Перейти к публикации
~ Весна ~

А электронные паспорта совсем близко!..

Рекомендованные сообщения

17 часов назад, Юрий Кур сказал:

проще потерпеть ...

Все, думаю, читали, но уж очень оно в тему - о скорбях и печальках и способах перенесения их. Авва Дорофей:

 

"Исследуем, братия, от чего происходит, что иногда кто-либо, услышав оскорбительное слово, не обращает на него внимания и переносит оное без смущения, как будто вовсе и не слыхал его; иногда же, как только услышит, тотчас смущается. Какая причина такого различия? ...Я нахожу, что это имеет многие причины, но есть одна, так сказать, рождающая все другие причины. И скажу вам, как это бывает. Во-первых, случается, что иной после молитвы или доброго упражнения находится, так сказать, в добром расположении духа и потому снисходит брату своему и не смущается его словами. Случается также, что иной имеет пристрастие к кому-нибудь и потому без огорчения переносит всё, от него наносимое. Бывает также, что иной презирает желающего оскорбить его и потому не обращает внимания на его обиды, не считает его за человека и потому не вменяет ни во что всё, что тот говорит или делает. И скажу вам нечто такое, чему вы удивитесь.

 

В общежитии, прежде моего удаления оттуда, был один брат, которого я никогда не видал смутившимся или скорбящим, или разгневанным на кого-либо, тогда как я замечал, что многие из братии часто досаждали ему и оскорбляли его. А этот юноша так переносил оскорбления от каждого из них, как будто никто вовсе не смущал его. Я же всегда удивлялся чрезвычайному незлобию его и желал узнать, как он приобрёл сию добродетель. Однажды отвёл я его в сторону и, поклонившись ему, просил его сказать мне, какой помысл он всегда имеет в сердце своём, что, подвергаясь оскорблениям или перенося от кого-либо обиду, он показывает такое долготерпение. Он отвечал мне презрительно без всякого смущения: "Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них обиды как от людей? Это - лающие псы".

 

Услышав это, я преклонил голову и сказал себе: нашёл путь брат сей, и, перекрестясь, удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его.

 

Итак, случается, как я сказал, что кто-либо не приходит в смущение и от презрения ближнего, а это явная погибель. Если же кто смущается на оскорбляющего его брата, то сие происходит или от того, что он в это время находится не в хорошем расположении духа, или от того, что имеет неприязнь против него. Этому есть много и других причин, о которых уже было говорено.

 

Но главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. Оттого проистекает всякое подобное расстройство, оттого мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрёл покоя, а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идём правым путем, никогда не желая укорять самих себя. Поистине, если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться сего пути, то он никогда не перестанет оскорбляться и оскорблять других, теряя чрез то все труды свои".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые ученые происхождение слова "ГОРДЫЙ" определяют от латинского «gurdus» –глупый.

Гордость действительно сродни безумию. 

 

Босх "Гордость"

5210.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из выступления патриарха Кирилла на епархиальном собрании (Москва, 22.12.2021)

 

"Священный Синод в своем прошлогоднем послании 25 августа с обеспокоенностью отметил: «Использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение людей и целых сообществ в правах, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных — все это требует контроля со стороны общества, в том числе со стороны Церкви как общественного института».

 

