Перейти к публикации
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Рекомендованные сообщения

Вот так ещё делают...

 В США священник освящает прихожан из водяного пистолета

https://esquire-ru.turbopages.org/s/esquire.ru/articles/177933-blagoslovlenie-na-distancii-v-ssha-svyashchennik-osvyashchaet-prihozhan-iz-vodyanogo-pistoleta/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

...........

 

Почему умученных...?

Изменено пользователем ALEXANDR
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, ALEXANDR сказал:

Почему умученных...?

Почему? Наверное, потому что не будь этого ковида-19 они бы еще пожили. И отход их был не таким мучительным. Ведь описывают муки, что испытывают тяжело заболевшие. Не хватает кислорода... В общем это ужасно....

Я вчера думала о всех служителях Церкви, как их много болеет и умирает. Господь принимает своих детей возлюбленных. А кто-то, видимо, еще что-то должен сделать здесь, на земле. Потому здоров или выздоровел. Это если говорить по Божьим законам. А по мирским... не хочется даже думать.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радость ведь это... ) Я когда слышу такие новости, хочется тихо пропеть: и еще многая благая лета...

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, breathing сказал:

Радость ведь это... ) Я когда слышу такие новости, хочется тихо пропеть: и еще многая благая лета...

А ещё я прочитала, что ваш монастырь в Минске с 20 мая открывается после карантина! Тоже хорошая новость. Бываем у вас на богослужении каждое воскресенье! 

Очень нравится! Сейчас так украшен храм красиво. И сестры поют просто замечательно! 

Матушка Иулиания, тоже болела, но уже выздоровела! 

И батюшку Андрея мы любим. 

Низкий всем поклон! 

 

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, ~ Весна ~ сказал:

Очень нравится! Сейчас так украшен храм красиво. И сестры поют просто замечательно! 

Матушка Иулиания, тоже болела, но уже выздоровела! 

И батюшку Андрея мы любим. 

Низкий всем поклон! 

Спасибо за ваши добрые слова. Наш монастырь любимый, благодатная наша обитель. Батюшка Андрей у нас  такой подвиг несёт, эти подворья, больницы, словами не описать.

Все будет хорошо.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне очень запомнился Спасо-Евфросиниевский монастырь...как там ?...мы были там в 2003 году. Там матушка одна старенькая дала посылочку жене для архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Но мы не знали кто этот батюшка, и в Псково Печерском монастыре отдали посылочку какой-то монашенке, которая приехала к батюшке ... отдали с радостью потому что нам сказали, что к нему невозможно попасть ... Еще были недолго в Жировицком монастыре. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была в Спасо-Ефросиниевском монастыре в 2013 году в мае. Очень все красиво. Монастырь мне тоже понравился. В разделе Жизнь в миру есть тема Поездки по святым местам. Где-то там есть мой отчет об этой поездке.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Матушка Сергия о ситуации в Дивеево.

Изменено пользователем Roza
  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полтора месяца самоизоляции: наблюдения приходского священника

Протоиерей Андрей Ромашко

 

За сотню лет после вспышки «испанки» мы отвыкли жить в условиях глобальной возможности заражения, нам показалось, что проблемы со здоровьем – это вопрос частного характера, что эпидемии и массовые смерти где-то далеко, в Африке, а у нас – «мои болячки – это мое личное дело». Хочу – хожу с температурой на работу, а не хочу – беру больничный и сижу дома… Нынешняя эпидемия заставила переосмыслить многие отрасли человеческой жизни; свои оргвыводы делают медики, биологи, военные, чиновники разного уровня, экономисты, простые обыватели и предприниматели.

 

Пора сделать и некоторые выводы, касающиеся религиозной жизни. За всю Церковь, конечно, говорить не буду, но вот то, что видно с точки зрения приходского священника, – попробую изложить.

Скрытый текст

 

Давайте по порядку. Первое, с чем мы столкнулись, – просьбы священноначалия и властей ограничить свое посещение публичных мест, в том числе и храмов. Президент, патриарх, местные власти и архиереи сделали свои обращения. Результат… нулевой.

