Перейти к публикации
sasha

Искушения, связанные с неправильным поведением в храме

Рекомендованные сообщения

Благодать в Боге, а Бог везде и всё в Боге и только тот, кто отрекается Бога отпадает от Его благодати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодать в Боге, а Бог везде и всё в Боге и только тот, кто отрекается Бога отпадает от Его благодати.

А еретики?Если батюшка еретик,экуменист(допустим такое),будет это благодатным местом в сравнении с тем где истинно православный священник служит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, вот опять Вы соединяете священника и храм воедино. Как будто святость места определяет человек, присутствующий в нём. Понимаете, всё, что Вы говорите это Ваше отношение к этому храму, а не отношение служащего священника. Но если хам строит Бог, то поругать его невозможно - ни Бог ни его храм оскверняем и поругаем не бывает. Это только говорят, что вот такие то люди осквернили святыню, а ведь на самом то деле они не святыню, а себя самих осквернили - сами свою душу испачкали грехом и хулой, а храм как сиял, так сиять и будет даже через нечистоты. Если человек начинает строить церковь - получает благословение и закладывает первый камень, то с тех уже пор, а не с освящения престола, эта земля и камень святы - под особой благодатью Бога, и именно уже с этих пор нельзя больше использовать ни эту землю, ни эти стены по любому другому назначению - здесь должен быть только храм. Кто там и как служит - это уже другое дело - это их взаимоотношение с Богом. Большевики в храмах устраивали кинотеатры и склады, но этим они сами себя оскверняли, а храм всё равно оставался храмом.

 

Было очень много случаев когда Господь вразумлял и наказывал не только прихожан, но и священников за не подобающее поведение и служение в храме. Совсем недавно - буквально три дня назад, отец Михаил мне рассказывал, как чуть ума не лишился, когда на проскомидии вынимал частички за некрещёного человека и знал о том, что он не крещён. Господь показал ему, что это безумие - отец Михаил прямо тут же в алтаре, в присутствии других священников, служащих Литургию, упал на пол и в полном смысле слова ощутил как у него начинается сумасшествие. При чём он здоровый ещё молодой священник, ни какой эпилепсии и других припадков у него никогда не было. Ему тогда помогла Иисусова молитва, творимая им с большим страхом Божьем.

 

Отец Владимир рассказывал мне другой случай, когда одна паломница - монашенка, будучи в храме Гроба Господня в Иерусалиме, забралась в Кувуклию Христа и не вылезала оттуда, а храм закрывается на ночь. Она там так и просидела до утра в Гробе Господнем. Разве она хоть как то и чем то могла сделать святыню менее благодатной и святой, если и творила не положенное?

 

Знаю одного дедушку, он наверное и уже почил, так он при советской власти, каждое воскресенье и праздники ходил в соседнее село в совершенно разрушенный храм - без окон, врат, алтаря, с совершенно худой крышей, и молился полную службу без священника, совершенно один. Причащаться ездил по возможности в город - далеко. Десятки лет ходил человек в развалины церкви и молился потому, что отец его и дед ходили сюда и молились... Вот такое вот благоговейное отношение к храму, такая вера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что если возникают какие-то искушения и смущения,связанные с причастием, то причина здесь может быть только одна - личная греховность. Батюшка Иоанн Кронштадтский когда выносил чашу для причастия, то обычно обьявлял, что те, кто накануне совершили блуд, а также те у кого есть смертные неисповеданные грехи  не подходят к святой чаше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отец Владимир рассказывал мне другой случай, когда одна паломница - монашенка, будучи в храме Гроба Господня в Иерусалиме, забралась в Кувуклию Христа и не вылезала оттуда, а храм закрывается на ночь. Она там так и просидела до утра в Гробе Господнем. Разве она хоть как то и чем то могла сделать святыню менее благодатной и святой, если и творила не положенное?

 

Андрей, а что здесь не так? :) Счастливый человек - та монахиня! В таком месте и всю ночь наедине у Гроба Господня... Откуда мы знаем, что у нее на душе было? Что в жизни было или случилось, что человек так поступил?.. Господь оставил ее рядом с собой.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что если возникают какие-то искушения и смущения,связанные с причастием, то причина здесь может быть только одна - личная греховность. Батюшка Иоанн Кронштадтский когда выносил чашу для причастия, то обычно обьявлял, что те, кто накануне совершили блуд, а также те у кого есть смертные неисповеданные грехи  не подходят к святой чаше.

