Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

1 час назад, Юрий Кур сказал:

"не убий".

Весьма вероятны доводы, что убитых мало, не больше чем при обычном гриппе. Некоторые православные не брезгуют сравнить сколько когда и от чего умирает по статистике, не то, что от какой-то надуманной эпидемии. А про искалеченных в Заповедях ведь нет ничего...

 

1 час назад, isxodnik сказал:

подальше переходы на личность,

Взаимное предложение не переходить на личности священноначалия и не только их...

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Всем верным христианам-домоседам, радоваться!

 

Предлагаю отвлечься на время от заушения местного несогласного сороконожкой стокгольмского конформизма и переключиться на душеполезное от тех из нас, кто уже запечатлелся в вечности:

 

Скрытый текст

Ни в чем так не любят обвинять христианство его враги, как в христианском учении о падении человека. В этом учении видят они унижение и оскорбление человеческого достоинства, а также пессимистическое к нему отношение. Но, может быть, в свете того, что я говорил в предыдущих моих беседах, обвинение это теряет свою демагогическую остроту.

 

Я начал эти беседы с цитаты из Фейербаха – основоположника современного материализма. Фейербах произнес крылатую фразу: «Человек есть то, что он ест». Только вместо того чтобы возмущаться этой якобы редукцией человека к пище, к материи, я утверждал, что, сам того не зная, Фейербах сказал буквально то же самое, что говорит о человеке Библия. Библия учит о человеке как о существе прежде всего алчущем и жаждущем, о человеке, претворяющем мир в свою жизнь. Но в отличие от Фейербаха, подчинившего человека пище и материи, Библия видит в этом претворении призвание человека сам мир сделать жизнью. И, таким образом, – путем к общению с миром, его началом, смыслом, Богом. Я говорил, что на Божий дар человеку – дар мира, пищи, жизни – человек отвечает благодарением и хвалой и ими наполняет мир и преображает его. И только в свете этого основного библейского учения можно понять и то, почему символом падения человека в Библии тоже является пища.

 

По мифическому (то есть символическому) рассказу Библии, весь мир был дан Богом в пищу человеку, кроме одного запретного плода. И вот этот плод человек съел, не поверив Богу, не послушавшись Его.

 

Что же значит этот рассказ, который звучит, как детская сказка? Он значит, что плод этого одного дерева, в отличие от всех других, не был даром человеку. На нем не было этого Божественного благословения. И это значит, что если человек съел его, то не для того, чтобы и в нем иметь жизнь с Богом, не для претворения в жизнь, а как самоцель, и поэтому, съев его, человек подчинил себя пище. Не от Бога он захотел иметь жизнь и не для Бога, а для себя.

Падение человека в том, что он захотел жизни для себя и в себе, не для Бога и в Боге. Бог сам мир сделал общением с Собой, но человек захотел мира только для себя. На любовь Бога человек не ответил любовью, он полюбил мир – как самоцель. Но в том-то и все дело, что сам по себе, сам в себе мир не может быть самоцелью, как не нужна и пища, не претворяемая в жизнь. Так и мир, переставший быть прозрачным для Бога, есть суета сует, бессмысленный круговорот времени, где все течет, все исчезает и наконец все умирает.

 

В Божественном замысле о человеке зависимость от мира преодолевалась претворением самого мира в жизнь. Жизнь же есть имя Бога. "В Нем, – говорит Евангелие, – была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:4). Но если мир не во что претворять, если жизнь перестает быть претворением в общение с Абсолютным Смыслом, с Абсолютной Красотой, с Абсолютным Добром, то этот мир становится не только бессмыслицей, он становится смертью. В себе и по себе ничего не имеет жизни, все исчезает, все растворяется. Отрезанный от своего стебля цветок еще может некоторое время жить в воде и украшать комнату, но мы знаем, что он уже умирает, уже подчинился тлению.

