Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.10.2014 во всех областях

  1. 17 баллов
  2. 16 баллов
  3. 4 балла

    Из альбома Природа, Цветы

    С днем памяти преподобного старца Амвросия Оптинского!
  4. 4 балла
  5. 3 балла
    Мастера и жемчужины. Святое искусство (Троица Андрея Рублева) Три Личности. Дуба Маврийского крона и ствол. ТрапЕза. Но к явству не тянутся Ангелов руки. И контуром жертвенной чаши фигуры и стол. Печаль нависает, как в час предстоящей разлуки. В небесном смиреньи вершится Превечный Совет. Собой человека решает спасти Божество. В пространстве пасхальный уже разливается свет. И скоро звезда возвестит на Земле Рождество... Поэзия чуда войдет в мир обыденной прозы. В земные просторы ворвутся небесные блики... Покой и безмолвие... Скромные ризы и позы. И кротко задумчивы Ангелов светлые лики. С молитвенным трепетным чувством смотрю на икону. Взгляд втянут в глубины и движется в вечность по кругу. Единство, согласье во всем...Послушанье закону Святой Красоты... И Любовь - к Жизни, к нам и друг к другу. Художник света Изогнутая вытянутость линий Взор поднимает от земных примет На небосвод... Но он, увы, не синий - Палящим светом солнца перегрет. Мозаика земли: деревья, пашня... Внизу - погост. Как стая птиц кресты. И, все пространство заполняя, башня Возносит к Небу арки и мосты. Здесь в центре - колокол. И крест, и свет - Рождественский - Алтарь скрывает. И торжества пасхально-красный цвет ... И скромный лик Земли - смиренно с краю. Пучки лучей - от храма к небесам. Краснеет купол с облаком пятном. Рвет тишину набат, звенят леса, И будят землю, скованную сном. Поток пронизывает , озаряя светом. Размыта зелень теплой желтизной. Огнем пылающие краски лета, Как символ жажды духа в сушь и зной. Изломанная светом колокольня, Ввысь вздыбленная, как скала, - Художник отражал святое вольно - Мир фокусируя в небесных зеркалах. Вдохновил художник А. Лентулов живописной работой "Колокольня Ивана Великого" Сонет Винсенту Поля и провансальские сады Художника, не знавшего покоя В огне страстей сжигающего зноя, В пустыне славы без глотка воды. Чуть облегчает боль стакан вина, Не избавляя сердце от терзаний - Ожесточенной - тьмы со светом - брани. Душа лишь с Богом - цельна и сильна. Века искусства продлевает гений, Не угасает пламень его следа… Из мира тления - страдания и беды. Из вечности - блаженство вдохновений. Трагична жизнь великого Ван Гога- В садах скорбей к бессмертию дорога. Свободный выбор Лермонтов, Врубель,.. поэт Разгадаев*... Ввысь - к милосердию - вектор души, Той, что за ближних и дальних страдает В узах столиц и в просторах глуши. Два Михаила, но был еще третий... Может и он павших духов жалел, Сбросив мечом или огненной плетью В бездны земли - в мрачный скорбный удел?... Может быть тайной слезой оросил Всех, кто утратил дар творческих сил?... Замыслу Бога сказал демон: "нет", Гордо отбросив небесный билет. И в беспросветную черную зависть Вмиг превратилась его лучезарность - Дух угасил первородный свой свет. Все на свой выбор имеют права - Люди и ангелы - дети свободы. Визой им в вечность - дела и слова, Импульсом - тяга в лазурь небосвода. * Навеяно стихотворением Разгадаева " Демон сидящий Врубеля" Увлечение Не знала бурной радости, и грусть Незримой тенью сердца не коснулась. Душа спала - в ней чувства не проснулись… Ценила силу духа, смыслы, мудрость, Считала красоту - второстепенной, Не видя в ней разумного начала. Трель соловьиная меня не впечатляла… Жила размеренно, задумчиво, степенно… Из моря жизни Афродита вдруг явилась - Из пены вышла в золоте волос… В ней прелести земной играла сила, И завораживала грациозность поз. Я судорожно в руке зажала Цветные школьные карандаши. И с прилежанием восторженной души, Неделю Ботичелли подражала… Но, наконец, портрет был завершен – В смущенной красоте любовь предстала. В ней проступала легкая усталость И целомудрие стыдливых жен… Карандаши и краски и чернила - Со мной. Но нет языческих богинь. Нет Ботичелли…Я морскую синь Давно уж на небесную сменила. Пейзаж. Пейзаж, написанный талантливой рукой, Висит в моей столовой на стене: Закат над потемневшею рекой, Ветла, склоненная под тяжестью ветвей. И дополняет память акварель – Волной всплывают образы из детства… И звонких голосов звучит свирель, От речки - с нашим домом по соседству. Вверх поднимает брызги ребятня – Толчется на пологом берегу. Друзья, вода, игра - зовут меня, И я по травам босиком бегу. Но… стынет кофе с молоком – Осенний ветер распахнул окно. Облик гения Сосредоточенная устремленность взора И грива вьющихся волос над лбом. Открытый ворот с кружевным узором, Платок на шее, стянутый узлом. Сквозь облик композитора- поэта Струятся звуковые волны света - Гармонией рассеивая зло. В гореньи жизнь Бетховена вершилась. Он жар пылающий слезами оросил... Стал музыкант заоблачной вершиной В сотворчестве души и высших сил. Неистовая в нем таилась лава Неукротимого и мощного вулкана - И вихрь судьбы огонь не угасил. Задумчиво печален лик луны... Над Веной вьется вражеское знамя... Тревожным звуком лопнувшей струны Гудит бушующее в мире пламя. Но под луной - извечная борьба: Раскатами рокочет здесь судьба. Ночь накрывает черными крылами. Раздумья гения, идеи, грезы, чувства Ввысь восходили- в область верховенства