Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.02.2024 во всех областях
-
2 баллаПронзительно. "Я вышла из госпиталя, и от моих волос пахнет паленым мясом. Кого я там только не видела, не считая раненых. Ветеринаров из Екатеринбурга, стоматологов, военных медсестер, хирургов из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Все они приехали помогать из глубины России и не побоялись работать в госпитале, ближайшему к «ленте». Я видела санитарок с георгиевскими лентами на халатах. Видела, как они стаскивают грязные ботинки с бойцов, упираясь ими себе в живот, как моют им ноги в теплой воде. И как тихо-тихо, будто тень по коридору ходит черная кошка, привезенная из-за ленты с раненым – под каталками, на которых спят, стонут, мычат. Между колясок, на которых привезли солдат с окровавленными ногами. Это – длинный, обшарпанный коридор, в Москве таких не увидеть. Он ведет в другой – узкий, откуда вход в операционные. Днем здесь скрещивается свет из близких окон, и все залито хрупким пока еще солнцем. Здесь же хирург Надежда Ивановна – местная, вынимающая осколки из животов – пережила свой самый острый момент за время СВО. Она зашла в коридор, и увидела их хирурга, высокого, в белом халате. Он стоял к ней спиной. Он обернулся, и она увидела у него на руках белокурую девочку четырех лет. «Ангел что ли?» – подумала она. Девочку привезли военные вместе с восьмилетним братом с украинской территории. Они с матерью стояли в очереди за едой, ВСУ накрыли их снарядами. Мать погибла. Отец служит в ВСУ. Девочку и мальчика Надежда Ивановна спасла. В операционных шли долгие операции. Одна медсестра вышла с телефоном. «Не могла отвечать, - сказала она, – мы ноги режем. А ты уже ложишься? Почему?! Одну руку мы ему оставили!». Я заходила в одну операционную, в другую. Смотрела на букет из мяса ноги у хирурга в руках. Это лохматое разобранное на лоскуты мясо. Под простыней вертикально на второй ноге лежала стопа. Одна рука уже была отсечена. Лицо солдата было черным, посеченное черными крапинками. И в ноздрях тоже было черно. Несколько часов я ходила туда-сюда. Видела, как готовили к операции тонкого желтушного солдата, у которого на лбу черным было записано время ранения. Видела, как в палату вдруг зашла очень красивая старшая сестра в розовом – высокая, с белым каре, с тонкими бровями, как из фильмов про Великую Отечественную. Виктор Владимирович перекрестил живот солдата, а Надежда Ивановна разрезала его и достала ворох кишок. Мне показалось, всё это невозможно будет собрать и положить назад. Но несколько часов они что-то протыкали, прижигали, вырезали по крупицам и красивая медсестра стояла над кишками и тянула нить. Сюда из-за ленты привозят и украинцев. Из одного госпиталя, когда там показались наши, убежали украинские врачи. Они оставили раненого вот таким же раскрытым на операционном столе. Как бы он очнулся – а все органы лежат на простыне? Наши вызвали медиков, те наскоро зашили его и передали сюда. Здесь Надежда Ивановна вскрыла шов и продолжила работу. И вот так тот украинец отключился в одном госпитале, а очнулся в другом – в руках у русских врачей. Я ушла в ту операционную, где резали ноги и сказала себе вслух – «Как же он очнется и узнает, что у него нет руки и ног?». «Он все уже знал» – бросил хирург. В коридор вносили новых бойцов. Они говорили о дронах – что над ними кружат рои дронов. «Мы с дронами воюем, – сказал мне совсем молодой солдат из Хакасии. – У них их очень много». Санитарки таскали тазики, мыли. Стоял стон, кто-то просил покурить. А кто-то молчал, будто еще не мог принять эту реальность, все еще был там – за лентой под роем дронов. Потом Сергею сделалось плохо. Девушка ветеринар сказала, что отдаст ему свою третью положительную кровь. В первой операционной резали уже третьего, когда Сергея отправляли в реанимацию. Красивая медсестра, охнув от усталости, села на диван, но сразу встала – доставили очень тяжелого, с ранением головы. И госпиталь встрепенулся, по-новому загудел натруженными ногами, шумом аппаратов, беготней ветеринаров, стоматологов и санитарок с георгиевскими лентами. Сергей в эту минуту жив, но крайне тяжел." https://t.me/Marinaslovo/7946
-
1 баллОтче Лост Шип, подскажите, как правильно подавать милостыню. Какие- то слова при этом надо говорить? Например, подаю кому- то деньги или еду или вещи, хочу о своей маме или других сродниках это сделать. Читаю, но пока не встречалось подробнее ничего. Просто пишут, подавайте милостыню.
