Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.02.2019 в Сообщения

  1. 3 балла
    На "интронизации" Думенко не было иерархов Поместных Церквей, кроме Фанара.
  2. 3 балла
    Житие святого священномученика Иоанна Архиепископа Рижскаго и Латвийскаго (Поммера) Дивен Промысел Божий в Его Святой Церкви. «Не вы Меня избрали, говорит Христос ученикам, но Я вас избрал». От Самого Спасителя получает наше священноначалие благодатную силу и власть учить и священнодействовать, вязать и решить, пасти стадо Его, и так от Апостолов до наших дней. Избранником Божиим на святительское служение стал святой священномученик архиепископ Иоанн, призванный в трагическое и суровое время быть светильником Латвийской Православной Церкви. Против современных врагов, гонителей Церкви, соединивших в себе все коварство и нечестие прежних, стал он на путь исповеднического и мученического подвига. Янис (Иоанн) Поммерс родился 6(19) января 1876 года на хуторе Илзессала Праулиенской волости в семье благочестивого православного крестьянина-латыша. Его родители были простые, набожные и благочестивые христиане. Святое православие вошло в жизнь семьи Поммеров еще при прадеде, несмотря на сильное сопротивление и жестокое преследование со стороны немецких землевладельцев. Каждый день и каждый период работ в этой семье начинали с молитвы. Вся семья собиралась вместе, отец читал главу из Нового Завета, дети пели и читали молитвы. И вообще, в этой семье любили петь церковные песнопения. Времена года считались не по месяцам, а по церковным праздникам. Постоянно помогая родителям в тяжком крестьянском труде, отрок Иоанн рос крепким, физически выносливым. Вместе с тем он отличался вдумчивостью, тягой к познанию Слова Божия и был мечтательной натурой. Учился он прилежно и вел себя примерно. По Промыслу Божию бедному сельскому мальчику предстояла десятилетняя учеба в далекой Риге. В августе 1887 года Иоанн Поммер зачисляется в Рижскую Духовную школу, окончив которую, в 1891 году поступает в Рижскую Духовную семинарию. Иоанн часто уединяется, его можно было встретить в конце отдаленного коридора с книгой в руках. Товарищи к этому привыкли и без необходимости его не беспокоили. И только когда в свободное время группа воспитанников, увлеченная пением и музыкой, собиралась в каком-нибудь классе и импровизировала, тогда Иоанн отказывался от своего одиночества, садился где-нибудь в уголок и тихо слушал выступления товарищей. Иногда по субботам, после вечерних богослужений, приглашали в зал лучших певцов из всех классов и хор пел на разных языках церковные и светские песнопения. Среди приглашенных всегда был Иоанн, обладавший прекрасным голосом и музыкальным слухом. По воле Божией Владыка возвращается в Латвию с богатым духовным и административным опытом, приобретенным на предшествовавших кафедрах. На всех этапах своего служения он руководствовался прежде всего идеей духовного возрождения церковной жизни, служения Богу и людям. Годы служения Святой Церкви и стояния за веру обогатили святого мудростью и рассудительностью. Он вырос в духовном отношении в мужа совершенна, могущего и других наставлять на путь спасения, и явил собой редкий пример самоотречения и преданности воле Божией. В величайшем смирении проходя стезёй архипастырского служения, владыка Иоанн во всем полагался на Господа, ничего не приписывая лично себе, но во всем сообразовывался с волей Божией. Со смирением принял святитель латвийскую паству под свой омофор. В Риге Архиепископ был встречен своей новой паствой на вокзале и с крестным ходом проследовал в разгромленный кафедральный собор. Окруженный любовью пасомых, Владыка предпринял поездку по приходам, укрепляя веру и побуждая всех быть твердыми в вере. Он испытывал притеснения властей, но это было ничто в сравнении с пережитым от большевиков в России. Много сил и трудов потребовало утверждение прав Латвийской Православной Церкви в государстве. Только благодаря неустанным самоотверженным трудам архиепископа Иоанна удалось достичь регистрации Церкви как полноправного юридического лица. Только сердцеведец Господь знает, сколько страданий пришлось пережить Владыке, совершая это важнейшее дело. Плодами этого труда мы пользуемся и по сей день. Для достижения этого архиепископу Иоанну пришлось выдвинуть свою кандидатуру на выборы в Сейм. Народ поддержал своего архипастыря и неоднократно выбирал его депутатом парламента Латвии. Много унижений, оскорблений и даже побоев пришлось перенести Владыке, будучи депутатом, за свидетельство об истине, но только таким путем он смог отстоять Церковь Святую. Так был положен конец уничтожению Православия в Латвии. Как никто, он знал, что нельзя будет защитить Церковь от страшных кровавых гонений, если к власти придут последователи безбожного учения. Святитель