Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.11.2024 во всех областях

  1. 2 балла
    Вопрос был не о том, что ел Адам на обед. Вопрос-то был "Адам, где ты?" Быт.3:9. Что это с тобою стало, во что ты превратился? А дальше уже идут наводящие вопросы, как маленьким детям: не ел ли ты от древа? Видишь, Я все знаю, просто покайся , скажи "прости". Но нет, "жена, юже дал им еси".. И где он здесь "правдиво отвечает"? По своей воле согрешил, обвиняет жену, а себя признает невиновным. И здесь нет лжи, по-вашему?
  2. 1 балл
    Даты: 28 ноября — 6 января Название: Рождественский (Филиппов) пост Двойное название поста объясняется просто: он начинается на следующий день после дня памяти апостола Филиппа, одного из 12 ближайших учеников Господа Иисуса Христа, и заканчивается в канун великого праздника Рождества Христова. Эти два дня как бы обрамляют собой 40-дневный период поста, отсюда и его название. Смысл рождественского поста Любой многодневный пост, и Рождественский в том числе, готовит нас к максимально глубокому, полноценному переживанию предстоящего праздника. Цель постящегося христианина — добиться, чтобы встреча со Христом в праздничный день стала для него действительно важным событием, подготовленным и усиленной молитвой, и подвигом воздержания. Человеческие тело и душа взаимно влияют друг на друга. Поэтому, ограничивая себя в физическом плане (например, в еде), мы помогаем и душе: мы перестаем разбрасываться по сторонам и больше концентрируемся на духовной жизни: молитве, размышлениях о Христе, на исполнении Его заповедей. Рождество Христово, Греция; XV в. Кроме того, ослабляя тело (да и душевные силы тоже) менее калорийной, чем обычно, пищей, мы учимся подчинять наши желания разуму и воле, а разум и волю — Богу. В Евангелии рассказывается, что перед выходом на проповедь в Галилее и Иудее, которой суждено было длиться три с половиной года, Христос удалился от людей и строго постился сорок дней и ночей (Мф 4:1–11; Лк 4:1–13; Мк 1:12, 13). Столько же прежде Него постились и Моисей, когда взошел на гору Синай, где Бог дал ему десять заповедей (Исх 24:18); и пророк Илия, сорок дней шедший без еды и питья к горе Хорив, где его ждала встреча с Богом (3 Цар 19:5–8). Характерно, что именно в конце сорокадневного поста Спасителя попытался искусить диавол, очевидно, полагая, что пост физически истощил Иисуса и сделал менее стойким. Но духовно Господь, наоборот, укрепился и все искушения преодолел. Тем самым Он показал, что пост — лучшее оружие против искусителя (о чем говорят в один голос все святые отцы), и подготовился к Своему служению в мире. Читайте также: Календарь питания Рождественского поста Зачем поститься перед Рождеством Источник и продолжение: Рождественский пост: что нужно знать Рождественский пост 2024 Рождественский пост: опыт исполнения Евангельских заповедей Кто стяжал заповеди, тот внутри себя обретает Бога. Преподобный Исаак Сирин Фундамент евангельских заповедей Год назад на портале была опубликована моя статья «40 заданий на Рождественский пост: из опыта нашей семьи». В ней я рассказывала о нашем семейном опыте: на каждый день поста мы выбирали одно духовно-нравственное задание. В этом году я задумалась над тем, как немного изменить наши духовные практики. Мне вспомнилась вышедшая Великим постом статья «33 упражнения на исполнение заповедей Великим постом». Что мне понравилось в этом подходе? Каждое духовно-нравственное упражнение в версии Владимира Шишкина напрямую связано с той или иной Евангельской заповедью. И это очень важно. Мы помним: «Духовное здание, возведенное не на фундаменте Евангельских заповедей, неминуемо рухнет»[1]. «Что же будет в результате? Исполнение заповедей изменяет психику (душу) человека, делает человека новым, по образу Божию – точнее, по образу Спасителя Иисуса Христа»[2]. Но для того чтобы исполнять заповеди, их надо как минимум знать. В лингвистике есть понятие пассивного и активного владения языком. С заповедями дело обстоит точно так же. Мало знать заповеди пассивно: «Да, есть такой текст, помню». Нужно знать их активно, то есть уметь применять в реальной жизни. Ни для кого не секрет, что есть заповеди, которые даже маленький ребенок легко применит к обстоятельствам своей жизни: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). Но с другими заповедями все сложнее. Как на практике исполнить слова: «Блаженны плачущие»? Ведь слезы покаяния – это венец доброделания, а не начало. Как применить к себе заповедь: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф. 5, 25)? С чего начать уже наконец исполнять: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло» (Мф. 6, 22)? Наши 40 духовных задач призваны попытаться хотя бы отчасти ответить на эти вопросы. Анастасия Андреева, Владимир Шишкин Источник и продолжение: Рождественский пост: опыт исполнения Евангельских заповедей Церковный календарь 28 ноября. Начало Рождественского поста. Икона Божией Матери Купятицкая Рождественский пост. Наставление. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий Меню Рождественского поста Рождественский пост
  3. 1 балл
    Прп. Авва Дорофей "Душеполезные поручения". Поручение 1 "Об отвержении мира"
  4. 1 балл
    Нет уверток. Адаму была дана Заповедь: Не вкушать плодов с этого дерева. Заповедь нарушена. И его слова Богу это не правда, а оправдание. Они только выглядят как правда. у меня не может быть другого мнения, только то, что в Толкованиях святых отцов.
  5. 1 балл
    Здесь важно понимать, о чем идет речь и кто, что имеет ввиду, говоря об оптинском духе. Можно говорить об атмосфере. которая бывает восторженной, веселой, грустной, унылой, дружелюбной, враждебной... и т.д. Но атмосферу нельзя унести с собой, атмосфера "своего места" развеет и изменит атмосферу человека. Ее можно только вспоминать. Атмосфера, это результат чувственных состояний и настроек. А если речь идет о благодати, то воспользуемся православным определением. "Благодать - это нетварная Божественная сила, в которой Бог являет Себя человеку." Значит в любом святом мест, как и в Оптиной Пустыни, Бог проявляет Себя в виде энергий, которые мы и ощущаем, можем принять и унести с собой. Святитель Василий Великий говорит, что при этом "духоносные души (в нашем случае оптинские старцы), будучи озарены Духом, не только сами становятся носителями благодатной силы, но и на других изливают благодать" В свете этого, возможно небольшое, но весьма существенное, непонимание некоторыми женщинами, ездящими иногда в Оптину Пустынь. Потому что, если человек принял и принес оттуда частичку благодати, то тогда благодать творит плод. Плод этот: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22-23). Соответственно, если этого плода нет - значит отошла и благодать.И тогда возникает чувство, о котором некоторые женщины начинают рассказывать, вспоминая, а это чувство называется ностальгия. И несет в себе чувственную окраску и следовательно воспоминания направлены не на благодать, а на атмосферу. Потому что нам известно, что по потерянной благодати Адам не ностальгировал, а всю жизнь плакал. Учитывая все это, тогда еще сильнее раскрывается и становится более понятна мысль одного оптинского отца, которую я приводил выше. "Если бы даже одна сторона конфликта соблюла заповеди, то конфликта бы не было". Т.е. принес и имеешь благодать (дух Оптиной) - творишь плод, не творишь заповедь - благодать ушла. И в таком случае: " все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23).
×
×
  • Создать...