Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/19/20 in Posts

  1. 9 points
    Отрывок из книги "На высотах духа" Сергея Большакова: Я провел в Коневице, на дальнем Севере, несколько недель в 1951 году, живя как отшельник в избушке, в лесу. Стоял конец июля. Дни были теплые и солнечные. Леса и озера, озера и леса. Монастырек был небольшой и братия малочисленная и в летах. Были среди иноков люди высокодуховные. Из них я помню лучше всех отца Дорофея. Я спросил его раз: — Как достичь мира духовного? — Нужно угомониться, — ответил отец Дорофей, улыбаясь. — Что значит "угомониться"? — переспросил я. — А вот что. Когда я был молодым послушником на Валааме, Старец мой, которому я прислуживал, сказал мне раз: "Димитрий, трудно тебе будет угомониться. Больно у тебя нрав веселый и подвижный. А не угомонишься, не достигнешь чистой молитвы, ни к чему будет тебе и монашество". Вот я и спросил его, как вы теперь меня: "Что значит "угомониться?" Старец мне ответил: — Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты, поди, ждешь осени, когда работы на полях будет меньше. — Верно, батюшка... — Ну, а осень придет, будешь ждать зимы, первопутка, Святок, а они придут, будешь ждать весны; а там — Пасхи — Светлого Христова Воскресения? — Правда, отче. — Вот ты сейчас послушник, а, поди, ждешь того времени, когда будешь рясофором? — Да, батюшка. — Ну, а там, поди, и мантии будешь ждать, а там иеромонашества. Вот это и значит, что ты не угомонился. А вот когда тебе будет все едино: весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или схимник, а будешь ты жить сегодняшним днем, ибо довлеет дневи злоба его, не будешь помышлять и ждать, а всецело предашь себя воле Божией, — вот ты и угомонишься. Много лет прошло, принял я мантию, получил иеромонашество и все ждал чего-то. Перевели на кошевара. Не хотел, а пришлось подчиниться. Ну, а уж как сюда перевели, то шел весело, а иные плакали. На всё воля Божия. Если будешь принимать волю Божию благодушно и с любовию, а своего чудачества не ждать, вот ты и угомонишься. Только вам еще далеко это, Сергей Николаевич. Вы еще "своего ищете". Только без угомонения не достичь чистой молитвы!
  2. 7 points
    Александр, таки, вынудит Оптину заключить с ним контракт, о становлении им монахом, с подробным описанием гарантий, прав, обязанностей, точными сроками и ответственностью сторон. )))))
  3. 7 points
    Я бы хотел извиниться перед всеми кого здесь обидел и смутил своими неосторожными словами. Больше всего наверное моей злобы досталось Инне (Мано), Розу оскорбил. Простите, сестры, и все кто был свидетелем или кому от меня досталось смущения. Злобу невозможно оправдать поисками Истины. Хотелось бы чтобы здесь был мирный Дух, если это возможно. Помоги нам всем Господь!
  4. 5 points
    Да-да, со своей воли, которая царя боле ) Ладно, думаю, что всем присутствующим уже достаточно ясно, плодами какого духа характерен форум исихазм.ру Я специально немного помедлил, чтобы это стало очевидно во всей полноте. Светлана, благодарим вас за предупреждение и яркий личный пример, а теперь мы с вами прощаемся. Владислав, видит Бог, мы вас долго тут терпели, зачем так мучиться, ступайте с Богом и вы.
  5. 5 points
    Очень нравится эта актриса. Вот на 9 минуте она рассказывает немного о своем детстве и родителях и воспитании. Очень положительная и солнечная актриса. Этот фильм к ее 70 - летию. Рассказывает она и про воспитание своих детей. Смотрю на нее и радуюсь.В ней много солнца, оптимизма. Сегодня у нее день рождения)) Если время позволяет, посмотрите.
  6. 5 points
    Виктор, в этой теме Вас никто не обзывал ни еретиком, ни профаном. А вот Вы назвали нас больными и напыщенными фанатиками. Какой смыл Вам находиться среди таких людей? В сети полно пабликов. Этот форум - одно из немногих мест, где люди, заинтересованные в том, как жить по-христиански, обсуждают связанные с этим вопросы. Вы выпадаете из этого ряда, но тем не менее, продолжаете участвовать. Если Вас все-таки что-то здесь держит, то наберитесь уважения к форумчанам и посмотрите критически на то, что писали. Вы пишете, что форум - это общение людей по заявленной теме. Перечитайте ещё раз тему. Сообщения практически всех форумчан так или иначе были ответами на какие-то ваши вопросы. Но Вы фактически игнорировали всё. Получается, что Ваше общение - это когда слушают(ся) Вас.