 

Человек съел запретный плод, думая, что он даст ему жизнь. Но сама пища вне и без Бога есть причастие смерти. Не случайно то, что мы едим, должно быть уже мертвым, чтобы стать нашей пищей. Мы едим, чтобы жить, но именно потому, что мы вкушаем нечто лишенное жизни, сама пища неуклонно ведет нас к смерти. И в смерти нет и не может быть жизни.

 

«Человек есть то, что он ест». Так вот, он ест… смерть. Мертвых животных, мертвую траву, сам тлен и сам распад. И он сам умирает, и, может быть, величайшее падение его в том и состоит, что эту смертную и распадающуюся жизнь, эту жизнь, от рождения тронутую тлением, эту жизнь, что течет и непоправимо утекает, он – человек – считает нормальной. И в этом его убеждают те, кто смеет христианство обвинять в пессимизме и унижении человека. Но когда Христос подошел ко гробу Лазаря, друга своего, и Ему сказали: «Не подходи, ибо он уже смердит» (Ин.11:39), Христос не нашел этого нормальным – заплакал…

 

«Образ есмь неизреченныя Твоея славы», – но вот убирают, прячут, чтобы он не смердел и не мешал, кого – человека! – образ и подобие Божие, царя и венец творения! Да, вот эту страшную бессмыслицу мира, эту суету человеческую на космическом кладбище, эти смехотворные попытки построить что-то для уже умирающих, уже мертвых, и, наконец, признание всего этого нормальным и естественным – вот все это христианство провозглашает падением, изменой человека самому себе и своему Божественному и вечному назначению, с этим не хочет мириться, про это твердо и ясно утверждает: «Последний же враг истребится – смерть» (1Кор.15:26).

 

Мы начали эти беседы с пищи, с фейербаховского «человек есть то, что он ест». И мы увидели, что все христианство тоже ставит в центре своего понимания этот присущий человеку голод. Но только совсем по-другому отвечает христианство на вопрос, чего же в конце концов хочет человек, что одно может насытить его. О чем он голодает? Фейербах и материалисты всех оттенков отвечают на это: он хочет свободы, благоустройства, сытости. Но для чего свобода, благоустройство и сытость приговоренному к смерти? Зачем строить дачи на кладбище? Что бы мы ни делали, все упирается в ту бессмыслицу, которую так хорошо выразил Вл. Соловьев: «Смерть и время царят на земле…»

 

Христианство же на этот вопрос отвечает – человек хочет жизни, и не на миг, а на всю вечность, той жизни, которая в церковном песнопении так изумительно названа «жизнью нестареющей». Но эта жизнь не в пище, хотя через пищу человек получает ее, и не в воздухе, хотя воздух дает возможность искать и жаждать ее, и даже не в здоровье. Жизнь эта в Том, Кто Сам есть Жизнь, то есть в Боге, в знании Его, в общении с Ним, в любви, хвале и обладании Им. Поэтому павший в смерть и в рабство пище, ставший только тем, что он ест, человек должен быть спасен. В этом учении о спасении, восстановлении, воскрешении человека от смерти в Жизнь – следующая основная тема христианства...

 

прот. Александр Шмеман

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/propovedi-i-besedy/3

 

 

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. © Да не умножатся дни вашей скорбной земной жизни бесконечно. Трудитесь над собой, ибо час близок. Милости Божией и спасения всем вам.

 

Share this post


Link to post

Вопрос:
Отец Рафаил, какие книги нужно изучить для уяснения истинной догматики православной церкви.
Пробовал искать информацию по интернету - наткнулся на список современных авторов, мнению которых не доверяю (Бердяев, Булгаков, Клеман, Осипов, Кочетков, Мейендорф, Шмеман, Фроловский и т.п.).
Натыкаясь на сомнительные вещи становлюсь подозрительным, часто впадаю в уныние.
Прошу Ваших молитв.


