Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.01.2013 во всех областях

  1. 15 баллов
  2. 9 баллов
  3. 8 баллов
  4. 4 балла
    Источник: Это интересно
  5. 4 балла
    СЛОВО НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Обрезание Господне. Сверху образ свт. Василия Великого, память которого празднуется 14 января (н.с.) По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции. Это распространялось на все лица мужского пола. Совершалось так называемое обрезание. Знак обрезования оставался на всю жизнь. Он был напоминанием того, что этот человек является членом народа Израильского. Но почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь тенью, указывавшей на предмет, который должен вот-вот появиться. Ветхий Завет все время говорит о грядущем Новом Завете. Многое, происходившее в В. Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. В чем состоит это духовное обрезание? Господь Иисус Христос неоднократно говорил: "Кто хочет идти по Мне, - т.е. за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, - тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной". Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? - Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться. Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак - болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым. Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на 8-ой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие. Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно, совершать над собой эту духовную операцию. Приведу вам ряд примеров, показывающих, как мы можем совершать над собою духовное обрезание. Вот человек сел за стол, разыгрывается аппетит, и хотя он уже давно сыт, но все набивает себе желудок, если можно и выпивает, и, в конце концов, превращается из человека в какое-то животное. Еще хуже обстоит дело с всякими плотскими, блудными ощущениями и пожеланиями. Так и в других грехах. Человек должен осознать эти свои болезни и как бы обрезать их от себя, воздерживаться от объедения, от пьянства, от всяких блудных дел, - отрезать их от себя. Большей частью, однако, человек сам не может этого сделать над собой, ибо он сделался рабом греха, рабом дьявола, который к каждому греху обязательно присасывается и разжигает человека, касается его нервов, тела, и, если Господь позволяет, касается и ума, извращает его так, что человек может, например, объесться до такой степени, что потом очень тяжело страдает. Еще пример. Вот пришел помысл в праздник куда-нибудь пойти. Ясно, что если человек пойдет куда-либо: к соседу или в другое место, то он там обязательно наговорит, осудит, пересудит, а то и напьется и т.д. И если он был в этот день в церкви, получил несколько благодати и облегчение душевное, то пойдя к другим, он все растеряет и приобретет там бесовское состояние. Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале. "Шесть дней делай и сотвориши в них все дела твои, - говорит Господь, - день же седьмый праздник, Господу Богу твоему". Поэтому старайтесь не ходить в этот день никуда, сидите дома, читайте Слово Божие, встав помолитесь, если есть возможность и обстановка позволяет, или про себя помолитесь, поддержите то духовное настроение, какое вы получили в храме, а не бегайте куда-нибудь, на празднословьте, не осуждайте и прочее. Вот мы вышли из храма, помолились как будто, но идем по улице и что делаем? - Смотрим: этот такой-то, тот идет оттуда-то, разглядываем какой у кого нос, какое лицо, кто красивый, а то и в окно заглянем. И так, пока человек дойдет до дома, он тысячу грехов сделает. Вот этот помысл, который рассеивает человека, заставляет нас смотреть, слушать и видеть то, чего не следует, нужно отсечь от себя, отрезать. А зависть, а ложь, а обман, а тщеславие и прочее, и прочее! Сколько грехов прицепилось и присосалось к человеку, сделалось как бы его частью, и лишь с большой болью, с большим трудом, призывая на помощь имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй, помоги мне", только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя. Вот почему Евангелие часто говорит: Царствие Божие силою, усилием, напряжением берется. Человек все время должен находиться во внимании, взывать: "Господи, помилуй". Что значит говорить "Господи, помилуй"? Значит бодрствовать, т.е. следить за собой, бороться с всяким греховным, не только делом, но и словом, и помыслом, и ощущением, отсекать их от себя, отрезать. Не можешь сам - большей частью мы этого не можем сделать, настолько мы уже погрязли в грехах, - так призови имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помоги мне". Так человек должен всю жизнь от юности до смерти ежедневно, ежеминутно следить за собой, не давать воли ни глазам, ни ушам, ни особенно языку, никаким влечениям, не позволять себе никаких мечтаний, а все дурное отвергать от себя, отсекать, уничтожать с помощью призывания имени Божия, имени Господа Иисуса Христа. С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю. Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома еще акафист почитает и псалтирь, да домашние дела выполняет, то она уже все сделала и лучше ее и нет, а если еще поклончики когда-нибудь сделает, или полунощницу прочитает, то уж выше ее и нет никого. Она всех осуждает и не видит того, что сама полна всех грехов, что за всю жизнь никогда не боролась, никогда не следила за собой, не очищала себя, не трудилась над этим. А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения. Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты. Но разве в этом дело? И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты - все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом. И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние - Господь посылает болезнь. Гордится человек, тщеславится, - Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком. Если человек - христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом - любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет. Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина. Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест. А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других - и остается вне Царствия Божия. Так и Евангелие - вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя. Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими. Но для этого нужно понести труд, нужно возлюбить Господа, необходимо благодарить Его, умолять Его, чтобы Он помог нам очиститься от своих грехов, дал бы нам силы понести свой крест до конца жизни. И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Аминь. 1963г. Игумен Никон (Воробьев)
  6. 3 балла
    Каждая владимирская семья в XIX веке традиционно соотносила ритм и уклад своей жизни с православным календарным кругом. В полном соответствии с ним жили люди, в него органично вплетались частные, семейные события. В основе православного календаря лежат события, связанные с именами Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, а также многочисленных людей, живших свято. Одним из самых почитаемых православных праздников во все времена являлось Рождество Христово. Празднику предшествовал длительный 40-дневный Рождественский (Филиппов) пост, который приближал верующих к великому торжеству. Рождественский сочельник – 24 декабря (6 января по новому стилю) считался днём усиленного приготовления к празднику. В этот день православные не принимали пищу до первой звезды – символа звезды Вифлеемской. После вечернего богослужения в церкви все домочадцы собирались за столом, главным блюдом которого было сочиво – постное блюдо из пшеницы или риса с мёдом и фруктами (отсюда и название этого дня – сочельник). Люди, придерживавшиеся старых благочестивых обычаев, поста не нарушали: по церковному уставу разрешалось вкушать хлеб пшеничный, «оладьи» медовые, пироги постные, толокно, кисель. Ежегодно 24–25 декабря совершалась Божественная литургия в Крестовой церкви Рождественского монастыря города Владимира Епископом Владимирским и Суздальским с участием соборного духовенства. По окончании литургии и положенного по уставу молебна, 25 декабря в Архиерейский зал собирались представители светской власти: губернатор, военные и гражданские чины, почётное купечество города Владимира, а также владимирское духовенство и корпорация духовно-учебных заведений для принесения поздравлений Его Преосвященству и губернатору. Рядовые владимирцы в день праздника посещали свои приходские церкви. Так, купеческая дочь Анна Столетова в своём дневнике за 1861 год отмечает: «Декабрь. 25. В Рождество Христово все были у обедни». Утром, после ранней обедни, наступало разговенье. Заканчивалась Рождественская ночь, и наступал долгожданный праздник. Как говорили: «Пост – пости, а праздник – празднуй». Примечательной чертой рождественского, а порой и предрождественского времени, был старинный обычай колядования или славления – своеобразного поздравления домохозяев с праздником. Дети в сочельник ходили группами от двора ко двору и пели «каледу», как её называли во Владимирском уезде. В домах заранее были напечены сочни в виде круглой лепёшки, которыми угощали колядовщиков. В селе Добром «каледа» пелась накануне праздника Рождества. Мальчики и девочки в сумерки ходили по домам и пели: Каледа, Маледа! Летела пава Через сине море, Ронила пава перья Кому эти перья брать будет? Такому-то (величают хозяина) с женой… В селе Добром на угощение пекли не лепешки или пироги, а пичужек с крылышками и ножками, а также барашков. С вечера 25 декабря (7 января) до Крещения 6 (19) января продолжались Святки (Святые дни). В Святки нельзя было выполнять многие виды работ: считалось, если шить на Рождество, то в семье уродится слепой, а если лапти плести – родится кривой. Это время выделялось необычайным духовным подъёмом в делах церковных и яркой праздничностью в мирской жизни. Издавна в святочные дни состоятельные люди занимались благотворительностью: в сочельник щедро раздавали милостыню, носили еду в сиротские дома, дома призрения. В первые дни Рождества были приняты «визиты» – посещения друг друга с поздравлением. Обычно после 9-ти часов утра появлялись визитёры – люди, связанные с хозяином дома родственными, дружескими, служебными, торговыми или какими-либо другими узами. «Визит» длился не более 10–15 минут и включал поздравление со стороны гостя и угощение (часто и подарок) со стороны хозяев, обсуждение свежих городских новостей. Иногда поздравительные визиты