  7. 5 points
    И еще обязательно молитесь о детях.
  8. 5 points
    Мда, почитал я исихазм ру и ваши там диалоги... это что ж там за помойку-то устроили оккультистскую. Ну, что сказать, доигрались вы вполне правомерно с огнем. Вообще, как мне казалось, любой более-менее вменяемый православный человек должен бы распознавать такие штуки еще на подходе. Ладно, пусть висит ваше сообщение. Только предупреждаю, не вздумайте здесь проповедовать тамошние идеи, иначе сразу в бан...
  9. 5 points
    Только 90 псалом ))) Еше о Псалмах. На самом деле со временем накапливаются стихи, которые помнятся или вспоминаются. Вот сейчас встретилось (это о могиле протоиерея Валентина Амфитеатрова): "... После революции 1917 года могилу батюшки пытались лишить имени, «затерять» среди других захоронений. Однако со всей ясностью мы видим здесь то, о чем Господь сказал: «Память праведного будет вечна» (Пс. 111:6). Верующие, православные христиане, сумели воспрепятствовать злонамерениям чекистов надругаться над могилой пастыря; многие тайным образом приходили к нему со своими скорбями, унося затем с собой надежду на его молитвенную помощь..."
  10. 5 points
    Опередили) Тоже хотела написать - читала, что тьма это 10 000 по древнему счету. Т. е. "тьма тем" это 100 тысяч получается.
  11. 5 points
    Хоть батюшка и не участник нашего форума, (а сегодня день памяти Евфимия Великого и Евфимия схимника), кажется мне, что у нашего дорогого схм. Евфимия День Ангела! Очень бы хотелось передать самые тёплые и искренние пожелания и благодарность за внимание, советы и молитвы! Многая и благая лета! Может быть кто-то сейчас в Оптиной пустыни или батюшка Lost Sheep, передайте, пожалуйста! Мы его очень любим!
  12. 5 points
    И я прошу прощения у всех, кого вольно или невольно обидела. Простите, отцы, братья и сестры!
  13. 4 points
    Как легко сатана переворачивает всё с ног на голову такими вот сентенциями. Что значит "нет любви", возможно страсти остыли, но настоящая любовь заключается не в страстях, а именно в том, чтобы длить этот союз, не ради "радости", а ради Христа. Менять памперсы десятилетиями парализованному супругу - вот настоящая любовь. Тогда только и появляется настоящая радость без кавычек и счастье, как соучастие с Христом, Который всегда приходит к таким людям и постоянно пребывает с ними.
  14. 4 points
    В этом году исполнилось 160 лет А.П.Чехову. Обычно, кроме биографии пытаешься побольше что-то узнать о жизни писателя,поэта или деятеля культуры и искусства. Особенно важно для меня его отношение к религии, конкретно к Православию. В день рождения Чехова знакомая пригласила в театр на спектакль в московском театре. Играли молодые артисты. И они очень хорошо раскрыли зрителю юность и молодость писателя,немного рассказали о его творчестве. Спектакль "Ваш Чехов" мне понравился. В библиотеке взяла сборник писем Чехова. Но хотелось бы узнать о его отношении к вере,Церкви. Об этом почти ничего не нашла. И как относится Церковь к писателю.