Выраженная Священным Синодом озабоченность в полной мере сохраняется и сегодня. О возможных рисках, связанных с цифровизацией, Церковь неоднократно предупреждала и ранее, в частности, предупреждения содержатся в решениях Архиерейского Собора 2013 года. Нарастающий по охвату и объему сбор сведений о частной жизни человека, в том числе о его здоровье, а также накопление и обработка соответствующих данных открывает возможность невиданного прежде контроля за жизнью людей — за их перемещениями, покупками, предпочтениями, даже за содержанием их общения. А ведь возможность контроля — это и возможность ограничений деятельности человека практически по любому произвольно избираемому признаку и даже принуждения к тому, что человек не признает необходимым либо считает бесчестным или греховным. Мы видим, что в праве и политической практике многих стран мира сегодня стали приниматься в качестве обязательных идеи и представления, прямо противоречащие Божией правде — библейскому учению о человеке, его достоинстве, о его взаимоотношениях с другими людьми. Несложно предвидеть, что нелояльность таким идеям очень скоро в целом ряде стран может повлечь за собой соответствующую реакцию неумолимого аппарата принуждения, оснащенного могуществом цифровых технологий. Милостью Божией в нынешнее время в России важность сохранения и защиты традиционных религиозных и нравственных ценностей подчеркивается на самом высоком уровне государственной власти, и мы твердо надеемся, что таковое положение будет сохраняться и далее. Однако многие люди в нашей стране обеспокоены самим риском того, что использование технологии, однажды узаконенное в качестве временной меры и в исключительных обстоятельствах, впоследствии может быть возобновлено, существенно расширено и приведет к ограничению основных прав и свобод, а также к вмешательству в частную и личную жизнь людей. Люди обеспокоены введением механизма «разрешительного» порядка предоставления таких прав и возможностей, которые ранее никем не подвергались сомнению и были общедоступными. Фактически возникает простой и, что важно, внесудебный механизм отлучения человека от базовых прав — таких, например, как свобода передвижения или нахождения в общественных местах, пока данный человек не выполнит условия выдачи QR-кода. "

http://www.patriarchia.ru/db/text/5874415.html

оттуда же:

"При этом убежден, что вакцинироваться или нет — это вовсе не вероучительный вопрос. Это вопрос сугубо медицинский, дело личного выбора и ответственности человека, его жизненного опыта. В связи с этим совершенно недопустимым является злоупотребление пастырской властью по этому и подобным вопросам. И уж тем более вакцинацию никак нельзя рассматривать как признак апостасии. Даже если весь мир станет ареной сегрегации по иммунному признаку, Церковь должна оставаться свободной от такой сегрегации и принимать всех стремящихся ко Христу людей."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 12/16/2021 at 8:36 PM, Иерей Алексей said:

Я уже забыл как было до рукоположения...

 

Но сейчас это иначе, чем раньше - факт.

 

Во-первых, ничего не хотеть, так как это не полезно для спасения души. В том числе - не хотеть и пользы.

 

Не думать о будущем, в том числе - о пользе, и как ты ее в свои житницы штабелюешь.

 

Не думать о прошлом, в том числе о том, как было хорошо до скорби.

 

Жить настоящим, то есть, оставаться верным Господу, и, если скорбь пришла, значит, "в терпении стяжите души ваши", нужно терпеть, потому что таким образом остаешься верным Господу. Или, как сказал апостол Павел в вышеприведенной цитате, "все делайте в славу Божию".

 

И оно -да, как-то обтекает, и малозаметно бывает (но не всегда).

Добавляю комментарии, так как они были востребованы:

 

В Евангелии, про саддукеев, про бездетную вдову семи мужей, когда Господь говорит о Царстве Небесном, Он говорит, что в ЦН живут ангелы.

 

А ангелы - это существа, которые свою волю полностью предали в руки Божии и творят только Его волю.

 

Все наши желания практически всегда эгоистичны. Чего-то хотеть - практически 100% нарушать волю Божию.

 

Если это понимаешь - как к этому можно стремиться? Это же безумие.

 

Польза... Мы уже говорили на эту тему... Вернее, на другую, про духовный рост, и цели, которые в текущем состоянии верны.

 

Польза является такой же целью - она допустима на определенном этапе, но является ложной.

 

Так же, как и спасение собственной души. Тоже ложная цель.

 

Спасение нашей души - это побочный эффект соединения с Господом в Его Царстве Небесном.

 

Если же мы из спасения собственной души продолжаем делать цель, когда она уже стала ложной, мы творим идола, и уже не исполняем волю Божию.

 

Большая опасность, и повсеместное идолопоклонство, в том числе и среди православных, является в накоплении опыта. Этот багаж мы считаем непогрешимым, и самым верным инструментом, ведущем нас в ЦН.

