Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 02.04.2024 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Отцов и форумчан с праздником Входа Господня во Иерусалим!
  2. 4 балла
    "Шоу сатанизма в Москве Стал невольным свидетелем подготовки "Злофеста" (на госстудии Горького❗️).)Это сборище тех, кто занимается фильмами ужасов и мистикой. Сначала думал, ну, балуются ребята. Потом посмотрел программу. И волосы встали дыбом. В рубрике галерея прямое глумление над Богородицей и Христом. Икону Матушки перерисовали в чудовищном инфернальном стиле. Такое я уже видел у украинских художников, которые рисовали Богородицу в демоническом образе. Кровавую. С клыками. Тут перешли все границы. И не надо потом говорить: "Это не то, что вы подумали!" Всё читается чётко. И Богородица. И нимб в стиле адского пламени. Ещё раз. Это не хутор, а Россия. Россия в Великий пост и Священную войну. Дальше. Список лекций: «Русская нечисть: от А до Я» Звериная ярость: женщины-оборотни в кино "Так ли чужд нам Хеллоуин?" - страшная сторона Святок и истоки страшного святочного рассказа Посмотрел, как это было в прошлом году. Фотографии предоставляют сами авторы. Изображения сатаны и демонов. Таких мы тоже видели. На украинских позициях. Где жрецы запрещенного в России "Азова" проводили ритуальные сожжения русских солдатиков. Там тоже была голова Бафомета. В это же время пройдёт в Москве «Бал Воланда». Всю начинку видите на фото. Один вопрос: зачем? Вам мало ужаса? Мало страха? Мало крови? С одной стороны у нас идёт война с сатанизмом, о чём говорит президент. С другой мы восхваляем эти инфернальные символы на сцене. Это духовная диверсия против России. Голой вечеринки было мало? И всё это, напомню, в Великий пост." Р.Голованов 13.04.24" "Огромное спасибо всем, кто вышел на войну с сатанинским фестивалем в эти выходные, Роме Голованову, который, увидев, у спасовской студии это, не прошел мимо и забил в набат, всем, кто поддержал в сетях, кто отправил заявления в СК, кто, как дорогая Русская Община, выехали на место и говорили с организаторами - в итоге кощунство убрали. Спасибо и студии Горького - говорил с ее руководством - увидел и у них возмущение от представленных на фестивале работ, условились, что подобного они впредь не допустят. И слава Богу. Я понимаю, отчего именно сейчас, когда Россия на передовой выкорчевывает откровенный сатанизм, сатанизма в тылу стало особенно много - есть в этом агония: то подмосковная ведьма в Королеве во всю анонсирует свою академию магии, то в Кремлевском дворце обещают шоу "Властелин тьмы", то в сети продают "молитвослов черта", то этот "Злофест" - дьявол он так и воюет. И он бы победил, если бы мы молчали. Но бесовское шоу в Кремле, как и кощунство на "Злофесте, не состоялись, подмосковная ведьма под следствием, а "молитвослов черта" убран из продажи - благодаря неравнодушным людям, еще не потерявшим способность отличать добро от зла. Борис Корчевников". (со странички во Вк "Православие" от 17.04.24)
  3. 4 балла
    Сегодня мы вспоминаем трех Оптинских братьев: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Помолитесь о нас , отцы! Отче Василие, инок Трофиме, инок Ферапонте, молите Бога о нас!
  4. 3 балла
    из ТГ Ярослава Голованова: https://t.me/romagolovanov/15297 Христос явился нашему бойцу Про чудо на войне рассказал фронтовой священник Тимофей Остаев (батюшка из Алании): Прибыли в очередное подразделение находящееся на передовой, как всегда сосредоточенные бойцы , лица уставшие, но удивительно сияюшие светом . Помолившись и благословив , передав иконы , молитвословы и стяги со Спасом Нерукотворным, передвигаемся и заодно беседуем с бойцами. В какой-то момент подходит один боец и говорит: «Батюшка, а я молюсь, даже знаю молитву солдатскую». Я ему ответил: «Интересно, расскажи какую?». Солдат: «Вы знаете, когда штурмовали н.п. N.. и отдыхали в блиндаже, мне явился Христос. Он улыбнулся мне, обнял и напоил из сияющий чаши! Я проснулся, но мне так было тепло и радостно, что я написал стихотворение «Солдатская Молитва». «Виноградарь небесных лоз, Вышних пажитей Агроном - Мне сегодня приснился Христос, Он поил меня чудным вином! И, казалось земля в блиндаже Не столь жёсткою и сырой. Он надежду давал душе! Он рассудку дарил покой! На солдатском шевроне Спас, От окопной свечи тепло... Боже Свя́тый - поми‌луй нас! Всех участников СВО!» Зовут этого воина - Антоний. Сколько удивительных людей встречается на войне. Бог здесь, в окопах!
  5. 3 балла
    Думаю, что очень даже возможно. Саму квартиру надо освятить, пригласить священника. Я об этом писал, непонятно только, сделал это Николай или нет. И насчет исповеди и причастия тоже. И пособороваться надо обязательно, есть еще время до Пасхи, сейчас во всех храмах будут соборовать.
  6. 3 балла
    Хочется немного поделиться тем, что было у нас, - чтобы Вас, может быть, немного, поддержать. Нам соседи, с нижнего этажа, тоже звонили в дверь и убегали. Было даже такое, что открываем дверь а под дверью, на коврике, мусор лежит. Высыпали мусор, звонили в дверь и убегали. Шум был там постоянный. Как ночь и праздники какие - cпасу от их шума не было. Спать как и Вы, мы не могли. Был период, когда вызывала милицию. Милиция приедет - они выключат музыку. Милиция уедет и всё по-новой. Понимаю сейчас, что когда раздражаешься и хочешь только одного чтобы всё прекратилось, то оно не прекратится. Как-то спустилась к ним и попросила сделать музыку потише. На что они ответили: Что же нам теперь не жить? Cначала просто, - решилась терпеть всё. Прекратила на них жаловаться в милицию. Заставляла себя с ними здороваться. Они в ответ тоже здоровались. Правда, через раз или два. Муж тоже с ними здоровался. Разговаривал всегда с мамой той дочки, которая жила внизу. И ситуация как-то сама собой разрешилась. Правда, прошёл не один год чтобы стало тихо. Возвращаясь к тому периоду понимаю что ещё раньше наступил момент когда я как-то перестала обращать внимание на все шумы доносящиеся до нас. Муж у меня спокойно всегда к этим шумам относился. Поэтому важно, когда кто-то с таким cпокойным отношением есть рядом. Это успокаивает.
  7. 3 балла
    Это еще не конец. Они вцепились хваткой бульдога. Помоги нам Господи!
