Перейти к публикации
иерей Алексий

То, что случается с нами за день...

Рекомендованные сообщения

Юля права - у меня и мысли не было об осуждении. Я даже и не думала ни о каких комиссарах или еще о ком с вражьей стороны конкретно. Просто читала документы. И было очень тяжело. Простите если смутила.

 

Кстати, студенты ПСТГУ - факультет информатики и прикладной математики - принимают активное участие в упорядочении документов по репрессированным. Вот у них на сайте об иконе "Собор новомученников и исповедников" с описанием клейм иконы http://kuz1.pstbi.ccas.ru/institut/mric/mr_ic.htm

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 человек,которые ежедневно  посменно приводили приговоры в исполнение очень плохо кончили. Во-первых,перед сменой 4-м ставили ведро водки и они все это выпивали прежде чем идти ко очередному рву. В итоге у всех была не тихая и мирная кончина. Кто-то повесился,кто-то спился,кто-то сошел с ума,кого-то застрелился. 

Изменено пользователем Elenka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут до бесконечности можно говорить. В той же самой жестокой по пыткам Сухановке свою жизнь закончили и те, кто ею какое-то время руководил. Кстати, вспоминаю несколько поездок в Бутово - ни разу не слышала, чтобы кто-то говорил о тех, кто приводил в исполнение приговоры...Там как-то о другом думается...

 

"...Удивительный человек был Владыка Иларион. Всегда радостный, светлый. А как он умел утешить, ободрить! Сколько раз приходил я к нему скорбным и отчаявшимся, а уходил словно бы ожившим, с радостью и надеждой на душе. Помню, пришла раз мне в голову шалая мысль – как же Бог допустил, что мне, за то, что я всего-навсего Горденку - коммуниста ударил, три года Соловков дали? Почему Бог не вступился за меня? Ведь я же Его образ спас от поругания… Неужели Бог такой несправедливый? Не смог я прогнать ту дурную думу – засела она в голове, не дает мне покоя. Тогда прихожу к Владыке Илариону на Филимонову тоню… Это верстах в семи от Соловецкого Кремля. Там была рыболовная артель из заключенных, священники там были, архиереи даже… И Владыка Иларион тоже там работал, и был у них как бы за старшего. К тому времени мы друг друга уже хорошо знали. Подхожу к нему под благословение, а он и говорит: «Что, Сэмэнушко, невесел, что головушку повесил?...» Он меня частенько в шутку по-нашему называл, не «Семеном», а «Сэмэном», и как же я этому радовался! Ведь так меня таточка мой звал… Рассказал я ему про свои горькие думушки, а он мне и говорит: «А вспомни-ка, Семен, притчу Господню о работниках на винограднике. В разное время нанял их Владыка, а награду все они получили равную, независимо от того, кто больше потрудился, а кто меньше. Господь и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит. Малое добро ты сделал – икону Спасителя от поругания спас, но за это почтил тебя Господь наравне с теми, кто больше тебя Ему послужил».

И понял я, что Господь оказал мне великую честь – пострадать за Него. И больше не роптал на Бога, не обвинял Его в несправедливости. Так, благодаря Владыке Илариону, окрепла вера моя..." (монахиня Евфимия Пащенко " Память его да будет незабвенная...Повесть о священномученике Иларионе архиепископе Верейском, новомученике Соловецком")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8 человек,которые ежедневно  посменно приводили приговоры в исполнение очень плохо кончили. Во-первых,перед сменой 4-м ставили ведро водки и они все это выпивали прежде чем идти ко очередному рву. В итоге у всех была не тихая и мирная кончина. Кто-то повесился,кто-то спился,кто-то сошел с ума,кого-то застрелился. 

 

Елена, неудивительно.. Под воздействием чрезмерной дозы алкоголя бесы особенно изощряются. В 17-ом, если не ошибаюсь, или чуть ранее, году были спровоцированы восстания морячков в Балтфлоте. Им просто безплатно раздавали водку и наркотики. Можете представить себе, что творили братья с офицерами?.. Тихий ужас.

Царскую семью точно также закалывали в жутком неадеквате латыши и иже с ними.