Высоких вечных образов искусства. Здесь открывалась тайна совершенства - Единство мысли, воли, вдохновенья И плодотворного душевного волнения... Сияла в тьме скорбей заря блаженства. Бессмертная соната. (до- диез минор - Лунная) Изливались из недр светоносные звуки сонаты. Окрыленный надеждой творил их бетховенский гений. Он выплескивал волны раздумий, мольбы и волнений... И предчувствий болезни и невосполнимой утраты. Вниз к земле направлялась дорожка от лика луны. И дрожали, в ночи серебрясь, световые извивы. Интонации музыки были свежи и красивы - Отражали тоску романтичной душевной струны. Перед звуками с тонким различием чувств - слово меркло. Они были безмерно сильнее и глубже творений поэтов. В них- и выплеск страстей, и стремление к вечному свету- Все оттенки движений души, словно в зеркале. В беспредельном пространстве фантазий мечты и таланта Вспышки образов ярко пылали, сменяясь костром. Звуковые узоры рождали задумчивый грустный настрой - Отзвук мыслей и тайн из сердечных глубин музыканта. Словно древо развитие главной идеи в сонате ветвится. И, как ветви, причудливы темы ее отклонений. Манят проблески счастья, мерцая в потоке сомнений... Но ему, волей скорбной судьбы, не дано совершиться. В чашу жизни спускался - в глубины до самого дна - Переливами нот звук, как кровь, растекался по венам. Исполненье сонаты впервые услышала Вена. Вдохновляли - любовь, близость счастья, печаль и луна. Casta Diva. * 1. Эхо либретто Священный бор и хороводы жриц Мерцали отраженным лунным светом. Струился он по тканям кельтских риз, Срывал ночной покров с девичьих лиц И отгонял Морфея от поэтов... Усталый лес, застывший, вековой, Чуть шелестел встревоженной листвой. Страстей незримое палящее горение Выплескивалось в трепетное пение. Раскрыла жрица тайну преступлений - Любя, нарушила религии обет. Взлетев - упала в бездну бед... Взывала Норма в муках и томлении Лишь к Деве целомудренной - моленьем. Она просила укротить взрыв страсти, Вымаливая для своей души покой: Росы надежд - в невыносимый зной, Лучей рассвета - в сумерках ненастья. Проконсул Рима властный Поллион, Возглавив римлян боевую рать, Готов отважно воевать. И умирать. Но был смятенья полон он... В раздумьи воин оставлял шатер. Долг перед Нормой для него неведом - Другой любовью след любви к ней стерт... Но в судьбоносный миг, за Нормой следом, Восходит Поллион в пылающий костер. 2. Великая певица. Орган души настраивая долго На скорбь любви - измены и разлуки, Запела... И земля. казалось, смолкла. Священнодействовали неземные звуки, Преображая души, воздух, дали... Изящные изнеженные руки, Как связанные крылья трепетали, Стесненные в движеньи шелком шали. Сквозь отзвук музыкальных фраз - Восторга возглас: браво, Каллас!.. Сомнабулой, не открывая глаз, Я слушала глубокий нежный голос... Нет! - в молчаливом восхищении внимала Верховной жрице жертвенной любви... Мир подлинно прекрасного - так мал он! Миг идеальной красоты - неуловим. 3. Маэстро Из чистых сокровенных звуков, линий, Непостижимых внутренних глубин Творил свой храм гармонии Беллини. Небесным даром мир земной пленил. Его талант искрился и блистал - В горячих душах возгоралось пламя. И музыкой о нем звучала память... Маэстро умер в возрасте Христа, На крыльях духа поднимаясь ввысь... И Casta Diva провожала взором. Пассажи дивной арии вплелись В ее венец изысканным узором. * Casta Diva, целомудренная Дева - ария Нормы из оперы В.Беллини "Норма" . В исполнении Марии Каллас: Гений нашего времени Таинственно явленье вечного. И гения - неведома природа. Его выпестывают труд и дух народа Особым Божьим Промыслом отмеченного. Консерватория. Большой концертный зал. Маэстро быстро поднимает руки, И льются светлые свиридовские звуки. Гремит аплодисментов залп... Жизнь без любви бессмысленна, убога. Бал, вальс, романс, надежды, обещания... И робкие безмолвные свидания. Поля бескрайние и зимняя дорога... Над сценой крест судьбы цветком алеет. Тревожна, как душа, виолончель... Устали кони - кружит их метель ... И снегом заметаются аллеи. Стихия музыки, великой прозы строчка... Свиридов с Пушкиным встал рядом. Пусть разные эпохи, вкусы, взгляды - Не рвется гениальности цепочка. Мы слышим лишь земные голоса - Забиты мусором и суетною грязью Сердечные каналы с Богом связи. А гений с детства слышит Небеса. Века разносится , не затихая, слух О русских гениях в искусстве и науках. И до сих пор горит, рожденный в муках, Живой народный негасимый дух. Георгий Свиридов, "Метель", 1990г. - Слова и звуки « Слово сильнее, чем звук и цвет… Слово - достояние человека и явление его Божественной сущности…Слово было Бог. Не звук, не цвет, но Слово!!! В звуке и цвете нет критерия истины» ( Из дневника иеромонаха Василия Оптинского. «Пасха Красная», Н. Павлова) Словом сияет истина людям две тысячи лет, мир изучает пристально Неба святой Завет… Вера рождает науку, слово - осмысленность звуков. Сбросив удавку лести, мир стал объектом лова для благодатной Вести - сетью апостолов Слова. И увлекал его вверх благовест высших сфер. Наши тревоги – зря. Слову огни не опасны. «Рукописи не горят»… И над душой не властны мир, временные сроки… Зори рождают строки. Стих может быть белым, ярким, изящным, ладным, сильным, духовно зрелым, как у Марины и Анны… Изысканно шероховатые