Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 03.11.2024 в Сообщения

  1. 4 балла
    Может будет, а может и нет, если по неведению. Но если мы будем заниматься второстепенным вместо первоочередного, то будет точно, и намного хуже. "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше".
  2. 4 балла
    При прохождении мытарств нас не спросят о частных богословских мнениях святых отцов, зато точно спросят, исполняли ли мы заповеди Христовы. Может на этом сосредоточиться на данном этапе? Если хорошо будете исполнять, тогда сами и спросите у Святителя ) Просто это традиционная бесовская ловушка - заморочить человеку голову чем-то второстепенным, и отвлечь его от самого важного. Авторитет это не православное понятие. От православного человека требуется стяжание благодати Божией, а она уже и расставит все по своим приоритетам.
  3. 4 балла
    Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, слово собор в названии праздника означает собрание верующих в честь, славу и похвалу святым небесным силам. Как известно из книги Иова, ангелы Божий были созданы до сотворения человека: «Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангелы Мои». Небесных сил больше, чем людей. В Апокалипсисе сказано, что тьмы тем и тысячи тысяч ангелов восхваляют Бога. Видя умное, красивое личико какого-нибудь малыша, мы говорим о нем: «Точно ангел». Когда встречаем доброго, ласкового человека, то говорим о нем: «Ангел, а не человек», слыша хорошее пение, называем его ангельским, что свидетельствует о свойствах ангелов. Они имеют счастье всегда лицезреть Господа, как сказал Сам Спаситель: «Ангелы… всегда видят лице Отца Моего Небесного» и непрестанно воспевают хвалу Ему, как указывает Святая Церковь: «Поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще свят, свят, свят Господь Саваоф». Эту ангельскую песнь слышали апостол Иоанн Богослов, а также пророк Исайя, святой апостол Павел и вифлеемские пастухи. .https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml#ch_0_6_1 Поздравляю всех форумчан и отцов Оптины с Собором Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных.! С днем ангела хранителя всех!
  4. 4 балла
    Протоиерей Дмитрий Шишкин, сенодня, на своей страничке во ВК: "На днях снова дежурил в Центральном госпитале. Подошел мужичок лет пятидесяти, невысокий, худощавый с седоватой щетиной, видно, что от природы немногословный, собранный. - Я, - говорит, - это… батюшка… Бога поблагодарить хочу… что жив остался… - А как Вас зовут? - Андрей. - Да, Андрей, простите, что перебил, продолжайте… - Ну вот… В общем, чудо такое… Нас на острова высаживали… - На Днепре? - Ну да, на Херсонском направлении, там у нас сейчас горячо… с хохлами за острова тягаемся постоянно… Ну, в общем, высадили нас четверых, ну и хохлы засекли и давай долбить артиллерией, минометами… В общем все пацаны мои полегли, а я один остался. Что делать… спрятался под кустом… ни туда, ни сюда… ну и «птичек» налетело нормально так… Они, видать наблюдали за нами и поняли, что одного не хватает кого-то… и стали это… в общем траву запаливать. Прямо с дронов. Запалили и ждут – стерегут, догадываются, видать, что я где-то спрятался… А тут уж дело такое – если выскочишь, обнаружишь себя – конец, загоняют, как зайца и добьют по любому. Без вариантов… Ну вот, лежу я под кустом этим, а трава горит и ветер в мою сторону пал гонит, так что я понимаю, что мне реально кердык. Ну что тут сказать… Я, вот батюшка, кроме «Отче наш», ну и «Господи помилуй», никаких молитв не знаю, но так как я молился тогда – никогда не молился! И вот, представляете, буквально в нескольких метрах от меня ветер поменял направление и пал пошел в другую сторону. Те покружили, покружили еще какое-то время, ну и свалили, а я отсиделся и перебрался потом на соседний пост. Такие вот дела… Вот я и пришел Бога поблагодарить… - Да, Андрей, это, конечно, чудо… Это Вас Господь оставил в живых… дает время для покаяния, ну и чтобы за друзей своих молились, погибших. Вы ведь имена их помните? - Конечно. Никогда не забуду. Александр, Алексей и Иван. - Вот и молитесь о них, делайте что можете доброго ради Христа… в память о братьях погибших, во спасение их… - Добро, батюшка, спасибо Вам. - - - Все действующие лица этой истории – реальные люди, крещеные, имена соответствуют действительности. Можно молиться."
  5. 3 балла
    Для мирян подходит. Много советов и рассуждений.
  6. 3 балла
    В двадцать четвертую Неделю по Пятидесятнице Молитва веры Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, как начальник синагоги Иаир, находясь в великом горе, при множестве народа припал к ногам Спасителя и со слезами умолял Господа об исцелении своей единственной умирающей дочери; и был тотчас услышан. Господь наш Иисус Христос, ничего не сказав, встал и пошел к нему домой. На пути к Иаиру была исцелена женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны. Хотя она и не взывала словами и не падала ниц к ногам Господа, но у нее была сердечная молитва веры, ибо говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». Господь услышал ее и дал ей исцеление. Тут все совершилось сокровенно. Болящая всем сердцем обратилась ко Господу. Господь внял этому воплю сердца и исполнил просимое. https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml#ch_0_4_22
  7. 3 балла
    https://www.optina.ru/starets/amvrosiy_letters_chart3_22/#220 Как раз вчера читала Письма преподобного Амвросия Оптинского. И вот его ответы на похожий вопрос- рассуждение. Вообще читаешь письма и понимаешь, что все старо как мир. Люди, отпавшие от Христа и Его Церкви, всегда будут оправдывать себя и свои взгляды. Это очень интересное письмо. Стоит прочитать его полностью.