Архимандрит Рафаил отвечает:
Андрей! Одно из свойств православной догматики – это ее непрерывность и преемственность. К сожалению, указанные вами авторы, недооценили силу церковного Предания и традиции. Им показалось, что корабль Церкви устарел и обветшал, и они решили, что лучше каждому из них самому пуститься вплавь. В богословии произошло подобие революции, а именно: дети отошли от своих отцов и стали бороться с ними (за мнимую свободу). В результате эти люди, несмотря на их личную талантливость, подались одной из опаснейших страстей – гордости рефлексирующего рассудка, и остались без твердых критериев истины. Поэтому в их творениях правда перемешана с ложью, фрагментально - блестящие мысли – с заблуждениями. Часто их интеллектуальные дерзания оказываются повторением древних языческих заблуждений (говорю о Бердяеве, Булгакове и Флоренском), или либеральным оппортунизмом к церковному учению. Их немалая эрудиция, без приверженности к традиции и веры в Предание, превратилась в ходули, на которые влез ребенок, чтобы казаться быть выше взрослых. Я советую вам читать богословов 19-го столетия, "Догматические Послания Восточных Патриархов", и особенно творения преподобного Иоанна Дамаскина. Небольшой по объему "Катехизис" святого Филарета Московского я предпочту всем трудам перечисленных вами авторов – детей мятежного 20-го века. Призываю на вас Божие благословение.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/3606/index.html

 

Вопрос:

 

В «Дневниках» отец Александр Шмеман задается вопросом: «Я хотел бы знать, что делали в будни, ежедневно, с утра до вечера первые христиане, не имевшие еще «церковных дел», «богословия», устава, споров о древних иконах и напевах и многотомной литературы о «духовности»? Что значило для них и в их жизни жить верой?». Отец Александр не отвечает на этот вопрос. Как бы вы ответили?
Спаси вас Бог.

Архимандрит Рафаил отвечает:

На вопрос Шмемана, чем занимались первые христиане, я бы ответил: они были примером трудолюбия и скромности, работали не только для себя, но и для того, чтобы помогать бедным. Их жизнь делилась между молитвой и трудом, даже больше, молитва была постоянной, она пронизывала и одухотворяла их труд. Они вели духовные беседы, читали Священное Писание и еще держались подальше от таких духовников как отец Александр Шмеман. Жить верой это значит иметь деятельную веру, исполнять евангельские заповеди, как императив своих дел и поступков, и во всем уповать на промысл Божий.

Призываю на вас Божие благословение.

http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4824/index.html

  • Like 2

Share this post


Link to post

Большая статья архимандрита Рафаила более подробно  об о. Александре Шмемане

 

О монашеском авангардизме

 

... Что представляет собой такая, позволим сказать, «теология»?

Это, по сути дела, призыв к бунту и революции в монастырях, которые на протяжении всей истории были цитаделями Православия; это «освобождение» от Предания, традиций, твердых форм богослужения, иерархической структуры и монастырского управления, выход из русла, проложенного святыми отцами и подвижниками; это антипод монастырского устава и противоположность обетам, которые дает монах при постриге. Такой монашеский анархизм предлагает Шмеман, как панацею от недостатков и негативов – действительных и мнимых – для современного монашества...

 

... Кто же эти обскуранты, проводящие монашескую жизнь без совести? На это отвечает сам Шмеман в своих «Дневниках»: «Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения». Творения святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника являются продолжением той аскетической линии, которая с наибольшей глубиной выразилась в Добротолюбии и патериках. Пять томов «Добротолюбия» и «Древние иноческие уставы», которые перевел святой Феофан Затворник, являются онтологией византийской аскетики и энциклопедией монашеской жизни; а «Отечник» святителя Игнатия Брянчанинова – самым полным из патериков.

