Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/23/21 in Posts

  1. 10 points
    Женя, бладарим сердечно Вас за Вашу Любовь при жизни Саши и за помощь, которую Вы организовали для его семьи! Господь посылает людей, таких, которые необходимы человеку при его жизни и после. Радостно, что Оптина продолжает свое духовное окормление всех, кто приходит к Старцам. Разве не чудо, что многие из нас обрели брата, друга, помощника, утешителя, строгого товарища - раба Божьего Александра, жившего где-то далеко в Сибири, с серьезной травмой, во многом имевшего ограничения, несшего небольшое, но очень важное и трудное, послушание на сайте Оптины, а он обрёл нас. Скорбим и благодарим Господа за заботу о каждом из нас.
  2. 10 points
    Женечка, миленькая, пожалуйста, если можете, поблагодарить всех людей за огромную помощь в похоронах Саши, я никого не знаю и не знаю куда написать, преклоняюсь перед такими людьми и выражаю огромную благодарность им, Саша будет рад, что ему такое внимание, Храни Вас всех Господь, Матушка Богородица, будьте все здоровы и Богом храним,!!! Пересылаю сообщение от мамы Саши Тамары Аркадьевны. Прошу молитв о её здравии и укреплении.
  3. 9 points
    Сегодня 9 день по упокоении нашего брата форумчанина Александра. Кто прочитает, помяните его.
  4. 9 points
    Отпевание Саши состоится 8 сентября (среда) в 12 часов по местному времени (8 ч. утра по московскому). Кто может, присоединяйтесь к совместной молитве в это время.
  5. 9 points
    Упокой, Господи, раба твоего Александра! Да вот, с одной стороны, грустное известие, нет больше с нами доброго товарища, но ушел он в другой мир, где нет уже ни скорбей ни болезней. Случайных смертей не бывает, это всегда определение Божие, и Господь всегда забирает человека из этой жизни в самое лучшее время. Он исповедовался, причащался, каялся, это всё без сомнения у него было, так что, будем надеяться на милость Божию о нем, ну и поминать посильно. Усопшим нужнее и дороже всего молитвы Церкви.
  6. 8 points
    Нас Небо ждет. Да, много званных среди нас И жалкие избранных единицы. В таинственный одиннадцатый час Слетаемся, как раненые птицы. Все очень разные, друг другу не чужие. В замерзших пальцах смирна и лампады. Кто в рубище, а кто - в порфире. И всем здесь бесконечно рады. Ненанятых, забытых, приземленных, Нас Небо ждет, чтобы к себе принять, Очистить от следов делишек темных, Душой обнять, как ласковая мать. Звезда любовью разрывает все границы. В яслях - Рожденный и Распявшийся за нас. Сюда слетаемся, как раненые птицы, В таинственный одиннадцатый час. Автор - схимонах Евфимий.
  7. 7 points
    Всем привет. Боялся спросить как ушёл Александр. ... Думал только о хорошем... Господь знает когда забрать. .... Вот получил сегодня сообщение от мамы Александра, мамы Тамары : "Здравствуйте Александр,это пишет Саши мама из Прокопьевска, он мне о вас говорил, ну вот я хочу сообщить о горе, Саша умер 1го числа, оторвался тромб дома ,сидел за столом, хотел попить чай и все "
  8. 7 points
    Сообщение от сестрички: "Мама начала получать помощь, спрашивает, кого благодарить. Ответила, что, конечно, Господа" Спаси Господь, дорогие! И ещё : "Мама плачет и благодарит"
  9. 7 points
    К сожалению, у меня нет возможности перевести денежный перевод сам в долгах, но постараюсь завтра сходить в церковь и подам на сорокоуст и на др. поминальные службы о упокоение Александра, это по крайней мере смогу сделать.
  10. 6 points
    Как уточнил журналу «Фома» сын Екатерины Васильевой – настоятель храма святителя Николая на Трех Горах в Москве протоиерей Димитрий Рощин, монашеский постриг она приняла в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова Пустынь в Новой Москве. В монашестве Екатерина Сергеевна получила имя Василиса. Замечательная актриса и прекрасной души человек. Выбор свой она сделала правильный. Это как продолжение новой жизни.
  11. 6 points
    Несколько лет назад у нас в храме говорил проповедь батюшка, который вообще-то это редко делает. Он не очень речистый, и внимание рассеивалось постепенно. И вдруг одна его фраза, мысль - зацепила и заставила многое переосмыслить. Он говорил, что как правило, говоря о христианстве, вспоминают Заповеди, таинства, участие в жизни Церкви, молитву, пост... И забывают, что христианство - ЭТО ВЕРА В ВОСКРЕСЕНИЕ. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.
  12. 6 points
    А мне Саша много помогал тоже тут на форуме=то ссылку пришлет, то письменно что объяснит и все говорил Пишите Лена в любое время...ОЧЕНЬ добрый и внимательный. Спасибо Саше навсегда
  13. 6 points
    Отпевать Сашу будет его любимый отец Димитрий в любимом Никольском храме в Новосафоново, прихожанином которого Саша являлся. Слава Богу за все!
  14. 6 points
    Упокой Господи душу усопшего раба Твоего Александра, и прости ему вся согрешения вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное. Какая печальная новость.
  15. 6 points
    Напишите, пожалуйста. Или номер телефона, к которому привязана. Просто не верится! А как бы хотелось узнать, что он на Успение и свой день рождения успел исповедоваться и причаститься. Близких жалко, особенно маму! Такой молодой ушёл.. ... Заказала в Оптиной сорокоуст и псалтырь об упокоении н. п. Александра. Сейчас во многих монастырях можно онлайн. Давайте закажем, кто где сможет?
  16. 6 points
    Как-то неожиданно это всё...Хотя последнее время мы не общались уже по телефону... А тут со всеми шутил, ругал,смирял,....и вдруг не стало... Тема про Часослов-это как завещание нам от него... Ведь благодаря Сибиряку я и приобрела эту книгу. Видимо,чтобы молиться за него... И всё же, где-то в глубине души мелькнуло:сейчас сюда заглянет и будет снова бурчать... Вечная память тебе, Сибиряк...