  8. 3 балла
    Всех форумчан отцов Оптины с престольным праздником Казанской иконы Божией Матери! Всем желаю Покрова Пресвятой Богородицы! Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе/ умиленною душею и сокрушенным сердцем,/ пред пречистым Твоим образом со слезами,/ и невозвратно надежду имущих на Тя/ избавления всех зол./ Всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние,/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим образ Твой святый,/ от него же истекает благодатная помощь// всем с верою притекающим к нему.
  9. 2 балла
    Делюсь долькой шутки от Дворкина: "распаковка личности" - срыв морально-этических ограничений • "проявленность" - степень наглости в публичном самопредъявлении • "ограничивающие убеждения" - морально-этические нормы • "разбор" - сеанс публичного унижения • "масштаб личности" - количество подписчиков, включая ботов • "лучшая версия себя" - грандиозная нарциссическая фантазия о себе, не имеющая ничего общего с реальностью • "личные границы" - навыки игнорирования любой здоровой обратной связи от окружающих • "выход на новый уровень" - грандиозная нарциссическая мечта, в ответ на которую выделяется очередная денежка из фистулы участника курса • "состояние потока" - состояние временной легкости жизни, пока денег от продажи курса хватает на аренду однушки в Дубае • "проработанный" - человек, изображающий очень высокую степень уверенности в своих заблуждениях • «ресурсное состояние» - полная или частичная утрата контакта с реальностью • «трансформация» - создание ложного образа себя • «расширение сознания» - уход в психотическое состояние, часто под наркотиками • «регресс» - индуцирование клиенту психоза терапевта • «проработка» - провокация сильного аффекта без малейшей пользы • «детская позиция» - неудобные вопросы для псевдоэксперта • «медийность» - оплатить большие суммы за 3 минуты участия в телепередаче • «экспертность» - делать умное лицо, даже когда самому смешно от того, какую чушь говоришь • «наставничество» - научить делать вид, что ты не идиот • «продвигающий опыт» - пожрать аяуаски • «учиться отдавать, чтобы получать» - вы нам деньги, мы вам фигню • «амбассадор» - зазывала в цирк уродов • «сопротивление» - любые попытки клиента проявить зачатки психического здоровья...)))
  10. 2 балла
    Первенство жены в падении никак не оправдывает Адама. За свои поступки надо отвечать самому. А кто в раю не хочет светиться и святиться, тем "с вещами на выход". Ничего личного. Просто несовместимость с Богом.
  11. 2 балла
    Вопрос был не о том, что ел Адам на обед. Вопрос-то был "Адам, где ты?" Быт.3:9. Что это с тобою стало, во что ты превратился? А дальше уже идут наводящие вопросы, как маленьким детям: не ел ли ты от древа? Видишь, Я все знаю, просто покайся , скажи "прости". Но нет, "жена, юже дал им еси".. И где он здесь "правдиво отвечает"? По своей воле согрешил, обвиняет жену, а себя признает невиновным. И здесь нет лжи, по-вашему?
  12. 2 балла
    так обычно и делают, когда аргументов не хватает, начинают переходить на личность собеседника. Хотел завершить дискуссию, но вынужден ответить. После этого больше отвечать не буду. Итак, по существу: 1. Снятие клятв 1656 и последующих годов не означает автоматического признания старообрядцев православными или православно-верующими; таковыми могут быть только члены Церкви. Не присоединившиеся к Церкви старообрядцы являются раскольниками. 2. С начала 19 века, то есть уже 220 лет, Русская Православная Церковь всеми силами пытается воссоединить старообрядцев, учредила институт единоверия, восстановила в правах старый обряд. Все эти годы не было никаких обвинений в еретичности этого обряда. Никаких гонений, многие старообрядцы в царское время стали миллионерами, были успешными купцами. Встречного движения не наблюдается; более того, в наше время единоверие - это скорее выход из Церкви в раскол, чем вход из раскола в Церковь. 3. В течение 19 века православными миссионерами, многие из которых были настоящими подвижниками, был собран огромный корпус старообрядческих писаний и иных документов, которые опубликованы и с которыми можно ознакомиться. Считать подделкой все 9 томов профессора Субботина (Материалы для истории раскола за первое время его существования) есть крайняя степень предвзятости. Из этих материалов ясно видно, что у вождей раскола были расхождения (до драк!) даже между собой по догматическим вопросам, в том числе у них были еретические суждения, которые потом перешли к их последователям (см. Аввакумовщина). Да, не все старообрядцы разделяли догматические заблуждения из писем Аввакума, но старообрядчество - это не единое целое, а конгломерат различных согласий, и такие разделения у них изначала, что типично для раскола. 4. Если сравнить дух писем того же Аввакума и дух писем, например, преп. Макария или преп. Амвросия Оптинского, то разница очевидна. Они разного духа. Старообрядцы, считающие расколоучителей святыми, это не понимают, как раз из-за того, что они вне Церкви. Для их спасения последним делом будет говорить: "Вы были правы...". Во-первых. потому что это ложь, а во-вторых, потому что эти слова подталкивают их к аду. 5. Несмотря на осуждение патр. Никона, Церковь не отменила его реформ, мы до сих пор ими пользуемся во Славу Божию. 6. Во всех этих спорах "о роли человека в истории" забывают о Господе и о Его Промысле, причем не только о Русской Церкви, а о Вселенском Православии. Не наше дело судить, кто прав, а кто виноват. Наше дело говорить, где есть Церковь, а где её нет; и свидетельствовать об этом своей жизнью.
