Перейти к публикации
Мария Нисанова

Я хочу быть юродивой

Рекомендованные сообщения

Есть книга "Православные подвижницы двадцатого столетия". Автор Светлана Девятова.

70 жизнеописаний.

Смотрите на сайте www.azbyka.ru

Не могу точнее дать ссылку, пишу с мобильного.

Книга интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про м .Тамару есть продолжение фильма .

18 минут назад, Olga сказал:

Если смутила кого-то своими кладбищенскими рассказами - прошу, простите! Ваганьковское кладбище особое. Целый отдельный мир! Оно небольшое, много кто там захоронен.

а мне нравится посещать оптинский некрополь. Интересно,многие надгробия там остались нетронуты в годы лихолетия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позавчера вот что произошло. У меня появилось много дел, связанных с перемещением по городу. В Москве испортилась погода. У меня довольно теплая куртка, но мне уже два дня невероятно холодно. Я с утра до вечера оказывалась на открытом ветру, ждала транспорт подолгу, шла по обочинам дорог. И еще, обычно я не много ем (не ограничиваю, просто нет потребности), а эти два дня я постоянно хотела есть и ела. Были деньги и я покупала что-то в городе, но через час опять хотела есть... Что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Нисанова сказал:

Что это?

Чем больше о себе рассказываете, тем больше будет искушений. Враг за нашими переписками тоже наблюдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 2/11/2019 at 6:13 AM, Мария Нисанова said:

Поношения я смогу понести. А вот мысль о том, что это хочется потому чтобы бросить текущий крест заставила задуматься. Думаю

Машенька, трогательно. Стремиться стать святым человеком: получится или нет. Ведь жизнь одна. А у вас духовный отец есть, тот, кто вас хорошо знает? У него же спрашивать нужно и помыслы обсудить. Может, начать с монастыря, стать трудницей или послушницей? Из мира уйдете. Духовного отца обретете, послушание. И одеваться можно будет проще, и постничать. Может, Господь даст вам Иисусову молитву? Без нее в юродстве делать нечего, скорее всего. 

On 2/22/2019 at 6:45 AM, Olga said:

Если смутила кого-то своими кладбищенскими рассказами -

Люблю такие темы, о тех, кто уже ушел перед нами. Жизнь показывает на сколько тесна связь с ушедшими. Мы в одной связке. Очень бы хотела побродить рядом с вами в таких местах. 

Изменено пользователем Greshnica

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, PENTINA ELENA сказал:

Психбольные и юродивые-большая разница..

Я произвожу впечатление психбольной?

Изменено пользователем Мария Нисанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.02.2019 в 22:50, Мария Нисанова сказал:

. В Москве испортилась погода. У меня довольно теплая куртка, но мне уже два дня невероятно холодно. Я с утра до вечера оказывалась на открытом ветру, ждала транспорт подолгу, шла по обочинам дорог. И еще, обычно я не много ем (не ограничиваю, просто нет потребности), а эти два дня я постоянно хотела есть и ела. Были деньги и я покупала что-то в городе, но через час опять хотела есть... Что это?

Мы же люди, не роботы. Меняемся. Наверное организм сопротивляется юродивости, заявляет о своих потребностях в еде и тепле острее. Главное не сдаваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за поддержку! Можно я за Вас всех помолюсь? Сформулируйте о чем Вы бы хотели попросить Господа. И имя назовите свое настоящее.

Изменено пользователем Мария Нисанова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему Вы спрашиваете разрешения? Формулировать желания зачем? Юродивым они бывают открыты и так. Кроме того, не все наши желания полезно исполнять. Еще Сократ молился: "пусть боги пошлют все к лучшему, даже если бы я не просил и не посылают ничего к худшему, даже если я просил бы об этом."  Так что сами себя и друг друга Христу Богу предадим. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подвиг юродивых - это подвиг великого смирения, как я понимаю.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 2/26/2019 at 12:42 AM, Мария Нисанова said:

Спасибо всем за поддержку! Можно я за Вас всех помолюсь? Сформулируйте о чем Вы бы хотели попросить Господа. И имя назовите свое настоящее.

Мария, прошу молитв. София и крестник мой, младенец Феодор. Спаси вас Господь. О здравии и спасении. Помоги вам Господи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.02.2019 в 03:30, Greshnica сказал:

Мария, прошу молитв. София и крестник мой, младенец Феодор. Спаси вас Господь. О здравии и спасении. Помоги вам Господи. 

