Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 11.12.2025 в Сообщения
-
2 балла
-
1 баллПреподобный Трифон Печенгский Преподобный Трифон Печенгский и Мурман Кольский край, русская Арктика... Край Руси с суровым климатом, где почти весь год зима, где не бывает лета. Но и сюда пришёл по призванию свыше, преподобный Трифон. Русский народ по воле Божией послал одного из своих сыновей к лопарям- язычникам, чтобы обратить их к православной христианской вере. Мурман, те места, где на черном бархате небес полыхает Северное сияние, где в изобилии водятся треска и сёмга, где зимой темным- тёмно от полярной ночи, а летом в полночь ярко блистают лучи солнца, этот край просветил подвижник верой во Христа. Моя жизнь на Севере прошла под знаком святого Трифона. Его молитвы к Богу, чудесная помощь помогали исцеляться от болезней, давали крепость и успех в трудах. Бог привёл меня в 2007- 2010 годах проводить паломничества в Трифонов монастырь в посёлках Печенга и Луостари Мурманской области. Тогда ещё был только маленький храм в Печенге во честь Рождества Христова. 9 Помню, ранее начало северной зимы в ноябре, метель, снег... Автобус с паломниками прибывает в Печенгу. Тридцать человек чудом умещаются в крохотном бревенчатом храме. Многие исповедуются, причащаются. Прикладываются к иконам Спасителя, Божией Матери, святого Трифона. Преподобный держит в руках свиток, на котором - его предсмертные слова: "Не ослабевайте, братия, упованием на Бога". Затем едем в Луостари, где до революции располагался верхний монастырь, в котором и почил святой Трифон. Это теперь там большой новый деревянный храм, несколько монастырских построек, ограда. А тогда было одно голое поле с кустарником. Обозначили только место погребения преподобного Трифона - поставили там крест. Когда заметало все снегом, то экскурсоводам и паломникам приходилось лопатами расчищать путь ко кресту. Подойдя ко кресту, читали тропарь или молитву Преподобному, прикладывались к его иконочке на кресте. Многие просили помощи, и получали её. Все вместе молились о возрождении монастыря. Слава Богу, обитель возродилась, сегодня паломники молятся уже в храме в Луостари, а не под открытым небом. Кстати, в переводе с финского "Луостари" означает "монастырь". На обратном пути вновь посещали храм на Печенге, там, позади храма - древняя каменная плита, немой свидетель трагедии Печенги, которая случилась на Рождество Христово 1589 года. Тогда в сам праздник отряд шведов ворвался в обитель и перебил 116 монахов во главе с настоятелем игуменом Гурием, уцелели только несколько человек, которые в то время были на промысле в море. Шведы искали богатств у иноков, но не нашли, так как северная обитель была очень бедной. Скандинавы сожгли русский монастырь. Преподобномученики Гурий, Герман Иона и другие почитались как местночтимые усопшие, над их захоронением служили панихиды. Они были прославлены в лике святых в 2002 году. На Печенге позади церкви у плиты мы с паломниками молились 116 инокам. Ещё задолго до разорения обители святой Трифон приходил в Москву и бил челом царю Иоанну Грозному о помощи монастырю. Он подошел к Государю в то время, когда тот направлялся в Успенский собор на службу. И царь пожаловал грамоту монастырю на владение землями, внёс и свой вклад. Сын его, кроткий царевич Феодор Иоаннович, отойдя в притвор церкви, снял свои парчовые царские одежды и подарил их старцу Трифону на священнические ризы. И Бог вознаградить это доброе дело. Одним из посмертных чудес Трифона была помощь царю Феодору Иоанновичу во время Ливонской войны. Под Нарвой, когда царь уснул в походном шатре, ему явился старец- монах и повелел как можно быстрее уйти из шатра. На вопрос кто он, ответил: "Я тот Трифон, которому ты подарил свои царские одежды". Феодор Иоаннович во время покинул шатер, и это спасло ему жизнь, так как по шатру начали бить шведские пушки. Царь Феодор узнал, что старец Трифон уже скончался, а монастырь разорен шведами. Он перенес обитель под защиту острога в город Колу и перевёл