А что в наше время?.. На том же Майдане.. Обкуренная и обколотая не понятно чем молодежь громила все и вся на своем пути...(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Незнамо чем" исследуется. И неутешительные выводы. Наркотики избирательного действия. Например, обостряют чувство жестокости...Не знаю, надо ли подробности. Все и так налицо.

Несколько фотографий из музея Свято-Екатерининской Пустыни, в годы репрессий печально знаменитой тюрьмы Сухановки. В числе многих других тщательно придуманных мучений пытка отсутствием сна.

 

post-100-0-55010500-1441478706_thumb.jpg  post-100-0-71072700-1441478754_thumb.jpg

 

post-100-0-07312500-1441478806_thumb.jpg  post-100-0-11656900-1441479033_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мурашки по коже!Господи,пусть это никогда не повторится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, по-человечески вместить это трудно, но у Господа вот такой путь был пусть для меньшего, по сравнению с отступниками от веры и значит Христа, количества людей. Такой путь спасения. Читать их житие, рассказы, воспоминания...Милость Божия, дары! Они наши Молитвенники, их много уже известных, а сколько безымяных для людей. И во все времена оставались преданные Господу люди, малое всегда количество, о котором и говорил Господь, но они хранили веру. И будут хранить.

 

8 сентября день блаженной кончины священоисповедника Романа Медведь. Вот здесь его житие http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=802.qNxInq6wG7D6ojzaIjRds39oIIsTsPMxbKlXH8G1qYOItoBvkvidkFDrrmBuOdxilR0GsSGm8pJMEtjP9_PF2g.f234fb512981cd1500aee6d428dac4f9bdbbf896&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtNlVVIL6S3yQDiVIWGNU7dhoxisU75OKnw&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxa3I3b2NLb3FqZzhrUnlRMGwtU2g3VjdDN1BMeE5acEk4SzdzOGtGSXM1TndINmZkNUdPdTg4bi0tU1ZKSmlJZF9aUXYtRFRIa2IwSXlPZDRpTWR3S2N3T0RQRFVQVTNmLVpVQURxZ0dLbHU&b64e=2&sign=d25c73bb6402b1d26b381e3a2c886015&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszk2sBcqvcYnBrJqR087_ydrtxAzgB8liMqHqD5gUtBoU2bMWF0DnRarAV_X54QFQromiRU4w8wuaDAQulsEfzefbf-rUGOKEEbmJsOCQZU0_Eu0OIb0E8LOO2rU3rguIfRwy-Bc6yxXQOeuXtaeDZf2Gj5ct1B7p7M0UEBXQ2pQtuFAFYcHDIY5o&ref=cM777e4sMOAycdZhdUbYHtkusEOiLu3mdB1NJZzO2O63oDHcrpm-wzhAov6ge65f8czobiAM7zZCRI68i53nqR1llMRUm2wK0WfeHTeNO4EM1jlN0GfEuCPkNw2B-hdIQbdNHu-tvlbAMEdqn7G7sSCiOay_XWWCxNlRIZl5oiXxFrx6L_jlyWPLmgkhTWmb&l10n=ru&cts=1441484953572&mc=3.1496734471867414

 

Или вот часть из документа о мученике Борисе Козлове:

 

    • тройка при УНКВД СССР по Калужской обл. 
      21/11/1937 
      Обвинение "будучи враждебно настроен по отношению к Советской власти, проводил 
      к/р агитацию, участвовал в тайных сборищах монахов"
       
      Приговор высшая мера наказания — расстрел 
      Групповое дело "дело оптинского монаха Евтихия (Диденко) и др., Козельск, 
      1937г."
       
