Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/05/23 in Posts

  1. 10 points
    С Праздником Рождества Христова, спаси всех нас Господь!
  2. 10 points
    Отцы Оптинские, братия и сестры! Позвольте поздравить с праздником Рождества Христова! Прочувствуйте эту Радость Вселенскую! Будем просить Родившегося о мире на нашей грешной земле!
  3. 9 points
    С Рождеством Господа нашего Иисуса Христа, православные! Да помилует, сохранит и спасёт Он всех нас Своею Благодатию!
  4. 7 points
    О.Лост Шип, братия и сестры во Христе! С праздником Богоявления всех нас поздравляю.
  5. 7 points
    Дорогие отцы, брать, сестры! Поздравляю с праздником Рождества Христова!!! Мира, благоденствия, здоровья вам! И пусть Христос родится в сердце каждого из нас! ... Мне в вк (как одному из контактов) Саши Сибиряка, написала его мама, р. Б. Тамара. Благодарит за молитвы и память о Саше, и поздравляет с Рождеством всех участников форума.
  6. 7 points
  7. 7 points
    Всечестные отцы, братья и сестры, поздравляю с Рождеством Христовым!
  8. 6 points
    Толочинский Свято-Покровский женский монастырь Витебской епархии, Беларусь, с богатой историей. Его построили в начале 17 века, изначально был мужской, потом перешёл к униатам. Позже стал православным и был разрушен. Сейчас полностью восстановлен, там очень красивое убранство, жаль не все сфоткала. Есть уютное кафе (тогда не работал, но людям можно было заходить и покупать что-нибудь интересное) и собственная пекарня. "Монастырь, где ночевал Наполеон, и крест Баба". Также туда привозили знаменитую икону прп. Гавриила (Ургебадзе), лично видела ее: "В пути происходили чудеса". Фото сделано в 2020 и 2021 г. Слышала также про случай исцеления, тут имеется целебный источник, куда приезжают больные: Храм изнутри:
  9. 6 points
    Со светлым праздником Рождества Христова
  10. 5 points
    Человеку еще надо дорасти до понимания, что ему вообще надо спасаться. Это само по себе - долгий путь.
  11. 5 points
    Мария Ш ! От всей души поздравляю Вас с днем рождения. Желаю мира душевного, радости о Боге и плодов Духа Святого!
  12. 5 points
    Свет и глаза! Что их связывает? Какое меж ними родство? Кто делает их необходимыми друг для друга? О, здесь речь идет о тайне, которая превосходит все человеческие умы и все человеческие знания. Нам же остается только задавать вопросы царству света, а ответы оставлены, вероятно, для каких-то иных существ, с более высоким уровнем сознания и беспредельности ощущений. Мне кажется, что свет и глаза – загадочные тайники неких божественных тайн. Я знаю, что свет и глаза высаживают нас на все берега всех миров. С их помощью мы преодолеваем пространство и время около себя, себялюбие и эгоизм в себе. Глаза – это, возможно, сложнейший орган чувств, потому что они скрывают в себе наибольшее число тайн, но и открывают их. Слезы и те даны глазам, ибо они в наибольшей степени созерцают тайны миров и печаль. А когда человеческие слезы заливают горестные миры, тогда они начинают блестеть праисконной красотой, логосною красотой, красотою божественною. https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/filosofskie-propasti/4_2 Просто потрясли эти мысли
  13. 5 points
    Инна, дорогая, благослови Вас Господь на многая и благая лета!
  14. 5 points
    Дорогая Инна! Присоединяюсь к поздравлению братьев! Многая и благая лета Вам и Вашим близким!
  15. 5 points
    Главные песнопения Рождественской службы, I: тропарь Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума — в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети — с высоты Востока. Господи, слава Тебе. ПЕРЕВОД: Рождество Твое, Христе Боже наш, взошло миру светом познания — ибо в нем те, кто поклонялись звездам, были наставлены звездой поклоняться Тебе, Солнцу праведности, и воспевать Тебя — Восток свыше. Господи, слава Тебе! ПОЯСНЕНИЕ: Тропарь Рождества Христова происходит из богослужения древнего Константинополя, где его впервые пели на утрене праздника — службе, совершавшейся в предрассветное время. Видимо, по данной причине в тропаре обыгрываются образы восхода солнца: глагол ἀνατέλλω, «восходить (о солнце)» (в славянском передан глаголом возсияти), и собственно слово «солнце». Титул «Солнце праведности» (славянское правда означает не истину, а «праведность», «законность»: ср. название древнерусского сборника законов, Русская правда) — это отсылка к пророчеству Малахии: «Придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день… А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные» (Мал 4. 1–2). Таким образом, применение этого титула в отношении Господа Иисуса имеет эсхатологическое значение: Его приход на землю означает наступление дня Господня. Другой титул — «Восток свыше» — является мессианским. Дело в том, что в Септуагинте словом ἀνατολή («восток») передано еврейское слово земах («ветвь», «росток», т. е. «потомок, наследник»), указывающее на то, что Мессия-Христос унаследует царство. У пророков сказано: «Сице глаголет Господь Вседержитель: Се муж, Восток имя Ему» (Зах 6. 12); «Возставлю Давиду Восток праведный» (Иер 23. 5). Автор тропаря добавил к этому титулу указание на Божественность Христа: не просто «Восток», но «Восток свыше». Именно это узнали «служащие звездам», то есть не знавшие истину Писания, волхвы — что Христос есть истинный Царь, причем пришел Он свыше, с небес (иногда тропарь понимают так, будто речь в нем идет о том, что волхвы спустились с каких-то восточных возвышенностей, это неверно).