строки Беллы Ахатовны. Хаос из звуков - сор, музыка нот - гармонична. Веку личин в укор богоподобная личность… Всполохом с неба - Бах. Вечность искрит в стихах. ПОЭТЫ. С высот Небес слетает вдохновенье. Мысль, образ, музыкальность строф И к совершенной рифме - вразумленье, И высеканье искры силой слов. Отлитая в изящных формах звука Над знанием пророческая власть, Которой не владеет и наука... Пульсируя в них, творческая страсть Направлена на уловленье слухом Сердечных импульсов и тайны красоты Вселенского Божественного Духа. И вечно молодой весны. Земли они касаются едва, Взмывают вверх, врываясь в небеса. Сквозь облака то молнией сверкают, Вдруг вызывая дождь иль звездопад, То лунным светом листья серебрят… Они, и падая, сочувствия не ждут. Поэтам собственная воля - кнут. Вершины их возвышенной любви Как островки, в безбрежном океане. Они не требуют ни благ, ни воздаяний За поле Идеальности Земли, В котором наши души возросли… Поэтов хлеб - и скорби, и забавы. Они не ждут ни почестей, ни славы, И воздух для их пламенной души – Бог и Любовь, молитва и стихи… Энергией святого вдохновенья Поэзия становится нетленной. Пусть верх берут корысть, обмен, торги, Пусть сумерки, неясность впереди, Но свет поэзии сияет и поныне. Она - живой родник в песках пустыни, Она - цветущий яблоневый сад, Земле несущий Неба аромат. МАРИНА, АННА, БЕЛЛА Соблазнам рифмы бедной, неумелой Доверила я ветренную душу. Куда разумней было бы лишь слушать Уже добытое Мариной, Анной, Беллой. В них - детское природой удивленье… А в глубине – ценой потерь и мук - Пласты вскрывали слов, идей и звуков С немыслимым для мира напряженьем. Спускаясь в бездны и легко, и смело, Взмывали вверх - там звездами горя. В полете и страдая, и творя - Поэты –гении Марина, Анна, Белла. Не защитит в ненастье и дожди Дырявой ржавой крыши сито, Беспечная , завистливая свита Не оградит от бед и суеты. Слетали с Неба - родины любви, Сквозь тучи - в узкие пробелы, Ее певцов - Марины, Анны, Беллы – Благословенные, бессмертные стихи. Достоинство и в горести, и в славе, Умом облагороженная страсть Над зыбким временем давали власть В кружении земного карнавала... Но тьма и скорбь не вечны, как зима Под солнечным сияньем света, И образ Вечного Небесного Поэта – Душа - поэзией Земли оживлена. ПРОЩАЯСЬ С БЕЛЛОЙ АХМАДУЛИНОЙ Сонет к сороковому дню ее ухода Звонкоголосая невиданная птица из редкого семейства лебедей, на север прилетевшая гнездиться, осталась здесь навек - певцом Дождей. В ней удивляли облик, и душа, и старомодности живое обаянье … За грань времен взлетал крылатый шаг- Там обретал ум глубину и знание. Несла: как крест, печали искушений, как дар - ночей бессонных муки, как инструмент души - лебяжью шею, как музыку Вселенной - звуки. Небесный дар тепла земному лету: Дождь световой - великие поэты. Плач по собрату Ивану Тихоновичу Мелихову Неужели уже никогда Рук его не коснутся колосья, Не обнимет донская вода, Светом солнечным золотясь. Неужели ему никогда Не пройтись по тропинкам лесным, Птиц не слышать в весенних садах, Не дивиться сиянью росы. Неужели его никогда Не встревожат грозой небеса, Не поманит в глубины даль, Дымкой розовой растворясь. Неужели теперь никогда Не достанет листки из кармана - Не пленит нас стихией стиха, Забывая о чае в стакане. Неужели нам вновь никогда Не представится больше случай Слов услышать душевно-певучих, Как есенинская строка. Неужели ушел навсегда? Только холмик и крест погоста… И шумит сокрушенно сосна: В этом мире не быть - так просто… Поминальной свечи слеза… Ангел смерти, не знающий сна… Он закроет и наши глаза, И сомкнет навсегда уста… Лучший мир ожидает нас - Только Бога любила б душа. Прощальный сонет Я из дела ушел, из такого хорошего дела… Из-за синей горы понагнало другие дела… В.Высоцкий. Вошла в поток ритмического звука, Метафор, образов, изящных слов и фраз. На дно спустилась темной глыбой скука, И проза быта не затмила глаз. Два года, радостно резвясь, плыла - Глубин и волн не устрашалась смысла. Всех забывая - близких и себя, Пока тревога тучей не нависла. И вспомнив солнце, совесть, небеса, Рванулась в область Истины и Света. Душе излишни дар и чудеса - Она теплом спасительным согрета. Все близкие и дальние по духу! За сдержанность я вас не укорю - Молчание не обижает слуха. За щедрость отклика - благодарю. Пусть светится во всем вам красота - И в муках творчества и в славе торжества. Разворот к вечному. Искусство огненно и вдохновенно, Усильем Правды заостряя нож, Как гниль с плода, всегда счищало ложь... Но брань со злом в наш век не современна. И отступили разум, воля, чувства Перед напором одичавшего искусства. Блестят игры искрящиеся блики... Под ними - произвол и непристойность... Разгул, развязанность, бесцеремонность, Обезображенные человеческие лики... Жизнь предостерегает: "грех - опасен". И соблазняет смерть: "нет, он прекрасен". Свое наследие не бережет страна - Сменила образы Добра - "цветами зла". Беспамятством поражена толпа - Обманута, ослеплена, развращена... Нельзя двум разным господам служить - Вражда смертельная у Истины и лжи. Бог по плодам дела земные судит. Искусство вечный отражает свет Или ввергает души в бездну бед, Когда в нас темные инстинкты будит... Из круга смерти вырваться бы нам К искусству Жизни, Красоты, Добра.