  8. 3 балла
    КАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ Евгений Абдуллаев (автор, про которого в одной из тем упоминали Инна и Владислав) Две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос на ослике приближался к Иерусалиму… Было это десятого числа весеннего месяца нисан, и дата эта, конечно же, не была случайной. Когда-то, когда Бог выводил евреев из Египта, он навел на «землю Хамову» самую страшную, десятую казнь. В ночь этой казни в Египте должны были погибнуть все первенцы – младенцы мужского пола, начиная от первенца самого фараона и до первенца последней рабыни. Но Ангел смерти, ниспосланный Богом в ту страшную ночь в наказание Египтянам, не должен был заходить в дома сыновей Израилевых. Как же Ангел смерти отличал дома евреев от домов египтян? За пять дней до казни, десятого нисана, каждый еврей должен был отобрать для своего семейства одного агнца без порока (то есть, без пятен на шерсти или же какого-либо физического недостатка). После этого выбранный агнец должен был храниться в семействе до четырнадцатого нисана (когда и должна была совершиться десятая казнь), чтобы его хозяева окончательно убедились за это время, что у него нет никакого изъяна и как бы «подготовили» агнца к закланию. «Нельзя не отметить, что для входа в Иерусалим избран был, и конечно, не без особенного намерения, тот самый день... В самом деле, после Своего входа в Иерусалим все остальные дни до Своей смерти Иисус Христос оставался среди народа уже не иначе как жертва, видимо обреченная на заклание: дни эти проведены были и Им Самим, и врагами Его именно в приготовлении к Его смерти», – писал святитель Иннокентий Херсонский. Четырнадцатого нисана каждый еврей должен был принести ягненка к порогу своего дома и заколоть его. Заколов агнца, он собирал кровь в специальный сосуд и смазывал его кровью косяки и перекладину дверей своего жилища. Евреи убивали агнца ближе к вечеру 14-го нисана, и до наступления следующего дня его запрещено было оставлять: «Не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте]» (Исх. 12:10). Тушу барашка поджаривали, как утверждает современный католический библеист Брэнт Питри, на крестообразном шомполе так, чтобы вся туша была открыта и ни одна часть не осталась непропеченной, и затем съедали. Пока евреи съедали агнца с опресноками и горькими травами, на «землю Хамову» сошел Ангел смерти. Проходя от жилища к жилищу, от порога к порогу, он пытался войти в каждую дверь — но кровь агнцев на еврейских домах останавливала его, и Ангел смерти обходил эти дома стороной. Та славная и страшная ночь, когда во всех жилищах земли Египетской, кроме домов, помеченных жертвенной кровью, погибли первенцы, и была названа Пасхой. «Песах» по-еврейски означает «прошел мимо», "обошел стороной". Бог заповедал евреям праздновать этот великий праздник, день выхода из Египта, «из рода в род», чтобы они помнили о милости Божией к Его народу и о том, что они, евреи, были спасены кровью непорочного агнца. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его» (Исх. 13:14). Так и возник главный еврейский праздник — Пасха. полностью на сайте Прааославие. Ру https://pravoslavie.ru/152988.html
  9. 3 балла
    МАРГАРИТКА, с днем рождения Вас! Божией помощи Вам, Покрова Пресвятой Богородицы и многая и благая лета! Не забывайте нас)
  10. 2 балла
    На слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6:56) 5 мая 1947 г. Что это значит: пребывает в Господе Иисусе Христе? Это значит, что Господь пребывает в тех, кто достойно причащается Тела и Крови Его. Пребывать во Христе – это значит быть в самом тесном общении с Ним. Если говорить об отношениях человеческих, знаем, что самым тесным образом связаны люди между собою, когда соединены они союзом любви: горячо любящие друг друга супруги, дети, любящие своих родителей, пребывают друг в друге, их сердца бьются воедино, их мысли направлены в одну сторону, живут они одним духом. Подобно этому, пребывать во Христе значит жить Его учением, проникнуться всецело Его Святой любовью, Его заповедями, проникнуться той любовью, которая побудила Его сойти с неба и нас спасти. Общение с Истинным Богом может, конечно, быть только духовным общением, общением любви. Если Господь Иисус Христос говорит, что и Он пребывает в тех, кого достойно причащает Он Тела и Крови Его, то это значит, что любовью Христовой озарится сердце такого человека, что наполнится сердце это Духом Святым – это будет глубокое и неразрывное общение любви. «Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Животворит только Дух, ибо дух царит над плотью. Духом управляются все функции органов нашего тела. Если дух могуч, свят, исполнен любви, это управление плотью будет благодатным. Знаем удивительные примеры из жизни святых, из жизни великих постников, которые ели только один раз в неделю. Казалось бы, с точки зрения научных сведений, люди, которые питались, как Иоанн Предтеча, только акридами и диким медом, люди, которые как преподобный Антоний Сийский, как преподобный Серафим, питались годами одной травой, должны были быть чрезвычайно истощены, жизнь их должна сократиться. Но это не так: «Физиология говорит одно. Дух – другое». Такие великие постники и подвижники, которые жили под землей, которые совершенно не дышали свежим воздухом, которые, подобно подвижникам Киево-Печерской Лавры, жили в пещерах и никогда не видели солнечного света, столь необходимого для организма, эти люди, вопреки законам физиологии, жили по 100 и более лет. Их животворил Дух, животворили слова Господа Иисуса Христа, а Господь говорит: «Не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих» (Мф. 4:4). Это самая глубокая, самая великая основа жизни – оживотворение Духом. Кто оживотворяется Духом, кто становится в глубокое, тесное общение с Господом Иисусом Христом, кто живет во Христе, тот – над законами природы. Узнаёт он в сердце своем, что имеет тесное общение со Христом. Как узнаёт? Узнаёт это по тому, что сердце его наполняется радостью, радостью, которой не знают люди, не живущие духом, узнаёт по тому, что любовь святая возрастает и возрастает в нем, что исполняет он заповеди Христовы. Будем же жить так, чтобы животворил нас дух, будем жить так, чтобы жил в нас Христос и мы жили во Христе! https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/speshite-idti-za-hristom/#0_14
  11. 2 балла
    "Первая часовня, посвященная героям СВО построена во Владимирской области. Ее возвели Андрей и Ольга Шишлаковы. Их сын, гвардии лейтенант Тимофей Шишаков погиб в первые дни СВО. На возведение храма-часовни родители потратили всю компенсацию, полученную после потери сына и говорят, что сделали это в память обо всех воинах, сложивших свои головы на Украине. Часовню освятят в честь святого князя Тимофея Псковского, а украсят уникальными мозаичными иконами художника Максима Богданова. На воздвижение креста из Дагестана приезжала мать погибшего вместе с Тимофеем сослуживца Мирикерима Абасова. Будучи мусульманкой, она, тем не менее, приложилась к кресту, сказав, что Бог един для всех. По удивительному стечению обстоятельств, Тимофей закончил школу, в которой когда-то учился нынешний Главком Вооруженных Сил Украины Александр Сырский. Однако, вспоминать о нем там никто не хочет. Школа гордо носит имя гвардии лейтенанта Тимофея Андреевича Шишлакова!" (с) (@Rogatkinlive)
  12. 2 балла
    Сегодня День рождения у моей любимой бабушки Марии. Ей должно было исполниться 88 лет... И сегодня же у неё 40 дней со дня смерти... Помолитесь за неё,пожалуйста,чтобы Господь простил все её согрешения и в Царствии Небесном ее упокоил Очень её любим!!!
  13. 2 балла
    На что это влияет в Вашей жизни или в жизни родных? Бывает по-разному. Тут самое главное то, что Господь зрит на сердце человека, на Ваше в том числе. И Господь, нередко только Он, знает, как на самом деле обстоят дела. Если об этом помнить, то одно это уже величайшее утешение. Ещё есть хорошая поговорка: "На Бога надейся и сам не плошай! " В некоторых хулиганских случаях сообщение на номер 112 вполне может помочь. Не в отдел полиции, а именно на 112. Странным образом звонок туда является мощным ускорителем для участковых и прочих служб. Может, ещё использовать звукоизолирующий материал на стены, двери. Ещё припомнился случай, когда мать с сыном Крестным ходом с иконочками в руках обходили свой участок, за забором которого жили буйные соседи. Упорно, день за днём. Со временем стало спокойнее. Как думаете, отец с ником Лост Шип, возможно внутри квартиры Крестным ходом ходить? Ещё можно проблему с отсутстаием работы озвучить священнику. Опять же, по-разному бывает, но при храме всегда нужны руки. Возможно, оплаты не будет или она будет мизерная, но это будет занятость благим делом. В интернете тоже вариант искать помощи, но это виртуальное пространство, зона "невесомости", мы все тут в хаотичном движении, много подстав и обмана. В реальной жизни немного надежнее, все же.
