Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.01.2020 во всех областях

  1. 2 балла
    можно поменять, но этого делать я не намерена. А с монашеством дело чуть иначе обстоит. Был Петр, умер, стал Павел.. примерно так.
  2. 2 балла
    Приходы в большом городе и приход в сельской местности - боооольшая разница. Чтобы выбрать другой храм, приход, священника нужно время и, извините, деньги на проезд на такси. Или собственный автомобиль, тогда, конечно, проще. Местные редчайшие автобусики не ездют по маршруту между храмами, к сожалению. Поэтому многие вынуждены сидеть на месте, ходить на исповедь к тому священнику, какой есть, со всеми его особенностями. Это не всегда просто...
  3. 1 балл
    спасибо. встречать надеемся традиционно)
  4. 1 балл
    Это произошло летом в мое отсутствие. Прихожане потребовали, чтобы он разрешил молиться, ходить с крестным ходом вокруг храма. он топорщился, но епископ заставил его разрешить. Еще добились, чтобы он разрешал нанимать другого священника, если он не может провести службу. , под давлением епископа, разрешил. но препятствует по случаю все равно. с семьей не знакомы . Они не появляются на службу. у нас тут епископ козельский и людиновский Никита. Он в курсе ситуации. Эффект минимальный, но есть
  5. 1 балл
    вот так и наши прихожане идут как на каторгу. Вы понимаете. выбрать ли другой храм, посоветуйтесь с духовником, если он есть. чтобы решение привело к духовной пользе. Тут некоторые, похоже, считают, что поиск "удобного" для себя храма говорит о нашей немощи. Можно смиренно согласиться. Да, мы немощны. Мой вопрос состоял в том, можно ли в рамках церковного права нам остаться вне попечения конкретного "пастыря", который действует как наемник и нерадив к своему словесному стаду. Ответ получила : нет. все будет так, как захочет епископ. И в целом это неправильно - думать, что кто-то не достоин быть священником, раз Господь его очистил. Я этого не понимаю, но в состоянии принять. Прихожанам говорила, что главное не поп, а сама служба, чтоб не смущались. А они, слабаки, как и я , смущаются. Помолитесь о нашем исправлении, пожалуйста
  6. 1 балл
    Валя, все нормально, никакого негатива я не увидела в Ваших словах, если смутила - простите! Да, проверка. Это вот как Вам не по душе сейчас проповеди и из-за этого Вы хотите храм сменить. А нет! Другой за 20 км через лес, там один неизвестный Вам священник, человек 10-ть на Всенощной. И все равно дорогу целовать, потому что Храм, Литургия, Евхаристия. Пока все это богатство у нас есть...Были другие времена. Да и мы не вечные ходоки и ездоки...
  7. 1 балл
    Ну да, и правда, че то я туплю, видимо )))) В ЧЕМ...Валя, мои доходы - пенсия. До храма в поселке 5 км. Туда 200 р такси и обратно столько же. В субботу еще можно часть пути на автобусе (расписание), в воскресение - только такси. В храме требы плюс на блюдечко после исповеди (добровольно, с радостью, если есть что положить) примерно 400 р. Постоянные сборы (добровольные и с радостью) на строительство храма - им конца не будет никогда. Летом хожу пешком. Это физически трудно. 