понимал, что неукротимая злоба гонителей поразит не только Церковь Христову, но многих и многих жителей Латвии, находящихся вне лона Святой Православной Церкви. И он бесстрашно обличал нечестивцев, открывая правду и прекрасно осознавая, какие последствия могут его ожидать. Но другого пути сохранения Церкви не было. И святой архиепископ Иоанн осознанно вступил на стезю мученического пути, как добрый пастырь, полагая душу за овцы. Владыка Иоанн свято чтил каноны Святой Православной Церкви и считал важнейшим для самостоятельной Латвийской Православной Церкви духовно находиться в лоне Матери Церкви Московского Патриархата. Он отвергал все потуги Константинопольского Патриархата и Карловацких раскольников заставить Латвийскую Церковь порвать с Матерью Церковью, единство с которой является для нас завещанием святого архипастыря. Не менее тяжелым бременем были текущие повседневные заботы о благолепии храмов, совершении богослужений, восстановлении духовного образования. И этот тяжкий труд принес богатые плоды. Храмы наполнились молящимися. Церковь ожила. Но это были только первые шаги. Вся жизнь и подвижнические труды святителя Иоанна, как архиепископа и депутата, были направлены на служение Церкви, своей Родине Латвии и простому народу. Он одинаково заботился как о русских, латышах, так и о людях другой национальности. Для него не было своих и чужих, все были братья. Защитник и покровитель обездоленных и беднейших слоев населения, сам Владыка жил более чем скромно. Ставшая его жилищем, темная и сырая комнатка в подвале кафедрального собора, с зарешеченным окошечком под самым потолком, через которое проникали все звуки центрального бульвара, была в крайне запущенном состоянии. Закопченные стены покрывали пятна плесени и сырости. Живя в подвале, архиепископ Иоанн принимал там высоких иностранных гостей. В подвале собора побывали эстонский, финский и английский епископы. Один из иностранных посетителей со слезами на глазах воскликнул: «Поверьте, что в моем отечестве ни один арестант не живет в такой яме, как Вы, глава Латвийской Православной Церкви». Обстановка в келье Владыки была очень простой: несколько кресел, стулья, шкафы с книгами, иконы. Над столом большой портрет Святейшего Патриарха Тихона. Нам неведомо, сколько слез было пролито здесь святым исповедником перед святыми иконами. Владыка любовно называл свой подвал «моя пещера» и на проявления сочувствия к своему положению только отшучивался. Многочисленные посетители запомнили его улыбающимся, простым и доступным в общении. Владыка очень любил детей, и дети любили его. Как часто с целой ватагой ребят являлся он в книжный магазин и покупал всем книжки, иногда на несколько десятков латов. И радостная толпа детей, часто забыв поблагодарить, рассыпалась по домам, а он с тихой радостью смотрел им вслед. После Пасхальной заутрени, по древнему обычаю, Архиепископ разговлялся с бедными. Здесь он чувствовал себя точно в родной семье. Он никогда не различал людей по социальному происхождению. Для него было все равно, кто перед ним: министр, генерал, аристократ, крестьянин или рабочий. Во всех видел он образ Божий. Нередко Владыку посещали только что вышедшие из заключения преступники. Владыка помогал им, кающимся, начать новую жизнь. Каждый ощущал радость от общения со святым. Добрый к добрым и кающимся, Архиепископ был строг к себе, противостоя упорствующим в заблуждении и врагам Церкви. Охраняя Церковь, он не щадил себя. Результатом неустанных трудов святого стало разрешение открыть духовные школы и семинарию. 1 декабря 1926 года, вопреки всем препятствиям, была открыта Духовная семинария Латвийской Православной Церкви. Это стало радостным событием для всех православных христиан Латвии. Неустанной заботой и трудами молитвенника земли Латвийской с 1921 по 1930 год было построено и освящено десять новых православных храмов, четыре новых храма находились в стадии построения, а нескольким приходам были выданы разрешения на строительство храмов. Благолепием некоторые храмы превзошли довоенное свое состояние. Церкви вновь обзавелись колоколами, огласились прекрасным пением. Но преуспеяние в созидании Церкви Божией вызывало ненависть и нападки врага рода человеческого. Отец лжи обрушил на Церковь и на исповедника потоки злобной клеветы. На что только не было нападок: и на архитектуру храмов, и на колокольный звон, не нравилось и совершение богослужения на церковно-славянском языке. Призывая свою паству к терпению, смирению, любви, к готовности беззлобно перенести посылаемые Господом страдания, святой Архиепископ согревает любовью сердца всей своей многонациональной паствы, следуя словам Апостола Павла о том, что во Христе «несть иудей, ни еллин» (Гал.3,28). Владыке удалось устранить межнациональную рознь не только в Церкви: единство Церкви стало сплачивать и мирское общество. Трудами святого Владыки православные русские, латыши, украинцы, белорусы, эстонцы, немцы и люди других национальностей жили в полнейшем единомыслии и любви со своим архипастырем и между собой. Это живой пример для нас объединения во Христе всех языков, что делает верного христианина «новой тварью». Защищая интересы простого латышского трудового народа и крестьянства, Владыка вместе с тем выступал и в защиту православного русского меньшинства в Латвии. Был принят ряд законов, предусматривающих открытие русских учебных заведений, были открыты народные библиотеки и улучшено положение в дошкольном образовании. Защищая в парламенте государства Церковь Православную, архиепископ Иоанн отчетливо представлял, какую страшную опасность таит для всего общества безбожное учение, которого придерживались люди, рвущиеся к власти. Они обрушивали на святого потоки клеветы. Уповая на Господа, памятуя, что «боящийся несовершенен в любви» (1Ин. 4, 18), святой не знал страха, совершая свое исповедническое святительское служение. Святой Патриарх Тихон называл его «мужем борьбы», а простой народ «новым Златоустом». Послушать его проповеди собиралась чуть ли не вся православная Рига. Владыка пользовался всеобщей любовью ревнителей благочестия как в Латвии, так и далеко за ее пределами. Добродетель - солнце; зависть подобна тени: она следует за праведником повсюду. С особой жестокостью и яростью дух злобы восстает на верующих во Христа и преуспевших в добродетели. Таков удел истинных рабов Царя Небесного. По этому тесному пути прошли неисчислимые сонмы святых исповедников, мучеников, святителей, преподобных. Козни врагов окружали их отовсюду, ужасная пропасть зияла перед ними, но они оставались непоколебимы, со смирением и терпением перенося Христа ради поношения, клеветы, заушения и иные скорби, притеснения и удары, изобретаемые врагом рода человеческого. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Мучеником делает не только смерть, но душевное расположение; не за конец дела, но и за намерение часто сплетаются венцы мученичества». Мир всем оружием неправды и злобы ополчается на верных рабов Христовых, все, что мир может изобрести льстивого, несправедливого, жестокого, старается он обратить в средство борьбы с провозвестниками Христовой истины. Святитель Иоанн говорил, что наступает время, когда не только гонения, а деньги и блага мира сего, клевета, лукавство, неправда, распространяемые в печати, через радио и другими способами, отвратят людей от Бога и погибнет много больше людей, чем от открытого богоборчества. В полной мере познал силу этой ненависти князя мира сего Архиепископ Рижский и Латвийский Иоанн. Прошло немногим более полувека, и женщина, оклеветавшая святого, готовясь предстать пред лицем Праведнаго Судии, желая очистить душу свою, написала покаянное письмо, принося исповедь в своем грехе многолетней клеветы. «Я уже в том возрасте, когда человек не боится никаких угроз, говорил Архиепископ, приходите со своими угрозами, я спокойно прочитаю слова Священного Писания: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля" »(Лк. 2,29-32). Гонения на святого воздвигали не только внешние. Среди гонителей были и клирики Рижского кафедрального собора, обличенные Архиепископом в обмане. Несмотря на усиливающиеся нападки, любовь народа Божия к святителю только возрастала. Архиепископ мужественно противостоял всем обрушившимся на него невзгодам. Однако здоровье его было подорвано непосильными трудами и тяжелыми условиями жизни. Страдая телесными недугами, он был вынужден переехать на архиерейскую дачу у Кишозера - место своей мученической кончины. Полагаясь на Господа, Владыка жил без охраны на даче, находившейся в пустынном месте. Он любил одиночество. Здесь отдыхала душа его от мирской суеты. Свободное время Владыка проводил в молитве, трудился в саду, занимался столярным трудом на верстаке, на котором мучители потом предали его страшным истязаниям. Восхождение к горнему Иерусалиму продолжалось, и большая часть пути была уже пройдена. О мученической кончине святого возвестил пожар на архиерейской даче в ночь с четверга на пятницу 12 октября 1934 года. Никто не знает, кто и каким мучениям подверг Владыку. Но мучения эти были жестокими. Архиепископа привязали к снятой с петель двери и подвергли на верстаке страшным пыткам. Все свидетельствовало о том, что ноги святого жгли огнем, в него выстрелили из револьвера и живого предали огню. На похороны архиепископа Иоанна собрались все, кто мог. Кафедральный собор не мог всех вместить. Множество народа стояло вдоль улиц, по которым должны были пронести останки священномученика. И уже на похоронах святого было явлено первое чудо. Это было чудесное видение благочестивому рабу Божию М.