  13. 2 балла
    Епископ Питирим (Творогов) https://t.me/pitirimtvorogov/1418
  14. 2 балла
    Отсюда: https://t.me/s/KRSoldata В Волгограде есть необычный памятник ребенку, играющему на аккордеоне. Скульптура была установлена в честь реальной девочки, которая в годы Великой Отечественной ходила по госпиталям и часами виртуозно играла там, поднимая настроение раненым бойцам. Девочке было тогда тринадцать, но выглядела она лет так на восемь, больше не дашь. Настолько была маленькой, худенькой и хрупкой, но аккордеон при этом, огромный для нее и тяжелый, держала крепко и уверенно. Бойцы, очень любившие ее «концерты», каждый день с упоением ждали юное дарование. И девочка снова и снова шла пешком в очередной госпиталь с тяжеленным аккордеоном, чтобы скрасить бойцам дни, наполненные страданиями. Звали эту девочку из Сталинграда Аля. Мы же все ее теперь знаем как Александру Николаевну Пахмутову.
  15. 2 балла
    СЛУЧАЙ В ВОЛОНТЁРСКОМ ШТАБЕ Стук в дверь, тихий шепот: - Могу я войти?, - Пытается втиснуть ручонки На вид, так, порядка, ну лет десяти Опрятно одетый мальчонка. - Привет! Чем обязан? - я громко спросил - Что тут позабыл? Чей ты будешь? Ну, если по правде, малец удивил, Не так часто ходят к нам люди. - Я - Саша. Принес вот… ну сам посмотри, - И тянет мне в руки коробку. В коробке лежат шерстяные носки, А Саша глаза прячет робко. - Я… это… ну, папка у нас на войне, Врага там громит…. мы вот дома С мамулей носки для него… чтоб в тепле… Туда вы поедете скоро? Ему передайте! Я очень прошу... Чтоб только носил, не снимая, Еще вы скажите, что я его жду И очень люблю! Обнимаю! Там, кстати, записка. Ее не читал, Так мама моя наказала, Просила, чтоб вам я её показал, А после совсем замолчала. Пошарив по дну среди мягких носков, Извлек я записку в конверте И, быстро открыв, пробежал между строк... В груди защемило вдруг сердце. "Мой друг! Я хочу у тебя попросить, Ты выполни просьбу ребенка, Уж папке его те носки не носить - Вчера нам пришла похоронка. Как Саше сказать, я не знаю еще, Он очень его, очень любит. Ведь эти носки сам вязал для него, Сказал, ждать его дома будет, Но так получилось, не свидеться им... Нет жизни солдата важнее - Пускай, хоть послужат носочки другим, Отдайте бойцам, им нужнее!» По мне пробежала холодная дрожь От этих прочитанных строчек, А в штабе у нас прекратился галдеж И стало в душе больно очень. Малец, понимая, взял руку мою И крепко так сжал, прям по-свойски: - Про папку? Я понял. Убили в бою? Я плакать не буду. Я взрослый. Слезинка скатилась по юной щеке, Смахнув, сразу вышел мальчонка. Я долго еще так стоял в тишине, С носками сжимая коробку. Николай ЯНИН 08.11.2024
  16. 2 балла
    Думаю о тех наших соотечественниках, кто в оппозиции светской и духовной власти. Объяснения святейшего их, православных христиан, не устраивает. Но есть же более авторитетные ораторы.. святые. Существует ли для них хоть что-то, кроме собственной "духовной высоты", или как назвать.. "Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать и охранять." Это сказал святитель Филарет Московский.
  17. 2 балла
    У меня получился негативный опыт с фото отца на памятнике. Он умер в 1970 году. И мама ставила памятник с его фото. Долго простоял памятник, но однажды я приехала на кладбище и увидела разбитое обрамление фото отца. Памятник решила заменить, отказалась от фото. Очень поразило меня это кощунство. Думаю, истинные православные знают, что портреты и фото не христианская традиция. Но никто не запрещает и не делать этого. Когда приезжаю на кладбище, часто вижу новые могилы, в первую очередь обращаю внимание на годы жизни. Если стоит православный крест обязательно молюсь о них. Фото меня не удивляют, есть и есть. У людей свое видение.
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    "... треугольник будет выпит, будь он параллелепипед, будь он круг...")) /В.С.В./
  20. 1 балл
    Вроде бы есть сведения, что свт. Григорий со временем отказался от идеи апокатастасиса. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barinov/uchenie-ob-apokatastasise-v-trudah-svjatitelja-grigorija-nisskogo/ Но вообще мне кажется, тема достаточно уже обсужденная. При желании можно найти массу информации об этом.
  21. 1 балл
    Ну да, пост начался. Время девать некуда...
  22. 1 балл
    Прп. Авва Дорофей "Душеполезные поручения". Поручение 1 "Об отвержении мира"
  23. 1 балл
    Нет уверток. Адаму была дана Заповедь: Не вкушать плодов с этого дерева. Заповедь нарушена. И его слова Богу это не правда, а оправдание. Они только выглядят как правда. у меня не может быть другого мнения, только то, что в Толкованиях святых отцов.
  24. 1 балл
    https://vk.com/butusov.official?z=video-106920606_456240815%2Fe778fea9b08b495a43%2Fpl_wall_-106920606
  25. 1 балл
    Я с Марией согласна. Когда было разделение РПЦ и зарубежной церкви, то по воле Божией не прошло и ста лет эти Церкви воссоединились. Эпохальное событие. Здесь же ничего подобного не произошло, хотя прошло более трехсот лет. Видимо раздел прошел глубже, чем видно на поверхности. И одному Господу известно что и как. Он Сердцеведец. По-моему, полный и ясный ответ.