  6. 2 балла
  7. 2 балла
  8. 2 балла
  9. 2 балла
  10. 2 балла
  11. 2 балла
  12. 2 балла
  13. 2 балла
  14. 2 балла
  15. 2 балла
  16. 2 балла
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    Осторожно: неофит Статья: Георгий Дублинский Японская поговорка гласит: «Когда в семье рождается ребенок, вся семья учится говорить». Перефразируя эту восточную мудрость, можно, к сожалению, сказать: «Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками». Если сейчас эти строки читает один из таких близких, думаю, он со мною согласится. Если же их читает один из таких христиан, то титула, меньшего, чем клеветник, я не получу. Не буду сочувствовать первому – мученики в сочувствии не нуждаются, не буду также оправдываться перед вторым (дело совершенно бесполезное и, кстати, небезопасное). Просто хочется поделиться теми мыслями, которые накопились за время моего «христианства». Тем, кто удивится, что слово христианство я взял в кавычки, скажу, что раскавыченное оно больше подходит к святым, и пусть не обвиняют меня в смиреннословии. Но прежде о терминах. Все те духовные недуги, о которых ниже пойдет речь, будут именоваться одним словом: неофитство. Может быть, это неправильно – объединять недуги, имеющие различное происхождение и течение. Наверное, это ненаучно. Но моя статья – не научный трактат, а реакция живого организма на боль. В Церкви сложилась традиция, согласно которой считается, что неофит – это человек, не пробывший в Церкви десяти лет. Но дело вовсе не только во времени. Неофитом можно остаться на всю жизнь. Этот период можно сократить. Можно ли его миновать? Не знаю. Не уверен. По крайней мере, все мои знакомые, и я сам в первую очередь, прошли через этот отрезок времени, кажущийся тебе таким возвышенным и прекрасным. Прекрасным, потому что Господь подает новокрещенному, воцерковляющемуся человеку, по словам Макария Великого, залог Святого Духа. Но вот людям, окружающим нас в этот период нашего духовного младенчества, небо с овчинку кажется от напыщенных поучений, фарисейских молитвословий и совращений в Православие. Нельзя назвать нормальным человека, который заявляет: «Это, мол, старцы помолились, чтоб телевидения у нас не было, потому что оно душу развращает, вот Останкинская башня-то и сгорела!» То, что при этом заживо сгорели три человека, очевидно, и было результатом их благой молитвы. Или, например, такой пассаж. Женщина, не дочитавшая, может быть, до конца Новый Завет, но выучившая назубок «Добротолюбие», бросает малолетних детей, мужа и всю мирскую скверну и отправляется (нередко по благословению младостарца) спасаться в какой-нибудь монастырь. Достаточно вспомнить о недавней истерии, развернутой вокруг пресловутых штрих-кодов. По этому вопросу было опубликовано постановление Священного Синода. Но решение Синода для наших православных не указ. Сразу усилился шепот (он, собственно, никогда не умолкал) о том, что наши-то епископы, известное дело, – экуменисты, еретики, разве можно их слушать? Настроения эти всячески распространяют и поддерживают так называемые «старцы» по монастырям и в миру. Известный всему русскому православному народу архимандрит Иоанн (Крестьянкин), которого, думаю, можно с полным правом назвать истинным старцем, пишет: «Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Запомни и уясни для себя волю Божию: Сыне, даждь Ми твое сердце. Не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце! Все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят, что нет живой веры, нет доверия Богу». Но даже мнение такого человека, как отец Иоанн, для неофитов ничто. Вообще неофитство существует, сколько стоит Церковь. Даже можно сказать – неофитство старо, как мир. История сообщает нам немало фактов о неумеренно восторженных христианах, творящих вред себе и другим. Приведу всем известный пример. У некоего старца был ученик, который страстно возжелал мученичества. Напрасно старец вразумлял его: «Пора мученичества прошла. Бог призывает тебя к другим подвигам. Ты только научись Его понимать». Тот и слушать не желал. Благослови на мученичество, и все тут! Выбив из старца благословение, он пошел в пустыню, набрел на сарацинов, и, не выдержав пыток, отрекся от Христа. Сама по себе восторженность неплоха. Но в духовной жизни она может быть страшна. Удивительное дело! Казалось бы, восторженность должна свидетельствовать о мягкости души человека. На мой взгляд, восторженный человек – это большой ребенок. Мир для него удивителен и желанен, как подарок, поэтому он и вызывает у него восторг. Но душа неофита крепка, как гранит, и глуха, как гроб. Английский писатель Гилберт Честертон сказал о ком-то: «он был здоров душою, ибо знал скорбь». Неофит душою болен, ибо не ведает скорбей. Он не ведает ни жалости, ни милости. Тот же Честертон в другом месте писал: «определить здоровую душу нетрудно: у такого человека трагедия на сердце и комедия на уме». У неофита же не только нет трагедии в сердце. У него нет самого сердца. На все случаи жизни у него имеются расхожие правила, на любую человеческую боль – прописные истины. Но его истина убивает, а не животворит, уводит в рабство, а не делает свободным. Сам неофит бодр и оптимистичен. Правда, его оптимизм за счет других. Это оптимизм людоеда. Он построил из обрядов и закона высокий замок, и оттуда взирает на копошащихся червей. Напрасно неофитов иногда сравнивают с фарисеями. Фарисеи этого, право же, не заслужили. Если верить святителю Иоанну Златоусту, они даже способны к покаянию. Именно так он понимает приход фарисеев к Иоанну Крестителю. Когда ко Христу привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Его обступала толпа фарисеев. И, помнится, ни один камень не полетел-таки в несчастную. Если бы Христа окружали неофиты, на женщину обрушился бы целый град камней. Фарисеи знали за собой тайные грехи, и слова Спасителя устыдили их. Неофиты не имеют грехов. Не знаю, в чем они часами каются на исповеди. С уст их не сходят слова: простите меня, грешную, «аз есмь пучина греха». Но когда они узнают, что их ближний делает что-то, что не вмещается в их благочестие, они превращаются в того самого должника, который за свои сто динариев готов был задушить. «Как! Ты держишь дома собаку? Это же скверное животное! Тебе нельзя причащаться!» Знал бы Святейший Патриарх, у которого дома не одна, а целых две дворняжки, что причащаться ему нельзя! «Ты постоянно болеешь, видно, у тебя много грехов. Тебе надо покаяться!» Я вполне готов предположить, что Книгу Иова они не читали, и о друзьях Иова они не слышали. Но о русских православных святых, которые болели всю жизнь и от слабости иной раз не могли пошевелить рукой, должны бы знать. По их логике, Амвросий Оптинский и Игнатий Брянчанинов – самые отъявленные грешники. Святитель Иоанн Златоуст в первой беседе о статуях приводит восемь (!) различных причин, по которым болеют христиане. Не худо бы с ними ознакомиться. Какая бы давняя дружба не скрепляла вас с неофитом, если только неофит вообще способен к дружбе, все рушится в один момент, когда он узнает о вас нечто. Это может быть все что угодно. От ношения платья с открытыми плечами до смотрения телевизора. Тогда вашу дружбу уже ничто не спасет. Способен ли какой-нибудь грех привести неофита в чувство покаяния? Личный опыт общения с людьми подобного рода показывает, что, даже впадая в откровенные, грубые грехи, такие как блуд, человек с подобным устроением души каким-то непостижимым образом умудряется оставлять за собой право осуждать других и даже