Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/23/19 in Posts

  1. 8 points
    Все реформы перевода молитв на русский в своем корне имеют одно основание - не хотят учиться. И реформа подразумевает, что таких людей можно будет научить. Увы. Научить можно того, кто хочет учиться. Тут как со старчеством: старцев не стало, потому что нет послушников. Перестановка слов в ЦСЯ не требуется. Этот язык может содержать слова в любом порядке, смысл от этого не меняется. Если его читать. Если его слушать, то многое проходит мимо, так как на слух оно звучит одинаково с другими словами, и это (на слух) может привести к очень неверному пониманию. И да, это верно, учат в первую очередь читать. Потому что писать особо-то нечего - все уже написано. Реформы в ЦСЯ есть. Многие пришли с юго-запада (Малороссии). Они оказывали и влияние на гражданский язык Петра Первого. Только мы после советской реформы русского языка уже этого не понимаем. Букв в алфавите стало всегоо лишь 33. Например, было такое правило, что звук И перед гласными (в том числе и "и краткое", то есть, й = гласная) следует писать с точкой (i). Например, Iисус. В дониконовских было Iсус. А после реформы, в таком месте должно быть Исус, но это уже, как бы сказать, крамола. Поэтому стало Iисус. В ЦСЯ последняя буква окончания, хотя и представляет собой тот же звук (например, и или е), но написанная "специальным" символом, дополнительно может обозначать число (множественное, единственное или двойственное), падеж, и прочее. Самое важное - в ЦСЯ в некоторых конструкциях употреблялся дательный падеж в местах, где в современном языке родительный. Такие места очень "туго" воспринимаются даже при чтении. На слух и подавна. Но все же, если текст читать лично, то со смыслом (пониманием текста) проблем нет. Еще одно наследие из греческого - если слова с изменяющимися согласными (причем, правила довольно жесткие, но в современном языке отсутствующие), и это может вводить в ступор. Например, г, ж, з (Бог, Боже, бози есте), х, ш, с (Дух, Душе, дуси). С удами тоже чередования есть, и в некоторых местах это уже узи. Но узи это уды (отдельные члены организма), а не узы (оковы). Во исполнение 5-й заповеди, необходимо молиться на ЦСЯ. И Священное Писание тоже читать на ЦСЯ. Например, Евангелие от Матфея, глава 4, стих 10, на русском синодальном и ЦСЯ вообще обладают разным смыслом. И еще одна вещь, которая для понимания текста имеет ключевое значение - изменение со временем семантического значения слова. Про это можно почитать как про паронимы. Думаю, что всем известно про глагол "глумиться" - размышлять, изучать. А современное значение совсем иное. И вообще, это как и с любым другим делом - чем больше по ЦСЯ читаешь, тем понятнее становится. Чем больше практики,тем лучше результат.
  2. 7 points
    Добрый день! Сегодня день памяти о. Никона. Помяните его и его отца -- Николая в Ваших святых молитвах об упокоении.
  3. 7 points
    «Не ропщи» (Протоиерей Николай Гурьянов) Не ропщи, человек, Что ты мал и не знатен, Что прожитый твой век, Для людей непонятен. Он назначен тебе Тем, Кто жребий служенья Раздает на земле; То - Его назначенье. Не ропщи, беднота, Без угла и без хлеба, Знай - твоя тягота, Дар особенный неба... Не ропщи ты, больной Долголетним недугом, Через Крест тот святой Будешь Господу другом. Не ропщи, что хула Твою жизнь отравляет, Знай - земли похвала Мзду небес уменьшает. Не ропщи, что друзья Тебя бросили в горе, - Бог не бросит тебя В этом жизненном море. Бедность, зло и недуг - Все закроет могила, Сбереги чистым дух - В этом истины сила. Верь, надейся, терпи Чашу бед - без сомнений, И спасешь душу ты Для небесных селений.
  4. 7 points
    С праздником, братья и сестры! Вспомнилось сразу: смотрела видео как паломникам Оптины явился в автобусе инок Ферапонт убиенный. Он говорил с паломниками ( по рассказу одной из них) и сказал такие слова: если бы вы знали КАК любит ВСЕХ Богородица!!!!!!!!!
  5. 6 points
    У нас на приходе есть бабулечка, на костылях. Описываю, потому как храм не огромный и, так или иначе, на глаза попадалось. Так вот, она сидит строго только в дозволенных местах службы. Она не пропускает никаких крестных знамений, перенося вес на один из костылей, дая ослабление правой руке. Она отстаивает на коленях всю Честнейшую, всё от Милость мира до Достойно есть. С колен поднимается сама, отказываясь от помощи. На исповедь стоит в очереди, без никаких пропусканий вперед...... И знаете, братья и сестры, как бывает стыдно, глядя на нее, понимать как сам лишний поклон не сделаешь из саможаления!