  15. 4 points
    В моей практике я встречался несколько раз с людьми, которые причащались каждый день. Все они до единого закончили плохо прямо на моих глазах... Я как-то пытался это осмыслить и пришел к таким выводам: Тело и Кровь Христовы это величайшая святыня из всех в этом мире, и чтобы достойно причаститься, нужно подходить к ним с предельным молитвенным напряжением и покаянием. Но в силу духовной немощи современных людей, они не могут каждый день пребывать в таком сосредоточении. В итоге ежедневное причастие неизбежно рано или поздно превращается во что-то обыденное. А вот это уже грех немалый и автоматически попадает в категорию недостойного причащения "не рассуждая". Мало того, и сами люди с превозношением начинают смотреть на других, которые не причащаются каждый день, таким образом, добавляя себе в копилку грехов. В итоге, печальная концовка становится предсказуемой. Насчет обычаев первых христиан, так и было, но они и жили готовыми умереть каждый день. Сейчас такого уже нет, увы... Собственно, мы уже имеем печальный опыт возвращения к первохристианству, когда протестанты именно под этим лозунгом учинили в католической церкви переворот и еще больше напортачили в итоге. Вывод такой: правила и обычаи церкви всегда должны сообразовываться с нравственным состоянием и духовными силами и возможностями людей. На сегодняшний день состояние общества верующих людей, увы, не позволяет нам возвратиться к первохристианским обычаям. Так же как именно состояние общества являлось всегда определяющим фактором политического строя. Стали иудеи недостойны теократии - получили царство. Стали русские люди недостойны царства - получили коммунистов... И теперь не получится стать царством в приказном порядке, если не изменится состояние общества.
  16. 4 points
    Из наследия преподобного Варсонофия Оптинского : ,,Частота Причащения В первые дни христианства последователи Христа Спасителя причащались каждый день, и жизнь они вели равноангельскую, были готовы предстать перед Лицем Божиим каждую минуту. Никто из христиан не был безопасен каждую минуту. Часто случалось, что утром христианин причащался, а вечером его схватывали и отводили в Колизей. Конечно, находясь в опасности, христиане зорко следили за своим внутренним миром и проводили жизнь в чистоте и святости. Но первые века прошли, гонения со стороны неверных прекратились, всегдашняя опасность миновала. Тогда вместо ежедневного причащения стали причащаться один раз в неделю, затем раз в месяц, и даже сократили до одного раза в год. У нас в Скиту держатся устава Афонской Горы, где он был составлен святыми старцами и передан во всегдашнее назидание, и в монастыре у нас придерживаются тоже этого правила. Все иноки причащаются пять раз в год, но по благословенной причине можно и чаще. К этому так привыкли, что более частое причащение обращает на себя всеобщее внимание. — Что это отец Иероним сегодня причащается? — Ему разрешил Старец. — Но отчего? — Ему явился диавол чувственным образом, а потому он совсем расслабел. — А... ну, так понятно..." https://www.optina.ru/lec_vars/21/#6 У меня вопрос к форумскому отцу. Как сейчас обстоят дела с Причастием? Как часто оптинские монахи причащаются? Есть единое правило для всех или индивидуально по благословению духовника? Вопрос не праздный.
  17. 4 points
    Жизненная история о богослужебных текстах. Рассказ женщины: Стоим с сыном на вечерней. Мимо народ временами проходит – туда-сюда. Вдруг сын мне шепчет: - Узнала? Я испуганно дёргаюсь, в голове тут же мысль, что вот кто-то из знакомых прошёл, а я не поздоровалась и не кивнула даже, и спрашиваю у сына: - Кого? А он мне: - 23й псалом!
  18. 4 points
    Я коровок очень люблю! Это напоминает мне детство! Ходить по тёплой родной земле босиком, ворошить на лугу душистое сено, встречать кормилицу с дедушкой из стада, рано утром - кружка тёплого, сладкого парного молока из бабушкины рук. Счастье. Было или не было?..) В одной из бесед батюшки Соловецкого монастыря я слышала утверждение, что раньше, когда основным населением были крестьяне, они через общение с живой природой, с животными, с красотой, были ближе к Богу. Сейчас мы в своих каменных джунглях настолько далеки от этого, что у нас возникает дефицит образов, который мы компенсируем разными суррогатами: бесцельным хождением по магазинам, тв, интернетом и прочими "созерцаниями"... (Кстати, цикл бесед очень интересный, "О проблемах личности", о том, почему люди уходят в изменённое сознание - игру, наркотики, экстрим, эзотерику, в зазеркалье. Может быть кому-нибудь пригодится.)