 Есть “старческое” выражение: всякому доброму делу или предшествует или последует искушение. А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно Причащение, не могут остаться без мести дьявола. Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься. А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни.  

Игумен Никон (Воробьев)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по теме... Умилительно наблюдать, как причащают младенцев. Вот только одни совершенно спокойно реагируют на святую Чашу и бородатого дядю с ложечкой, а другие просто извиваются в папиных или маминых руках и не дают возможности священнику причастить. Могут ли бесы искушать младенцев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по теме... Умилительно наблюдать, как причащают младенцев. Вот только одни совершенно спокойно реагируют на святую Чашу и бородатого дядю с ложечкой, а другие просто извиваются в папиных или маминых руках и не дают возможности священнику причастить. Могут ли бесы искушать младенцев?

Наверное могут, но думается, что дело не совсем в младенцах, а, скорее, в их родителях. Многое зависит от родительского устроения, образа жизни и того, как и когда был ребенок зачат, как вынашивался и как воспитывается. Дети, как известно, наследуют родительские гены и копируют их поведение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, было здесь когда-то разъяснение о плачущих детках. Как помню смысл - часто сами родители не исповедуются и не причащаются. Это может быть причиной неспокойного поведения детей. Как-то пыталась помочь бабушке уговорить внучка лет 9 пойти на исповедь. Она увещевала - иди, ведь от матери попадет, знаешь же. Ничего у нас с ней не получилось. Говорю бабуле - пойдите попросите помощи у батюшки. Может совет какой даст. Она со страхом: " Да вы что? Я  боюсь.." Потом все же подошла. Удивительно было: она вроде пытается шаг сделать к батюшке, а он уже уходит. Вдруг его кто-то возвращает вопросом или просьбой. И так три раза. В последние секундочки она  все же осилила...Оказалось, решили они с мамой мальчишку вот так на исповедь отправить. Она все боялась, что он из храма убежит. Не убежал, ко Кресту вместе спокойно подошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемая Елена. Модератораторы ( смотрители) могут только скрывать сообщения, я не вижу скрытых ваших сообщений, а значит их удалила администрация.

Вам нужно сделать вот что:

Нажать на кнопочку - Жалоба и через систему жалоб обратиться напрямую к администрации.

Извините,я запуталась.Правильно,никто ничего не удалял,просто обсуждение перенесли оффтоп,теперь я поняла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 а другие просто извиваются в папиных или маминых руках и не дают возможности священнику причастить. Могут ли бесы искушать младенцев?

Вот так меня в младенчестве не смогли окрестить,что было((

Чуть постарше из машины на ходу выпрыгнула,но не далась.Помню только,что страшно боялась крещения,страшно .Покрестилась уже осознанно ,в 14 лет,родители уже и перестали надеяться,что со мной это случится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про детей слышала от одного иеромонаха, что когда детей причащают, а сами родители не причащаются, такие дети вырастают и в храм не ходят, по его опыту, а те, которые причащаются вместе с родителями, продолжают ходить в храм.

И ещё слышала, как священник сделал комлемент грудному ребёнку с амвона, что он причастился так, как и взрослые не причащаются. Конечно, комплемент был в сторону родителей, они постоянно причащались вместе с ребёнком, просто священник не стал прилюдно хвалить их. Конечно, когда родители причащаются, то обязательно читаются молитвы ко причастию, а когда нет, вряд ли кто их читает за ребёнка.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот Юля верно подсказывает, что искушения и смущения, связанные с причастием могут быть ещё и от грехов родителей. У Нины Александровны в книге "Пасха красная" описывается случай как в Псково-Печерском монастыре причащали больную двухлетнюю девочку, руки которой висели как плети. Но когда девочку поднесли к чаше она вцепилась в горло священника и душила его с такой силой, что только четверо монахов сумели разжать ей руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А необходимо читать молитвы ко причастию за младенца? Или это не обязательно а то услышала что если не читаешь за ребёнка то он хоть и принимает причастие но не причащается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да чего только не услышишь... На прошедших выходных была в Оптине и как-то крем уха от проходящих мимо паломниц услышала разговор о том, что если священник, который принял исповедь, записку с твоими грехами не порвал, считай, что грехи тебе не отпустили. Женской фантазии нет границ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А иные матушки на исповедь ходят с одной и той же запиской и обижаются, когда ее рвут - снова писать придется )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читать за ребенка Правило ко Святому Причащению - такое наставление давал священник моей сотруднице. Она причащала грудничковую внучку. Обязательно! И Благодарственные Молитвы.