  26. 1 балл
    Вы утомили. Тут недостаточно благих устремлений РПЦ МП. К чему гонять по кругу? Вас услышали.
  27. 1 балл
    Кстати, эта тема напомнила о нынешних членах Церкви, которых удалось сохранить от раскола благодаря мудрости Патриарха. О тех, кто по сей день берегут старые паспарта с серпом-молотом.
  28. 1 балл
    Это разделение, вероятно, произошло не в силу догматических или стилистических разногласий, а в силу непримиримости сильных характеров оппонентов. До того, как пострадать за верность старому обряду, Аввакум и сам правил книги потихоньку. Сам пострадал за нововведение - устную проповедь после службы. И ненавидел не столько новый обряд, сколько лично Никона. Сам факт стойкости при терпении мучений хоть и впечатляет, но не свидетельствует о святости. " Если кто тело свое предаст огню, а любви не имеет..." Приняв крещение, спросила о православном и двуперстном знамении. Мне священник ответил, что разницы нет. Там, где два перста , - знак 2 природ, где 3 - троичность Божества. Конфигурация меняется, смысл нет. А сколько трупов. Не знаю, есть ли смысл разговаривать, когда к вам обращаются с обвинениями, претензиями.. один оратор удалился, второй тут же возник. А цель какая -
  29. 1 балл
    Прошу молитв о упокоении новопреставленной Светланы (Фотиньи). Онкология.
  30. 1 балл
    Кто может и желает, помолитесь о упокоении Евдокии. Сегодня 24 года, как почила. И о упокоении н.п. Лидии. Спаси Господи!
  31. 1 балл
    Возможно опечатка, скорее всего должно быть сподвигает. Инна, что бы не затерялся текст среди других комментариев его лучше разместить в вашем блоге, там его всегда можно будет быстро найти, хороший материал, благослови вас Бог!
  32. 1 балл
    ДОНЕЦКАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ
  33. 1 балл
    Первый раз вижу этот тип иконы, делюсь!
  34. 1 балл
    С интересом послушала. Отдельно радует манера священника: открытый, спокойный, доброжелательный разговор. Способ не менее важен чем предмет разговора - есть такая версия)
  35. 1 балл
    Здравствуйте. Иеромонах Иов (Гумеров) объясняет почему не нужно размещать фотографию усопших на захоронениях: - Кладбище - город усопших. Здесь покоятся тела тех, кто перешел в иную жизнь... Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им. Фотография на могиле перебивает эту настроенность. Она побуждает не к молитве, а к воспоминаниям..."(c) Могу привести пример из своей жизни. Думаю, он как раз о том, о чём и говорил отец Иов: - Мы установили на захоронении папы - крест. Не на кресте, а перед крестом, установили мраморную табличку - c его именем, датами и фотографией. Устанавливали её из-за родственников. В основном из-за мамы. Когда она ещё могла приезжать на кладбище то... (о чём и говорил отец Иов...) были лишь причитания - На кого же ты меня оставил... "... После 1917 года, когда разрушение православных традиций приняло планомерный характер, вместо крестов стали ставить на могилах столбики с фотографиями. Иногда воздвигали памятники и к ним прикрепляли портрет умершего...Практика установления фотографий на крестах сохранилась от прошлых советских десятилетий..."(c) ((c) - полностью ответ отца Иова можно прочитать по ссылке: https://pravoslavie.ru/6913.html) _____________ "...на могильном холме достаточно одного лишь православного креста, который ставится в ноги усопшему, как бы для того, чтобы он взирал на него, как на свою последнюю надежду. Крестная смерть Христа является тем событием, с которого власть смерти над родом человеческим упразднена Сошествием в ад Самого Бога. Приходя на могилу, даже самого известного человека (тем более, если он нам так дорог) мы не должны отвлекаться на воспоминание о внешности или заслугах умершего, рассматривая его фотографию ... но наш долг обратить всю силу молитвенного внимания на простые и самые необходимые слова: Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего".(c) "(c)" : https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_6685 ____________________ На фотографии я видела крест установленный на могиле схиархимандрита Власия с его изображением. Думаю, что - мы родом из... советского прошлого, поэтому и есть там, при кресте, внизу, изображение отца Власия. По-другому, там будет трудно - приходящим. Наверное, поэтому и нужен зримый образ человека, на памятнике или при кресте, - фотография.
  36. 1 балл
  37. 1 балл
    Всех с праздником Казанской иконы Божией Матери! Она умоляет за виновных, помогает бедствующим, утешает скорбных, ободряет печальных, дает силу немощным, милует бедных и неимущих. Только надо и самим нам спешить под кров Великой Заступницы и Молитвенницы, чтобы снискать Её всеобъемлющую любовь и помощь. И благо нам будет, ибо помощь придет там и тогда, когда не от кого ее ждать: мы получим успех там, где нас ждали одни препятствия; мы будем утешены в минуты самой тяжелой тоски и уныния теплым Материнским дыханием любви… (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
  38. 1 балл
    Нет такой традиции в христианской церкви, вот и основания. Не только в православии, на западе тоже в основном надгробия везде без фотографий. Ну а родственники там сами как хотят, верят церкви или нет
  39. 1 балл
    Не христианский, а точнее - советский это обычай. На западе, у католиков и протестантов тоже в целом не принято фотографии помещать на надгробиях, это редкий случай. Можно туда поместить цитату из Писания или молитву какую-нибудь, чтобы приходящие молились за усопших.
