Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

23 часа назад, Иерей Алексей сказал:

Тащат, как бурлаки на Волге баржу против течения. Она не хочет плыть против течения, но ее никто не спрашивает, и никого не интересует чего она хочет, ее просто тащат куда надо. А потом она пойдет в расход ("и в землю отыдиши").

То, что нужно тащить всю жизнь свое тело, как говорится,  на морально-волевых... мне кажется, это очень удачное и точное объяснение. Спасибо. Кожаные одежды, это же в какой-то мере и наши тела, в которые Бог одел Адама и Еву.

15 часов назад, АндрейВ.Х. сказал:

А у меня на этот счёт почему-то вспоминается фрагмент из старого "Трое из Простоквашино", где бобр советует тонущему псу: "Дурень! Бросай ружьё и всплывай!" :declare0:

Что-то в контексте разговора про "тащить свое тело" эта шутка про самоубийство, получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Что-то в контексте разговора про "тащить свое тело" эта шутка про самоубийство, получается...

Да, при ассоциации себя и "ветхого человека".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.09.2022 в 13:54, АндрейВ.Х. сказал:

Да, при ассоциации себя и "ветхого человека".

Совлечь с себя ветхого человека и самоубийство - это не одно и то же. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не самоубийство.

Совлечь с себя ветхого человека - это избавление - с Божией помощью - от того, что нас разрушает. 

Это освобождение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

41. О чтении святых отцов

Вы спрашиваете меня: «Епископ Игнатий говорит: непременно нужно чтение (святых отцов), соответствующее образу жизни». Как понимать это место? Нужно ли ограничиваться чтением святых отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства, или можно читать и других, например рассуждающих об общежительной жизни в монастырях? Ответ на это даю такой. Нужно различать чтение просто осведомительное и чтение, при котором читаемое становится руководством для духовной жизни. Читать вообще нужно все. Но в руководство для духовной жизни нужно избрать чтение, соответствующее образу жизни нашей. Ближайшими руководителями для христиан, жительствующих в миру, должны являться так называемые вселенские отцы и учители Церкви: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, а из русских – свт. Тихон Задонский. Но можно извлекать себе руководящие правила жизни и из творений других святых отцов и учителей Церкви. Только делать это нужно с рассуждением. А именно: все, что говорится у них вообще о духовной жизни, то считать для себя обязательным. Наставлений же их частного характера мы не должны почитать для себя вполне и всегда обязательными, если они обуславливаются обстоятельствами чисто местного и временного характера. Например, творения прп. Макария Египетского, поскольку они раскрывают сущность духовной жизни христианской вообще, могут иметь руководительное значение для всякого христианина. Тогда как, напротив, творения Исаака Сирианина, как имеющие в виду духовную жизнь отшельника, такого значения для всякого христианина не могут иметь. Это же можно отчасти сказать и о творениях прп. Симеона Богослова. Следовательно, в данном случае собственно нужно говорить не столько о том, кого нужно читать, сколько о том, как кого нужно читать. Читающий с рассуждением может все читать, а кто не имеет рассуждения, тот должен или читать под руководством кого-либо из имеющих рассуждение, или, в случае отсутствия такового, на первое время ограничиться чтением вселенских отцов и учителей Церкви. Закончу свои рассуждения словами святителя московского Филарета: «Для чего осиял Господь небо церковное толиким множеством прославленных святых, подобно как небо стихийное множеством звезд, для чего иначе, если не для того, чтобы каждый из нас удобно мог, по своей потребности, принимать от них свет и управление своего пути на небо? Предлежит ли кому подвиг охранения святой веры от неправославия? Да ищет таковой себе образцы руководства в жизни и слове таких наставников, как Великие Афанасий и Василий, Григорий Богослов и Златоуст. Избрал ли кто себе путь жизни уединенный и особенно посвященный Богу и молитве? Да проходит мысленно, по книгам и преданиям, духовные пустынножительства и общежительства и да назирает, хотя издалека, следы таких великих в своем роде подвижников, каковы Антоний, Макарий, Пахомий, Ефрем и многие, из века в век стопам их последовавшие. Поставляет ли кого провидение Божие в испытание веры лишениями и бедствиями? Да утверждает себя таковый примером Иова, который и в лишениях, и в страданиях не преставал благословлять имя Господне. Озабочен ли кто, как бы жить достойно веры в богатстве и обилии? Да взирает на жизнь Авраама, кроткого и уступчивого, благодетельного избавителя бедствующих, страннолюбца, странноприявшего Ангелов и Бога. Если кто и глубоко низринулся в дела страстей и пороков, покажут и ему надежду и способ возникновения из пропасти спасшийся на кресте разбойник, подобный ему Моисей Мурин, Мария Египетская и многие другие после погибели спасенные, после глубокого развращения святые!» (Слово в день прп. Сергия).