  6. 6 points
    ну они могут подумать, что у них все в порядке, раз с ними православные молятся. А это уже нам в грех может быть зачтено... Апостол Павел, к примеру, совсем мясо перестал есть, чтобы никто не подумал, что он ест идоложертвенную еду. В те древние времена мясо бесплатно раздавали народу после языческих праздников и жертвоприношений, и очень многие люди могли позволить себе мясо только такое, просто купить не могли. И вот, апостол ради совести ближнего даже на такое пошел... Православные просто наиболее активно им противостоят и понимают всю их вредоносную сущность, в этом смысле нежелательные. А так-то православного человека утащить из православия это самое желательное для бесов, так что, с распростертыми объятиями примут где угодно, без сомнения.
  7. 6 points
    Ольга, я была чадом Батюшки. О нем знала мало, но его самого, надеюсь, хорошо. Добрый, деликатный и тд. Память о нем - существенная поддержка в жизни. Мне повезло.
  8. 6 points
    С праздником вас православные, с Успением Пресвятой Богородицы! Пусть помощь Ее для каждого будет ощутимой!
  9. 6 points
    Ночью у гроба Божией Матери Фоторепортаж из Серафимо-Дивеевского монастыря http://pravoslavie.ru/123390.html Какое чудесное настроение создается. Конец лета - венец лета. Аисты улетают, ласточки тоже. Скоро потянутся на юг караваны журавлей и других перелетных птиц.Рябина красная...Вроде тоска нападает, ан нет! Пасха ! Так и живем: от одной до другой Пасхи!
  10. 6 points
    Весна(Елена) с днем рождения Вас! Всех благ Вам от Господа! Многая лета!
  11. 5 points
    С Праздником, православные!
  12. 5 points
    Пресвятая Богородице, спаси нас! P. S. У нас сегодня вечерняя служба была дольше обычного. =)
  13. 5 points
    Сегодня день памяти прп. Макария Оптинского. "Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения."
  14. 5 points
    Странно,Лена ..Обычно им нравится беседовать с Православными,"запудривпя мозги". Однажды мы приехали на юг.А женщина,у которой мы остановились ,свидетель Иеговы. Моя попутчица попросила у нее ,что -нибудь почитать,чтобы "скоротать время в туалете". Ну та и отвечает:"Ой, я тебе сейчас такие интересные журнальчики дам." И протягивает ей красочные сектантские журналы "Сторожевая башня". Попутчица выходит и говорит:"Да,Вы были правы Александра Александровна,предложив мне эти журналы.Их и правда нужно читать только в туалете..."
  15. 5 points
    Лукавый изобретателен в приёмах отвлечения людей от мира Христа: и душевная боль "искренняя", и возмущение "праведное" — всех иллюзорных уловок не перечислить. И реагировать на них по-мирски — "естественно". А вот преодолевать… На собственные старания полагаться вообще нельзя — в этом ключевой момент духовной борьбы: не ты сам побеждаешь, а только Сам Господь освобождает Своею благодатью. Но на граблях мнимой "самостоятельности" спотыкаешься и спотыкаешься.
  16. 5 points
    При освЕщении иконы я испытываю чувство радости, потому что я её вижу. А при освЯщении иконы я получаю свидетельство Церкви, что икона соответствует каноническим правилам: "Освящение иконы — свидетельство Церкви о каноничности её изображения. Освящение – это не придание иконе какой-то благодати, которая ей присуща благодаря лику того, кто на ней изображен, а это свидетельствование Церкви, что икона принята ею как своя. протоиерей Максим Козлов" (https://azbyka.ru/osvyashhenie-ikony) Кстати, тот факт, что в церкви изображение окропили святой водой, еще не значит, что это икона. Однажды подруга моей жены подарила нам вышитую картину Божией Матери. Мы отнесли её в храм, и батюшка освятил её не как икону, а как картину, благочестивое изображение. Но всё равно, какая бы ни была икона - освященная или нет, или даже просто изображение - если на нем Имя Божие, Имя Божией Матери, имена угодников Божиих или Святого Креста - необходимо относиться к нему с благоговением.
  17. 5 points
    Да! Мне все такие родные уже стали! Работать не начну, пока сюда не зайду, хоть мельком глянуть. Здесь говорим о том, что дорого нашему сердцу и косо не посмотрит никто считая "не такой". СПАСИБО ВСЕМ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!!! МИЛОСТИ БОЖИЕЙ ВСЕМ!!!!!
  18. 5 points
    Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, полу́чите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Мф. 20:6-9
  19. 5 points
    Как по мне, так это лучший способ вообще, ведь родителям со всех сторон полный почет, когда их чадо Богу служит ) Но как-то надо все равно умудряться, чтобы все это проходило мирно, иной раз да, может быть, и повременить с монастырем. И само собой, нужно чтобы воля Божия была на монашество, призвание. Бывало на моей памяти и такое, что родители сами очень хотели пристроить ребенка в монастырь, а в итоге все заканчивалось неблагополучно.