  40. 1 балл
    Не только насельников монастырей, но и вообще в православии это не принято. На могиле ставится крест, который побуждает к богомыслию и молитве. А фотография побуждает к личным воспоминаниям.
  41. 1 балл
  42. 1 балл
    Здесь важно понимать, о чем идет речь и кто, что имеет ввиду, говоря об оптинском духе. Можно говорить об атмосфере. которая бывает восторженной, веселой, грустной, унылой, дружелюбной, враждебной... и т.д. Но атмосферу нельзя унести с собой, атмосфера "своего места" развеет и изменит атмосферу человека. Ее можно только вспоминать. Атмосфера, это результат чувственных состояний и настроек. А если речь идет о благодати, то воспользуемся православным определением. "Благодать - это нетварная Божественная сила, в которой Бог являет Себя человеку." Значит в любом святом мест, как и в Оптиной Пустыни, Бог проявляет Себя в виде энергий, которые мы и ощущаем, можем принять и унести с собой. Святитель Василий Великий говорит, что при этом "духоносные души (в нашем случае оптинские старцы), будучи озарены Духом, не только сами становятся носителями благодатной силы, но и на других изливают благодать" В свете этого, возможно небольшое, но весьма существенное, непонимание некоторыми женщинами, ездящими иногда в Оптину Пустынь. Потому что, если человек принял и принес оттуда частичку благодати, то тогда благодать творит плод. Плод этот: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал.5:22-23). Соответственно, если этого плода нет - значит отошла и благодать.И тогда возникает чувство, о котором некоторые женщины начинают рассказывать, вспоминая, а это чувство называется ностальгия. И несет в себе чувственную окраску и следовательно воспоминания направлены не на благодать, а на атмосферу. Потому что нам известно, что по потерянной благодати Адам не ностальгировал, а всю жизнь плакал. Учитывая все это, тогда еще сильнее раскрывается и становится более понятна мысль одного оптинского отца, которую я приводил выше. "Если бы даже одна сторона конфликта соблюла заповеди, то конфликта бы не было". Т.е. принес и имеешь благодать (дух Оптиной) - творишь плод, не творишь заповедь - благодать ушла. И в таком случае: " все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23).
  43. 1 балл
    Не алаверды, а Владислав сам не даст никому урегулировать никакие отношения с ним, так как сам всегда будет переходить на личности, и хамить. Что делать? Кто- то с возрастом становится мудрее, а кто-то - только старше... Да, сразу замечу, что хамить я даже и не начинал, и на личности не перехожу. Это я иногда "остро" излагаю мысль...
  44. 1 балл
    Вот смотрите. Я знаю некоторых людей, которые даже не зарегистрированы на нашем форуме, но регулярно его читают, копируют некоторые высказывания, разносят по другим пабликам и чатам, продолжают спорить, прояснять для себя массу вопросов, касаемых веры. Посмотрел, только этот острый "женский" вопрос за короткое время набрал больше 3 500 просмотров. А суммарно форум по всем темам смотрят тысячи людей. Я это к тому, что вы совершаете ошибку... Марию опять к ночи помянем, к примеру... Вот она много лет уже прёт буром на мужчин, на людей много старших её, на священников, на новичков. Там, конечно, в первую очередь, думаю, фемен рулит, но в основном корень проблемы в том, что все, что ей не нравится - то плохо. Понимаете, не все, что вам не нравится - плохо. Не всё то, что нравится - хорошо. Анекдот один мудрый знаю с армейских времен. Многие, наверно, знают...) Летит воробей, вдруг ударил сильный мороз. Воробей упал, лежит замерзает, погибает. Мимо шла корова. Бздынь на него лепешку, воробью хорошо стало, тепло. Согрелся, начал чирикать. Мимо шла кошка, услышала, раскопала воробья и съела. Три морали отсюда вытекает: 1. Не всяк твой враг, кто тебя... обложил нехорошим. 2. Не всяк твой друг, кто тебя из "калу" вытащил. 3. И третья самая главная - сказал ротный, подняв назидательно указательный палец в небо, отправляя нас во внеочередные наряды - Попал в дерьмо, сиди и не чирикай. )) Т ч. если Бог даст, два "ранимых цветочка" и "прекрасные женщины" ждут комплекса агро-технических мероприятий.)
  45. 1 балл
    Все зависит от вашего устроения. Желание найти и предать суду маньяка-убийцу разве будет зложелательством? Нет конечно. А желание для отчетности на невинного человека повесить чужое преступление? Ну и вопрос немного не корректно поставлен. Сложно говорить вообще, обезличено. Если про Украину, то я считаю, что нет, не является зложелательством желать поражения этой стране. Но и нельзя предаться ненависти к ней, как выше Инна сказала и о чем в другой теме об этом говорили. Собственно, украинство, читай национализм/нацизм, та же крайня степень заболевания и порабощения гордыней. Больных не ненавидят, больных лечат.
  46. 1 балл
    САМАЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ ИКОНА у которой нет аналогов в мире. Идея создания иконы родилась в 2019 г.в Крестовоздвиженском храме Господня в Тбилиси. Написали ее в 2021 году. Оригинал иконы находится в резиденции Париарха Ильи ll го, а список иконы в храме Крестовоздвижения. Называется икона"Матерь кротости" , т.е на этой иконе особенно подчёркнуто то, что Господь Исус Христос, став человеком, возлюбил свою Пречистую Матерь и относился к ней со смирением и кротостью, как и подобает сыну. Ведь первое чудо он сотворил по послушанию Матери, хотя не пришло еще время его проповеди.