  16. 4 points
    Да, пару раз) летом монастырь - настоящее отдохновение для глаз. Это было первый монастырь, с которым познакомилась, я воцерковилась в 2019. Когда приехала сюда и вошла в храм на Всенощную - почувствовала что-то особенное, монашеское. Другая жизнь, все другое, приятные и незабываемые ощущения, ни на что не похожие) В материальном плане он прекрасно обеспечен, особенно его второй корпус, недавно построенный. Там есть большой красивый домовой храм, в честь всех святых. Побывать там определенно стоило. Послушания давали простые - дежурила в трапезной, полола клумбы, подметала дорожки. И кое-какие дела в кафе - собирать чаи, убираться там и т.п. Также помогала в пекарне. Очень нравилось гулять по нему, чисто и уютно, и благодатно. Можно ещё брать духовные книги в небольшой библиотеке, читать в келье и размышлять о Боге и о чем-нибудь важном и интересном. Кстати, в кельях по две кровати, меня поселили одну, всем места хватало. Вот такие положительные моменты)
  17. 4 points
    Это самое важное, потому что как в случае болезни, врачи лечат, но Бог дает исцеление, так и в случае войны - солдаты воюют, а победу дает Бог.
  18. 4 points
    Почему, собственно, Бог и не является лично людям и не совершает явных чудес (хотя во множестве совершает неявные). Потому что, если не изменить свою жизнь должным образом после явленного чуда, это будет пренебрежение по отношению к Божеству, большой грех. А мы в основной массе, не изменим, к сожалению... Бог это знает и по сути спасает нас от греха. Как и в Назарете, своем родном городе, Иисус Христос не мог явить чудес, потому что жители не относились к Нему с должным благоговением, как к Богу.
  19. 4 points
    Из ответов старца Льва своему ученику: «Я весьма желаю исправить себя, но все увлекаюсь стремлением страстей: что должно делать для преодоления их? – Желай, и Бог всемогущий даст тебе по сердцу твоему: ибо начало добродетелей и источник есть расположение, желание добра о Господе. Страсти победить сам собою человек не может. Это дело десницы Вышняго, действие силы Божеской. С нашей стороны должно только непосредственно хранить, данное нам от Бога, святое произволение, и по оному пролагать старание достигнуть в страну безстрастия: и Вышний, без сомнения, совершит подвиг желающего. И так, если желаете воскреснуть от гроба страстей, то имей о том всегда внимательную мысль, попечения, неуклонную деятельность, ревность. Уповав на Бога, могущего показать силу Свою в немощах наших благодатию Своею, и спасешься.»
  20. 4 points
    Конечно, человек это не может не заметить. Но одновременно с этим он сразу четко должен понимать, что это дар от Бога, а не свое достижение, не заслужено, а по милости дано. Казалось бы это так просто для понимания, но на самом деле это теоретически. А практически мы в подобных случаях дары Божии не ценим совсем, принимаем как должное, не делаем выводов, фактически тем уничижаем Бога, остаемся латентными грешниками, да... Значит, Господь нам будет попускать различные падения, чтобы мы твердо осознали свои немощи. На практике благодатные состояния бывают очень редко, как дождь в пустыне, по которой нам ходить 40 лет ) Здесь вообще много тонких нюансов. Но заповеди Божии так мудро продуманы, что только при их исполнении (и при помощи Божией разумеется) человек придет в степень духовного совершенства и спасет душу. Поэтому важно себя нацеливать на исполнение заповедей.