туда уцелевших иноков, монастырю назначил ругу (содержание). Обитель именовалась тогда Кольско- Печенгской. Но в середине 18 века монастырь был упразднен. В 19 веке Бог послал подвижников, которые приняли участие в возрождении монастыря. Это и приходской священник Георгий Терентиев, служивший возле Печенги в Баркино, и строители монастыря игумен Никандр и архимандрит Ионафан (Баранов). Монастырь начали возрождать в 1883 году в связи с трехсотлетием кончины святого Трифона. Указом 930 от 12 марта 1886 года Святейшего Синода это дело было поручено Соловецкому монастырю. До 1917 года Печенгский монастырь был приписан к Соловецкой обители. Несколько раз по делам Печенгского монастыря архимандрит Ионафан (Баранов) бывал в Петербурге и дважды удостаивался Высочайшей аудиенции. Государь принимал его в 1899 и в 1907 годах. В 1899 году архимандрит Ионафан был впервые представлен Императору. Николай Второй ассигновал на постройку храма в Печенгский обители 15 000 рублей. 21 августа 1906 года из Кронштадта в заграничное учебное плавание отправлялась эскадра военных кораблей с корабельными гардемаринами морского инженерного училища и морского корпуса. В состав эскадры входили броненосцы "Цесаревич", "Слава" и крейсер "Богатырь". Перед отправкой эскадру посетили император Николай Второй и императрица Александра Феодоровна со вдовствующей императрицей Марией Феодоровной. Государь повелел командиру эскадры контр- адмиралу И. Ф. Бострему обязательно посетить возродившуюся обитель. 10 сентября 1906 года эскадра прибыла в Печенгскую губу. При встрече с архимандритом Иоанафаном Бострем стал спрашивать о нуждах монастыря. Архимандрит сказал, что желательно было иметь небольшой водяной мотор (судно) или же динамо- машину для электрического освещения. Бострем заказал для монастыря шлюпку с керосиновым двигателем в Бергене. А две динамо- машины пожелал даровать монастырю сам государь император. Их доставили в монастырь 13 августа 1907 года на крейсере "Алмаз". Архимандрит Ионафан с братией направили благодарственную телеграмму Бострему: "Ваше превосходительство, Иван Федорович. Монаршею милостию и Вашим усердием тронуты до глубины души. Смиренно повергаем свои сердца к стопам Его величества, молим Воскресшего о мире Отечества с Августейшим Домом и просим Бога благословить возрождение Русского Флота в водах Северного океана, искони принадлежащего Русскому Царю с Его народом" (по книге священника Сергия Поливцева " Трифонов Печенгский монастырь"). В 21 веке много потрудились для возрождения монастыря митрополит Мурманский Симон, строитель монастыря иеромонах Геронтий Чудневич, иноки, послушники и трудники обители, а также приходской священник Сергий Поливцев. Ещё мирянином, капитаном второго ранга Северного Флота, Сергей Евгеньевич начал служить чтецом на подворье монастыря в Мурманске и стал руководителем Паломнической службы монастыря, а потом - Паломнического отдела епархии. Он и его жена Ирина Андреевна Поливцева два, три раза в месяц по воскресеньям возили паломников на Печенгу на Литургию в храм Рождества Христова Печенгского монастыря. Тысячи северян и гостей Кольского края побывали на Печенге. Офицер Поливцев со временем вышел в отставку, принял священный сан и стал настоятелем двух храмов - Введенского и Трифоновского. Он продолжал работу по организации паломничеств на Печенгу, по святым местам России, в Финляндию на Новый Валаам, в Иерусалим. В 2007 году отец Сергий по благословению архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона издал книгу "Трифонов Печенгский монастырь". В ней и рассказ о святом Трифона, крестителе лопарей, основанный на его церковном житии, и полная история обители, и сведения о судьбе монастыря после революции в период финской оккупации Печенги, которую переименовали тогда в Петсамо, и о настоятеле монастыря иеромонаха Паисии (Рябове), расстрелянном по приговору Тройки НКВД под Ленинградом в Левашово в день памяти преподобного Трифона 28 декабря 1940 года. Уроженец Крыма, отец Сергий вернулся туда