  47. 1 балл
    Художник — Анна Байбакова. Еще красивая икона святителя Спиридона Тримифунтского
  48. 1 балл
  49. 1 балл
    Церковный этикет Игумен Аристарх (Лоханов) НА ПРИХОДЕ При обращении к духовенству для избежания ошибок необходимо иметь некий минимум знаний о священстве. В Православии существует три степени, священства: диакон, священник, епископ. Еще до рукоположения в диакона ставленник должен решить: будет ли он проходить священническое служение, являясь женатым (белое духовенство) или же приняв монашество (черное духовенство). С прошлого века в Русской Церкви существует также институт целибата, то есть сан принимается с обетом безбрачия («целибат» — по-латыни «холост»). Диаконы и священники — целибаты также относятся к белому духовенству. В настоящее время монахи-священники служат не только в монастырях, они нередки и на приходах, как в городе, так и в деревне. Епископ должен быть обязательно из черного духовенства. Священническая иерархия может бьпъ представлена так: БЕЛОЕ ДУХОВЕНСТВО ЧЕРНОЕ ДУХОВЕНСТВО I. ДИАКОН Диакон Иеродиакон Протодиакон (старший диакон, как правило, в соборе) Архидиакон (старший диакон в монастыре) II. СВЯЩЕННИК Иерей, или священник, или пресвитер Иеромонах Протоиерей (старший священник) Игумен Иерархически сану архимандрита в черном духовенстве соответствуют в белом духовенстве митрофорный протоиерей и протопресвитер (старший священник в кафедральном соборе). Архимандрит III. ЕПИСКОП (АРХИЕРЕЙ) Епископ Архиепископ Митрополит Патриарх Если монах принимает схиму (высшая монашеская степень — великий ангельский образ), то к названию его сана прибавляется приставка «схи» — схимонах, схииеродиакон, схииеромонах (или иеросхимонах), схиигумен, схиархимандрит, схиепископ (архиерей-схимник должен при этом оставить управление епархией). В обращении с духовенством следует стремиться к нейтральной стилистике речи. Так, не является нейтральным обращение «отец» (без употребления имени). Оно или фамильярно, или функционально (характерно для обращения священнослужителей между собой: «Отцы и братья. Прошу внимания»). Вопрос о том, в какой форме (на «ты» или на, «вы») следует обращаться в церковной среде, решается однозначно — на «вы» (хотя мы и говорим в молитве Самому Богу: «оставь нам», «помилуй меня»). Впрочем, ясно, что при близких отношениях общение переходит на «ты». И все же при посторонних проявление в церкви близких отношений воспринимается как нарушение нормы. Так, жена диакона или священника, разумеется, разговаривает дома с мужем на «ты», но подобное ее обращение на приходе режет слух, подрывает авторитет священнослужителя. Следует помнить, что в церковной среде принято обращаться с употреблением имени собственного в том виде, в каком оно звучит по-церковнославянски. Поэтому говорят: «отец Иоанн» (не «отец Иван»), «диакон Сергий» (а не «диакон Сергей»), «Патриарх Алексий» (а не «Алексей» и не «Алексий»). Обращение к диакону Диакон является помощником священника. Он не имеет той благодатной силы, которой обладает священник и которая дается в таинстве рукоположения во священника. В силу этого диакон не может самостоятельно, без священника, служить литургию, крестить, исповедовать, соборовать, венчать (то есть совершать таинства), отпевать, освящать дом (то есть совершать требы). Соответственно к нему и не обращаются с просьбой о совершении таинства и требы и не просят благословения. Но, безусловно, диакон может помочь советом, молитвой. К диакону обращаются со словами: «отец диакон». Например: «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля?». Если хотят узнать имя священнослужителя, спрашивают обычно следующим образом: «Простите, какое ваше святое имя?» (так можно обращаться к любому православному). Если употребляется имя собственное, то ему должно предшествовать «отец». Например: «Отец Андрей, позвольте задать вам вопрос». Если говорят о диаконе в третьем лице, то следует говорить: «Отец диакон сказал мне...», или «Отец Владимир сообщил...», или «Диакон Павел только что ушел». Как правильно обратиться к священнику? В церковной практике не принято приветствовать священника словами: "Здравствуйте". Сам же священник, представляясь, должен сказать: "Иерей (или священник) Василий Иванов", "Протоиерей Геннадий Петров", "Игумен Леонид"; но будет нарушением церковного этикета сказать: "Я - отец Михаил Сидоров". В третьем лице, ссылаясь на священника, обычно говорят: "Отец настоятель благословил", "Отец Михаил считает...". Но режет слух: "Иерей Федор посоветовал". Хотя на многоклирном приходе, где могут оказаться священники с одинаковыми именами, для различения их говорят: "Протоиерей Николай в командировке, а иерей Николай причащает". Или же в этом случае к имени добавляется фамилия: "Отец Николай Маслов сейчас на приеме у Владыки". Сочетание "отец" и фамилия священника ("отец Кравченко") употребляется, но редко и несет оттенок официальности и отстраненности. Знание всего этого необходимо, но порой оказывается недостаточным по причине многоситуативности приходской жизни. Рассмотрим некоторые ситуации. Как поступить мирянину, если он оказался в обществе, где несколько священников? Вариаций и тонкостей здесь может быть много, но общее правило таково: берут благословение в первую очередь у священников старших по званию, то есть вначале у протоиереев, затем у иереев (Вопрос в том, как это различить, если не все они вам знакомы. Некоторую подсказку дает крест, который носит священник: крест с украшением - обязательно протоиерей, позолоченный - или протоиерей, или иерей, серебряный - иерей). Если вы уже взяли благословение у двух-трех священников, а рядом находятся еще три-четыре