Jump to content
Алексей Геннадьевич

За что Л.Н. Толстого отлучили от Церкви?

Recommended Posts

99 человек идут одной дорогой 1 пойдёт другой, и будет виноват за самодеятельность, в чем  вина если такого пути просит душа незакостенелая в предрассудках, Иисус Христос тоже проводил свое время среди "недостойных" по мнению большинства людей, в чем была тогда его вина, когда он проповедовал истину непринятую в том закостенелом мире, где обрядовость поставили выше Бога?(Ни в коем случае не хочу сказать сейчас что то против Церкви).

Share this post


Link to post

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Скрытый текст

 

Ясным июльским днем 1989 года мы со скульптором Вячеславом Михайловичем Клыковым и его помощником Георгием Трошиным возвращались из Дивеева. Дорога была пустая. Я вел «Ниву», Вячеслав Михайлович сидел рядом, Георгий сзади. Мы спорили о Толстом.

Клыков никак не мог примириться с тем, что великий писатель был отлучен от Церкви и до сих пор это отлучение не снято.

— Что ж из того, что в церковных вопросах он заблуждался? Но это был настоящий гений! А его религиозные искания сейчас никому не интересны. Остались «Война и мир», «Анна Каренина»...

Я пытался возражать, что никто не отрицает художественный гений Толстого, но надо смотреть правде в глаза — Толстой к концу жизни стал беспощадным и сознательным врагом Церкви Христовой, сам разорвал общение с Нею, глумился над самым святым, что есть в христианстве и наконец отвратил от Церкви и от Бога огромное множество людей, не даром Ленин называл его «зеркалом русской революции».

Вячеслав Михайлович в те годы только приходил в Церковь, это было его первое паломничество в Дивеево к преподобному Серафиму и переоценка ценностей, как и у всякого, происходило в нем тяжело и болезненно. К тому же Клыков сам был в первую очередь художник — талант и тем более гений оставались для него превыше всего и никому неподсудны. Он вновь стал убеждать нас, что всякий гений от Бога. Я напомнил, как отец Иоанн Кронштадский называл Толстого не просто злым гением, но предтечею антихриста, а его борьбу с Церковью — делом дьявольским, за несколько лет предсказал несчастное бегство Льва Николаевича из родного гнезда, неудачную попытку покаяния и смерть в полном духовном одиночестве.

Но все это были слова, слова, слова... Я не мог убедить Вячеслава Михайловича, нет, не разлюбить Толстого как художника, а понять, почему борьба этого великого писателя с Христовой Церковью была настолько страшна, что Священный Синод пошел на такой тяжелый шаг как отлучение. Поняв, что не переубедим друг друга, мы замолчали. Вячеслав Михайлович задумчиво смотрел вперед. Машина мчалась по залитой солнцем дороге среди бесконечных полей.

Вдруг я заметил, что Вячеслав Михайлович напряженно вытянулся, устремив расширившийся от ужаса взгляд куда-то верх .

— ТОЛСТОЙ ! — закричал он не своим голосом, указывая пальцем ввысь.

Ничего не понимая, я перевел взгляд в небо - и сам чуть было не закричал: прямо перед нами посреди ясного лазоревого горизонта нависало ослепительно белое облако - голова великого писателя.

Я резко нажал на тормоз, стараясь только не потерять управление: оторвать взгляд от этого зрелища было невозможно. Потрясенные, мы все трое вышли на дорогу.

Ничего подобного ни один из нас не видел за всю свою жизнь: облако, висевшее перед нами с поразительной — скульптурной точностью повторяло известную всем нам по фотографиям и портретам, голову Толстого. Мужицкая борода, крупный нос картошкой, высокий лоб, резкий взгляд из-под густых бровей... Казалось, это какой-то волшебный мраморный бюст висит в небе.

Несколько секунд мы были не в состоянии произнести ни слова, потом стали наперебой делится своими впечатлениями, повторяю, в облаке не было абсолютно никакой двусмысленности или гадательности — перед нами был Толстой! Не понятно, что более нас потрясло: этот природный феномен или то, что мы лишь несколько минут назад так горячо спорили о Толстом.

Вдруг изображение в небе стало меняться: налетел ветер и внутри облака на наших глазах начались бурные метаморфозы. Лицо странно вытянулось, нос картошкой принял совершенно иную форму — тонкий, крючкообразный он хищно навис над ухмыляющимися губами, огромная борода отлетела и осталась лишь острая эспаньолка... За несколько мгновений перед нами совершилось превращение в такую страшную мефистофельскую бесовскую личину, что Клыков, схватившись за голову закричал:

— Я понял, понял! Не надо!..

Еще несколько секунд облако дрожало над нами, казалось для того, чтобы увиденное навсегда запечатлелось в нашей памяти, потом налетел вихрь и в клочья разметал все по небу.

Потом мы не раз вспоминали этот день и это видение.

 

 

Share this post


Link to post
2 часа назад, Анастасия1985 сказал:

Не Толстого нужно опасаться а своего языческого отношения к религии

Бояться надо только греха.

2 часа назад, Анастасия1985 сказал:

Воскрешение Иисуса он отрицал потому как больше приписал ему от человека нежели от Бога.

"...а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша." (1Кор.15:14). По Толстому Христос - это просто добрый человек, который учил "хорошо себя вести". Из одной крайности (псевдоправославное суеверие) он впал в другое - полное отрицание сверхъестественного. Обрел ли он мир для своей души? Мучился до самой смерти...

"Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения." (1Ин.4:6).

 

 

2 часа назад, Анастасия1985 сказал:

В чем его повинность?

Слава Богу, нас никто не поставил судьями, а то бы мы насудили... Слава Богу, всех нас будет судить Бог, Который Любовь! Предадим всё в Его руки!

Я только не понимаю Вашего пафоса. По-моему, Л.Н.Толстой не требует Вашей защиты. От чего Вы его защищаете?. То что он великий писатель, все признают. То, что он оказался вне Церкви, и не смог в неё вернуться, это тоже неоспоримый факт, с которым и он соглашался. 

 

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
4 hours ago, Анастасия1985 said:

99 человек идут одной дорогой 1 пойдёт другой, и будет виноват за самодеятельность, в чем  вина если такого пути просит душа незакостенелая в предрассудках, 

Сестра, это - ваше мнение. А другого - свое. И у третьего - тоже. И если бы святая апостольская Церковь стала слушать мнения каждого и менять свое учение в угоду человеческих мнений, то Православия бы уже не было на земле. Был бы постоянно делящийся протестантизм. Я вышла из протестантов: на моих глазах произошли богословские изменения в "церкви" именно из-за того, что опять встал некто новый и сказал, что у него "новый свет"... 