40 минут до остановки автобуса, который за час до службы едет. То есть в субботу мне надо выйти из дома в 14 часов. Ну и домой примерно в 20-ти. Ходить по обочине, пешеходных троп нет никаких, плюс еще борщевик трёхметровый с обоих сторон дороги почти весь путь, солнышко, пылюка. В нелетнее время пешком совсем трудно. Дорога убитая, грязно, или скользко, или ещё как-нибудь. Но это все мелочи, пока есть здоровье. Следующий храм, недавно построен, батюшке 24 года. Туда только такси и долго из-за платной трассы, которую приходится объезжать кругами - иначе не добраться. Примерно в 2,5 раза дальше, соответственно и такси дороже. На такси в поселке монополия, выбора нет. Также и еще один храм, в другую сторону, 29-го декабря в нем начались постоянные службы. В него на электричке можно. Это опять такси 200 р в один край, электричка около 200 туда-обратно. Но здесь проблема в расписании. Мы недалеко от Калуги. Всего 4-ре удобоваримые электрички на весь день. В вечернее время суток здесь темень непроглядная, так как освещение в деревнях только начинают делать, и то на основе софинансирования местными жителями. Поэтому на транспорте сэкономить не получается, на храме тоже. Остается личная жизнь. Тут неизбежно за газ 3-4 т.р., на счетчике, летом поменьше. Вот такие особенности...Попытаться поменять храм - это значит прокатать время и деньги, с неизвестным результатом. Плюс особенность приходов. Здесь люди знают друг друга с рождения, проповедей тоже не бывает. Сейчас хоть т/к "Спас" в помощь, люди просвещаются потихоньку. Юрий, чтоб не соблазняться, как минимум исповеди нужны на тему своих соблазнов. Камень преткновения, потому что отец может быть немощным, ревнивым и воспитателем в стиле "а вас отец N благословит". То есть идите к др.батюшке. Это ещё хорошо было, когда второй отец был на приходе, сейчас забрали, один Настоятель пока. Исповедь после "Отче наш" целый час может идти, при полном шуме, так как все свои и друг другу соседи, друзья, сотрудники...
  8. 1 балл
    А вы там всем приходом не соблазняйтесь; глядишь и жернов не понадобится. Вот мне дедушка рассказывал, как в его детстве священник на Пасху или ещё на какой праздник объезжал на дровнях все дворы и собирал. Были полные сани колбасы, и всякой всячины. И тоже многие тогда соблазнялись.
  9. 1 балл
    не в перемене места, а в том, что если больший соблазняет меньшего, то лучше мельничный жернов и далее по тексту. я не единственная прихожанка. люди смущены
  10. 1 балл
    а может это как раз тот самый "узкий путь". И может быть, если по нему не пойти, то следующий будет ещё уже. Если будет. В городе, наверно, да. А в деревне может и нет. В России пока большинство сельских храмов в разрухе.
  11. 1 балл
    Не знаю, как Вас зовут, благодарю за развернутый ответ. если это так, то нет смысла действовать. это очень литературно. гробы окрашенные дорогого стоят железобетонно? А это закреплено догматически? Апостол Павел зарабатывал сам и проповедовал при этом. Это не обязательно, но достойный вариант. десятина - добровольное пожертвование. А пасет он нас так, что его единственная проповедь была в Троицу о деньгах. о десятине все места из ветхого завета прочел и аминь.(она содержала ложь о долге за коммуналку храма в 50000 , а по факту в 10 раз меньше оказалось) А праздников Пасхи и нынешнего Рождества у нас не было. Сколько мы ему за это должны? Я участвую в жизни Церкви в том числе и финансово, не подумайте, что просто потребитель. не один. я не сторона конфликта. наши с ним интересы не пересекаются, в этом и проблема спасибо, а то подумала, что знаете, те терпеливо содержать этого чистого человека
  12. 1 балл
    Маша, мне кажется, любое действие по исправлению ситуации в "рамках церковного права" может быть очень опасным. Наверно, остается только молитва.
  13. 1 балл
    в этом мы солидарны. Жалко. особенно всех)
  14. 1 балл
    Елена, праздное и означает пустое, Вам не кажется. Всегда нужно отдавать себе отчет, с какой целью говорите то или это.
  15. 1 балл
    А мне жалко Паниковского... И общество тоже.