 

Но это не так. На определенном этапе нужно понять, что наш опыт не истинен, и заменить его на живое общение с Богом. Прилепиться к Нему. Стать ребенком. У ребенка нет опыта. Но он умеет прилепляться.

 

Если не станете, как дети, то не войдете в ЦН.

 

Я просто стараюсь обрести живое Богообщение, потому что все остальное для меня очевидно, как ложное.

 

Ну... Я толстые книжки, если и читаю, то не перечитываю - некогда. Так что мне сложно с точки зрения святых отцов оценить на каком участке пути я нахожусь...

 

Я был бы рад,  если бы и для вас подобная проблема стала бы актуальной. Но всему свое время.

 

По лествице нельзя перепрыгивать через ступени. Нужно по каждой пройти, и исполнить делом то, что требуется.

 

А пользу предать забвению... :yes40000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Иерей Алексей сказал:

был бы рад,  если бы и для вас подобная проблема стала бы актуальной. Но всему свое время

Теперь, после раз'яснения, кажется, что понимаю это и разделяю в целом. Да. польза не должна быть фетишем, и не может быть основной целью ни на какой ступени развития. Что пришло на ум : апостолам Господь повелел идти и проповедовать вселенной. Сказал, чтобы не задумывались, что им говорить и обещал Сам вдохновить их речь. То есть у них был "плотный график", ходили пешком, терпели нужду и гонения за Слово, горели Духом и было не до размышлений (  Иначе говоря, они в академиях не учились, но это не значит, что и остальным не надо. Путь может растянуться Бог весть на сколько. Другая траектория. Жизненный ритм не тот  и т. Д.). Рассуждение - высшая добродетель- тоже не должна быть идолом. Но ведь Господь одаривает ею своих чад. На земле нам говорят:" терпение на все полезно". "Все мне позволено, но не все полезно" Спору нет. Только мы не всегда на земле. А "там" другая реальность и нет этих слов. Как сказал автор одного из изречений, "опытный человек"))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Большая опасность, и повсеместное идолопоклонство, в том числе и среди православных, является в накоплении опыта. Этот багаж мы считаем непогрешимым, и самым верным инструментом, ведущем нас в ЦН.

 

Но это не так. На определенном этапе нужно понять, что наш опыт не истинен, и заменить его на живое общение с Богом. Прилепиться к Нему. Стать ребенком. У ребенка нет опыта. Но он умеет прилепляться.

 

Если не станете, как дети, то не войдете в ЦН.

Это иная трактовка 1-й заповеди Блаженства: о нищете духовной. Вместе с 1-й и наибольшей заповедью — это то, что абсолютно за пределами сил человека.

Изменено пользователем АндрейВ.Х.
исправил опечатку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Спасение нашей души - это побочный эффект соединения с Господом в Его Царстве Небесном.

 

Если же мы из спасения собственной души продолжаем делать цель, когда она уже стала ложной, мы творим идола, и уже не исполняем волю Божию.

Потому что любовь забывает о себе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, АндрейВ.Х. сказал:

за пределами сил человека

Рояль в кустах: "без Меня не можете творить ничего".  В абсолютном мире большее и меньшее совпадают, в а нашем мы это воспринимаем как включенность любой заповеди в наибОльшую.

"Все могу в укрепляющем меня Иисусе" - сказал опытный человек. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читала, правда давно и автора не помню, что мы должны полюбить Христа ради Самого Христа. Не ради того, что Он может дать в духовном плане или материальном. Это первая заповедь любви к Богу. У отца Нила были слова о личной Голгофе каждого христианина, там, где мы должны подчинить свою волю Божественной.

 

Искала автора, не нашла, но вот неплохая статья оказалась, в принципе то о чем я пыталась донести.

https://foma.ru/ljubit-boga-chto-jeto-znachit-i-zachem-nuzhno.html

Изменено пользователем inna d
ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Юрий Кур сказал:

Потому что любовь забывает о себе?

