладенце́в исто́чника.
  4. 1 балл
    О том, где и почему 1 января стало Новым годом (вкратце: в древнем Риме). О введении январского Нового года в России (вкратце: ввёл Пётр I по европейскому образцу, при этом календарь оставался юлианским, то есть Новый год был на Обрезание Господне, по «старому стилю») О новогоднем молебне (вкратце: Пётр I предписал петь 1 января новогодний молебен, но никаких распоряжений о составлении чина не отдал, в результате еще полвека пели последование сентябрьского новолетия, причём по старому — дониконовскому — чину).
  5. 1 балл
    Всех наших форумчан и всех отцов Оптиной с наступающим Новым годом 2024! Мира всем, радости о Господе и успехов на работе, службе, на фронте!
  6. 1 балл
    Паримия в понедельник второй седмицы Великого поста (Притч. III:34–35, IV:1–22). В первых двух стихах сей паремии говорится о благоволении Божием к мудрым и неблаговолении к нечестивым. В следующих стихах до конца паремии богопросвещенный учитель премудрости сообщает молодым людям наставления о благоповедении, которые сам в юном возрасте слышал от отца своего. Господь гордым противится, смиренным же дает благодать. Славу премудрии наследят, нечестивии же вознесоша бесчестие. Послушайте, дети, наказания (наставления) отча и внемлите разумети помышление (внемлите, чтобы научиться разуму). Дар бо благий дарую вам, моего закона не оставляйте. Сын бо бых и аз, отцу послушливый и любимый пред лицем матере. Иже глаголаша и учиша мя: да утверждается (да удержится) наше слово в твоем сердце, храни заповеди, не забывай. Стяжи премудрость, стяжи разум (благоразумие). Не забуди, ниже презри речения моих уст, ниже уклонися от глагол уст моих. Не остави ея, и имется тебе (сдружится с тобою). Возжелей ея (возлюби ее), и соблюдет тя (сбережет тебя). Начало премудрости: стяжати премудрость и во всем стяжании твоем стяжи разум (приобретай разумение). Огради ю, и вознесет тя. Почти ю, да тя объимет. Да даст главе твоей венец благодатей (красот), венцем же сладости (приятности) защитит (покроет) тя. Слыши, сыне, и приими моя словеса, и умножатся лета живота твоего, да ти будут мнози пути жития. Путем бо (путям) премудрости учу тя, наставляю же тебе на течения (стези) правая. Аще бо ходиши (если пойдешь), не запнутся стопы твоя, аще ли течеши (если побежишь), не утрудишися. Имися (держись) моего наказания (наставления), не остави (не опускай), но сохрани е себе в жизнь твою (в этом жизнь твоя). На пути нечестивых не иди, ниже возревнуй путем законопреступных. На немже аще месте воя соберут (в каком бы месте ни ополчились они), не иди тамо, уклонися от них и измени (пройди мимо). Не уснут бо, аще зла не сотворят, отъимется сон от них и не спят. Тии бо питаются пищею нечестия, вином же законопреступным упиваются. Путие же праведных подобно свету светятся (блестят), предходят (пролегают вперед) и просвещают (светят), дондеже исправится день (пока не наступит день). Путие же нечестивых темни: не ведят, како преткнутся (обо что споткнутся). Сыне, моим глаголам внимай, к моим же словесем прилагай ухо твое. Да не оскудеют ти источницы твои. Храни я в сердце твоем. Живот бо суть всем обретающим я и всей плоти их исцеление.
×
×
  • Создать...