Арх. Феофан.

1 ноября 1927 г. София

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/sija-vera-otecheskaja-nastavlenija-duhovnym-chadam/#0_41

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

31% россиян считают, что православная церковь слишком активно участвует в делах государства, 30% - что именно так, как следует, 12% - что недостаточно (ВЦИОМ).

 

33% полагают, что церкви стоит заниматься только религиозными проблемами, не вмешиваясь в жизнь общества, 45% - что церковь должна влиять на моральную и духовную жизнь всего общества, но не вмешиваться в политику и государственные дела, 13% - что РПЦ стоит активно участвовать в решении общественных и государственных проблем.

 

В том, что церковь оказывает сильное влияние на жизнь российского общества, уверены 9%, еще 25% думают, что влияет, но несущественно, а 48% - что практически не влияет.

РИА новости 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, а сколько процентов тех, кто никакого отношения к Церкви не имеет, но всячески критикует её..?) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца

Памяти врача-кардиолога Александра Викторовича Недоступа

https://pravoslavie.ru/148916.html

 

https://pravoslavie.ru/148958.html

 

Какие же у нас прекрасные люди! Есть, были и будут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свет и благодарность Богу: как видит мир художник Мария Вишняк

https://pravoslavie.ru/148977.html

 

Очень красивые картины. Я бы с радостью сходила на такую выставку. Москвичи и гости столицы, не проходите мимо))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, inna d сказал:

Свет и благодарность Богу: как видит мир художник Мария Вишняк

https://pravoslavie.ru/148977.html

 

Очень красивые картины. Я бы с радостью сходила на такую выставку. Москвичи и гости столицы, не проходите мимо))

Спасибо, действительно очень красиво, с душой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательная заметка отца Георгия Максимова о миссии в Африке.)

 

Пусть и немного, но сколько встречался с африканцами, слышал отзывы о них, знакомая так вообще все деньги тратит на поездки по Африке и племенам там... сложилось о них мнение, что в целом это еще очень по детски наивный континент. И проповедовать там, еще, в общем-то, среди дохристианских народов проще, чем в постхристианской Европе.

 

Но все равно герои-миссионеры!)

 

Поделюсь теперь некоторыми наблюдениями о не самой приятной стороне конголезских реалий. Мне говорили (в том числе и африканцы из других стран), что в ДР Конго огромная коррупция, но пока сам не увидишь, не поймёшь. "Коррупция" даже слишком ласковое слово для данного явления. Это постоянные безбожные поборы на каждом шагу. Деньги тут не берут разве что за дыхание. Какие-то из поборов легальны, какие-то нет, но все они оказываются для путешественника неприятной неожиданностью.

Взять, к примеру, аэропорт. Я побывал в более чем 70 странах, но даже в самых хаотичных из них аэропорт является островком порядка. Так сказать, элемент симметрии в ассиметричной композиции. Конголезцы решили не делать исключения и местные аэропорты являют собой торжество хаоса. Который позволяет существовать огромному количеству людей ("фиксеров"), готовых "за небольшую плату" помочь тебе пересечь это море хаоса. Они вместо тебя будут толкаться в толпе, орать и препираться с аэропортовыми служащими. Причём делают это самозабвенно, с полной отдачей, прямо как за родного брата.