имеет самодвижную Иисусову молитву. Такой человек бодр и весел. В первые же дни своего христианства он овладевает благочестивым сленгом, вроде «Ангела за трапезой!», или «Спаси Господи!». Помнится, одна девушка за столом попросила у соседа: «Благословите чайник!» Через много лет я услышал фразу, которая могла бы послужить ей прекрасным ответом: «Благословляется и освящается чайник сей!» Неофит влюблен в себя. Он обожает свою праведность. Ко всему прочему, он – пророк. Да, да, он знает волю Божью! Это святые смиряли свою плоть, чтобы проснулся дух, умаляли свою волю, чтобы познать волю Божью. Для неофита все гораздо проще. Воля Божья – это то, что он делает. Он никогда не скажет: прости, я тебя сильно подвел из-за своей невнимательности. Нет – это воля Божья была мне проспать, поэтому я не успел, поэтому я опоздал на деловое свидание, поэтому я ничем не могу тебе помочь. Человек, которого при этом оставили в беде, думает, что это Бог его оставил. Немало нужно веры, чтобы понять, что оставил тебя не Бог, а равнодушный неофит. Все другие для неофита (если они не батюшки) – существа низшего сорта. А если уж этот другой не христианин, то это вообще даже и не человек, а так, грязь. Вспоминается рассказ из Патерика о том, как однажды Макарий Великий с учеником шел по пустыне. Ученик опередил Макария, и ему повстречался жрец местного языческого капища с вязанкой хвороста на плечах. В голове у ученика было все в полном порядке, и поэтому он обратился к жрецу соответственно: «Куда идешь, бес?», за что и был крепко избит. Когда подошедший Макарий учтиво поздоровался со жрецом, тот удивленно спросил: «Почему ты, будучи христианином, приветствовал меня? Тут проходил до тебя один, тоже христианин. Так он стал ругаться, и я избил его до полусмерти». «Я вижу, ты добрый человек, и добро трудишься, только не знаешь, для чего ты это делаешь», – ответил Макарий Великий. После этих слов жрец крестился и стал христианином. В жизни, к сожалению, нам чаще попадаются ученики, а не Макарий. Когда человек очень хорошо умеет что-то делать, ему легко возгордиться. Даже когда человек просто много знает, он не всегда бывает свободен от греха превозношения. Но то и удивительно, что неофит просто поражает своей безграмотностью. Да и зачем что-то знать – батюшки и так скажут все, что надо. «Мы без нашего батюшки, как слепые котята», – говорит неофит, и вполне этим доволен. Как я уже говорил, неофит любит играть в послушание. Монашескими книгами о послушании завалены все церковные лотки. Разгоряченный своими быстрыми успехами в церковной жизни христианин желает возлететь «во области заочны». Напитавшись подобной литературой, которую в прошлом в монастырях старец-духовник не каждому монаху давал, подвижник принимается устроять у себя собственный Афон. Наместник одного из монастырей, тогда игумен, отец N, рассказывал, как однажды он заметил, что у молодых ребят-послушников от чтения «Добротолюбия» начала ехать крыша. И тогда он посоветовал им почитать что-нибудь другое. В тот день знакомая художница-полиграфист подарила ему свою последнюю работу: иллюстрации к «Винни-Пуху». Вот, почитайте это. Ребята опешили. И до какого места читать? – спросили они, думая, что это розыгрыш. До ловли Слонопотама. Этого вполне хватит. Средство оказалось верным – крыша встала на место. В данном случае послушание сыграло свою добрую роль. Но не всем везет с духовниками. К сожалению, ни длинная белая борода, ни длительность пребывания в Церкви не являются гарантом духовной безопасности. Но это – тема для особого разговора. Церковные болезни тяжелы. Люди, ими болеющие, доставляют много скорбей окружающим и в первую очередь своим домашним. Людям, далеким от Церкви, они затрудняют дорогу в нее. Человек, искренне интересующийся религиозной жизнью, увидев такого святошу, по нему сделает заключение о всей Церкви. Конечно, можно ему долго объяснять (это очень убедительно делает диакон Андрей Кураев) что, как нельзя судить о Музыке по попсовым шлягерам, а о Живописи по комиксам, так и о Христианстве мы должны судить по христианским святым, а не по первому попавшемуся прихожанину. Можно говорить ему о том, что история Церкви бывает красивой только в плохих книжках. Что в жизни все гораздо сложнее. Или наоборот проще. Но бывают такие встречи с восторженными христианскими пионерами, раны от которых очень долго не заживают. Один знакомый художник рассказывал, как в двенадцать лет неподалеку от своего дома он рисовал храм. Благочестивые бабушки сломали его этюдник и вытолкали взашей с церковного двора. В следующий раз мой друг зашел в церковь лишь через пять лет – так велик был его страх. Но, слава Богу, страх прошел. А сколько людей, столкнувшись с душевной черствостью (а то и откровенным хамством!) православных христиан, уходят к баптистам, иеговистам, богородичникам. Или же просто делают вывод, что христианство, да и вообще все религии – одно мракобесие. Мне бы не хотелось, чтобы у читателя возникло подобное ощущение от моей статьи. Да, повторяю, церковные болезни тяжелы. Но, наверное, всем необходимо ими переболеть. Я знаю один город, где благодаря тамошнему благочинному весьма здоровый духовный климат. Человек переносит неофитскую болезнь в весьма облегченном виде и быстро выздоравливает. Так вот, хорошо это или плохо? Не думаю, что очень хорошо. Христианин там похож на антарктического пингвина, не имеющего иммунитета, так как в Антарктике отсутствуют вирусы. Что будет с этим человеком, когда он столкнется с неофитством (а он с ним не может не столкнуться) во всем его великолепии? Христианин, выращенный в тепличных условиях, неморозоустойчив. Важно пройти через неофитство, но не задержаться в нем. Честертон дает замечательное, прямо-таки святоотеческое определение праведника: праведник строг к себе и снисходителен к другим. В пору духовного младенчества нам не всегда удается это понять. И поэтому со стороны неофитство так малопривлекательно. Но всем нам необходимо переболеть им. И от этого никуда не деться. В прошлые века в каком-то смысле было проще. Церковное Предание, живое и действенное, ограждало человека от излишнего ригоризма. Восторженность, по большей части, не переходила в сектантство, а благочестие – в изуверство. Но так уж сложилось в нашей трагической истории, что тонкая грибница Церковного Предания после революции была вырвана. Нити, чудом сохранившиеся, восстанавливаются очень медленно и с трудом. В последние годы в Церковь влился невиданный поток людей. С одной стороны, это замечательно. Гонимая Церковь на наших глазах возрождается из руин. Но с другой – Церковь сильно разбавили. Каждый человек, входя в нее, привносит свои страсти, свое греховное, еще не преображенное Благодатью видение мира. И когда у церковного тела, ослабленного коммунистической диктатурой, оказывается столько новых членов, ситуация напоминает медицинский случай. Если у организма ослаблен иммунитет, то в него легко проникает любой вирус. Церковь мучительно болеет неофитством. Огромное количество не в меру православных, как назвал их святитель Григорий Богослов, хозяйничают в Доме Божьем, как в своем. Но у нас есть нечто, укрепляющее нашу веру в то, что болезнь пройдет: «А Церковь почти в таком же положении, как мое тело: не видно никакой доброй надежды; дела непрестанно клонятся к худшему». Эти слова принадлежат святителю Василию Великому. То есть им более полутора тысяч лет. Да, болезнь тяжела. Да, тело корчится в конвульсиях. Но Христос сильнее наших грехов. И Он исцелит нас.