  20. 5 points
    Часто родители просто не знают, не понимают, что такое монастырь. Откуда им это знать, в конце концов, они другую жизнь прожили. Им кажется, что ребенка хотят сбить с верного пути, затащат в какую-нибудь мрачную секту и будут там голодом морить )
  21. 5 points
    В том, что Вы написали, процитировав СМИ явно антицерковного духа, я никакого следа, что "епископ учит плохо" не увидел. Я уверен, что мой приход тоже делает отчисления в епархию. За счет чего же ей существовать? А конфликт с могилой Дуняши - это чисто бесовский раздрай. Хотели перенести останки хорошего человека в создаваемый поблизости монастырь. Какой криминал? Местные выступили против. Епископ решил все оставить как есть для сохранения мира. И где здесь "неправильно учит"? А вот слова "бесноватый..." это лжесвидетельство, смертный грех. Не надо превращать наш форум в трибуну для антицерковной прессы. Эти уважаемые люди не являются участниками нашего форума. Вы же первый и цитируете их на нашем форуме, а затем зачем-то пытаетесь вовлечь других в обсуждение их слов. Спорьте с ними напрямую, если не согласны. Давайте обсуждать проблемы нашей жизни, а не слова и поступки других людей.
  22. 5 points
    Помоги Господи, рабу Твоему иерею Георгию!
  23. 5 points
    По-моему, сдержанным и уважительным надо быть к любому собеседнику) Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, Евангелие от Матфея 16 глава, стих 23, 24.
  24. 5 points
    Скорбь от своей воли - есть крест из древа, возросшего на почве нашего сердца Много скорбей пришлось испытать преподобному Никону: "Я пришел к заключению,— писал он,— что скорбь есть ничто иное, как переживание нашего сердца, когда что-либо случается против нашего желания, нашей воли. Чтобы скорбь не давила мучительно, надо отказаться от своей воли и смириться пред Богом во всех отношениях. Бог желает нашего спасения и строит его непостижимо для нас. Предайся воле Божией, обретешь мир скорбной душе своей и сердцу" (письмо 1927 года из тюрьмы). "Как ни тяжел крест, который несет человек, но каждый из нас должен знать, что дерево, из которого сделан крест, выросло на почве его сердца". "...Каждый человек несет свой крест. Под крестом разумеются скорби, невзгоды, которые встречаются человеку на его жизненном пути. Отчего образовался крест? Да вот посмотрите на вещественный крест: он составляется из двух линий — одна идет снизу вверх, а другая пересекает ее. Так же составляется и наш жизненный крест: воля Божия тянет нас снизу вверх, от земли на небо, а наша воля становится воле Божией поперек, противится ей. Отсюда скорби, ибо в нас происходит борьба и причиняет боль сердцу. И стоит нам только во время скорби, искушения сказать: "Да будет воля Твоя, Господи", как сразу нам становится легче на сердце, мы успокаиваемся. А как только мы свою волю направили по воле Божией, то уже креста-то и не получится подобному тому, как случается и с вещественным крестом, когда обе линии направим в одну сторону..." Из книги "Оптинский патерик" https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/optinskij-paterik/ https://www.optina.ru/290714/
  25. 5 points
    Все от Бога, – и благое и скорбное, и недостойное; но одно – по благоволению, другое – по домостроительству, третье – по попущению. И по благоволению, – когда живем добродетельно, ибо угодно Богу, чтобы проводили мы жизнь безгрешную, жили добродетельно и благочестиво. По домостроительству, – когда, впадая в ошибки и погрешая, бываем вразумляемы; по попущению же, – когда и вразумляемые не обращаемся. Бог благоволил, чтобы человек спасся, как и ангелы взывали говоря: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2:14). Опять домостроительно Бог вразумляет нас согрешающих, чтобы не были мы с миром осуждены, как говорит апостол: Судими от Бога наказуемся, да не с миром осудимся (1Кор. 11:32). И несть зло во граде, еже Господь не сотвори (Амос.3:6), таковы: голод, язвы, болезни, поражения, брани; ибо все это служит к очищению греха, которые или не хотят жить без греха, или вразумляемые не обращаются, но пребывают во грехе, как написано: ослепи Бог очи их и окаменил есть сердца их (Ин. 12:40); и: предаде их в неискусен ум, то есть, попустил их свободе творити неподобная (Рим. 1:28); также: ожесточая ожесточу сердце Фараоново (Исх. 4:21), то есть, попущу ожесточиться за непокорность его. преподобный Ефрем Сирин
  26. 5 points
    Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу!
  27. 5 points
    Ра́дуй­ся, от­вер­за́ющая ра́йския две́ри хри­стиа́нско­му ро́ду, при́сно Тя бла­жа́ще­му. Ра́дуй­ся, Об­ра́до­ван­ная, во Успе́нии Твое́м нас не остав­ля́ющая. С праздником!