в начале 2018 года и служит теперь в Севастополе в воинском храме благоверного князя Александра Невского. Но нам остался труд отца Сергия о монастыре, из которого я приведу несколько строк: "Житие преподобного Трифона повествует о том, что Трифон ( в миру - Митрофан), родился в 1495 году в семье сельского священника "близ града Торжка" в новгородской земле. Под влиянием благочестивой жизни родителей уже в годы юности он отличался особенной набожностью" ( Священник Сергий Поливцев "Трифонов Печенгский монастырь", Мурманск, 2007 г, с.7). А вот как рассказывает церковное житие, изданное в сокращении епископом Мурманским и Мончегорским Симоном в 1996 году, о причине, по которой благочестивый юноша, сын священника вдруг оставил Торжок и отправился в холодную и неизведанную Арктику: " Однажды, услышав утренний антифон: "Пустынным живот блажен еси, Божественным рачением воскриляющимся," - почувствовал Митрофан благодатное посещение и с того часа полюбил уединение, начал отлучаться из дома для молитвы. Раз посреди безмолвия был ему чудесный голос: " Иди в землю не обетованную и не путную, в землю жаждущую, в которой не обитал ещё человек, ибо милуя, вспомнил Я людей Моих, и любовь обручения Моего не утратится". Убоявшись, юноша воскликнул: "Кто еси, Господи?" - и получил ответ: " Я Иисус, которого ты ищешь в сей пустыне" (Житие и акафист преподобного Трифона Печенгского чудотворца", Мурманск, 1996 г., с. 8-9). Вот по такой причине отправился молодой подвижник в дальний и трудный путь на Кольский Север. Здесь он проповедовал лопарям Христа, основал в 1533 году обитель во имя Святой Троицы на Печенге и крестил в реке Печенга несколько сот лопарей. Прочитать церковное житие преподобного Трифона Печенгского можно в богослужебной Минее за месяц декабрь 15(28) декабря: Преподобный Трифон Печенгский, в миру Митрофан, родился в 1495 году в Новгородской губернии в семье священника. С ранних лет святой Трифон был «изряден постник, кроток, милостив». Однажды в лесу во время молитвы он услышал голос: «Я, Милующий вас, вспомнил о тебе: ступай в землю пустынную, жаждущую, где не ходил еще никто и не обитал ни один человек». Трифон решил покинуть родительский дом и идти с проповедью о Христе к язычникам – лопарям, о жизни которых знал из рассказов рыбопромышленников. Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к лопарям, преподобный изучил их язык, обычаи, верования и стал проповедовать им веру Христову... ( Продолжение - ссылка azbyka.ru/otechnik/P... Источник: Минея - М. : Издат. совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том. / Минея декабрь. - 2002. / Ч. 1. – 600; Ч. 2. - 560 с.) ... Святой Трифон скончался в возрасте 88 лет 28 декабря 1583 года в Успенской пустыни (ныне - Луостари). Он причастился и завещал братии любить Бога и ближних, бегать от властолюбия. Преподобный предсказал, что монастырь ожидает разорение и многие падут от острия меча. Но Бог силён восстановить обитель. Среди мрака полярной ночи на Печенге кружатся белые снежинки, как и четыреста лет назад. Русские люди приезжают в Луостари и вместе с иноками молятся в храмах, у могилы святого Трифона (он имеет особую благодать помогать путешествующим на море). Молятся на Печенге и 116 преподобномученикам Печенгским. В 1589 году на Рождество Христово Трифонов монастырь подвергся нападению отряда шведов, 116 иноков были перебиты, уцелели те, кто находился на дальних послушаниях. Печенгский иноки жили в смирении, послушании, бедности, молитвах, трудах и в конце жизни сподобилась мученичества. Невинно убиенные иноки незримо стоят на страже на северных рубежах нашего Отечества. РОЖДЕСТВО 1589 ГОДА НА ПЕЧЕНГЕ Сверкает иней серебром, Сияют сполохи ночные, Пришли с добром или с мечом? Стучат грабители лихие В обитель мира, и монах, Перекрестившись, отворяет Жестокий и свирепый враг Всё жжёт, громит, крушит, ломает. О Рождестве Твоем, Христе, Умолкло здесь земное пенье, Но души мучеников там Возносят к Господу моленье. На Небесах уже они Поют, что Дева днесь