      Дело N Д.П-1218 архива УФСБ РФ по Калужской обл.
      По делу проходили, кроме Бориса Козлова, оптинские монахи Авенир (Синицын),
      Евтихий (Диденко), Савва (Суслов), Марк (Махров).
      Из показаний свидетелей:
           "Будучи враждебно настроен против Советской власти, в августе 1937г.
            доказывал, что "Бог спасет людей от варваров, которые закрывают церкви".
            Тайно посещал церковь в выходные дни, где встречался с монахами".
           "Ввиду того, что я жил вместе с Борисом Козловым на квартире, мне стало
            известно, что Козлов частенько посещал монашеское сборище в церкви, но все
            это укрывал от посторонних граждан. Дома читал церковные книги и доказывал,
            что только Бог избавит людей от мучений и призывал веровать в Бога".
      Из протокола допроса:
         "- Вы при больнице организовывали монахов, устроили монаха Тихона сторожем,
            чем вызвали недовольство служащих, и проводили контрреволюционную пропаганду
            против Советской власти...
          — Сторожем больницы был принят монах Тихон, кто его рекомендовал, я не знаю,
            принял его завхоз... Пропаганду против Советской власти я не проводил и
            ничего по этому вопросу показать не могу.
          — Вы тайно посещали сборища монахов Оптина монастыря.
          — Сборища монахов я не посещал, но церковь я посещал и пел на клиросе вместе
            с монахинями".
      21 ноября 1937г. "тройка" вынесла приговор о расстреле

  • Места заключения
    • Калужская о., г.Сухиничи, тюрьма 
      Год начала 1937 
      День начала 30 
      Месяц начала 10 
      Год окончания 1937 
      День окончания 5 
      Месяц окончания 12

Кончина

  • 1937 
    День 5 
    Месяц 12 
    расстрел 
    Место Калужская о., г.Сухиничи 
    Церковный староста Борис Козлов и монахи Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын),
    Савва (Суслов), Марк (Махров) были расстреляны вместе и похоронены в общей
    безвестной могиле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5 сентября 1918 г. на Ходынском поле были расстреляны

сщмчч. протоиерей Иоанн Восторгов и епископ Ефрем Селенгинский.

 

 

…С полгода тому назад привелось мне встретиться с одним лицом, просидевшим весь 1918 год в московской Бутырской тюрьме. Одною из самых тяжелых обязанностей заключенных было закапывание расстрелянных и выкапывание глубоких канав для погребения жертв сдедующего расстрела. Работа эта производилась изо дня в день. Заключенных вывозили на грузовике под надзором вооруженной стражи к Ходынскому полю, иногда на Ваганьковское кладбище. Надзиратель отмерял широкую в рост человека канаву, длина которой определяла число намеченных жертв. Выкапывали могилы на 20-30 человек, готовили канавы и на много десятков больше. Подневольным работникам не приходилось видеть расстрелянных, ибо таковые бывали ко времени их прибытия уже «заприсыпаны землею» руками палачей. Арестантам оставалось только заполнять рвы землей и делать насыпь вдоль рва, поглотившего очередные жертвы ЧК.

Мой собеседник отбывал эту кладбищенскую страду в течение нескольких месяцев. Со своей стражей заключенные успели сжиться настолько, что она делилась с ними своими впечатлениями о производившихся операциях. Однажды, по окончании копания очередной сплошной могилы-канавы, конвойцы объявили, что на завтрашнее утро (23 августа 1918 года) предстоит «важный расстрел» попов и министров. На следующий день дело объяснилось. Расстрелянными оказались: епископ Ефрем, протоиерей Восторгов, ксендз Лютостанский с братом, бывший министр внутренних дел Н. А. Маклаков, председатель Государственнаго Совета И. Г. Щегловитов, бывший министр внутренних дел А. Н. Хвостов и сенатор С. П. Белецкий. Прибывших разместили вдоль могилы и лицом к ней... По просьбе отца Иоанна Восторгова палачи разрешили всем осужденным помолиться и попрощаться друг с другом. Все встали на колени, и полилась горячая молитва несчастных «смертников», после чего все подходили под благословение преосвященного Ефрема и отца Иоанна, а затем все простились друг с другом. Первым бодро подошел к могиле отец протоиерей Восторгов, сказавший перед тем несколько слов остальным, приглашая всех с верою в милосердие Божие и скорое возрождение родины принести последнюю искупительную жертву. «Я готов», – заключил он, обращаясь к конвою. Все стали на указанные им места. Палач подошел к нему со спины вплотную, взял его левую руку, вывернул за поясницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнув отца Иоанна в могилу. Другие палачи приступили к остальным своим жертвам. Белецкий рванулся и быстро отбежал в сторону кустов, шагов 20–30, но, настигнутый двумя пулями, упал и «его приволокли» к могиле, пристрелили и сбросили.