  14. 2 балла
    Вы простите, что может скажу что-то не так. Изначально мы не знакомы и Вашей обстановки не могу знать. Но было и в моей жизни такое. И вывод сделала: виноваты обе стороны. Вам надо поговорить с соседями почему себя так ведут, предварительно помолиться. Может на чай пригласить. И в себе обнаружить тот грех, который вызывает сопротивление соседей. Это Вы сможете сделать только с помощью Господа. Как писали отец Лост Шип: исповедь серьезная, причастие. Не один раз, конечно. Это работа над собой долгая. Помиритесь попробуйте с соседями. Ведь есть обязательно причина такого их поведения. Еще хорошо о них молиться «О ненавидящих и обидящих нас». Если есть угроза жизни, то пробуйте поменять квартиру. Есть книга архимандрита Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди" https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/opyt-postroenija-ispovedi/ Как-то так. Безвыходных положений не бывает. Трудно бывает только.
  15. 2 балла
    Помоги Господи! Помолитесь ещё Святителю Николаю. Много есть случаев его помощи, по молитвам к нему, в материальных затруднениях, и в наше время. Только вчера, вот, читала случай про помощь Святителя Николая одному священнику. Про себя, тоже, могу написать, - в прошлом году мне на исповеди, в Дивеево, священник сказал просить помощи у Святителя Николая. Тоже, были материальные затруднения. Для нашей семьи - значимые. За послушание тому священнику обратилась я - к Святителю Николаю. И дело стало улаживается потихоньку, Слава Богу! Как-то пришла мысль как нужно поступить. Не сразу всё решилось, как в рассказе ниже, в один миг. Но, решается же. Тот рассказ священника. - Случай этот запомнился мне на всю жизнь. Это было в самый первый год моей службы в храме. Мне тогда помогал мой близкий друг Михаил. Летом сельские власти наконец-то выселили из уже официально переданного церкви дома занимавшую его в течение ряда лет ветеринарную лечебницу. Бывшие хозяева оставили нам настоящие руины, особенно в той части дома, которую они не занимали. Ремонт нужно было делать срочно, так как приближалась осень. Нам удалось вскоре найти рабочих и договориться с ними. Оставалось только достать необходимую сумму денег. В храм ходило очень мало людей, но нам опять повезло, по милости Божией мы скоро эти деньги собрали. Когда сообщили об этом бригадиру рабочих, услышали от него следующее: "Вы нам заплатите в полтора раза больше, или мы уходим на другой объект". Нам с Михаилом больше ничего не оставалось, как войти в наш храм, среди исковерканных, обожженных с торчащей арматурой стен воздеть руки к Небу и обратиться к истинному настоятелю: "Отче святителю Николае, ты все видишь. Как тебе угодно, так пусть и будет". Мы не ожидали ничего. Не прошло и пяти минут, в дверь входит человек и, мы сами были поражены, жертвует ровно столько денег, сколько нам не хватало. "Радуйся Николае, скорый помошниче и преславный чудотворче!" Осенью мы уже жили в Церковном доме. Cвященник Алексий Тимофеев р.s: рассказ прочитала в этом сообществе в ВК - https://vk.com/club208907680
  16. 2 балла
    У них теперь на Небе есть особо близкий Ангел.
  17. 2 балла
    Глава 13, стих 7: «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много» (Притч. 13:7). Ситуация вполне жизненная. Даже спустя несколько тысяч лет после того, как были записаны эти строки, и тот, и другой тип людей мы вполне можем встретить в современности. Вот что пишет преподобный Макарий Великий об этом стихе: «В этом мире есть много людей, стяжавших себе большое количество золота, однако не всем это известно, поскольку они живут скромно, не хвастаясь ни имуществом, ни домами, ни различной утварью. И таким образом они в полной безопасности владеют своим скрытым сокровищем. Но есть множество людей, совсем не стяжавших золота, однако они, благодаря своему пылкому воображению и россказням о якобы принадлежащих им многих домах и различной утвари, заставляют думать о них, как об обладателях большого богатства. Так, обманывая многих наружным хвастовством, они считаются богачами, будучи на самом деле бедными. Подобным же образом и среди христиан есть те, которые внутри себя стяжали небесное сокровище Духа; они не всем явны, но скрывают себя, живут скромно и не желают, чтобы стало известно, кто они. Однако есть и другие, которые посредством немногих видимых добродетелей — постов, бдений, безмолвия, слова мудрости — желают считаться за духовных, не обладая действием и силой Духа. Продолжая наш пример, можно сказать, что если обладающий большим скрытым богатством захочет вынуть часть своего золота, то он за небольшие деньги купит все имущество изображающего себя богачом. Но если он обнаружит свое богатство для всех, то многие воспылают завистью к нему, изумленные тем, что признаваемый всеми за нищего неожиданно оказался таким богачом. Воры и разбойники ночью и днем будут следить за ним, чтобы убить и отнять у него богатство. Со всех сторон его окружат опасности, он впадет в убытки и неожиданные скорби, поскольку никогда не был пожалован никаким саном или властью от царя. Поэтому разумный муж, обладающий множеством сокрытого золота, но не пожалованный еще государственным саном, скрывает свое богатство, чтобы не стать известным многим и, подвергнувшись зависти, не потерять вместе с богатством и жизнь. Но если он получит от царской руки сан, какое-либо начальство или власть, то, и обнаружив богатство своего сокровища, не будет бояться. Он станет славен благодаря ему. Он не будет опасаться нападений разбойников, поскольку получит от царя власть меча против строящих козни злоумышленников. Так и христианин, радующийся утешению Божественной благодати, пусть надежно сокроет в себе утешение Духа или знание небесных тайн, не хвастаясь и не показывая себя ближним, дабы, подпав под власть завистливой злобы, не быть незаметно обкрадываемым незримыми разбойниками и не оказаться совершенно обворованным еще до тех пор, когда Небесный Царь назначит его на какое-либо служение и пожалует ему духовный сан». Здесь мы видим объяснение того принципа, благодаря которому многие святые не были известны своим современникам. Конечно, можно вспомнить примеры старцев, к которым стекались тысячи людей, чтобы получить духовное наставление, но они как раз обладали священным саном, в этом случае по словам преподобного Макария, человек не должен скрывать свои дары от Господа, но употреблять их для пользы своей паствы. А вот среди святых-мирян и простых монахов действительно немало тех, которые провели жизнь скромно, не выделяясь ничем, и явили свою силу духа лишь при смерти — речь о мучениках, когда ранее, казалось бы, самые обычные христиане вдруг показывали себя непоколебимыми и непобедимыми воинами Христовыми перед лицом гонителей, пыток и смерти. А некоторые были явлены даже после смерти — когда, например, через нетление их святых мощей или посмертные чудеса открывалась их духовная сокровенная жизнь, которую они вели на земле.
