Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 04/16/21 in Posts

  1. 10 points
    Христос Воскресе! С Пасхой Христовой!
  2. 10 points
    Воистину Воскресе Христос! Всех всех с праздником!
  3. 9 points
    Воистину Воскресе ХРИСТОС!
  4. 9 points
    С праздником! Христос Воскресе!
  5. 9 points
    Дорогие отцы, братья и сестры, с Великим праздником Пасхи! Христос Воскресе!
  6. 8 points
  7. 8 points
    Воистину Воскресе Христос! И Радость пришла )
  8. 8 points
  9. 8 points
  10. 8 points
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! С Праздником Вас Православные! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
  11. 7 points
    Воистину Воскресе!!!Со Светлым праздником Христова Воскресения!!!
  12. 6 points
    Многая и благая лета сегодняшним именинника!
  13. 6 points
    Юрий(Георгий) поздравляею Вас с днем Небесного покровителя! Пусть его святое заступление будет Вам помощью и поддержкой! Радости духовной в этот день и не только в этот.
  14. 6 points
    Юрий и Георгий, с именинами! Заступничества вашего небесного покровителя и помощи Божьей по его молитвам! =)
  15. 6 points
    Воскресение Христово видевше...
  16. 5 points
    Юрий и Георгий, с днем Ангела! Ориентиры получены): "Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче..." (Тропарь, глас 4-й:)
  17. 5 points
    А я и в светлую обсуждать не очень хочу, Пасха!) Андрей, благодать, повторюсь - не просто отступает, она может напрочь и надолго отступить от человека, даже за помысел, лет так на 40, как у прп. Силуана. Упаси Бог этого адского состояния оставления Божиего. Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». Непонятное выражение. Что значит – держать ум во аде? Не значит ли это – воображать себе что-то подобное тем, нередко лубочным, картинам, которые рисует наивное человеческое воображение?.. В данном случае – нет. Отцу Силуану, как и некоторым великим Отцам, например, Антонию Великому, Сисою Великому, Макарию и Пимену Великим, и другим, дано было за время жизни реально переживать состояние адских мучений. Повторение этого состояния, в результате, глубоко отпечатлевается в их сердце, так что они по своей воле уже могут возобновлять его в душе своей, возвращаться к нему посредством соответствующего внутреннего движения Духа. И к этому деланию они прибегали, когда в душе их начинала так или иначе проявляться какая-либо страсть, и особенно самая глубокая и самая тонкая из них – гордость. Скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его. Милостивый Господи, Ты видишь падение мое и скорбь мою, но смиренно прошу Твою милость: излей на меня грешного благодать Твоего Святого Духа. Память о ней влечет ум мой снова найти Твое милосердие. Господи, дай мне смиренного Духа Твоего, дабы снова не потерял я Твою благодать, и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господь милостив, знает это душа моя, но описать невозможно. Он зело кроток и смирен, и когда душа увидит Его, то вся изменяется в любовь к Богу и ближнему, и сама делается кроткою и смиренною, но если потеряет человек благодать, то будет плакать, как Адам по изгнании из рая. Он рыдал, и стоны его слышала вся пустыня; слезы его были горьки от скорби, и много лет проливал он их. Так душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает о Боге и говорит: «Скучает душа моя о Боге, и слезно ищу Его». Когда я теряю благодать, то зело печалюсь душой, и говорю: Зачем преслушанием потерял я Господа. О, когда снова насытится душа моя любовью Божиею? Когда снова возрадуется она о Господе? Когда снова возвеселится сердце мое и наполнится премудрости Божией, чтобы любил Он меня, как возлюбил Пророка Давида за кротость его, или Моисея за то, что он был верен в дому Господнем? https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/?=Благодать Малоизвестное письмо преподобного Силуана Продолжим читать письмо: «Вот Какой наш Господь, и Он хочет в наших душах жить, но Его можно и потерять по неопытности, но душа будет по Нем скучать день и ночь: ‟Где Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Ты видишь, Господи, душа моя скучает по Тебе. Как мне Тебя не искать! Твой тихий и кроткий взор привлек душу мою, и мое сердце и душа возлюбила Тебя. И я потерял благодать и ищу ее 44 года и не обретаю. Но душа, ища день и ночь, и хочет найти”. Я мню, вы помните слова Господни: ‟Я с вами до скончания века”. Кто любит Господа, тот молится охотно день и ночь ненасытно, ибо помнит душа Господа, с Ним хочет жить. Господь не помянет нам грехов, но по милосердию