 

То есть, в Православии есть священноначалие. Люди совсем неглупые и, пожалуй, намного добрее нас с вами. Значит, были причины, и их можно найти. Если мы не доверяем священноначалию, - это иной вопрос. Но нельзя быть добрее Бога и Его Церкви (Церковь не живет человеческими страстями).

 

 

Edited by Greshnica
  • Like 4

Share this post


Link to post
9 часов назад, Анастасия1985 сказал:

Иисус Христос тоже проводил свое время среди "недостойных" по мнению большинства людей, в чем была тогда его вина, когда он проповедовал истину непринятую в том закостенелом мире, где обрядовость поставили выше Бога?

Вы бы тему прочитали хотя бы, уже обсуждали это. Иисус Христос это Бог непогрешимый и всеведущий, Своим распятием и воскресением вернувший в мир истину и создавший как раз Церковь, против которой Толстой и восстал, отрицая и само Воскресение Христово в том числе. Его никто от Церкви не отлучал, он это сделал сам лично, своими словами и поступками, что просто было засвидетельствовано в документе, который я ранее тут уже цитировал. Церковь просто зафиксировала этот факт отпадения, и всё.

  • Like 3

Share this post


Link to post
8 часов назад, Greshnica сказал:

Сестра, это - ваше мнение. А другого - свое. И у третьего - тоже. И если бы святая апостольская Церковь стала слушать мнения каждого и менять свое учение в угоду человеческих мнений, то Православия бы уже не было на земле. Был бы постоянно делящийся протестантизм. Я вышла из протестантов: на моих глазах произошли богословские изменения в "церкви" именно из-за того, что опять встал некто новый и сказал, что у него "новый свет"... 

 

То есть, в Православии есть священноначалие. Люди совсем неглупые и, пожалуй, намного добрее нас с вами. Значит, были причины, и их можно найти. Если мы не доверяем священноначалию, - это иной вопрос. Но нельзя быть добрее Бога и Его Церкви (Церковь не живет человеческими страстями).

 

 

Вы скорее правы, но для меня нынешняя церковь уж извините не вызывает доверия, сказано нельзя служить богу и маммоне одновременно, а нынче рпц что делают, больше  политикой чем сдетьми церкви заняты. На двух стульях не усидеть. 

10 часов назад, Юрий Кур сказал:

Бояться надо только греха.

"...а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша." (1Кор.15:14). По Толстому Христос - это просто добрый человек, который учил "хорошо себя вести". Из одной крайности (псевдоправославное суеверие) он впал в другое - полное отрицание сверхъестественного. Обрел ли он мир для своей души? Мучился до самой смерти...

"Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения." (1Ин.4:6).

 

 

Слава Богу, нас никто не поставил судьями, а то бы мы насудили... Слава Богу, всех нас будет судить Бог, Который Любовь! Предадим всё в Его руки!

Я только не понимаю Вашего пафоса. По-моему, Л.Н.Толстой не требует Вашей защиты. От чего Вы его защищаете?. То что он великий писатель, все признают. То, что он оказался вне Церкви, и не смог в неё вернуться, это тоже неоспоримый факт, с которым и он соглашался. 

 

 

 

Это не пафос, меня так же мучают многие сомнения как и Толстого в свое время. То что вы мне тут цитируете от синодального постановления, это неправда, он такого не писал, все эти слова перевернуты, его не так поняли, то что я пишу про него, потому что не понимаю почему все его труды свели к тому что он просто учил быть всех добрыми, наверно там был более глубокий смысл?

Вот что мне непонятно и это тоже наверно не исходит от истоков церкви христовой, почему мне нужно чтоб спастись забыть в принципе о радости земной жизни и только скорбями и болезнями спасать свою душу? Для чего то же Бог нас поселил на Землю, не только наверно для скорби. Простите меня ради Бога, но правда тяжело не тянет меня в лоно церкви совсем, я только монахов понимаю которые решили вести такой образ жизни. 

Share this post


Link to post
9 минут назад, Анастасия1985 сказал:

То что вы мне тут цитируете от синодального постановления, это неправда,

А я ничего такого не цитировал. Вам порекомендовали почитать литературу, предыдущие статьи на форуме. А в ответ: "это всё неправда".  Если Вас действительно мучают сомнения, давайте только о них и говорить, а не о Толстом. Поймите, Толстой Вам не поможет, несмотря на созвучие каких-то мыслей и чувств. Он не помог ни себе, ни своим близким, ни своим последователям. Никто из них не стал счастливым от его учения. Даже его дочь Александра, не пустившая к нему перед смертью старца Варсонофия,  вторую половину своей жизни провела в Православии, много сил отдала строительству храма. 

И Вы ошибочно думаете, что христианство учит "забыть в принципе о радости земной жизни и только скорбями и болезнями спасать свою душу". В Евангелии есть заповеди Блаженства. Господь не сказал, что это Блаженство доступно только за гробом.  Просто под радостью христиане и нехристиане понимают разное. Нехристианскую радость и радостью то не назовешь. Так, суррогат. Лучше всего, конечно, чтобы об этом рассказали Вам более опытные люди. 

  • Like 3

Share this post


Link to post

Спасибо всем за помощь 

Люди это люди. Все мы не совершенны. Скажи слово яблоко, у каждого в голове родится свое видение и яблок этих разных будет столько же сколько и людей. Хорошо что есть такие сайты где люди могут общаться на такие темы. Мир настолько в моральном падении что мне страшно, спасибо что вы все есть. 

Share this post


Link to post
16 часов назад, Анастасия1985 сказал:

Все мы не совершенны… Мир настолько в моральном падении что мне страшно

Анастасия, мир духу вашему!

 

Позвольте обратить ваше внимание на то, что сказанное вами не соответствует православию.

 

Бог создал всех и вся совершенными. Значит, мы совершенны по своей природе, а любые несовершенства являются не "врождёнными", а исключительно приобретёнными: мы испорчены грехом, который представляет собой не "изъян конструкции", а злоупотребление свободной воли.

 

Совершенство же заключается в постоянном единстве человека с Богом, что основано на показанном в православии взаимодействии человеческой воли и воли Божьей — синергии (грех ведь есть не что иное, как её нарушение).

 

Моральное же падение мира состоит из "личного вклада" в это каждого человека. Таким образом, страшно каждому из нас, как вам уже сказал Юрий, должно быть только за собственные отступления от православия: на Суде мы дадим ответ Богу за себя, а не за окружающий нас мир.

 

Да, менять себя тяжело — это скорбный труд. Но в Церкви этот труд подъемлется с помощью Бога, которой Он щедро одаривает не только монахов, но и мирян — наша же задача научиться эту помощь принимать. Тогда становятся ясными слова Господа: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:30).