  18. 2 балла
    Анна. Молодая красивая пара. Сегодня причастились. СлаваБогу
  19. 2 балла
    Спасибо. Первый раз была на отпевании младенца. Пели святый Боже. Спросила а надо ли петь царство небесное. Батюшка сказал не надо. Она уже там
  20. 2 балла
    Дорогие форумчане, прошу помянуть р.Б. млаленца Марию. Все 4 месяца своей жизни она болела. И Владимира с супругой - ее родители, чтобы Господь утешил, укрепил в вере. Спасибо
  21. 2 балла
    Мария Египетская Протоиерей Андрей Ткачев Ее имя вспоминается Великим постом часто. С ее именем связано чтение Великого канона – так называемое «Мариино стояние». Ее именем названа пятая неделя Великого поста. Да и память Марии Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как правило, попадает на время поста. Так что говорить об этой святой можно часто. Уроки ее жития не составляют геометрически правильного рисунка, но рассыпаны щедро и часто, как зерна в землю или как звезды по небу. Начнем, к примеру, с того, что некий монах Зосима помыслил о себе, что он преуспел в монашестве более других подвижников. Эта совершенно неоригинальная мысль подстерегает всякого человека, без лени много потрудившегося ради Бога. Свои труды в его глазах вдруг вырастают в размерах, а окружающий мир кажется бесплодной пустыней. «Есть ли еще такие, как я?» – думает человек, оказываясь в это самое время на краю опаснейшей пропасти. «Есть. Конечно, есть», – говорит ему Бог. Вот Илия думал, что он один, а Бог тем временем сохранил Себе семь тысяч мужей, не поклонившихся Ваалу. Ради того, чтобы смириться, из жарких пустынь в Александрию приходили Великий Антоний и Великий Макарий. Один – чтобы увидеть смиренного сапожника, другой – чтобы побеседовать с двумя замужними женщинами. И тот, и другой – для того, чтобы узнать об угодниках Божиих, живущих посреди мира, а узнав, не думать о себе самих высоко. Смириться нужно было и Зосиме. Но для этого он должен был пойти не в Александрию, а вглубь пустыни. Там встречи с ним ждала женщина, когда-то жившая в этой самой Александрии и покинувшая ее навсегда. Знакомство с этой женщиной должно было и смирить, и возвеселить Зосиму, а вместе с ним и всю Церковь Христову. Итак, первый урок: не гордись, но бойся. Всегда найдется у Бога некто, на чьем фоне мнимое золото твоих одежд поблекнет, и ты со стыдом опустишь голову. *** https://pravoslavie.ru/45928.html
  22. 2 балла
    О Великом каноне святителя Андрея Критского Святитель Андрей Критский оставил глубокий след в православном предании и как великий святой, и как богослов, и как замечательный песнописец и гимнограф. О нем известно сравнительно немного. Родился он около 660 года. Происходил из Палестины. В молодости отрекся от мира и ушел в лавру святого Саввы. Затем оказался в Константинополе, где исполнял должность орфанотрофа, то есть надзирателя за сиротскими домами. На этой должности он прославился своей деятельной благотворительностью и милосердием. Около 712 года он стал епископом Крита. Житие сообщает, что именно благодаря его молитве остров Крит был спасен от арабского нашествия. Отошел святитель ко Господу около 740 года. Память святителя Андрея Критского совершается 4 июля. Его перу принадлежит ряд проповедей на Господские и Богородичные праздники и на другие случаи. Для своего времени он явился выдающимся и красноречивым проповедником. Но наибольшую известность он стяжал как гимнограф – творец стихир и канонов. Вопреки мнению М. Скабаллановича, не он первый стал писать полные каноны, (есть более ранние каноны VI–VII веков, дошедшие до нас в переводе на грузинский язык в сборнике «Иадгари»), однако он является первым известным автором полных канонов, дошедших до нас на греческом языке. https://pravoslavie.ru/45079.html
  23. 2 балла
    Глава 13, стих 1: «Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения» (Притч. 13:1). Здесь мудрость связывается со смирением, поскольку именно смирение помогает человеку прислушиваться и выполнять то, что ему говорят старшие, в то время как человек гордый, возмущается, когда кто-то пытается его исправить. Тут можно вспомнить людей, жалующихся: «Вот я пришёл в Церковь, а мне там какая-то бабка замечание сделала, и все, ноги моей здесь больше не будет!» С одной стороны, иногда бывают случаи, что человеку действительно нагрубили в храме. И это грех. Но, с другой стороны, нередко люди обижаются и тогда, когда им никто не хамил, а просто сделали замечание. И это уже признак гордыни — нежелание слушать обличение. На самом деле вполне нормально, если ты чего-то сделал не то, а знающие тебя поправили, чтобы ты после этого стал поступать правильно. И чтобы понять, кем мы являемся из этой притчи — мудрым сыном или буйным сыном, нужно посмотреть на то, как мы реагируем на обличение. Буйный значит «безумный». А безумный согласно Книге Притч — это лишённый разума Божия. Не о клиническом сумасшествии идёт речь, а об отсутствии мудрости Божией. Мудрый сын слушает наставление отца — в контексте церковных реалий это об отношении к духовному отцу. К сожалению, многие современные христиане не хотят слушать то, что им говорит священник, не хотят в принципе иметь духовного отца.
  24. 2 балла
    БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. И особо - о нашем воинстве. С праздником, православные! https://www.youtube.com/watch?v=_Np99lvk-9M
  25. 2 балла
    Глава 12, стихи 7-8: «Коснись нечестивых несчастие — и нет их, а дом праведных стоит» (Притч. 12:7). Вот как объясняет эти слова святитель Григорий Двоеслов: «Иное мы — падшие во грех, а иное — чем мы были сотворены. Ибо тот, кто был гордым, а обратившись ко Христу, сделался смиренным, оставил самого себя. Если кто из богатых переменил жизнь на воздержную, то он отрекся от того, чем был. Если кто-нибудь жадный перестал жадничать и тот, кто прежде похищал чужое, научился раздавать собственное, то, без сомнения, тот и другой оставил самого себя. Хотя по природе он тот же самый, но не тот по злобе. Поэтому-то написано: Коснись нечестивых несчастие — и нет их (Притч. 12:7)». То есть нет их не как личностей, а нет их как нечестивых. Потому Господь и посылает несчастья в жизни нечестивых, — чтобы помочь им исправиться и перестать быть нечестивыми. «Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении» (Притч. 12:8). В переводе семидесяти этот стих выглядит иначе: «Уста разумного восхваляются мужем, а тупоумный осмеивается». По толкованию епископа Виссариона, здесь «сравниваются речи разумного с речами тупоумного, но говорливого. Речи первого не всегда многословны, но всегда содержательны и потому хвалимы бывают от мужа, — выслушиваются с уважением и одобрением. Но речи тупоумного свидетельствуют только о его нерассудительности и потому навлекают на него презрение, для избежания которого лучше ему молчать и слушать того, кто его умнее».
  26. 2 балла
    Спасти вашу душу для вечности Бог хочет, это однозначно. А остальное надо уже выяснять. Как говорил старец Амвросий оптинский, древо креста каждого человека растет у него из сердца. То есть, все что происходит с человеком, есть прямой результат всех нравственных выборов, которые он совершил до этого в своей жизни. Пока человек жив, это само по себе знак от Бога, что есть выход. И исправлять ситуацию надо, пересмотрев все свои жизненные устои и исправив их в соответствии с заповедями Бога, причем не теоретически, а практически. Это называется покаяние. Чаще всего всё начинается с подготовки и похода в храм на исповедь.