  17. 5 points
    Актриса Екатерина Васильева о постриге: «Мне хочется спастись!» Елена Симанкова Источник: Милосердие.Ru Актриса Екатерина Васильева, принявшая на 77 году жизни монашеский постриг с именем Василисса дала первое, и, как она заявляет, единственное интервью о переменах в ее жизни. Вопросы инокине Василиссе задавал ее сын, священник Дмитрий Рощин. Видео размещено на Youtube-канале «153 горы». Приводим самые интересные моменты этой беседы: О желании быть с Богом «У меня несколько раз на протяжении жизни было такое впечатление от пребывания в храме, и потом, когда я ездила по монастырям: мне казалось, что я нахожусь именно там, где я должна быть. Думала: здесь люди все делают правильно, почему я не с ними? И я пыталась быть там, так или иначе, в той или иной степени, постепенно продвигаясь по жизни, по всем своим человеческим и биографическим коллизиям. И на сегодняшний день я себя иногда ловлю на мысли: Господи, я там, где надо быть. Другое дело, что, может быть, я опоздала, и надо было оказаться там раньше. Я пришла за спасением, конечно, и это главная цель. Но даже если я хотя бы постою рядышком, хотя бы подышу одним воздухом с людьми, которые там находятся и которые, может быть, тверды, гораздо более, нежели я – это уже хорошо. Может быть осталось какое-то время. Сколько его осталось, никто не знает, явно не так много, но если я что-то успею, то и слава Богу». О том, что заставило решиться на постриг Актеры Виктор Николаевич Лакирев (Том Уингфилд) и Екатерина Сергеевна Васильева (Лора Уингфилд) в пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, г. Москва, 4 апреля 1968 г. Фото: Виктор Будан/ТАСС «Если ответить просто, без охов и ахов, то это моя человеческая лень. Я не могу себя организовать так, чтобы не пропускать хотя бы даже воскресные службы. По старости, по немощам своим не могу организоваться, и меня это угнетает. Я плачу, я лежу и рыдаю, но встать я не могу. А когда я в монастыре, мне легче, проще. Это и дисциплина, и стыд: я должна идти на службу, встаю и иду. Казалось бы, ерунда, а это очень важно. Что я чувствовала во время пострига? Мне всегда было, есть и, наверное, будет страшно: а вдруг все это неправда? Вдруг я это придумала? А еще мне было страшно от того, что мне не страшно. Мне должно быть страшно до обморока, а я не боюсь. И тогда я думаю: значит ты как артисткой была, так ей и осталась. Как мне сказал человек, который продавал монашеские облачения в Даниловом монастыре: «Вы же артистка?» Я говорю, да, бывшая. А он так мрачно: «Бывших артисток не бывает!». Вот это, наверное, я и чувствую в постриге. Всегда у меня такая идея фикс: «Я себе не верю». А во время самого таинства было много чего, но я этого уже не помню». О том, какой видится сейчас прожитая жизнь https://pravoslavie.ru/141849.html
  18. 5 points
    Царствие Небесное и Вечная память! А я думаю, что мне как-то не так в последнее время, открою форум и не читая закрою. Он остался в памяти как строгий, но одновременно добрый и человечный. А в помяннике вместе с мамой был записан Александр и Тамара, с той самой болезни, когда он лежал в больнице и самолетом в мини-холодильнике ему доставили необходимые лекарства. И вот уже два разных помянника...
  19. 5 points
    Вот попались письма святителя Феофана, может их место не здесь, но были на форуме уже такие темы и вопросы.Поэтому напомнить будет, думаю, к месту. Это в память Александра. Царствие ему Небесное и вечная память! Письмо к мужу своей умирающей сестры Я всегда молился и молюсь, чтобы Господь дал сестре пожить, пока последние дети станут на ноги. Но судя по тому, что вы мне сказали, теперь уже надо молиться о мирной кончине. Что же делать? Что судил Бог, тому надо покориться. Что умирает – ничего необыкновенного нет. Вслед за ней и мы пойдем той же дорогой. Это – общий всех путь. Но все же смерть поражает всех и ко всем умирающим мы относимся так, как бы они нечаянно умерли. Вы останетесь доканчивать воспитание и устроение детей, а она отойдет, и там что нужно и можно приготовит для встречи вас. Будьте мужем силы. Скрепите силы и мужайтесь. Ведь сестра-то сама не умрет: тело умирает, а личность умирающей остается. Переходит лишь в другие порядки жизни. Вот и вы, пока она отойдет, — в тот же мир переходите вниманием. В теле, лежащем под образами и потом выносимом – ее нет. И в могилу не ее прячут. Она в другом месте. Так же жива, как и теперь. В первые часы и дни будет около вас… И только ни поговорить, да и увидеть ее нельзя, но она – тут. Вникните в это. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, которые обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жилищем. То же самое будет чувствовать и сестра. Ей так лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится. Я всегда был такого мнения, что по умершим не траур надо одевать, а праздничные наряды. Ну, останкам почившего надо отдать некий почет, что совершенно справедливо, но зачем к этому телу у нас обращаются, как к живому лицу – удивляться надо. У Господа нет мертвых, у Него все живы. А мы, насмотревшись на тело, — синеватое, глаза впали и т. д. – именно это изображение запечатлеваем, и этот-то обман раздирает сердце. Потом придет в голову мысль: сырая могила… мрачная… увы!… бедный, несчастный наш умерший! А на самом-то деле: он в светлом месте, в состоянии, полном отрады, свободный от всех связанностей… прелесть, как ему хорошо. И все так же жив, как был вчера, накануне смерти! Только ему было хуже, а теперь лучше. Что его не видно, это не потеря, он бывает тут. Отошедшие быстроподвижны, как мысль, они еще ближе становятся нам, чем были здесь, ибо здесь мы часто отделены от любимых пространством, а невидимое бытие сокращает разделение, так что вспомни лишь об умершем (только сердечной, живой памятью) – он тут и есть. У отошедших скоро начинается и подвиг перехода через мытарства. Тут нужна сестре помощь. Думайте об этом, и вы услышите вопль: помоги! Вот на что надлежит нам устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю, самый действенный показатель любви вашей к усопшей будет то, если вы в минуты отхода души погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии и новых неожиданных нуждах. Начав так, непрестанно молитесь Богу о помощи ей, особенно в продолжение шести недель, да и далее. В сказании Феодоры – мешок, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от злых духов, были молитвы ее старца. То же будут и ваши молитвы. Не забудьте так сделать – вот и любовь! Поскорее и меня известите… и я тоже начну, и дети пусть так делают… А слишком горевать и убиваться – мало имеет смысла. https://nasledie77.wordpress.com/2020/04/27/феофан-затворник-о-состоянии-души-пос/
  20. 5 points
    Он очень хотел читать в храме шестопсалмие. Часто негодовал: почему чтецы так быстро читают,я не успеваю за ними следить. Однажды звонит и говорит:послушай меня как я читаю. И все 20 минут пришлось слушать как он читает) А читал он неплохо,старательно и по голосу было понятно,что волновался,когда ошибался. Видимо,так полюбил он Часослов для мирян..)