  19. 4 points
    Бог это любовь безусловная, а вот для нас, чтобы прийти к Нему, нужны условия, без помощи свыше не получится. Именно для этого и создана религия Истины - христианство. И заповеди оставлены для этого, и многие люди прошли по этому пути и оставили свой опыт для нас. И путь этот узкий и трудный. А сатана предлагает широкий путь - делай что хочешь, но это не свобода, а разложение, и он хорошо знает, что современные люди склонны считать свободой именно свободу от нелегких обязанностей. Но это обман, ведущий в погибель. как сказано в Писании, взирая на кончину учителей ваших, подражайте их жизни. Фрейд вполне себе показательно закончил жизнь в полном сумасшествии.
  20. 4 points
    кстати , быть рабом Божиим это очень высокая честь. Часто недосягаемая для президентов и миллиардеров
  21. 4 points
    Наш человеческий язык не описывает в полноте творческие способности Бога, только весьма приблизительно. Вот, Писание говорит, что приведение сущего из небытия в бытие закончилось. Означает ли это окончание творения материи - возможно да. Наука считает, что в мире ничего не пропадает бесследно, ни материя ни энергия. Но кто ее проверит... Святой Дух неизменно соучаствует во всех творческих действиях Бога, начиная с самого начала творения этого мира. Есть вот такой догматический текст преп. Феодора Студита: «Святому Духу живоначалие и честь: вся бо созданная, яко Бог сый, силою соблюдает во Отце, Сыном же». Перевод: "Святому Духу, начальнику всей жизни, подобают почести, так как всё созданное, будучи Богом, Он Своей силой соблюдает в Отце через Сына".
  22. 4 points
    Вот-вот, и я вас предупредил в первом же своем сообщении насчет обсуждения этой практики здесь с кем бы то ни было
  23. 4 points
    Да, обязательно обговаривали- пока ситуация не разрешится. Второй раз молились за мальчика знакомого священника,семья которого попала в аварию. Мальчик был в коме. Тогда всё очень переживали и молились за него. Утренне и вечернее правило,это одно. Но мы непосредственно читали только одну молитву по соглашению. Она есть по ссылке,которую указала Инна. В этой молитовке есть место,где нужно указать просьбу,о которой ты просишь и имя,за кого просишь. Поэтому, конечно,как всё устроилось,мы перестали читать. И малыш ,спустя какое-то время вышел из комы и пошел на поправку. Слава Богу! P.S. Потом заказали благодарственный молебен Спасителю.
  24. 4 points
    Весьма кстати к этой беседе вспомнил интересный момент из документального фильма про семью протоиерея Андрея Юревича "Свидетельство Любви", там как раз есть и о детях, что делать родителям в самый пик непонимания... Рекомендую к просмотру весь фильм. Момент про воспитание детей особенно ценен свидетельством не только родителей, но и самих детей (48:25).
  25. 4 points
    Сегодня праздник блаженной Ксении Петербургской) Святая, блаженная Ксения Петербургская, моли Бога о нас!
  26. 4 points
    Оля, "Спокойствие, только спокойствие" - должно быть главным родительским девизом. Вряд ли ваша несдержанность результат жестокости, скорее это от усталости и беспомощности. Многие через это прошли. Сейчас время такое, и на детях это больше всего отражается. Постоянный поток информации, в школе с 5-го на 10-е, скорей-скорей, программа..Уроки только с родителями, самим не справиться. Плюс моральное давление в школе. Постоянно нужно что-то доказывать, чтобы тебя уважали. После школы развивашками, секциями, кружками душим, покоя не даём. (Пишу по своему опыту). Телевизор, телефон, планшет... Все это ребёнок не в состоянии перенести, его нервная система просто не выдерживает. Поэтому они постоянно в таком расторможенном состоянии, не слушаются, упрямятся. Это утомляет, поэтому мы и срываемся. Мне помогло осознание того, что в таком состоянии что-то решить или чего-то добиться от ребенка невозможно. Сначала нужно успокоиться. Тогда говорила сыну :"так, все, сначала успокойся, потом поговорим". И сама уходила в ванную комнату (опускала руки в тёплую воду и сидела так, пока не пройдёт, старалась молиться, конечно). Потом чай, горячий и со сладким. Лучше вместе. И говорить о простых вещах. Пока все не успокоятся. Ваши детки какого возраста? Ходите ли вы в храм с ними? Дома молитесь вместе? Я одно время на каждую исповедь носила "ору на ребёнка". Пока батюшка не сказал, "прекрати его душить уже".. Мы всегда очень повышенные требования предъявляем детям, а они может на это и не способны. Главное вовремя это понять.