и любви Своей простит. Ах! Как бы люди знали, Какой наш Господь, то все бы люди на земле обратились бы к Нему. Святая Гора Афон». Итак, на путях человеческой жизни по неопытности Господа можно и потерять, как это было со старцем Силуаном. Тихий и кроткий взор Христа привлек отца Силуана, он возлюбил Христа всем сердцем. Он общался со Спасителем в умно-сердечной молитве Иисусовой. Христос Живой явился отцу Силуану, а потом разлука: «Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Душа скучает по Тебе». Христос дал откровение и скрылся, душа Силуана ищет Его день и ночь в молитвах и монашеских подвигах. Насколько было величественно явление Христа Силуану, настолько же велика была и разлука с Христом, вплоть до богооставленности. Отец Силуан ревностно искал Бога, как искал Его византийский святой Симеон Новый Богослов. Кто читал гимны преподобного Симеона, тот знает, как тяжко было ему переживать время испытаний: Господь просветил Своим Светом душу и вскоре скрылся, вокруг всё – тьма. Лишь изредка, по временам, Господь вновь приближается к подвижнику и подкрепляет его Своей благодатью, но потом снова отдаляется. И опять душа день и ночь хочет найти Господа. Для старца Силуана искание благодатного общения с Богом продолжается 44 года. Какой точной величиной обозначено время ожидания, время испытания! Отец Силуан 44 года не поддается унынию, не теряет веры, не помышляет о «профессиональном выгорании» афонских монахов. Не помышляет о том, что «после этапа воцерковления наступил этап расцерковления». Старец помнит, что Христос любит его, явился ему, облагодатствовал, пребывал с ним в общении. Схимонах Силуан десятилетиями сражается, подвизается в надежде, что благодать вернется, что наступит третий этап духовного пути. Если мы потеряли благодать, это не значит, что Христос о нас забыл и ушел навсегда. Святитель Игнатий Брянчанинов Благодать Вместе с этим, опять основываясь на Божественном Писании и на писаниях отеческих, мы утверждаем, что ум и сердце, не очищенные от страстей покаянием, не способны сделаться причастниками Божественной благодати, – утверждаем, что сочиняющие для себя благодатные видения и благодатные ощущения, ими льстящие себе и обманывающие себя впадают в самообольщение и бесовскую прелесть. Несомненно веруя существованию благодатного действия, столько же несомненно мы должны веровать недостоинству и неспособности человека в его состоянии страстном к принятию Божией благодати https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/13 10. Поблажки себе и самоохотное развлечение отгоняют благодать Поблажать себе не должно и самоохотно предаваться развлечениям, ибо такого рода поведение благодать Божию отгоняет. А ну-ка не воротится?! Ужас, как пойдет все кверху дном... Спаси вас, Господи, от беды сей!.. Обаче всякую нужду духовную, о коей болит сердце, предавать Господу, и Он поможет и уладит неладное (2, с. 99). https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-vyshenskogo/3
  18. 5 points
  19. 5 points
    Совершенно с вами согласна. Почаще надо вспоминать молитву прп.Ефрема Сирина всем нам.
  20. 4 points
    Наверное это все проходят, и я тоже - рвение спасти весь мир) Но ничего, со временем это проходит, уляжется, проверено не только мною.
  21. 4 points
    А кто говорил, что будет легко? )) Входите тесными вратами ... Наверняка есть. И не одна )
  22. 4 points
    Да, точно, именно так она и сказала. Да и у нас так тоже, тем более строгим постом не раз и в Великий Четверг и на саму Пасху причащались. Поэтому наверное в этом храме так сделали тоже. Меня удивило что читал молитвы и подавали листочки. Ну да ладно. Слава Богу за всё! С Великой Победой Вас всех братья и сестры. Спасибо Вам дорогие наши старики за мирное небо, вас остается все меньше. Вечная память и низкий поклон.....
  23. 4 points
    На днях прочитал в книге о. Владимира Вигилянского "Русский ключ" размышления о Церковно-славянском языке. Он, в частности, рассказывает там, как в период воцерковления ничего не понимал из того, что читают в храме (и поэтому был сторонником перевода богослужения), хотя хорошо знал ЦСЯ, ибо профессионально изучал его в ВУЗе. Когда же дома стал регулярно молиться по самодельному молитвослову, то и в храме стал понимать. Через какое-то время одна из его прихожанок поведала ему, что она для своей невоцерковленной и смертельно больной матери стала читать Евангелие по-русски; та сказала: "Спасибо тебе доченька, но я ведь ни слова не понимаю". Отец Владимир заключает: "Дело не в языке, а в состоянии души..."