Мотивация была самая разная. Для кого-то слишком низок индекс доверия властям – хоть церковным, хоть государственным. Для других какие либо ограничения лишь повод сделать наоборот и «хайпануть» на своем бесстрашии / глубокой вере / конституционной свободе и т.д. (нужное подчеркнуть). Третьи верят, что нет никакого вируса, а есть лишь мировой заговор. Еще есть большая прослойка людей, которые всё понимают и со всем согласны, но вопрос: «Как же Я буду без храма?!» – заставил пренебречь всеми предупреждениями и продолжать ходить на все службы. Притом «Я» здесь стоит на первом месте: что будет с другими прихожанами и священниками, никто думать не хочет. В результате закрывались целые приходы, потому что некому было служить: все священники болели.

И вот все эти «Я» массово пришли освящать вербочки. К ним присоединились и те, кто ходит в храм трижды в год: взять святой воды на Крещение, освятить вербочки и потом – куличи. Думаю, что власти, увидев такие массовые скопления людей, просто испугались. В результате мы получили уже не рекомендацию, а строгий запрет: прекратить доступ людей в храмы. Прямо накануне Пасхи.

 

Поднялась и вторая волна. Заговорили о гонениях на Церковь: одни бросились писать петиции, другие тихо саботировали распоряжения властей и продолжали ходить в храмы, третьи призывали с амвонов «теснее сплотить ряды», но, боюсь, что двигало ими вовсе не желание спасти своих прихожан от греха, а все то же стремление «хайпануть» на запрете или даже боязнь потерять доходы, ведь если нет прихожан – нет и дохода, нечем будет платить зарплату служащим в храме.

Но это все же случилось. После Пасхи очевидность наличия эпидемии, разъяснительная работа, да и усталость от «борьбы за свои религиозные права» сделали свое дело: храмы стоят пустые, священники служат без прихожан, поминальные записки принимают через интернет… Сколько продержится такая ситуация – неизвестно. И в соцсетях устроили флешмобы #поддержисвойхрам, поскольку действительно нечем платить зарплату. В этой ситуации мы и находимся сейчас, разберем ее поподробнее.

Первое, о чем я хочу напомнить, – это необходимость послушания. В Священном Писании и в творениях святых отцов Церковь часто сравнивается с действующей армией. Только война идет не против вражеских солдат, а против духов злобы поднебесных. Сегодня стало ясно, что мы имеем абсолютно непослушную, неуправляемую армию. Представьте, что будет, если провести прямую аналогию с войной и нынешнюю ситуацию сделать боевой. Штабные генералы растеряны, полевые командиры бездействуют в ожидании четких распоряжений, а солдаты вообще никому не доверяют и никому не хотят подчиняться. Каждый действует по своему рассуждению и своей собственной логике. Кто-то кричит, что нами командуют вражеские лазутчики, кто-то тихо сидит в окопе и не реагирует на приказы, кто-то без приказа бросается в бой и гибнет в одиночку. И никто не понимает, что вообще происходит и что дальше делать.

Есть старая армейская поговорка: «Каждый солдат должен знать свой маневр». Солдату не обязательно понимать суть стратегического замысла командующего армией – ему достаточно знать, где свои, а где чужие и что лично он, рядовой прихожанин N, должен делать. А вот этого нет. Нет ни понимания, что нужно делать, ни желания выполнять приказы, ни самих приказов. Всё пущено на самотек. Хаос и непослушание.

 

Второе наблюдение: абсолютная зависимость религиозной жизни большинства прихожан от посещения храма. Выросло поколение верующих, имеющих храм в шаговой доступности и не имеющих опыта духовной жизни без Литургии. С одной стороны, это литургическое возрождение, когда наконец регулярное Причастие стало нормой, смысловым центром. Но, увы, вторая сторона медали – духовная жизнь этим и ограничилась. Люди испугались остаться без храмового богослужения, поскольку не могут самостоятельно молиться, жить в одном богослужебном ритме с Церковью, самостоятельно вести домашнее богослужение.