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
16 hours ago, AndreyVKh said:

Бог создал всех и вся совершенными. Значит, мы совершенны по своей природе, а любые несовершенства являются не "врождёнными", а исключительно приобретёнными: мы испорчены грехом, который представляет собой не "изъян конструкции", а злоупотребление свободной воли.

 

Совершенство же заключается в постоянном единстве человека с Богом, что основано на показанном в православии взаимодействии человеческой воли и воли Божьей — синергии (грех ведь есть не что иное, как её нарушение).

 

Моральное же падение мира состоит из "личного вклада" в это каждого человека. Таким образом, страшно каждому из нас, как вам уже сказал Юрий, должно быть только за собственные отступления от православия: на Суде мы дадим ответ Богу за себя, а не за окружающий нас мир.

 

Да, менять себя тяжело — это скорбный труд. Но в Церкви этот труд подъемлется с помощью Бога, которой Он щедро одаривает не только монахов, но и мирян — наша же задача научиться эту помощь принимать. Тогда становятся ясными слова Господа: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко"

Евангелие от Матфея

 

11:30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф. 11:30).

 

 

Благодарю за разъяснение данного вопроса.

Share this post


Link to post

Говорят, надо бояться Бога. Это неправда. Бога надо любить, а не бояться. Нельзя любить того, кого боишься. Да, кроме того, нельзя бояться Бога оттого, что Бог есть любовь. Как же бояться любви? Не бояться Бога надо, а сознавать Его в себе. А если будешь сознавать Бога в себе, то не будешь бояться ничего на свете.

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
31 минуту назад, Анастасия1985 сказал:

Говорят, надо бояться Бога. Это неправда. Бога надо любить, а не бояться. Нельзя любить того, кого боишься. Да, кроме того, нельзя бояться Бога оттого, что Бог есть любовь. Как же бояться любви? Не бояться Бога надо, а сознавать Его в себе. А если будешь сознавать Бога в себе, то не будешь бояться ничего на свете.

В Пс. да в Святом Писание много раз упоминается о том, что Бога боятся надо! Но, что страшнее всего для верующего в него?.., потеря Его, пусть не совсем корректное сравнение, но, вот как родительской любви мы боимся детьми потерять, так и боимся потери любви Божьей! Это не делает Бога тираном или карающим, это та мера в которой мы меряем наше собственное представление о Боге и Его любви к нам, мы не можем в полной мере ощутить или даже представить насколько велика Его любовь к нам, и что мы теряем и лишаемся, когда согрешением и уж тем более не раскаиваемся в своем зле, вот об этом нас и предупреждает Священное Писание, Пс., и святые отцы. Не нужно быть как Игнатий Лапкин, или тот же Л.Н. Толстой и им подобные, таких немало, как им удобно так и интерпретирует Священное Писание и др.дух. источники. Когда говорит, что вот в Евангелии Господь или Апостолы прямо вот говорят, а когда ИгЛе это не выгодно, начинает говорить, что не нужно все таки так прямо принимать, мол так и так, есть вариации и т.д. и т.п. 

Познавайте сами посредством исследования Св. Писания и Св. Придание, Святых Апостол, святых духоносных отцов через их личные труды и не только в книжных переплетах, а всей их святой жизнью, которые они передали через печатное слово. И как сказано в одной фразе тут на форуме: 

Цитата

Господи, дай мне благодать!  Митрополит Вениамин Федченков. "Божии люди"

От себя добавлю, что просить о благодати, в том числе благодать познания необходимо, но стоит понимать, что благодать нужно еще заслужить!

Edited by Георгиев
  • Like 2

Share this post


Link to post
В 03.04.2019 в 10:54, AndreyVKh сказал:

Анастасия, мир духу вашему!

 

Позвольте обратить ваше внимание на то, что сказанное вами не соответствует православию.

 

Бог создал всех и вся совершенными. Значит, мы совершенны по своей природе, а любые несовершенства являются не "врождёнными", а исключительно приобретёнными: мы испорчены грехом, который представляет собой не "изъян конструкции", а злоупотребление свободной воли.

 

Совершенство же заключается в постоянном единстве человека с Богом, что основано на показанном в православии взаимодействии человеческой воли и воли Божьей — синергии (грех ведь есть не что иное, как её нарушение).

 

Моральное же падение мира состоит из "личного вклада" в это каждого человека. Таким образом, страшно каждому из нас, как вам уже сказал Юрий, должно быть только за собственные отступления от православия: на Суде мы дадим ответ Богу за себя, а не за окружающий нас мир.

 

Да, менять себя тяжело — это скорбный труд. Но в Церкви этот труд подъемлется с помощью Бога, которой Он щедро одаривает не только монахов, но и мирян — наша же задача научиться эту помощь принимать. Тогда становятся ясными слова Господа: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:30).

 

10 часов назад, Георгиев сказал:

В Пс. да в Святом Писание много раз упоминается о том, что Бога боятся надо! Но, что страшнее всего для верующего в него?.., потеря Его, пусть не совсем корректное сравнение, но, вот как родительской любви мы боимся детьми потерять, так и боимся потери любви Божьей! Это не делает Бога тираном или карающим, это та мера в которой мы меряем наше собственное представление о Боге и Его любви к нам, мы не можем в полной мере ощутить или даже представить насколько велика Его любовь к нам, и что мы теряем и лишаемся, когда согрешением и уж тем более не раскаиваемся в своем зле, вот об этом нас и предупреждает Священное Писание, Пс., и святые отцы. Не нужно быть как Игнатий Лапкин, или тот же Л.Н. Толстой и им подобные, таких немало, как им удобно так и интерпретирует Священное Писание и др.дух. источники. Когда говорит, что вот в Евангелии Господь или Апостолы прямо вот говорят, а когда ИгЛе это не выгодно, начинает говорить, что не нужно все таки так прямо принимать, мол так и так, есть вариации и т.д. и т.п. 

Познавайте сами посредством исследования Св. Писания и Св. Придание, Святых Апостол, святых духоносных отцов через их личные труды и не только в книжных переплетах, а всей их святой жизнью, которые они передали через печатное слово. И как сказано в одной фразе тут на форуме: 

От себя добавлю, что просить о благодати, в том числе благодать познания необходимо, но стоит понимать, что благодать нужно еще заслужить!

