Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.04.2025 во всех областях

  1. 1 балл
    НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ ИСТОРИИ о тревожном развитии церковной ситуации в странах Балтии под таким заголовком вчера вышла развернутая статья на официальном сайте Германской епархии РПЦЗ «Вестник». Показательно, что эпиграфом к этой статье служит цитата сщмч. Иоанна Рижского: Вопрос о правильно проведенной канонической церковной автокефалии настолько сложен, что проведение его с соблюдением требований церковных законов в настоящее смутное и путаное время едва ли возможно, автокефалия же, проведенная явочным порядком, путем политических давлений без соблюдения соответствующих канонов, не есть автокефалия, а один из видов раскола – схизмы […] Что выйдет из этого дела, ведает Господь, а пока из него вышла позорная, прискорбная смута в православной среде на радость врагам Православия. Далее автор подробно рассказывает о современном положении Православной Церкви в Латвии, Литве и Эстонии. Избранное из главы «Латвия» Тяжелая и исторически беспрецедентная ситуация сложилась в ЛР (...) Сейм Латвии 8.09.2022 года принял поправки к закону о ЛПЦ, провозгласившие ее автокефальной. Помимо того, новая редакция закона устанавливает подотчетность Церкви государству в кадровых вопросах (…) Установление подобной подотчетности нельзя расценивать иначе, как стремление к восстановлению советской практики управления кадровой политикой Церкви через институт Уполномоченных по делам религий, что ставит нынешние латвийские власти в один ряд с советскими гонителями Церкви. Этот факт является логичным продолжением предшествующих поправок к закону об ЛПЦ, принятых Сеймом 6.06.2019, гласивших, что «Главой Церкви, митрополитами и епископами, а также кандидатами на данные должности могут быть только священники Церкви и граждане Латвии, не менее 10 лет проживающие в Латвии на постоянной основе» (…) 20.10.2022 с рядом процессуальных нарушений в Рижском храме Всех Святых состоялся Поместный собор ЛПЦ, принявший новую редакцию Устава, с которой большинство делегатов не были ознакомлены. Правки, внесенные в Устав, значительно превышают формально достаточные для удовлетворения юридических требований правительства. Так, первый же параграф нового Устава провозглашает ЛПЦ автокефальной. Устав фактически создает Архиерейский Собор ЛПЦ. Устав предписывает новоизбранному Предстоятелю ЛПЦ сообщать о своем избрании всем Предстоятелям поместных автокефальных Церквей, равно как и поминать их поименно в диптихах. Отдельно указывается на исключительное право Предстоятеля ЛПЦ поддерживать права с иными автокефальными Церквами, иными религиозными институтами, прочими организациями и иностранными государствами. Новый Устав также предоставляет ЛПЦ возможность самостоятельно избирать и поставлять епископов, равно как и утверждает право Предстоятеля на возведение архиереев в иерархические степени архиепископа и митрополита. Более того, на духовенство ЛПЦ стало оказываться негласное давление со стороны священноначалия с целью прекратить богослужебное поминовение Патриарха Московского и всея Руси. Вышеизложенные факты находятся в прямом противоречии с 15 правилом Двукратного собора, всеми тремя положениями томоса патриарха Алексия II и пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 14 двенадцатой главы Устава РПЦ. НЕВЫУЧЕННЫЕ УРОКИ ИСТОРИИ. Продолжение Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов), осуществляя приобретенные в рамках Устава полномочия, без благословения Святейшего Патриарха возвёл епископа Даугавпилсского Александра (Матрёнина) в сан архиепископа 23.07.2023. Примечательно, что на момент принятия поправок к закону об ЛПЦ в самой ЛПЦ не было ни одного архиепископа. Однако, Сейм Латвии заранее и целесообразно заменил во всем тексте закона слова «епископы» на формулировку «архиепископы и епископы» в соответствующих падежах. Такое внимание к нюансам со стороны светских властей, и столь быстрая реализация новых «прав» рижским митрополитом наводит на мысль о возможной кулуарной договоренности между латвийскими властями и священноначалием, осуществленной еще до принятия поправок к закону. Продолжая действовать в том же русле, 13.08.2023 митрополит Александр, вопреки Уставу РПЦ и томосу патриарха Алексия II, без предварительного сношения со Священным Синодом РПЦ возглавил чин хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского. Это деяние повлекло за собой реакцию Священного Синода, уже 24 августа осудившего действия митрополита Александра, указавшего на обязанность ЛПЦ до рассмотрения её ходатайства о смене церковного статуса Архиерейским Собором РПЦ подчиняться Уставу РПЦ (...) Реакции рижских церковных властей на увещания Синода не последовало... https://t.me/pravlatvia/920 Читать текст полностью «Вестник» Германской епархии https://www.derbote.online/ru/post/pribaltika-nevyuchennye-uroki-istorii
  2. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/s/hristianskaya_mudrost 5 апреля Святая Церковь отмечает праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, с чтением специальным образом самого первого в мире акафиста, разделенного на четыре части. Акафист Пресвятой Владычице служится накануне, в пятницу вечером (4 апреля). Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы установлен в IX веке в благодарность за неоднократное избавление Константинополя заступлением Пречистой Девы от нашествия врагов. В этот день по церковному Уставу единственный раз в году во время богослужения читается Акафист Пресвятой Богородице. Первоначально этот акафист употреблялся в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Позднее его стали петь в субботу пятой седмицы Великого поста. Это связано с тем, что по преданию, после прочтения Акафиста в 5-ю субботу Великого поста была снята осада Константинополя аварами в 626 году. Надо отметить, что Типикон не разрешает Великим постом в храмах совершать службы с акафистом. Похвала Пресвятой Богородицы — исключение. Еще читается Акафист Страстям Господним во время Пассий, но эти замечательные и любимые многими верующими службы 4-х воскресных вечеров не являются уставными. Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!