  28. 5 points
    Успение - Богородичная Пасха! Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая! С праздником! Дивеевская Плащаница Божией Матери. Перед выносом на малой вечерне она лежит в алтаре на святом престоле. — Не плачьте, — говорила Богоматерь, лежа на смертном одре, — но радуйтесь об исходе Моем. Теперь, когда Я предстану ближе к Божию престолу и лицом к лицу буду видеть Моего Бога и Сына, Мне удобнее будет молиться о всех и, беседуя с Ним усты к устам, умилостивлять Его благостыню. По Моем преставлении Я не оставлю вас в сиротстве: не только вас, но и весь мир. Я буду посещать и охранять вас и помогать бедствующим. Успенский мост Осень – это маленькая смерть. Смерть, что заставляет нас встряхнуться, Подпоясаться и подтянуться, Сердцем обрести иную твердь, Где, Любовью побеждая страх, Входит в храм Небесная Царица, И Её святая плащаница – Мост на разных жизни сторонах. Скорбным сердцем я в неё уткнусь. Плащаница – малая дощечка, Но она ведёт моё сердечко К Радости, как всю Святую Русь. Встал над бездной мост из всех мостов! Наша смерть побеждена Успеньем! Оттого и мир наполнен пеньем Свечек, звезд, улыбок и цветов. Позади Успенский строгий пост, Но близка Небесная Царица: В каждом храме в центре плащаница – К Вечности Успенский мост. О. Андрей Логвинов.
  29. 5 points
    С сайта Православие.ру Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7). Люди чаще всего думают, что речь идет о запрете на ругательства, в которых имя Божие упоминается непочтительно. И это, конечно, тоже, но главное другое — употребление имени Божьего в своих целях, выдвижение от лица Божия каких-то своих требований. В притчах благочестивый человек просит: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7–9). Очевидно, человек страшится того, что бедность подтолкнет его выпрашивать деньги именем Божиим. Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах. Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке». Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение. Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать заповедь. Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры. Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени. Очень часто конфликт развивается не между святыми с одной стороны и нечестивцами с другой, а между двумя группами грешников, в ходе которого грешники как совершают неправду, так и становятся жертвами неправды; как лгут, так и бывают оболганы; как обижают, так и терпят обиды. Да, в пылу спора человек тщательно отмечает свои обиды и не видит обид, которые наносит он сам. Но Бог видит и то и другое. Как нам открывает Священное Писание, Бог прежде всего хочет примирения людей с Ним и друг с другом. Бог не ищет победы одной гордыни и неправды над другой гордыней и неправдой. Он ищет примирения и исцеления разрушенных отношений. Как говорит Апостол, «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:18–21). Сергей Худиев 31 марта 2014 г.
  30. 5 points
    говорите за себя. Вы не все. Это Вы где такую заповедь нашли, как надо крестить? Не надо выдавать свою интерпретацию за истину. А Вы откуда знаете, что Господь показал гатчинскому батюшке? Поменьше фантазируйте.
  31. 4 points
  32. 4 points
    Пресвятая Богородица, услыши нас, молящихся тебе! С Рождеством Пресвятой Богородицы, всех от души поздравляю!
  33. 4 points
    Очень интересная статья об обидах, прощении и причинах. Разожми кулачок, обезьянка Марина Бирюкова Источник: Православие и современность Прощение — это проблема не только духовная, но и психологическая: нам будет трудно разрешить эту проблему, если мы не посмотрим на нее глазами практикующего психолога, к тому же верующего, православного человека, писателя и журналиста. Наш собеседник — Александр Ткаченко. — Александр Борисович, как бы Вы, будучи психологом, определили: что значит простить? Простить — это что сделать? — Не претендуя на академичность этого определения, я сказал бы, что простить — значит, высвободить ту энергию, те внутренние ресурсы, которые раньше расходовались на непрощение. Непрощение — это обида, на то, чтобы сдерживать напор обиды, у человека уходит масса энергии, причем перманентно: ведь непрощающий человек всегда должен быть готов отвергнуть попытку примирения с той стороны. А что происходит, когда мы простили? Имеющийся у каждого из нас обыденный опыт свидетельствует: человеку становится легче. Ощущение этой легкости хорошо выражено в расхожих выражениях: будто гора с плеч свалилась, словно камень с души и т. п. Это и есть переживание возвращения той энергии, которая раньше тратилась на непрощение. И теперь эту энергию можно использовать в благих, в достойных человека целях. — А почему человек подчас так упорен в своем нежелании, отказе прощать? Например, одна моя знакомая — верующая, постоянная прихожанка — наотрез отказывается простить родной сестре, которая действительно плохо с ней поступила: продав квартиру, бросила их со старенькой мамой, инвалидом, без денег и нормального жилья, а сама вышла замуж за иностранца и уехала за границу. Говорить этой моей знакомой: «Если ты христианка, ты должна… » — бесполезно, она только жестче от этого становится в своем отказе: «Кому угодно другому, только не ей! Никакая она мне не сестра!». О позиции сестры мне судить трудно, но знаю, что она неоднократно пыталась наладить отношения.— Александр Ткаченко 17 сентября 2019 г.