батюшки, возьмите благословение и у них. Но если видите, что это почему-то затруднительно, скажите: "Благословите, честные отцы" и поклонитесь. Заметим, что в Православии не принято обращаться со словами: "святой отец", говорят: "честный отче" (например: "Помолитесь за меня, честный отче"). Другая ситуация: группа верующих во дворе храма подходит под благословение священника. В этом случае следует поступить так: вначале подходят мужчины (если среди собравшихся есть церковнослужители, то они подходят в первую очередь) - по старшинству, затем - женщины (тоже по старшинству). Если подходит под благословение семья, то вначале подходят муж, жена, а затем дети (по старшинству). Если хотят представить кого-то священнику, говорят: "Отец Петр, это моя супруга. Прошу вас, благословите ее". Как поступить, если вы встретились со священником на улице, в транспорте, в общественном месте (в приемной мэра, магазине и т.п.)? Даже если он в гражданской одежде, вы можете подойти к нему и взять у него благословение, видя, конечно, что это не помешает его делу. В случае невозможности взять благословение ограничиваются легким поклоном. При прощании, как и при встрече, мирянин вновь испрашивает благословения у священника: "Простите, батюшка, и благословите". Нормы поведения при разговоре со священником Отношение мирянина к священнику как носителю благодати, полученной им в таинстве Священства, как лицу, поставленному священноначалием пасти стадо словесных овец, должно быть исполнено почтительности и уважения. При общении со священнослужителем необходимо следить за тем, чтобы речь, жесты, мимика, поза, взгляд были благопристойными. Это значит, что в речи не должны встречаться экспрессивные и тем более грубые слова, жаргон, которыми полна речь в миру. Жесты и мимика должны свестись к минимуму (известно, что скупая жестикуляция есть признак воспитанного человека). В разговоре нельзя прикасаться к священнику, фамильярничать. При общении соблюдают определенное расстояние. Нарушение дистанции (чрезмерно близкое нахождение к собеседнику) есть нарушение норм даже и мирского этикета. Поза не должна быть развязной, тем более вызывающей. Не принято сидеть, если священник стоит; садятся после предложения сесть. Взгляд, который обычно менее всего подвластен сознательному контролю, не должен быть пристальным, изучающим, ироничным. Очень часто именно взгляд - кроткий, смиренный, потупленный - сразу же говорит о человеке воспитанном, в нашем случае - церковном. Вообще следует всегда стараться выслушать другого, не утомляя собеседника своими многоречием и словоохотливостью. В разговоре же со священником верующий человек должен помнить, что через священника как служителя Тайн Божиих может часто говорить Сам Господь. Поэтому-то так* внимательны бывают прихожане к словам духовного наставника. Надо ли говорить, что и миряне в общении между собой руководствуются теми же; нормами поведения. Как правильно общаться между собой мирянам? Поскольку мы едины во Христе, верующие называют друг друга "брат" или "сестра". Эти обращения довольно часто (хотя, может быть, и не в такой степени, как в западной ветви христианства) употребляются в церковной жизни. Именно так обращаются ко всему собранию верующие: "Братья и сестры". Эти прекрасные слова выражают то глубинное единение верующих, о котором сказано в молитве: "Нас же всех от единаго Хлеба и Чаши причащающихся соедини друг ко другу во Единаго Духа Святаго Причастие". В широком смысле слова и епископ, и священник для мирянина - тоже братья. В церковной среде не принято даже пожилых людей называть по отчеству, зовут только по имени (то есть так, как мы подходим к Причастию, ко Христу). При встрече мирян мужчины обычно одновременно с рукопожатием целуют друг друга в щеку, женщины обходятся при этом без рукопожатия. Аскетические правила накладывают ограничения на приветствия мужчины и женщины через целование: достаточно поприветствовать друг друга словом и наклоном головы (даже на Пасху рекомендуются разумность и трезвенность, чтобы не привнести в пасхальное целование страстности). Отношения между верующими должны быть исполнены простоты и искренности, смиренной готовности при неправоте тотчас же просить прощения. Для церковной среды характерны небольшие диалоги: "Прости, брат (сестра)". - "Бог простит, ты меня прости". Расставаясь, верующие не говорят друг другу (как это принято в миру): "Всего доброго!", но: "Храни, Господи", "Прошу молитв", "С Богом", "Помощи Божией", "Ангела хранителя" и т.п. Если в миру часто возникает смущение: как отказать в чем-либо, не обидев собеседника, - то в Церкви этот вопрос решается самым простым и лучшим образом: "Простите, я не могу на это согласиться, потому что это грех" или "Простите, но на это нет благословения моего духовника". И таким образом быстро снимается напряжение; в миру для этого пришлось бы приложить немало усилий. Как приглашают священника для исполнения треб? Иногда требуется пригласить священника для исполнения так называемых треб. Если священник вам знаком, можно пригласить его по телефону. При телефонном разговоре, как и при встрече, непосредственном общении, не говорят священнику: "Здравствуйте", но строят начало разговора так: "Алло, это отец Николай? Благословите, батюшка" - и далее кратко, лаконично сообщают цель звонка. Заканчивают разговор благодарением и вновь: "Благословите". Или у священника, или у стоящего за свечным ящиком в храме нужно выяснить, что надо приготовить к приходу батюшки. Например, если священник приглашен причастить (напутствовать) болящего, необходимо подготовить больного, прибрать комнату, увести собаку из квартиры, иметь свечи, чистый плат, воду. Для