Можно сказать, что эти великие святители, почти наши современники, дышали воздухом пустынь Нитрии и Фиваиды; их озарял свет палестинских и афонских монастырей. Эти два великих столпа монашества вызывают у Шмемана только неприятие и неприязнь; они чужды ему, он не хочет их знать, он их антипод, но, разумеется, не равная величина, даже с отрицательным знаком. Шмеман, не признавая Брянчанинова, тем самым отрицает православную мистику; не принимая Феофана Затворника – православную аскетику. Это даже не антипаламизм, так как инсинуации Шмемана лишены каких либо философских или богословских подпорок, а скорее приступы пароксизма при мысли, что еще существует монашество, что оно молится, кается, почитает устав и богослужебные книги, что оно занимается внутренней Иисусовой молитвой. Для Шмемана все это ханжество и актерство, а может быть и обличение его совести в духовном нигилизме...

 


... Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам пишет, что благоухание Христово для одних запах смерти, для других запах жизни. Одним запахом пропитаны страницы патериков, другим – «Дневники» Шмемана; один дух Добротолюбия, другой – богословской парижской школы. Это не отрицает сам протопресвитер, иронически называя святителя Игнатия «Брянчаниновыми», от которых нужно только отмахнуться рукой. 

И, все-таки, мы благодарны игумену Петру Мещеринову за то, что он предупредил нас об очередном витке модернизма уже в монашестве; о том, что предполагается создать особый тип современного монаха, как гомункула в колбе, только не в лаборатории Вагнера и Парацельса, а в интеллектуальных мастерских бойких и неугомонных шмемановичей. 

http://karelin-r.ru/diskuss/203/1.html

Edited by *Владислав*
  • Like 2

Share this post


Link to post

К дневникам разное отношение. Сам отец Александр, почти до самой смерти читал книги свт. Игнатия (тогда ещё не прославленного), хотя и действительно, критиковал что-то в них. 

Вот здесь интересная подборка по дневникам о.Александра.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/o-dnevnikah-protopr-aleksandra-shmemana/#0_1

 

Я не знаток творчества о. Александра Шмемана, но судя по тому, что читал, он выступал не против свтт. Игнатия и Феофана а против их "псевдодуховной" интерпретации. А его слова против монашества обращены на самом деле против театрализации монашества, когда всё сводится к внешним атрибутам.

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shmeman/dnevniki/6_1:

 

"Две монашки ушли из монастыря А (восемь монахинь), приехали в общину Б и отправились дальше, чтобы пытаться создать общину В. И так все время. Всюду «скиты Преображения», и скоро в каждом из них будет по одному монашествующему лицу, а этих последних будет ровно столько, сколько «скитов». Мне все чаще кажется, что «возродить» монашество (о котором все с упоением говорят) или хотя бы пытаться возрождать его можно, только предварительно ликвидировав монашеский «институт», то есть весь этот водевиль клобуков, мантий, стилизаций и т.д. Если бы я был «старцем», то я бы сказал кандидату, [кандидат]ке, «взыскующим иночества», примерно следующее:

– поступи на службу, по возможности самую простую, без «творчества» (в банк к окошечку, например);

– работая, молись и «стяжай» внутренний мир, не злобствуй, не «ищи своего» (прав, справедливости и т.д.). Воспринимай каждого (сослуживца, клиента) как посланных, молись за них;

– за вычетом платы за самую скромную квартиру и самую скромную пищу – отдавай свои деньги бедным, но именно бедным, личностям, а не «фондам помощи»;

– ходи всегда в одну и ту же церковь и там старайся помочь реально (не лекциями о духовной жизни или иконах, не «учительством», а «тряпочкой» – ср. преп. Серафим Саровский). Этого служения держись и будь – церковно – в полном послушании у настоятеля;

– на служенье не напрашивайся, не печалься о том, что не «использованы твои таланты», помогай, служи в том, что нужно, а не там, где ты считаешь нужным;

– читай и учись в меру сил – но читай не только «монашескую литературу», а шире (этот пункт требует уточнения);

– если друзья и знакомые зовут в гости, потому что они близки тебе, иди – но с «рассуждением», и не часто. Нигде не оставайся больше полутора, двух часов. После этого самая дружеская атмосфера – вредна;