До недавнего времени считалось, что христианином быть легко: отстоял в воскресенье службу, где специально обученные люди за тебя всё спели и прочитали. Независимо от того, понял ты что-то или нет, ты поставил галочку в дневнике своей совести: «Я был на службе; возможно, даже исповедался и причастился, я молодец, я спокоен». Потом человек неделю живет как все. Ну, конечно, он перекрестится украдкой перед едой, пока коллеги не видят, почитает правило перед сном, даже, может быть, пару акафистов, но завтра он поругается с тещей и коллегами, обзовет дебилом лихача, подрезавшего его на дороге, повернет голову вслед красивой девице, но сердце его будет спокойно, потому что в воскресенье он снова пойдет в храм и снова усыпит свою совесть: «Я же хожу, исповедаюсь и причащаюсь, значит – всё нормально». И тут у него вдруг отнимают эту галочку! И раньше бывало, что случались командировки, отпуска, больничные, когда не было возможности сходить в храм, но эти ситуации воспринимались как временные: «Сейчас я не могу, но через две недели я снова пойду в храм, расскажу батюшке уже заученную наизусть исповедь, и снова всё будет нормально».

И вот уже полтора месяца нет возможности прийти в храм. А когда будет можно – неизвестно. Совесть подгрызает: пора бы исповедаться. Кроме того, есть необходимость совершать хотя бы воскресные богослужения дома, но знаний, как это делать, нет. Не находится и времени в привычном распорядке: то одно, то другое… Откуда брать тексты, что читать, как петь? Один-два раза попробовал, получилось плохо, как быть дальше – непонятно. Отсюда простая реакция: не получается, ну и ладно… Далее человек теряет связь с церковным календарем, забывает, когда какие посты и праздники. Реальность своего членства в Церкви (которая раньше ощущалась при посещении храма) становится всё более призрачной. Постепенно происходит расцерковление. Когда отменят самоизоляцию, всё, конечно, вернется на свои места, но если вдруг начнутся настоящие гонения и доступ в храмы будет сильно затруднен или запрещен вовсе? Останутся ли тогда христиане? В советское время действовало два-три храма на всю Новосибирскую область. В храме бывали крайне редко, причащались еще реже, но при этом люди сохраняли и веру, и религиозную жизнь, а ведь были реальные гонения.

 

Прихожане оторваны от экономики храмовой общины. 

Третье наблюдение – оторванность прихожан от экономики храмовой общины. Мы ходим в храм как в магазин. Удобно, когда магазин в шаговой доступности, но нам нет разницы, кто его построил, на какие деньги он существует, много ли получают продавцы и уборщицы. Пришли, купили что нужно – и забыли.

Вот и мы привычно платим за свечки-записки, сетуем, что всё опять подорожало… А о том, что принесенных пожертвований не хватит даже на зарплату работникам храма, не говоря уже о коммуналке, текущем ремонте, благоустройстве, никто не задумывается. Кажется, что обо всем этом должны беспокоиться настоятель и его знакомые благотворители, храм для большинства прихожан остается экономически чужим: «нам его построили спонсоры, содержат его спонсоры, моют и ремонтируют оплачиваемые работники, а мы, так уж и быть, пару свечек подешевле купим».

Сейчас и этих небольших пожертвований нет, вот и вынуждены священники устраивать флешмобы #поддержисвойхрам. Может, я невнимательно смотрю, но у тех же баптистов я не видел таких хештегов.

 

Многие пророчат, что эта эпидемия – только цветочки, что дальше будет хуже. Но ведь мы с вами христиане, мы это и так знаем. Впереди царство антихриста и конец света. Радостно только то, что все эти глады и моры, войны и военные слухи закончатся пришествием Христовым и Его вечным Царством. Ей, гряди, Иисусе!

А пока всё не так страшно, как описано в текстах Апокалипсиса, значит, у нас есть еще время сделать кое-какие оргвыводы и, может, кое-что подправить?

Протоиерей Андрей Ромашко

21 мая 2020 г.

 

http://pravoslavie.ru/131211.html

  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы же знаете, что pravoslavie.ru - ресурс мит. Тихона Шевкунова? Того самого, который людей по кружочкам расставляет? Качество статьи - соответствующее.