соборования же необходимы свечи, стручцы с ватой, масло, вино. При отпевании необходимы свечи, разрешительная молитва, погребальный крест, покрывало, иконка. К освящению дома готовят свечи, растительное масло, святую воду. На приглашенного для требы священника обычно тягостное впечатление производит то, что родственники не знают, как вести себя со священником. Еще хуже, если не выключен телевизор, играет музыка, лает собака, ходит полуобнаженная молодежь. По окончании молитв, если это позволяет обстановка, священнику можно предложить чашку чая - это прекрасная возможность для членов семьи поговорить о духовном, решить За столом в приходской трапезной Если вы пришли в тот момент, когда большинство собравшихся уже за столом, то вы садитесь на свободное место, не заставляя всех сдвигаться, или туда, куда благословит настоятель. Если трапеза уже началась, то, попросив прощения, желают всем: «Ангела за трапезой» и садятся на свободное место. Обычно на приходах нет такого четкого разделения столов, как в монастырях: первый стол, второй стол и т. д. Тем не менее во главе стола (то есть в торце, если один ряд столов) или за столом, поставленным перпендикулярно, сидит настоятель либо старший из священников. По правую сторону от него — следующий по старшинству священник, по левую — священник по чину. Рядом со священством сидит председатель приходского совета, члены совета, церковнослужители (псаломщик, чтец, алтарник), певчие. Почетных гостей настоятель обычно благословляет трапезничать ближе к голове стола. В целом руководствуются словами Спасителя о смирении за обедом (см.: Лк. 14, 7 — 11). Порядок трапезовання На приходе зачастую копирует монастырский: если это будничный стол, то учиненный чтец, стоя за аналоем, после благословения священника для назидания собравшихся громко читает житие или наставление, которое со вниманием выслушивается. Если это праздничная трапеза, где поздравляют именинников, то звучат духовные пожелания, тосты; желающим их произносить хорошо бы продумать заранее, что сказать. За столом соблюдают меру во всем: в ястии и питии, в разговорах, шутках, продолжительности застолья. Если имениннику преподносятся подарки, то это чаще всего иконы, книги, предметы церковной утвари, сладости, цветы. Виновник торжества в завершении застолья благодарит всех собравшихся, которые поют ему затем «многая лета». Хваля и благодаря устроителей обеда, всех тех, кто потрудился на кухне, также соблюдают меру, ибо «Царствие Божие не ястие и питие, но радость о Дусе Святе».(В среде верующих принято произносить полную, не усеченную формулу благодарения: не «спасибо», но «спаси Бог» или «спаси, Господи».) О поведении прихожан, несущих церковное послушание Поведение прихожан, несущих церковное послушание (торговля свечами, иконами, уборка храма, охрана территорий, пение на клиросе, прислуживание в алтаре) — особая тема. Известно, какое значение придается в Церкви послушанию. Делать все во Имя Божие, преодолевая своего ветхого человека, — задача очень трудная. Она осложняется еще тем, что быстро появляется «привыкание к святыне», чувство хозяина (хозяйки) в, церкви, когда приход начинает казаться своей вотчиной, а отсюда — пренебрежение ко всем «внешним», «приходящим». Между тем святые отцы нигде не говорят, что послушание выше любви. И если Бог есть Любовь, как можно уподобиться Ему, самому не являя любви? Братья и сестры, несущие послушание в храмах, должны быть образцом кротости, смирения, незлобивости, терпения. И самой элементарной культуры: например, уметь отвечать на телефонные звонки. Кому приходилось звонить в храмы, знает, о каком уровне культуры говорится, — порой звонить больше не хочется. С другой стороны, людям, идущим в храм, надо знать, что Церковь — это особый мир со своими правилами. Поэтому нельзя идти в храм вызывающе одетым: женщины не должны быть в брюках, коротких юбках, без головного убора, с помадой на губах; мужчины не должны приходить в шортах, теннисках, в рубашках с короткими рукавами, от них не должно пахнуть табаком. Это вопросы не только благочестия, но и этикета, потому что нарушением норм поведения можно вызвать справедливую отрицательную, реакцию (пусть даже только в душе) у окружающих. Всем же, кто имел по каким-то причинам неприятные минуты общения на приходе, — совет: вы пришли к Богу, Ему и принесите ваше сердце, а искушение преодолейте молитвой и любовью.
  50. 1 балл
    Очень часто приходится слышать фразу "Спаси тебя Господи!", но один священник в проповеди назвал её малограмотной. В чем тут ошибка? Ошибка в том, что слово "Господи" по недоразумению воспринимается как некое "имя Божие". А между тем это всего лишь форма звательного падежа, то есть обращения, от слова "господин" или "господь". В Св. Писании это слово относится как к Божеству, так и к людям. Поэтому можно сказать "Спаси меня, Господи" или "Спаси его (её, их), Господи" - обращась к Богу с молитвой о самом себе или о других. Но "Спаси тебя (вас) Господи" в самом деле бессмыслица: к кому обращена эта фраза, к человеку или к Богу? - Следовало бы сказать "Спаси тебя Господь" (в именительном падеже). молитва в интернете Можно ли возносить молитвы, прошения и благодарения Богу, Богородице и святым в письменной форме на сайтах, в рубриках типа "молитвенные нужды"? Подобная молитва будет суетной, ибо обращена она не столько к Богу и Царице Небесной, сколько к воображаемой публике, читающий текст Вашей молитвы. И это воображение питает душу не смирением и покорностью воле Божией, но взращивает самомнение и честолюбие. А ведь нам дана заповедь Божия: не приемли имени Господа Бога твоего всуе. Умудри Вас Бог.
×
×
  • Создать...