прерывались появлением церковнослужителей, которые приходили «славить». Обычно это были причты церквей, прихожанами которых являлись хозяева. «Многие особы из владимирской публики, движимые чувством сострадания, желают ознаменовать наступивший Светлый праздник делом благотворения – согласны заменить праздничные визиты пожертвованием некоторой суммы в пользу бедных», – писали «Владимирские губернские ведомости». Списки лиц, сделавших пожертвования, постоянно публиковали в газете. Задавали тон и были первыми в этих списках губернатор, крупные чиновники, купцы. Так, в 1869 году фамилия начальника губернии Владимира Николаевича Струкова и его супруги Елены Ивановны встречается в списках и по 1-й, и по 2-й части города Владимира, причём в обоих случаях они сделали самые большие взносы (каждый по 10 рублей). Среди жертвователей встречаются фамилии купцов С. Козлова, П. Никитина, П.Ф. Петровского, А.В. Столетовой и её зятя чиновника А.П. Филаретова, дворян М.Г. и П.И. Карякиных, В.Н. де Лазари, мещан А. Терентьева, П. Бубнова. Собранные деньги (в декабре 1869 года – это 220 рублей) владимирский полицмейстер раздавал бедным людям, действительно нуждавшимся в помощи. Архивный документ рассказывает, что таких горожан в 1869 году оказалось в 1-й части города 58 человек, во 2-й – 64 человека, а в 3-й – 75. Это были вдовы с детьми, отставные солдаты, дети, одинокие престарелые люди. Среди них – мещанская вдова Прасковья Алексеева с четырьмя малолетними детьми получила 1 рубль, солдатка Надежда Леонтьева (муж был на Кавказе на службе) с детьми Александрой (7 лет) и Фёдором (6 лет) получила 25 копеек, мещанские сироты Елизавета (11 лет), Екатерина (8 лет) и Матвей (7 лет) Лялины получили 3 рубля, а отставной унтер-офицер Вукол Михайлов – 50 копеек. В этом году 1 килограмм ржаной муки стоил 6 копеек, фунт (400 грамм) говядины свежей – 17 копеек, свинины – 15 копеек, масла коровьего топлёного – 58 копеек. В начале XX века с ростом общественной инициативы возникали благотворительные организации, такие как «Общество детской помощи и детских развлечений» (1906 г.), которые ставили перед собой цель «оказывать подрастающему поколению г. Владимира материально нравственную поддержку в деле воспитания и образования и доставлять детям разумные развлечения». Члены общества, совершая обход бедных семей города, собирали сведения о нуждающихся детях. В одной маленькой избушке на ул. Ямки (район современной пл. Фрунзе) наблюдали такую картину: «Окна замёрзли, кое-где продавленные стёкла заткнуты тряпками. В углу, в куче тряпья, копошатся 5 человек детей, стараясь согреться. Мать ушла на работу, отец больной на печи, уже 2 месяца лежит. Когда я предложила билеты на ёлку и спросила, есть ли что надеть, маленькая 6-летняя девочка подошла ко мне: «Дай мне платьице, у меня только то, что на мне, – всё рваное, а валенки у нас (т.е. у двух старших братьев и у неё) мамины, я не могу в них ходить, а братья их носят по очереди». Пришлось одеть её с головы до ног». Для таких детей, которые «всю зиму проводят в тёмных и сырых углах и не знают светлой радости» в Святки в Народном доме (ныне кукольный театр) были организованы бесплатные спектакли и ёлки на 500 человек с раздачей лакомств и подарков. Сбором пожертвований занимались и другие благотворительные общества. В списке членов Владимирского Благотворительного общества мы находим фамилии профессора физики Московского университета А.Г. Столетова и его сестры В.Г. Филаретовой, которые в январе 1879 года сделали свои взносы для поддержания деятельности общества, осуществлявшего попечение о взрослых и детях. В тяжёлые времена войн, эпидемий страшных болезней организовывали специальные сборы для вспомоществования пострадавшим. Так, 9 января 1855 года во Владимире в пользу нижних чинов, раненных под Севастополем (шла Крымская война 1853–1856 годов), состоялся благотворительный спектакль – водевиль «Отец, коих мало». Общий сбор составил 700 рублей, которые были переданы начальнику губернии для отправки по назначению. В 1873 году жители Саратовской губернии сильно пострадали от неурожая. «Дадим алчущим хлеба», – призвал в своей рождественской проповеди священник Николо-Галейской церкви города Владимира отец Симеон. Его пастырское слово о необходимости подать руку помощи бедствующим от голода самарцам произвело такое впечатление, что многие из прихожан плакали. Результатом кружечного сбора были 15 рублей 10 копеек и одно золотое колечко. Подобные сборы были организованы в Успенском соборе, а также в Суздальском, Вязниковском, Судогодском и других уездах. В ответном благодарственном письме Самарская губернская земская управа сообщила, что помощь получена. Тяжёлое положение из-за голода от неурожая в Уфимской, Саратовской, Казанской, Харьковской губерниях в 1906 году было осложнено эпидемиями брюшного тифа и цинги. Владимирцы снова организовали благотворительные сборы. Даже дети не остались в стороне: ученицы женского приходского училища решили отказаться от ёлки и деньги, выданные попечителем на праздник, послали голодающим. Святки – это великое для христиан время, исполненное благочестия. Суслина Ольга Николаевна, источник: http://eparh33.ru/ne...achala_XX_veka/
  7. 3 балла
  8. 3 балла