– одевайся абсолютно как все, но скромно. И без «видимых» знаков обособления в «духовную жизнь»;

– будь всегда прост, светел, весел. Не учи. Избегай как огня «духовных разговоров» и всяческой религиозной и церковной болтовни. Если так будешь поступать – все окажется на пользу…

– не ищи себе «духовного старца» или «руководителя». Если он нужен, его пошлет Бог, и пошлет, когда нужно;

– прослужив и проработав таким образом десять лет – никак не меньше, спроси у Бога, продолжать ли так жить или нужна какая-нибудь перемена. И жди ответа: он придет – и признаками его будут «радость и мир в Духе Святом».

 

Share this post


Link to post
5 часов назад, *Владислав* сказал:

Жить верой это значит иметь деятельную веру, исполнять евангельские заповеди, как императив своих дел и поступков, и во всем уповать на промысл Божий.

Потрясающие слова....истина, к которой нужно стремится каждому человеку. Иногда подумаешь, ведь это кажется так просто исполнять то, что является основами христианской жизни...но на практике всегда встречают препятствия, внешние и внутренние...и порой сразу их не разглядишь...но Иисус есть путь, истина и жизнь...всю жизнь мы познаем его промысел.

Share this post


Link to post
48 минут назад, Юрий Кур сказал:

К дневникам разное отношение. Сам отец Александр, почти до самой смерти читал книги свт. Игнатия (тогда ещё не прославленного), хотя и действительно, критиковал что-то в них

Читать-то он читал, да только высказывался вполне определенно, что отец Рафаил и разбирает подробно.

Ну, и, как часто мы видим... целятся в недостатки "мнимые и действительные", а получается, как всегда.

 

У о. Александра тоже практически ничего не читал. Не имея фундаментального православного образования, не вижу насущной необходимости рисковать чтением критикуемых и неоднозначных авторов.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post

 

меньше осведомлен в богословии, чем предыдущие форумчане, но тем не менее

 

скажите, я так понимаю, что почитать на досуге Шмемана, Флоренского, Меня, Сурожского .... скажем так, а почему бы и нет, если есть время и желание

 

но есть ли смысл ставить целью найти в тех трудах что-то ценное и большее для спасения души, чем уже нам дано святыми отцами, именно "святыми"

 

у нас помимо прочих и Осипов, и Ткачев, и Смирнов что-то пишут, и митрополит Тихон Шевкунов отметился, и иерей Георгий Максимов что-то выпускает, и митрополит Иларион, аж даже и Легойда решил попиариться на книжных полках

 

вроде берёшь почитать Оптинских, Затворника, Паисия Святогорца и т.д. - душа насыщается, успокаивается, берёшь выше указанное - философия, предположения, анализы, информация, выводы и т.д., а душа голодная остаётся

 

наставления Матронушки на 15 предложений явно перетянут по духовной нагрузке любого из тех авторов с их томами

 

информации там много, размышлений предостаточно, богомыслия хватает, а духа как бы и нет

 

как и пастырей протестантских слушать со сцен актовых залов

 

 

 

Edited by niki
  • Like 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Не имея фундаментального православного образования, не вижу насущной необходимости рисковать чтением критикуемых и неоднозначных авторов

В целом, согласен с Вами. Правда критикуют сейчас практически всех и со всех сторон. И кстати, в письмах свт. Игнатия мы находим и критические слова в адрес Оптиной (наряду с похвальными), а преп. Макарий критически отзывался о некоторых писания Феофана Затворника (хотя многое хвалил). 

1 час назад, niki сказал:

именно "святыми"

Так это сейчас мы знаем, что они "святые". А может быть через сто лет выяснится, что кто-то из тех, кого Вы перечислили, тоже святой.

 

Мне кажется тут надо прислушиваться к своей душе и читать то, что ведет к миру в душе. И для разных людей - это может быть разное. 