Точно. Видимо просто все зависит от людей и ближних которые хоть и посещают церковь но как то отвращают меня своим поведением от религии. Тут посидела и поняла что все таки, верно говорится "заставь дурака Богу молиться, он весь лоб расшибет", и вот что я вижу и что меня смутило, так это то что люди соблюдают обряды а любви в них нет, и как согрешат, пойдут и покаятся выйдут и то же делают опять, чтоб потом покаятся и думать что с ними благодать, вот что по моему мнению и не давало мне покоя, все таки все зависит от самой веры в человеке, и как говорится Не СУДИ, так и не судишь людей, а судишь церковные организации, и думаешь что ведут они в заблуждения людей, что для некоторых это как к зубному сходить, и потом опять зубы не чистить. Извините меня пожалуйста но верно что не церковь в этом виновата, а мировосприятия отдельной личности. И если есть в человеке благодать то и Бог управляет его помыслами и виден каждый проступок и каждое отступление от Божественной Воли. 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Анастасия1985

 

Послушайте хотя бы Беседы о. Нила за этот 2019 год. Посмотрите на главной странице сайта внизу с правой стороны. Это в Видеогалерее.

Очень интересно. Многое поймете.

Share this post


Link to post

Объясните мне пожалуйста, поклонение иконам в храме и дома, ведь все знают что:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли

Ибо слово Божие запрещает людям уподоблять Божество чему-либо познаваемому, так как всякое понятие, согласно с каким-либо удобопостижимым представлением составляемое по некоему естественному уразумению и предположению, созидает Божий кумир, а не возвещает о Самом Боге.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
17 часов назад, Анастасия1985 сказал:

Видимо просто все зависит от людей и ближних которые хоть и посещают церковь но как то отвращают меня своим поведением от религии.

Но вы ведь не на рынок идете, а к Богу, следовательно, все свое внимание, как написано в 1_ой заповеди должны отнести на первое место Богу, а уж потом подобной 1_ой заповеди "о любви к ближнему", стоит правда, отметить, как первая, так и подобна ей заповедь одна от другой не отделима они взаимно дополняют одна другую. 

17 часов назад, Анастасия1985 сказал:

"заставь дурака Богу молиться, он весь лоб расшибет"

Куда - жЪ без этого):77: :14: :black_ey: :declare0:

 

17 часов назад, Анастасия1985 сказал:

что меня смутило, так это то что люди соблюдают обряды а любви в них нет, и как согрешат, пойдут и покаятся выйдут и то же делают опять, чтоб потом покаятся и думать что с ними благодать

Вспомните, что в Евангелии Господь говорил своим ученикам о "закваске фарисейской", эти слова сказаны не только к ученикам, но и к нам в будущем и после нас эти слова будут актуальны. 

Вот вам и главнейшая заповедь после 1_ой, как одна заповедь не возможно одна от другой, так и другая. Невозможно служить двум господам, одному радеть, а другому нет. Если одному всей своей душой, сердцем, разумом и т.д., а другому не почтение и хула и пр., не может одна заповедь быть одна без другой. 

17 часов назад, Анастасия1985 сказал:

все таки все зависит от самой веры в человеке

я бы немного не так выразился бы, дело не в самой вере человека, а в его личном восприятии этой веры, как вы точно подметили:

17 часов назад, Анастасия1985 сказал:

не церковь в этом виновата, а мировосприятия отдельной личности.

Соглашусь, и снова уточню, при условии, если человек бережет Дар Божий - Благодать!

17 часов назад, Анастасия1985 сказал:

И если есть в человеке благодать то и Бог управляет его помыслами и виден каждый проступок и каждое отступление от Божественной Воли. 

 

Edited by Георгиев
  • Like 2

Share this post


Link to post
16 часов назад, Анастасия1985 сказал:

Объясните мне пожалуйста, поклонение иконам в храме и дома, ведь все знают что:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли

Анастасия, иконам православные не покланяются, их почитают. Это чем-то похоже на то, как мы дорожим фотографиями наших близких. В этом проявляется любовь, а через эту любовь и наша связь с первообразом, то есть с тем, кто изображен на иконе.  Через эту же любовь-связь и святые посылают нам свою помощь и утешение.  Так что иконы - это никакой не кумир.

16 часов назад, Анастасия1985 сказал:

Ибо слово Божие запрещает людям уподоблять Божество чему-либо познаваемому, так как всякое понятие, согласно с каким-либо удобопостижимым представлением составляемое по некоему естественному уразумению и предположению, созидает Божий кумир, а не возвещает о Самом Боге.

Здесь Вы, по-моему, несколько искажаете Священное Писание; более знающие меня поправят. В Библии мы находим много мест, где о Боге говорится с применением антропологических (то есть человеческих) характеристик: например, "и почил (Бог) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт.2:2)., или "Се, очи Господни на боящыяся его" (Пс.32:18); это всё иносказания, чтобы нам было понятней. Конечно, Божество непознаваемо человеческим умом и не описуемо человеческими понятиями. Но Бог познается человеком через благодать, через любовь: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего." (1Ин 4:12-13).  А ещё Бог дал нам познавать Себя в Сыне и в Святом Духе. Бог Сын воплотился и стал истинным человеком, дал людям Себя видеть и слышать; и Он говорил Своим ученикам: "Видевший Меня, видел и Отца", и в другом месте: "Я и Отец - одно".  Его образ - это уже не кумир, а Благая Весть о Спасении. А после Вознесения послал Бог людям Утешителя, Духа Святого, который и возвестил нам всё. И, наконец, касательно богопознания сам Господь сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"  (Матф.5:8).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
17 часов назад, Анастасия1985 сказал:

Объясните мне пожалуйста, поклонение иконам в храме и дома, ведь все знают что:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли

Ибо слово Божие запрещает людям уподоблять Божество чему-либо познаваемому, так как всякое понятие, согласно с каким-либо удобопостижимым представлением составляемое по некоему естественному уразумению и предположению, созидает Божий кумир, а не возвещает о Самом Боге.

Ну, тут обычная ошибка многих недавно ставших углубляться в познание веры: тут хочу привести цитату одного знакомого архимандрита, но сказанная во времена его игуменства "человека уносит течением многих вод". 

Стоит не много пояснить смысл этой цитаты: человек попадая в церковную среду и начитавшись ранее много дух. или около дух. книг, или за время начального своего пути на духовном возрастание, попадает в круговорот большой массы инф. как устной, печатной и иной начинает терять цельность, а в поисках ее, вся воспринятая инф. превращается не в тихую гавань, а в круговорот из которого не всем удается вырваться, вот от сюда и сектантство, и уход из церкви и полное дух. обнищание, а попросту дух. смерть. 

 

Если вспомнить Ветхий Завет, там описывается Соломонов храм, там имелись изображения, а внутри, и в частности на ковчеге были сделаны два ангела, потом вспомните, что Сам Господь упоминал змию на шесте, примеры в Святом Писание имеются, так что, есть разница поклонения чуждым богам и идолам, а есть первообраз отображенный, в данном случае в иконах. 