Спаси Господи! Молюсь о вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 hours ago, Мария Нисанова said:

 

Видели ли вы книгу "Избранное" иеромонаха Романа? Впервые мне попалась в руки эта книга. Много очень четких слов на эту тему и раскрыта чистая монашеская душа. Вам очень понравиться этот сборник, если еще не видели. Каждая фраза многозначительна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошее желание. Но велик шанс промахнуться, и вместо юродивой стать стареющим фриком. Сейчас, во времена культа нестандартной личности сложнее выглядеть благочестивым христианином, чем городским сумасшедшим. Да и скорби в сытое время умаляются, сыроеды и праноеды изменили отношение к голоду, а замёрзнуть теплотрассы и службы спасения не позволят :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, alexzukhra сказал:

Хорошее желание. Но велик шанс промахнуться, и вместо юродивой стать стареющим фриком. Сейчас, во времена культа нестандартной личности сложнее выглядеть благочестивым христианином, чем городским сумасшедшим. Да и скорби в сытое время умаляются, сыроеды и праноеды изменили отношение к голоду, а замёрзнуть теплотрассы и службы спасения не позволят :) 

Спасибо за предостережение! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IMG_20190221_182915.jpg

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.03.2019 в 16:47, inna d сказал:

Оля, расскажите об этой женщине, что Вы знаете. 

Инна, фотография из книги "Сестры. Очерк жизни сестер-подвижниц Анисим, Матроны и Агафии". Автор - иеромонах Иаков (Тупиков). Книга переиздана несколько раз. Пока вот такой материал подобрала. Он не из книги, но показался в чем-то даже удивительным ))

 

Ольга Сибирева
Православная религиозность в позднем СССР. Пример Шацкого района Рязанской области

Шацкий район Рязанской области в позднесоветский период (1960-1980-е годы) отличался высоким уровнем религиозности. На его территории только легальных храмов действовало четыре, в то время как во многих других областях Центральной России на несколько районов приходилась в лучшем случае одна церковь. В то же время в Шацком районе процветали параллельные официальным церковным структурам религиозные институции, сохранявшие традиции «народного православия». По мнению многих историков и православного духовенства, существование таких структур было вызвано репрессиями, обрушившимися на церковь. Однако на протяжении «благополучных» 1990-2000-х годов исчезновения институтов поддержки «народного православия» не произошло. Наоборот, многие из них были так или иначе признаны официальной церковью и продолжили свое существование в прежнем качестве. Здесь я попытаюсь описать трансформации позднесоветских религиозных институтов - как официальных, так и неофициальных - в контексте новой общественной реальности последних двадцати лет.

Шацк расположен на юго-востоке Рязанской области, более чем в 150 километрах от областного центра. До 1923 года входил в состав Тамбовской губернии. Нынешний Шацкий район граничит с Тамбовской, Пензенской областями и Республикой Мордовия. Население района составляет более 22 тысяч человек (население райцентра - более 7 тысяч).

С 1950-х годов на территории района были четыре действующих храма (Никольский храм Шацка, Никольский храм села Темешево, Сергиевский храм села Эммануиловка, Архангельский храм села Казачий Дюк), входящих в состав Рязанской епархии, которая к 1988 году в общей сложности насчитывала 51 приход.

Ялтуновские старицы

Наиболее заметный центр религиозной жизни района сформировался вокруг жительниц села Польное Ялтуново - сестер Анисьи (1890-1982), Матроны (1902-1995) и Агафьи (1910-1996) Петриных («уличная» фамилия- Ванькины). Их родители - верующие крестьяне Алексей Филиппович (умер в 1945 году) и Анна Дмитриевна (умерла в 1956 году) Петрины. Согласно жизнеописанию сестер], Анна Петрина была воспитанницей местных старцев Василия Карпунина (инок Вонифатий, проведший несколько лет на Афоне, но вернувшийся на родину и подвизавшийся в селе Черная Слобода под Шацком) и Григория Коныгина («уличная» фамилия - Томин, 1842-1930, 15 лет провел в Никольском Чернеевском монастыре Шацкого района, но не имел священнического сана).

Анисья, Матрона и Агафья еще в детстве начали петь в хоре при местной церкви и так же, как и родители, окормлялись у старцев. Принятые в семье аскетические практики - строгие посты, многочисленные поклоны, дальние паломничества - распространялись и на детей. В 1930-1940-е годы сестры вместе с другими верующими были отправлены в ссылку «за религиозную пропаганду». Матрона и Агафья отбывали заключение в Казахстане, Анисья - в Казахстане, Сибири и на Дальнем Востоке. К моменту их возвращения из ссылки храм в Ялтунове уже был закрыт. С этого времени сестры стали прихожанками Никольского храма Шацка, где также пели в хоре. Одновременно в их доме регулярно (как правило, в дни церковных праздников) собирались верующие жители Ялтунова и близлежащих сел, в основном - женщины, прихожанки Никольского храма. Так продолжалось вплоть до 1980-х годов.