раждает Богомладенца, и уста Рабов Господних не смолкают! Над Печенгой нависла ночь, Как в Вифлееме, где младенцев Избил царь Ирод. Чем помочь? Нет на земле ни совершенства, Ни вечного блаженства нет, Нет счастья прочного. Нет мира. И крови ток течёт людской Как жертва жадному кумиру. Златой телец здесь вознесён, Но иноки ему не служат, Пусть раболепствуют ему Слепые духом, он им нужен. А жертву иноков святую Благословляет Кроткий Спас, Он, Кто громады волн смиряет, И распинается за нас. Эпилог Лебеди белые вьются над Печенгой, Зимней порою – откуда они? Белая-белая троица вьётся, Птиц, поминающих горькие дни. Церковь в крови, и руины дымятся, Иноки спят. Не проснуться они. Души, как птицы, числом сто шестнадцать В Небо возносятся, к Вечной Любви. Троицы церковь. И крыльями плещут Трое чудесных над ней лебедей. Горе пройдёт. И обитель воскреснет На удивленье и радость людей. Круг светозарный. В нём лебеди вьются, Слава и память, слёзы и боль... В Печенгу снова монахи вернутся – Кольской земли освящённая соль Галина Сиротинская, Мурманск
-
1 баллГлава 29, стихи 15-17: «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притч. 29:15). Ранее в Книге Притч уже говорилось о необходимости наказывать детей, но в отношении отца, здесь же это говорится и в отношении матери. Понятно, что никакой родитель, любящий своих детей, не хочет их наказывать и не получает удовольствия от того, что наказывает их. Но без наказания, к сожалению, формирующаяся человеческая личность не может понять, что хорошо, а что плохо. Поэтому те, кто рос в атмосфере безнаказанности, действительно в результате живут так, что делают стыд своей матери и своему отцу. Стих 16 «При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их» Как бы ни были успешны в этой временной жизни нечестивые, их путь ведёт к падению, и именно праведники увидят воздаяние, которое они получили. Я думаю, что здесь речь идёт о том воздаянии, которое будет в конце мира на Страшном Суде Христовом. В этой жизни многие нечестивые уходят от воздаяния, и падение их так и не совершается до конца их дней. Но на Страшном Суде они от ответственности не уйдут. Стих 17 «Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей» Что касается наказания, то, как уже ранее говорилось, очень важно, чтобы они были справедливыми, а не по страсти. К сожалению, у нас нет этого. Зачастую наказание происходит хаотично. В зависимости от настроения его либо нет совсем, лио оно чрезмерное. Если же наказание несправедливое, то оно не служит своему назначению, а наоборот, размывает понимание того, что хорошо, а что плохо.
-
1 баллБлагодарю! У меня тут радость - позвонила секретарь моей Волгоградской Митрополии, сказала, что меня приглашают на приём к митрополиту Феодору в понедельник, 15 числа. Повезу показывать архив. Надеюсь не отберут:)) По поводу 4 фото, из Иерусалима, пока думаю, что только 2 правильно опознал. 3 слева - Архимандрит Иероним (Чернов) и 5 слева - иеромонах Мелетий (Розов). От остальных уже голова болит - столько лиц пересмотрел - все похожи. Надеюсь в центре всё же епископ Аполлинарий (Кошевой). В интернета нашёл фото с ними же - и она не подписана! Напомню, вот это моё фото. Подскажите, тип цепи, на которой наперсный крест - различается? У священников крупная ячейка и цепь в один ряд, а у архимандритов многослойная? Или это не показатель? У креста моего Архимандрита такая цепь
-
1 баллГлава 29, стихи 13-14: «Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь» (Притч. 