Стоит еще отметить, второстепенные признаки не нарушения заповеди Божьей. Почитайте об иконах, как и каким образом они через свои образа передавали благодать Божью, и даже наказание от Бога, так что, не все так однозначно, есть Библейский телец из Хоривы и т.п., а есть Святое распятие Господа нашего Иисуса Христа и т.д. 

 

И как примеры в тексте под катом, почитайте, и это относится не только к образам Пресвятой Богородицы, но к ликам Самого Спасителя, да и святых, так примеров из древних от первых христиан великое множество, если бы иконы были не от Бога, мы бы все давно были бы Богом забыты, и скорее всего Русь бы не состоялась как Великое русское Православное Государство. И заметьте, что во времена лихолетья (1917_ые и далее), когда разрушали Церкви, по все местное кощунства над святынями, что потом с надругавшимися иконоборцами было... Так что, есть разница, между поклонению чуждым богам и кумирам, и истинное почитание Бога!

 

Чудесные явления: самые известные иконы Божьей Матери!

Скрытый текст

 

3342_1478_1499426909_0.png

Икона Божьей Матери «Взыграние Младенца»

Перед Куликовской битвой великому князю Дмитрию Донскому явилась икона Николая Чудотворца. Князь это явление воспринял как особый Божий знак и воскликнул: «Сия вся угреша сердце мое!» и дал обет построить монастырь, если станет победителем.

 

Через некоторое время был построен Угрешский монастырь, а немного позже там явилась икона Божией Матери, которая получила название «Взыграние». Несмотря на все утверждения и домыслы скептиков, явление икон остается неизученным и загадочным проявлением нечеловеческой силы. Сегодня речь пойдет о самых известных на Руси иконах.


3342_3518_1499426909_1.jpg
Икона Казанской Божией Матери

 

Икона Казанской Божией Матери была обретена 8 июля 1579 года в Казани. Прошло 25 лет после того, как Иван Грозный покорил Казанское ханство. И случился в Казани страшный пожар, превративший в пепелище половину Казанского кремля и часть города. Мусульмане злорадно заявляли, что Всевышний прогневался на христиан, но оказалось, что казанский пожар стал предзнаменованием бесповоротного утверждения православной веры на земле Золотой Орды.

Через несколько дней после пожара стрелец Даниил Онучин решил начать на месте сгоревшего дома новую стройку. Но его 10-летняя дочь Матрона казала, что во сне ей явилась Богородица и повелела возвестить, чтобы они обрели её на месте недавнего пожара. Словам девочки значения не придали, то Богородица явилась к ней и во второй раз, и в третий. Настояниям девочки вняли и, разгребая пепелище, нашли икону Казанской Божией Матери.


3342_4656_1499426909_2.jpg
Икона Казанской Божией Матери

 

Икона исцеляла болящих (началось всё с прозрения слепцов Никиты и Иосифа), вдохновляла русскую рать в Смутное время, перед ней накануне Полтавы молился Пётр I, а в 1812 - Михаил Кутузов.
В 1904 Казанскую чудотворную икону Божией Матери похитили и, сняв с неё драгоценные ризы, уничтожили. Многочисленные древние списки с этой иконы разошлись по всему миру. Сегодня РПЦ прилагает огромные усилия, чтобы вернуть эти святыни на Родину. Самый ранний список этой иконы сегодня можно увидеть в Третьяковской галерее.

3342_1956_1499426909_3.jpg

Тихвинская икона Божией Матери.

 

Ещё одной весьма почитаемой в России иконой является Тихвинская икона Божией Матери. Согласно преданию, икона была написана Лукой. В летописях говорится, что в 1383 году икона Божией Матери с Богомладенцем появилась над озером, и неведомая сила переносила её по воздуху. Остановилась икона близ Тихвина. Там и построили храм из камня, а позже на этом месте появился Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь.

3342_5645_1499426909_4.jpg

Тихвинская икона Божией Матери

 

В 1944 году икона была вывезена в Европу, а затем и в США. В 1982 году архиепископ Иоанн наказал протоиерею Сергию Гарклавсу вернуть икону в Россию, когда в стране изменится отношение к Церкви и восстановят Тихвинский монастырь. В июне 2004 года икона вернулась в Россию.

Икона особо почитается среди матерей, которые молятся иконе для наставления своих неразумных чад на путь истинный и защиты их от бед.
 

3342_501_1499426909_5.jpg

Иверская Икона Божией Матери

 

Ещё одна легендарная икона - Иверская Икона Божией Матери. Первое упоминание о ней датируется еще Византийскими источниками, относящимися к IX веку. Тогда икона находилась в доме благочестивой вдовы, которая жила неподалёку от города Никеи (сегодня это Турция).
 

В то время злобствующие еретики уничтожали по приказу властей святые иконы Богородицы. Когда они явились в дом вдовы, та упросила их оставить ей святыню за вознаграждение. Корыстолюбцы согласились, но уходя, один из них ударил в лик копьём, и из иконы потекла кровь. Вдова поспешила с иконой к морю и опустила её в воду, но та не легла на воду, а двинулась по морю, стоя вертикально.

3342_9120_1499426909_6.jpg

Иверская Икона Божией Матери

 

Через 200 лет на Афоне монахи увидели огненный столп, доходящий до неба, в основании которого была эта икона. По легенде, после молебна старец Гавриил пошёл по воде, как и повелела ему во сне Богородица, взял икону, и её повесили в храме.


О чудотворной Иверской Иконе Божией Матери хорошо знали в России. Во 17 веке Никон, архимандрит Новоспасского монастыря, ставший впоследствии Патриархом всея Руси, испросил благословения на Афоне прислать список этой иконы. Писал икону для России священник Иамвлих Романов. После великого молебна с вечера до рассвета, участие в котором принимали 365 монахов, святой водой окропили легендарную икону, а потом - новую доску из кипарисного дерева. Писали икону красками, смешанными с частицами мощей.

Хранилась икона в Иверской часовне у Воскресенских ворот, и русские государи, перед тем, как войти в кремль, обязательно молились перед этой чудотворной иконой. В 1929 часовня была разрушена, и икона исчезла. Сохранилась только передвижная икона, которая сегодня находится в Сокольниках, в храме Воскресения Христова.

3342_414_1499426909_7.jpg

Курская-Коренная икона Божией Матери.

 

Эта икона явилась жителям Курска после разорения города войсками хана Батыя в 1295 году. Согласно преданию, икону нашли охотники, недалеко от города под пнем в корнях. Несколько раз приносили её в городской храм, но она чудесным образом исчезала и снова оказывалась в том же месте, где её нашли. Тогда на месте явления иконы построили часовню.