  21. 4 points
    Я думаю, что парадокса нет. Чем более человек преуспевает духовно, тем более он видит свои немощи и грехи, и что все что он делает, совершается не им, а благодатью Божией. Если же человек об этом забывает, благодать отходит вместе с ангелом-хранителем, бесам попускается подойти ближе, и происходит падение. Так потихоньку и учится ни на секунду не забывать о своей нищете духовной. Потому многие известные старцы и болели так сильно сами, притом исцеляя болезни и воскрешая мертвых - чтобы не забывать о своей немощи, и не приписывать чудеса на свой счет. Они сами молились, чтобы у них были телесные силы и здоровье лишь в самом минимальном количестве, чтобы только не возгордиться.
  22. 4 points
    С днём рождения ,Инна! Желаю Божьей благодати,душевной гармонии и неиссякаемой веры.
  23. 4 points
    Дорогие мои форумчане, любимые собеседники) благодарю от всего сердца!
  24. 4 points
    Инна, с днем рождения! Многая лета! Помощи Божией вам желаю.
  25. 4 points
    Инна, с днем рождения! Помощи Божией, заступничества Пресвятой Богородицы, многая и благая лета!!! Радости о Господе и спасения!
  26. 4 points
    Инна, поздравляю с днём рождения! Крепости и сил вам, Божией помощи во всём!
  27. 4 points
    inna d С днем Рождения Вас. Благословения и Помощи Божьей Вам!
  28. 4 points
    Слово Божие на любом языке вразумляет человека, своей духовной силой, даже если перевод в чем-то несовершенный. Главное чтобы была Церковь и Таинства, тогда все вместе не даст человеку заблудиться.
  29. 3 points
    Есть такой африканский музыкальный инструмент - "Калимба". Довольно по доступной цене - 2-4 тыс. руб. на котором можно любому научиться играть. Очень успокаивает. Вмещается в кармане. Может кому интересно будет. Музыка и молитва - симфония Давида.
  30. 3 points
    Такое в истории нередко бывало. Византия в свое время воевала с другими православными странами. Во время Второй Мировой на стороне немцев воевали православные румыны. Во время Русско-японской войны, православную общину Японии возглавлял свт. Николай Японский, будущий святой равноапостольный, который благословил японцев молиться за Японию, а сам молился отдельно за Россию. Были даже слухи, что японский император про это узнал и проникся уважением к свт. Николаю, достал себе икону Святой Троицы и молился перед ней. И Япония вышла из этой войны крайне удачно для себя. В общем, кесарю кесарево (война), а Богу Богово (молитва и исполнение заповедей). Человеческая цивилизация сама себя связывает такими противоречиями, что без войны их разрешить принципиально невозможно. Бог допускает православным людям воевать, даже против друг друга, история (и нашей страны тоже) хорошо это иллюстрирует. Но даже и во время войны нельзя руководиться духом ненависти и всячески стараться избегать грехов, и это вполне возможно, хотя и трудно. Ну, об этом уже и так очень много сказано.
  31. 3 points
    Такое понятие, как база подводных лодок, существует скорее фигурально. Потому что основная часть лодок находится на дежурстве, лежат где-то на дне. В основном в северных океанах и подо льдом.) В советское время самая крупная база подводных лодок была на краю Кольского полуострова, в поселке Гремиха (Йоканьга по местному). Там базировалось (приписано) было, если мне не изменяет память, порядка 150 субмарин. Американцы называли эту базу "Осиное гнездо" . Я там был два раза, на причалах и в ремонтном состоянии стояло не больше 10-15 лодок. И что примечательно, эта база в той части мира находится, которая, как говорится, сзади лица в нижней части тела.)) Т.е. туда ракетам и самолетам ещё долететь надо. Т.ч. за подводный флот переживать не надо. Как и за весь Северный флот. Он, кстати, единственный в 1941 году встретил немца в полной боевой готовности. А основные силы подводного флота и сейчас находятся на Севере, во льдах. Такое с нашей страной тоже не пройдет. И если не слушать блогеров и военкоров и совсем немного разбираться в войнах... специалисты сходятся в том, что мы практически идеально разыграли начало СВО. - Первое правило - разрушь замыслы противника. Сделано.Вся операция началась и прошла по нашим правилам. (Я говорю не про чьи-то ожидания, свои в том числе). - Второе правило - разрушь союзы противника. Частично сделано. Находится в процессе. Скрыто и явно, скажем так, за нас 65-70% мира. - Правило третье - разбей армию противника. В процессе. Уже все сходятся в том, что у Украины гигантские потери. И главное, как Елена выше обратила внимание на слова Петра Толстого... к тому же, никто не знает планов Путина. Ну, а мы продолжаем молиться!