  27. 1 балл
    Глава 13, стих 25: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:25). Это прямо противоположно тому, о чем говорят многие современные учителя жизни: некоторые, что вообще нельзя наказывать детей, а другие, что как-то наказывать можно, но не физически. Понятное дело, что тяжкие избиения, истязания, издевательства над детьми — это преступление, и это совершенно не то, о чем говорится здесь, потому что это не наказание в смысле исправления, а просто издевательство над ребёнком как заведомо слабым человеком. Это бесконтрольное проявление страсти гнева, или даже каких-то садистских наклонностей. Не о таком говорит данный стих. Речь в нем о справедливом и спокойном наказании, соответствующем проступку, который ребёнок совершил. Поэтому важно, чтобы решение о наказании ребёнка не принималось в состоянии гнева, и наказание не осуществлялось в этом состоянии. К сожалению, многие наказывают детей не в соответствии с их проступком, а в соответствии со своим собственным эмоциональным настроем в данный момент. Допустим, пришла мать с работы, она устала, может, на неё там начальник наорал, может, ей кто-то по дороге нахамил, она уже накрученная. И тут ребёнок делает какую-то мелочь, может быть, случайно, и она на него срывается и наказывает совершенно непропорционально, от чего, успокоившись, потом сама страдает. Эта же самая мать, когда она в хорошем благодушном расположении духа, увидев, что её ребёнок позволяет себе что-то совершенно недостойное, действительно заслуживающее наказание, может сказать: «Мне так хорошо, ну что я сейчас буду себе нервы трепать? Сделаю вид, что ничего не заметила, или просто скажу: больше так не делай». То есть наказание получается несоразмерным, а значит, бессмысленным. Ибо смысл наказания в том, чтобы помочь ребёнку понять: так делать нельзя. Если ребёнок сделал что-то плохое, но ему никто из родителей не объяснял, что это плохо и этого делать нельзя, то в таком случае его нельзя наказывать, ему нужно объяснить, что это плохо. Также если ребёнок сделал что-то нечаянно, его не следует наказывать. Даже если он случайно разбил дорогую бабушкину вазу. Но если ребёнок сознательно делает плохое, в таком случае наказание нужно. И в особенности не следует оставлять без наказания проявление наглости со стороны детей. Приведу слова святых отцов об этом стихе. Святой Амвросий Медиоланский говорит: «Полезны наказания отца, который не щадит, ибо делает душу сына своего послушной спасительным наставлениям». В древнем памятнике «Апостольские Постановления» написано: «А вы, отцы, учите детей своих в Господе, чтобы при удобном случае не предались они веселиям роскоши и, оставшись ненаказанными от родителей и прежде времени получив свободу, не удалились от добра. Поэтому не опасайтесь порицать их и наказывать строго. Кто перестает убеждать и вразумлять сына своего, тот ненавидит собственное дитя». Конечно, были и в древности те, кто относился с неподобающей мягкостью к дурным поступкам своих детей, и самый яркий пример этому являет судья Илий. Он не согрешал сам, но позволял своим сыновьям грешить и не наказывал их за это. И Господь сурово наказал и сыновей его и самого Илия, поскольку тот попустительствовал им по мягкости своей. Правильное наказание это проявление заботы о детях. Ибо дети, не исправленные родителями, будут мучиться, когда их будет исправлять сама жизнь, и другие люди. Чужие люди будут наказывать гораздо жестче, чем наказал бы любящий родитель. Приведу ещё слова святителя Феофана Затворника, который объясняет это уже не в отношении к детям: «В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление — корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит к себе, тот всегда тверд в добре». Данный стих говорит также и о том, как Господь относится к нам. Он тоже нас наказывает, и нужно воспринимать это положительно, а не злиться и унывать. Наказание от Бога для верующего это повод порадоваться, осознав: «Господь от меня не отказался, Он уверен, что я ещё могу исправиться». Потому что тех, кто уже погряз в грехе неисправно, Господь порой на земле не наказывает, оставляя их получить наказание уже на Страшном суде, по-полной. Так что в наказании не думай: «Вот, Господь отвернулся от меня». Наоборот, Он повернулся к тебе и пытается до тебя достучаться, тем самым показывая Свою любовь и заботу о том, чтобы ты исправился и в будущей жизни оказался в раю.
  28. 1 балл
    Помоги Господи! А вы что-то исполнили из рекомендаций? Можете написать мне в личку, если хотите.
  29. 1 балл
    Глава 13, стихи 12-13: «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни» (Притч. 13:12). Вот как комментирует этот стих отец Даниил Сысоев: «Когда надежда долго не сбывается, сердце истомляется и истощается. Исполнившееся желание — как дерево жизни. Человек от этого оживает. Здесь заложен и более глубокий смысл. Заветным желанием у человека должна быть Премудрость, как об этом говорит царь Соломон. То есть дерево жизни — это Сам Иисус Христос, вечное Слово Бога Отца. Отсюда самое сокровенное желание христианина — соединиться со Христом. В Нем предел всех желаний, в Нем можно получить бесконечную жизнь, не подвластную смерти и не пересекающуюся с ней». «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается» (Притч. 13:13). Под «словом» здесь имеется в виду, разумеется, не каждое слово, а слово Божие, заповеди. Если человек не исполняет заповеди, Бог от этого не терпит никакого ущерба, — человек вредит себе самому. И наоборот, тот, кто соблюдает заповеди, тому воздаётся. В перевод от семидесяти говорится, что он здравствует, то есть находится в здоровье. И вот как святой Иоанн Златоуст толкует эти слова: «Как боящийся Бога творит Его волю, так боящийся заповеди исполняет ее. Α отвергающий Бога отвергает и Его заповеди. Здравствует душа, соблюдающая Божественную заповедь».
  30. 1 балл
    Пресс-релиз Пюхтицкого монастыря: https://www.puhtitsa.ee/index.php?view=article&id=378&catid=18&fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR3ytrgNJZB0sSfWYaOgi2vdAB-aKbyGT6Dm9MOxlmdLkdnbjO-V6-flr0g_aem_AXxs-3n0mveXI-2RVzsXdgaCE04qqZibQkGW7aGyGs974iax7Hpr6EBVFQWcg4xCrzIrPfG2fFoZFCT_XTFJzfqr 23 апреля 2024 года в 8 утра монастырь посетил министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс с советниками. Встреча состоялась по инициативе министерства. Со стороны монастыря во встрече принимали участие игумения Филарета (Калачёва), старший священник монастыря игумен Самуил (Караск), юрист монастыря и переводчик. Министр обеспокоен влиянием на православную паству высказываний Патриарха Кирилла своей позиции по поводу «военной операции на Украине», а также мнением Патриарха, высказанном на Всемирном Русском Народном Соборе в марте этого года. Целью визита, по словам министра, было обсуждение сторонами возможного выхода из сложившейся ситуации. Г-н Ляэнеметс озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, чтобы исключить возможность духовного влияния Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Игумения Филарета поблагодарила г-на министра и его советников за возможность диалога и желание правительства найти возможности разрешения возникших проблем. На предложение министра ответили: 1. Пюхтицкий монастырь получил ставропигиальный статус от приснопамятного Патриарха Алексия II в 1990 году. Для монастыря память об этом Патриархе священна, т.к. в хрущевское время, будучи архиереем, он спас Обитель от закрытия. Обе стороны согласились, что за время своего существования Пюхтицкий монастырь не скомпрометировал себя участием в политических акциях и не позволял никаким политическим силам собой манипулировать. 2. Ставропигиальный статус прописан в Уставе монастыря, где сказано, что смена юрисдикции невозможна. Следовательно, монастырь сам не может инициировать отказ от ставропигиального статуса. Если правительство Эстонской республики в лице министра внутренних дел настаивает на смене юрисдикции монастыря, то как инициатор процесса правительство само может обратиться к Патриарху Кириллу с предложением отмены ставропигиального статуса Пюхтицкой обители. Игумения Филарета отметила, что такой путь является канонически легитимным для насельниц обители. Необходимо отметить, что для обители единственно допустимым результатом процесса отмены ставропигии является гарантия правительства Эстонской республики свободы выбора монастырем юрисдикции и никакого давления в этом вопросе монастырь испытывать не должен.