  16. 1 балл
    Если позволите, поразмышляю вместе с Вами. Любые правила и каноны Церкви (кроме догматов) являются изменяемыми, они подстраиваются под время и людей. Поэтому, если епископ благословит, то могут возвести в сан и с третьим браком. Железобетонных правил никаких нет - епископ сам решает. Вот что на эту тему пишет свт.Феофан: "Древние соборные каноны не сохранившим целомудрия заперли дверь входа в священство. Но как Покаяние, строго совершенное и возвращающее первую чистоту, ставит прошедших сей курс в ряд способных нести труд сего служения в совершенстве, то иерархия, принимая сие во внимание, растворяла дверь входа. Так и ныне делается... Но нередко без уверенности в годности, а по предположению ее". Обратите внимание, что святитель говорит не о Крещении, а о Покаянии. Т.е. покаяние является достаточным для преодоления этого правила единобрачия при наличии воли епископа. Более того, свт.Феофан пишет эти строки до революции, когда не было катастрофы с нехваткой кадров, как в 90е и сейчас. Сейчас в Церкви тотальная икономия, второбрачие вообще не аргумент. Сейчас недобор священства очень большой, старые уходят, новые не приходят. Малая доля из учащихся в семинариях хочет рукоположения. На воле многим комфортнее живется. У Вас, на мой взгляд, два варианта. Изложу оба, а потом попробуем порассуждать. Первый (гражданский): Как принято в современном демократическом обществе - бороться за свои права. Для этого необходимо собрать внушительную по размеру группу прихожан (более 50% прихода), настроенных против священника, и написать письмо в епархию, приложив доказательства. Письмо там рассмотрят, и вынесут решение. Возможно пришлют нового батюшку, или оставят этого, все будет зависеть от решения епископа. Церковный суд этого уровня в его руках. Второй (церковный): Мы - люди верующие и понимаем, что священник поставлен вашему приходу не случайно, а Самим Господом Вседержителем, как наилучшее решение для вашей общины. Бывает так, что возникает антипатия у некоторых прихожан со священником? Бывает. Мы все не совершенны, а священники не с Марса прилетают, они взяты из народа, хоть и специальны избраны и очищены Самим Христом как сосуды Благодати Божией. Церковный путь - это смирение, и подчинение воли пасомых воле пастыря. Теперь порассуждаем... Должны ли пасомые кормить пастыря? Однозначно - да. Единственное пропитание священника с семейством - жертвы людей на храм, так положено в Священном Писании. По правилам надо отдавать десятину от всего что получаешь в Церковь, но мало кто следует этому правилу. Часто бывает и так: "вот тебе Боже, что мне негоже", хотя на разных приходах по-разному. Наше дело кормить Пастыря, каким бы он не был. Господь через него будет подавать нам Свои Щедроты. Именно так Он Сам устроил Церковь. Кого пришлют на замену? Бывает так, что при массовом недовольстве и явных доказательствах епархия убирает священника и присылает нового. Кого именно пришлют? Либо того, кто свободен, по каким-то причинам, либо совсем свежее творение духовной семинарии. Вряд ли при этом община что-то выиграет. Возможно будет хуже, я такое встречал несколько раз. Люди реально просят все вернуть обратно, но это уже не возможно. Отклонения слишком явные и Вам невозможно с ними смириться? Бывает так, что один или несколько прихожан видят поведение своего пастыря совершенно неприемлемым. Мириться с этим совершенно не хотят. А что остальная община? Этот вопрос надо обсуждать со абсолютно всеми членами общины, собирать собрание и обсуждать. Возможно ведь проблема не в священнике, а в самих прихожанах, особенно если из недовольных одна группа прихожан, а 70% остальных священник устраивает. Что будет со священником? Возможно Вы добьетесь отставки священника. Как у заинтересованной стороны конфликта, у Вас сейчас один взгляд на ситуацию, а потом возможно ваше мнение смягчится и изменится. Я думаю Вы знаете как живут священники под запретом. Это голод, нищета, отверженность всеми, болезни и одиночество. Готовы ли Вы понести такую ответственность за его дальнейшую судьбу? Это бремя ложиться и на тех, кто не захотел нести тяготы своего священника. Сейчас этот вопрос на последнем месте, а если добьетесь своего, уверенны что совесть Вас потом не будет жарить заживо всю жизнь? Восстание на поставленного Церковью пастыря - целый коктейль