  34. 4 points
    Радуюсь всегда, когда захожу на сайт. Знаю, что встречусь с хорошими людьми, а это так важно в жизни. На счет сфотографировать, не знаю что из этого получится. Можно попробовать.
  35. 4 points
    Сфотографируйте в журнале и разместите. Вы не одна. У меня то же самое. Вообще ничего не интересно - ни книги художественные ( прыгала от счастья когда раньше купила все тома Чехова, так и не прочла полностью и одну), ни кино (кроме православных фильмов), ни театр.... Отец Нил не устаёт нам напоминать, что не мы пришли, а Господь призвал. Ему ведомо что и как успеете. Правильно Андрей про 11 час притчу написал.
  36. 4 points
    В одном из споров за и против ЦСЯ получила вопрос: "Вот скажите, что было в храме на Праздник Благовещения???" (На тот момент Праздник был несколько дней назад). "Ну что было? В субботу, накануне, в храме народа традиционно мало, искушений традиционно много..."Вот-вот, народ, искушения... А что Всенощной этого Праздника многие ждут целый год с трепетом - Вам неведомо! А почему?! Да потому что Канон особенный. В нем диалог Архангела Гавриила и Пресвятой Богородицы! Ну хоть что-нибудь услышали на своем ЦСЯ??? Хоть что-нибудь поняли???" Оппонент ранил, конечно, хотя не убил, так как, хоть и не знала, что Канон такой необыкновенный, но горевала, что у нас читали только слова Богородицы, так как еще читался Воскресный Канон. Сообщила, что, мол, да-да! ещё думала, как же читать от их лиц?. "Как читать?! От лица Ангела мужским голосом, от лица Богородицы - женским!" "Ну это, -возражала, - театрально!" "Театрально - ваши "паки и паки" "......... До Благовещения ещё далеко, и все же (кто знает, где будем в апреле?) Предлагаю , одним словом. ОБ ОДНОЙ ОСОБЕННОСТИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО КАНОНА Диакон Владимир Василик Один из самых радостных и удивительных праздников —Благовещение Пресвятой Богородицы. Глубока и содержательна его служба, в том числе и канона на Благовещение, приписываемого преподобному Иоанну Дамаскину. В нем есть одна особенность, которую хотелось бы обсудить с читателями портала Православие.Ru. Этот канон — один из немногих диалогических канонов: он строится на напряженном драматическом диалоге Архангела Гавриила и Богоматери. В каждой песни один тропарь составляют слова Ангела, другой — Богородицы. Эта особенность канона связывает его с кондаком и (вероятно, опосредованно) с таким жанром сирийской литературы, как сугита. Его содержание составляет уверение Богородицы в истинности слов Архангела Гавриила. Оно занимает почти весь канон — с первой по восьмую песнь. Но в содержании этого канона заметна одна странность, отмеченная еще М. Скабаллановичем. Первая, третья и четвертая песни говорят о недоверии Богородицы к словам Ангела. В пятой Она просит у Ангела разъяснений: как произойдет Воплощение? В шестой песни выражается согласие Богородицы на Воплощение, а в седьмой — Ее торжество и радость. «Душу очисти и тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию Богоукрашену, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа и Жизни чистую Матерь» (третий тропарь седьмой песни). Но вдруг в восьмой песни происходит нечто неожиданное — диалог начинается заново! «Слыши, Отроковице, Дево чистая, да речет убо Гавриил совет Вышняго древний истинный: буди к приятию готова Божию» (ирмос восьмой песни). И опять-таки Богородица вначале показывает недоверие к словам Ангела: «Но страшуся, ликуя, да не обольстиши Мя, яко Еву далече отошлеши от Бога» (первый тропарь восьмой песни). Практически в восьмой песни весь диалог воспроизводится заново, лишь в самом конце ее Богородица убеждается в истинности слов Ангела: «Являешися Ми истины глашатай, отвеща Дева. Радости бо общия явился еси Ангел (или Вестник)» (пятый тропарь). Сам стиль Иоанна Дамаскина и внутренняя конструкция этого канона противится подобной тавтологии. К тому же если бы весь канон принадлежал одному автору, то в композиции канона песнь трех отроков — не самая удобная позиция для выражения сомнений, ибо она исполнена хвалы и благодарения. Помимо содержательных критериев есть и другие причины считать, что восьмая песнь канона изначально являлась самостоятельным произведением, принадлежавшим другому автору.... Полностью https://pravoslavie.ru/78459.html Из 1-ой песни Канона Благовещению: Ангел возопи: Вопию Тебе, веселяся, приклони ухо Твое, и вонми ми, Божие возвещающу безсеменное зачатие: обрела бо еси благодать пред Богом, еяже никогдаже обрете другая, Всечистая. Слава: Богородица рече: Да разумею, Ангеле, твоих глагол силу, како будет, еже рекл еси? Глаголи явственнейше. Како зачну, Дева сущи Отроковица? Како же и Мати буду Зиждителя Моего? И ныне: Ангел возопи: Лестно мя вещати помышляеши, яко мню, и радуюся, зря Твое утверждение. Дерзай, Владычице, Богу бо хотящу, удобь скончаются и преславная.. Из 3-тьей песни Канона: Богородица рече: Оскуде князь от Иуды, время наста прочее, в неже явится языков надежда, Христос. Ты же, како Сего рожду Дева сущи, скажи? Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Ищеши от мене уведети Дево, образ зачатия Твоего, но той несказанен есть: Дух же Святый, зиждительною силою осенив Тя, совершит. Слава: Богородица рече: Моя прамати приемши разум змиин, пищи Божественныя изгнана бысть: темже и Аз боюся целования страннаго твоего, стыдящися поползновения. И ныне: Ангел возопи: Божий предстатель послан есмь, Божественный поведати Тебе Совет: что мене боишися, Всенепорочная, паче Тебе боящагося? Что благоговееши мне, Владычице, Тебе честно благоговеющему? Из 4-той песни Канона : Богородица рече: Священную некую Деву раждающу, слышах пророка древле Еммануила прорекша: хощу же разумети, како Божества растворение естество человеческое претерпит? Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Явила есть купина, неопальна пребывши, приемши пламень, Обрадованная Всепетая, на Тебе таинства преславное: по рождестве бо пребудеши Чистая Приснодева. Слава: Богородица рече: Освещаемь сиянием Бога Вседержителя, истины проповедниче, глаголи Гаврииле истиннейшая: како нетленне бывши чистоте Моей, Слова рожду с плотию Безплотнаго? И ныне: Ангел возопи: Со страхом Тебе яко раб, Госпоже, предстою, с боязнию Отроковице, ныне смотрити стыжуся Тебе: яко бо дождь на руно снидет на Тя Слово Отчее, яко благоволи. Из 5-той песни Канона Богородица рече: Разумети не могу твоих словес известия: чудеса бо быша множицею, Божественною силою чудодействуема, знамения и образы законнии; роди же Дева неискусомужне никогдаже. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Дивит Всенепорочная, и странно бо чудо Твое, Едина бо Ты всех Царя приимеши во утробе воплощаема: и Тя прообразуют пророческая речения, и гадания, и законнии образы. Слава: Богородица рече: Всеми невместимый, и всеми невидимый, како Сей может во чрево Девиче вселитися, еже Сам созда? Како же и зачну Бога Слова, Собезначальна Отцу и Духу. И ныне: Ангел возопи: К Твоему праотцу Давиду, обещася посадити от плода Твоего чрева, на престоле царства его: Иаковлю Тя доброту, Едину избра в словесное Селение. Из 6-той песни Канона: Богородица рече: Глагол твоих, Гаврииле, глас радованен приемши, веселия Божественнаго исполнихся: радость бо поведаеши и веселие возвещаеши бесконечное. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Тебе дадеся радость, Богомати Божественная, Тебе, еже радуйся, вся тварь вопиет, Богоневесто: Ты бо Едина Мати Сына Божия, пронаречеся, Чистая. Слава: Богородица рече: Евы Мною ныне да упразднится осуждение; да воздастся Мною долг днесь; Мною заимствование древнее да дастся преисполнено. И ныне: Ангел возопи: Обещася Бог Аврааму праотцу, благословитися в семене его языком, Чистая; Тобою же конец обещание приемлет днесь. Из 7-ой песни Канона: Богородица рече: Свет невещественный поведая, в вещественне телеси совокупляемь, за милосердие многое, светлое Благовещение Божественная проповедания, ныне взываеши Ми: благословен, Всечистая, плод Твоего чрева. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Радуйся, Владычице Дево; радуйся Пречистая; радуйся, приятелище Божие. Радуйся свещниче Света, Адамово воззвание, Евы избавление, горо святая, преявственное священие и чертог безсмертия. Слава: Богородица рече: Душу очисти, тело освяти, церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию Богоукрашену, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа, и Жизни Чистую Матерь. И ныне: Ангел возопи: Яко многосветлую свещу, и Богоделанен чертог, вижу Тя ныне яко злат кивот, закона Подателя приими, Богоневесто, благоизволившаго человеческое избавити Тобою тленное существо. Из 8-мой песни Канона: Богородица рече: Ум всяк побеждается земных, отвеща Девица, ищущий, яже Мне вещаеши преславная; слышах твоя словеса, но боюся ужасающися, да не лестию Мя яко Еву далече послеши от Бога. Но обаче се вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. Пресвятая Богородице, спаси нас. Ангел возопи: Се Тебе недоуменное разрешится, глаголет к сим Гавриил: добре бо рекла еси, вещь неудобопостижна! Словесем Твоих устен повинующися прочее, не сумнися яко лести, якоже вещи веруй. Аз бо радуяся вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. Пресвятая Богородице, спаси нас. Богородица рече: Закон сей от Бога есть человеком, Непорочная абие глаголет, от общия любве рождество происходит. Не вем супружника сласти всеконечно, како убо глаголеши, яко рожду? Боюся, еда лесть глаголеши, но обаче вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его вовеки. Слава: Ангел возопи: Глаголы, яже мне вещаеши, Чистая, Ангел паки глаголет, обычая есть рождества человеков смертных; истинно Бог Тебе Бога обещаваю, паче слова же и смысла воплощаема, яко весть, из Тебе. Темже и радуяся вопию: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. И ныне: Богородица рече: Являешися Мне истины вещатель, рече Дева, радости бо общия пришел еси благовестник: душу убо очистих с телом, и по глаголу твоему буди Мне, да вселится Бог в Мя. К Немуже вопию с тобою: благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки. **** В 9-той песне диалога нет. ‌
  37. 4 points
    Да, и утешительный такой случай, когда дочь никак не решалась сказать маме о монастыре, жалела, предполагала, что мама расстроится. Все же после долгих мучений и раздумий сказала и услышала в ответ мамино счастье: "А я всю жизнь молилась, чтобы ты выбрала монашеский путь..."
