Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.10.2024 во всех областях

  1. 2 балла
    "... Незадолго до своей кончины митрополит Трифон написал этот удивительный акафист, который стал его духовным завещанием. "Слава Богу за все" - в этих словах главный духовный опыт Русской Православной Церкви во время самых жестоких гонений, когда-либо в истории переносимых Церковью Христовой. Вспомним, что этими же словами закончил свое выступление на суде в 1924 году митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), невинно осужденный и приговоренный к расстрелу на процессе по делу об изъятии церковных ценностей. Сам Христос сказал: Мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33), и потому, какими бы трудными и печальными ни были события земной истории, сила Божия всегда побеждает. Идет смертельный бой, и мы знаем, что Христос уже победил врага рода человеческого, но должен победить и каждый человек. Воскресение стало возможным только после Голгофы, и кажущееся поражение миллионов умирающих за веру и правду становится победой - путем к жизни вечной, нескончаемой, радостной. Об этом и поет вдохновенно великий сын России, благодаря Бога за "все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царствия Твоего будущего", чтобы, "умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуия!"..." *** Незадолго до смерти - это 73 года от роду. 1934 год. Митрополит Трифон - старый, немощный, практически постоянный голод. И в таком состоянии и в таких условиях написаны такие слова... Моя история такая. Много-много лет назад нередко слушала аудиодиск с записью этого акафиста. Воспринимала как сугубую личную историю любящего Господа человека. Потом уже, много позже, подробности узнала. А однажды подвозили из Оптины практически незнакомые женщины. Попросили прочитать этот акафист вслух. У них такая традиция. После причастия читают этот акафист. После прочтения, несмотря на дорожные автоусловия, в самую пору было читать его еще раз, теперь уже в благодарность за то, что мы едем из Оптины, вместе, после причастия, поблагодарили Господа словами этого необычного акафиста. А все остальные слова были неуместны.
  2. 2 балла
    Я сам этот акафист не читаю, просто так сложилось, но знаю многих, кто читает. Еще слышал, что были дискуссии по его поводу, и его разрешили для келейного чтения, то есть, не на богослужениях в храме, но опять же, знаю случаи, когда его и в храме читали. Вот еще, что нашел: "Из интервью с участником рабочей группы по кодификации акафистов Издательского Совета Русской Православной Церкви, клириком Саратовской епархии священником Максимом Плякиным: — Есть ли канонические нарушения в очень популярном в нашем народе акафисте «Слава Богу за всё»? — Никаких канонических нарушений там нет. Но этот акафист непривычен, так как это беспримесный русский язык. Это не славянский с вкраплениями русского и не русский, который «прикидывается» славянским, это просто современный русский язык. А поскольку богослужебный язык нашей Церкви — церковнославянский, то гимн, написанный на русском языке, вызывает определенный диссонанс. Его автор — митрополит Трифон (Туркестанов), очень авторитетный, почитаемый духовный писатель. Сам акафист получил колоссальное распространение в народе и ходил в списках начиная с 1930-х годов. Любопытно, что когда он вышел в Издательстве Московской Патриархии в 2007 году, то в издательском предисловии было написано: «К сожалению, сколько-нибудь аутентичной рукописью акафиста «Слава Богу за всё», написанного владыкой Трифоном, мы не располагали. <...> К сожалению, акафист «Слава Богу за всё» продолжает издаваться большими тиражами со значительным количеством пропущенных строк и опечаток, искажающих смысл. Мы попытались реконструировать его текст, основываясь на всех доступных нам вариантах». Но, как это обычно бывает, мелкие разночтения в одно-два слова все равно между разными текстами есть. И понять, какой из них — текст самого митрополита Трифона, пока не представляется возможным. Автограф (авторская рукопись) этого акафиста не обнаружен до сих пор. Любопытно, что «Слава Богу за всё» переводится очень активно: есть английская, французская, украинская версии. Он полюбился не только в России."