  22. 1 балл
    Православное воспитание и окружающий мир Всякого, кто взглянет на нашу современность в перспективе нормальной жизни, которую вели люди в прежние времена, не может не поразить, насколько далекой от нормы стала жизнь сейчас. Понятия авторитета и послушания, приличия и вежливости, поведения в обществе и в частной жизни – все резко изменилось, стало с ног на голову. Эту ненормальную жизнь можно охарактеризовать как испорченную, избалованную. С младенчества с современным ребенком обращаются, как с семейным божеством: его похоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружен игрушками, развлечениями, удобствами, его не учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского поведения, а дают развиваться в том направлении, куда клонятся его желания… Возможно, это случается не во всех семьях и не все время, но случается это достаточно часто для того, чтобы стать правилом современного воспитания детей, и даже родители, имеющие самые благие намерения, не могут целиком этого избежать. Если родители и стараются растить ребенка в строгости, то родственники, соседи пытаются сделать что-то иное. Это надо учитывать при воспитании ребенка. Став взрослым, такой человек, естественно, окружит себя тем же, к чему привык с детства: удобствами, развлечениями, игрушками для взрослых. Жизнь становится наполненной постоянным поиском развлечений, которые настолько лишены всякого серьезного значения, что посетитель из XIX века, глядя на наши популярные телепрограммы, парки аттракционов, рекламу, кинофильмы, музыку, – почти на любой аспект нашей современной культуры, – подумал бы, что попал в общество безумцев, потерявших всякое соприкосновение с повседневной реальностью. В наши дни, если мы пытаемся вести христианскую жизнь, нам важно осознать, что окружающий мир стремится полностью подчинить себе нашу душу – и в религии (это легко разглядеть в распространенных уродующих душу культах, требующих подчинения самозванному “святому”), и в мирской жизни сегодня человек сталкивается с не с отдельными искушениями, а с постоянным состоянием искушения то в виде повсеместной фоновой музыки, то в виде указателей и рекламы на городских улицах. Даже в семье телевидение часто становится тайным домоправителем, диктующим современные ценности, мнения, вкусы. Повсюду слышится призыв: живи сегодняшним днем, наслаждайся, расслабься, чувствуй себя хорошо. А подтекст другой, более мрачный: забудь о Боге и любой другой жизни, кроме настоящей, изгони из души всякий страх Божий и почитание святынь. Что же могут сделать родители, чтобы помочь детям устоять против искушений мира?.. Ежедневно мы должны быть готовы преодолевать влияние мира здоровым христианским воспитанием. Все, что ребенок узнает в школе, должно проверяться и исправляться дома. Не надо думать, что то, что дают ему учителя, просто полезно или нейтрально: ведь даже если он и приобретает полезные знания или умения (а большинство современных школ позорно проваливается в этом), его научат многим неправильным точкам зрения и идеям. Оценка ребенком литературы, музыки, истории, искусства, философии, науки и, конечно, жизни и религии должны в первую очередь идти не от школы, а от дома и Церкви, иначе ребенок получит неверное образование. Родители должны следить, чему учат их детей, и исправлять это дома, придерживаясь откровенной позиции и четко выделяя моральный аспект, совершенно отсутствующий в общественном образовании. Родители должны знать, какую музыку слушают их дети, какие они смотрят фильмы (слушая или смотря с ними вместе, если это необходимо), какой язык они слышат и каким языком говорят сами – и всему этому давать христианскую оценку. В тех домах, где недостает мужества выбросить телевизор в окно, его надо контролировать строго, стремясь избежать отравляющего воздействия, которое оказывает в самом доме на молодых людей этот главный проводник антихристианских идей и оценок. Острие удара мира по Православию направлено прежде всего на детей. А как только у ребенка сформировалась неправильная позиция, задача его христианского воспитания становится трудной вдвойне. Навязываемые нам самопоклонение, расслабление, наплевательство, наслаждение, отказ от малейшей мысли о другом мире – это в различных формах обучение безбожию. Зная, что именно мир пытается сделать с нами, мы должны активно защищаться. Увы, когда наблюдаешь за жизнью православных семей в сегодняшнем мире и за тем, как они передают свое православие, создается впечатление, что эту битву с миром куда чаще проигрывают, чем выигрывают… И все же не следует рассматривать окружающий нас мир как всецело плохой. Мы должны быть достаточно рассудительными, чтобы использовать в своих целях все, что есть в нем положительного. Многое из того, что на первый взгляд не имеет непосредственного отношения к Православию можно использовать в интересах православного воспитания. Ребенок, с детства приученный к классической музыке, развившийся под ее влиянием, не подвергается искушениям грубого ритма “рока”, современной псевдомузыки в той мере, в какой подвергаются им те, кто вырос без музыкального воспитания. Хорошее музыкальное воспитание, по словам оптинских старцев, очищает душу и приготовляет ее к принятию духовных впечатлений. Ребенок, приученный к хорошей литературе, драме, поэзии, ощутивший ее воздействие на душу, получивший истинное наслаждение, не станет бездумным приверженцем современного телевидения и дешевых романов, которые опустошают душу и уводят ее от христианского пути. Ребенок, который научился видеть красоту классической живописи и скульптуры, не соблазнится легко извращенным современным искусством, не будет тянуться к безвкусным изделиям рекламы, и тем более порнографии. Ребенок, который знает кое-что о мировой истории, и особенно о христианской, о том, как люди жили и мыслили, в какие западни они попадали, уклоняясь от Бога и Его заповедей, и какую славную и достойную жизнь они вели, когда были Ему верны, сможет правильно судить о жизни и философии нашего времени и не станет слепо следовать за “учителями” века сего. Одна из проблем, стоящих ныне перед школьным образованием, состоит в том, что детям не прививают больше чувства истории. Это опасная и роковая вещь – лишить ребенка исторической памяти. Это означает, что его лишают возможности брать пример с людей, живших в прошлом. А история, в сущности, постоянно повторяется. Когда вы это замечаете, вам хочется знать, как люди решали свои проблемы, что сталось с теми, кто восстал на Бога, и с теми, кто изменял свою жизнь, подавая нам яркий пример. Чувство истории очень важно, и его надо прививать детям. В общем, человек, хорошо знакомый с лучшими плодами светской культуры, которая в России почти всегда имеет определенное религиозное, христианское звучание, получает намного больше возможностей вести нормальную плодотворную жизнь православного христианина, чем тот, кто обратился в Православие, будучи знаком лишь с современной популярной культурой. Именно поэтому в нашей битве против духа мира сего мы можем и должны использовать лучшее, что может предложить мир, чтобы пойти дальше этого лучшего; все лучшее в мире, если нам достает мудрости видеть это, указывает на Бога и Православие, мы должны этим пользоваться. Иеромонах Серафим (Роуз)
  23. 1 балл