И. Добротворскому, который рассказывает: «Вознеся молитвы за усопшего и положив венок у изголовья гроба, я и мои коллеги заняли место на левой стороне собора у арки. Уже шло заупокойное богослужение, но делегации все прибывали и прибывали... Радио-громкоговоритель снаружи собора время от времени сообщал известия о том, как продвигается дело расследования убийства Архиепископа, а потому вновь прибывающие делегации делились с нами последними новостями. Я невольно прислушивался к их шепоту, в ожидании узнать тайну убийства. Но вдруг, когда я прислушивался к очередным новостям, через мое тело прошла как бы дрожь, и, повернув голову направо, я увидел правее гроба с останками Архиепископа его самого, стоящего в полном облачении на кафедре, лицом к алтарю в состоянии молитвы. В правой руке его колыхалось кадило, и при движении его руки слышался звук как бы звонцов саккоса. Я обратил внимание, что митра и облачение были того же цвета, что и у облачений в гробу. Вокруг кафедры стояли богомольцы в светском одеянии, но лица их были мне незнакомы. Как долго продолжалось это видение, я не могу определить, но думаю, что всего несколько секунд, в течение которых у меня было ощущение, что я нахожусь в контакте с Архиепископом, и я знал, что он знает, что я вижу, я знал, что это не проекция моих мыслей, не галлюцинация, это что-то внешнее, не я, что заставило обратить на себя внимание, оторвав меня от внешнего мира и приоткрыв мне завесу мира иного... Чувство спокойствия, истинно духовной радости и удовлетворения за судьбу Архиепископа охватило меня. Когда видение исчезло, я вызвал моих коллег Чернецкого и Магнуса и поделился с ними моим видением. Однако на мой вопрос, не видели ли они Архиепископа, оба дали отрицательный ответ, но оба подтвердили, что видели мой взгляд, устремленный в сторону, показавшийся им странным». Другое видение в конце 50-х годов было человеку, который захотел остаться неизвестным. Он увидел владыку Иоанна в ветхом, истертом, как бы замшелом облачении, но в остальном таким, каким он был в последние годы своей жизни: с первой пробивающейся сединой в густых волосах и бороде и с первыми глубокими морщинами на лице. Облачение до того древнее, что даже невозможно сказать, какого оно цвета, какое-то буро-зеленое с совершенно потускневшим золотом. Но вот Владыка поворачивается спиной, и тут становится заметным, что омофор Владыки начинает немного светлеть. Сначала по нему начинают мелькать искорки, потом они сливаются в змейки, потом вырастают в пятна, которые разрастаются и увеличиваются, так что весь нарамник начинает сиять таким ослепительным, таким нездешним светом, а лик Богоматери на нем выступает так рельефно, так выпукло и в таком ярком сиянии, что приходится зажмуриться. Тут Владыка снова поворачивается лицом, и теперь видно, что омофор посветлел и спереди, и только остальное облачение еще темное, и теперь, по контрасту, кажется прямо-таки черным. И владыка произносит: «Ты все хочешь, чтобы я облачился в новое одеяние, а по мне и это хорошо!». Это видение длилось одну минуту... Память о святом хранилась в сердцах православных и ничто, даже страх преследований, не могло изгладить ее. И мы тако воззовем сице: «Святый священномучениче святителю отче Иоанне, моли Бога о нас. Аминь». 3 и 4 октября 2003 года в Риге состоялось торжественное перенесение святых мощей святого священномученика Иоанна Архиепископа Рижского и Латвийского (Поммера) из храма Покрова Пресвятой Богородицы в собор Рождества Христова.
  3. 2 балла
    Паисий Святогорец Том 3. Духовная борьба.
  4. 2 балла
    Когда была в Оптиной, слышала, что частица мощей священномученика Иоанна Рижского есть и в храме Преображения Господня. Только не поняла, где она . То ли в мощевике, то ли в антиминсе. Может о. Лост Шип знает. Раз уж заговорили о памяти, решила и жизнь этого святого поместить в Жития святых, принявшего мученическую кончину 12 октября 1934 года. Святые мощи святого священномученика Иоанна были обретены 15 июля 2003 года нетленными. Так что частица Латвии есть в Оптиной)
  5. 2 балла
    Мы все новоначальные по сути, нам надо осваивать азы, и перечитывать по несколько раз, я и про себя говорю. Вообще, у каждого свое индивидуальное развитие, по теме что читать, надо с духовником обсуждать, который вас знает хорошо. А так я только общие советы по классике могу дать. Авва Дорофей, "Лествица", свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник "Путь к спасению" и прочие творения его, "Невидимая брань" преп. Никодима Святогорца, . Это уже очень большой пласт материалов. Всякие тонкие моменты и помыслы - "Руководство к духовной жизни святых Варсануфия Великого и Иоанна". А что-то более высокое типа "Добротолюбия" - это только через благословение духовника, усвоив все предыдущее.