  3. 2 балла
  4. 1 балл
    Дело в том, что Аарон и сыны его были назначены священниками при скинии - переносном храме Божием. И именно по этой прямой заповеди священники с тех пор благословляют людей. То есть, это место из книги Чисел актуально именно для священников. Но и для мирян многократно в Писании заповедуется благословлять всех близких, даже гонителей и проклинающих. Ну, а родных и детей уж и подавно. Вот и новозаветная заповедь по этому поводу: «Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:8-9)
  5. 1 балл
    Просто непривычно после церковнославянского. Псалтирь в синодальном переводе на русском языке я и сам не советую никому читать, откровенно слабый перевод. Есть перевод Юнгерова, вот он гораздо лучше. Ну и церковнославянский текст Псалтири все равно лучше, на нем практически все храмовое богослужение построено. А русским можно пользоваться для пояснения непонятных мест.
  6. 1 балл
    Глава 19, стих 27: «Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума» Здесь говорится о том, что не следует принимать греховные помыслы и помыслы неверия. Греховные помыслы — это, допустим, мысль осудить кого-то, украсть что-то, совершить блудный грех и так далее. Помыслы неверия — это мысли о том, что или конкретный догмат веры якобы ложен, или же вся вера вообще неистинна, и «зачем ты тут стоишь в храме, лишь время теряешь», и тому подобное. Все эти внушения направлены на то, чтобы отклонить человека от изречений богопросвещенного разума. И дается совет, что делать: перестань их слушать, просто игнорируй, осознавая, что это не твои мысли, а мысли от бесов, которые пытаются тебя погубить. Многие замечали, что если начать игнорировать, то действительно ситуация улучшается, помыслы перестают приходить, а если и приходят, то не производят такого воздействия. Люди же неопытные начинают мысленно спорить с этими помыслами. Но спорить с бесом — ошибка. Во-первых, вряд ли вы его переспорите, он этим занимается тысячи лет, а во-вторых, даже если и переспорите, он все равно достигнет своей цели, поскольку таким образом отвлечет вас от молитвы и от сосредоточения на душеполезных вещах. Поэтому лучше всего просто игнорировать, а если мысли очень назойливые, то отсекать их молитвой Иисусовой.
  7. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/s/m_kolokol В Курской области создан штаб священников-добровольцев Это шестой по счету подобный штаб, созданный в ходе СВО. Еще пять расположены в Белгородской, Херсонской, Запорожской областях, а также в Донецкой и Луганской народных республиках. Сейчас добровольцы, которые еще не имеют опыта работы «за ленточкой», проходят необходимое обучение. «Там штаб у нас сейчас создается священнический, добровольческий, уже, в принципе, создали. Штаб военных священников, они обучаются. Там же тоже система безопасности: как нужно себя вести на передовой, что нужно делать, как нужно крестить. Потому что мы по-скорому крестим, сокращенно, не всегда получается полным чином», — рассказал заместитель главного священника в зоне проведения СВО протоиерей Петр Гриценко. По словам священнослужителя, в зоне СВО батюшки проводят богослужения, причащают, исповедуют, крестят бойцов. Служба ведется на всех направлениях боевых действий.
  8. 1 балл
    Глава 19, стих 26: «Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный» (Притч. 19:26). В переводе Семидесяти стих выглядит немного по-другому: «Бесчестящий отца и изгоняющий мать свою будет посрамлен и опозорен». И это часто можно видеть в жизни людей. Пока был молодой, недостойно вёл себя по отношению к родителям, когда уже собственные дети подросли и стали вести себя так же, уже понял родителей, но поздно. Этот стих описывает крайнюю степень нравственной деградации, когда человек выгоняет собственную мать, разоряет отца. Увы, и в наше время есть такие. И это не обязательно какие-то маргиналы. Тот, кто сдаёт, например, родителей в дом престарелых — не относятся ли к нему эти слова про «выгоняющего мать»? Да, порой бывают объективные обстоятельства, когда человек действительно не может ухаживать за родителями, например, он работает за границей, или сам инвалид. Но бывает, что человек просто не хочет, и становится тем, о ком говорит данный стих
×
×
  • Создать...