Jump to content
Алексей Геннадьевич

За что Л.Н. Толстого отлучили от Церкви?

Recommended Posts

99 человек идут одной дорогой 1 пойдёт другой, и будет виноват за самодеятельность, в чем  вина если такого пути просит душа незакостенелая в предрассудках, Иисус Христос тоже проводил свое время среди "недостойных" по мнению большинства людей, в чем была тогда его вина, когда он проповедовал истину непринятую в том закостенелом мире, где обрядовость поставили выше Бога?(Ни в коем случае не хочу сказать сейчас что то против Церкви).

Share this post


Link to post

Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Скрытый текст

 

Ясным июльским днем 1989 года мы со скульптором Вячеславом Михайловичем Клыковым и его помощником Георгием Трошиным возвращались из Дивеева. Дорога была пустая. Я вел «Ниву», Вячеслав Михайлович сидел рядом, Георгий сзади. Мы спорили о Толстом.

Клыков никак не мог примириться с тем, что великий писатель был отлучен от Церкви и до сих пор это отлучение не снято.

— Что ж из того, что в церковных вопросах он заблуждался? Но это был настоящий гений! А его религиозные искания сейчас никому не интересны. Остались «Война и мир», «Анна Каренина»...

Я пытался возражать, что никто не отрицает художественный гений Толстого, но надо смотреть правде в глаза — Толстой к концу жизни стал беспощадным и сознательным врагом Церкви Христовой, сам разорвал общение с Нею, глумился над самым святым, что есть в христианстве и наконец отвратил от Церкви и от Бога огромное множество людей, не даром Ленин называл его «зеркалом русской революции».

Вячеслав Михайлович в те годы только приходил в Церковь, это было его первое паломничество в Дивеево к преподобному Серафиму и переоценка ценностей, как и у всякого, происходило в нем тяжело и болезненно. К тому же Клыков сам был в первую очередь художник — талант и тем более гений оставались для него превыше всего и никому неподсудны. Он вновь стал убеждать нас, что всякий гений от Бога. Я напомнил, как отец Иоанн Кронштадский называл Толстого не просто злым гением, но предтечею антихриста, а его борьбу с Церковью — делом дьявольским, за несколько лет предсказал несчастное бегство Льва Николаевича из родного гнезда, неудачную попытку покаяния и смерть в полном духовном одиночестве.

Но все это были слова, слова, слова... Я не мог убедить Вячеслава Михайловича, нет, не разлюбить Толстого как художника, а понять, почему борьба этого великого писателя с Христовой Церковью была настолько страшна, что Священный Синод пошел на такой тяжелый шаг как отлучение. Поняв, что не переубедим друг друга, мы замолчали. Вячеслав Михайлович задумчиво смотрел вперед. Машина мчалась по залитой солнцем дороге среди бесконечных полей.

Вдруг я заметил, что Вячеслав Михайлович напряженно вытянулся, устремив расширившийся от ужаса взгляд куда-то верх .

— ТОЛСТОЙ ! — закричал он не своим голосом, указывая пальцем ввысь.

Ничего не понимая, я перевел взгляд в небо - и сам чуть было не закричал: прямо перед нами посреди ясного лазоревого горизонта нависало ослепительно белое облако - голова великого писателя.

Я резко нажал на тормоз, стараясь только не потерять управление: оторвать взгляд от этого зрелища было невозможно. Потрясенные, мы все трое вышли на дорогу.

Ничего подобного ни один из нас не видел за всю свою жизнь: облако, висевшее перед нами с поразительной — скульптурной точностью повторяло известную всем нам по фотографиям и портретам, голову Толстого. Мужицкая борода, крупный нос картошкой, высокий лоб, резкий взгляд из-под густых бровей... Казалось, это какой-то волшебный мраморный бюст висит в небе.

Несколько секунд мы были не в состоянии произнести ни слова, потом стали наперебой делится своими впечатлениями, повторяю, в облаке не было абсолютно никакой двусмысленности или гадательности — перед нами был Толстой! Не понятно, что более нас потрясло: этот природный феномен или то, что мы лишь несколько минут назад так горячо спорили о Толстом.

Вдруг изображение в небе стало меняться: налетел ветер и внутри облака на наших глазах начались бурные метаморфозы. Лицо странно вытянулось, нос картошкой принял совершенно иную форму — тонкий, крючкообразный он хищно навис над ухмыляющимися губами, огромная борода отлетела и осталась лишь острая эспаньолка... За несколько мгновений перед нами совершилось превращение в такую страшную мефистофельскую бесовскую личину, что Клыков, схватившись за голову закричал:

— Я понял, понял! Не надо!..