  21. 5 points
    Да, Инна, если будут подробности, сообщу обязательно. Вот ещё батюшка прислал о нем: "...Жалко Александра. Но Господь ведает, кому и когда лучше перейти в мир духовный. Верю, что вера Александра, его труды духовные, борьба , покаяние не прошли даром. Господь милостивый, помилуй и его! Будем молиться о его упокоении. Царствие Небесное ему!" Да, Марина, пока непонятно, как оно дальше будет без его бурчания. Он умел поругать, но и мириться умел, и прощение просить умел, искренне, с сокрушением...
  22. 5 points
    Это на память о нем от меня. Хотя можно много ещё чего написать...может позже. Последние дни не отвечал, посылала ему фото Дорожки Богородицы из Оптины. Сообщение просмотрено было. Сегодня хотела написать общей знакомой, спросить о нем, что-то не выходил он из головы, но она опередила ((( 14 августа Саша писал из санатория: ...Вот уже три недели в центре, на лечение ездим на колясках по переходам, из отделения на улицу не выпускают. Лежим, едим да читает. Встал на костыли и идти не могу. Нога ослабла полность. В тазобедренный врач сделал блокаду, слава Богу не болит. А сегодня поставил блокаду в локоть, не знаю куда попал, рука не движется, боль. Позже скажу ему. Кормят хорошо, веса опять набрал. Поститься не получается ем что дают, отдельно не готовят. В целом все слава Богу. Читаю дневник послушника Никона Беляева, что вы мне подарили. Очень ценная книга. Там же все советы старца Варсонофия. Примечательно как сам послушник возрастает. И лень и рассеяние на молитве, службе все же как у нас грешных. И осуждение. Как велико послушание старцу все помыслы, все нестроения, а старец укрепляет. Даст Бог отпустит боль собираюсь в среду домой ехать к празднику. Раньше здесь лежал, ездил на такси в храм, причащался, сейчас нельзя, ковид. Все слава Богу. Давно не причащался, на Успение в мой день рождения аще жив буду надо. 16 августа Смотрите Ольга, Миша поступил, парень молодой конечно. Такой позитив от него идет. Руки и ноги нет. С девушкой познакомился, здоровая, молодая, красивая. С ребенком. Живут отлично. Ему протез хороший сделали на ногу да и руку сделают электронную, он регрессник. И такое бывает. А вообще очень помогает когда попадаешь в такое общество Ольга, ты видишь как у людей бывает и хуже, смотришь на себя и благодаришь Бога, Господи спасибо Тебе,я ведь ещё нормальный, за 18 лет я такого Ольга насмотрелся, Господи помилуй. Как говорил один мудрец: Я очень сильно грустил что у меня нет новых ботинок, пока не увидел человека без ног.... (И фото паренька без руки и без ноги) Ольга очень плохо без даижения, спортзал тоже закрыт, если по отделению ходить но тут матушка лень признаюсь. Ну даст Бог исправлюсь А вообще все чудесным образом устроилось в этот раз, пролечил что можно и очень хороший массаж сделал, хондрозы достали. Все шло как по маслу, думаю это от благословения батюшки нашего Лост шипа. Тут по идее все надо выбивать себе самому лечение. Иначе будешь сидеть и кашу есть) Но не пришлось особо,все дали что просил. Слава Богу за всё. И лечащий доктор от Бога к.м.н, все выслушает, пояснит, сделает. И дневник он очень одобрил читать. Но вот все думаю почему же раньше не прочитал. Наверное именно сейчас он мне нужен. Многое понимаю что происходит с послушником сейчас. Я дома перед тем как ехать молился, Господи пошли мне чтение которое нужно и полезно будет, и открылась мысль взять именно дневник!!! 2 года назад лежал здесь, тоже попал на Успенский пост. Батюшка благословлял смириться и есть что дают , вот сейчас так и делаю. Каши на молоке, супы на мясе. Надо исповедать все. Немного влез в искушения форумские с ***, помолился, Господь направил к св. Игнатию. Вразумил. Крепитесь. Все нам надо брать и делать средним царским путем... Ездил к врачу наверное уже ушел. Что то от блокады хуже стало, рука совсем не разгибается. Такое чувство что в нерв попал мне болела не иак сейчас прямо совсем... [19.08, 9:06] Саша Сибиряк: Слава Богу за всё Вчера домой приехал Собираюсь на концерт нигде не бываю совсем. Арбуз купили с внуком, они с мамой у меня гостях. От мамы вам привет и поздравления!