29:13). Лихоимец — тот, кто даёт нуждающимся деньги под процент. Понятно, что в данном случае бедный находится в униженном положении, а лихоимец — в лучшем положении. Данным изречением священный автор напоминает о том, что хотя лихоимцу кажется, что они не равны с тем, на ком он наживается и чьим горем пользуется, но они равны перед Богом, равны в своей зависимости от Бога. Лихоимец думает, что бедняк зависит от него, но на самом деле они оба зависят от Бога. Об этом он должен думать и не наживаться на горе другого человека. Впрочем, в наше время не только горе, но и глупость толкает людей брать кредиты, однако и глупость — это тоже немощь человека. Пользоваться немощью человека для того, чтобы сделать его несчастным, а себя за счёт этого более богатым — неугодно Богу, и в любой момент Бог может за это спросить и перестать давать свет глазам лихоимца, то есть забрать его из этой жизни. Стих 14 «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится» Уже ранее было сказано, что справедливый суд утверждает землю, то есть, страну. А здесь говорится, что не только страна утверждается, но и престол, то есть правление этого правителя становится твёрдым. Приведу слова преподобного Ефрема Сирина: «Христолюбивый царь — всех блаженнее: в благословение оставит он память свою, и хвала ему на небе и на земле. Верный царь всегда имеет память о вечном суде и, помня праведного Судию, не забудет об освобождении душ, содержащяихся в нуждах и тесноте, в темницах и заточении». Так что правитель не должен считать нормальным, что в его стране есть несправедливо осуждённые. Он должен рассудить их по правде, освободить невиновных. Понятно, что везде, где есть человеческий фактор, могут быть ошибки. Но в данном случае речь идёт не об отдельных ошибках, а о системных проблемах, когда в результате прорех в законодательстве или правоприменительной практике люди систематически оказываются несправедливо осуждёнными.
-
1 баллhttps://www.labirint.ru/books/962926/ Обратная сторона новых медиа: Жан-Клод Ларше Malades des nouveaux medias Интересно почитать. Легко .
-
1 баллМария, совсем недавно с этим столкнулась) Не помню уже где, но святитель Феофан Затворник и если точно помню, преподобный Макарий Оптинский, держали деньги в банке в те еще времена. Ведь содержать надо себя и на богоугодные дела. Деньги обесцениваются, что сегодня можно купить на тысячу, то через год уже не купишь ведь. Инфляция съедает. Они не отрицали работу банков. Другое дело, когда эти же банки взимают неимоверные проценты по кредитам. Как то столкнулась с банком)) Лежали на счету небольшие деньги, не депозит. Через время смотрю, они уменьшаются и уменьшаются. Тогда поняла, что обслуживание моего счета в банке съест все мои деньги, если они не будут на депозите. Мне как -то претит давать деньги в рост. Конечно, понимаю тех кто дает их в рост, ведь все зависит от срока. Писала выше, ведь они обесцениваются.
-
1 баллhttps://vkvideo.ru/video-231945006_456239066 Послушайте рассуждение Павла Щелина. Добрый день. У меня зародился вопрос. Не одним днем. По поводу банковской системы. Дочь моих знакомых работает и несколько верующих чад оптинских отцов тоже. Верующие родители первой сказали, что это грех. Не поняла. Сейчас один знакомый сказал, что не дает денег в рост, тк это запрещено в ветхом завете. Слабо возразила. Это же было запрещено закрытому еврейскому обществу давать деньги в рост друг другу. Если это не способ существования, а одно из жизненных явлений - вкладывать средства и иметь с этого прибыль - как к этому относится новозаветная церковь?
-
1 баллhttps://pravoslavie.ru/174397.html Леночка, она жива. Это статья о ней же сегодняшняя)
-
1 баллИнна, спасибо Вам за эту статью. Не раз слышала от людей, что они не могут читать о тех событиях, посещать места памяти, смотреть фильмы о ВОВ, потому, что им тяжело и страшно. Но что же будет, если мы это забудем? Не имеем права забывать, как бы страшно и больно не было. Наоборот, мы должны учиться у таких людей, как Нина Александровна, терпению и мужеству, вере и стойкости. Жива ли она? Интервью 4 года назад было. Уму непостижимо, как все это можно было пережить.. Моя бабушка, р. Б. Анна тоже прожила долгую и трудную жизнь. Село было в немецкой оккупации в 1942 году, Курская область. Девчонкой совсем. А на 90 летний юбилей тоже президент и губернатор письма присылали, она очень гордилась и очень радовалась! Царствие Небесное! К бабушкам и дедушкам того поколения невероятная любовь и умиление наполняет мое сердце! И к живым и к уже ушедшим.