    Из альбома Разное

    Братская трапеза. К празднику Рождества Христова, традиционно, она украшается Рождественской ёлкой создавая и усиливая таким внешним убранством праздничное настроение.
  9. 3 балла
  10. 3 балла
  11. 3 балла
    Что за душа у утренней земли! Что за сердечность у лесного края! При встрече чуть до слез не довели Лихого городского шалопая. Кричал петух, как будто жарил туш, Корова оглянулась, промолчала И, чавкая на всю лесную глушь, Бессовестно в глаза мне зажевала. Как в книгах все: и домик на холме, Подальше от непрошеных соседей, И мужичок в потертом пиджаке, Из тех, что в фильмах ездят на телеге. И все, как на картинке: глухомань, Под сердцем где-то сбившиеся чувства, Сторонку эту, думаю, Боян Когда-то воспевал на вещих гуслях. И я заговорю о ней теперь, Оглядываю все, припоминаю. Но в четкий поэтический размер Не втиснуться улыбчивому краю. А столько слов о нем на языке! В уме такие носятся картины!.. И все же: домик в средней полосе, И ветхая церквушка на отшибе. А там уж пусть домыслят, что смогли, Дочувствуют, и может быть, оттают. Что за душа у утренней земли! Что за сердечность у лесного края! Иеромонах Василий (Росляков)
  12. 3 балла

    Из альбома Моя Оптина

    В часовне у братий всегда весна, всегда Пасха! Сегодня зашла и взгляд упал на этот букет..так получилась эта фотография с таким необычным названием))
  13. 2 балла
  14. 2 балла
  15. 2 балла
    Слава Богу! Какая благодать. Пресвятая Богородица, спаси нас. Спасибо за фото Лариса!
  16. 2 балла
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    Находясь под впечатлением паломничества наших отцов, мыслями по-новой переживаю свое. И хочу поделиться еще одним видео.. По пути к гробнице царя Давида, что на горе Сион, нам повстречался такой вот музыкант со своим необычным инструментом. Спросить-спросила про это чудо да все равно название позабыла. Музыка очень понравилась.
  19. 1 балл
    Отстояла очередь с 9.00 утра 23.11.2011 г. до 05.00 утра 24.11.2011 г. Приложиться уже не удалось, проходили по двое под аркой с установленной Святыней. Пояски с Иконочкой раздавали на выходе ... Спаси Господи, что выдержала !
  20. 1 балл

    Из альбома Разное

    Когда ходил снимать новую уже освященную плащаницу, которую вышивали труженицы, рукодельницы, которая была положена в храме, где проходила служба, то обернувшись увидел красиво льющийся свет проникающий, где только возможно, а в частности через резную, сделанную из дуба оградку и создающий красивую повторяющую орнамент тень, то конечно не устоял, чтобы не заснять эту игру света и тени.
  21. 1 балл
  22. 1 балл
  23. 1 балл

    Из альбома Рождественские каникулы в ёлочку..)

    Благословите, о.Василий, о.Ферапонт, о.Трофим ...с Праздником
  24. 1 балл

    Из альбома Благословенная Оптина

    Встал я посреди тропы пустой, И глаза мне слёзы обожгли. Боже, как похож на голос Твой Этот одинокий зов любви. Иеромонах Василий (Росляков)
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Текст из книги о старце Паисии Старец, желая показать, как Бог промышляет и судит создание Своё, в то время как мы, иной раз, негодуем и не понимаем действия Его, рассказывал нам истории, вроде этой: «Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий - бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём. Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов * и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву. Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах. Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый. Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай: Тот, кто потерял дукаты, - сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любо-честию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом! Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божий, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совер_-шается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают. Итак, правильно говорить: "Праведен еси, Господи, и правы суды Твои" (Пс 118, 137)». Дукат - золотая монета.
  27. 1 балл

    Из альбома Благословенная Оптина

    Не смогла остаться равнодушной к теплому свету, заливающему убранство иконостаса и иконы Праздника. Заходящее сентябрьское солнышко, разливаясь по святыням, лишь возвеличило соборную молитву и напомнило о том, что за закатом всегда рассвет. По смерти - воскресение. Никто не умирает. У Бога все живы.
  28. 1 балл

    Из альбома Благословенная Оптина

    Трудно изобретать велосипед. Трудно рассказывать другим о том, что доподлинно известно уже многим. И потому, опираясь на Божье благословение, лишь пытаюсь спроектировать из объектива своей скромной камеры то, что удалось запечатлеть, протаптывая протоптанные дорожки и озираясь вокруг. Конец сентября. Оптинский скит.
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
×
×
  • Создать...