  31. 1 балл
    Глава 13, стих 10: «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость» (Притч. 13:10). Если говорить о синодальном переводе, то значение очевидно. Мудрость проявляет тот, кто прибегает к совету других, не доверяя себе в принятии решения. Наоборот, поведение высокомерного человека приводит к тому, что он портит отношения с окружающими, вступает в раздор с ними, поскольку убеждён, что знает лучше. А в переводе Септуагинты (семидесяти) этот стих звучит иначе: «Злой от высокомерия делает зло, а знающие себя самих — мудры». Святитель Григорий Нисский, объясняя вторую часть этого стиха «познающий себя премудр», говорит: «Если кто узнает себя, каков он был прежде, и каков в настоящее время, то никогда не перестанет быть милостивым, а за таковым расположением души естественно последует и Божия милость». Святой Григорий говорит, что это нормально для христианина — сравнивать себя настоящего с собой предыдущим, какими мы были до того, как пришли к Господу. И хотя для христианина естественно не забывать о своей немощи, тем не менее, признавать, что мы изменились к лучшему, живя с Богом — это не грех и не признак гордости, а повод преисполниться благодарности Богу, что Он нас исправил. И проявить эту благодарность делами милосердия. Да, мы еще далеки от совершенства, но все же признать, что мы стали лучше с Богом, не грех. Если же думать, что со Христом ты стал хуже, то не будет ли это хулой на Христа? Познавать себя — это трезво оценивать свое состояние в прошлом и настоящем. Если мы видим, что и впрямь стали хуже, это признак того, что духовная жизнь идёт в неправильном направлении, и нужно срочно исправлять ее.
  32. 1 балл
    Паримия в среду четвертой седмицы Великого поста (Притч. 12:23–28; 13:1–9). Муж разуми́вый престо́л чу́вствия, се́рдце же безу́мных сря́щет кля́твы. Рука́ избра́нных одержи́т удо́бь, льсти́вии же бу́дут в плене́нии. Стра́шное сло́во се́рдце му́жа пра́ведна смуща́ет, весть же блага́я весели́т его́. Разуми́в пра́ведник себе́ друг бу́дет, мы́сли же нечести́вых некро́тки. Согреша́ющих пости́гнут зла́я, путь же нечести́вых прельсти́т я́. Не улучи́т льсти́вый лови́твы, стяжа́ние же честно́е муж чи́стый. В путе́х пра́вды живо́т, путие́ же злопо́мнящих в смерть. Сын благоразу́мный послушли́в отцу́, сын же непокорли́вый в поги́бель. От плодо́в пра́вды снесть благи́й, ду́ши же беззако́нных погиба́ют безвре́менно. И́же храни́т своя́ уста́, соблюда́ет свою́ ду́шу, проде́рзивый же устна́ма, устраши́т себе́. В по́хотех есть всяк пра́здный, ру́ки же му́жественных в прилежа́нии. Словесе́ непра́ведна ненави́дит пра́ведник, нечести́вый же стыди́тся, и не возыме́ет дерзнове́ния. Пра́вда храни́т незло́бивыя, нечести́выя же злы твори́т грех. Суть богатя́ще себе́, ничесо́же иму́ще, и суть смиря́ющеся во мно́зе бога́тстве. Избавле́ние му́жа души́ свое́ ему́ бога́тство, ни́щий же не терпи́т преще́ния. Свет пра́ведным всегда́, свет же нечести́вых угаса́ет, ду́ши льсти́выя заблужда́ют во гресе́х, пра́веднии же ще́дрят и ми́луют.
  33. 1 балл
    Глава 13, стих 3: «Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда» (Притч. 13:3). Вот как святитель Иоанн Златоуст объясняет эти слова: «Смотри: мы первые производим добрые плоды, а также причиняем себе вред. Хранит свои уста тот, кто умеет говорить: «Положи, Господи, хранение устнам моим» (Пс. 140:3). Α безрассудно пользуется устами тот, кто не думает о том, что говорит, ни о том, за что ручается». Святой Иоанн объясняет, что нужно с вниманием относиться к тому, что мы говорим, наши слова не должны опережать нашу мысль. Нужно задуматься о том, что я сейчас хочу сказать, действительно ли это нужно и полезно. В многоглаголании самом по себе нередко проявляется гордыня, потому что гордому человеку хочется показать себя, обратить на себя внимание, распространить свои мысли. Поэтому у гордого внутри зудит, когда кто-то разговаривает при нем, хочется вклиниться со своим ценным мнением, хотя его никто не спрашивает. В каких-то случаях, когда речь идёт о спасении души человека, нужно вмешиваться в чужой разговор, даже если не хочется. Например, если кто-то при вас обсуждает, что собирается сделать аборт, надо постараться отговорить. Но такое редко бывает. А по непринципиальным вопросам надо приучать себя молчать и не лезть, если твое мнение не спрашивают. И даже если спрашивают, не говорить слишком много.
  34. 1 балл
    В четверток пятой седмицы Великого поста Стояние Марии Египетской Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Мария Египетская! Лежать бы нам, дорогие наши, в благодарности у стоп этой великой грешницы, сгоравшей в пламени самых беззаконных страстей и не сгоревшей, оставившей миру наглядный пример великой любви, творящей чудеса, возводящей со дна адова в Царство Небесное, любви Божией к грешнику, в силу ответной любви погибающего. Кто она эта дщерь тьмы, каким чудом могла унаследовать радость жизни Небесной еще на земле? В молчании и даже недоумении замираем мы пред примером ее жизни. Разве возможно такое перерождение души, закосневшей в смрадных блудных страстях, любящей именно их? Не богатство, не земное роскошество совращали Марию в бездну порока. Все это вменяла она ни во что. Сила извращенной натуры с ненасытимостью влекла ее во тьму сладострастия, и не было для этой юницы другого утешения, кроме смрадного и презренного порока. Своим неустанным беззаконным трудом не скопила она и малой лепты, ибо была к ней совершенно равнодушна. https://otetsioann.ru/propovedi-velikogo-posta/#В-четверток-пятой-седмицы-Великого-поста.-Стояние-Марии-Египетской У отца Иоанна такие хорошие проповеди на Великий пост. Взяла все с сайта https://otetsioann.ru/publikacii/propovedi-arhimandrita-ioanna/
  35. 1 балл
    Глава 13, стих 2: «От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло» (Притч. 13:2). Приведу толкование епископа Виссариона (Нечаева): «Плоды правды, — это благотворные последствия верности долгу правды. Благой человек, свято исполняющий этот долг, съест от этих плодов, — то есть за труд упражнения в делах благочестия и добродетели будет вознагражден благополучием еще в этой жизни». Также здесь говорится, что «душа законопреступников — зло», то есть, что сама душа становится злой, если человек позволяет себе систематически преступать закон Божий. Многие люди не относятся серьёзно к нарушениям закона. Даже христиане ко многим грехам относятся легкомысленно, считая их мелкими. Но грех отравляет душу, чем дольше он в ней живёт, тем дольше он меняет душу человека и делает её злой.