  27. 4 points
    да, конечно же, детская шутка, как и следующая тема, которую вообще пришлось снести по причине зашкаливающего бреда... Простите меня, напыщенного фанатика, но на мой взгляд у вас ум пока слишком неразборчивый, и притом самонадеянный и инициативный, опасное сочетание. Его нужно на поводок сажать, иначе добром не кончится. Читайте пока свт. Игнатия Брянчанинова, свт. Феофана Затворника, письма старцев оптинских, преп. Никодима Святогорца и будет с вас...
  28. 4 points
    Ольга, если это проявляется только "в общении с детьми", то, это необязательно "злоба и жестокость". А "просто" проблема, с которой сталкиваются все родители. Хотя у нас и есть какая-то власть над детьми, но они даже в маленьком возрасте обладают свободой. Как недавно сказал один батюшка: "Дети относятся ко мне как к Богу - никогда не слушаются и обращаются, только когда им плохо". Попытайтесь найти средний путь: избегать абсолютного подчинения и абсолютного попущения. Бог Вам в помощь! А в моменты вспышек ярости прибегайте к Иисусовой молитве, как посоветовал Георгий. И ещё - обязательно следите за своим здоровьем. Спаси Вас Бог!
  29. 4 points
    Вот такие всплески зла происходят от одновременного присутствия двух вещей в нашей душе: гордости и духовного истощения. В итоге, когда что-то происходит не по нашему, то и получается вот такой выброс бессильного гнева. Соответственно, надо убирать обе причины, учиться кротости и смирению, а духовную силу человеку дает благодать Божия, которую мы приобретаем через Таинства Церкви, в первую очередь это исповедь и причастие.
  30. 4 points
    О, да! Он наполненный любовью и благодарностью обращается к Господу самыми разнообразными воспеваниями: Дыхание мое! Простор мой! Лёгкость моя! Прохлада моя! Радость моя! Художник мой! ЖивОте мой! Щит, охраняющий меня! Сила моя против врагов! Свет мой против тьмы их! Чистота против мерзости их! Дерзновение мое против уныния! Моя Святыня! Моя Правда! Моя Милость! Мое всякое Благо! Мой Заступниче! Он - мой Свет, Мир твердыня духовная, Он - Полнота всякого блага, как я - пустота! ..... св.Иоанн похож на мать.
  31. 4 points
    Тьма = 10,000. "Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится" (Пс.50)
  32. 4 points
    В нашем храме недавно была ночная литургия при свечах. Как только отключишь электричество, то и понимаешь, что свеча - это в первую очередь свет, без которого невозможно служить. И когда-нибудь нам-таки "отключат электричество".
  33. 4 points
    Если кто не смотрел новую, 4 часть фильма об о. Венедикте. Там есть сюжет об искушении с семечками груши в горах Абхазии, думается, что тут по такому же принципу враг сработал.
  34. 4 points
    Спаси Господь, брат. И я , в свою очередь, хочу попросить прощение у всех, кого здесь вольно или невольно привела в смущение. ,, Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." ( от Иоанна глава 13, стих 34) Помогай нам всем Господь!
  35. 4 points
    Да, я утром тоже читала! А какие картины красивые! Матушка на них как живая. Я блаженную Ксению очень люблю. Несколько лет назад ездила в Питер по одному важному делу. Но дело не сложилось, зато попала на Смоленское кладбище! И только потом поняла, что это и была главная цель поездки! И это не единственное чудо по молитвам матушки Ксении. Слава Богу за все!
  36. 3 points
    В детстве - завидуем взрослым, которые делают, что хотят, и у них нет "тихого часа". Во взрослом возрасте завидуем детям, у которых есть тихий час, а также пенсионерам, у которых каждый день выходной. и т.д. Георгий, гоните эти мысли. "Лучше там, где нас нет". Сами знаете, что Господь даёт нам то, что нам нужно. У всех свои скорби, без которых нет спасения. Из оптинского патерика:
  37. 3 points
    там надо выстроить слова в более привычном для нас порядке: Причащение, Христе, безсмертных Твоих Таинств да будет ми ныне источник благих: свет, и живот, и безстрастие, и ходатайственно к преспеянию же и умножению добродетели Божественнейшия Ходатайственно - это про причащение, чтобы оно перед Богом показывало и как бы ходатайствовало к преспеянию и умножению добродетели нет, тут "яко" не нужно, в ЦСЯ просто ставят винительный падеж. "Причастника мя приими", "Заступницу Тя имеем", "соблюдеши мое тело и душу храм неискушен". Хотя сам ЦСЯ тоже менялся изрядно со временем.
