Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.07.2018 во всех областях

  1. 2 балла
    "Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи" (Преподобный Серафим Саровский)
  2. 2 балла
    Почему - был? Он и сейчас великий ум. Только ума мало. Дела еще нужны. Вот старцы оптинские и отметили, что, при величии ума, в делах наблюдался недостаток. Для старцев было очевидно, что без дел величия не достигнуть. Это я себе пишу, а то еще подумаете, что вам. Не, это я в свой список добавляю пункт "Делать дела". :)
  3. 2 балла
    Алексей, одно дело — действительно, бремена неудобоносимые, а другое — простые замечания по качеству нашего общения здесь, которое нередко оставляет желать лучшего. Верно. Но разобраться, на каком "фундаменте" эти "стены" строятся, — одна из тяжелейших наших задач.
  4. 2 балла
    Георгиев, спуститесь на грешную землю! Границы, о которых я упомянул, — это границы нашего эгоизма. Их нам с Божьей помощью следует преодолевать в себе и содействовать в этом ближним. Да, тут у нас не общество святых. Но раз уж мы крещены в Церкви и участвуем в Таинствах, знаем основы нашей веры и стараемся жить в соответствии с ней, то назвать нас "запутавшимися" — грубое передёргивание. И когда мы наблюдаем здесь в общении явные отклонения от постулатов нашей веры, то сообщить об этом — наш христианский долг, а не горделивое желание менторства. И когда такие замечания обоснованы Священным Писанием и наставлениями святых, то они будут аргументами православия, а не нашими собственными грешными мнениями. "Сообразование с братской любовью" — идеал, к которому мы должны стремиться. Но поскольку мы грешные и этот идеал собой пока не воплощаем, то непонимания друг друга, разногласия и споры неизбежны. Никто не говорит, что это норма — наоборот, наше общение здесь и выявляет данную болезнь во всех её многообразных проявлениях. И, делая конструктивные выводы из конфликтных ситуаций, мы будем постепенно от неё излечиваться.
  5. 2 балла
  6. 1 балл
    [Прошу простить за плеоназм на форуме, но, судя потому с чем постоянно сталкиваемся мы на форуме, у меня появилась аналогия с данной притчей, в которой, очень напоминает "сверчка и зажиточного мужика" во взаимоотношениях между фурмочанами.] Притча о сверчках (Из личного архива 2013 год) Жил себе сверчок под порогом деревенского дома, в котором жил зажиточный мужик. Мужик тот жил одиноко потому, что ни кого не любил, ни людей, ни животных всех презирал. Как то, ночью, по своему обыкновению сверчок скрипел под порогом дома мужика. Мужик проснулся от назойливого скрипа и стал искать источник шума, а когда нашел .., скрипа после этого уже не стало. Наследующий день, мужик поехал на свое хлебное поле и остался там ночевать. Всю ночь сверчки скрипели по всему хлебному полю мужика, он вертелся на стогу сена и все ни как не мог уснуть, все мешал ему шум сверчков. Утром, мужик злой, уехал в город, а к вечеру привез бочки с ядом от насекомых, нанял работников, что бы те, на его поле все опрыскали. Прошло много ночей, шума от сверчков уже не было, ни в доме, ни на поле мужика, он был доволен, что больше уже не услышит этот назойливый скрип сверчков по ночам, а с ним и этих назойливых стрижей, которые днем свиристели над его полем, чего терпеть не мог злой фермер. Но, пришло бедствие, на поле налетела саранча и пожрала за ночь весь его урожай, мужик в одну ночь потерпел большие убытки и все сетовал, за что, так пострадал?.. Мораль притчи в том, что все живое на земле имеет важность, а лишаясь одного, теряем все!
  7. 1 балл
    "У нас в Оптиной некоторое время жил инок Игнатий (Брянчанинов), впоследствии епископ. Батюшка о. Лев говорил про него, что из него может выйти Арсений Великий; но Арсения не вышло, не выдержал он искуса. О. Лев, желая приготовить из него подвижника, испытывал его смирение. Бывало, поедет куда-нибудь, возьмет и молодого Брянчанинова с собой, и велит ему ехать за кучера. Остановится где, – его оставит в конюшне с лошадьми, как будто забудет про него. Потом скажет: "А у меня там дворянчик с лошадьми остался, нужно ему чайку предложить". Подобным испытаниям батюшка частенько подвергал его, и он не выдержал. Однажды Брянчанинов заболел и временно, как бы на поправку, перешел в Любенский монастырь. Но оттуда не вернулся. Потом он сделался епископом, но Арсением Великим не сделался. О. Макарий говорил: «Был Великий Арсений, и у нас в России был бы свой великий Арсений, если бы он пошел другой дорогой, это – Игнатий (Брянчанинов). Это был великий ум...».