  23. 5 points
    К УСПЕНИЮ ПРЕЧИСТОЙ ДЕВЫ Пришел тот час, когда Пречистой Деве, Наперснице Божественной любви, Исправившей грехопаденье Евы, Явился с райской ветвью Гавриил: " Готовься, непорочная Мария, Твои молитвы принял Божий Сын. Сегодня в ночь Твой дух почиет в мире",- Сказал - и скрылся посреде маслин. Она, лобзанье преподав как Матерь Слетевшимся в Сион ученикам, Поправила Свой голубой гиматий*, На одр легла - и к райским берегам Вспорхнула легкокрылой голубицей, Наследуя обещанный покой... "Прими от нас, Небесная Царица, Сей лепет детский и от бед укрой",- Так молит Деву вся земная Церковь, Целуя Богородицы стопы В надежде, змия древнего низвергнув, Всегда всегда ходить в лучах Ее любви. *гиматий ( греч. ) - верхняя накидка Протоиерей #АртемийВладимиров С праздником, братья и сестры! Фото Успенского подворья Оптиной Пустыни (со стр. вк Еп. Леонида)
  24. 4 points
    Итак, когда все люди – скажу кратко – подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы уничтожилось создание рук Его, творит другое новое небо, землю и море, в которых Невместимый благоволил вместиться для возсоздания рода человеческого. Это – блаженная и преславная Дева. О чудо! Она есть небо, потому что из неприступных сокровищ изводит солнце правды. Она есть земля, потому что из неоскверненных чресл нетления произращает клас жизни. Она есть море, потому что из недр Своих износит духовную жемчужину. Итак, уже явилось новое творение Непостижимого; приготовлен царский чертог Всецаря; устроено разумное жилище Невместимого. Как величествен этот мир! Как достойно удивления творение, украшенное произрастениями добродетелей, благоухающее цветами чистоты, сияющее лучами созерцаний, имеющее в изобилии все другие блага; кратко сказать – достойное того, чтобы Бог обитал между человеками. Правда, и первый мир весьма удивителен. «Егда сотворены быша звезды – говорит Господь – восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов. 38, 7), – и воспели. Но ничто столько не Богоприлично, как блаженная и пречудная Дева. Для удостоверения в истине этого, послушай, что говорит многострадальный Иов: небо не чисто, и звезды не безпорочны пред Богом. Но что чище Девы? Что непорочнее Ея? Ее столько возлюбил Бог, высочайший и чистейший свет, что чрез нашествие Святаго Духа существенно соединился с Нею и родился от Нея совершенным человеком, не изменяя и не смешивая свойств. О чудо! Человеколюбивейший не устыдился Свою рабу сделать Своею Матерью. О снисхождение! Преблагий не отрекся родиться от Своего творения, возлюбив Ту, которая прекраснее всякой твари, избрав Ту, которая достоинством Своим превосходит небесные силы (Иоанн Дамаскин)
  25. 4 points
    Один монах обладал не только смирением, но и другими добродетелями: терпением и непрестанною умною молитвою, произносимою в сердце. Один монах, видя огненный столп от крыши трапезы, пришел в трапезу и увидел сего монаха всего в огне, стоящего на коленях и молящегося. Этого монаха, о. Феодота, знает и помнит один скитский монах. В Глинской Пустыни недавно был рясофорный послушник о. Феодот. Он прежде был солдатом, и за его высокий рост и крепкое телосложение заставили его, когда он поступил в монастырь, носить дрова и воду на кухне. Так он до конца жизни и оставался на этом послушании. Был у всех в презрении, спал где придется, когда на полу, когда на дровах. Никто не обращал на него внимания. Так он дожил до 70-ти. Однажды о. архимандрит Илиодор, человек добрый жизни, придя от обедни, сел у раскрытого окна в ожидании самовара. Прислонившись к спинке стула, он впал в тонкий сон, и видит чудный сад, какой-то неземной. И воздух не такой, и растения и деревья, и плоды на них не такие, как на земле. Одним словом, сад неизреченной красоты. И вот среди сада о. Илиодор видит о. Феодота. — Это ты, о. Феодот? — Я, Батюшка. — Как, ты здесь? — Да, это мне дано. — А что это? — Это рай. — А можешь ты мне дать этих плодов? — Могу. Тут о. Илиодор увидел в раю своего отца и, бросив данные ему плоды, побежал к отцу. В это время на дворе раздался крик. От этого крика о. Илиодор проснулся и все исчезло. А на дворе он видит, что за о. Феодотом бежит повар и бьет его палкой по спине. О. Илиодор остановил истязание о. Феодота, запретив повару бить его. Затем, позвав к себе в келью о. Феодота, о. Илиодор спросил его, где он был? — На кухне, – был ответ, – я не так дрова положил, ну, а повар меня и побил; да что? мне этого мало, я виноват сам. Да мне и больно не было, я надулся, ну палка и отскакивает от меня, мне и не больно. — Нет, о. Феодот, скажи мне, где ты сейчас был? — Да на кухне. — Встань, о. Феодот на колени перед образами, и я встану. Я твой духовный отец, скажи мне, где ты сейчас был? — Ну, если так, то обещайся перед Богом, что никому не скажешь этого до моей смерти... Тот обещался. — В раю, да и тебя там видел. Тут о. Илиодор понял, что он видел не простой сон, а действительно сподобился видеть рай. — А что, о. Феодот, могли бы очутиться при мне те плоды, которые ты мне дал? — Конечно, но значит так судил Бог. Смирение и терпение и непрестанная умная молитва – вот чем обладал о. Феодот. Это такая молитва, о которой мы и понятия не имеем. Заметьте, что все святые, которые удостоились видеть рай, изображали его, как неописуемой и неизреченной красоты сад. Оказалось, что о. Феодот был гораздо выше о. Илиодора, хотя первый был послушник, а последний Архимандрит, но не то важно, какое исполнять послушание, а то важно, как исполнить послушание: со смирением, терпением и молитвой.