  36. 1 балл
    У о.Илия появился новый келейник иеродиакон Кирилл Медведев, родом из г.Краматорска, был келейником у схиархим. Захарии Потапова. Патриарх Кирилл благословил о.Илия вернуться в Оптину, но старец пока в Дмитриевском скиту в Сосенке. http://www.patriarchia.ru/db/text/6117620.html
  37. 1 балл
    Глава 12, стихи 23-27: «Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость» (Притч. 12:23). По объяснению архимандрита Иова (Гумерова) здесь «царь Соломон хвалит сдержанность в слове, присущую мудрому. Рассудительный человек поступает так из осторожности, чтобы обнаруженное им знание не было сочтено похвальбой. Он знает время молчать, и время говорить» (Еккл. 3:7). «Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью» (Притч. 12:24). Так объясняет святитель Иоанн Златоуст: «Ничего нет богаче добродетели, ничего — сильнее, ничего — действеннее. Или же, по другому толкованию, автор рукою называет деятельность святых, которые господствуют над миром. Α недобрые мужи будут пленены демонами». «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его» (Притч. 12:25). По словам епископа Виссариона, здесь «идет речь о сочувствии праведника ближним в их горе и радости». И здесь мы видим продолжение основной темой данной главы — о значении слова. Если ранее священный автор кратко сказал, что уста праведных могут врачевать, то здесь он уже указывает как, конкретно кого и в каких случаях уста праведных могут врачевать, приводя в пример доброе слово, которое поддерживает человека, подавленного тоской. Оно освобождает его от тоски, или, по крайней мере, облегчает ему эту ношу. Такой вид благодеяния любой способен оказать. Мы не можем решить все проблемы страдающего, не каждый может помочь деньгами или сделать что-то, требующее особой физической подготовки или специальных знаний. Но поддержать добрым словом может каждый. В следующем стихе священный автор приводит другой пример того, как можно помочь словом: «Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение» (Притч. 12: 26). Если подсказать человеку, как будет правильно поступить, то через это тоже можно оказывать благодеяние. Но речь не о непрошеных назойливых советах, которые проистекают от гордости и желания поучать других. Речь идёт о добром совете, сказанном от знания, от опыта и от желания исполнить волю Божию и помочь. «Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно» (Притч. 12:27). Здесь говорится о том, что человек, преданый лени, обедняет собственную жизнь, в отличие от человека трудолюбивого и прилежного. И, как говорил отец Даниил Сысоев, само прилежание — уже награда.
  38. 1 балл
    Глава 12, стих 22: «Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему» (Притч. 12:22). Это изречение из тех, которые стоило бы многим выписать и повесить на стенку, чтобы часто перечитывать. Потому что, с одной стороны, все христиане знают, что врать нехорошо, но при этом многие регулярно, даже систематически врут. Врут для того, чтобы понравиться другим. Врут для того, чтобы скрыть свои неприглядные стороны. Врут для того, чтобы не пришлось извиняться за что-либо. Врут для того, чтобы получить какую-либо выгоду, а нередко врут даже и без всякой выгоды. Просто по привычке. Врут как в крупном, так и по мелочам. И все это является огромным позором для человека, называющего себя последователем Иисуса Христа, сказавшего о Себе: «Я есмь Истина» (Ин. 14:6). Лжецы не могут быть служителями Бога Истины. И чтобы не относиться к собственному греху лжи снисходительно, стоит напоминать себе, что уста лживые делают человека мерзостью перед Богом, что угодны Богу только уста, говорящие истину, даже если произнесение этой истины невыгодно человеку.
  39. 1 балл
    Глава 12, стихи 20-21: «Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев» (Притч. 12:20). Не всякое зло связано с коварством. Коварство предполагает действия, направленные на то, чтобы поссорить людей друг с другом. И такому человеку, который замышляет, как поссорить людей, противопоставляется человек, который стремится помирить людей. И говорится, что такие люди, — миротворцы, — обретают радость. Сейчас слово «миротворец» обременено посторонними смыслами, часто им называют солдат, которые ничего не делают, но в своём изначальном значении оно означает того, кто мирит людей. Именно такой человек обретает радость. Соответственно, грешник замышляющий коварство, лишён радости даже в этой жизни. Он может победить в смысле исполнения своих коварных замыслов, но счастливым от этого никогда не будет. «Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол» (Притч. 12:21). Этот стих немного иначе звучит в переводе семидесяти: «ничто неправедное не угодно праведному». И вот как толкует именно этот перевод святой Иоанн Златоуст: «Как не нравится праведнику ничто неправедное, так неправеднику — праведное, и это зависит не только от природы вещей, но и от мнения о том, что считается злом. Не говори мне, что такой-то соблазнялся чем-то, поэтому стал неверующим. От нас самих это [падение], а не от предметов. Как солнце, как бы ярко оно ни светило, не приносит пользы человеку с больными глазами, так и истина, как бы ни была очевидна, остается без действия на испорченную душу».
  40. 1 балл
    Глава 12, стихи 17-19: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман» (Притч. 12:17). Вот как комментирует эти слова священник Даниил Сысоев: «Надо говорить только то, что знаете, а если не знаете, нужно в этом признаться. А дьявол ведь нам нашептывает: «Если скажешь “не знаю”, будут смеяться». Но Писание учит, что в устах свидетеля ложного — обман, а обман обязательно всплывет. Если не знаешь, лучше уж промолчать, чем соврать. Нет греха в молчании, а во лжи есть». В следующем стихе указывается, что словом можно как ранить, так и исцелить: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (Притч. 12:18). Вот что говорит об этом владыка Виссарион: «Что это за слова, уязвляющие как меч? Это слова злобы, коварства, клеветы, насмешки. Они также болезненно отзываются в сердце того, против кого направлены, как болезненна рана от меча. Истинно мудрый человек никогда не позволяет себе вредить ближнему подобными словами, — напротив, он говорит только то, что может служить к исцелению ближнего, — к уврачеванию его скорбей и недугов душевных и телесных». «Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык — только на мгновение» (Притч. 12:19). Здесь уже автор указывает на посмертную награду для праведника, у которого были его речи правдивые, согласные с истиной Божией, — уста его и сам он, соответственно, обладающий этими устами, будет жить вечно. Ну а грешник, который лгал своими устами, написано, что пребывает лишь мгновение. Мгновение в сравнении с вечностью, перед которой наша жизнь действительно подобна мигу. После Страшного суда и в геенне огненной человек грешный уже никому не сможет лгать.
  41. 1 балл
    "Иверский женский монастырь относится к Орской епархии, которая располагается на территории Оренбургской области – одного из крупнейших регионов страны, в восточной ее части. Город Орск – самый старый город Оренбургской области (основан в 1735 г.) и самый крупный по численности город Орской епархии (238.000 жителей). Орск расположен в южных отрогах Уральских гор при впадении реки Орь в Урал. Последний делит город на две части — европейскую (Новый город) и азиатскую (Старый город). Женский монастырь во имя Иверской иконы Божией Матери расположился в азиатской части города в поселке ОЗТП по адресу: Орск, Западный проспект, 20". Со странички монастыря во Вк. Затапливает как раз старую часть города (((
  42. 1 балл
    Глава 12, стих 14: «От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его» (Притч. 12:14). Вот как святитель Иоанн Златоуст толкует эти слова: «Не думай, что добродетель состоит только в делах; большая часть ее — и в словах, так как от плода доброй мысли происходит доброе слово, а плодом доброго слова является добродетельное дело, приносящее благо. Слово души, ведущее к добродетели, хорошо, и приводит к хорошему». Здесь можно вспомнить изречение Господа: «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37), то есть, слова могут привести не только к осуждению, но и к оправданию человека на Страшном суде. И мы понимаем, какие слова — те, которые согласны с истиной Божией и служат спасению ближних. Это не обязательно проповеди, иногда просто доброе слово. У нас сейчас дефицит не только добрых дел, но и добрых слов. Поэтому христианину стоит обращать на это особое внимание. Вот, например, возвращаешься ты с работы домой и по дороге придумай, что хорошего, что доброго ты скажешь своим близким, когда вернёшься. Это злые слова сами приходят на ум, а над добрыми словами нужно думать, приложить усилие. Это не обязательно должны быть слова о чём-то великом и значимом, может быть, это что-то простое и маленькое, но важно понуждать и приучать себя говорить больше просто добрых слов, а не изливать на близких негатив или осуждение по результатам прошедшего дня.
