Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 24.06.2010 в Комментарии блога

  1. 17 баллов
  2. 17 баллов
    Как жаждет душа исповеди,как томится и скорбит в невозможности.Внутренне все происходит непрестанно,но не находит душа в этом достатка.Скорей бы в Оптину,где можно исповедоваться каждый день и несколько раз,где всегда выслушают, поймут, помолятся.И никто не осудит, не посмеется,не отмахнется.Господи, Благослови непотребного раба Твоего возможностью исповеди!
  3. 15 баллов
    Спаси Господи, отец Даниил! Очень порадовали! Красиво!
  4. 12 баллов
    Вчера, разбирая старые журналы, случайно открыла "Фому" №3(17) 2003 г. Все остальные журналы сегодня отдали, кроме этого. "Нет власти у священника; нет прав у священника; есть только страшная и дивная,подлинно божественная привилегия- любить до смерти и смерти крестной. Кто-то из западных подвижников, спрошенный, что такое священник,ответил:"Священник- это распятый человек". Это человек,который отрекся и отрекается,и каждый час должен заново отречься от себя, от каких бы то ни было прав; не только от ложного права творить зло и быть грешником,но даже и от законных прав человечности, человеческой жизни.Он-образ Христов,он- икона, он- Христова забота, он- Христова любовь; он- Христова кровь, которая может быть излита." ( митр. Антоний Сурожский)
  5. 12 баллов
    Юлия, большое спасибо, особенная статья! Отдельное спасибо за фото рассветов, улыбающейся Богородицы, за Вел. Княгиню Елисавету, неожиданной встречи и внутреннего состояния. Незабываемая, глубокая,перерождающая поездка, это чувствуется. Даже пресловутый,уже почти везде обязательный, смайл ставить не хочется. Спаси тебя Господь!
  6. 11 баллов
    Спаси Господи, Юля!! Даже так очень приятно прикоснуться к Святой Земле! Огромное спасибо, и очень радостно за Вас! Главное, чтобы Благодать этого святого места всегда укрепляла Вас на жизненном пути!
  7. 10 баллов
    Спаси Господи, Батюшка!! Слава Богу, очень за Вас радостно, ждем продолжения!
  8. 10 баллов
    "Если пост не украсится плодами покаяния, то и постный подвиг останется тщетным.Этого мало:он принесет нам вред,усилив в нас самомнение и самоуверенность" Свт.Игнатий Брянчанинов.
  9. 10 баллов
    В который раз читаю эти строки и благодарю Бога. "Потому и мир стоит до ныне, что имеет в себе праведников.Ибо из рода в род есть служащие Господу, иначе и мир бы не стоял...Блаженна страна, блажен город, блаженно поколение в которых много праведных, гораздо блаженнее сами праведники, через которых спасается мир" Прп.Ефрем Сирин.
  10. 10 баллов
    Знакома и мне недостойной эта ситуация, когда отец Василий привел меня к покаянию из глубины нерадения, помог исповедоваться и вместе с отцами Трофимом и Ферапонтом оживил мою жизнь. Прочитав "Пасху красную" (о составителе которой, рабе Божией Нине, все мы должны молиться как о благодетельнице! Да пошлет ей Господь молитвами Новомучеников Свою неизреченную милость!!!), я очень хотела попасть на исповедь к сотаиннику отца Василия игумену Ипатию. Узнав, где он исповедует, я встала еще до службы к аналою за левым клиросом. После полиелея стали выходить на исповедь отцы, народу было очень много. Я просила отца Василия, чтобы он помог мне попасть на исповедь к отцу Ипатию. Меня постепенно оттесняли назад... Но вот к аналою отца Ипатия вышел исповедовать ныне уже покойный схиигумен Гавриил. Я уже было смирилась с тем, что придется идти на исповедь к нему, подошла моя очередь. Я делаю шаг к аналою, а отец Гавриил смотрит на меня и говорит: "Простите, я больше не могу исповедовать, но сейчас придет отец Ипатий, он продолжит исповедь"... Я оказалась первой, и это была уникальная исповедь.
  11. 9 баллов
    Батюшка, спаси Бог, столько воспоминаний...День "прожит" в Тихоновой Пустыни))). Жаль, что тогда не приходило в голову фотографировать - почему-то считала - нельзя. В Скиту поначалу купаленок не было - было просто огороженное стенами без крыши место слева перед вторыми воротами. Потом уже появилась одна купаленка, затем вторая - для братий, т.к. сестринская часть постоянно превосходит количеством. А количество народа и в Оптине в будни небольшое. И в Тихоновой Пустыни в воскресные дни храм заполнен достаточно. Да, как-то привозили в Скит мою свекровь. Видимо, из-за тяжелой, многотрудовой жизни (молоденькой 16-летней девчонкой спасала Москву от взрывов - в первые месяцы войны очень сильно бомбили район "Речного вокзала" в попытках затопить Москву, и она по ночам на крышах домов тушила неразорвавшиеся фугаски, потом в октябре 41-го копали противотанковые окопы сутками, голодные и замерзшие) была она у меня строгая и неласковая, как мне по молодости казалось. Старенькой совсем привезли ее в Скит. Есть там лавочки возле березок, на которых установлен маленький киот. Так и осталось на память - сидит моя свекровь перед иконочкой преподобного Тихона, а слезки текут и текут, текут и текут по ее лицу....А я-то думала, что она окамененная у меня. Да, помяните, дорогие мои, рабу Божию Евгению...