  6. 1 балл
    3 февраля 1938 года стал днем “латышского расстрела” на Бутовском полигоне: в этот день было убито более 200 латышей, в том числе почти все сотрудники театра “Скатувэ” (латыш. "Сцена"), который располагался в Москве под адресу Страстной бульвар, 8. Среди приговоренных к расстрелу была известная латышская актриса, звезда европейского театра и кино 1920-х годов Мария Лейко. В 1935 году она проездом оказалась в Москве, где руководители театра "Скатуве" уговорили ее сыграть несколько сезонов в этом московском театре. Она заключила контракт с труппой театра и до 1938 года успела сыграть ряд ролей. По делу "латышской контр-революционной националистической фашистской ячейки" из артистов латышского театра "Скатувэ" проходила и Анна Лацис. Актриса, театральный критик и режиссер, она развивала идеи пролетарского театра, работала с Максом Рейнхардом и Эрвином Пискатором, познакомила Бертольта Брехта и Вальтера Беньямина. Последний был безответно влюблен в Асю Лацис, о чем довольно подробно писал в знаменитом "Московском дневнике", созданном во время поездки в СССР в 1926/1927 гг. Она избежала расстрельного приговора, в феврале 1938 года Лацис была приговорена к 10 годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, отбывала срок в Караганде. В 1948 она возвратилась в Латвию. Припомнилось, что в первом, деревянном храме, который расположен на самом полигоне в Бутово, там где могилы, есть икона Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет". Ее привезли из Латвии. В память о своих, без вины убиенных...
  7. 1 балл
    Добрый вечер. Несколько лет назад я столкнулся с таким явлением как "доулы". На первый взгляд - "продвинутые акушерки". НО... "Психологическое сопровождение", предлагаемое ими - основывается исключительно на содержимом их голов. А там - полный кошмар. "- Православие? - Нет, не видел...". Хотя есть доулы, называющие себя православными. Типовой набор - йога, рерихи, индуизм/веды, гуманистическая психология (редко - Фрейд или Фромм), + куча "собственного". Ключевые слова - Сила, Круг, Свершение, Любовь (обязательно с большой буквы). Темы: женские половые органы и интимная сфера, причем практически в соло варианте. Т.е. Любовь (с большой буквы) у них одного уровня с п/о. Очень активны, проповедуют в женской среде, делая упор на душевность и эмоциональность. По моему разумению, сие явление явно иного духа, чем тот, которого мы призываем в утреннем правиле. Но к их "услугам" прибегают даже священники... Я хотел бы услышать ответ от о. Иоанна (Адливаникина), беседы которого мне во многом помогли и порадовали, но не нашел возможности задать ему вопрос лично. Буду признателен за отзывы священников и передачу батюшке моего вопроса, очень хотелось бы беседу на эту тему.
  8. 1 балл
    Оля, по своему небольшому паломническому опыту, стараюсь узнать и прочитать, если есть возможность, чьи частицы мощей находятся в мощевике. Пока стоишь в очереди мысленно прошу святых помолиться о мне и другие прошения. Дома же я уже все тропари святым печатаю и читаю периодически. Я прочитала об отношении матушки Сепфоры к тропарям святых и Богородичным тропарям. Поэтому стараюсь исполнять это.
  9. 1 балл
    Я, как правило, прикладываюсь один раз к мощевику, с молитвой "Все святые, молите Бога о нас", но обязательно стараюсь разглядеть, чьи конкретно мощи там есть. Если увижу кого-то очень близкого, так радостно на сердце, что он рядом. В ТС Лавре и Храме Христа Спасителя так много мощей, голова закружится!)
  10. 1 балл
    Ерунда для тех, кто хоть немного знаком с благодатной христианской жизнью) А слабое место это именно наши страсти - исключение негативных впечатлений, комфорт, благополучие, " я этого достойна".. На этом хитрая лиса психология сейчас очень поднялась.