  38. 4 points
    Кондак, глас 5 Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие; да и рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный. Сегодня на проповеди батюшка рассказал про редкую икону "Сошествие Иоанна Предтечи во ад". Он проповедал людям о пришествии Христа не только на земле, но и в аду, куда после смерти, как мы знаем, до Воскресения Господа шли абсолютно все. С праздником!
  39. 4 points
    Нашел вот такое толкование: " Составы – суставы. Составы утверди с костьми вкупе – исходное греческое выражение означает: укрепи ноги в коленях (чтобы колени не подгибались и человек стоял прямо). " http://pravoslavnyi.ru/blagodarstvennye_molitvy_po_svyatom_prichaschenii-3.htm (исходник - https://predanie.ru/book/216418-kak-nauchitsya-ponimat-molitvy/#/toc132, Выдержки из книги «Как научиться понимать молитвы?». Издательство «Отчий дом», Москва — 2007)
  40. 4 points
    Всех Наташ и Андрианов с именинами! Думаю, что у каждого есть знакомые с таким именем. Всех благ именинникам от Господа нашего!
  41. 4 points
    Ольга, приветствую! Святой Николай Сербский доступно объясняет иконографию Пресвятой Богородицы. Очень мне нравится отец Николай, иногда читаю его духовную азбуку. Все же предлагаю обратить внимание, что в приведенном письме он все таки занимается в большей степени православным ликбезом, чем богословием. Хочу порассуждать с Вами на эту тему, Вы для меня всегда приятный и полезный собеседник Во-первых: в письме идут рассуждения об образе "женщины", т.е. взрослой. А тут на образе 3-летняя девочка. Еще не было Благовещения, Рождества... И левое плечо все таки закрыто, возможно там и располагается первая звезда - девство до рождения Господа Иисуса Христа. Как говорит нам Предание, Пресвятая Богородица и не помышляла стать Матерью Света, хотя из пророчеств знала, что Мессия должен прийти в мир через Деву. Она размышляла, о том настолько чиста и прекрасна должна быть Та, через которую в мир придёт Бог, но и помыслить не могла что это Она Сама. Возможно поэтому на иконе другие звезды и не изображаются, слишком рано еще для них на тот момент. Во-вторых: три звезды на мафории Богородицы существовали далеко не всегда, и не на всех православных иконах они есть. Также три звезды на богородичных иконах не всеми богословами воспринимаются именно как символ девства до-, во время- и после- рождения Христа. Мне лично близко мнение Галавариса, что они указывают на Святую Троицу. Подтверждением этого для меня является то, что когда младенец Христос сидит на руке у Богородицы, то изображаются всего две звезды - в честь Отца и Духа Святого, и Христос итак есть на иконе, поэтому третья звезда не ставится. Тем более не понятно, если звезды изображают приснодевство, то почему при изображении младенца одна из них пропадает в иконографии. В совсем ранние периоды христианства на образах Богородицы был лишь крест на челе, а в македонский и комниновский периоды встречались образы с четырьмя и более крестами-звездами. То есть, иконография не однородна, есть разные объяснения и правила и какого-то 100% верного единственного объяснения и правила на этот счет нет. Предполагаю, что Господь оставляет нам пространство для творчества и осмысления, чтобы мы не были зашоренными фарисеями, но напротив были свободны во Христе. В-третьих: Не понятно именно "католицизирование" данного образа Богородицы, то есть почему его называют католическим. Если этот образ создавался католиками - должна быть какая-то информация на эту тему, но я ничего не нашел. Пишут что образ написан для православного монастыря. Единственное объяснение стилем письма не выдерживает никакой критики - у нас добрая половина православных храмов в Москве расписана таким письмом. Стиль очень напоминает любимого мной Нестеренко, который расписывал Храм Христа Спасителя и главный Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Трудно упрекнуть этого мастера в католичестве В-четвертых: Новый Завет учит нас поклоняться Богу в Духе и Истине. Не правилу, букве или образу, а Богу. Пока соблюдается православная догматика - допускается разнообразие форм, образов, дел и слов. Христос растит своих детей свободными и творческими, а не зашоренными и запуганными. А сатана бьет по нам туда - где пробел знаний, неуверенность. Вот православные и мутузят друг друга там, где может быть несколько правильных ответов, доказывая свой как единственно верный. Думаю надо во всем помнить Бога и Его Любовь к нам. Если образ полон Любвью художника к Богу , изображает Христа или Богородицу, пусть это даже не икона, а картина без нимбов, звезд и подписей имен, или скульптура - я поклонюсь и поцелую этот образ. Потому, что для меня там изображен мой Спаситель. Вещи обладают лишь тем смыслом, которым мы их наделяем. Судить Христос будет не столько дела, сколько движения сердца, помыслы и намерения. Доставайте образ Трилетствующей и смело украшайте им свой дом, ну или подарите чаду какому-нибудь достойному. Не дело иконе прозябать в коробках. Не оставляю молитв, вспоминаю Отцов часто. Про примеры такие ужасные знаю, не оставляет враг нас в покое и не оставит, особо такое место как Оптина. Она ему костью в горле торчит и ранит его непрестанно. Сам оказался с бесноватым в одной комнате в гостинице монастырской, понимаю о чем речь. Бог дал унести ноги.