Кому я рассказывал, спрашивали: ну а что если не заплатить? Зачастую отказ повлечёт гораздо большие потери. Вот, например, мы купили билеты и специально оплатили багаж. В аэропорту требуют оплатить снова. И никакие пререкания, обращения к разным представителям, предъявление документов об оплате не возымели действия. Плати или не пустим на самолёт.

Другой эпизод: фиксер берет по 15 долларов аэпортовый сбор (это легальный побор) и предлагает заплатить ещё по 5 с человека (нас двое) за то, чтобы служба безопасности не смотрела на нас. Отвечаю: "пусть смотрит, я не буду платить 10 долларов". Подходим к "безопасности". Парень в форме, чья задача глянуть наши билеты и паспорта и поставить штамп. Сверив, он поднимает голову и делает жест, словно пьёт из бутылки. Мне переводят: "Дай на пиво!" Пришлось дать доллар, - пока не дали, документы не возвращал. То есть, в лучшем случае удастся заплатить меньше, но совсем не платить не выйдет. За 5 долларов не будут проверять ваш багаж. Ещё за 5 не спросят сертификат о вакцинации и т.д. Само собой вы не можете взять тележку и просто повезти свой багаж - все тележки под присмотром и человек вам все отвезёт, но за деньги, разумеется.

Иной характерный эпизод, уже вне аэропорта. Предъявляют смету на оплату. Начинаю изучать. Внизу что-то неразборчивое и стоит сумма 70$. Спрашиваю: "За что это?" Человек вместо ответа молча зачеркивает цифры и пишет новые: "20$". За что так и не объяснил. После целого часа прений и споров удалось сократить общую сумму сметы почти вполовину.

Другой момент: с таксистом договорились на конкретную сумму. В пути начинает раскручивать на большую. Не поддаюсь, и он в итоге везёт за оговоренную сумму. Но мой спутник рассказывает, что однажды в такой же ситуации водитель просто остановился и им с женой пришлось выходить и идти пешком.

Конечно, кто-то может вспомнить аналогичные эпизоды из других стран, но, поверьте, нигде этого нет в такой концентрации, как в ДР Конго. Ну или почти нигде. Я читал, что у Южного Судана уровень коррупции ещё выше. Даже стало интересно, как им это удалось. Наверное, догадались брать деньги за дыхание :-)

При этом данное явление не столько вина, сколько беда местных жителей, потому что больше всего от этой системы поборов страдают сами конголезцы. Мы приехали и уехали, а они живут в этом и живут тяжело. То есть это касается не только иностранцев. С местных тянут, понятное дело, меньшие суммы, но вымогают со всех.

 

 

Вот фото из аэропорта. В любой другой стране эти ребята просто выгружают багаж на ленту. И всё. Но в конголезских аэропортах они сначала предлагают пассажирам услуги приоритетного получения багажа. Те, кто даст им денег, показывают номер багажной бирки. И когда все сумки и чемоданы привозят из самолёта, ребята в жилетах бросаются рыскать среди них в поисках багажа своего клиента. И, найдя, тащат его первым, чтобы вручить из рук в руки. В результате общая выдача задерживается, как нетрудно догадаться, и порождает один из множества ручейков, наполняющих это море хаоса.

 

 

IMG_20221028_221800_951.jpg

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, *Владислав* сказал:

ДР Конго огромная коррупция, но пока сам не увидишь, не поймёшь

Пару лет назад нашим знакомым предложили опробовать первую попытку посетить Мадагаскар. Было организовано всего три таких поездки. Потом больше желающих не было)) 

Все что рассказывает о. Георгий Максимов, нам рассказали наши знакомые. Только были еще поборы и по приезде, сначала чтобы пропустили в страну, потом багаж, потом тележка для багажа, потом на выходе из аэропорта уже просто так, чтобы выйти))

И естественно обратно когда летели домой все повторилось в том же пордке))

Они так живут, это их зарплата.