Обретая Бога. А Бог тогда обретает нас.

 

5 часов назад, Мария Ш сказал:

В абсолютном мире большее и меньшее совпадают, в а нашем мы это воспринимаем как включенность любой заповеди в наибОльшую.

Аминь.

 

50 минут назад, inna d сказал:

мы должны полюбить Христа ради Самого Христа.

Как заметила Мария, это выполняется лишь посредством Самого же Христа. Над Которым у нас никакой власти нет. А наше падшее естество такую власть жаждет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:
1 час назад, inna d сказал:

мы должны полюбить Христа ради Самого Христа.

Как заметила Мария, это выполняется лишь посредством Самого же Христа. Над Которым у нас никакой власти нет. А наше падшее естество такую власть жаждет.

Да, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, АндрейВ.Х. сказал:

лишь посредством Самого же Христа

Я не вполне понял Вашу мысль, Андрей. Вы имели в виду "выполняется со Христом" или выполняется "Христом"? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Вы имели в виду "выполняется со Христом" или выполняется "Христом"?

"выполняется со Христом": синергия Его воли и воли человека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 12/26/2021 at 12:28 PM, inna d said:

Читала, правда давно и автора не помню, что мы должны полюбить Христа ради Самого Христа.

Считаю формулировку, в которой одновременно присутствуют долженствование и любовь, крайне неудачной. Винегретом несъедобным.

 

Конечно, посыл понятен...

On 12/26/2021 at 1:22 PM, АндрейВ.Х. said:

А наше падшее естество такую власть жаждет.

Обобщения не истинны.

 

Жажда власти, впрочем, как и любая другая страсть, с любовью мало совместима. Проявляется в привязке к артефактам с раннего детства (волшебная палочка), ну, позже можно прочесть и Евангелие, и заменить волшебную палочку Христом, но в данном случае Он не является личностью, и мы Его не любим, нам просто нужен артефакт по управлению вселенной.

 

А в сказках обычно рассказывают о несметных сокровищах, которые ждут того, кто их заберет. Но только это может сделать человек с чистым сердцем (блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят).

 

Так что объединять любовь к Богу с фразой о жажде власти - тоже винегрет несъедобный.

 

Но посыл тоже понятный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Так что объединять любовь к Богу с фразой о жажде власти - тоже винегрет несъедобный.

Я не объединил, а противопоставил любовь к Богу и жажду власти над Ним, отметив, что последнее свойственно падшему естеству человека. Ведь обоженное естество будет освобождено от страстей.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, АндрейВ.Х. сказал:

не объединил, а противопоставил любовь к Богу и жажду власти

Тоже поняла, что противопоставили. Жажду власти обычно пытаются реализовать в контакте с падшими духами. Те в качестве приманки сначала дают ощущение власти и свободы, но в результате это оборачивается порабощением человека. 

13 часов назад, Иерей Алексей сказал:
В 26.12.2021 в 12:22, АндрейВ.Х. сказал:

А наше падшее естество такую власть жаждет.

Обобщения не истинны.

Если некто скажет, что не испытывает и не испытывал такой жажды, что это значит?

Ребенок обращсется к земному отцу, которого видит - "дай!". (Кто-то требует, истерит, пытается манипулировать. Но не будем об отклонениях.) Этот ребенок не жаждет власти над отцом, это нормальный естественный контакт. Когда этот человечек подрастает и ему говорят, что у него есть невидимый Отец, податель всех благ, то он по привычке говорит - "дай!" И это не только желание получить нечто, а некое уверение "маленького Фомы"... Тот, о ком мне сказали, действительно есть и отвечает мне.... это не всегда о власти, как я понимаю, другая тема - обладание: мы есть друг у друга. Такая начальная ступень.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Считаю формулировку, в которой одновременно присутствуют долженствование и любовь, крайне неудачной

Отче, как бы Вы это сказали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инна, наверное, распятие было бы удачнее. Как сказал Господь, «заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы...» А Он нас возлюбил так, что добровольно распялся на кресте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

Когда этот человечек подрастает и ему говорят, что у него есть невидимый Отец, податель всех благ, то он по привычке говорит - "дай!" И это не только желание получить нечто, а некое уверение "маленького Фомы"... Тот, о ком мне сказали, действительно есть и отвечает мне.... это не всегда о власти, как я понимаю, другая тема - обладание: мы есть друг у друга. Такая начальная ступень.