  24. 1 балл
    Преподобный Косма Яхромский День памяти: Октябрь 14 Яхромская икона Божией Матери явилась отроку Косме (память 18 февраля), сопровождавшему больного. Косма остановился на берегу реки Яхромы, недалеко от Владимира, и больной уснул. Внезапно Косма увидел яркий свет и услышал голос: "Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ". Свет исходил от иконы Успения Пресвятой Богородицы, явившейся на дереве. Отрок Косма снял икону, поднес к больному, и тот немедленно исцелился. После этого Косма направился в Киево-Печерскую обитель, где был пострижен и возрос для самостоятельных духовных подвигов. По тайному внушению Божию преподобный Косма взял с собой чудотворную икону и удалился на берег Яхромы в то место, где обрел этот образ. Преподобный Косма соорудил храм, в честь Успения Божией Матери, в котором поставил Яхромскую икону. Впоследствии там образовалась обитель. Источник : http://days.pravoslavie.ru/Life/life1741.htm Свято-Успенский Косьмин мужской монастырь. Космин Яхромский монастырь Небылое. Свято-Успенский Косьмин мужской монастырьВладимирская область / Юрьев-Польский район / Небылое Александровская и Юрьев-Польская епархия / В ведении правящего архиерея Свято-Успенский Косьмин мужской монастырь, Небылое Год постройки: Между 1492 и 1694 Источник и продолжение : http://sobory.ru/article/?object=00205 Письмо настоятеля с просьбой о помощи: Братия Свято-Успенского Космина монастыря смиренно просит Вас оказать посильную помощь в восстановлении Христорождественского храма и обустройстве при нем Православного Центра Социальной Реабилитации для лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Храм находится в 20 километрах от Юрьева-Польского в селе Больше-Лучинское, бывшем некогда вотчиной князя Дмитрия Михайловича Пожарского, знаменитого деятеля Смутного времени, главы народного ополчения, освободителя Москвы от польско-литовского нашествия в 1612 г. На месте деревянного храма, помнившего князя Пожарского, в 1861 г. на средства прихожан был выстроен каменный пятиглавый храм. В таком виде храм простоял до 1937 г., когда настоятель его иеромонах Аарон (Кошкин) был арестован и расстрелян в тюрьме г. Иваново. После гибели настоятеля Христорождественский храм был закрыт и разорен. Ныне братией Свято-Успенского Космина монастыря получено благословение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия на восстановление храма и обустройство при нем Православного Центра Социальной Реабилитации для лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Сметная стоимость первого этапа восстановительных работ — 5 миллионов рублей. Молитвенно просим Вас оказать монастырю посильную финансовую или материальную помощь в восстановлении поруганной некогда святыни и обустройстве приюта для обездоленных соотчичей. Ведь восстановление разрушенных святынь и помощь страждущим соплеменникам — это участие в возрождении нашей общей обители — Святой Руси. Верим, что Господь воздаст Вам сторицею и в этой жизни, и в будущей. Призывая на Вас Божие благословение, молимся о здравии и благополучии Вас и Ваших близких. Прп. Косма Яхромский. https://ru.wikipedia...Косма_Яхромский Из истории: Свято-Успенский Космин монастырь находится в селе Небылое Юрьев-Польского района Владимирской области. Основан монастырь в XV в. преподобным Космой на месте явления ему иконы Пресвятой Богородицы. По повелению Божией Матери он ушел в Киево-Печерскую лавру, а затем вернулся назад, основал обитель и собрал братию. Жизнь его, всецело посвященная Господу, не отмечена внешне заметными деяниями. Но после кончины Преподобного в обитель стали стекаться паломники, получавшие у мощей святого Космы исцеления и утешения, В 1665 г. игуменом монастыря стал иеромонах Митрофан, будущий святой епископ Воронежский. Именно в Космине монастыре прославленный архипастырь начал приобретать духовную зрелость, опыт окормления братии, что делает обитель привлекательной для почитателей Воронежского чудотворца. В советское время монастырь не избежал участи множества монастырей и храмов. В Никольском храме находились госбанк, сберкасса, отделение милиции, KП3. В Спасском — райисполком. В Успенском — склад. В келейном корпусе — ветеринарный пункт, родильный дом, больница, детский сад, потом — столовая и пекарня. По рассказам местных жителей, столовая вечерами превращалась в кабак. Старики вспоминают, как в 1936 г. снимали и разбивали колокола: «...Разбивали их небыловские мужики. Колокол большой стопудовый ухал, а люди стояли и плакали...» Позже была разрушена и сама колокольня, были снесены главы, венчавшие храмы. В 1992 г. Никольский храм первым был передан Русской Православной Церкви. В то время на храме не было главы с крестом, а в других монастырских зданиях праздновали новоселье музыкальная школа и библиотека. В последние годы в обители ведутся восстановительные работы. Храмы увенчались святыми крестами, возведена колокольня. Но это только начало большого и трудного дела, которое может успешно совершаться только при поддержке неравнодушных к своему Отечеству и национальным святыням добрых сердцем россиян. Нужны немалые средства на восстановление Успенского храма (XVII в.), возведение монастырской ограды, благоустройство территории. Также к монастырю приписаны четыре окрестных приходских разрушенных и обезображенных храма, при одном из которых, по благословению епископа Владимирского и Суздальского Евлогия, предполагается устроить Православный Центр Социальной Реабилитации для лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Молитвенно просим вас, братья и сестры, оказать монастырю посильную финансовую или материальную помощь в восстановлении поруганной некогда святыни и обустройстве приюта для обездоленных соотчичей. Ведь восстановление разрушенных святынь и помощь страждущим соплеменникам — это участие в возрождении нашей общей обители — Святой Руси. Храм в честь: Успения Пресвятой Богородицы Номер в списке подопечных храмов: 33 Дата регистрации в фонде: 1 июля 2011 года Статус: Монастырь Настоятель: Игумен Серафим (Борис Валерьевич Котенев) Адрес: 601810, , Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Небылое Телефон: Контактный телефон настоятеля Игумена Серафима 8 (910) 097-07-73. Телефон монастыря: 8 (49246) 5-41-55 Электронная почта: нет Дополнительная информация: в монастыре находятся святыни: Икона Яхромской Божией Матери, икона прп. Косьмы Яхромского. 10 лет игуменом монастыря был Митрофан Воронежский. А также есть целебный источник на месте явления иконы Яхромской Божией Матери. Источник и продолжение : http://rusbereza.ru/html/church/church_help.php?id=33 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B0_%D0%AF%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Космин Яхромский монастырь — Википедия
  25. 1 балл
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
  29. 1 балл
  30. 1 балл
  31. 1 балл
  32. 1 балл
  33. 1 балл
  34. 1 балл
    Свт. Иоанн Златоуст очень хорошо говорил о том, что если мы так убиваемся и рыдаем, когда умирает кто-то, то скольких же слез и рыданий достойна гибель одной души. И что скорее нужно сокрушаться о смерти души, чем о смерти тела. Если представить на месте лягушки человеческую душу, вот это зрелище действительно ужасает! Все так же, медленно и верно.