  12. 9 баллов
    Спаси Господи за рассказ, Наташа! : ) А книга "Монастырские встречи", кстати, очень-очень интересная! "Из храма я вернулась счастливая и, наверное, нет больше счастья на земле, как быть Его, Христовой.." Вспоминается отрывок из писем свт. Игнатия / дневниковых записей о. Василия (Рослякова) "Где бы я ни был, в уединении ли или в обществе человеческом, свет и утешение изливаются в мою душу от Креста Христова. Грех, обладающий всем существом моим, не престает говорить мне: «Сниди со креста». Увы! Схожу с него, думая обрести правду вне креста, и впадаю в душевное бедствие: волны смущения поглощают меня. Я, сошедши с креста, обретаюсь без Христа. Как помочь бедствию? Молюсь Христу, чтоб возвел меня опять на крест. Молясь, и сам стараюсь распяться, как наученный самым опытом, что не распятый не Христов. На крест возводит вера; низводит с него лжеименный разум, исполненный неверия."
  13. 9 баллов
    Юлечка, потрясающие фото! А увидеть своими глазами да пережить все это... Очень рада за Вас!!!
  14. 9 баллов
    Спаси Господи, Ольга, за рассказ! Люблю я наших стариков и эту книгу, с которой у меня связан один случай, который навсегда мне запомнился, и очень хочется поделиться им с Вами ... А было это в далёком 98г., на первых шагах моего воцерковления, ещё не зная о существовании Оптины, но перед самым знакомством с ней. Я ехала в электричке в один близлежащий монастырь и читала книгу Феофана Затворника «Путь ко спасению», книга отличалась своим старо-русским шрифтом и потому, очень быстро привлекла внимание рядом сидящего юноши, который тоже стал поглядывать в неё. Очень скоро мы разговорились на тему православия, добра и милости Божией, и он мне искренне посоветовал, я бы даже сказала настаивал, чтобы я прочитала С.Нилуса «На берегу Божией реки», не беря во внимание её содержание, говорил мне о том, как перевернулось всё его нутро, прочитав эту замечательную книгу! И несколько раз мне повторил имя автора, чтобы я не забыла и обязательно прочитала! ..На тот момент продажа православной литературы была ещё не так актуальна, и эту книгу я не могла найти, но постоянно помнила о ней, потому что этот добрый человек так рассказывал о ней, что название книги и имя автора мне железно врезались в память! Прошло некоторое время, книги у меня так и не было..Я работала в одной торговой компании, которая занималась небольшой благотворительностью, и к нам приехали служители одного из Храмов за покупками. И ко мне с просьбой подошла женщина в платочке с пачками десяток, чтобы я поменяла ей эти деньги на одну купюру. Мы пошли в бухгалтерию, и я принялась пересчитывать, где, как оказалось, не хватало 10руб. В другой бы ситуации, не смотря на незначительную недостачу, я бы указала на это, но здесь стоял представитель церкви, и я побоялась смутить эту женщину Промолчав, я произвела обмен, и когда она вышла, втихаря вложила эту десятку, искренне подумав, что пусть среди этих пожертвований будет и моё участие. И так мне было радостно за это! В течение дня, конечно же, я позабыла об этой истории, как естественный случай. И тут я зашла в один из кабинетов по какому-то рабочему вопросу и стала ждать его разрешения, и вижу, среди папок и разложенных документов лежит какая-то новенькая коричневая книга с золотыми буквами и куполами, я беру её и читаю…С.Нилус «На берегу Божией руки»…Вы даже не представляете, что со мной стало, у меня всё затряслось, глаза увеличились, дыхание стало прерывистым, я как заору на весь отдел: «Чья эта книга???»..все так спокойно посмотрели на меня и ответили: «Ничья»…я говорю, мол, как это ничья, ведь кто-то её принёс? На что мне так же равнодушно ответили, что сегодня приезжали из церкви, к ним зашла их женщина в платочке и оставила эту книгу со словами: «Почитаете во славу Божью»… Можете представить, как меня сразило и как мне тогда хотелось поделиться всем этим, с кем-нибудь, рассказать, как наградил меня Господь за какую-то десятку и как же всё очевидно и промыслительно! ..но-но-но, православных коллег и сейчас не хватает, а тогда и тем паче…меня бы просто не поняли .. А потом я открыла книгу, и.....о, Боже!..с первого же листа: «С Покрова 1907г.по день Святого Духа 1912г. Богу угодно было поселить меня со всей моей семьёй на благословенной земле святой Оптиной пустыни….Велика и несравненно-прекрасна река Божья – святая Оптина! Течёт река эта из источников жизни временной в море вечно-радостного бесконечного жития в царстве незаходимого Света и несёт на себе она ладии и своих пустынножителей, и многих других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у ног великих оптинских старцев. Каких чудес, каких знамений милости Божией, а так же и праведного Его гнева, не таят в себе прозрачно-глубокие, живительные воды этой величаво-прекрасной, таинственно-чудной реки!...».. ..Как раз после той встречи в электричке, в том монастыре, куда я ехала, меня и благословили в Оптину, куда я отправилась в свой первый раз…Вот такая у меня была история про юношу, про женщину в платочке и как итог - благословенная Оптина!