 

3342_7808_1499426909_8.jpg

 Курская-Коренная икона Божией Матери

 

Следующий раз Курская-Коренная икона упоминается в 1383 году. Тогда икона попала к ордынцам в руки, они разрубили её пополам. Священник, нашедший икону, с верой сложил половинки, и они срослись. Часовня была отстроена, и икона там и оставалась. Позже на этом месте появился монастырь - Коренная пустынь.

Ещё одна попытка уничтожить икону состоялась в 1898 году. Злоумышленники взорвали храм, но Курская-Коренная икона Божией Матери осталась невредимой. Не пострадало даже стекло в киоте.

Во время Октябрьской революции чудотворный образ вывезли из России, и сегодня он является одной из главных святынь РПЦ за границей.


3342_9210_1499426909_9.jpg

 

Владимирская икона Божией Матери

Еще одна весьма известная икона, написанная самим Лукой, якобы, на доске стола Святого семейства. Долгое время икона находилась в Киеве, однако в 1155 году была вывезена во Владимир Андреем Боголюбским. Отсюда же происходит и название иконы.

 

3342_9240_1499426909_10.jpg

 Владимирская икона Божией Матери

 

Икона почитается как особо ценная в нескольких городах русских земель. Особенно известна Владимирская икона Божией Матери тем, что спасла Москву от нашествия Тамерлана. Сегодня икона хранится в Третьяковской галерее.


3342_6050_1499426909_11.jpg

 

Феодоровская икона Божией Матери

Кем была привезена в Россию эта икона, написанная евангелистом Лукой, неизвестно, но уже в 1164 году она находилась в часовне рядом городом Городец и почиталась как чудотворная. Во время нашествия Батыя часовня сгорела. Думали, что погибла и икона. Но в 1239 году костромской князь Василий Юрьевич на охоте увидел эту икону на дереве. В руки она ему не далась, поднявшись в воздух. После общей молитвы икону с дерева сняли.


3342_5720_1499426909_12.jpg

 Феодоровская икона Божией Матери

 

С Феодоровской иконой восходил на царствование в 1613 году Михаил Феодорович Романов, и с того времени она стала почитаться императорским Домом Романовых. Все иностранные принцессы, которых брали в жёны русские великие князья и императоры, после крещения получали отчество Феодоровна.

 

3342_1037_1499426909_13.jpg

Сегодня икона находится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе, что в Костроме.

 

 

ПС. И к стати, обратите внимание, после страшного пожарища Notre-Dame de Paris, были не вредимы святыни всех Христиан, Терновый венец, ковчежец со святыми мощами, и подаренная РПЦ патриархом икона Пресвятой Богородицы Владимирская, чудо, чудо, и таких примеров за всю историю икон маса. 

 

 

31 минуту назад, Юрий Кур сказал:

 

Сбили мою цепочку...)) Получился разрыв в моем пояснение для Анастасии, да я не в обиде)):acute000::don-t_me:

 

Edited by Георгиев
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Анастасия, в ветхозаветное время Бог еще не пришел в мир как человек. Он готовил народ Свой, пребывающий среди иных народов, служащих своим идолам. До воплощения тоже можно говорить о некоем образе. Но не для народа в целом, не для всеобщего поклонения. Бога не видел никто никогда- любят цитировать протестанты. А дальше у ап Иоанна сказано о том, что Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил!  

Воплощение - кенозис- это видимое умаление Божества, произошедшее ради нашего спасения. Открывается Господь не столько взору, сколько сердцу. При помощи благодатного воздействия. Есть человек, есть возможность его видеть, фотографировать, рисовать.. Никто же не станет думать, что взгляд на изображение хотя бы простого человека дает полное знание о нем? 

Всякое дело красит мера. Не должно быть перекоса, чтобы почитаемое изображение не стало фетишем, не воспринималось как предметы языческого культа.

в книге Зогар ( не наша) есть указание :" не пялься на радугу, не оскорбляй сути!" Этот принцип можно, на мой взгляд, экстраполировать на опыт иконопочитания. 

Ознакомьтесь, если интересно, с трудом Успенского на эту тему. Книжка толстая и там все доходчиво раз'ясняется.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 21.04.2019 в 22:46, Анастасия1985 сказал:

Говорят, надо бояться Бога. Это неправда. Бога надо любить, а не бояться. Нельзя любить того, кого боишься. Да, кроме того, нельзя бояться Бога оттого, что Бог есть любовь. Как же бояться любви? Не бояться Бога надо, а сознавать Его в себе. А если будешь сознавать Бога в себе, то не будешь бояться ничего на свете.

Согласен с вами, Бога нужно любить. Любовь заключается в исполнении заповедей. Согласны? Разве есть заповедь других чему-то учить, а не самому исполнять? Не буду с вами спорить, если скажите, что не учите, а лишь своё видение говорите. Так и опять же, оно только ваше. Например я вижу не идола, в иконе, а человека, угодившего Богу. Другой, что-то своё увидит. Надеюсь не станете отрицать того, что глядя на фотографию дорогого человека, вы её скорее поцелуете и прижмёте к сердцу,  чем плюнете на неё и скажите уйди, идол. Образно говорю, сами действия могут быть разными, суть одна, добро или зло. Как вы сами считаете, когда человек пишет плохо, о ком-то или о чём-то, добро он несёт или зло? Светильник, для тело, это то, чего человек видит. И от избытка увиденного уже говорят уста. Одни видят врагов, грешников, еретиков, другие видят образ Божий, людей, которые ходят во мраке и некому им помочь. Это уж у кого и чего на сердце и кому и чего ближе. Кто чем богат, тот тем и делится. Храни вас Христос. 