Из слов конвоя, переданных нам рассказчиком, выяснилось, что палачи, перекидываясь замечаниями, пока они «присыпали» землею несчастные жертвы, высказывали глубокое удивление отцу Иоанну Восторгову и Николаю Алексеевичу Маклакову, видимо, поразивших их своим хладнокровием пред страшною, ожидавшею их участью. Иван Григорьевич Щегловитов, по словам рассказчика, с трудом передвигался, но ни в чем не проявил никакого страха...

Так смертью своей отец Иоанн доказал верность заветам, которым служил в своей жизни.

«Не отыдет память его, и имя его поживет в род и род, премудрость его повествуют языцы и хвалу его исповест Церковь».

Он принял мученическую смерть, уйдя в горний мир к горячо им любимому, тоже мученику, митрополиту Владимиру.

http://www.pravoslavie.ru/put/1922.htm

 

 

Краткое житие Священномученика Ефрема, еп. Селенгинского

 

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4804.htm

 

 

Краткое житие сщмч. Иоанна Востогрова можно прочитать по этой ссылке:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4831.htm

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут до бесконечности можно говорить. В той же самой жестокой по пыткам Сухановке свою жизнь закончили и те, кто ею какое-то время руководил. Кстати, вспоминаю несколько поездок в Бутово - ни разу не слышала, чтобы кто-то говорил о тех, кто приводил в исполнение приговоры...Там как-то о другом думается...

 

 

А почему про них не говорить?  Это тоже люди,попавшие в маховик времени. Неизвестно кому сейчас лучше. 

 

Кстати,про них нам говорил директор музея Гарькавый Игорь Владимирович.  А еще рассказывали,что людей днем доставляли туда в больших машинах с надписью "Хлеб", а местные жители удивлялись, мол зачем нам столько хлеба везут. А также недоумевали, почему, как им сказали военный полигон здесь у них под боком открылся для учений, а учения все по ночам происходят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

god-breathes-through-the-holy-horn-of-stОорs , радуйся, праведный Джооооне, немало верных удивиииивый

вот так-то!

saint_John_Coltrane-500x606.jpg

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, первый раз горящий саксофон на иконе вижу. Это официально канонизированный в Православии святой? Как его имя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, первый раз горящий саксофон на иконе вижу. Это официально канонизированный в Православии святой? Как его имя?

а не горящий видели?) Это же Джон (Иоанн) Колтрейн. Его почитаеют православные Африки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ничего серьезного, очередные гримасы запада ))

 

http://www.ng.ru/ng_religii/2005-10-05/8_stjohn.html

 

странная какая-то эта африканская православная церковь, возможно они какие-то или униаты или не совсем православные

 

точно, в статье написано, что униаты. Подчиняются сиро-католическому Антиохийскому патриархату. Можно выдыхать )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто они - ясное дело. "Гримасы" - грубо с вашей стороны, Лост Шип. А вот отношение православной Сербии к Гавриле Принципу на сегодняшний день с гражданской (светской) точки зрения объяснимо, а с христианской... неприемлемо, имхо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ничего серьезного, очередные гримасы запада ))

 

http://www.ng.ru/ng_religii/2005-10-05/8_stjohn.html

 

странная какая-то эта африканская православная церковь, возможно они какие-то или униаты или не совсем православные

 

точно, в статье написано, что униаты. Подчиняются сиро-католическому Антиохийскому патриархату. Можно выдыхать )

Они просто другие. Мы - потомки Иафета, а они потомки Хама. Хам насмеялся над своим отцом, и род Хамов был проклят Богом за грех хамитства. Иное восприятие Бога, затруднённое. Господь ведёт их другими путями и говорит с ними другими языками. Нам их, а им нас понять сложно - слова переводимы, но восприятие, понимание различно. Вот у них на иконах Матушка Богородица чернокожая и Христос то же, но ведь всё равно Они Матушка Богородица и Христос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они просто другие. Мы - потомки Иафета, а они потомки Хама. Хам насмеялся над своим отцом, и род Хамов был проклят Богом за грех хамитства. Иное восприятие Бога, затруднённое. Господь ведёт их другими путями и говорит с ними другими языками. Нам их, а им нас понять сложно - слова переводимы, но восприятие, понимание различно. Вот у них на иконах Матушка Богородица чернокожая и Христос то же, но ведь всё равно Они Матушка Богородица и Христос.