Еще несколько секунд облако дрожало над нами, казалось для того, чтобы увиденное навсегда запечатлелось в нашей памяти, потом налетел вихрь и в клочья разметал все по небу.

Потом мы не раз вспоминали этот день и это видение.

 

 

Share this post


Link to post
2 часа назад, Анастасия1985 сказал:

Не Толстого нужно опасаться а своего языческого отношения к религии

Бояться надо только греха.

2 часа назад, Анастасия1985 сказал:

Воскрешение Иисуса он отрицал потому как больше приписал ему от человека нежели от Бога.

"...а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша." (1Кор.15:14). По Толстому Христос - это просто добрый человек, который учил "хорошо себя вести". Из одной крайности (псевдоправославное суеверие) он впал в другое - полное отрицание сверхъестественного. Обрел ли он мир для своей души? Мучился до самой смерти...

"Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения." (1Ин.4:6).

 

 

2 часа назад, Анастасия1985 сказал:

В чем его повинность?

Слава Богу, нас никто не поставил судьями, а то бы мы насудили... Слава Богу, всех нас будет судить Бог, Который Любовь! Предадим всё в Его руки!

Я только не понимаю Вашего пафоса. По-моему, Л.Н.Толстой не требует Вашей защиты. От чего Вы его защищаете?. То что он великий писатель, все признают. То, что он оказался вне Церкви, и не смог в неё вернуться, это тоже неоспоримый факт, с которым и он соглашался. 

 

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
4 hours ago, Анастасия1985 said:

99 человек идут одной дорогой 1 пойдёт другой, и будет виноват за самодеятельность, в чем  вина если такого пути просит душа незакостенелая в предрассудках, 

Сестра, это - ваше мнение. А другого - свое. И у третьего - тоже. И если бы святая апостольская Церковь стала слушать мнения каждого и менять свое учение в угоду человеческих мнений, то Православия бы уже не было на земле. Был бы постоянно делящийся протестантизм. Я вышла из протестантов: на моих глазах произошли богословские изменения в "церкви" именно из-за того, что опять встал некто новый и сказал, что у него "новый свет"... 

 

То есть, в Православии есть священноначалие. Люди совсем неглупые и, пожалуй, намного добрее нас с вами. Значит, были причины, и их можно найти. Если мы не доверяем священноначалию, - это иной вопрос. Но нельзя быть добрее Бога и Его Церкви (Церковь не живет человеческими страстями).

 

 

Edited by Greshnica
  • Like 4

Share this post


Link to post
9 часов назад, Анастасия1985 сказал:

Иисус Христос тоже проводил свое время среди "недостойных" по мнению большинства людей, в чем была тогда его вина, когда он проповедовал истину непринятую в том закостенелом мире, где обрядовость поставили выше Бога?

Вы бы тему прочитали хотя бы, уже обсуждали это. Иисус Христос это Бог непогрешимый и всеведущий, Своим распятием и воскресением вернувший в мир истину и создавший как раз Церковь, против которой Толстой и восстал, отрицая и само Воскресение Христово в том числе. Его никто от Церкви не отлучал, он это сделал сам лично, своими словами и поступками, что просто было засвидетельствовано в документе, который я ранее тут уже цитировал. Церковь просто зафиксировала этот факт отпадения, и всё.

  • Like 3

Share this post


Link to post
8 часов назад, Greshnica сказал:

Сестра, это - ваше мнение. А другого - свое. И у третьего - тоже. И если бы святая апостольская Церковь стала слушать мнения каждого и менять свое учение в угоду человеческих мнений, то Православия бы уже не было на земле. Был бы постоянно делящийся протестантизм. Я вышла из протестантов: на моих глазах произошли богословские изменения в "церкви" именно из-за того, что опять встал некто новый и сказал, что у него "новый свет"... 

 

То есть, в Православии есть священноначалие. Люди совсем неглупые и, пожалуй, намного добрее нас с вами. Значит, были причины, и их можно найти. Если мы не доверяем священноначалию, - это иной вопрос. Но нельзя быть добрее Бога и Его Церкви (Церковь не живет человеческими страстями).

 

 

Вы скорее правы, но для меня нынешняя церковь уж извините не вызывает доверия, сказано нельзя служить богу и маммоне одновременно, а нынче рпц что делают, больше  политикой чем сдетьми церкви заняты. На двух стульях не усидеть. 

10 часов назад, Юрий Кур сказал:

Бояться надо только греха.