Только ли начальная? Господь ведь Сам говорит: "Призови Мя в день скорби Твоея..." (Пс.49:15); и Молитва Господня содержит в себе "дай" хлеб насущный... Но одновременно ведь с этим есть и другое "дай":  "просящему и тебя дай" (Мф.5:42). И получается "взял-отдал". И если бы не было у Кого взять, то не было бы возможности отдавать.

 

А ещё, мне кажется, тут важно понимание того, что есть смирение, а правильнее - Смирение, как одеяние Божества. Ведь если Бога представляют как толькое всесокрушающее, вседержительное  и вседовольное Величество, не нуждающееся ни в чем, то психологически естественно возникает отношение - "дай, дай, дай...".

 

А Симеон Новый Богослов плакал, когда ощутил  Бога, как Смирение. И Любовь, и Смирение -  суть едино. Только понимая это, помня, что сказано о Нем: "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит", можно истинно прийти ко Кресту. 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Инна, наверное, распятие было бы удачнее.

Можно так сказать? Господь по великой Любви взошел на Крест, чтобы спасти нас грешных от ада, и высшим благодарением и любовью от нас Богу и Господу нашему будет распятие себя и своих страстей и своей воли на кресте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, inna d сказал:

и высшим благодарением и любовью от нас Богу и Господу нашему будет распятие себя и своих страстей и своей воли на кресте.

да, и просто другого пути нет для желающих спастись, делать все по заповедям Христовым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Юрий Кур сказал:

Только ли начальная?

В том плане, что со временем нужно не только просить, но и научиться благодарить и славить Отца. И кроме "дай" говорить "возьми". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По теме электронных паспортов. Сегодня в Толкованиях на Деян. 8:39 интересный кусочек попался:

 

"Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию".

 

Лопухин толкует так: "Филиппа же восхитил - указание на особенное сверхъестественное действие - мгновенное исчезновение Филиппа, после чего он оказался в Азоте (40 ст. ). "Хорошо сделано, говорит по сему случаю Златоуст, чтобы явно было, что происшедшее есть дело Божие, чтобы евнух не подумал, что Филипп простой человек. И Филипп получил от того великую пользу, ибо, что он слышал о пророках, об Аввакуме, Иезекииле и других (Дан. 14:36-39), увидел исполнившимся на себе, оказавшись прошедшим мгновенно далекий путь".

Проходя благовествовал - из Азота путешествие Филиппа продолжалось уже обыкновенным образом, по направлению к северу, в Кесарию. На этом пути, для благовествования, он должен был посетить города - Аккарон, Иамнию, Иоппию (Яффу), Аполлонию и др.".

 

_____

Я представила: сидит человек перед телеком вечером после работы, смотрит новости, а у него на глазах ...исчезает сам телек или телеведущая. Если каждое слово в Библии, в частности, в Деяниях, - правда, то мы живем в мире чудес и любая сковорода может сама собой перемещаться по воздуху, стул - сам собой подлетать к потолку, а верующий психиатр либо сам станет психом, либо станет просто истинно верующим. 

 

Трудно довериться Богу, Которого не видишь. Трудно выполнить Его волю и соблюдать Его заповеди, тк слаба личная вера в существование Бога. Однако такие места из Деяний Апостолов выступают как средство для разрыва шаблонов об окружающей жизни. 

 

Во время поздравления с Новым годом отец Илий (Ноздрин) год 2022 назвал годом "тысяча двадцать вторым". До сих пор гадаю, батюшка ошибся или сказал так, намеренно потеряв одну тысячу и вкладывая в цифру некий тайный смысл?)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...