  15. 9 баллов
    Знаете дорогие, сестренки, когда бываешь в Оптиной, видишь и чувствуешь ее благодать, почему-то сразу вспоминаются те, кто стоял у истоков возрождения обители.В то время все было совсем не так, разруха, холод, голод и не початый край работы.Думается, особое благословение Божие, поданое в помощь самоотверженному труду человеческому, с любовью и верой совершаемому и создало то не повторимое и благостное, что досталось нам сегодня. Конечно, меня никто не зовет в число братии обители, но, даже если бы это стало возможным, до конца своих дней испытывал бы,отсутствие права быть здесь и неизреченную благодарность Богу и тем труженикам живым и усопшим, монахам и мирянам,которые своими кровью и потом выстрадали благополучие Оптиной пустыни. Низкий им поклон, с молитвенным упованием на то, что Господь не оставит их без награды за труды праведные.
  16. 8 баллов
    Что делать с паломницами не могу сказать, могу только предположить, что надо прибегнуть к совету выше приведенных святых отцов ))))
  17. 7 баллов
    Даа... сегодня, похоже, у многих рука нажимала на кнопочку камеры, где бы человек не был.. Саша, позволь и мне добавить чуть-чуть сегодняшней осени из своей окраинной московской деревни.)))
  18. 7 баллов
    А вот,моя ложка дегтя,Наташа,будьте осторожны,Дивеево не только благодатное место,но и место великих искушений и около православных ересей.Старайтесь не общаться с кем попало,добрый Вам совет.Ну а остальное,очень надеюсь,подскажет духовник...
  19. 7 баллов
    Наташа))),глазам не верю))),свершилось))).Умничка,спаси тебя Бог!
  20. 7 баллов
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!! Вчера я писала уже в этой теме о скорой доброй помощи Новомученников Оптинских иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима. А сегодня ещё одно свидетельство их ПОМОЩИ и ПРЕДСТАТЕЛЬСТВА в нашей сложной ситуации : как я уже писала ранее - в работе мне очень помогает дьякон нашего Храма отец Сергий. В одно из воскресений после утренней Литургии он был вынужден отвезти старшего из своих четырёх детей из Северного округа Москвы на Ленинский проспект на срочную консультацию к платному специалисту. Его остановили сотрудники ДПС, заявили что он нетрезв и отобрали права. А для его семьи многодетной и нашей работы это было просто губительно. Суд откладывали трижды, и во время каждого заседания я молилась в машине Всем Святым и Великомученикам Оптинским ... Даже он сам впал в уныние и отчаивался очень. Патриархат прислал Ходатайство для суда, прислали Письмо-Ходатайство от Главного Управления МЧС России : Отец Сергий принимал активное участие в январе 2011 в оказании помощи пострадавшим от теракта в Домодедово. И вот только что закончилось заседание последнее - и ... отцу Сергию вернули права !!! Слава Тебе, Господи! Дивен Господь во всех Святых Своих!
  21. 7 баллов
    Мне тоже Новомученники Оптинские отец Василий, инок Трофим и инок Ферапонт всегда очень быстро помогают. У меня водителем работает дьякон нашего храма, отец Сергий. Помогает мне по благословению моего духовника отца Николая выбраться из очень тяжёлой жизненной ситуации ( 9 сентября я разбилась на машине, лобовое столкновение, всё эти 8 месяцев на больничном, чуть выживаю ... а так как я одна, помогать некому, приходится из последних сил как-то работать ... ) Так вот, в Москве большие пробки, и часто мы уже опаздываем на службу ( я молюсь Великомученикам Василию, Трофиму и Ферапонту и мы каким-то чудом успеваем доехать как-раз вовремя). О чем бы я не просила, сразу откликаются и помогают. Я их всегда благодарю в своих молитвах, заказываю о них заупокойные службы и записочки подаю об упокоении ... Иногда бывает так страшно, пусто ... думаю - всё, не выбраться мне уже из ямы этой, а помолюсь им, и так ТЕПЛО НА ДУШЕ, и чувство, буд-то я не одна уже ... Слава тебе, Господи ! Дивен Господь во всех Святых Своих !
  22. 7 баллов
    Осанна Господи, Осанна! Кричит, ликует стар и млад. И вышедши в ворота храма, Людским грехом Христос распят...
  23. 6 баллов
    Красива земля Русская!Люблю эти полевые дороги,леса,поля,и как все это резонирует с большими городами.И ощущение покоя и безмятежности,тишины на душе,и как все меняется в больших городах с их вечной суетой.
  24. 6 баллов
    О.Олег, благодарю Вас за светлые воспоминания! Помяни, Господи, во Царствии Твоем Святейшего Патриарха Алексия II ...
  25. 6 баллов
    Спаси Господи, Юля, за светлые впечатления! Твоя реальная встреча с Толгой - это моя пока виртуальная, но тоже встреча. Низкий поклон! Очень радостно читать и смотреть. А снега-то, снега сколько! Земля белая, храмы - белые, вся Волга - белая... Красота!