"...а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша." (1Кор.15:14). По Толстому Христос - это просто добрый человек, который учил "хорошо себя вести". Из одной крайности (псевдоправославное суеверие) он впал в другое - полное отрицание сверхъестественного. Обрел ли он мир для своей души? Мучился до самой смерти...

"Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения." (1Ин.4:6).

 

 

Слава Богу, нас никто не поставил судьями, а то бы мы насудили... Слава Богу, всех нас будет судить Бог, Который Любовь! Предадим всё в Его руки!

Я только не понимаю Вашего пафоса. По-моему, Л.Н.Толстой не требует Вашей защиты. От чего Вы его защищаете?. То что он великий писатель, все признают. То, что он оказался вне Церкви, и не смог в неё вернуться, это тоже неоспоримый факт, с которым и он соглашался. 

 

 

 

Это не пафос, меня так же мучают многие сомнения как и Толстого в свое время. То что вы мне тут цитируете от синодального постановления, это неправда, он такого не писал, все эти слова перевернуты, его не так поняли, то что я пишу про него, потому что не понимаю почему все его труды свели к тому что он просто учил быть всех добрыми, наверно там был более глубокий смысл?

Вот что мне непонятно и это тоже наверно не исходит от истоков церкви христовой, почему мне нужно чтоб спастись забыть в принципе о радости земной жизни и только скорбями и болезнями спасать свою душу? Для чего то же Бог нас поселил на Землю, не только наверно для скорби. Простите меня ради Бога, но правда тяжело не тянет меня в лоно церкви совсем, я только монахов понимаю которые решили вести такой образ жизни. 

Share this post


Link to post
9 минут назад, Анастасия1985 сказал:

То что вы мне тут цитируете от синодального постановления, это неправда,

А я ничего такого не цитировал. Вам порекомендовали почитать литературу, предыдущие статьи на форуме. А в ответ: "это всё неправда".  Если Вас действительно мучают сомнения, давайте только о них и говорить, а не о Толстом. Поймите, Толстой Вам не поможет, несмотря на созвучие каких-то мыслей и чувств. Он не помог ни себе, ни своим близким, ни своим последователям. Никто из них не стал счастливым от его учения. Даже его дочь Александра, не пустившая к нему перед смертью старца Варсонофия,  вторую половину своей жизни провела в Православии, много сил отдала строительству храма. 

И Вы ошибочно думаете, что христианство учит "забыть в принципе о радости земной жизни и только скорбями и болезнями спасать свою душу". В Евангелии есть заповеди Блаженства. Господь не сказал, что это Блаженство доступно только за гробом.  Просто под радостью христиане и нехристиане понимают разное. Нехристианскую радость и радостью то не назовешь. Так, суррогат. Лучше всего, конечно, чтобы об этом рассказали Вам более опытные люди. 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Спасибо всем за помощь 

Люди это люди. Все мы не совершенны. Скажи слово яблоко, у каждого в голове родится свое видение и яблок этих разных будет столько же сколько и людей. Хорошо что есть такие сайты где люди могут общаться на такие темы. Мир настолько в моральном падении что мне страшно, спасибо что вы все есть. 

Share this post


Link to post
16 часов назад, Анастасия1985 сказал:

Все мы не совершенны… Мир настолько в моральном падении что мне страшно

Анастасия, мир духу вашему!

 

Позвольте обратить ваше внимание на то, что сказанное вами не соответствует православию.

 

Бог создал всех и вся совершенными. Значит, мы совершенны по своей природе, а любые несовершенства являются не "врождёнными", а исключительно приобретёнными: мы испорчены грехом, который представляет собой не "изъян конструкции", а злоупотребление свободной воли.

 

Совершенство же заключается в постоянном единстве человека с Богом, что основано на показанном в православии взаимодействии человеческой воли и воли Божьей — синергии (грех ведь есть не что иное, как её нарушение).

 

Моральное же падение мира состоит из "личного вклада" в это каждого человека. Таким образом, страшно каждому из нас, как вам уже сказал Юрий, должно быть только за собственные отступления от православия: на Суде мы дадим ответ Богу за себя, а не за окружающий нас мир.

 

Да, менять себя тяжело — это скорбный труд. Но в Церкви этот труд подъемлется с помощью Бога, которой Он щедро одаривает не только монахов, но и мирян — наша же задача научиться эту помощь принимать. Тогда становятся ясными слова Господа: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:30).

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
16 hours ago, AndreyVKh said:

Бог создал всех и вся совершенными. Значит, мы совершенны по своей природе, а любые несовершенства являются не "врождёнными", а исключительно приобретёнными: мы испорчены грехом, который представляет собой не "изъян конструкции", а злоупотребление свободной воли.