 Да нет, я не против православных африканцев, и даже не против чернокожих икон. Икона же это символ. Есть и китайские, и японские иконы, там все с узкими глазами в их азиатских одеждах, но это наоборот как-то радует и показывает вселенскую силу Православия.

 

Просто вот эти конкретно люди, о ком речь, они не православные, униаты, а в Африке есть и нормальные православные, почти все как у нас. Ну вот и ярко видно, что как только отрываются люди от Церкви Божией, то сразу проблемы и начинаются...

 

"Гримасы" - грубо с вашей стороны, Лост Шип.

Ну, простите. "Гримасы Запада" это какой-то из советских пропагандистских штампов, вспомнился что-то )

 

А вот отношение православной Сербии к Гавриле Принципу на сегодняшний день с гражданской (светской) точки зрения объяснимо, а с христианской... неприемлемо, имхо

а про это и вообще ничего не знаю, просветите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кто он, наверное знаете. Да вот памятничек ему воздвигли, молебен отслужили, водичкой святой окропили. Да и в России, то царя Иван Василича, то Распутина, то прости Господь, Сталина..., ну да ладно, не пошло бы дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как ни странно, для большой части сербов Гаврила Принцип это в первую очередь народный борец с иностранными оккупантами. Наверное все понимают, что он был не причиной мировой войны, но только непосредственным casus belli. Но тут даже и разбираться бесполезно, политика такое мерзкое болото...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

великое чудо в ГРЕЦИИ

W14er8ZsZnY.jpg
Святой митрополит Нектарий, умерший ещё в 1920 году — служил в храме больше недели!

Нам уже известно, что святителя Нектария почитают в Греции как великого чудотворца. Что в Элладе даже есть народная пословица "Нет ничего неисцелимого для святого Нектария". Несколько лет назад жители одной из горных деревень Эгины остались без священника. Время шло, а нового священника все не назначали. Наконец настал Великий пост и крестьяне заволновались.

В Греции в первую и последнюю неделю Святой Четыредясятницы — прекращается работа и учеба - Эллада молится. Везде приспускаются флаги как траур о распятом Христе, люди ежедневно стоят на длинных Великопостных службах, ходят крестными ходами по всей округе парафии, держат — строгий пост без елея, а многие вообще не вкушают. Остаться в это время без священника для прихода вещь немыслимая.

Посоветовавшись, крестьяне решили написать просительное письмо правящему архиерею епархии. "Святый Владыка, - умоляли обитатели деревни, - пришлите нам священника хотя бы на время Страстной недели и Пасхи. Чтобы мы могли достойно приготовиться, покаяться, помолится и радостно со всем миром встретить Светлое Христово Воскресение. Не оставьте нас сиротами, Святый Владыка, не забудьте о нашей скорби. Пришлите нам иерея, которого благословит Ваше Высокопреосвященство".

Епископ прочитал письмо и на ближайшем епархиальном собрании в череде других вопросов огласил просьбу мирян Эгинского селения: "Кто сможет поехать, отцы, в эту деревню?" Но каждый из присутствовавших объяснял свою занятость и называл причину, почему поехать не сможет. Затем собрание перешло к другим вопросам, и письмо горцев оказалось засыпано ворохом других бумаг. А потом о нем просто — ЗАБЫЛИ по причине многих хлопот и приготовлений к приближающейся Пасхе.