  35. 1 балл
    Я уже писала о своем отдыхе в Крыму этим летом. Сейчас хочется рассказать еще об одной поездке. 21 июня в Родительскую субботу мы поехали в г. Симферополь в Свято-Троицкий монастырь. Сразу как приехали, пошли в музей Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на территории обители. Я знакома с жизнеописанием Святителя Луки, но сотрудница музея так ярко и с любовью рассказывала о нем, что все невольно заслушались. Интересный рассказ дополняли фотографии и личные вещи Святителя Луки. После посещения музея группе была дана возможность посетить храм, приложиться к мощам Святителя Луки, посетить соседние храмы. В Свято-Троицком соборе в серебряной раке, подаренной монастырю греческими священнослужителями архимандритом Элладской церкви Нектариосом (Андонопулос) и отцом Михаилом, находятся мощи Святителя Луки. Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука был врачом и хирургом от Бога, спас тысячи жизней. Его книга "Очерки гнойной хирургии" и сейчас является пособием для хирургов всего мира. Много исцелений было по молитвам Святителю Луке у его мощей, но одним из самых чудесных был случай с мальчиком Назарием. Летом 2002 г. семья Стадниченко приехала из далекого Мурманска в Феодосию на отдых. Назарий, неоднократно бывавший летом у бабушки в Феодосии, и представить себе не мог, как изменится его жизнь после этих каникул. Мальчик учился в музыкальной школе, серьезно занимался и решил свою жизнь связать с музыкой. Лето в Крыму жаркое, поэтому и двери и окна в тот день были нараспашку. После очередного занятия у инструмента Назарий встал и пошел в соседнюю комнату, где сидели члены семьи. Рука автоматически оперлась о косяк двери. В следующее мгновение от резкой боли в пальцах он потерял сознание. Порыв ветра захлопнул дверь и фаланги 3 и 4 пальцев превратились в кровавое месиво. Первая мысль, которая появилась в проясняющемся сознании ребенка, была о том, что он уже никогда не сможет играть на фортепиано. А это могло стать для него настоящей катастрофой. Когда приехали в Феодосийскую больницу и сделали рентген, стало ясно, что пальцы уже не спасти, необходима срочная ампутация. Родители и бабушка как могли пытались успокоить ребенка, но было тщетно. Во время операции хирург ампутировал две фаланги, полностью удалив суставные сумки. После операции через несколько дней бабушка — Варвара Шаврина — видя, как страдает любимый внук, рассказала, что в Симферополе есть мощи великого угодника Божия — Святителя Луки, который исцеляет людей от разных болезней и каждый, кто приходит с верой к его нетленным мощам, получает от Господа просимое. Родители взяли ребенка и поехали в Симферополь. Добравшись до Свято-Троицкой женской обители они припали к раке с мощами и стали просить для своего сына исцеления. На память о посещении святыни Назарию купили ламинированную икону Святителя и масло от его мощей. Мальчик попросил прибинтовать к его искалеченным пальцам эту икону и каждый день помазывал маслом. Спустя несколько недель, когда боль утихла, он стал ощущать небольшой дискомфорт в месте ампутации, позднее эти места стали чесаться и семья обратилась к врачу. При осмотре пальцев на месте ампутации были обнаружены небольшие бугорки, которые со временем стали увеличиваться до тех пор, пока не приобрели формы и размера нормальных фаланг, еще через некоторое время отросли ногти. Когда хирург из Феодосии, делавший операцию, узнал о случившемся, он не поверил, сказал, что это глупости какие-то, такого в природе не бывает: ампутированный сустав восстановиться не может. Он потребовал рентгеновские снимки. Они показали, что суставы и кости, которые были удалены полностью — восстановились. Врач констатировал, что произошло просто чудо. Святитель Лука, моли Бога о нас. Свято-Троицкий собор. Икона Богородицы "Скорбящая" имеет очень интересную историю. В 1998 году Феодосия Денисенко, прихожанка Иоанно-Предтеченской церкви села Первомайское Кировского района, пожертвовала в храм икону Божией Матери — тусклое, темное, слабо различимое изображение на небольшой доске без оклада. Настоятель храма Александр Козак поставил подаренную икону в алтарь. Спустя две недели наступил праздник Успения Богородицы. Во время праздничной службы, через распахнутые Царские врата, бывшая хозяйка иконы увидала свой подарок и не узнала его — таким ярким было изображение. С трудом дождавшись конца службы, она поспешила к батюшке с расспросами — где и когда так хорошо отреставрировали темную икону. Священник был удивлен не менее — ведь он и не прикасался к образу. В некоторых местах красочный слой стерт до основания, кое-где доска тронута шашелем, но краски сияют, они сочны и ярки. Богоматерь одна, без Богомладенца. Она молитвенно сложила руки, огромные глаза Ее печальны, на лице нежнейший румянец. Живопись безыскусна, даже можно сказать — наивна, но изображение умилительно, трогательно и проникновенно. Икона небольшая — 20 на 16 см, на дереве, провинциальной живописи (предположительно киевской школы), начала XX века. Аналоги этой иконы неизвестны, четко проступившая надпись гласит: "Образ Пресвятой Богородицы Скорбящая". На фотографии не сама икона, а ее мозаичное изображение во дворе обители. Святая Троица. И в заключение маленькая деталь. Вот такими виноградными лозами был увит двор, где я отдыхала. Правда в июне для винограда еще не сезон.)
×
×
  • Создать...