  32. 3 points
    ... (c)...Далее необходимо разотождествить себя как с главной, так и вообще с любой страстью, действующей в нас. Страсти несут зло, и потому они не в наших интересах и не наши. Преп. Никон так и говорит: - Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага – диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей [2, т.1, с. 110]. Пока мы оружие врага в себе считаем нашим собственным свойством, нам сложно что-либо этому оружию противопоставить. Отделение страсти от своей личности является необходимой и оправданной мерой в борьбе со страстями. Иначе их не победить. Нужен также и более глубокий и комплексный анализ причин действия и средств исцеления страстей. Основные пункты такого анализа дает преподобный Амвросий : https://azbyka.ru/otechnik/prochee/uchenie-optinskih-startsev/7 Глава 7. Учение о страстях, Учение Оптинских старцев - Виталий Кандалинцев Труд «Учение Оптинских старцев ».
  33. 3 points
    Преп. Исаак Сирин. Слово 34 "Схема: добродетель рождает печаль, печаль рождает смирение, а за смирение дается человеку благодать. Она никогда не дается за добрые дела. Эффект добрых дел в христианстве ничего не значит… В нашей голове фарисейская парадигма: я сделал - мне дали. Я дал милостыню – мне дали благодать. Я попостился – мне дали благодать, я помолился – мне дали благодать... Так не работает. Но мы думаем, что так должно быть, и поэтому смущаемся…Почему не получаем… Исаак Сирин дает ответ на этот вопрос: за дела никто ничего не получает в Церкви…Добродетель – это не одноразовое дело. Это некое постоянное усилие, напряженность в делании добра. Долговременные усилия в направлении добра, они всегда приводят к печали, потому что это трудно…Только тогда, когда вы будете делать это каждый день, ваша душа будет страдать: вы не хотите этого делать, а вам придется. И вот тогда, когда вы делаете то, что вам не нравится, вы делаете потому, что так нужно, такая добродетель, так велит Христос, и ваша душа печальна, потому что вы делаете не то, что вам хочется, а то, что вы должны делать ради Христа… Рутина никому не нравится…Любое дело требует какого-то терпения. И это терпение составляет печальный компонент человеческой жизни, и мы, делая что-то с терпением, то есть не потому, что у нас восторг и восхищение, что нам приятно и нравится, а потому что так надо, что делать, жизнь такая, мы в конце концов смиряемся. Вот в этом печальном, терпеливом делании душа и смиряется. Только тогда, когда она смиряется, она получает благодать.за то дело, которое она делает. По-другому никак.И в этом глубочайший закон правды Божьей. Потому что, если человек сделал дело, и получил награду, он приписывает это себе: это я такой молодец. На этом основании бывает все высокомерие, вся гордыня, все превозношение. Потому что человек в грехе так устроен, что за все, что он делает и получает за это сразу какой-то дивидент, он приписывает это себе. А если он делает в терпении, печали, он так устает, что понимает: у него сил никаких нет. И если получатся какой-то бонус, какая-то награда, какое-то качество вырастает в душе, человек понимает, это не он, это благодать ему дает. И когда он эту благодать получил, в нем рождается не высокомерие, а благодарность. И если в ответ на какое-то наше действие, усилие, у нас рождается благодарность за то, что Бог нас не оставил, что Бог на нас призрел и нам помог, то это говорит, что мы в результате этого делания смирились. А смирившись и получили благодать. Вот такой правильный путь, и потому всем так плохо только по одной причине: если бы за все наши маленькие и большие усилия мы тут же получали благодать, то мы были бы страшные люди, в сто крат страшнее, чем сейчас. Потому что все были бы горды и надменны. Но Бог заповедал и устроил другой способ. Он хочет, чтобы мы, трудясь, смирялись, и тогда получаемая благодать вызывает наше благодарение, то есть умножает нашу веру, а не гордыню, что произошло с фарисеями. Любая добродетель приводит к превознесению себя… Помощь приходит именно тогда, когда она уже не может нас надмить и привести к гордыне и высокомерию. Вот такой путь христианской жизни, определенный Богом. Если какое-то дело не приводит нас к смирению, то это дело роет нам яму, оно губит нас, любое дело, потому что мы начинаем превозносится…Дело должно сопровождаться болью, скорбью и печалью, только тогда оно смирит, а не превознесет. Любое дело может привести к превозношению. Так и гибнут люди. Подлинным критерием человека в Боге является не способность к добродетели, не способность делать что-то, что другие делать не умеют, критерием причастности человека к Богу является его смирение, а стало быть, и послушание. Насколько сам-то он себя ни во что не ставит. Только приращение смирения является критерием подлинной принадлежности человека к Церкви и Богу. Нет смирения – нет христианства. Нет смирения – люди не знают Бога. И все подвиги имеют значение только в той степени, в какой они учат нас смирению. Бог смотрит на сердце. Ему ничего не нужно, кроме сердца сокрушенного и смиренного. Подлинный плод правды – это смиренномудрие, смиренное состояние сердца, никого не осуждающее, ни над кем не превозносящееся, считающее себя действительно человеком ниже других, а не выше других."