-
1 баллХорошо любое дело сопровождать молитвой. Вот, например, есть молитва св. прав. Иоанна Кронштадтского https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-podayushhego-milostynyu.html И несколько советов от оптинских старцев https://www.miloserdie.ru/article/kak-podavat-milostynyu-sovety-optinskih-starcev/ Можно попросить того, кому подается милостыня, помолиться о нас или наших сродниках.
-
1 баллГлава 10, стихи 10-12: «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется» (Притч. 10:10) Владыка Виссарион так комментирует этот стих: «Есть люди, которые входят в доверие простодушных с тем, чтобы предательским миганием глаз выдать их своим соумышленникам». Мигание глаз — имеется в виду подмигивание, мы уже об этом говорили, поскольку это не в первый раз, когда в Книге Притч подмигивание указывается как пример неискреннего отношения, посылание тайных знаков, которые понятны одному человеку, но непонятны другим присутствующим. Владыка Виссарион говорит: «Ласковы и мягки речи этих предателей, но горьки последствия для обманутых этими речами. Гораздо лучше иметь дело с людьми, которые не льстят вам, а смело говорят в лице правду, резко обличают вас в грехах и заблуждениях». «Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч. 10:11-12) Приведу слова священномученика Климента Римского о любви: «Кто может изъяснить союз любви Божьей? Кто способен, как должно, высказать величие благости Его? Несказанна высота, на которую возводит любовь. Любовь соединяет нас с Богом; любовь покрывает множество грехов (1Пет 4:8; ср.: 1Кор 13:7; Иак 5:20), любовь все принимает, все терпит великодушно. В любви нет ничего низкого, ничего надменного, любовь не допускает разделения, любовь не заводит возмущения, любовь все делает в согласии, любовью все избранники Божии достигли совершенства, без любви нет ничего благоугодного Богу». Слова о том, что любовь покрывает грехи, впоследствии повторит и апостол Павел. Это значит, что любовь связана с терпением и снисхождением к немощам людей, которые нас окружают. Только тогда человек праведный становится строг и принципиален, когда его самого пытаются вовлечь во грех, сделать частью этого греха, или же пытаются добиться от него одобрения самого по себе греха. В этом случае верующий должен быть строг, принципиален и неуступчив. Но чаще человек совершает свои грехи сам для себя, и сам же от них мучается и страдает. И зная про его грех, если мы имеем любовь, то все равно смотрим на него как на брата или сестру, жалеем его и общаемся с ним приветливо, даже несмотря на его личные немощи. Если же мы гнушаемся человеком из-за его личных грехов, в которые он нас не пытается вовлечь, то это показатель того, что мы не имеем в себе любви.
-
1 баллГлава 9, стихи 13-18: «Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая» (Притч. 9:13). Это олицетворение пути греха, как женщины прелюбодейной, и этот образ встаёт в конце Библии, в Апокалипсисе уже в виде вавилонской блудницы. Женщина прелюбодейная противопоставляется премудрости, которая тоже предстаёт в женском образе. Женщина безрассудная, шумливая, то есть привлекающая к себе шумом. Мир греховный постоянно привлекает к себе внимание теми или иными резонансными событиями, новостями, замешанными на страстях и негативе. Итак, эта женщина «садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями» (Притч. 9: 14-15). Под возвышенными местами города имеются в виду места, через которые легче всего быть услышанным и увиденным большим количеством людей. Современные аналоги — СМИ, реклама и т.п. Но также в стремлении встать на возвышенном месте скрывается страсть к самовозвеличиванию, то есть гордость. И вот неразумие призывает: «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен» (Притч. 9:15-17). Она здесь указывает путь греха, в частности, через воровство у других. «И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею» (Притч. 9:18). Вот как комментирует эти слова отец Даниил Сысоев: «Те люди, которые послушались голоса мира сего, не знают, что там мертвецы. Если взглянешь, что стоит за порогом нашей цивилизации, то увидишь смерть. Какие сейчас права предлагаются человеку? Право на аборт, то есть на детоубийство; право на эвтаназию, то есть на убийство стариков и больных; право на гомосексуализм, то есть на бесплодие и разложение личности. Признается даже право бандитов, так как либеральная общественность защищает их. Голос смерти прикрывается удовольствием».