  • Like 1

Share this post


Link to post

"... В письме к сестре 10 апреля 1907 года Толстой писал: «Поклонись от меня всем твоим монашенкам. Помогай им Бог спасаться. В миру теперь такая ужасная, недобрая, глупая жизнь, что они благой путь избрали, и ты с ними. Напиши мне словечко о себе. Целую тебя. Брат твой по крови и по духу – не отвергай меня».
    Летом 1896 года Успенским постом Лев Николаевич и его жена Софья Андреевна посетили Марию Николаевну в Шамордино по пути в Оптину Пустынь. В неопубликованных машинописных воспоминаниях «Моя жизнь» Софья Андреевна дает живое, интересное описание этой поездки и Шамординской обители: «…До Калуги мы ехали по железной дороге; в Калуге ночевали, и, наняв ямщика, поехали 60 – т верст большой дорогой, обсаженной еще при Екатерине II, теперь уже старыми деревьями, в плохом, но рессорном экипаже. По дороге ехали и шли богомольцы, вероятно потому, что был пост, и они направлялись к Оптиной. В Шамордине мы остановились в небольшой гостинице и оттуда прошли к Марии Николаевне, которая нам очень обрадовалась. Жила она тогда в отдельном, уютном домике, недалеко от церкви и соблюдала в своей жизни все монашеские требования и правила. Ходили мы с ней всюду. Вот келья бывшей учительницы, Марии Александровны Хрущевой, показавшей нам померанцевое дерево, выросшее из семечка апельсина, который ел умерший старец Оптиной Пустыни – отец Амвросий, и к которому она имела фанатическое обожание. Пошли в детский приют девочек, маленьких монахинь, начальницей которого была мать Марии Александровны Хрущевой, тоже монахиня. Показали нам и келью Отца Амвросия, где он скончался. Прошли к девушке, еще не старой, но больной, в параличе, доброй и радостной, не взирая на немощь. Потом навестили старуху, тоже лежавшую без движения много лет, сердитую, ворчавшую на всех и нечистоплотную. Ходить за ними и за больными вообще, составляет одно из послушаний молодых монахинь, и они это соблюдают религиозно и без ропота. Вообще меня поразил хороший дух этого монастыря: смиренный и радостный. И я видела, что Мария Николаевна гордилась своим монастырем перед нами.
    Обошли мы с ней решительно все, что можно было. Были и в трапезной, и в церкви во время богослужения, где прекрасно пели монахини. В то время там строился собор на средства купца Перлова и постройкой заведовала Челпакова, бывшая помещица, еще молодая, ушедшая по призванию в монастырь в одно и то же время как и муж ее, в то время уже умерший в Оптиной Пустыни. В этой толпе 700-т женщин, самых разнообразных сословий и положений чувствовалась какая-то наивность и искренность веры. Помню, как сестра Мария Николаевна уходила от нас, говоря, что ей по монастырскому уставу надо прочесть в такой то час правила или молитвы, или класть поклоны...». После этого посещения Шамордина в письме к Марии Николаевне 17 сентября 1896 года из Ясной Поляны Толстой писал: «Посылаю тебе книги для слепых: Отче наш, Нагорная проповедь и Евангелие Иоанна. При каждой есть азбука. Передай их от меня игуменье вместе с выражением моих чувств уважения, благодарности и симпатии. Я думаю, что ей приятно будет читать: выбор книг не мой, а такие только есть. Псалтиря нет.… С большим удовольствием и умилением вспоминаю пребывание у тебя. Передай привет всем монахиням знакомым». Игуменьей монастыря, которой Толстой послал книги, в то время была матушка Евфросиния (Елена Александровна Розова, дворянка Калужской губернии). Уже будучи настоятельницей, она ослепла; но все, кто не знал об этом, встретившись с ней, не могли даже и подозревать этого. Она поражала всех своей духовной силой, сочетавшейся с необыкновенной кротостью, которая «проглядывала в чертах ее лица».
    Иногда Мария Николаевна бывала у братьев Льва Николаевича и Сергея Николаевича в Ясной Поляне и Пирогове; для нее самой и ее близких это были особенные дни, наполненные воспоминаниями о прошлом и близких. В 1895 году в дни болезни и затем смерти самого младшего семилетнего сына Толстых Ивана Львовича (Ванечки – как любовно называли его в семье), Мария Николаевна жила в семье брата и духовно поддерживала Льва Николаевича и Софью Андреевну. К этому времени относится подаренный ею Софье Андреевне «Молитвослов» 1893 года издания с автографом: «Милой сестре Соне Толстой от сердечно любящей ее М. Толстой», ниже рукой Софьи Андреевны: «Март 1895 г.».
    В 1903 году Мария Николаевна подарила Льву Николаевичу деревянную скамеечку с вышитым шерстью сиденьем с инициалами «М. Т. 1903». Судя по дате, можно предположить, что это ее подарок брату ко дню его 75 – летнего юбилея, на котором она была и даже фотографировалась со всей семьей. Другой ее подарок – вышитая шерстяными нитками маленькая подушка с надписью: «Одна из семисот Ш-х дур». Жена Толстого Софья Андреевна записала, что в спальне Л. Н. Толстого находится «на кровати маленькая подушечка, красная, подарок Марии Николаевны. Лев Николаевич шутя говорил, что в монастыре монахини, 700 человек дур, ничего не делающих. Мария Николаевна ему сказала: «Мы за вас молимся, не все же мы дуры», и вышила, и прислала ему подушечку: «от одной из 700 дур». Из другой записи, домашнего врача Толстого Д.П. Маковицкого 5 июля 1908 года узнаем: «Л.Н. расспрашивал Марию Николаевну про монастырскую жизнь, восхищался покоем тамошним. Некоторыми монашенками, про которых Мария Николаевна ему особенно рассказывала (Саша, вступившая молодой девушкой. И еще другая – такая же). Мария Николаевна спросила его, не дуры ли они: «Ведь так назвал нас», – сказала она. Л.Н.: «Нет, прекрасные женщины». Удивлялся, что их столько – семьсот».
    Эта подушка, вышитая на красном и черном фоне белыми нитками «крестиком» или так называемым русским швом, используемым еще в самой глубокой древности, представляет собой уникальный образец рукодельного искусства, в котором в православных символах: Вифлеемская звезда, крест, пальма, дом, ключи, корона, якорь, сердце, замок, лира, бабочка, фонарь, потир, петух, – зашифрован ответ Марии Николаевны брату о смысле жизни, который она теперь видела только в служении Богу, стяжании благодати Святого Духа. Вышивая Вифлеемскую звезду, возвестившую о рождении Спасителя, Мария Николаевна еще и еще раз тем самым повторяет брату, что в Нем спасение, что «… нужно покаяние – оно одно только может нам отворить ворота к милосердию Божию…» (письмо ее к Толстому от 28 декабря 1907г. ); «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. IV, 17). Крест – это скорби, болезни и другие тяготы земной жизни, посылаемые Богом. На Кресте Христос принял смерть ради нашего спасения. Пальма – символ мученичества. Ключи – от Царствия Небесного (дом). Якорь – надежда на помилование и получение Царствия Небесного. Корона – Царский венец уготованный тому, чье сердце всецело принадлежит Богу («Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», Мтф. V, 8), кто хранит уста от многословия (замок), кто словословит Бога (лира), живет не заботясь о завтрашнем дне (бабочка). («Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?… Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам», Мтф. VI, 25, 33). Фонарь- светильник («Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху; Мтф. XXV, 1). Потир – церковная чаша, в которой выносятся Святые Дары во время Божественной Литургии. Петух – напоминание христианам об отречении апостола Петра и милости Божией, прощающей грехи раскаявшимся грешникам.
 Об обращении к Богу, соединении с Ним Мария Николаевна просила своего отлученного от Церкви брата, посылая ему этот подарок, и позже в письме 21 марта 1909 года вновь и вновь писала: «…как жаль, что ты не православный, что ты не хочешь ощутительно соединиться с Христом, сделать то, что Он убеждал своих учеников в последний, прощальный, трогательный ужин с Ним – приимите, а это вечное воспоминание. Если бы ты захотел только соединиться с Ним в Его воспоминании, какое бы ты почувствовал просветление и мир в душе твоей и как многое, что тебе теперь непонятно, стало бы ясно, как день!».
    Но Толстой умер не покаявшись и не примирившись с Церковью, и старец Иосиф не дал благословения Марии Николаевне молиться за брата, что для нее было очень тяжело. На следующий день после его смерти она пишет в Тулу священнику отцу Димитрию Троицкому, протоиерею Спасо – Преображенского храма, который с 1897 года часто бывал в Ясной Поляне в семье графов Толстых и пытался вернуть Льва Николаевича к православной вере. Это письмо наполнено скорбью, отчаянием, усугубляемыми запретом молиться за умершего. «…Но я надеюсь, – пишет Мария Николаевна, – что тот крест и то испытание, которое он с удивительным терпением и кротостью вынес последнее время, отверзят ему милосердие Господа. Неужели он попадет в ад, со всеми злодеями и неверующими ни во что святое! Ведь он любил Бога и Христа, горячо молился, много делал добра, а главное много любил, всех любил и даже людей ему недоброжелательных. А ведь без любви все мои добродетели и чудеса ничто! (I Посл. к Коринф., гл. XIII). Дорогой Батюшка, мне очень больно и тяжело! Не знаю, как за него молиться!? Неужели я не могу просить: «Не лиши его Царства Небесного?». …Скажите мне, Батюшка, как я могу за него молиться? Ведь слова в Псалмах и во многих молитвах, которые я, читая, применяла бы к нему (например, прекрасная молитва 19 кафизмы)».
    И лишь незадолго до смерти Марии Николаевны ее новый духовник снял с нее запрет почившего старца Иосифа, разрешив молиться за Толстого, но только в келье, что явилось большим утешением для нее..."