  34. 3 points
    Женщина спросила у старца, есть ли в наше время святые. "Вот хоть он"- сказал батюшка, кивая в спину пробегавшего отца Илиодора. сложно, наверно, признать таковым близко знакомого человека. Когда бок о бок живешь. С другой стортны первые христиане проще относились к этому слову
  35. 3 points
    А мне уже и неловко повторять поздравления Марии ) Спаси, Господь!
  36. 3 points
    1. Можете вводить на форуме в строку поиска исповед* с поисковым оператором звездочка "*", тогда поиск будет производится по всем словоформам (то есть, звездочка означает любое количество символов в данном случае): 2. Или попробуйте поисковые операторы Яндекса и Гугла в самих поисковых системах: https://vc.ru/seo/290018-poiskovye-operatory-yandeksa-i-google-ot-bazovyh-do-prodvinutyh https://alaev.info/blog/post/8785 https://habr.com/ru/post/437618/ Например, поиск по всему домену (включая форум) или поиск только по форуму. Формат поиска мягкий, включаются различные словоформы. Поиск будет производится по страницам, которые находятся в индексе самих поисковых систем (проиндексированные страницы). 2.1. Поиск по всему сайту и форуму: Вводим в поисковую строку Яндекса или Гугла запрос с указанием сайта на котором должен производится поиск и жмем ввод или "Поиск": Что получается в итоге, например, в Яндексе: https://yandex.ru/search/?text=исповедь+site%3Aoptina.ru&lr=157 2.2 Поиск только по форуму: Вводим в поисковую строку Яндекса или Гугла запрос с указанием сайта на котором должен производится поиск и жмем ввод или "Поиск": Что получается в итоге, например, в Яндексе: https://yandex.ru/search/?text=исповедь+site%3Aforum.optina.ru&lr=157 СПРАВКА а) по расширенному поиску Яндекса (поиск по странице, сайту, домену; точное слово, точная фраза и т.п.; можно комбинировать): https://yandex.ru/support/search/query-language/qlanguage.html https://yandex.ru/support/search/query-language/search-context.html б) расширенный поиск Гугл и сама форма поиска: https://support.google.com/websearch/answer/35890 https://www.google.by/advanced_search ------- N.B. После указания сайта (site:) пробела быть не должно. -------
  37. 3 points
    Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение милостью Божией и за молитвы великих наших отец Льва, Макария, Амвросия. Они весьма многих и многих воспитали духовно, для Небесного Отечества. Не перестают и теперь духовно воспитывать и призирать, особенно на тех, которые приходят в Оптину на поклонение их святым останкам. Преподобный Иосиф Оптинский https://www.optina.ru/lection/50/
  38. 3 points
    Сегодня 5 лет со дня кончины отца - наместника Оптиной Пустыни, архимандрита Венедикта (+22.01.2018г.). Архимандрит Венедикт (Пеньков Владимир Андреевич) родился 24 июня 1939 года в Москве. В младенчестве был крещён в храме Святителя Николая в Хамовниках. После окончания средней школы, в 1955г. Владимир поступил в строительное училище, которое окончил в 1958г. по специальности "Смотритель кабельной линии и сооружений связи". До 1964г. работал электромонтёром на телефоной станции при автобазе Мосстройтранса. По Промыслу Божию, познакомился с пожилым верующим мастером, работавшим на их предприятии, который подарил ему Святое Евангелие и был его первым духовным наставником на пути к Вере. Прочитав Святое Евангелие, Владимир, тогда ещё молодой парень, был поражён глубиной Истины, содержащейся в Нём. Он принял решение оставить мир и всю свою жизнь посвятить служению Богу. Верующий мастер посоветовал ему поехать в Троице - Сергиеву Лавру. В 1964 году Владимир уволился с работы и поступил в Московскую духовную семинарию, находящуюся в Троице - Сергиевой Лавре, которую окончил в 1968 году. По окончании семинарии он поступил в Московскую духовную академию. Был принят в число братии Троице - Сергиевой Лавры. 25 августа 1969г. послушник Владимир принял постриг в монашество с именем Венедикт, в честь преподобного Венедикта Нурсийского (память 27 марта). 