Вот как описывает такое собрание у Петриных в 1970-х годах протоиерей Георгий Булеков, в детстве много общавшийся с сестрами:

«Приезжало к ним помногу людей - по 20, по 30, может, больше человек, но дом был битком набит. В сенях стояли, на крыльце сидели, в террасочке где-то люди находились, на улице стояли по воскресеньям. Первое, с чего начиналось, конечно, поздравляли с праздником тетю Анисью, рассаживались все и начинали петь канты. [...] Пели долго, часами - час, два, три могли петь канты. Как они пели! [...] Потом начинались у них просто духовные беседы. Тетя Анисья начинала, брала себе голос и долго очень беседовала, наставляла, говорила. Потом трапеза была, кормили, чем могли».

Помимо многолюдных собраний, часть людей обращалась к сестрам индивидуально. Это соответствовало семейной традиции, поскольку и к их матери часто обращались за советами как житейского, так и духовного плана, считая, что она наделена даром молитвы и прозорливости. После ее смерти люди продолжили ходить к ее дочерям, уверенные в том, что они унаследовали дар матери. Вопросы, с которыми приходили к старицам люди, могли касаться самых разных, в том числе бытовых, проблем:

«Раньше говорили: “Чё скажут”. Что они скажут - при каком-то деле, как сделать. Если какое-то есть глубокое сомнение в чем-то. Ну, хотя бы так: ехать или не ехать с этой машиной вишней торговать в Москву? Ехать или не ехать с этой машиной яблоками торговать? А собирать или не собирать вишню, а как красить, а как печку класть? Если было глубокое сомнение, ты не знаешь, как это делать, или сомневаешься, делать это сейчас или подождать, - сейчас добежим до Ванькиных, спросим, и все будет нормально».

Бóльшую часть обращающихся к ялтуновским старицам составляли воцерковленные женщины, среди которых было много вдов и незамужних. По оценке авторов книги «Сестры…», «“монастырь” тети Анисии насчитывал более восьмидесяти одних только девиц». Действительно, община была устроена по подобию монастыря: ее члены вели аскетический образ жизни, многие сохраняли безбрачие и стремились жить в послушании у своих наставниц. Интересно, что сами сестры отказывались принимать постриг, несмотря на то, что такая возможность у них была, а монашество в миру в советское время было распространенным явлением.

«Насельницы» этого «монастыря» и их наставницы осознавали себя как особую группу не только по отношению к людям нецерковным, но и по отношению к единоверцам. Составители жизнеописания ялтуновских стариц, рассказывая об их беседах с посетителями, упоминают о том, как сестры с первого взгляда узнавали «своих» в некоторых из приходящих: «Это наша пришла, ты погляди». Одна из жительниц Ялтунова, вместе с матерью окормлявшаяся у стариц, вспоминает, как их односельчанка привела свою дочь к сестрам с просьбой принять ее в духовные чада: «Я хочу, чтобы моя Манька была в вашей стаде - хоть с краю, да в вашей стаде». Переход из одного «стада» в другое не поощрялся. По воспоминаниям уже упоминавшегося отца Георгия Булекова, когда отец Иннокентий (Просвирнин) - уже в конце 1970-х - пригласил его на время в Троице-Сергиеву лавру, Анисья отреагировала следующим образом: «“Пусть своих себе вырастит и ими командует. Мы своих для себя растим”. И не отпустила она меня туда».

В 1940-1950-х годах на территории района жили около пятидесяти православных подвижников (стариц, блаженных, странников), имевших свои неофициальные сферы влияния. Так, центральная часть района (села Ялтуново, Токарево, Борки, Новософьино) считалась «вотчиной» ялтуновских стариц - именно отсюда приходила большая часть их посетителей. С развитием транспорта и средств связи, по мере переезда знавших стариц людей в другие места их «зона влияния» расширяется. Уже в 1970-е постоянными посетителями Ялтунова стали жители соседних - Сасовского и Моршанского - районов, а также Рязани и Тамбова. Под опекой Петриных находился и храм в районном центре. Несколько живших в Шацке духовных чад сестер, по их благословению, принимали пришедших в Никольский храм богомольцев из окрестных сел, предоставляя им ночлег и пищу. Это, конечно, было существенной помощью для людей, проходивших ради посещения храма более десятка километров.

В то же время сестры были не просто прихожанками шацкого храма, а теми, кого сейчас принято называть «приходским активом». Более того, сестер посещали известные - уже «советские» - легальные пастыри: Иоанн (Крестьянкин), в 1956-1967 годах служивший в Рязанской епархии, Кирилл (Павлов), позднее - Алексий (Фролов, ныне архиепископ), Иннокентий (Просвирнин). В самом районе в число почитателей и регулярных посетителей сестер входил и настоятель Никольского храма села Темешево, бывший политзаключенный, отец Иоанн Плетнев (1899-1982).IMG_20190306_230129.thumb.jpg.26508d1e5551837f48be22a812b6154c.jpg

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из книги о Груне.

20190307_090548.jpg

Хотела показать и другую страницу книги но не разрешается загрузить.:to_take_:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...