  26. 4 points
    Инночка, все к месту, вот не стало Саши, и как мама его сейчас чувствует боль утраты. Вот и сам как не стало моей мамы, скоро как четыре года ее нет среди ныне живущих, а боль утраты меня все еще терзает, и как хорошо, что вы опубликовали эти письма св. Феофана Затворника, эти письма укрепляют не только тех кто не давно познал боль утраты родного человека, но и тех кто уже много лет как осиротел. Еще раз благодарю вас Инночка за этот материал. Царствие Небесное всем нашим почившим родным и н.п. Александру! У Бога нет мертвых, а все живы, это наше упование и наши возносимые о почивших молитвы помогают им и облегчают нашу боль утраты.
  27. 4 points
    Заказала в Печорах сорокоуст за Сашу.Мама его пишет ,что у него очень сильные головные боли с 26 начались,поэтому он не смог в церковь на Успение поехать, не причастился.Но милостивый Господь и намерения целует.
  28. 4 points
    А я вспоминаю, как часто последнее время у Саши здесь звучало: времени мало у нас, надо успеть. Он это часто говорил и ранее, но в последнее время особенно. А в одном из последних сообщений, читая "Дневник послушника Николая Беляева", Саша обратил внимание на то, как он, Николай, вдруг понял сладость молчания. И как мешали ему разговоры и смех, даже когда приехала мама с сестрой... А нам, написал, столько всякой ненужной информации приходится перелопачивать...
  29. 4 points
    Упокой, Господи, душу раба твоего Александра.
  30. 4 points
    Да,несмотря на свою колючесть Саша был отзывчивый. Помню, несколько лет назад,когда болела моя мама,он звонит и спрашивает:может чем-то помочь,давай мы на форуме тебе денежки на лекарство соберём. Казалось,совсем незнакомый человек и так расположился к тебе...
  31. 4 points
    из ТГ-канала митр. Луки: "Христос посреди нас, дорогие мои читатели! «Во Успении мира не оставила еси…» Сегодняшний день можно назвать Богородичной Пасхой. Ведь Успение – это не только день, когда душа Пречистой разлучилась с телом, но и день, когда Она же в нем Воскресла. Предваряя всеобщее воскресение, Матерь Божия ожила для того, чтобы войти в вечность Своего Сына. Но воскресла Она телом не для того, чтобы наслаждаться в покое и тишине святости Царства Божия, а для того, чтобы защищать Своих детей и воевать за их души с врагом рода человеческого. Наши земные матери не будут знать покоя ни днем, ни ночью, пока их дети страдают. Тем более наша Небесная Матерь слезами и кровью поливает Свои святые лики на иконах в молитве и предстательстве за нас перед Богом. Если Господа Иисуса Христа мы называем Богочеловеком, то Его Пречистую Матерь мы можем назвать человекобогом. Она имеет по благодати то, что Ее Сын имеет по Своей Божественной природе. Поэтому Богородица слышит и отвечает одновременно на просьбы множества людей. Ее всеведение, всезнание и всемогущество – есть дар обожения и свойство Ее преображенной в Троичном Боге личности. То же самое мы видим и в жизни прославленных святых. В этом и есть замысел Божий о человеке – усыновить и удочерить творение Творцу, наделив его свойствами Творца. Высочайшим примером такого преображения есть Матерь Божия. Имея такую же, как и все мы, человеческую природу, Она прожила жизнь такой святости, что не приняла даже малой тени какой-либо греховной мысли. Богородица есть эталон земного человека, выросшего выше всех ангельских сил. Это чистейший и святейший сосуд Божий, которого никогда не было и не будет за всю историю существования человечества. Какую же заповедь после Себя оставила нам Пресвятая Дева в Священном Писании? «То, что скажет Он (Господь Иисус Христос) вам, то сделайте» (Ин. 2:5). Эти Ее слова, сказанные слугам в Кане Галилейской, обращены к каждому из нас. Из Священного Предания мы знаем, какое обещание дал Богородице Спаситель: «Ты Матерь Моя, а Я Сын Твой. Исполню по послушанию любую Твою просьбу». Молится непрестанно о спасении каждого из нас Царица Небесная. Нет у нас теперь никаких препятствий для того, чтобы войти в Царство Божие, кроме одного – нас самих, нашей свободной воли. Потому что ни Богородица, ни Сам Бог не смогут нас спасти, если мы сами этого не захотим. Направим же всю свою волю, все свои усилия на то, чтобы достичь конечной цели нашей жизни – войти в радость Господа нашего Иисуса Христа и остаться в ней во веки веков. Аминь."
  32. 4 points
    С праздником Успения Божией Матери! Пусть покров Царицы Небесной будет над всеми нами!
  33. 4 points
    С праздником, отцы, братья и сестры!
  34. 4 points
    «Преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота» Комментарий к тропарю и кондаку праздника Успения Божией Матери Лариса Маршева, Георгий Сурков 15/28 августа Церковь празднует Успение Божией Матери, вспоминая окончание Ее земной жизни. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю и кондаку этого праздника. https://pravoslavie.ru/141303.html
  35. 4 points
    С Праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Её молитвами пред Сыном Своим и Господом нашим Иисусом Христом да будем спасены все мы!
  36. 3 points
    Здравствуйте, дорогие братья и сестры! От всей души поздравляю вас со светлым праздником - Рождеством Пресвятой Богородицы! Предстательством Царицы Небесной, желаю Вам и вашим близким, милости Божией и благоденствия! Храни Вас Бог!