  26. 6 баллов
    Одно дело - приехала в монастырь, посоветовалась и уехала, другое жить, работать (послушаться) в монастыре. Возникают анекдотичные ситуации, когда в монастырь приходит письмо с таким адресом: "г. Козельск, Свято-введенский мужской монастырь, послушнице Татьяне."
  27. 6 баллов
    У женских монастырей та же претензия к паломникам мужского рода
  28. 6 баллов
    Упокой Господи душу раба Твоего,иерея Даниила... Царствия Небесного батюшке.... Крепости матушке и дочкам....
  29. 6 баллов
    да, очень красиво! довелось паломничать в этот монастырь и в его скит один раз в жизни - как раз "по дороге" в Оптину Пустынь...внутри собор тоже очень красивый... вот осмелюсь добавить чуть-чуть из истории обители: В XIX в. обитель преподобного Тихона переживала период своего расцвета. Настоятели в это время назначались из пострижеников Оптиной пустыни. Неоднократно посещал Тихонову Пустынь преподобный Макарий Оптинский. Также неустанную заботу о монастыре проявляли преподобные Моисей и Амвросий Оптинские, направляя туда новых иноков. Благодаря попечению Оптинских старцев в монастыре преподобного Тихона было насаждено старчество. Наиболее известным старцем Тихоновой пустыни был Оптинский постриженик иеросхимонах Иоанн (†25 июня/8 июля 1884 г.). Широкую известность монастырю принесли многочисленные исцеления у святого источника и у раки преподобного Тихона. В начале XX в. в монастыре было 226 человек братии, действовало 7 храмов. На территории монастыря располагались Преображенский собор, Успенский храм, трапезный храм в честь святителя Николая и домовый храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в больничном корпусе. Кроме того, было 3 храма за пределами монастыря: в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» на источнике преподобного Тихона и 2 храма в Сретенском скиту –– в честь Сретения Господня и в честь Калужской иконы Божией Матери. читать далее...
  30. 6 баллов
    Люблю эту притчу и всегда когда тяжело,то я ее вспоминаю и невольно начинаю улыбаться что сейчас я на руках у Господа)))
  31. 6 баллов
    Наташа, НеГость дал очень ценные предостережение и совет. Пожалуйста, будь внимательна). К сожалению, знаю случаи, подтверждающие их правильность.
  32. 6 баллов
    Наташа, ну да, Остапа несло)))) Прямо оживила ты своим блогом воспоминания) Мы были суббота-утро воскресения. Вечером в субботу (думаю, как и каждый день) был Крестный ход во главе с матушкой Настоятельницей. По времени это значительно дольше, чем в Оптине. Начинался после вечерней трапезы сестер. Было холодно, шел дождь, поэтому сестры молились не громко. А так паломники рассказывали, что все время с "Богородицей", громко, конечно если это применимо слово к монашествующим)) Освободились в районе 23 часов, вышли из монастыря, еле держались на ногах - не присели за целый день ни на минутку, да и не хотелось совсем ни кушать, ни присаживаться. Но за оградой монастырской силы покинули. По московским страхам таксистов, ожидавших припозднившихся паломников, испугались)) и пошли пешком. (Если будет возможность, конечно, селитесь как можно ближе к монастырю, в нашем случае стоимость была одинаковая, но выбора не было). И все бы ничего, дошли бы, да ровно в 23.00 свет в поселке выключили, все погрузилось в полнейшую темноту, а мы только лишь один раз из нашего дома пришли в монастырь - и все! Спутницы мои так уж грустили, но батюшка Серафим не оставил! Пробороздив вдоль и поперек весь поселок по апрельскому таящему снегу, все же нашли наш дом)). Хозяйка не спала, вся в тревоге металась возле подъезда. И так потом себя корила, что не встретила нас, плохо объяснила ориентиры. Вообщем, напомнила маму-бабушку))). Еще предложила бы прочитать про Канавку, что к чему. Траву и цветы на Канавке летом окашивают, засушивают и за пожертвования продают в виде душистых маленьких подушечек. Еще недавно читала в инете, не знаю верить-не верить, вроде как там бывают и католические сестры, принимают участие в службах. Ну это я так, на всякий случай.)) Рядом с монастырем продают много-много всего. Но лучше, если что надо, купить внутри ограды. Даже сухарики отличаются - у сестер они более мелкие, правильной одинаковой формы, за воротами другие. Батюшкины сухарики в пост - великая поддержка)))
  33. 6 баллов
    Наташа, спаси Господи за прекрасный рассказ!! Все очень долго ждали этого момента ))) Ура, ура, ураааа!!! Вообще нашему форуму можно уже выпускать бестселлер-многотомник с поучительными рассказами, многочисленными стихами и красочными фотографиями ))))
  34. 6 баллов