  24. 4 points
    Спаси всех Господь, братья и сестры! Итак, как метко заметил брат, ориентиры получены, поаккуратнее с нами:) Вон у нас с Георгием какой защитник!
  25. 4 points
    Уфф... прочел тему. Получился хороший и наглядный урок того, что в пост, видимо, лучше (для "набора духовности") общение с собеседником заменять на записки о здравии собеседника.))
  26. 4 points
    Спаси Боже за науку, братие и сестры! И простите, если чем смутил своими рассуждениями!
  27. 4 points
  28. 3 points
    Простите, а разве он не сказал, что надо каяться, если привился Спутником? Спасибо за ссылку, но ролик я смотреть как-то побаиваюсь. Смущает всё это, а мир души вещь дорогая.
  29. 3 points
    Помощи Божией вашей мамочке. И сил все выдержать.
  30. 3 points
    Инна, я всего лишь высказал своё мнение о предложенном рассказе.)
  31. 3 points
    С днем победы! "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Вечная память героям.
  32. 3 points
    А ещё святитель Игнатий Брянчанинов говорит что мы все в прелести и это есть состояние всех человеков без исключения. ,,Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы – в прелести1. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин.VIII.32.–14, 6). Усвоимся этой Истине верою в Нее; возопием молитвою к этой Истине, – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно – состояние наше! .." (Святитель Игнатий Брянчанинов. О прелести) https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/o-prelesti/1_1
  33. 3 points
    Пожалуйста: • Лжесмирение; • Которые утратили высокость и возвышение души, низложенные грехом на землю и как бы пригвожденные к земле изгибаются подобно пресмыкающемуся змию и уже не в силах прийти совершенно в прямое положение, те смиренны, но не духом; почему смирение их непохвально. Но которые имеют благодать Святаго Духа, те добровольно смиряют себя перед низшими, с Апостолом называя себе самех рабами всякого человека (ср.: 2Кор. 4, 5) о Христе... (свт. Василий Великий); • Грех, будучи соединен со смиренномудрием, совершает течение с такою легкостию, что превосходит и упреждает праведность, соединенную с гордостию... (свт. Иоанн Златоуст); • Есть мнимое смирение, происходящее от нерадения и лености и от сильного осуждения совести. Возымевшие его нередко почитают его виною спасения; но оно не есть таково воистине, потому что не имеет радостотворного плача, который бы соединен был с ним (прп. Симеон Новый Богослов). • Может быть и произвольное смиренномудрие: его сочиняет для себя душа тщеславная, душа обольщенная и обманутая лжеучением... льстящая самой себе... ищущая лести от мира... всецело устремившаяся к земному преуспеянию... забывшая о вечности, о Боге (свт. Игнатий Брянчанинов).
  34. 3 points
    “Если в жизни нет любви, она действительно лишена смысла”. Духовное завещание иеродиакона Илиодора (Гайриянца)
  35. 3 points
    Из ТГ-канала митрополита Луки: Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Размышления над Книгой Иова. Из всего многообразия чтений из Священного Писания, которые Церковь так обильно предлагает нам в этот день, я бы хотел поговорить с вами о Книге Иова. Именно на Страстной седмице Устав богослужения советует нам вникнуть в содержание этой, одной из самых загадочных книг Ветхого Завета. Я бы хотел провести параллель между верой Авраама и Иова. Когда Бог призвал Авраама, ему было семьдесят пять лет, а его супруге Саре на десять лет меньше. Бог обещал им сына, но дал его тогда, когда надежды на то, что у них родится ребенок, уже не было никакой. И после этого Он же приказал Аврааму убить долгожданного сына, принеся его в жертву. Что должен был думать праотец о Боге, когда шел несколько дней к тому месту, где нужно было совершить жертвоприношение? Какие мысли были в голове Авраама, и какая сила веры должна была быть в его сердце, когда он занес нож над самым дорогим, что было у него в земной жизни? То же самое мы видим и в жизни Иова. Безупречная святость этого старца была несомненной. У Иова были все основания считать, что Бог являет ему Свои милости именно по той причине, что он праведен и чист сердцем. Но вдруг на него наваливается одна беда за другой. Иов искренне не понимает, за что это ему? Чем он так прогневал Бога? Зачем было Всеведущему Богу, который без всяких тестов и так знает, что находится в душе человека, подвергать таким жестоким испытаниям этих праведников? Ответ на этот вопрос нам дает Священная история. Богу, конечно же, не нужно испытывать людей, поскольку Он и так знает, что находится у них внутри. Эти искушения нужны были самим праотцам для того, чтобы стать еще ближе к Богу, чтобы вырасти в своей вере и усовершенствовать свою душу так, чтобы стать образцом для многих сотен поколений, читающих Библию. Теперь