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Так это сейчас мы знаем, что они "святые". А может быть через сто лет выяснится, что кто-то из тех, кого Вы перечислили, тоже святой.

 

Мне кажется тут надо прислушиваться к своей душе и читать то, что ведет к миру в душе. И для разных людей - это может быть разное. 

 

да, вполне возможно, спасибо за ваше мнение, вполне вполне и могут стать угодниками, Бог им в помощь !

 

Share this post


Link to post
1 час назад, niki сказал:

информации там много, размышлений предостаточно, богомыслия хватает, а духа как бы и нет :not_i000:

С этим выводом согласен, сам с толкнулся с этим еще, когда поступил в дух. сем. Много приходилось читать по учебе (курсовые), а вот до дух. сем. ездил по святым местам, книги покупал в том числе и в Оптиной пустыни тех же Оптинских старцев, так не только зачитывался, а и перечитывал душа радовалась, а как почитаешь Осипова, Меня, Шмемана и пр. то пустой и нет той духовной нагрузки. Вы правы:

1 час назад, niki сказал:

наставления Матронушки на 15 предложений явно перетянут по духовной нагрузке любого из тех авторов с их томами

Но, для углубленного анализа, если это по учебе нужно, то, те книги, нужно читать, но, очень осторожно!

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
20 часов назад, Юрий Кур сказал:

А мы и не отрицаем заповедь о богопочитании, в том числе в форме участия в богослужении. Но Вам же писали выше, что заповеди надо исполнять ВСЕ. А там есть и такая - "не убий". И если Вы придете в храм, и из-за Вас погибнет или пострадает человек, то это будет нарушением заповеди. Тем более, что Вы были предупреждены.

"Пришёл в храм - убил священника"? Это ложная постановка вопроса. Правильная - полагаться на промысел Божий, исполняя Его волю. Наверное Господь позаботится об угождающих ему. Будет это здоровье, болезнь, или гонение от лжебратий - на всё Его святая воля.

20 часов назад, Юрий Кур сказал:

А второе, что богослужение в храме могло бы совершаться и без Вашего личного участия.

Во-первых, не могло бы. Разве что акафист какой прочитают. Во-вторых, вы путаете богослужения с магией. Службы совершаются Богу для людей и с их участием. Смысл самого существования духовенства - служение народу Божьему. А не изгнание его из храмов "вы идите, мы тут сами". Пастырь добрый душу полагает, а не кричит в ужасе "не чихайте на меня!"

  • Like 1

Share this post


Link to post

Да, и спасибо, что поспособствовали лучшему пониманию. В ключе "пастырь добрый" я как-то до сих пор не думал.

Share this post


Link to post

В XVIII в. в Китаеве прославилась великими подвигами прп. Досифея, скрывавшая от родственников под мужским именем и мужским платьем.
Однажды, прп. Досифей попросил принести себе херувимского ладана. Положив его в келье, он раздавал этот ладан приходившим к нему людям, благословляя и наказывая хорошо покурить ладан в своем дворе, поскольку вскоре ожидается страшное несчастье. В конце 1770 г. в Киеве случилась моровая язва, унесшая многие жизни. Старожилы рассказывали, что те люди, которые взяли у Досифея ладан, остались невредимы.

Преподобная наша мати Досифея Киевская , моли Бога о нас!

Edited by Roza
  • Like 3

Share this post


Link to post
7 часов назад, isxodnik сказал:

Да, и спасибо, что поспособствовали лучшему пониманию. В ключе "пастырь добрый" я как-то до сих пор не думал.