8 октября 1969г. он был рукоположен в сан иеродиакона, а 9 октября 1972г., - в сан иеромонаха. В 1973г. иеромонах Венедикт окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата Богословия. Его духовными наставниками на монашеском и священническом пути были архимандрит Кирилл (Павлов) и архимандрит Наум (Байбородин). Приняв священный сан, отец Венедикт стал пастырем добрым для многих своих духовных чад, живущих в миру в непростое советское время. Он наставлял, утешал, поддерживал их. Многие люди после встречи с ним пришли к Вере. В 1980 году иеромонах Венедикт был возведён в сан игумена, в 1990 году был назначен настоятелем Черниговского Гефсиманского скита Троице - Сергиевой Лавры, а в январе 1991г. - наместником Оптиной Пустыни. Был возведён в сан архимандрита. В Оптину Пустынь отец Венедикт приехал 20 января 1991 года и был её наместником в течении 27 лет, до самой своей кончины. Именно при нём, его трудами по управлению обителью и братией, Оптина обрела своё нынешнее благолепие. Были восстановлены Казанский и Владимирский храмы, храм преподобной Марии Египетской, храмы в скиту, построены Преображенский храм, храмы "Спорительница хлебов", " Живоносный источник ", и Всех Святых, построена часовня убиенных братий. Прославлены в лике святых преподобные Старцы Оптинские, а также новомученики и исповедники. Обретены мощи преподобных Старцев и преподобноисповедника Рафаила. Организовано подсобное хозяйство. Много других трудов и забот положил отец Наместник на благо дорогой его сердцу Оптиной. Но, прежде всего, он старался заботиться о духовной жизни братии, паломников и прихожан. Проводил духовные беседы (видео многих из них сохранились в интернете), призывал не терять драгоценного времени земной жизни, данного нам Богом, использовать это время на подготовку к Вечности, переход в которую может произойти в любую минуту. Призывал изучать Евангельские Заповеди и стремиться их исполнять. Имел твёрдую, искреннюю Веру и других в этом наставлял. Не терпел теплохладного отношения к Вере, говорил, что это хуже неверия. Очень любил и почитал Матерь Божию. Архимандрит Венедикт, отошёл ко Господу 22 января 2018 года, смиренно и безропотно неся тяжелый крест своей предсмертной болезни, до последних дней своей жизни управляя обителью и заботясь о ближних. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, архимандрита Венедикта, нашего дорогого Отца - Наместника. https://t.me/Optina_monastery/2692
  39. 3 points
    Будет на сем месте благодать Божия Елена Алексеева Источник: Церковный вестник В этом году исполняется 600 лет со дня явления на Сахотском болоте неподалеку от Ростова Великого чудотворного Иисусова креста (ныне именуемого Годеновским). В августе прошлого года на заседании Священного Синода (журнал № 77) по ходатайству епископа Переславского и Угличского Феоктиста день явления чудотворного Креста — 29 мая (11 июня по новому стилю) был внесен в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования этого события. Когда сегодня оказываешься в Годенове и видишь, сколько паломников приезжает каждый день поклониться Кресту, удивляешься, что всего три­дцать лет назад эта реликвия находилась практически в забвении и даже могла навсегда исчезнуть. Статья опубликована в «Журнале Московской Патриархии» (№ 1, 2023). https://pravoslavie.ru/150532.html
  40. 3 points
    Песнопения праздника Богоявления развивают несколько богословских тем. Первая — собственно Богоявление, то есть явление Бога людям как таковое. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире» (1 Тим 3. 16). Бог явил Себя людям уже в Рождестве — недаром Рождество и Богоявление столь тесно связаны между собой, — но начинает говорить к ним только спустя целых три (!) десятилетия, когда приходит ко Крещению. С этого времени Он уже не скрывает Свое пришествие в мир от ангелов и людей: Днесь всяка тварь просвеща‌ется, днесь вся‌чeская веселя‌тся, Небе‌сная вку‌пе и земна‌я — а‌нгели и челове‌цы смеша‌ются, — иде‌же бо Царе‌во прише‌ствие, и чин прихо‌дит. Теце‌м у‌бо на Иoрда‌н и ви‌дим вси Иоа‌нна — ка‌ко креща‌ет Верх Нерукотворе‌нный и Безгре‌шный? Те‌мже, апо‌стольский глас припева‌юще, согла‌сно возопие‌м: «яви‌ся благода‌ть Бо‌жия спаси‌тельная всем челове‌ком», озаря‌ющи и подаю‌щи ве‌рным ве‌лию ми‌лость. (Стихира на литии). Другая тема — свет. Сам наступивший праздник в древности назывался также праздником Светов. Слово святителя Григория Богослова, которое положено читать сегодня на всенощной, начинающееся со слов «Опять Иисус мой, и опять таинство...» (ср. начало стихиры в первый день предпразднства), надписано: «На святые Светы Явлений Господних (https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/39)». Свет — это и просвещение, то есть таинство Крещения, но это и огонь, о котором говорит Иоанн Предтеча: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк 3. 