    Старей Паисий Святогорец. Том 1 С болью и любовью о современной человеке (гл.3) http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&frm=1&source=web&cd=2&ved=0CFYQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.e-reading.org.ua%2Fbook.php%3Fbook%3D131179&ei=osv3T4CdAqPd4QS9n_2LBw&usg=AFQjCNFHYZ26sQ-oaFGIP0xd9x0SVoGWKg – Геронда, почему диавола называют "миродержцем"? Он что, правда, владычествует миром? – Этого еще не хватало, чтобы диавол правил миром! Сказав о диаволе "князь мира сего"[35], Христос имел в виду не то, что он миродержец, но то, что он господствует суетой, ложью. Да разве можно! Разве Бог допустил бы диавола до миродержительства? Однако те, чьи сердца отданы суетному, мирскому, живут под властью "миродержителя века сего"[36]. То есть диавол правит суетой и теми, кто порабощен суете, миру. Ведь что значит слово "мир"? Украшения, суетные финтифлюшки, не так ли?[37] Итак, под властью диавола находится тот, кто порабощен суетой. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающемся, а ум - в помрачении. И тогда человек только кажется человеком, по сути же он является духовным недоноском. Помысл говорит мне, что величайший враг нашей души, враг больший, чем даже диавол, это мирской дух. Он сладко увлекает нас и навеки оставляет нас с горечью. Тогда как если бы мы увидели самого диавола, то нас охватил бы ужас, мы были бы вынуждены прибегнуть к Богу и без сомнения шли бы в рай. В нашу эпоху в мир вошло много мирского, много духа мира сего. Это "мирское" разрушит мир. Приняв в себя мир сей, [став изнутри "мирскими"], люди изгнали из себя Христа. – Геронда, почему же мы не понимаем, как много зла приносит мирской дух, и увлекаемся им? – Потому что мирской дух проникает в нашу жизнь мало-помалу. Как еж к зайцу в домик входил: сначала он попросил зайца разрешения просунуть в его домик свою голову, чтобы она не мокла под дождем. Потом просунул в домик одну лапку, потом другую и, наконец, весь протиснулся внутрь и своими иголками вытеснил косого из его жилища. Так и мирское мудрование обманывает нас маленькими уступками и мало-помалу овладевает нами. Зло идет вперед потихоньку. Если бы оно продвигалось резкими скачками, то мы бы не обманывались. Когда [озорники] ошпаривают лягушку, то льют на неё кипятком по капельке. Если вылить на лягушку весь кипяток сразу, то она подпрыгнет и убежит от опасности. Если же чуть полить на нее кипятком, то сначала она стряхнет его, а потом успокоится. Если продолжать лить понемногу, то сперва она опять будет его немного стряхивать, но постепенно обварится и не заметив как. "Да что же ты, квакушка! Раз на тебя плеснули кипятком, вскакивай и беги!". Нет, не убегает. Надувается, надувается, а потом обваривается. Так же поступает и диавол - он "обдает нас кипятком"по капельке, а в конечном итоге, и не заметив как, мы оказываемся "сваренными"[38]. Предпочтение должно быть отдано красоте души. Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живет суетный мир. Поэтому она увлекается не Создателем - а созданием, не Богом - а глиной. То, что эта глина чиста и не имеет греховной грязи, значения не имеет. Пленяясь мирскими красотами, которые, хотя не греховны, не перестают, тем не менее, быть суетными, сердце ощущает временную радость - радость, лишенную божественного утешения, внутреннего окрыления с духовным ликованием. Когда же человек любит духовную красоту, то наполняется и хорошеет его душа. Если бы человек, и особенно монах, ведал свое внутреннее неприглядство, то за внешними красотами он бы не гнался. Душа так испачкана, так замызгана, а мы будем заботиться, например, об одежде? Одежду мы стираем, утюжим, и снаружи мы чисты, но какие мы внутри - об этом лучше и не спрашивать. Поэтому, обратив внимание на свою внутреннюю духовную нечистоту, человек не будет терять время на то, чтобы скрупулезно вычищать свою одежду до последнего пятнышка - ведь эта одежда в тысячу раз чище его души. Но, не обращая внимания на скопившийся в нем духовный мусор, человек тщательно старается вывести со своей одежды даже самое маленькое пятнышко. Всю заботу нужно обратить на чистоту духовную, на внутреннюю, а не на внешнюю красоту. Предпочтение должно быть отдано не суетным красотам, а красоте души, духовной красоте. Ведь и Господь наш сказал, что сколько стоит одна душа, не стоит весь мир[39]. Мирские пожелания. Тех, кто не обуздывает своего сердца, стремящегося к таким вещественным пожеланиям, без которых можно обойтись (о плотских похотях не идет даже и речи), тех, кто не соберет свой ум в сердце, чтобы вместе с душой отдать их Богу, ждет сугубое несчастье. – Геронда, желать чего-то это всегда плохо? – Нет, само по себе сердечное пожелание не является злым. Но вещи, пусть даже и не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко Христу. И такое негреховное хотение тоже становится злым, потому что через него враг мешает моей любви ко Христу. Если я желаю получить что-то полезное, например, книгу, и это полезное пленяет частичку моего сердца, то такое пожелание недобро. Почему книга должна пленять часть моего сердца? Что лучше - хотеть книгу или вожделевать Христа? Любое пожелание человека - каким бы хорошим оно ни казалось, - [всё-таки] ниже, чем желать Христа или Пресвятую Богородицу. Разве может Бог не отдать мне всего Себя, если я отдам Ему свое сердце? Бог ищет сердца человека. "Даждь Ми, сыне, твое сердце"[40]. И если человек отдаст Ему свое сердце, то после Бог дает ему то, что любит его сердце, лишь бы это было ему не во вред. Сердце не растрачивает себя зря только тогда, когда оно отдается Христу. И только во Христе человек в этой жизни обретает отдачу божественной любви, а в жизни иной, вечной - божественное радование. Нам следует избегать мирских вещей, чтобы они не пленяли нашего сердца. Будем пользоваться вещами простыми, такими, чтобы они лишь обеспечивали наши потребности. Однако будем заботиться