(Жизнеописание схимонахини Марии (Толстой)"В скорбях мира нам спастись").

 

 

IMG_20190514_152303.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post

 

58 минут назад, Olga сказал:

и старец Иосиф не дал благословения Марии Николаевне молиться за брата

Как же ей было тяжело! Вот человек носил тяготы брата до смерти!

Share this post


Link to post
2 часа назад, Olga сказал:

фанатическое обожание

Надо ж! Вот теперь ясно,как подобные явления называть! 

 

Не знаю, говорилось ли в теме о том,  что эта самая сестра ЛН, монахиня, в молодости послужила прототипом образа Карениной. Когда все от нее отвернулись, брат поддерживал, а когда настали трудные времена для него самого, она не отвернулась отЛН. Да смягчится его посмертная участь молитвами монахини-сестры.

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

Надо ж! Вот теперь ясно,как подобные явления называть! 

Так это же о преп. Амвросии: "фанатическое обожание".

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Современник
      Наверное многие, при посещении церквей или монастырей, испытывали разные душевные ощущения: легкость, чистота, душевный трепет и т.д. Об этом много написано. Я бы хотел обсудить, а вернее понять и, в конечном итоге, получить ответ на давно волнующие меня вопросы "О влиянии святых мест на физическое состояние человека".
      У меня есть особенность, которую я открыл в себе (а вернее обратил на это внимание) лет 10 назад,  когда впервые посетил мощи Николая Чудотворца в г. Бари (Италия).
      В некоторых церквях у меня начинается покалывание губ и языка - как будто бы легкий ток идет (кто помнит ощущение, когда пробовали языком батарейку). Иногда до того сильно, что хочется расчесать руками. Но как только выхожу из помещения, в течении нескольких минут все проходит.
      Случается о более удивительное ощущение - начинаю чувствовать на голове обруч. Как будто бы одели тяжелую шапку, которая мне немного жмет. Линия идет по лбу, за ушами и по затылку. На уши давит очень сильно. И если выйти из церкви - проходит. Случается это редко, но каждый раз очень волнительно.
      Пытался что-то найти в интернете, какие то похожие ощущения людей, но так ничего и не нашел.
      Хотелось бы узнать о похожих случаях. Напишите, может у кого-то было что-то подобное.
      И очень бы хотелось узнать мнение старцев монастыря,  а особенно старца Илии. Но как это сделать, не знаю.
      Спасибо. 
          
    • By иерм. Виталий
      Так как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра!


       




      «Плывущие над Москвой»






      «У Московского причала»






      «Донской монастырь (главный вход)»






      «Проходящие под мостом»






      «Проходящие под мостом»






      «В Донском монастыре»






      «​Пристань на Москва-реке»






      «Кучевые облака над Москвой-рекой»






      «​Геометрия перехода»






      «​Дорога к вокзалу»






      «У фонтана»






      «У Киевского вокзала»






      «Киевский вокзал»






      «Парк Царицыно»






      «Парк Царицыно»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское»






      «Дороги-виражи»






      «Майские контрасты»






      «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское»






      «Тропинки Царицынского парка»






      «Живое окно на вечерний закат»






      «Экскурсия в Царицыно»






      «На крутых виражах»






      «Большой дворец в Царицыно»






      «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )»


       

      17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, - в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли - гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово - это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра!


       



       

      Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки.


       



       

      Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки.


       



       

      На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь.


       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке:
      http://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: http://www.hrampokrov.ru/virtour/

       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).


       



       

      Троицкая башня построена в
      1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году.

       

      В конце
      XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах[2]. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин.

       

      Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в
      1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот.

       

      До
      1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую.

       

      Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м.



      К воротам Троицкой башни ведёт
      Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.


      В Троицкой башне базируется
      Президентский оркестр России.

       




      «Торговые ряды на Красной площади»


       

      Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин)


       



       

      У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков.







      Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня
      Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу.

      Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене.
      В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры
       




      «На Красной площади»


       




      «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади»


       

      Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города.


       



       



       



       



       

      Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив.


       




      «Между храмом и Кремлем»


       




      «На Красной площади_3»


       



       



       



       



       



       



       
      Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли "Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем".
      Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков.
      Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир.
      Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.).
      После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения.
       
      Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди - например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня - монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного.
       



       



       
       

      Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально:
      https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра!

       

      Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994.


       



       

      Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.


       

      Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку
      https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg

       



       

      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре»



      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2»



      «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила»



      «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)»



      «Москворецкий мост»


    • By Александр Хромеев
      Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду́­ши и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.
    • By Александр Хромеев
      Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,
      я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.(Пс 90)
×
×
  • Create New...