  37. 3 points
    «Радость возвести всей вселенней» Комментарий к тропарю и кондаку праздника Рождества Богородицы Лариса Маршева, Денис Миронюк 8/21 сентября Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю и кондаку этого праздника. Рождество Пресвятой Богородицы вспоминается на восьмой день после церковного новолетия и является первым двунадесятым праздником, совершаемым в церковном году. Такое положение этого праздника неслучайно. Рождение Матери Божией становится последним знамением окончания ветхозаветной эпохи и началом эпохи новозаветной. Согласно православному преданию, у родителей Девы Марии долгое время не было детей, отчего они сильно скорбели и просили Бога о даровании им потомства. Молитвы праведной четы были услышаны Господом. У них родилась Дочь, Которой было уготовано стать Матерью Спасителя. Рождение Матери Божией становится последним знамением окончания ветхозаветной эпохи и началом эпохи новозаветной Церковь установила литургический праздник в честь этого события достаточно поздно: первые упоминания о нем относятся к V столетию, а богослужебные тексты, используемые ныне, формируются к IX веку[1]. Большинству верующих хорошо знакомы тексты тропаря и кондака праздника. В них отражено церковное отношение к событиям этого дня. Предлагаем ближе познакомиться с православным преданием о Рождестве Божией Матери через рассмотрение этих молитвословий. https://pravoslavie.ru/141881.html Братия и сестры! Поздравляю всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Рождество ЕЕ подарило нам грешным вход в Царство Небесное) Какие же мы счастливые - православные христиане!
  38. 3 points
    ВНУТРЕННИЙ РАЙ НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ Митрополит Владимир (Иким) Ташкентский и Среднеазиатский. Слово о молитве 1-е Истинно любящий жаждет быть с любимым всегда и везде. Таково ли наше стремление к Небесному Отцу? Изменнически, предательски ведем мы себя в отношении к Всевышнему. И в том предательстве, которое представляет собою наша рассеянная жизнь, многие не видят никакого греха. Наперекор Священному Писанию, мы то и дело ходим на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Мы торопимся к «приятелям», от которых слышим кощунственные и соблазнительные речи. Мы спешим к зрелищам, растлевающим наши сердца всяческой мерзостью. Мы упиваемся книгами, источающими яд разврата и лжи. Так, позабыв Господа, мы прелюбодействуем с Его врагом — сатаной. О какой молитве Пречистому Создателю может идти речь, пока мы не отсекли от себя эти грязные сети? Отказ своему «внешнему» человеку в душевредных блужданиях — первейший шаг на пути к благодатной молитве. Но хождением на совет нечестивых, скитаниями среди мирской злобы и непотребства занимается не только «внешний», но и «внутренний» наш человек. Вот мы наедине с собой: но в воображении — сладострастные картины греха, тщеславные мечтания, жгучие замыслы мстительности и ненависти. С этим блудом ума гораздо сложнее бороться, чем с рассеянностью внешней жизни. Ум — быстр и своеволен, он обладает способностью мгновенно переноситься куда угодно. Этим его свойством отлично пользуются бесы, заманивающие необузданный ум в свои ловушки. Где найти узду для такого норовистого скакуна? Надо добиваться того, чтобы в своих мыслях мы все время были заняты беседой с Богом. Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4, 2), — эта высокая апостольская заповедь выполнима для тех, кто терпелив и неотступен в молитвенном труде. Духовной дисциплиной закаляли свой ум не только избранные подвижники — такое спасительное делание является общим для всех благочестивых христиан, оно было повсеместно на Святой Руси. Так великий князь Владимир Мономах писал в наставлении своим детям: «И на коне едучи, втайне беспрестанно взывайте: Господи, помилуй! — ибо молитва лучше, нежели думать безлепицу, ездя». Так, молитвой дышал среди внешних трудов ум воина, купца, пахаря — и тем полнилось святорусское благочестие. «Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за Ризу Христову, и Христос не оставит вас», — утверждает преподобный Варсонофий Оптинский. Напрасно нерадивые пытаются оправдаться множеством мирских забот и дел. Губят души не жизнь в миру, не будничные труды, а забвение о Боге, страстная привязанность к земному. «Надобно и в миру трудиться, и Богу молиться», — гласит поговорка. К непрестанной памяти о Боге, проявляющейся в непрестанной молитве, призваны не только монахи и отшельники, но весь род христианский. Всероссийский молитвенник Преподобный Серафим Саровский предлагал мирянам простой и доступный образ памятования о Боге. Наикратчайшее правило молитвословия: трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и единожды «Верую» — утром, днем и вечером; всего по пять минут предстоять пред святыми иконами, что возможно при любой занятости и утомлении. Это малое правило вместило драгоценнейшие сокровища Церкви Христовой: дар Сына Божия — молитву Господню, архангельскую песнь нашей Небесной Заступнице — Матери Божией, святоотеческий Символ веры — основу спасительного православного учения. И в дополнение к этому правилу христианин среди дневных трудов должен постоянно тихим голосом или только в уме повторять краткие молитвенные воззвания: до обеда — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!», после обеда — «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго». По слову Преподобного Серафима, неукоснительно проводя такую молитвенную жизнь, мирянин может «достичь меры христианского совершенства», то есть — святости. Силу кратких молитвенных обращений, содержащих преславное имя Спасителя, верные знали с первохристианских времен. С внешней стороны: такие молитвы легко запоминаются, к их произнесению легко обретается навык, они превосходно обуздывают мятущийся ум. А в жизни духовной — из этих простых семян возрастают дивные всходы благодати. Опытом святых отцов самым действенным средством для стяжания непрестанной памяти о Боге признана молитва Иисусова. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» — в этих немногих словах молитвы Иисусовой заключена целая вселенная христианских чувств. Здесь — исповедание Христа Спасителем и Господом. Здесь — мольба о помиловании кающегося грешника. Здесь — призывание имени Господня, страшного для духов злобы. Из каждого слова веет свет разума. Постигнув это, приступивший к молитве Иисусовой сможет руководствоваться неукоснительными законами молитвенной жизни: заключать ум в произносимые слова, отсекать всякие посторонние мысли, не допускать разгорячения крови и воображения непотребных зрительных картин. И, конечно же, условием условий для спасительности делания остается смирение пред Богом и людьми, сознание своей нечистоты и немощи. Именем Моим будут изгонять бесов, — обетовал Христос Искупитель (Мк. 16, 17). Ничто так не страшит диавола в устах человеческих как молитва Иисусова, и занятиям ею особенно противится враг нашего спасения. Первый его лукавый прилог — внушение скуки, вопрошания жалкого рассудка: «Что толку без конца повторять одно и то же?» Эта ложь разоблачается не умствованиями, а живым опытом — делатель Иисусовой молитвы с первых шагов вкушает ее пользу, а затем и прикасается к ее сладости. Преподобный Варсонофий Оптинский говорит: «Какой-нибудь человек никогда не пробовал меда и станет расспрашивать, что это такое. Как ему объяснить? Скажешь ему, что мед сладкий, приготовляется пчелами, вынимают его из улья... И все-таки не поймет, что это такое. Не проще ли сказать: “Хочешь узнать мед? Да попробуй его. Попробовал? Сладко?” — “Сладко”. — “Знаешь теперь мед?” — “Знаю”. Попробовал человек и сам понял. Так и с Иисусовой молитвой. Многие, познав сладость ее и значение, все оставили, всю жизнь отдали ей, чтобы сродниться с ней, слиться со сладчайшим именем Господа Иисуса Христа». Но тут же святой Оптинский старец предупреждает: «Две добродетели необходимы в деле спасения: одна — любовь, другая — смирение. Без этих двух не только умная молитва, но и самое спасение невозможно». Да, даже простое призывание имени Господня, в котором не участвуют ум и сердце человека, оказывается сильным оружием в борьбе со страстями. Для изъяснения такого действия молитвы Иисусовой в благочестивых сочинениях приводится притча о попугае. Этот попугай имел строгого хозяина, нередко распекавшего своих подчиненных. Попугай, хоть без ума и толку, а все же запоминал грозные хозяйские речи. Однажды клетка попугая осталась незапертой. Он выпорхнул на волю — и оказался в когтях ястреба. Обезумев от страха, попугай голосом своего хозяина рявкнул на хищника — тот испугался и выпустил жертву. Так же пугает демонов имя Иисуса Христа — Победителя ада, поправшего диавольскую державу. «Трудовая», одним умом повторяемая, Иисусова молитва является великолепным противоядием от грубых страстей и внешних соблазнов, но не спасает от тонких внутренних искусов, прежде всего — от тщеславия и гордыни. Впрочем, внимательный делатель найдет лекарство от самовозношения в самой молитве Иисусовой. «Чем, в самом деле, человеку тут возноситься? Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй! помилуй! — а подастся ли милость, это еще кто знает», — так врачует самомнение молящихся преподобный Амвросий Оптинский. Знающие понаслышке о вершинах Духа, на которые приводит подвижников Иисусова молитва, и торопящие явление внутреннего рая в горячке неочищенных эмоций или с помощью телесных приемов — таковые неизбежно обольщаются сатаной, под видом благодати опьяняются бесовскими миражами и гибнут навеки. Следует твердо помнить: озарениям Божественного света предшествуют многие годы «трудовой» непрестанной молитвы, сопряженные с чистотой жития и помыслов, подвигами воздержания, смиренным братолюбием и пламенным Боголюбием. Высшие дары благодати — удел великих святых; и не человек достигает их, но нежданно дарует Сам Всевышний. Нам, немощным, лучше и не думать о них и не выспрашивать о ведущих к ним путях — довольно с нас и сладостного мира душевного, истекающего из постоянства в «трудовой» молитве. Как осветляется жизнь того, чей ум занят непрестанной беседой с Богом! Кротость и любовь осеняют душу памятующего о Вселюбящем Спасителе: этими святыми чувствами гасятся семейные ссоры и конфликты на работе, сглаживается память об обидах, врачуются глубокие скорби, даруется немеркнущая тихая радость. Высоким смыслом наполняется то, что прежде раздражало нас: ожидание транспорта, стояние в очередях — все это претворяется в светлое время молитвенного делания. Достигшие духовного опыта и среди напряженных мирских дел не разлучаются с молитвой, таковым сопутствует Богоданный успех во всех начинаниях. Имя Господне, запечатлеваясь в уме, охраняет молитвенника и во время сна, оберегает его от нечистых или кошмарных видений. И что самое драгоценное: в награду за усердие Господь все чаще посылает труженикам молитвы мгновения сердечного умиления — предвестия полноты Божественной любви. По слову Святителя Иоанна Златоуста, «человеку бодрствующему и внимательному, имеющему пламенную любовь к Богу, ничто никогда не может препятствовать беседовать с Богом». Приступившему к молитве Иисусовой уже нельзя охладевать в ревности, оставлять начатый труд. Продолжительные занятия умным деланием искореняют из сердца грубые страсти: душа становится подобной почве, возделанной и удобренной для посева. Прекрасно, если падут в нее добрые семена, — но по забвении труда на ней буйно разрастаются сорняки порока и безверия, губительным злом становится ее плодородие. Так да не ослабеем же на спасительном пути, памятуя о небесной награде тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия (Рим. 2, 7). <...