о том, чтобы используемые нами вещи были надежными. Желая пользоваться какой-то красивой вещью, я отдаю этой красоте все свое сердце. Для Бога потом в сердце не остается места. Например, проходя мимо какого-то дома, ты видишь роскошные украшения, мрамор, отделку, восхищаешься камнями и кирпичами и оставляешь среди всего этого свое сердце. Или ты видишь в магазине красивую оправу для очков, и тебе хочется ее купить. Если ты ее не купишь, то оставишь свое сердце в этом магазине. Если же купишь и будешь носить, то твое сердце будет вставлено в эту оправу и приклеено к ней. Особенно легко попадаются на эту удочку женщины. Женщин, которые не растрачивают свое сердце по суетным пустякам, немного. Я хочу сказать, что диавол расхищает их богатые сердца с помощью всего мирского, цветного, блестящего. Если женщине понадобится тарелка, то она будет стараться найти тарелку с цветочками. Можно подумать, что в тарелке без цветочков прокиснет ее стряпня! А некоторые духовные женщины попадаются на серьезных рисунках - двуглавых [византийских] орлах и тому подобном. А потом спрашивают: "Почему мы бесчувственны по отношению к духовному?" Но как же ты придешь в чувство, если твое сердце распылено по шкафчикам и блюдечкам? У тебя нет сердца - есть лишь кусок мяса - сердечная мышца, которая тикает в твоей груди подобно часам. А такой механической работы сердца хватает лишь на то, чтобы ноги переставлять. Потому что немного сердца уходит к одному, немного к другому, и для Христа ничего не остается. – Геронда, стало быть, греховны даже столь простые пожелания? – Эти пожелания, насколько бы безгрешными они ни были, еще хуже, чем желания греховные. Ведь греховная похоть когда-нибудь почувствуется человеком как грех - со временем он начнет испытывать угрызения совести и приложит старание, чтобы исправиться. Он покается, скажет: "Согреших, Боже мой". Тогда как эти "добрые" пожелания, напротив, его не беспокоят, человек полагает, что у него все в порядке. "Я, - говорит, - люблю все хорошее, все красивое. Ведь и Бог тоже создал все красивым". Да, это так, но любовь такого человека направлена не к Творцу, а к тварному. Поэтому хорошо, если мы отсекаем всякое пожелание. Когда человек прилагает какое-то усилие ради Христа, жертвует тем, что он любит, - каким бы хорошим оно ни было, - и делает то, что не любит, то Бог дает ему больший покой. До того, как сердце очистится, оно имеет мирские хотения, и они его радуют. Однако, очистившись, сердце печалится от мирских хотений, чувствует к ним отвращение. И тогда сердце радуется духовному. Таким образом, гнушаясь мирскими хотениями, сердце становится чистым. Не почувствовав отвращения к этим хотениям, сердце увлекается ими. Но видишь как получается: мы не хотим даже чуточку стеснить нашего ветхого человека, а хотим исполнять его прихоти. Как же после этого мы станем подражателями Христу? – Геронда, если мне трудно отсечь какое-то пожелание, то надо ли упорствовать в борьбе? – Да. Пусть даже твое сердце испытывает огорчение из-за того, что ты не идешь у него на поводу и не делаешь то, что оно любит, - его не надо слушаться, потому что, послушавшись его, ты испытаешь сначала мирскую радость, а после - мирскую тревогу. Если же ты не слушаешься своего сердца и оно огорчается тем, что ты не пошел у него на поводу, а ты этому радуешься, то приходит божественная Благодать. А стяжание божественной Благодати и есть наша задача. То есть для стяжания божественной Благодати должны быть отсечены пожелания - даже хорошие, должно быть отсечено своеволие. Тогда человек смиряется. А когда он смирится - приходит божественная Благодать. Охладев к мирскому, сердце возрадуется духовно. Надо, насколько это возможно, выучиться избегать мирского утешения, заниматься внутренним духовным деланием для стяжания утешения божественного. Мирские радости - это радости вещественные. – Геронда, часто люди мирские говорят, что, имея все блага, они ощущают какую-то пустоту. – Настоящая, чистая радость обретается близ Христа. Соединившись с Ним в молитве, ты увидишь свою душу наполненной. Люди мира сего ищут радость в наслаждениях. Некоторые духовные люди ищут радость в богословских диспутах, беседах и тому подобном. Но когда их богословские разговоры заканчиваются, они остаются с пустотой испрашивают себя, что им делать дальше. Каким бы ни было то, чем они занимаются - греховным или нейтральным, - результат одинаков. Пошли бы уж лучше тогда поспали, чтобы утром пойти на работу со свежей головой. Духовная радость не приходит к тому, кто исполняет мирские похотения своего сердца. Такого человека посещает беспокойство. Духовные люди чувствуют тревогу от мирской радости. Мирская радость не постоянна, не истинна. Это временная, сиюминутная радость - радость вещественная, не духовная. Мирские радости не "заряжают" человеческую душу, а лишь засоряют ее. Ощутив духовную радость, мы не захотим радости вещественной. "Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей"[41]. Мирская радость не восстанавливает, но отнимает силы духовного человека. Посади человека духовного в мирские апартаменты - он там не отдохнет. Да и человек мирской: ему будет лишь казаться, что он отдыхает, а на самом деле он будет мучиться. Внешне будет