  38. 3 points
    Этой фразой вы рассказали, что вы не с Богом. Потому что "с кем поведешься, от того и наберешься". Тот, кто с Богом, имеет иммунитет против любой психической болезни. И с людьми тоже не дружите, раз боитесь. Вы пока на первой стадии - убегания от возможных проблем, и возможных носителей проблем, то есть, от людей. Как раз в послушники уходят от мiра, чтобы его соблазны не влияли на душу. А потом начинают душу укреплять до стадии, когда соблазны мiра становятся бессильны, то есть, перестают быть соблазнами. Это как бы все понятно... Непонятно где эффект от "пребывания в пустыни". Где плод долгого моления Иисусовой молитвой? Бесплодных смоковниц у нас вокруг чащобы непролазные. Секиры уже наточены, но пока ожидают когда плодовитые деревья свой плод по своей силе принесут...
  39. 3 points
    Каждый присутствующий здесь православный христианин имеет персональный опыт живого соединения с Богом через Причастие Святого Тела и Святой Крови Иисуса Христа. Выше этого таинства нет ничего, наш мир жив, лишь пока где-то совершается Литургия. Слова Вы повторяете за православными святыми правильные, а вот опыт имеете ложный, внецерковный, и с ним придется расстаться так или иначе: либо здесь добровольно, либо там, но уже увидите что натворили с собой без преукрас и фантазий. Рано или поздно этот ваш извращенный цирк прекратится, хорошо бы если бы хоть немного разум подключить и понять что пребываете в прелести - в плену смертельно опасной иллюзии.
  40. 3 points
    Конечно любит. Вот, Вы отвергаете Его путь спасения, который Он показал в Своих заповедях, отвергаете Его Церковь, которую он основал Своею Кровью, отвергаете Его Крестную Жертву и т.д. Почему-то решили, что живете истинной духовной жизнью. А Он позволяет Вам жить так, как Вам хочется. Но если в этой жизни Вы, имея все возможности, не смогли жить в Церкви, в которой живет Святой Дух, то и в будущем веке не сможете жить в Его Царстве. И Он с Любовью примет Ваш выбор, только это будет очень горький для Вас выбор.
  41. 3 points
    Я и не ставлю, это Сам Бог сказал: "церковь Мою созижду, и врата адовы не одолеют ее". Он создал Церковь Христову на земле и Сам возглавил ее, потом Церковь была освящена лично Святым Духом. Именно для того, чтобы люди приходили в нее и соединялись с Богом. И других вариантов нет.
  42. 3 points
    А Вы пришли сюда на форум учить умному деланию, хотя при этом не понимаете для чего оно и в чем его смысл?
  43. 3 points
    Я не о запрещении, никто вам не запретит, просто толку от такого чтения ноль. Христос сказал, "без Меня не можете творити ничего". Вне православия нет спасения, а вся духовность бесовская. И еще сказано, "един Бог, едина вера, едино крещение". Если вы вне всего этого, о каком сыновстве Богу можно вообще говорить... Он вполне четко сказал о Своей Церкви и малом стаде. Есть хороший священник о. Георгий Максимов, образованный и рассудительный. Если хотите, почитайте его небольшой труд https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/ о, заблуждений не было с самого начала. Я же сразу написал, неправославный и невоцерковленный человек. право это понятие юридическое. В данном случае, христиане молятся так только потому, что Сам Бог велел это делать. Притом, исполняя все заповеди христианские. А про незаконное сыновство, я уже выше написал, что Христос сказал. "Отец ваш диавол" Он спасает больных, приходящих к Нему. А это значит - трезво осознающих свою болезнь и приходящих в православную Церковь.