16). Яви‌лся еси‌ днесь вселе‌нней, и свет Твой, Го‌споди, зна‌менася на нас, в ра‌зуме пою‌щих Тя: прише‌л еси‌ и яви‌лся еси‌, Свет Непристу‌пный. (Кондак). Многие песнопения развивают тему удивления Иоанна, смутившегося, когда Господь пришел, чтобы креститься от него: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф 3. 14). Склонив голову перед Своим же творением, Господь не только явил образ смирения, но и показал, что Он принял на Себя все стороны человеческой природы и исполнит все то же, что «надлежит исполнить» (Мф 3. 15) всякому верующему. Бог Сло‌во яви‌ся пло‌тию ро‌ду челове‌ческому, стоя‌ше крести‌тися во Иорда‌не, и глаго‌лаше к Нему‌ Предте‌ча: «Ка‌ко простру‌ ру‌ку и прикосну‌ся верху‌ Держа‌щаго вся‌ческая?.. А‌ще и от Мари‌и еси‌ Младе‌нец, но вем Тя, Бо‌га Преве‌чнаго... По земли‌ хо‌диши, пева‌емый от серафи‌м, — и раб Влады‌ку креща‌ти не научи‌хся...» Непостижи‌ме Го‌споди, сла‌ва Тебе‌! (стихира по 50 псалме) Ещё одна, и очень важная, тема — откровение Бога как Троицы. В Ветхом Завете о Боге говорится как о Сущем, Едином, Господе, но о Троичности Лиц упоминается лишь прикровенно: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их" (Пс 32. 6). Но в событии Крещения Троичность Лиц становится явной: Сын предстоит, Дух сходит, Отец свидетельствует: Тро‌ицы явле‌ние во Иорда‌не бысть — са‌мое бо Пребоже‌ственное Естество‌, Оте‌ц, возгласи‌: «Сей креща‌емый – Сын возлю‌бленный Мой!», Дух же прии‌де к Подо‌бному, Его‌же благословя‌т лю‌дие и превозно‌сят во вся ве‌ки. (Тропарь 8-й песни первого канона праздника, он же читается во время архиерейской литургии на Трисвятом). Так Крещение Господне становится не только началом земной проповеди Спасителя, но и событием космологического значения, когда состоялось откровение главной тайны о Боге: Во Иoрда‌не креща‌ющуся Тебе‌, Го‌споди, Тро‌йческое яви‌ся поклоне‌ние: Роди‌телев бо глас свиде‌тельствоваше Тебе‌, возлю‌бленнаго Тя Сы‌на имену‌я,/ и Дух в ви‌де голуби‌не изве‌ствоваше словесе‌ утвержде‌ние. Явле‌йся Христе‌ Бо‌же и мир просвеще‌й, сла‌ва Тебе‌! (Отпустительный тропарь). На этом откровении основана вся жизнь Церкви. Вступающий в нее должен принять Крещение, совершаемое со словами: «Крещается N во имя Отца и Сына и Св. Духа», то есть «Такой-то погружается (= буквальный смысл слова "крещается") во Имя» Бога-Троицы. Погрузившись в это Имя одновременно с видимым погружением в воду, человек уже всегда — почему и невозможно повторить истинное Крещение — пребудет в Боге. Иоанново Крещение ещё не было христианским таинством, но Крещение Господа Иисуса, в котором явилась Пресвятая Троица, котором в воде предстоял сам Христос, в котором на человеческую природу явно нисходил Дух Святой, лежит в основе таинства Крещения всякого христианина. И‌стинный Свет яви‌ся и всем просвеще‌ние да‌рует. Креща‌ется Христо‌с с на‌ми, И‌же вся‌кия вы‌шши чистоты‌. Влага‌ет свяще‌ние воде‌, и душа‌м сие‌ очище‌ние быва‌ет. Земно‌е — явля‌емое, и вы‌ше Небе‌с — разумева‌емое. Ба‌нею – спасе‌ние, водо‌ю же – Дух. Погруже‌ния ра‌ди, и‌же к Бо‌гу наш восхо‌д быва‌ет. Чудéсна дела‌ Твоя‌, Го‌споди, сла‌ва Тебе‌! (стихира на хвалитех)
  41. 3 points
    Богоявление Господне — первый великий христианский праздник, который возник не в качестве переосмысления какого-либо ветхозаветного праздника, а сам по себе. Первоначально он включал в себя сразу много смыслов: и Рождество Христово, и Его Крещение от Иоанна — а значит, и явление Его как Царя-Помазанника и одновременно грядущего на страдания Отрока Божия (ср. слова, прозвучавшие с небес при Крещении, и пророчество Ис 42.1, а также свидетельство Иоанна Предтечи в Ин 1.29 слл.), и откровение Бога как Троицы, и начало проповеди Спасителя, — но также и новое творение (Дух, «носившийся над водами при сотворении мира», теперь почивает, «словно голубь», на выходящем из воды Новом Адаме), и даже брак в Кане Галилейской как «начаток знамений» Христовых (Ин 2. 11). Наступивший праздник, таким образом, с самого начала своего установления в Церкви раскрывал таинственнейшие глубины богословия — подобно тому, как пророки Илия, Елиссей, Иисус Навин обнажали дно реки Иордан, приказывая ее водам расступиться. Достаточно быстро от Богоявления отделился праздник Рождества Христова — сохранивший, впрочем, тесную связь с ним: эти праздники не только следуют друг за другом, но и отмечены особым периодом «додекаимерон» («двенадцатидневия», или «святок»), и имеют схожий богослужебный строй.