радоваться, но внутреннего удовлетворения это ему не принесёт и он будет страдать. – Геронда, среди мирских порядков дышать тесно! – Людям тесно дышать, но ведь они и сами этой тесноты хотят! Как лягушка - ведь она сама прыгает в пасть змеи. Змея подстерегает возле водоема и, не отрываясь, смотрит на лягушку. Засмотревшись на змею и потеряв над собой контроль, лягушка, как зачарованная, бежит с кваканьем в её пасть. Змея отравляет ее ядом, чтобы она не сопротивлялась. Тут лягушка пищит, но даже если прийти к ней на помощь и прогнать змею, лягушка все равно подохнет, будучи уже отравленной. – Геронда, почему люди радуются мирским вещам? – Нынешние люди не думают о вечности. Себялюбие помогает им забыть о том, что они потеряют всё. Они не осознали еще глубочайшего смысла жизни, не ощутили иных, небесных радостей. Сердце этих людей не устремляется радостно к чему-то высшему. Например, ты даешь человеку тыкву. "Какая восхитительная тыква!" - говорит он. Ты даешь ему ананас. "Ну и чешуя же у этих ананасов!" - говорит он и выбрасывает ананас, потому что он никогда его не пробовал. Или скажи кроту: "Как прекрасно солнце!" - он опять зароется в землю. Те, кого удовлетворяет вещественный мир, подобны глупым птенцам, которые сидят в яйце без шума, не пытаются пробить скорлупу, вылезти и порадоваться солнышку - небесному полету в райскую жизнь, - но, сидя не шевелясь, умирают внутри яичной скорлупы. Мирской дух в духовной жизни. – Геронда, иногда Вы говорите, что такой-то человек глядит через европейскую лупу, а не с помощью восточного духа. Что Вы хотите этим сказать? – Я хочу сказать, что он глядит европейским глазом, европейской логикой, без веры, по-человечески. – А что такое восточный дух? – "Восток востоков и сущии во тьме и сени!"[42] – То есть? – Говоря, что кто-то уловил восточный дух и оставил дух европейский, я хочу сказать, что, оставив логику, рационализм, человек уловил простоту и благоговение. Ведь простота и благоговение - это и есть православный дух, в котором почивает Христос. Сегодня духовным людям часто не хватает простоты - той святой простоты, которая восстанавливает силы души. Не отказавшись от мирского духа, не начав вести себя просто, то есть, не думая, как на тебя посмотрят или что о тебе скажут другие, человек не вступает в родство с Богом, со святыми. Для того чтобы вступить в такое родство, необходимо начать жить в духовном пространстве. Чем с большею простотой ведет себя человек - особенно в монашеском общежитии - тем глаже, "обкатанней" он становится, потому что стираются выпуклости страстей. Если же это не так, то он старается сфабриковать из себя человека ложного. Поэтому, для того, чтобы уподобиться ангелам, постараемся сбросить с себя костюмы мирского карнавала. Знаете, чем отличаются люди мирские от людей духовных? Люди мирские заботятся о том, чтобы был чистым их двор. Их не интересует, замусорен ли их дом изнутри. Они чистят двор и заметают сор внутрь дома. "Людям, - говорят, - виден двор, дом изнутри они не видят". То есть, пусть я буду замусорен внутри, но не извне. Им хочется, чтобы другие ими любовались. Люди же духовные заботятся о том, чтобы дом был чист внутри. Их не волнует, что скажут о них люди, потому что Христос обитает в доме - в сердце, а не во дворе. Однако бывает, что и духовные люди ведут себя напоказ, по-мирски, и, скажем более определенно, по-фарисейски. Такие люди думают не о том, как попасть в рай, к Богу, но о том, как в этой жизни показаться хорошими. Они лишают себя всех духовных радостей, тогда как они могли бы переживать райское состояние уже здесь. И, таким образом, они остаются людьми перстными. Они стараются вести духовную жизнь по мирским обычаям. Однако внутри они пусты - Бога в них нет. К несчастью, мирской дух оказал сильное влияние даже на духовных людей. А если люди духовные действуют и думают по-мирски, то что остается делать и думать людям мирским? Когда я попросил некоторых людей помочь юношам-наркоманам, то они мне ответили: "Если мы устроим приют для наркоманов, то на это дело никто не захочет жертвовать. Поэтому лучше мы устроим дом престарелых". Я не говорю, что дом престарелых не нужен - нужен и еще как. Но если мы исходим из таких предпосылок, то наша благотворительность закончится крахом. Люди не понимают того, что мирская удачливость - это духовная неудача. Мирской дух - это болезнь. Самое важное сегодня - не приспосабливаться к этому мирскому духу. Такое неприспособленчество - свидетельство о Христе. Постараемся, насколько возможно, не дать этому потоку увлечь, унести нас по мирскому руслу. Умная рыба на крючок не попадается. Видит наживку, понимает, что это такое, уходит из этого места и остается не пойманной. А другая рыба видит наживку, спешит ее проглотить и тут же попадается на крючок. Так и мир - у него есть наживка, и он ловит на нее людей. Люди увлекаются мирским духом и потом попадаются в его сети. Мирское мудрование это болезнь. Как человек старается не заразиться какой-либо болезнью, так ему надо стараться не заразиться и мирским мудрованием - в любой его форме. Для того чтобы духовно развиваться и здравствовать, для того, чтобы радоваться ангельски, человек не должен иметь ничего общего с духом мирского развития.