 

Юля, ну рвут же священники бумажки с грехами. И потом их сжечь рекомендуют.  Не это конечно важно. Но ведь рвут!!!))) Меня, правда, два раза в поселковом Храме вразумляли по этому поводу. Первый раз молоденькая сестричка "с любовью" повоспитывала )). Второй раз уже батюшка, доходчиво и понятно. А в Оптине более просто что ли относятся священники, не оговаривая... Это я про случаи, когда возвращалась с просьбой порвать мои буквы )). Один только батюшка в Москве все бумажки эти рвет и себе в карман складывает. Совсем уж освобождает )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит получается я свою дочку ни разу не причастила так как мне никто про это не говорил. А только недавно узнала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А необходимо читать молитвы ко причастию за младенца? Или это не обязательно а то услышала что если не читаешь за ребёнка то он хоть и принимает причастие но не причащается.

 

а вот я и вообще первый раз об этом слышу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да чего только не услышишь... На прошедших выходных была в Оптине и как-то крем уха от проходящих мимо паломниц услышала разговор о том, что если священник, который принял исповедь, записку с твоими грехами не порвал, считай, что грехи тебе не отпустили. Женской фантазии нет границ.

А если порвал и обрывки в лицо тебе бросил, значит... нынче же будешь в Царствии Небесном.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не от одного священника слышала, что ребенку желательно начинать исповедоваться лет с пяти с шести. И детей сейчас гиперактивных, непослушных много, и грубят на каждом шагу и даже сквернословят. Чем раньше приучить, тем быстрее  к семи годам уже привыкнут. Но то, что молитвы ко причастию читать надо, такого не слышала. Да и не спрашивали нас никогда об этом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос о правильной подготовке ребёнка к Причастию уже обсуждался на форуме около года назад. Там мною и было озвучено предложение о чтении канонов и последования за ребёнка. Вот мы ту постоянно в таких случаях разбираем и решаем есть ли такое правило или нет такого правила. То есть как правильно поступать. А ведь Христос сказал - "Подите прежде научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы". Любовь ведь над законом. и такая подготовка ребёнка к Причастию делается не по правилам или по законам, а по любви к Богу и к ребёнку.

 

Вот появляется на свет новый человек по воле Божьей. И Господь вменяет на время взрослым людям заботу о плоти и духовное воспитание этого нового человека. Подумайте только - это же наиважнейший экзамен в жизни - как ты сможешь возрастить человека. Как Бог сотворил человека, так Он и поручает подобию Своему взращать и сотворять с Ним человека. Взрослый духовный опекун ребёнка, если он действительно любит своего подопечного, должен по велению своей совести, во всей полноте, представлять маленького перед Богом. Он должен на время младенчества и недопонимания ребёнка как бы духовно слиться с ним воедино и восполнять его недопонимания своим пониманием и прилежностью к Богу. Душа ребёнка обязательно будет видеть, что вместо неё, душа взрослого предстоит перед Богом. Это будет яркий пример для подражания, как подражает ребёнок во всём своим близким взрослым. Примером поведения своего тела учат поведению тело ребёнка, а примером духовного делания, учат душу трудиться Богу. Конечно проще написать имя своего ребёнка в записке на проскомидию и заниматься своими делами, а встать на молитву перед Богом вместо него на два часа, это гораздо сложнее. Но это же сердцем нужно почувствовать - это же трансформация своего стремления к Богу в стремление к Богу ребёнка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем в лицо бросил?

Юля, мне кажется Андрей пошутил, или я не права? А вот вопрос о чтении за младенцев при подготовке к причастию для меня остаётся открытым, в интернете священники в основном отвечают, что за младенцев ничего читать не нужно, хотя наш бывший настоятель так же призывал родителей читать за своих чад, если не причащаются сами, а самый оптимальный вариант причащаться с младенцами вместе. Как же правильно? Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, если настоятель или духовник сказал не читать за младенцев, значит можно не читать...А вдругом месте если причащаешь и не успели спросить, читать и повнимательнее и за троих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...