  42. 3 points
    Да. Вариант проявления инстинкта самосохранения. Сам инстинкт нормален. Плохо, если мы следуем ему любой ценой. Плох не страх, а трусость. Не плохо иметь свою кружку, плохо конфликтовать, если кто прикоснулся к ней. Если бы дело было просто в наличии своей кружки, тему бы не создавали. Значит есть перекос.
  43. 3 points
  44. 3 points
  45. 3 points
    Как был основан Иерусалим Евгений Абдуллаев Святая Земля называлась в разные времена по-разному, немудрено и запутаться: земля Ханаанская, Иудея, Палестина, земля Господня, земля Израиля… В Новом Завете она называется «землей Израилевой и землей Иудейской» (Мф. 2: 20; Ин. 3: 22), а также «землей обетованной» (Евр. 11: 9), то есть землей, которую Бог обещал патриарху Аврааму. В Ветхом Завете эта земля называется «пределы Израильские» (1 Цар. 11:3) и «земля Господня» (Ос. 9:3) или просто земля. Отсюда и в современном иврите она называется просто Эрец, или Ха-арец – «земля». https://pravoslavie.ru/149959.html
  46. 3 points
    Один из моментов, связанный с темой: смерть - это то, что возвращает человека в реальное бытие. Хотим мы этого или нет, но повседневность вовлекает нас в водоворот каких-то планов, мыслей, эмоций, представляющих собой ложное бытие. В молитве и таинствах мы пытаемся соединиться с Богом, но это ложное бытие повседневности не отпускает. А ощущение смерти (смертности) возвращает в реальность. Думаю, это Дар Божий.
  47. 3 points
    Ученик апостола Павла, апостол от 70-ти священномученик Дионисий Ареопагит еще при жиз­ни Ма­те­ри Бо­жи­ей спе­ци­аль­но при­ехал в Иеру­са­лим из Афин, чтобы уви­деть Бо­го­ма­терь. После встречи, устроенной апостолом Иоанном, он напи­сал сво­е­му учи­те­лю апо­сто­лу Пав­лу: "Сви­де­тель­ству­юсь Бо­гом, что, кро­ме Са­мо­го Бо­га, нет ни­че­го во все­лен­ной, в та­кой ме­ре ис­пол­нен­но­го Бо­же­ствен­ной си­лы и бла­го­да­ти. Ни­кто из лю­дей не мо­жет по­стиг­нуть сво­им умом то, что я ви­дел. Ис­по­ве­дую пред Бо­гом: ко­гда я Иоан­ном, си­я­ю­щим сре­ди апо­сто­лов, как солн­це на небе, был при­ве­ден пред ли­цо Пре­свя­той Де­вы, я пе­ре­жил невы­ра­зи­мое чув­ство. Пре­до мною за­бли­ста­ло ка­кое-то Бо­же­ствен­ное си­я­ние. Оно оза­ри­ло мой дух. Я чув­ство­вал бла­го­уха­ние неопи­су­е­мых аро­ма­тов и был по­лон та­ко­го вос­тор­га, что ни те­ло мое немощ­ное, ни дух не мог­ли пе­ре­не­сти этих зна­ме­ний и на­чат­ков веч­но­го бла­жен­ства и Небес­ной сла­вы. От Ее бла­го­да­ти из­не­мог­ло мое серд­це, из­не­мог мой дух. Ес­ли бы у ме­ня не бы­ли в па­мя­ти твои на­став­ле­ния, я бы счел Ее ис­тин­ным Бо­гом. Нель­зя се­бе и пред­ста­вить боль­ше­го бла­жен­ства, чем то, ко­то­рое я то­гда ощу­тил".
  48. 2 points
  49. 2 points
    Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне, в Саровскую обитель вселился еси и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению, сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави и даром исцелений и чудес обогати. Темже вопием ти: радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.
  50. 2 points
    Я читал, что раздражительность - не является грехом, а раздражение и гнев - может являться грехом. Также и с брезгливостью - это свойство человеческой природы; но когда оно приводит к нарушению христианских заповедей - это грех.
×
×
  • Create New...