А мы еще недовольны нашей коррупцией. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.10.2022 в 07:25, inna d сказал:

Очень красивые картины

На радио "Радонеж" сейчас была передача о художнике и поэте Екатерине Кудрявцевой. 

Прекрасные у неё "Нестишья" и картины замечательные. 

Особенно Евангельские темы. И пейзажи очень понравились! 

 

Всегда с уважением и трепетом отношусь к людям, которые умеют выражать красоту через искусство. 

 

https://ekaterina-kudryavtseva.jimdofree.com/

Изменено пользователем ~ Весна ~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В последнии годы смотрю на Сирию...

Турция опять нанесла ракетные удары,  Израиль регулярно бомбит. Залитая кровью, растерзанная страна...

 

А ведь в ней Господь ходил по водам, в Кесарии, которую сегодня называют Банияс аш-Шам, Петр признал, что Иисус – Сын Живого Бога, в Дамаске Савл стал Павлом, из Сирии вышел сонм святых - Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Ефрем Сирин, Исаак Сирин, Симеон Столпник...

 

И именно в Сирии верующие во Христа впервые были названы христианами. Это случилось в городе Антиохии (Деян. 11: 26). 

 

Почему и за что Бог оставил эту благословенную в древности землю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

Почему и за что Бог оставил эту благословенную в древности землю?

 

Бог никогда никого не оставляет. Это люди оставляют Его! И кого Он любит, тем и попускает всегда быть гонимыми, но утешает, что Прежде них был гоним Он. Неужели забыли и не помним эту христианскую матчасть? 

 

"Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но всё то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня" (Ин. 15:18-21).

 

"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Мф. 5: 11–12).

 

"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16:33)

 

"Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу" (Ин. 16:2)

Помимо прямого исторического смысла данной цитаты, есть и духовный, пророческия, исполняющийся прямо сейчас. Для них бог - это они сами, их "Я" и то, что они считают добром. Для них добро, служением богу является борьба против традиционных семейных ценностей и религии; для них служение богу является насаждение антихристианских ценностей. Антихрист - бог их. Ему они служат, совершая это зло. Синагога - это их альян против нас. Они в синагоге - то есть представители "Усього цивилизованного мира", а мы варвары.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, *Владислав* сказал:

В последнии годы смотрю на Сирию...

Турция опять нанесла ракетные удары,  Израиль регулярно бомбит. Залитая кровью, растерзанная страна...

 

А ведь в ней Господь ходил по водам, в Кесарии, которую сегодня называют Банияс аш-Шам, Петр признал, что Иисус – Сын Живого Бога, в Дамаске Савл стал Павлом, из Сирии вышел сонм святых - Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Ефрем Сирин, Исаак Сирин, Симеон Столпник...

 

И именно в Сирии верующие во Христа впервые были названы христианами. Это случилось в городе Антиохии (Деян. 11: 26). 

 

Почему и за что Бог оставил эту благословенную в древности землю?

 

Это ТОЛЬКО ваши фантазии - о том, что Бог оставил эту землю.

 

"Чем глубже скорбь, тем ближе Бог".  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю зачем я этот пост пишу...)) 

 

Наблюдается постепенное падение Европы и в футболе.

 

А в Оптиной смотрят чемпионат мира по футболу? Если смотрят, то за кого болеет Оптина?)

Или не благословляется это.

 

Из сети:

"Вчера Марокко обыграли Португалию — сборная из Африки впервые в истории в полуфинале чемпионата мира по футболу!

Многие усматривают в этом антиколониальный символизм, а я добавлю, что футбол — не просто символ, но и реальный политический инструмент.