> Возлюбленные о Господе братья и сестры! Многими трудами и заботами сколачиваем мы земное благосостояние, которое теряет для нас свое значение в час нашей кончины. Так неужели пожалеем мы трудов, чтобы обрести вечное сокровище молитвы, растворяющее для нас врата Небесного Царствия? Прибегнем же, как послушные любящие дети, к Превечному Отцу — и изведет Он нас из долины греха и смерти в обители райские. В тишине, незримое миру, вершится дело благодатной молитвы — таинственной духовной опоры человечества. Молятся за нас неведомые нам смиренные угодники Божии. Молятся за нас иноки и инокини святых обителей — «иные люди», отрекшиеся от мирских услад ради молитвы за весь мир. Молится за нас, неустанно молится Мать-Церковь Православная — во храмах земных и в обителях небесных. Привнесем же в этот прекрасный вселенский хор наши слабые голоса, да обретут они силу и величие в гармонии Божественной любви — и да возрадуемся мы во Царствии Божием. Не будем медлить: положим благое начало молитвы — нашей жизни с Богом и в Боге, жизни истинной, всерадостной, нескончаемой. Так да соблюдем и спасем свои души; по слову Святителя Иоанна Златоуста, «ревностно молящиеся не допускают себя до чего-либо недостойного молитвы, но стыдясь Бога, с Которым беседовали, быстро отталкивают от себя всякое коварство лукавого». Аминь. ...Благое безмолвие, о котором говорят нам святоотеческие писания — это не простое молчание. Человек может молчать и в то же время предаваться беспредметным мечтаниям, греховным мыслям, гневу, зависти или гордыне. Благое же безмолвие есть внутреннее молитвословие, внутреннее молитвенное призывание Господа. Основу умного делания составляет молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Немногие эти слова заключают в себе и покаяние, и исповедание веры, и Богопознание. Высочайшему смыслу их посвящены многие тома творений христианских подвижников. Не только отшельникам и монахам необходима молитва Иисусова, это великое духовное оружие может послужить каждому христианину. Когда одолевают нас греховные помыслы и бесовские соблазны, начнем повторять про себя Иисусову молитву — и, устрашившись имени Спасителя нашего Иисуса Христа, оставят нас бесы, враги спасения нашего. (Из книги митрополита Владимира «Врата покаяния»)
  39. 3 points
    Инокиня Василисса (Екатерина Васильева) - эксклюзивное интервью после пострига / 153ГОРЫ
  40. 3 points
    А я когда дома, смотрю канал Спас или канал Культура. Много интересного. В интернете советую обратить внимание на доступное изучение всякого рода ручного ремесла, промысла. Это полезно и красиво. Например есть уроки Мизеньской росписи, Уфтюжской и т. д.
  41. 3 points
    Для праведников и святых он, по идее, не страшен. Но и все равно, вид такого судилища над родом человеческим вряд ли кого оставит равнодушным. А кому он желанен, ну что ж, на Страшном суде все однозначно выяснится )
  42. 3 points
    Знакомый поделился ссылочкой. Толкованиями на Воскресные Евангелия отца, о котором идёт речь в статье, пополняются Оптинские Толкования. "...В 1776 г. по приглашению императрицы Екатерины II иеромонах Никифор прибыл в Россию и сразу же приступил к изучению русского языка, без знания которого его служение едва ли было возможным. Уже через год он владел им довольно свободно. 22 июля 1779 г. в Санкт-Петербурге было совершено наречение иеромонаха Никифора в архиепископа Славянского и Херсонского, а 6 августа, в день Преображения Господня, — хиротония, на которой присутствовала императрица Екатерина. На новом поприще архиепископ Никифор прославился как видный деятель Русской Православной Церкви, ритор, ученый просветитель, автор не только богословских сочинений, но и учебников по физике и математике. Он наставлял пастырей, взаимодействовал со старообрядческими общинами, стремясь привести их к «единоверию» (направление в старообрядчестве, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов и древнерусского бытового уклада признают иерархическую юрисдикцию Московского Патриархата). Его труды были известны по всей России. «Керкирский мудрец», как стали называть его на новой родине, подвизался в архиерейском послушании на Славянской и Херсонской, а позже Астраханской и Ставропольской кафедрах... ...Такие подвижники благочестия как святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Макарий Оптинский высоко почитали архиепископа Никифора (Феотокиса). Святитель Игнатий ставил его «Толкования Воскресных Евангелий» наравне с творениями святителя Иоанна Златоуста, Димитрия Ростовского и Тихона Задонского и рекомендовал для чтения христианам, особенно тем, «которых жребий — проводить и окончить жизнь среди мира». Преосвященный Игнатий писал, что архиепископ Никифор соединил в себе «основательную ученость с духовным помазанием». В келье преподобного Макария Оптинского среди изображений известнейших архипастырей и мужей, просиявших подвигами благочестия, висел портрет святителя Никифора..." https://msdm.ru/nekropol/arhiepiskop_nikifor_feotokis [
  43. 3 points
    Какой замечательный фильм! Очень рекомендую!
  44. 3 points
    Георгий, где-то на первой странице была информация, что похороны будут 8 сентября. Если ничего не изменилось. Когда умер Петр Мамонов, Саша выкладывал его последние интервью. "Успеть покаяться" и "Что будем делать в четверг, если умрем в среду". Если чиcло смерти Саши точное 1 сентября, то это среда) Еще в интервью или статье, точно не помню, был разговор о книге Мамонова "Закорючки". Нашла ее. Интересно. Даю ссылку, может кому-то тоже захочется почитать "Закорючки" Петра Мамонова. https://predanie.ru/book/219302-zakoryuchki-tom-i/#/toc1
  45. 3 points
    Сегодня получается третий день. 9 сентября - 9 день, а 10 октября - 40 день.
  46. 3 points
    Да, и он очень часто, при каждой возможности, вспоминал ту ситуацию, когда форумчане организовались, и ему доставили самолётом необходимое лекарство. Всегда благодарил всех участников. Всегда рассказывал и пересказывал эту ситуацию. Такое близкое соприкосновение с Божиим промыслом его буквально потрясло тогда. Про чтение Шестопсалмие тоже рассказывал, очень хотел читать. И он бы читал, если бы не расстояния и его ограниченные возможности.
  47. 3 points
  48. 3 points
    Александр (Сибиряк) поздравляю тебя С Днем Рождения многая и благая лета! Крепкого, сибирского здоровья, мирного неба, долгих и здравых дней твоей маме.
  49. 3 points
    Елена, желаю Вам счастья и здоровья, и хорошо,что Вы Весна- весной приходит праздник Пасхи.Простите пожалуйста меня за опоздание!
  50. 3 points
    Девочки, сестрички мои милые, спасибо! Очень приятно, такие хорошие пожелания! Храни вас Господь!
×
×
  • Create New...