А как Вам Пастырь добрый в лице игумена монастыря, которому Господь доверил насельников и который перед Ним ответственен за их жизни, служение? Ему его главнокомандующий говорит: делай так! А он: нет, я буду не так! И пусть полягут все мои подчиненные, их земные жизни - ничто!  Так он должен поступить, по-Вашему? Лишь бы народ в храм попал? То есть храмы для нас стали сферой нашего обслуживания? Откройте, пустите, ,умирайте, ваше дело такое! Это мы, из 21-го века, набалованные всеми возможными возможностями. Мы все прочитали, все знаем, требуем, настаиваем на своем представлении! И, потом, если православные воины Христовы, хорошая у нас битва получилась, ничего не скажешь... Каждый сам по себе воюет...Но требует не от себя, а от других...

Edited by Olqa

Share this post


Link to post

Лена, спаси Господи! Радостно видеть монахиню Иулианию выздоровевшей. Образно еще одна серия из ее жизни. За 10-ть дней можно выздороветь, за 10-ть дней можно уйти...Вчера в ленте новостей промелькнула заметка об умершем в возрасте 52 года сыне известной дикторше советского периода Светланы Моргуновой Михаиле. Отказался от госпитализации и за 10-ть дней ушел...Без вредных привычек, без хроники. Маме 80-т...

Такое состояние дел, что рентген не видит аоспаления легких от этого вируса.. Только КТ

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 часов назад, isxodnik сказал:

Это ложная постановка вопроса. Правильная - полагаться на промысел Божий, исполняя Его волю. Наверное Господь позаботится об угождающих ему.

Познать Его волю, чтобы угождать Ему, легко только святым. Нам она обычно видна только чуть-чуть. Вот ведь - Его воля, и видно из Слова Божия, что сначала учимся любить ближних, чтобы потом научиться любить Бога:

"А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. ...кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем".

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. ...Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною".

 

"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего".

(1Ин. 1:5; 2:3-5; 3:15-18, 4:20-21)

 

А поберечь здоровье и жизнь ближних - это ли не любовь к ним? А какая любовь в искушении Бога, ожидая, что он позаботится о нас, когда мы не заботимся ни о ближних, ни о себе?

  • Like 3

Share this post


Link to post

Киев. 22 мая. ИНТЕРФАКС - Правительство Украины обнародовало этапы снятия ограничений, вызванных эпидемией коронавируса.

В частности, согласно постановлению, с 22 мая можно будет проводить богослужения в присутствии прихожан. При этом необходимо придерживаться ограничений по количеству участников - один человек на 10 кв. метров.

Другим важным условием, как следует из документа, будет эпидемическая ситуация в конкретном регионе. При этом сам карантин в стране продлевается до 22 июня, а решение о его ослаблении может быть пересмотрено не реже одного раза в неделю.

Share this post


Link to post
56 минут назад, На берегу реки сказал:

 

 

ооо, выскочка Георгий Максимов с 22 минуты уличён в своём недальновидном умишке ))

обратка, что называется, не застала себя долго ждать

по делом )) 

священнику пора и честь знать - заниматься церковными делами и начитывать святых отцов, а не заниматься ябедничеством, осуждением и укорением своих же священников и прочих общественных деятелей

что ж - гордому священнику и ложка смирения подоспела

 

Edited by niki

Share this post


Link to post
9 часов назад, niki сказал:

ооо, выскочка Георгий Максимов с 22 минуты уличён в своём недальновидном умишке ))

обратка, что называется, не застала себя долго ждать

по делом ))

niki, это Ваш юмор такой? Или Вы тоже в судьи записались?))

Edited by inna d
ошибка

Share this post


Link to post
26 минут назад, inna d сказал:

niki, это Ваш юмор такой? Или Вы тоже в судьи записались?))

 

никак нет Инна, священнику бы церковью заниматься и прихожанами, да духовными вопросами

ну да ладно, он смирил Н.Михалкова, Н.Михалков смирил его ))

плохо конечно, что всё это выставлено на показ миллионам зрителям - вся эта "войнушка" умов на кофейной гуще

никто из них с достоверностью не знает, что у Бога в планах, но "бьются" за идею ))

буду и я смиряться, прошу прощение, чьё самолюбие взбудоражил в столь прекрасный субботний день ))   

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...