  11. 1 балл
    А как же бесы? Они же и имеют своей целью завлечь как можно больше душ. А люди, которые вне церкви совершенно от этого не защищены. Так что, по сравнению с зависимостью от людей, напрямую общающихся с темными силами, зависимость от стоматолога стремится к нулю)
  12. 1 балл
    Отче, а как паломникам посмотреть? В смысле надписи прочитать трудно. Например, во Введенском под иконой Пресвятой Троицы. Или в иконе Собор Киево-Печарских Святых, что в Казанском храме. Может, и не надо знать где и чьи мощи? Иногда встречаются такие памятки-указатели, в других местах, рядом с мощевиком располагается табличка или список. ))
  13. 1 балл
    У меня есть "Добротолюбие. избранное для мирян." Издание Сретенского монастыря, 2002 год. Составлен настоятелем Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине архимандритом Ювеналием. Это небольшая книга, но тоже интересна будет для ознакомления со святыми отцами.
  14. 1 балл
    Воскресные евангельские чтения на Утрене Особо следует сказать о своеобразном и довольно небольшом по протяженности круге Евангельских чтений на воскресных Утренях. Если на Литургии в воскресный день Апостольское и Евангельское чтения, взятые из самых разных глав Евангелий и Апостола, напрямую никак не связаны с пасхальной темой Воскресения, то именно Евангельские чтения на воскресной Утрене (чаще всего она совершается в составе Всенощного бдения в субботу вечером накануне воскресенья) сообщают богослужению пасхальный воскресный смысл. Последние главы четырех Евангелий (Мф. 28; Мк. 16; Лк. 24; Ин. 20 — 21), в которых говорится о явлениях ученикам воскресшего Господа, распределены на несколько законченных эпизодов. Они по очереди читаются во время каждой очередной воскресной Утрени. Немедленно после такого чтения, как будто вновь и вновь увидев собственными глазами то, о чем говорится в этих рассказах, Церковь поет воскресную песнь: «Воскресение Христово видевше (т. е. увидев Воскресение Христово), поклонимся Святому Господу Иисусу...» Так как в самих Евангелиях подобных свидетельств сравнительно немного (лишь по одной заключительной главе в Синоптических Евангелиях и две последние в Ин.), то неудивительно, что и круг воскресных Евангельских чтений на Утрене сравнительно небольшой. Он состоит из одиннадцати отрывков (зачал), счет которых начинается по Пятидесятнице и повторяется по кругу несколько раз в год: Евангелие 1-е воскресное: Мф. 28, 16-20; 2-е: Мк. 16, 1-8; 3-е: Мк. 16, 9-20; 4-е: Лк. 24, 1-12; 5-е: Лк. 24, 12-35; 6-е: Лк. 24, 36-53; 7-е: Ин. 20, 1-10; 8-е: Ин. 20, 11-18; 9-е: Ин. 20, 19-31; 10-е: Ин. 21, 1-14; 11-е: Ин. 21, 15-25. Вот сегодня, например, на Всенощной будет читаться Евангелие 3-е из 11-ти. В Церковном календаре оно указывается в воскресение, не в субботу)). Могут быть редкие исключения. Из трудов :профессора Михаила Николаевича Скабаллановича ( на Азбуке): Устав чтения утреннего Евангелия Евангелие на утрене читается не диаконом, как на литургии, а священником, ввиду того, чтобы он «прежде напитал божественным словом тех, которых на литургии будет питать таинственным хлебом», как поступал и Христос и как повелел Он делать апостолам («шедше научите вся языки, крестяще» - Мф. 28, 19)2477. Священник на литургии имеет более высокие функции, чем чтение хотя бы то Евангелия. Кроме того, на воскресной утрене Евангелие важнее литургийного, потому что прямо относится к событию воскресения (в таком отношении стоят утренние и литургийные Евангелия и нек. других праздников, например Рождества Христова; ср. Пасху). Ввиду этого утреннее Евангелие читается в алтаре на престоле, тогда как литургийное в среднем храме на аналое. Это особенно идет к воскресной утрене, потому что престол знаменует гроб Спасителя. Воскресные утренние Евангелия Повествование всех 4 евангелистов о воскресении Спасителя разделено для чтения на воскресных утренях на 11 зачал, должно быть, потому, что на такое число частей естественно распадается это повествование; может быть, имелись в виду «единонадесять» апостолов, ближайших свидетелей воскресения. Не взят в ряд Евангелий только рассказ евангелиста Матфея, наиболее подробно описывающий самый момент воскресения и потому прибереженный для Пасхи (для литургии ее навечерия). Таким образом, все евангельские чтения говорят скорее о явлениях воскресшего Спасителя, чем о самом воскресении.