мы это с вами хорошо знаем, но в то время, когда Бог приказал Аврааму убить своего сына, когда разрешил дьяволу разрушить жизнь Иова, оба патриарха об этом не могли знать. Со стороны могло показаться, что Бог их предал, но мы то знаем, что все было как раз наоборот. Именно с этой точки зрения нужно оценивать все то, что происходит в нашей жизни. Мы видим, что зло все больше и больше проникает во все сферы жизни человеческого общества. Церковь вновь гонима и оклеветана. Ложь, лицемерие, ненависть стали господствовать в СМИ. С каждым годом мы становимся все больше похожи на Иова, и кому-то может показаться, что Бог нас оставил и помощи ждать не откуда. Но, помня историю Авраама и Иова, мы можем быть уверены, что Бог нам попускает все эти скорби для того, чтобы, пройдя через горнило испытаний, мы вышли из них чище и светлее, чтобы наша вера укрепилась, а душа научилась жить полным доверием Богу.
  36. 3 points
    Слово в Великий Вторник: "О необходимости бодрствовать", архимандрит Кирилл Павлов, 1962 г.
  37. 3 points
    Полгода сегодня нашему дорогому отцу Илиодору. Вечная память нашему Авве!
  38. 3 points
    Вместо словоблудия на форуме, я уж про молитву св. Ефрема молчу, скоро и закончится), интересные лекции на Сретенском Свеженькая.
  39. 3 points
    Тяжкое ощущение от чтения этих "православных" разборок. Никто никому не уступит и не спустит. Никто даже не пытается понять собеседника. И, конечно же, обязательно надо, чтобы мое слово было последним. Победа! Войны не будет. Но будет такая борьба за мир, что не останется камня на камне. Печалька
  40. 3 points
  41. 3 points
    Наконец-то встал на путь покаяния! А то "я - инквизитор, я инквизитор" ))
  42. 3 points
    А я подумала без очков, что волк говорит "Счас спою" из мультика))
  43. 3 points
    Братцы, наши болезни обычно следствие наших грехов, а не кого-то другого. Дай Бог всем здравия и спасения! Андрей, Ваш новый образ меня немного ошарашил )
  44. 3 points
    В 118 псалме много толкований по вопросу оправданий. По некоторым святым отцам оправдания=заповеди. Прав. Иоанн Кронштадтский дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания твоя (стих 4) Сохраняй и ты заповеди Божии, и этим ты исправишь путь свой. Дневник. Том II. 1857-1858. Свт. Иоанн Златоуст Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела (стих 8) Нередко божественная благодать оставляет некоторых на короткое время, на­правляя это к их пользе. Так великий Илия, оставленный благода­тью, подвергся страху и испытал слабость человеческой природы, но тотчас опять возвратилась к нему благодать. Так божественный Петр впал в грех отрицания, но тотчас был вразумлен Владыкой. Иуда же, совершенно лишившись божественного попечения, сделался го­товой добычей для диавола. Оставлен был и блаженный Давид пос­ле того своего греха и подвергся тогда тяжким несчастьям, но опять восстановил свою близость к Богу и удостоился Его попечения. А у Саула, утратившего его совершенно, была отнята благодать Духа, и им овладел злой дух. Поэтому вполне справедливо пророк умоляет о том, чтобы не быть оставленным «совершенно», то есть, не быть лишенным совершенно содействия благодати. И опять те же самые соображе­ния покажут нам, почему пророк сказал: «не оставь меня совершенно». Обыкновенно Бог оставляет кого-нибудь по особому усмотрению и в видах пользы для него, как, напр., был оставлен Иов для того, что­бы достигнуть высшего совершенства. Оставлен был и Илия, как мы уже сказали, на короткое время удалившись от лица Ахаава и Иеза­вели, но затем Промысл Божий направил его в Сарепту Сидонскую, чтобы он воспользовался там гостеприимством вдовы и сам доста­вил ей пищу: «не истощится, – говорит он, – мука в кадке и масло в кувшине» (3Цар.17:14), и чтобы за нечестие иудеев заключил небо для дождя на три года и шесть месяцев, как он говорил: «жив Господь…, … в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1). Но быть оставленным Богом «совершенно» – вот что ужасно, а так именно были оставлены Саул и Авессалом, уже не возвратившиеся к спасению, потому что они были совершенно оставлены Промыслом Божиим. Беседа на псалом 118. Свт. Феофан Затворник Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела Здесь выражается третье требование для успеха в деле богоугодной жизни: мужество, с каким надлежит приступать к таковой жизни. Этими словами святой пророк выражает то же, что святой Павел: вся могу о укрепляющем мя. Без мужества нельзя и начать такой жизни, так как она исполнена трудностей и окружена врагами спасения. Начинающий хоть и начинает только, но не безызвестен о том, что имеет встретить: не ласки встретит он, а рыкание львов, бросающихся поглотить его. У кого нет воодушевляющего мужества вступить в борьбу со всеми