8 часов назад, inna d сказал:

Президент, патриарх, местные власти и архиереи сделали свои обращения. Результат… нулевой.

- ложь, поскольку полуправда. Патриарх говорил невнятно, архиереи на местах далеко не все прогнулись, президент в вопросах веры вообще не авторитет...

8 часов назад, inna d сказал:

Мотивация была самая разная.

- но молчит про мотивацию исполнять волю Божью.

 

И так далее. Там ещё что-то про саботаж краем глаза выхватил... Вполне серьёзно говорю: статья ГНИЛАЯ.

Изменено пользователем isxodnik
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, inna d сказал:

у нас есть еще время сделать кое-какие оргвыводы и, может, кое-что подправить?

Сильно и толково написано. Все в самую точку, ни одного возражения.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, isxodnik сказал:

Вы же знаете, что pravoslavie.ru - ресурс мит. Тихона Шевкунова? Того самого, который людей по кружочкам расставляет? Качество статьи - соответствующее.

Думаю, что не только его)

Я искренне уважаю этого человека.

 

1 час назад, isxodnik сказал:

ложь, поскольку полуправда. Патриарх говорил невнятно, архиереи на местах далеко не все прогнулись, президент в вопросах веры вообще не авторитет.

Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму и Имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его. Честна пред Господем смерть преподобных Его. О, Господи, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабыни Твоея; растерзал еси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во Имя Господне призову (Псалом 115)

 

Здесь важно, что ты сам, как человек из себя представляешь. Что от тебя исходит к людям. Какой ты? Вы, isxodnik, что Вы можете о себе сказать?

 

Трудно уверовать, привыкнув лгать

Что мы можем сделать

 

Можем перестать добровольно утопать в море информации, в которой никак не удается отделить пшеницу от плевел, правду от вымысла; сократить до разумного минимума ее входящий поток, а взамен этого как можно чаще прибегать к источнику истины незамутненной – к слову Божиему, к писаниям тех, для кого в жизни всего важнее было поступать, говорить и мыслить и даже чувствовать по правде Христовой. И ум наш станет яснее и чище, и сердце сильнее и мудрее.

 

Можем начать сами учиться всерьез, мужественно и даже бескомпромиссно жить в соответствии с тем, что читаем и слышим в Новом Завете, поняв, что носить имя христианина и не быть при этом учеником Христовым на самом деле – обман и самообман, раскаиваться в котором впоследствии придется очень горько.

Можем перестать прибегать ко лжи как удобной палочке-выручалочке, стараться быть ответственными за каждое сказанное нами слово, а каждую ситуацию, когда мы в силу крайней необходимости были вынуждены говорить не прямо, а обиняками, считать не нормой, но временем искушения и скорби, как советовал преподобный авва Дорофей.

Можем начать знакомиться с миром заново, вспомнив, что каждое дерево познается по плодам своим и лишь по ним, этим плодам, можно оценивать что-либо более или менее объективно.

Можем, оставаясь все тем же малым стадом, быть при том и островком света и чистоты, к которому обязательно будут стремиться утомленные и измученные ложью души, стремиться, чтобы понять: Кто стоит за нашей правдой, и Кто дает нам силы не лгать.

 

Игумен Нектарий (Морозов)

21 мая 2020 г.

 

http://pravoslavie.ru/131215.html

Изменено пользователем inna d
дополнено
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Вечная память, вечный покой!

  • Like 1
  • Грустно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, isxodnik сказал:

Вы же знаете, что pravoslavie.ru - ресурс мит. Тихона Шевкунова?

Митрополита Тихона мы знаем. А Вас нет.

 

4 часа назад, isxodnik сказал:

исполнять волю Божью

Как Вы можете знать волю Божию, если мерилом истины делаете своё собственное мнение, а мнение других принимаете только если оно Вам нравится?

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Юрий Кур сказал:

мерилом истины делаете своё собственное мнение

Обоснуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, isxodnik сказал:

Обоснуй.

Мы на ты? Я не против, если назовете свое имя. Обосновываю. Вам по теме уже отвечали и отец Лост Шип, и Александр Сибиряк, и другие (цитаты ниже). "Результат - ноль", как говорится в критикуемой Вами статье. Видимо она попала в точку.