 

Совершенство же заключается в постоянном единстве человека с Богом, что основано на показанном в православии взаимодействии человеческой воли и воли Божьей — синергии (грех ведь есть не что иное, как её нарушение).

 

Моральное же падение мира состоит из "личного вклада" в это каждого человека. Таким образом, страшно каждому из нас, как вам уже сказал Юрий, должно быть только за собственные отступления от православия: на Суде мы дадим ответ Богу за себя, а не за окружающий нас мир.

 

Да, менять себя тяжело — это скорбный труд. Но в Церкви этот труд подъемлется с помощью Бога, которой Он щедро одаривает не только монахов, но и мирян — наша же задача научиться эту помощь принимать. Тогда становятся ясными слова Господа: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко"

Евангелие от Матфея

 

11:30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф. 11:30).

 

 

Благодарю за разъяснение данного вопроса.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Современник
      Наверное многие, при посещении церквей или монастырей, испытывали разные душевные ощущения: легкость, чистота, душевный трепет и т.д. Об этом много написано. Я бы хотел обсудить, а вернее понять и, в конечном итоге, получить ответ на давно волнующие меня вопросы "О влиянии святых мест на физическое состояние человека".
      У меня есть особенность, которую я открыл в себе (а вернее обратил на это внимание) лет 10 назад,  когда впервые посетил мощи Николая Чудотворца в г. Бари (Италия).
      В некоторых церквях у меня начинается покалывание губ и языка - как будто бы легкий ток идет (кто помнит ощущение, когда пробовали языком батарейку). Иногда до того сильно, что хочется расчесать руками. Но как только выхожу из помещения, в течении нескольких минут все проходит.
      Случается о более удивительное ощущение - начинаю чувствовать на голове обруч. Как будто бы одели тяжелую шапку, которая мне немного жмет. Линия идет по лбу, за ушами и по затылку. На уши давит очень сильно. И если выйти из церкви - проходит. Случается это редко, но каждый раз очень волнительно.
      Пытался что-то найти в интернете, какие то похожие ощущения людей, но так ничего и не нашел.
      Хотелось бы узнать о похожих случаях. Напишите, может у кого-то было что-то подобное.
      И очень бы хотелось узнать мнение старцев монастыря,  а особенно старца Илии. Но как это сделать, не знаю.
      Спасибо. 
          
    • By иерм. Виталий
      Так как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра!


       




      «Плывущие над Москвой»






      «У Московского причала»






      «Донской монастырь (главный вход)»






      «Проходящие под мостом»






      «Проходящие под мостом»






      «В Донском монастыре»






      «​Пристань на Москва-реке»






      «Кучевые облака над Москвой-рекой»






      «​Геометрия перехода»






      «​Дорога к вокзалу»






      «У фонтана»






      «У Киевского вокзала»






      «Киевский вокзал»






      «Парк Царицыно»






      «Парк Царицыно»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское»






      «Дороги-виражи»






      «Майские контрасты»






      «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское»






      «Тропинки Царицынского парка»






      «Живое окно на вечерний закат»






      «Экскурсия в Царицыно»






      «На крутых виражах»






      «Большой дворец в Царицыно»






      «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )»


       

      17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, - в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли - гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово - это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра!


       



       

      Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки.


       



       

      Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки.


       



       

      На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь.


       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке:
      http://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: http://www.hrampokrov.ru/virtour/

       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).


       



       

      Троицкая башня построена в
      1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году.

       

      В конце
      XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах[2]. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин.

       

      Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в
      1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот.

       

      До
      1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую.

       

      Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м.



      К воротам Троицкой башни ведёт
      Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.


      В Троицкой башне базируется
      Президентский оркестр России.

       




      «Торговые ряды на Красной площади»


       

      Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин)


       



       

      У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков.







      Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня
      Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу.

      Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене.
      В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры
       




      «На Красной площади»


       




      «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади»


       

      Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города.


       



       



       



       



       

      Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив.


       




      «Между храмом и Кремлем»


       




      «На Красной площади_3»


       



       



       



       



       



       



       
      Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли "Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем".
      Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков.
      Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир.
      Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.).
      После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения.
       
      Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди - например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня - монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного.
       



       



       
       

      Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально:
      https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра!

       

      Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994.


       



       

      Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.


       

      Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку
      https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg

       



       

      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре»



      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2»



      «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила»



      «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)»



      «Москворецкий мост»


    • By Александр Хромеев
      Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду́­ши и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.
    • By Александр Хромеев
      Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,
      я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.(Пс 90)
×
×
  • Create New...