из смертных грехов. Как бы потом не пожалеть, что родился на свет. Зачем идем в Церковь? Принципиальный вопрос. Мы хотим чтобы Церковь под нас подстроилась, и нам было комфортно, понятно, удобно? Или чтобы мы изменили себя в соответствии с теми обстоятельствами которые преподает нам Христос? Конечно ответ очевиден. В теории я каждый раз отвечаю на этот вопрос правильно, а вот делами своими... увы. Часто не хватает чтобы кто-нибудь со стороны вовремя этот вопрос еще раз напомнил. Это очень помогает сменить точку зрения на ситуацию и не заварить кашу, которую потом будет горько расхлебывать. Как поступить правильно я не знаю. Может бороться, может смиряться, а может тихонько искать другой храм - может Бог от Вас именно этого ждет. Вы девушка разумная, сами примите правильное решение. Я подсказал, что увидел со своей колокольни. Дал Вам аргументы, для того чтобы Вы более объективно формировали позицию. Как правильно поступить - знает только Христос, Его и надо просить об открытии Вам Его Святой Воли. В завершении еще одна цитата из свт.Феофана: "Перемена священника, хоть не всегда приятна, но беда от этого не слишком велика. Господь правит Церковию и всем, что в ней. Священники – орудия Его. Что для кого нужно, то подаст Господь чрез священника, каков бы он ни был, коль скоро ищущий ищет с полною верою и усердно". Помоги Вам Господь принять правильное решение и его исполнить! У отца Иоанна действительно читал об этом. Даже бесовщина, кровотечения, психические болезни начинались у людей в алтаре. И не только из-за второбрачия, причин может быть много. Но факт остается фактом - сейчас делают так, как решит епископ. Господь зрит сердце священника - там свои очень сложные отношения, сокровенный диалог. Может попустить страшные вещи даже и единобрачному иерею. Думаю, не мирское дело в эти тайны погружаться или рассуждать правильно рукоположили человека или нет. Все таки и о.Иоанн это в личной переписке обсуждал, зная человека. Будь другой человек - может быть и по-другому рассудил бы старец. Знаю некоторых священников, крещенных в детстве, наделавших разных неканоничных дел, позже уверовавших, покаявшихся, рукоположенных и честно сейчас предстоящих, причем, слава Богу, все хорошо.
  17. 1 балл
    Маша, в письмах отца Иоанна Крестьянкина неоднократно встречается увещевание не вставать ко Престолу второбрачным. Видимо, к нему обращались за советом или благословением на священство, а он отвечал не то что отказом, а разъяснением, что шутить с этим нельзя. Из одного письма помню: " Однажды Вы не сможете подойти ко Престолу..." Но...Из некоторых приходов приходят вести о разводе священника, повторном браке и отбытии на дальний приход по благословению начальства. Вроде как кадровый вопрос остро стоит. Ну и народ может прокомментировать: чем батьки хуже нас? Нам-то можно жениться и не два даже раза, что уж в этом такого... (( На Бытие 2:24. Еп. Виссарион (Нечаев) Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину «Сего ради», т. е. вследствие того, что «жена от мужа взята бысть», союз между ними теснее, чем между родите­лями и детьми. Отца с матерью без греха может, иногда должен, оставлять сын, когда вступит в брак, – как глава отдельного семейства; но бросить жену или променять ее на другую, по произволу, муж не может без греха. Союз между ними, однажды заключенный, неразрывен, Муж «прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину», т. е. общение между ними должно быть так тесно, как бы они были одним человеком, одним лицом. Посему и сказано у Апостола: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1 Кор. 7:4). И это не есть только обычай или закон человеческий, это есть установление Божие. Слова: «оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину», – слова сии, по свидетельству Иисуса Христа, изрек сам Творец (Мф. 19:4-5), чрез Адама, или чрез Моисея – все равно; сам Творец установил неразрыв­ные отношения между мужем и женой; и потому развод кроме случаев, означенных в законе, есть беззаконие, про­тивление воле Божией: «еже Бог сочета, человек да не раз­лучает», сказал Иисус Христос (Мф. 19:6). Равно и многоженство противно этому закону Божию, ибо к многоженству непри­менимы ясные слова: «будут два», именно двое, а не несколь­ко лиц, «одною плотию». Толкование на паремии из книги Бытия.
×
×
  • Создать...