этими противностями, тот с первых же шагов возвратится назад. У какого борца при одном взгляде на противников руки дрожат и подламываются ноги, тот уже пал прежде начала борьбы. Так и в духовной жизни. Где же взять такое мужество? – В уповании на Господа. Путь, на который вступают ищущие угодить Богу и спастись, есть путь Божий. Бог благоволит к нему, покровительствует всем идущим по нему и блюдет их. Все на этом пути уготовал Он в пособие им и ожидает только вступления на него, чтобы снабдить их всем нужным. В чувстве этой, всегда готовой свыше, помощи и говорит решающийся работать Господу: оправдания Твоя сохраню, только Ты не оставь меня до зела. Это же внушает пророк и всем: мужайтеся, говорит он, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа. Не оставь до зела, то есть, совсем. Бывают Божии оставления, испытательные и наставительные, когда Господь отдаляет несколько благодать, или сокращает и скрывает действия ее, для испытания и обучения произвола воли. Когда благодать приосеняет, тогда все спеется, и в помыслах, и в чувствах, и в делах. Человеческая немощь, нередко присвоивая это состояние себе, впадает в самомнение и самодовольство, и тем отступает от истины и кривит дело жизни. Чтоб этого не было или чтобы прекратить его, когда оно уже зачалось, благодать, попечительная о спасении ищущих Господа, желающая, чтобы все они стояли в разуме истины и в правоте настроения, отстраняется по временам и оставляет человека одного с своими естественными силами. Вслед за этим тотчас начинаются нестроения внутри и беспорядочность во вне. Внимающий себе не может не заметить оскудения, как раздетый на холоде не чувствовать, что ему стало холодно, не может не разуметь и того, от чего это. Потому, если допущено самомнение, тотчас кается внутри пред Господом, а если не допущено, то исповедует свое бессилие. В том и другом случае приступает к молитве, и не отступает, пока не возвратится благодать и не восстановит его благонастроения; или, если это не удается, упокоивается в предании себя Господу, осудив себя, как недостойного, на такое состояние и воодушевляясь терпением нести его хотя и с болью сердца, но покорно, пока Господу угодно будет воззреть на него милостивым оком Своим и снова просветить тьму его. Совсем другого рода отступление наказательное. Там благодать хоть и прекращает свое действие, но сама тут и готова с помощию; а здесь она совсем отступает от человека и предает его падению его. Это бывает всякий раз, когда совершается смертный грех, и человек нераскаянно пребывает в нем, несмотря на вразумления; но если покается, то и он бывает принят снова в милость, смотря по покаянию. Петр пал и, покаявшись, снова принят был в благодать; Иуда пал, но поелику не покаялся, то был совсем оставлен и погиб. Так благодать оставила и народ иудейский за противление Богу и богоубийство. Вот для того-то, чтобы быть избавлену от такого страшного оставления, святой пророк и обещается, при всех других случаях оставления, пребыть терпеливым и постоянным хранителем заповедей Божиих. Сохраню, – только не отступи от меня, не оставь меня совсем. Но так как ради грехов отступает благодать, то тут сокрыта и другая молитва: не дай мне пасть таким падением, за которое праведно Ты оставляешь грешников. А это то же самое, что – оправдания Твоя сохраню, если Ты поможешь мне всегда хранить их. Не другой смысл может иметь и воодушевленное мужество вступающего на путь богоугождения. Не самонадеянность одушевляет его, а крепкое упование на Бога, при уверенности, что решается идти или идет уже верным путем, зная, что это оправдания Господни, которые правы, что это закон Господень, который непорочен, что это свидетельство Господне, которое верно. При такой уверенности он не может не чувствовать, что идет по твердой почве, что путь его освещается свыше и ограждается сюду и сюду безопасностью. Вот и мужество! Вот и крепость сердца! Пересмотрев, таким образом, все первое восьмистишие, мы находим, что в нем один предмет – указание основных начал богоугодной жизни. Первые три стиха определяют степени, по которым восходит эта жизнь до последних своих высших совершенств; следующие два (4 – 5) обозначают производительные силы этой жизни, как-то: зельную ревность и Божественную благодать; последние три (6 – 8) выясняют требования или условия к преспеянию в этой жизни: внимание, рассуждение и мужество в Господе. Тут вся наука жизни истинно нравственной и духовной. Святой Амвросий, приступая к толкованию сего восьмистишия, справедливо говорит: «первая литера алеф, что значит наука». Таким образом, внимательный читатель должен наперед содержать в мысли, что эти стихи совмещают в себе полную науку о нравственных началах. Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном.