Футбол стал массовым видом спорта после Первой Мировой войны. Спорт был способом воевать, не воюя, он объединял людей и прививал им яркую групповую идентичность. В случае с играми национальных сборных обостренная групповая идентичность болельщиков перерастает в идентичность национальную и переходит в область политики. Это особенно важно для бывших колоний, для которых победа в спорте — способ национального реванша и повод для гордости. Ярчайший пример — Бразилия и Аргентина, где футбол является чуть ли не национальной религией, чувством собственного достоинства. Теперь этот список начинают пополнять страны из Африки, с чем мы их искренне и поздравляем!

Приведу забавный и очень показательный пример. Этим летом мне неожиданно открылось, что все население Перу, и стар, и млад, беззаветно обожает Россию. Мы провели в Перу несколько недель, и каждый раз, когда перуанцы узнавали, что мы русские, они искренне восхищались (однажды даже сфоткали), говорили, как хотят такого президента, как Путин, утверждали, что русские — самые красивые люди на Земле. Мы долго не могли понять, откуда такая любовь. А оказалось все очень просто. В 2018 г. сборная Перу по футболу впервые за 40 лет вышла в плей-офф чемпионата мира. А чемпионат проходил в России. Перуанцы массово рванули в нашу страну и, видимо, очень хорошо провели время. С тех пор, как говорится, русские и перуанцы — братья навек! Вот такая дипломатия."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

А в Оптиной смотрят чемпионат мира по футболу? Если смотрят, то за кого болеет Оптина?)

Или не благословляется это.

Нет, конечно, не благословляется. Может кто сам по себе, тайно и смотрит, не знаю. Во всяком случае, если бы смотрели, то и обсуждали бы между собой итоги и результаты, а я этого нигде не слышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Странное, неизъяснимое чувство овладело бы зрителем при виде, как от одного удара смычком музыканта, в сермяжной свитке, с длинными закрученными усами, все обратилось, волею и неволею, к единству и перешло в согласие. Люди, на угрюмых лицах которых, кажется, век не проскальзывала улыбка, притопывали ногами и вздрагивали плечами. Все неслось. Все танцевало. Но еще страннее, еще неразгаданнее чувство пробудилось бы в глубине души при взгляде на старушек, на ветхих лицах которых веяло равнодушием могилы, толкавшихся между новым, смеющимся, живым человеком. Беспечные! даже без детской радости, без искры сочувствия, которых один хмель только, как механик своего безжизненного автомата, заставляет делать что-то подобное человеческому, они тихо покачивали охмелевшими головами, подплясывая за веселящимся народом, не обращая даже глаз на молодую чету."

Н.В. Гоголь "Сорочинская ярмарка".

 

Отец Лост Шип, можно узнать, как оценить такое состояние описанных Гоголем старушек? Это нормальный итог правильно прожитой христианской жизни или наоборот?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

как оценить такое состояние описанных Гоголем старушек?

Мало того, что "чужая душа - потемки", ее только Бог может в полноте оценивать, так еще и эта душа описана писателем со стороны. "Сорочинская ярмарка" написана примерно за 20 лет до посещения Гоголем Оптиной пустыни, где он под влиянием старца Макария сильно поменял свои довольно мрачные взгляды на жизнь. 

 

В общем, тут больше вопросов не к старушкам, а к их описанию автором, который не был объективным и мог им приписать какие-то свои выдуманные смыслы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Мало того, что "чужая душа - потемки"

Батюшка, а разве тут не об общечеловеческом ? (каком же еще, если "чужой" - это альтер эго автора). Такие одинаково серые для каждого потемки бессознательного рефлекторного в жизни любого человека, только молодой "дергается" больше по причине избытка физических сил, а старушки так же "механически", только вяло, поддаются ритму. Во всяком случае ритм- это первое, что улавливает душа младенца еще в утробе и последнее, возможно, ощутимое у черты существования на земле. Пульс.

Это же только фрагмент неоконченной жизни, которая больше похожа на существование. А "оживает" это дело как раз под пером автора, в котором есть помимо тех же "потемок" подсветка художественного гения - взгляд со стороны, обеспеченный возможностью жизни настоящей. Ее предчувствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...