  15. 1 балл
    вкратце - да, очень обширное. Эти помыслы исходят от врага, как приманка, и мы не грешим до тех пор, пока не попадаемся на эту приманку, пока с этими мыслями внутренне не соглашаемся, пока не начинаем в них копаться и рассматривать. Их надо просто пропускать мимо себя. И про силуэты человеческие - то же самое, это враг пытается зацепить и лишить спокойствия. Его надо игнорировать и стараться пребывать в молитве, благодарении Богу и радости, по заповеди
  16. 1 балл
    Вы сами за себя решаете. Вам уже все что можно тут сказали, ведь зачем то вы сюда пришли? Но вы не хотите ни к кому прислушиваться, люди тратят время, переживают, свое личное время напомню, потому, что как сестре вам хотят помочь. А ваша броня не пробиваема. Идите с Богом и просто отдохните, потому что и здесь бес вам ставит палки в колеса, вы их просто не видите, но видно со стороны. Повторюсь никто вам здесь плохого не желал. Еще покойный отец наместник архим. Венедект в своей беседе учил - делитесь своими знаниями, опытом, это большое дело. Вот и пытаются люди помочь. Короче включайте добрые помыслы и вперед! Читали там рассказ отца Паисия, как они ехали в грузовике с вонючими от рыбы бочками? Все роптали за неудобства, запахи, и лишь один монах сидел тихо у этих вонючих бочек. Отец Паисий спросил, как ты там брат? Как ты там, отец?» - спросил я монаха. «Здесь лучше, чем в аду, Геронда», - с улыбкой ответил он. Один сидел и при этом мучался, а другой радовался, несмотря на то что на него сыпались горы вонючих рыбных корзин. А дорога была неблизкая - около двух часов езды. Ум мирянина представлял, насколько комфортной была бы поездка в автобусе, и он был готов разнести все в пух и прах. А монах радовался, думая о тех страданиях, которые испытывал бы в аду. «Через два часа мы доедем до места и выберемся из этого кузова, - рассуждал монах. - А несчастные [грешники] мучаются в аду вечно. Да и мучения там адские - не чета всем этим корзинкам и людской давке. Слава Тебе, Боже, - здесь не так плохо, как там».
  17. 1 балл
    Хорошие стихи. Но я в прошлое закрыла дверь... Мне очень трудно судить те советские времена. Это мое детство и молодось. А молодость прекрасна. К разговору: Начала читать книгу "Революция: западня для Росии 1905 - 1917" Авторы В.Е. Шамбаров и Е.Н. Чавчавадзе. Очень полезная книга. Освежить память нам, как распинали Россию. Все технологии остались прежние. Ложь, клевета, подкуп, убийства, перевороты и т.д. Участвуют все страны: Англия, Франция, Германия, Япония, США и другие. Только средства сокрушительнее по сравнению с прошлым веком задействованы сейчас против России. Здесь очень становятся понятны слова святителя Игнатия Брянчанинова о том, что "не думай остановить гнев Божий движимый на нас". Если есть у кого возможность, почитайте. И вот как раз читаю прекрасные слова преп. Антония Великого: "Истинно, дети мои, я обращаюсь к вам, как к людям благоразумным, способным понять слова мои и вот мое свидетельство: «до тех пор, пока каждый из вас не возненавидит все земное богатство и власть, и не отвергнет все дела мира от всего своего сердца, и не прострет руки сердца к небесам, к Отцу всех, не может быть спасен». Преподобный Антоний Великий http://pravoslavie.ru/119025.html
  18. 1 балл
    А как вам это? «Книга «Советские люди», выпущенная Политиздатом в 1974 г., объявила, что Советский Союз – первое на земле царство свободы трудового человека, стал родиной «нового, высшего типа человека разумного – Хомо Советикус». Авторы книги с предельной ясностью подвели итоги блестяще завершенному эксперименту: миллионы лет эволюционировала клетка к Хомо Сапиенс – человеку разумному, на протяжении 60 лет шло его «очищение от скверны» и в Советском Союзе родился высший тип Homo Sapiens – Homo Soveticus, новая биологическая особь. В 1976 г. Брежнев рапортовал XXV съезду: советский человек – важнейший итог прошедшего шестидесятилетия». (Из статьи Е. С. Молостовой «Модели «Нового человека» в советский период: подступы к трансгуманизму» А здесь мгновенно ответ был в голове — единый правильный и вечный: ОТВЕТ: ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА НЫНЕ И ПРИСНО И ВОВЕКИ ЦЕКОВ. АМИНЬ. А вот свежее стихотворение отца Романа с глубочайшим смыслом и болью. ТОСКА ПО ПЛЕНУ На река́х Вавилонских… Известны печальные строки, Но касались, как видим, и там покаянных