  44. 3 points
    Отец Алексей, спаси Господь за все Ваши реплики в теме. Понимание встречается, к сожалению, редко. Тем утешительнее. По поводу приведенной цитаты могу вот что сказать. Илья Сергеевич Вевюрко, автор большой монографии «Септуагинта: Ветхий Завет в истории религиозной мысли», преподаватель МГУ, недавно вскользь коснулся этого момента. В оригинале луч и рог - омонимы. Он язык знает. Тем, кто молитвенно посочувствовал, выражаю благодарность. Ситуация и правда болезненная и ощущение боли - нормальная реакция на происходящее. Нормально и стремление к мирному и благоденственному житию, что выражается в ектеньях.. Никто не ропщет и не говорит "за что" и проч. ситуация уже частично выправилась. Я ведь не зря спрашивала о рамках церковного права. выходить за них не собиралась. Да, наш епископ лоялен к второбрачным. (это пишу просто для сведенья. такое, как выяснилось, бывает). не испытываю любопытства к чьей-то личной жизни, чей-то достаток (марка авто, часов и проч житейские блага) не вызывает никаких волнений. просто для того, чтобы не касаться конкретных разногласий на приходе, думала, что упомянутый в апостольских правилах момент о второбрачии имеет сегодня свой вес. а коль скоро это не так, прихожанам (я в этом не принимала участия) пришлось высказать перед отцами настоятелем и епископом нечто такое, что епископ был солидарен с прихожанами, а не с настоятелем. вот и все. Остальных не поняла и слава Богу.
  45. 3 points
    о, я вижу свои грехи, я с ними всю жизнь в обнимку ) А вот заключается ли смирение в соглашательстве с клеветой, не знаю... Возможно, если бы дело касалось лично меня, такого опыта у меня хоть отбавляй. Но вот, когда дело касается форума и других людей, тут наверное, не соглашусь. конечно, не только, но заниматься ей надо правльно. Молитва, в конце концов, это всего лишь просьба к Богу, а Бог слушает молитвы только тех, кто Ему угоден, и уж никак не тех, кто находится вне ограды Церкви (исключительные моменты Промысла не в счет). Вот этому старцы оптинские всегда учили.
  46. 3 points
    да нет, не миновали... Если вы такими, уж простите, подростковыми категориями мыслите в 72 года, получается все еще сложнее. Понимаете, здесь православный форум, сюда за "своими словами" приходить бесполезно. Христиане строят свое мировоззрение на Откровении Божием, на учении Христа, и не слепо, а на основании 2000 лет новозаветной эпохи, в которую уже достаточно времени прошло, чтобы проверить христианские истины на практике. Называть вот этот 2000 летний опыт слепотой может только тот, кто сам слеп ) Во всяком случае, нам здешним форумчанам понятно, что вас сюда не случайно занесло. Если сами не вразумитесь, ну что ж, хотя бы помолимся за вас...
  47. 3 points
    Это очень незрелое рассуждение, знания и вера не совсем разные вещи. Вера просто означает, что мы чего-то не знаем, принимаем на веру. Вы сами если хорошенько подумаете, что вы лично на самом деле знаете, а что принимаете слепо на веру - то удивитесь. И опять же, если мы верим во что-то, это не значит, что это неверно изначально. Поэтому намного важнее для человека выбор между истинной верой и не истинной. И второй момент, мы в течение жизни можем проверять на практике, работают ли положения нашей веры. Я вот чем дальше, тем больше вижу, что работают. то что большинство людей называют интуицией, обычно всего лишь голос бесовский. Защиты не имеют, потому бесы им лапшу на уши вешают, а им интуиция... Это ничего доброго вам не принесет.
  48. 3 points
    А еще вчера праздновали память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы . Поздравляем именинников! Инны, многая и благая лета! Первые русские святые Инна, Пинна и Римма (Правослааие.ру) История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские – в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении святой апостол Андрей. Первыми русскими святыми мучениками являются Инна, Пинна, Римма, память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля. Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю». Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы. В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане», поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий. Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ. По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине: Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта). «Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X – нач. XI в.) употреблено архаичное название – Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты». Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…» В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен. В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены». В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300). Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих. В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе. Прославлять первых общенародных святых и молиться им – наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма – это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.
  49. 3 points
    да, лишние подробности подредактировал, а то слишком уже...
  50. 3 points
    Спасибо братик Я тоже прошу прощения у всех кого обидела.
×
×
  • Create New...