Наконец настал Великий День Воскресения Христова, который в Греции чрезвычайно празднично и торжественно встречают всем миром. Православие - официальная религия Эллады и здесь это еще и государственный праздник. Прошла первая праздничная седьмица, епархиальные служащие вышли на рабочие места и вскоре архиерей обнаружил на своем столе новое письмо из горной деревни. "Святый Владыка! - писали крестьяне. - Нет слов, чтобы выразить всю нашу благодарность и сердечную признательность за Ваше пастырское участие и помощь нашему приходу. Будем вечно благодарить Бога и Вас, Святый Владыка, за благоговейного священника, которого Вы нам прислали, чтобы встретить Пасху. Никогда нам еще не приходилось молиться с таким благодатным и смиренным слугой Божьим..."

Епархиальное собрание архиерей начал с вопроса: "Кто из священников ездил в деревню, из которой прошлый приходило письмо?" Все молчали, никто — не отозвался, потому что никто – НЕ ПОЕХАЛ служить в это горное селение. Великое недоумение и горячее любопытство — овладело епископом. Через несколько дней каменистые горные дороги острова Эгина клубились пылью - в загадочное село мчался архиерейский кортеж. Впервые в жизни в эту забытую деревню приехал Владыка с пышной свитой. С пасхальными куличами, кулуракией, крашенками и цветами их встречали жители в полном составе от старого до малого и торжественно проводили в небольшой старинный храм.

В Греции, все греческие священники считаются госслужащими и каждый обязан оставлять запись в церковном журнале, даже если служил в храме единожды. Архиепископ приложился к чтимой храмовой иконе и сразу прошел в алтарь. В открытые Царские Врата все видели, как он взял журнал и подошел к узкому окну. Торопливо пролистав страницы, он повел пальцем по последней строчке. "Нектарий, Митрополит Пентапольский" — красивыми чернилами было выведено там. Владыка уронил журнал и упал — на колени, где стоял.

Известие о ВЕЛИКОМ Божьем чуде громом небесным — поразило всех стоявших в храме! Долгую звенящую тишину оборвал шквал захлестнувших чувств. Люди падали — на колени, воздевали руки горе, обнимались, рыдали, громко благодарили — Бога и святого Нектария. Только теперь каждый из присутствующих начинал понимать, что произошло.

Господь Вседержитель, услышал слезное воздыхание сердца Своих верных овец, оставленных в печали в далеком маленьком селении у вершины горы и ПОСЛАЛ к ним великого пастыря — из Царствия Небесного. Владыка земной по немощи забыл о вверенном малом стаде, но не забыл о нем Владыка Неба и Земли.

Целую неделю — в 2001 году, святитель Нектарий, УМЕРШИЙ — в далеком 1920 году, был ЖИВЫМ — с простодушными пастухами и их семьями, СЛУЖИЛ — в храме, ВОДИЛ их — Крестными ходами, возглавлял в ночи торжественные траурные шествия-эпитафии с Гробом Господним, ПЕЛ — с ними гимны и молитвы, ИСПОВЕДОВАЛ, утешал, наставлял. Никогда и ни от кого они не слышали таких слов о Боге. Казалось, этот старенький геронда с мягким голосом — знал Его лично.

Только тут народ — ПОНЯЛ, почему все это время неземная радость — переполняла их сердца. Почему слезы покаяния и умиления текли рекой, и никто их не сдерживал и не стеснялся. Почему им не хотелось — есть, не хотелось — спать, а только молиться с этим дивным добрым батюшкой. Икона святителя Нектария находилась в их храме на почетном месте, но никто из них его — не узнал. Сие Господь — сокрыл от них. 

BxuGfpWkLmU.jpg

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот у них на иконах Матушка Богородица чернокожая и Христос то же, но ведь всё равно Они Матушка Богородица и Христос.

 

Ещё вопрос, искажение национальности и цвета кожи Христа и Богородицы не являются ли оскорблением Бога? Получается заигрывание с аудиторией, искажение истины. Всякая ложь от диавола. Представляете, к примеру, что на иконах Христос в костюме и галстуке, а Богородица в платье? Широкой аудитории они от этого конечно станут ближе, но это ведь неприемлемо, потому что ложь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вопрос, искажение национальности и цвета кожи Христа и Богородицы не являются ли оскорблением Бога? Получается заигрывание с аудиторией, искажение истины. Всякая ложь от диавола. Представляете, к примеру, что на иконах Христос в костюме и галстуке, а Богородица в платье? Широкой аудитории они от этого конечно станут ближе, но это ведь неприемлемо, потому что ложь.