  8. 1 балл
    У кого возникает такое желание? Но я согласен, хотя я и упомянул фарисеев, а это те, кто говорит правильные вещи, но не исполняет их делом, в моей фразе явно не прописано, что те, кто говорит что надо делать, но сам этого не делает. Я не говорю по-своему, но говорю своими словами. То, что мною подразумевалось, хорошо представлено цитатами Феодосией. Возлагая на ближнего бремена неудобоносимые, мы их одновременно возлагаем на себя, в список дел, под названием "Что я должен сделать до того, как сможет начаться мой духовный рост". Если в этот список только добавлять, и ничего не исполнять, уменьшая список, то достижение Царства Небесного сильно затрудняется. И это является железобетонной плитой, которую мы сами себе водружаем на собственном пути. Незаметно. Почему незаметно? Потому что список дел к исполнению видят не все, но вот оскудение благодати ощущают многие. Хотя, если открыть учебник по догматике, будет ясно, что никакого оскудения благодати быть не может, Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр 13, 8). Но оскудение наблюдается. Почему? Потому что список растет. Иными словами - от безделия. Из цитат тут уместно вспомнить Соборное послание святого Апостола Иакова, глава 4, стих 17 (одна из моих любимых, не устаю на нее ссылаться). В этом стихе святой Апостол объясняет почему царь Соломон сказал: от многих знаний многие печали. А заодно "хоронит" и фарисеев. Но железобетонные плиты между собой и Небом мы сами "монтируем". Достойно по делам моим приемлю. Замечаю, что, если пишу, получается длинно. Пытаясь сократить, могу повредить пичинно-следственную связь. Молчать всяко хорошо - за умного сойдешь. :)
  9. 1 балл
    Надеюсь моя притча будет полезна. Притча о кузнеце и нищем Не когда, в былые времена, жил себе кузнец сильный и трудолюбивый, но, он имел, скверный характер. Как то, во время сильного дождя, к нему, в кузнецу, забрел нищий, попросился переждать не погоду. Кузнец хоть и был скверного характера, но ни когда не отказывал в милости несчастным и нуждающимся. Предложил путнику горячий травяной чай, предложил поближе подойти к горящему горну, что бы, путник мог обогреться и немного просушить свои мокрые вещи, нищий поблагодарил и стал молча греться у кузнецкой печи. Кузнецу, не когда было отдыхать, и он продолжил свой тяжкий труд, выковывая очередную работу. Дождь все лил и не затихал, кузнец закончил работу и присел передохнуть, посмотрел на нищего и увидел, что тот босой и вся его одежда изношена до дыр. Внешне, нищий выглядел здоровым, не старым, но что то, с ним не так, почему с виду здоровый и еще не старый человек дошел до такого нищенского состояния, лодырь, что ли? Кузнец не выдержал и спросил на прямую нищего, от чего так сложилась его жизнь, почему он, влачит такое жалкое существование, почему не найдет себе достойного занятия и не поправит своего бедственного состояния. Нищему было не чего ответить на эти вопросы, просто пожал плечами и дальше стал греться у печи, но кузнец не унимался и все допытывался. Нищий уже был и не рад, что зашел в кузнецу, переждать не погоду, немного погодя, дождь перестал, и нищий заспешил покинуть гостеприимного хозяина, простившись с ним, ушел восвояси. Кузнец махнул рукой в сторону уходящего нищего, что-то себе под нос пробормотал и снова приступил к своей работе. Не успел он приступить к работе, как разразилась страшная гроза, и пошел дождь еще сильней, такой, что не было видно ни чего через стену сплошного потока дождя. Кузнец пожалел, что он отпустил нищего в такую не погоду. Бросился вдогонку за нищим, что бы тот не простыл и не заболел, но нищего и след простыл, так и не нашедши его, вернулся к себе в кузнецу расстроенный, хоть и был кузнец скверного характера, но он был весьма богобоязненный и милостивый ко всем. Поздно уже за полночь кузнец закончил свою работу, лег у себя в кузнице и уснул. И приснился ему в эту ночь сон, что он стоит посреди прекрасной кузницы, о которой он всегда мечтал, и видит кузнеца, стоящего возле наковальни и отбивающего метал. Этот кузнец был в светлых одеждах и ни капли сажи или копоти не было на Его одеждах. Он подошел поближе, к другому загадочному кузнецу, что бы увидеть, что этот мастер выковывает. Не успел он, приблизится, как голос другого кузнеца спросил его, желаешь увидеть, что Я выковываю, да брат кузнец, покажи, ведь я так же являюсь кузнецом и хотел бы увидеть Твое мастерство. Хорошо, подойди мой брат кузнец и посмотри, кузнец немного в замешательстве приблизился и увидел выкованный золой крест, который сиял, так как тысячи солнц. От увиденного, прекрасного креста, не выдержал кузнец и спросил: а для кого Ты выковал этот прекрасный крест, на что получил ответ, это был бы твой крест, а теперь этот крест уйдет другому кузнецу. Незадачливый кузнец удивился и спросил, а почему этот крест был для него и почему теперь этот крест перейдет другому кузнецу? Тогда другой кузнец ответил ему: ты всегда был тружеником, ни когда не ленился, всегда был честным, милостивым к другим и много других твоих прекрасных качеств заслуживали, что бы для тебя был выкован этот крест, и ты бы его получил, но одно твое качество характера лишили этой награды. Ты слишком требователен к немощам других, не у каждого есть те силы, которыми наделил тебя Бог, каждый несет свой крест с теми силами, что получил от Бога, но ты пренебрегаешь этим, считая, что ты, можешь судить о людях по себе.
×
×
  • Создать...