  45. 3 points
    Сатана с бесами именно этим и занимаются со времен грехопадения прародителей, искажением истины и созданием "виртуальных реальностей", это их любимый способ, можно сказать. Создают целые массивы ложных знаний, в которых якобы можно нарушать закон Божий. Так что, все просто, начинается уход "в вирт" с нелюбви к истине, с принятия греха в любой форме. Равно как и возврат - только через Христа, Который есть Путь и Истина и Жизнь. Через Церковь с ее Таинствами и благодатью, которая в том числе и для этого создана Христом. Благодать потихоньку лечит, возвращает видение и духовные силы.
  46. 3 points
    18 апреля 2021 года от Рождества Христова. День воскресный. Годовщина памяти убиенных на Пасху 1993 года братий: иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта. Как говорил недавно почивший еп. Афанасий (Евтич), посещая часовню новомучеников: не могу уже молиться о них, но молюсь уже им. И хотя еще нет официального причисления братий к лику святых, но есть почитание народа Божия, почитание келейное, почитание сердечное: кто безутешен из часовни отыде или в сердце молитвы слагая помощь предстательством братий не обретох? Веруем, что недалек и день официального прославления к общецерковному почитанию. С днем памяти! Ра́дуйтеся, трие́ новому́ченицы О́птинстии, Христа́ Воскре́сшаго пропове́дницы.
  47. 2 points
    Письмо 355 О промысле Божественном В религиозном отношении наше время – очень трудно: разнообразное отступничество от православной веры приняло обширный размер и начало действовать с необыкновенною энергиею и свободою. Это предсказано Словом Божиим и, даже у нас, совершается давно. Над судьбами мира и каждаго человека неусыпно бдит Промысл всемогущаго Бога, – и все совершающееся совершается или по воле или по попущении Божиим. Нам должно обращать взоры ума на себя и умолять Господа, чтоб Он сохранил нас в верности Православной Церкви, открыл нам всесвятую волю Свою и непреткновенный путь к Себе, источнику истинной жизни и спасения. Спасение человеков есть дар Божий человекам, отнюдь не собственное их изобретение и приобретение: и потому оно не может иначе выработаться, как под водительством Бога, – Его милостию и благодатию. Эта милость Божия избавила тебя от видений, оставив при душеполезнейшем, безопасном видении; при видении грехов своих. Милость Божия свидетельствуется успокоением сердца. https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/izbrannye-pisma/4#4_355
  48. 2 points
    И я не об этой женщине, а о том, кого может это соблазнить. Вы меня тоже, видимо, не поняли. Это бывает ) Можно не перечитывать. Всё равно ведь вопрос Ваш риторический - рассказ напечатан, прочитан и т.д. Отец Алексей уже разъяснил - что всё в этом рассказе было по Промыслу, а Промысел Божий о каждом человеке свой; в том числе и о том неведомом "в прелести", о котором Вы написали.
  49. 2 points
    Братия и сестры! С праздником всех Входа Господня во Иерусалим.! Проповедь святителя Луки Крымского Слово в неделю ваий Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим. Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем. 22 апреля 1951 г. https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/propovedi/1_3
  50. 2 points
    когда-то закончится демонстрация всех совершенств вашей благодетельницы
×
×
  • Create New...