  42. 4 points
    Конечно! Просто Владислаа предложил 500-цу. Точно не помню, как делятся молитвы в Пятисотнице. Мирским вроде 300-цу чаще благословляют. 100 Иисусовых молит, первые 10 с земным поклоном, 100 молитв "Пресвятая Владычице, моя Богородице, спаси мя, грешнаго", также с земным поклоном первые 10; 50 молитв Ангелу Хранителю и 50 Всем Святым. Здесь поклоны поясные - первые 15. Для счета четки.
  43. 4 points
    Слава Богу, мир не без добрых людей. Но больше думаю о той маме, которая далека от Бога. Что-то с ней теперь будет. Дай Бог и ей помощи и вразумления! а ведь еще ребенок... Будет ли он приносим к Чаше? Или на этом все закончилось?Помолимся и о них, маме с ребенком, чтобы Господь их вразумил и Светом Евангелия просветил! Чтобы жили они по-христиански.
  44. 4 points
    Ну и что такого? И частенько такое бывает. Например, когда в районе начинается ремонт или строительство храма, нам батюшка делает объявление, что теперь в месяц мы должны перечислять столько-то. У кого есть возможность, пожалуйста и пр. Мы же семья. В самом начале помните, как жили христиане? Приносили у кого что есть и делили нуждающимся.
  45. 4 points
    У меня случился такой опыт в августе месяце. Я уже писала что хожу на стадион и там много любителей здорового образа жизни. Общаемся, знакомимся. Я обычно позанимаюсь и ухожу. А тут решила посидеть с дамами. И одна начала про евреев, дескать тут одна во всем винит евреев, а Господь из евреев будет. Я её поддержала, вспомнила момент из фильма "Крылья империи", когда у Троцкого спросил некий большевик, еврей ли он... И он ответил, а вы наверное православный и носите на шее распятого еврея. Мы начали вспоминать Писание, псалмы любимые. Всякие моменты из Библии. Она тонкий собеседник. Единственное что мне не понравилось, она, как мне показалось, мне льстила. Я ей сказала, что святые отцы советуют самому себя ругать, когда другие хвалят. Не надо хвалить. Она у меня спросила в какой храм я хожу. А потом сказала что она евангелистка.... В общем я пошла домой и у меня было сильное смущение и душевный дискомфорт. Я прочитала молитвенное правило на ночь, все как всегда, но враг на меня напал, давно такого не было. Не могла перекреститься. Страх дикий. Встала, покаялась перед иконами, помолилась, попила крещенской воды и вокруг побрызгала и потом только уснула. Видимо мой соблазн был в том что она меня ловко "купила" лестью и такая вся правильная. Стараюсь теперь не общаться с ней. Здрасте- до свидания. Так только.
  46. 4 points
    Во многих католических храмах есть святыни, которые почитаются православными. Например, святые мощи. В базилике святителя Амвросия Медиоланского в Милане хранятся мощи мучеников Гервасия и Протасия и самого святителя. В Кельнском соборе святые мощи святых Вальтасара, Гаспара и Мельхиора (волхвов, шедших за Звездой ко Христу). Есть в их храмах и православные иконы.
  47. 4 points
    А зачем Вам интересно за него? Он сам за себя ответит. Вот в Невидимой Брани св. Никодим святогорец говорит что вредно слишком излишняя любознательность :) Глава 9 https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_11
  48. 4 points
    Да мне так кажется, что ни один человек до самой смерти себя не может назвать духовно здоровым
  49. 4 points
    Благодарю Вас! Не ожидала. Очень приятно!
  50. 4 points
    В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое. Омар Хайям
×
×
  • Create New...