  3. 1 балл
    Глава 21, стих 29: «Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой» По объяснению отца Данила Сысоева, «У человека нечестивого бесстыдное лицо. Правый держит путь свой прямо, он знает, как поступать по воле Божией, независимо от того, нравится это людям или нет. Праведный служит Богу, а нечестивый Его не почитает, для него главное свое «я хочу». Часто внутреннее нечестие проявляется уже и внешним обликом человека. И вообще, многие грехи искажают внешний облик человека. Если он долго много лет предаётся греху, то как бы печать появляется на его лице, или же в его взгляде.
  4. 1 балл
    610. Вопрос того же и других братьев к тому же великому старцу. Отец мой! Умствующие о предсуществовании душ не стыдятся говорить о святом Григории Богослове, что и он подтверждает то же в словах своих на Рождество Христово и на день Пасхи, толкуя некоторые изречения его по своему разуму и опуская то, что там ясно сказано о создании первого человека, о его душе и теле, сообразно с Церковным Преданием. Ответ Варсонофия. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе». Аминь (Еф. 1:3). Братия! Прилично теперь сказать с апостолом: «Бых несмыслен... вы мя понудисте» (2Кор. 12:11). Ибо для вас я вынужден исследовать то, что превышает мои силы, и говорить то, что вовсе не пользует душе, хотя и не вредит ей. Мы забыли апостола Павла, который говорит: «всякий... гнев, и ярость... и хула да возмется от вас, со всякою злобою» (Еф. 4:31), а я прибавлю: с чревообъядением, и блудом, и сребролюбием и прочими страстями, о которых мы должны рыдать день и ночь и плакать непрестанно, чтобы множеством слез совершенно омыть скверну их и сделаться из нечистых – чистыми, из грешных – праведными, из мертвых – живыми. Мы же, напротив, занимаемся только словами, за которые также должны будем дать ответ.
  5. 1 балл
    Если есть силы - приезжайте! Да, по дорожкам побродите. Можно попробовать исповедоваться. Даже не зная ничего, вы можете рассказать, чем вы отличаетесь от идеала. Но тут кроме признания, нужно раскаяние и стремление к исправлению. Вернуть здоровье хорошо бы, но это не должно быть самоцелью. И старцы оптинские терпели болезни, спасаясь терпением и смирением. Ищите и что- то хорошее обретете. Только это не всегда совпадает с нашими первичными ожиданиями. Помогай Бог
  6. 0 баллов
    Отсюда: https://ria.ru/20250402/vsu-2008990164.html Солдаты ВСУ превратили в боевую позицию старинный Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь в селе Горналь курского Суджанского района. Отсюда: https://t.me/s/warriorofnorth ВСУ заняли Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь, превратив его в боевую позицию. Для них это просто удобное место — толстые стены, подвалы, защищенная позиция. Они даже не задумываются, что делают. Но те, кто зашел туда с оружием, больше не помнят о вере. ВСУшники выполняют преступные приказы своих командиров, для которых нет ни церкви, ни святынь — только власть и деньги. Они поклоняются не Богу, а своему президенту, который давно поставил себя на место сатаны. Они исполняют все, что им велят, и не задумываются, что сами превращаются в антихристов. Потому что ни один верующий солдат сам бы не выбрал монастырь как место для боя. Они осквернили уже не одно святое место. Они оставляют за собой руины там, где веками стояли храмы. Рано или поздно за это придется отвечать. Если не им самим, то их детям. Но здесь, на Курской земле, их путь уже предрешен. Все равно останутся здесь, костьми лягут в этой земле. И никто не будет отпевать их тела. А теперь задумайтесь. Власть, которая ведет войну со святынями, лишает свой народ веры. Она хочет, чтобы у вас больше не осталось ни церквей, ни молитв, ни самой памяти о Боге. Она отнимает у вас духовное так же, как забирает жизни.
×
×
  • Создать...