глубин. На советских реках говорить запрещалось о Боге: Плен советский безбожный страшней вавилонских чужбин. Что за время настало? Откуда повсюду подмены? Стал монахом тиран, всесоюзным курортом — ГУЛАГ. Позабыли отцы, вспоминая доступные цены, Что людей зарывали тогда без молитв, как собак. Мне напомнят, конечно, счастливое детство у моря, Целину, кукурузу, коммуну за ближней межой. И кино про уборку, и пир на колхозном просторе — Был бы рад за людей, если б те не платили душой. Кто припомнит картину: в Артеке ребячья ватага, Все с крестами несутся и славят безбожную власть? И представить смешно: не для всех черноморское благо, Без удавки на шее в Артек никому не попасть. Хоть родился в Союзе, однако советским я не был. И не прыгал, как все — человек покорил небеса! Я на небо глядел, на бездонное звёздное небо, И скорбел, что когда-то навечно закрою глаза. Не вступал в комсомол, с малолетства претила измена, Крест нательный носил, но тайком, опасаясь невзгод: Плен советский намного страшней вавилонского плена — Становился безбожной ордой православный народ. Две дороги в стране. Вы шагали к победам упрямо, Высоко поднимая плакаты и с идолом стяг. Вы смотрели на стройки, а мы на развалины Храмов. Вы стремились вперёд, чтоб, дойдя, пировать на костях. Ум и совесть, и честь — только партия этим владела! Остальных обрекла жить без совести, чести, ума. И душе ничего! Пятилетки и стройки для тела! Всех, кто думал иначе, ждала иль сума, иль тюрьма. Слышу слева и справа истошные вопли-укоры — Мол, отец фронтовик, а сынок на отца восстаёт. Но отвечу исчадьям взрывавших святые соборы: Мой отец воевал, защищая не власть, а народ. Забывается всё, и святое мешается с тленом. Кто когда на Руси оды тяжкому игу слагал? Был ли русич такой, чтобы он, воротившись из плена, Воспевал полоненье и чтил юбилеи врага? Таковых не бывало: иуд на Руси отлучали, Величали Святой нашу Матушку-Русь неспроста. Шли за веру на смерть и потомкам своим завещали: Рускiй — значит Христов, Русь не может стоять без Христа! На реках Вавилонских молчали органы и трубы, И ведомые в плен возносили молитвы Творцу… Коль тоска — смертный грех, то по плену тоска грех сугубый, И служителю Правды об узах тужить не к лицу. иеромонах Роман 20-22 декабря 2018 скит Ветрово
  19. 1 балл
    у меня такое ощущение, что вы хотите контролировать ситуацию полностью, а не получается - вот и наступает уныние от этого. В этом тоже присутствует некая скрытая гордость. Нам грешным людям такая полнота контроля не дана. Точнее, на высоких уровнях духовного развития такой дар может быть дан от Бога человеку, но это уже после многолетних покаянных трудов. А по началу такое точно не полезно, гораздо полезнее осознавать свою немощь и смиряться. Осквернение если и произошло, ну что ж, бывает, надо не переживать, а просто на исповеди это сказать. Если же думать, что в остальном мы безгрешны, то такие мысли прямо уже опасны, мы постоянно оскверняем свою душу всякими страстями, ежечасно и ежеминутно. Святые видели свои грехи, как песок морской. В монастыре обычно такое решается через ежедневное откровение помыслов своему духовнику. В миру... даже и не знаю, но основная логика тут такая. Помыслы эти все тягостные и одолевающие исходят от врага. Враг имеет своей главной целью выбить человека из равновесия, и в данном конкретном случае это у него получается. Нужно противостоять этой вражеской атаке при помощи заповеди Писания: "смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Сол. 5, 15) То есть, на любую жизненную ситуацию, на любую вражеская атаку, реакция у православного человека должна быть вот такая, как сказано: не отыгрываться на других, в себе иметь радость, молитву и благодарение Богу. Надо себя к такой реакции приучить, и когда враг увидит, что его атаки приводят к нежелательному для него результату, тогда и перестанет нападать. Хотя, расслабляться не надо, далее будет переход на следующий уровень искушений.
  20. 1 балл
    Спаси Господи! К Матушки Ксении далеко ехать, ведь я живу в Виннице, можно только молитвенно просить ее о помощи. Вчера была в нашем Браиловском монастыре, там очень хорошая матушка игумения Антония от ее слов утешения стало легче, да и исповедь у батюшки Александра дает надежду и новый взгляд в будущюю жизнь. Мы с мужем приезжали в Оптину и были на послушании это наш любимый монастырь.
×
×
  • Создать...