  43. 1 балл
    Глава 12, стих 12: «Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд» (Притч. 12:12). Действительно, в грешниках часто есть стремление вовлечь в этот же грех тех, кто ещё им не замаран. В этом смысле зло можно сравнить с вирусом, который стремится копировать себя и захватывать как можно больше носителей. Но в отличие от вируса, который действует неосознанно, в случае грешников есть причины, которые подталкивают их именно к такому поведению. Во-первых, это подражание дьяволу, который так и вовлёк в грех остальных, уже осознавая, что его ожидает неминуемое наказание за злой выбор. Он надеется найти мрачное удовольствие по крайней мере, в том, что будет не один в геенне огненной, что там будут и другие вовлечённые им в грех падшие ангелы и падшие люди. Во-вторых грешник стремится вовлечь в сеть зла других людей потому что хочет убедить себя таким образом, что он не хуже других. И видит в этом некое оправдание — если все так же грешат, как и я, значит, у меня не было выбора. Существование людей, которые лучше них, которые не пошли по пути греха, для грешников является обличением, и потому нередко они раздражаются не только при виде их, но даже просто услышав о них. И они по возможности стремятся замазать других тем же грехом. Но сказано, что «корень праведных твёрд». Многие хорошие люди, к сожалению, уловляются в сети зла, но праведный человек, — тот, который стремится жить по воле Божией, — может избегнуть этих сетей. Не благодаря себе, своему разуму, знаниям, опыту, но благодаря тому, что опирается на Бога. Корень праведных — это Сам Господь, на Которого праведный человек уповает. Столько хитрости и коварства в этом мире со стороны злых людей и бесов, что без помощи Божией избежать падения невозможно. А с Господом возможно все, — как говорил апостол Павел, «все могу в укрепляющем меня Христе» (Фил. 4:13).
  44. 1 балл
    И еще "КАК НАШ ГОСПОДЬ ВЪЕЗЖАЛ В ИЕРУСАЛИМ", по той же ссылке)
  45. 1 балл
    Глава 12, стих 11: «Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен» (Притч. 12:11). Святой Иоанн Златоуст говорит, что автор здесь «Обращается к земледельческой и разумной жизни и делам правды, — потому что праздность приносит зло». Ранее священный автор уже говорил о том, что лень и праздность вредят жизни человека, но апеллировал к тому, что если не будешь работать, то будешь голодать. Здесь же он говорит о более глубоком воздействии праздности на человека, — ты будешь скудоумен. И действительно праздность влияет на душу человека, расслабляет его духовно. Человек не может быть ленив только лишь в отношении работы, а в отношении духовной жизни быть собранным и трудолюбивым. Если он расслаблен, то расслаблен во всем. Это бич современных православных, по крайней мере, в городах. Многие ничего не делают просто из-за духовной лени. При этом говорят: вот, почему я прихожу на исповедь с одними и теми же грехами? Спросишь: «А как ты с ними борешься?» — «Да никак!» Начинаешь с человеком разговаривать, а ему и молиться лень, и поститься лень, и в храм ходить лень. Но Царствие Божие не для ленивых. При этом такой человек все прекрасно понимает, и даже не нуждается в наставлении. Он знает, что нужно делать, просто не делает, потому как его воля стала дряблой из-за лени. Это большая беда.
  46. 1 балл
    http://www.patriarchia.ru/db/text/6118289.html
  47. 1 балл
    Глава 12, стих 10 (на стих 9-тый толкования не было; звучит он так: ":Лучше муж в бесчестии работаяй себе (на себя), нежели честь себе обложив и лишаяйся хлеба (нежели тот, кто важничает и нуждается в хлебе)") : «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притч. 12:10). Это один из немногих стихов в Священном Писании, который посвящён отношению к животным. Попечение, то есть, забота о животных — это тоже часть пути праведного человека. Человек праведный печётся, или, как сказано в церковно-славянском тексте, «милует души скотов своих». То есть, оказывает им милость. И это мы видим в житиях многих святых, которые кормили зверей, приходивших к ним. Вот как святой Иоанн Златоуст говорит об этом: «Упражнением в человеколюбии служит то, чтобы на бессловесных животных приучать себя к состраданию одноплеменникам. Милующий их тем более бывает милостив к брату. Не напрасно Бог повелел и павший скот поднимать, и заблудившийся возвращать, и не связывать у стен вола. Это служит упражнением в человеколюбии и служении другим». Можно через любовь к животным взращивать себе в целом доброту, в том числе переходящую и на людей. Но важно, чтобы человек ставил перед собой такую задачу, а не говорил, что всю свою ласку и нежность я посвящаю своей кошечке, а остальные пусть страдать. Нездоровой бывает привязанность к домашним питомцам, особенно у людей гордых, которые не любят родственников, да и вообще людей, но желание на кого-то изливать свою любовь у них все-таки есть, и они свою собачку или кошечку прямо обожают. Есть те, кто прямо говорят, что животные якобы лучше людей. Вот это, конечно, искажение, это уже грех.
  48. 1 балл
    всем доброго дня! прошу помолиться обо мне, я одна на белом свете, со здоровьем проблемы, (друзья, слава Богу, есть, и работа, которую делаю, - любимая), не то чтобы приуныла, но буду рада, если кто-то вспомнит обо мне в молитве, меня зовут Мария с уважением и благодарностью!)
  49. 1 балл
    Глава 12, стихи 5-6: «Помышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство» (Притч. 12:5). Здесь говорится о необходимости дисциплины ума. Праведный человек не допускает себе принимать мысли о греховном, нечистом, злобном. Греховные помыслы приходят ко всем, но если грешные люди их принимают, ими услаждаются и руководствуются, то праведные отсекают такие мысли, а думают о добром и угодном Богу. Христианину в этой дисциплине ума помогает Иисусова молитва. Поэтому преподобный Никодим Святогорец говорит, что «Сладчайшее имя Иисусово, непрестанно с умилением, любовью и верою помышляемое в глубине сердца, усыпляет все злые помыслы. И откуда прежде «исходили злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления», как сказал Господь (Мф. 15:19), потом исходят помыслы добрые, духовные мысли, мудрые слова, суждения, вопросы и рассуждения». «Речи нечестивых — засада для пролития крови, уста же праведных спасают их» (Притч. 12:6). Епископ Виссарион (Нечаев) так комментирует эти слова: «Нечестивые не уживаются с благочестивыми и добродетельными. Последние без вины пред ними виноваты. Нечестивые пользуются всяким случаем вредить им, посягают на их честь, на собственность, даже на жизнь, ищут их крови. Чтобы сжить их со свету, нечестивые выдумывают против них тяжкие обвинения и клеветы. Но не всегда нечестивым удается погубить правых. Уста правых избавляют их от беды, под которую подводят их нечестивые обвинители».
  50. 1 балл
    Это я Дарье ответил, и мысль была именно такая - читать внимательно тему. А вам я могу что сказать. Все что я хотел подчеркнуть, что корень всех проблем человека - в духовной сфере. И именно ей верующему человеку надо заниматься в первую очередь при каких-то затруднениях. Другое дело, что не все могут и хотят идти таким путем. Если человек совсем уж не может осилить христианские методы - ну что ж, тогда и психология сойдет в качестве паллиатива. Это будет лучше, чем совсем ничего. Психология ведь все равно существует, независимо от моего мнения. Господь милостив и к совсем неверующим людям. Тем более, что Он знает их будущее, многие приходят в конце концов к покаянию через свои ошибки.
×
×
  • Создать...