 

В 29.04.2020 в 14:17, sibiryak сказал:

Воля Божия исполнять Его заповеди. Обязательно причем.

А в храм ходить, не ходить это твоя воля. Можно и причащаться в осуждение.

 

В 29.04.2020 в 14:20, Юрий Кур сказал:
В 29.04.2020 в 14:12, isxodnik сказал:

Есть воля Божья об участии в общественном богослужении?

В жизни всё конкретно. О том, была ли воля Божия участия конкретно нас в конкретный момент времени в конкретном храме при наличии конкретной информации и предупреждения, узнаем на Суде. Отец выше уже сказал, что своим умом волю Божию не постичь, нужна благодать, которая дается смиренным. Вы спросили отца на счет смирения. А за чем? Ведь Вы же фактически сами признали, что смирения нет у нас. Значит, и доверять своему мнению не должны. В такой ситуации решения священноначалия - это один из ориентиров, пренебрегать которым есть явная гордость и путь в раскол. В Евангелии - много заповедей, и исполнять надо их все. А когда человек выбирает что-то одно, причем в своей интерпретации, то получается ересь. 

Изменено пользователем Юрий Кур
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно. Только "в храм ходить" это именно воля Божья. Начинается ещё с Ветхого Завета - как написано в катехизисе свт. Филарета, участие в богослужение относится к внешней части богопочитания, то есть исполнения первой заповеди; в Ветхом же Завете продолжается строительством иерусалимского храма; и в христианской Церкви храмы и службы в них - неотъемлемая часть богоугождения - и если мы верим в Церковь, то должны принять, что Её установления суть воля Божия для нашего спасения. Это касательно служб вообще. Про "приимите, ядите" надо напоминать?

 

Заповедь о богопочитании имеет максимальный приоритет - над нашим здоровьем, жизнью, и даже над второй, подобной ей, заповедью. Тем более над человекоугодием.

 

Священноначалие - точно так же должно основывать свои решения на учении Христовом. Я не видел христианского обоснования запрета ходить в храм, только демагогию, а то и вовсе клоунаду.

 

Вы не бросайтесь сейчас отвечать, походите, подумайте. Хотя бы до завтра. А когда соберётесь - выкиньте подальше переходы на личность, и думайте по существу.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, isxodnik сказал:

Заповедь о богопочитании имеет максимальный приоритет - над нашим здоровьем, жизнью, и даже над второй, подобной ей, заповедью. Тем более над человекоугодием.

А мы и не отрицаем заповедь о богопочитании, в том числе в форме участия в богослужении. Но Вам же писали выше, что заповеди надо исполнять ВСЕ. А там есть и такая - "не убий". И если Вы придете в храм, и из-за Вас погибнет или пострадает человек, то это будет нарушением заповеди. Тем более, что Вы были предупреждены. 

Это первое. 

А второе, что богослужение в храме могло бы совершаться и без Вашего личного участия. А вот заболевают священники, оно совсем прекращается. И тогда заразившие священника становятся виновниками нарушения и заповеди о богопочитании.

 

12 минут назад, isxodnik сказал:

Я не видел христианского обоснования запрета ходить в храм, только демагогию, а то и вовсе клоунаду.

Христианское обоснование - это любовь к ближнему. Посмотрите перечни заболевших и умерших священнослужителей и монашествующих, которые заболели несмотря на ограничения.  

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20 мая 2020 года сообщили о результатах забора 45 ПЦР-тестов у преподавателей и студентов Киевской духовной академии и семинарии.

«По результатам повторного тестирования у 37 человек лабораторно и клинически подтверждено выздоровление от коронавируса», – рассказали на странице КДАиС в Facebook.

 

На сегодняшний день из 68 человек в Киевских духовных школах подтвердили выздоровление 48 человек – 10 преподавателей и 38 студентов.

 

Еще 20 человек ожидают повторные ПЦР-тестирования.

 

https://spzh.news/ru/news/71531-mediki-podtverdili-chto-48-chelovek-v-kdais-vyzdoroveli-ot-covid-19

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...