Владислав, мне тоже кажется, что лучше изображать ближе к реалиям. Еврея евреем и тд.  Но миссионерские уловки понятны. Есть люди, которые до сих пор не выбирались за пределы своих ареалов обитания, у которых нет выхода в интернет. Им сложно освоить и некоторые моменты евангельских иносказаний. Например, "Агнец Божий"  переводится как "Тюлень Божий". и тд. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная информация нашлась при просмотре фотоальбома путешественника по Милану:

Св. Амвросий считается покровителем Милана. В 374 году, после кончины епископа Авксентия I, сторонника арианства, в Медиолане началась острые споры между православными и арианами, за которыми последовали и беспорядки. На правах градоначальника Амвросий появился в соборе, где выбиралась кандидатура нового епископа. Желая предотвратить столкновения, Амвросий обратился к народу с призывом к спокойствию. Вдруг послышался возглас: «Амвросий – епископ!» В этих словах собравшиеся усмотрели знамение свыше.Представители обеих партий решили единодушно избрать на епископскую кафедру именно Амвросия, даже несмотря на то, что он еще был не крещен Сам же Амвросий совсем не желал епископства и даже попытался всячески очернить себя в глазах медиоланцев, чтобы избежать избрания. Тем временем жители города написали прошение императору Западного Рима Валентиниану I о разрешении поставить в городе епископом именно Амвросия. 30 ноября 374 года Амвросий был крещен, затем рукоположен в священники и 7 декабря его произвели в епископы. Таким образом, всего за семь дней он прошел все ступени церковной иерархии.Св. Амвросий - один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина. Авторитет Амвросия был настолько велик, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого, тем самым создав значимый прецедент в отношениях государства и церкви. Причислен к лику святых и католической, и православной церквями. После смерти святого Амвросия в 397 году церковь была названа его именем. Останки архиепископа были признаны мощами, и к ним началось паломничество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вопрос, искажение национальности и цвета кожи Христа и Богородицы не являются ли оскорблением Бога? Получается заигрывание с аудиторией, искажение истины. Всякая ложь от диавола. Представляете, к примеру, что на иконах Христос в костюме и галстуке, а Богородица в платье? Широкой аудитории они от этого конечно станут ближе, но это ведь неприемлемо, потому что ложь.

 

Здесь не ложь, а фундаментальная символика разных народов. Например, для нас хлеб считается основным символом пропитания и жизни, а для азиатов он почти ничего не значит, у них зато такой символ это рис. И тот отрывок Евангелия, когда Господь говорит о Себе как о Хлебе Небесном, переведен на китайский язык как Рис Небесный. Нам это немного диковато, но для азиатов это передает именно тот самый смысл, какой и должен передавать. И Агнец Божий как Тюлень Божий, по моему тоже вполне нормально передает смысл для народов, которые агнцев и в глаза не видали никогда. 

 

Я уже говорил, что на японских иконах Христос и апостолы с узкими глазами, тут нет никакой лжи, просто это символ, воспринимаемый этим данным народом, как данность. А вот Христос в костюме и галстуке, тут уже действительно ложь, грубое искажения символики. Костюм и галстук никогда ни в одном народе не являлись символом старинной народной одежды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы тоже вместо пальмовых ветвей ,как символ Входа Господня в Иерусалим,несём домой ветки вербы,но никто же не называет это ложью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, символы взаимозаменяемы, это вещи и животные.

 

Иисус же не символ, а воплощение Бога в человеческом теле. Если это тело было белым, как можно изображать его негром или азиатом? Изображение Бога в облике негра или азиата это как раз попытка манипулирования, чтобы люди определенной расы ассоциировали себя с ним. В этом ложь. 

 

Как им потом объясняют что на самом деле он был белым? Разрыв шаблона наверное происходит. Представьте нас на их месте, в определенный момент неофиту говорят, что на самом деле Иисус был негром, просто на иконах он белый, чтобы вас привлечь...

 

Как можно сознательно заменять черное белым или наоборот и при этом говорить что это правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...