  35. 6 баллов
    Спаси Господь,Оля!Вечная память матушке Никоне!Верится,что братская Оптинская обитель не оставит сестер ни в молитвах ни в помощи.Помощи Божией сестрам.
  36. 6 баллов
    Уже ближе к вечеру, поэтому нечеткая фото. На месте явления Толгской иконы Пресвятой Богородицы. Павлик там слева))) "поет" 15 мая 2011 года. Олечка, полюбуйся еще)))
  37. 6 баллов
    "Все виды бесовской прелести,которым подвергаются подвижники молитвы,возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником,душою,целью молитвы"Свт.Игнатий Брянчанинов.
  38. 6 баллов
    Оленька, спаси тебя Господь! Опять до слез...) ... 33 прожитых на земле года, всего 33... как скоро и мне. Только, кажется и за всю свою жизнь не осилить и одной его фразы: "Милость Божия дается даром, но мы должны принести Господу взамен все, что имеем"
  39. 6 баллов
    Я потрясена! Помяни Господи души усопших на о.Валааме во Царствие Твоем
  40. 6 баллов
    Надо же, как это на самом деле! А ведь даже иконография существует - преп. Серафим на камне. Это открытие для меня. Вокруг преп. Серафима и Дивеево есть так много апокрифов, но про его стояние на камне - удивительно. Такой подход (работа с источниками) к сложившимся и привычным образам очень важен, чтобы не запутаться во множестве благочестивой (иногда с виду) информации. Отец Даниил, спасибо за публикацию!
  41. 6 баллов
    Нашла в старых заметках. ) Сколько же времени прошло, чего только не было, и только Оптина, милая Оптина остается прежней, ни смотря ни на что! )) Слава Богу за всё! ))
  42. 6 баллов
    А дело то ещё не кончилось ... После вынесения положительного вердикта суда необходимо было ждать 10 дней - по закону. Но ... офицер ГАИ написал жалобу, выдачу прав приостановлен, а дело передали в районный суд ... (из мирового) Завтра едем знакомится с жалобой, а на 27-е мая назначен сам суд ... Не унимаются слуги закона ... Не далее как вчера же видела на Садовом, как развернулся белый Mazerati в сопровождении двух Toyota Land Cruizer 100 и ... гаишник их "пожурил", отдал честь ... и отпустил с миром ... Новомученники Оптинские отец Василий, инок Трофим и инок Ферапонт - МОЛИТЕ БОГА о нас ... Форумчане, прошу Ваших молитв ... Никак невозможно нам оставаться без машины, без движения ... надо кормить семью, у Батюшки четверо детей ( старшему 7 лет, маленькому - 2 годика ... ) Помолитесь о дьяконе Сергии !!! Спаси Вас Господи !
  43. 6 баллов
    P.S. Почему заявили, что он не трезв - после причащения Святых Христовых Тайн дьякон, который служил священнику за Божественной Литургией, обязан потребить из чаши Тело Господа Нашего Иисуса Христа и замыть священные сосуды. Дьякон подходит к потреблению Святых Даров с верой и благоговением - это его святая обязанность. Сотрудники произвели замеры - показало 0, 0002 промиле, они стали глумиться и насмехаться над отцом Сергием, заставляя его признаться что он употреблял алкоголь ... Когда это не возымело действия - стали вымогать деньги ... А я молилась каждый день Оптинским Новомученикам не допустить попирания Веры Православной ! Поедем сегодня в наш Храм для заказа заупокойной службы иеромонаху Василию, иноку Трофиму, иноку Ферапонту !!!
  44. 6 баллов
    Помяни, Господи, о упокоении душ усопших (убиенных) рабов Божиих иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта, и их святыми молитвами помилуй нас!
  45. 6 баллов
  46. 6 баллов
    Без слез невозможно читать!Без слез радости!Преподобный Амвросий всегда помогает, после молитв к нему так легко и спокойно на душе.Жаль что мы не видели при своей жизни этого святого старца,но даже сейчас когда обращаешься к нему,он слышит людей,будто живой!Преподобный отче Амвросие,моли Бога о нас!
  47. 6 баллов
    Отличная запись и чудесная иллюстрация! ) Этот "гордец" с прической в Скиту гуляет! А сказано как емко, здорово!
  48. 6 баллов
    Поздравляем о.Венедикта с Днём Ангела!!!
  49. 6 баллов
    Помощь от новомучеников великая, испытала на себе.Помяни,Господи во Царствии Твоем инока Трофима,инока Ферапонта,иеромонаха Василия и их святыми молитвами спаси и помилуй нас грешных!
  50. 6 баллов
    Есть в мире Запад, есть Восток,А между ними, как мессия,На отведённый Богом срокРаспята ты, моя Россия.Одна война не улеглась,Уже другая ладит сети.По братской пуле между глазНас узнают на этом свете.
×
×
  • Создать...