Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.09.2012 во всех областях

  1. 14 баллов

    Из альбома Осенние пейзажи

    Погода в эти сентябрьские дни, довольно переменчивая. То внезапно найдут тучи и хлынет кратковременный дождь, то во мгновение око появится солнышко со своим ослепительным светом. А в эту субботу во время всенощной, чего к сожалению не могу припомнить, что такое бывает в сентябрьские-то дни, после кратковременного дождя, вдруг выглянула и не какой-то там маленький кусочек, а во все небо да еще двойная-радуга. Ну как тут удержаться, такого рода-то сюрпризы не каждый день бывают, пришлось попросить помощников немного порегентовать, а сам пустился за камерой и в отличие от другого Оптинского фотографа успел, кое что снять. Конечно цель не была во всем своем величие заснять радугу, по хорошему с той шоссейной дороги, что на бугре, где Оптина видна во всей своей полноте это было что-то. Но хотя бы небольшой кусочек. Это мне как раз и удалось.
  2. 10 баллов

    Из альбома Разная живность

    Куда наверное приятнее смотреть вот на такого изящного птаха, чем на сидящую в пруду заросшему водорослями, лягушку, да еще заживо поедаемую всеми любимыми и безжалостно биемыми кровососами-комарами-) Да, вот такой неожиданный гость посетил мою келью в воскресный день-) Ну синички ищущие тепла в морозную зиму это понятно, а тут вот такой, желтого оттенка красавец. Вот и решил не откладывая порадовать, поделить этой маленькой земной радостью с теми кто любит красоту. Уж не знаю что побудило птаха залететь в маленькую форточку я этого даже не заметил и лишь обратил внимание тогда, когда он уже сидел и в недоумении смотрел на не поддающееся обратному возвращению в родную среду стекло. Птах поднимал свою маленькую головку и смотрел в верх. Хотя и не видно особо было, что выражало, хотел сказать его лицо, но похоже мысль была такова: "Как же я сюда попал"? Конечно упустить такую возможность чтобы его не сфотографировать я не мог. Хотя у меня и стоял объектив на камере не позволяющий особо близко подойти, но я быстро сориентировался и подобно тому как это бывает в Армии подъем 45 секунд, подошел к столу где у меня в специальном ящике для фото принадлежностей лежал телевик, извлек его и тут же заменил тот который был на фотоаппарате. Сделав необходимые настройки я стал снимать птаха, который естественно, как и подобает маленьким беззащитным существам стал не только пытаться пробить, непробиваемое стекло с некоторыми перерывами между штурмами, но и летать по келье, периодически менняя свое место дислокации. То садился по верх большого Синайского образа Спасителя, безгласно прося защиты, то на металлическую цепочку лампады. Нет думаю, предостаточно уже нащелкал, пора освобождать птаха. Последнее место, куда он залетел, было под самым потолком на книжной полке. Когда я делал последний снимок своим фото ружьем, то в оптический прицел оного, увидел, как птах от отчаяния и не возможности выбраться, но более думаю от перенесенного стресса от безнадежности, закрыл свои маленькие глазки. Отложив свой аппарат, который был чудовищный для птаха я залез на стул, птах даже и не дернулся, видно совсем силы его покинули. Взял его осторожно и раскрыв ладонь сунул ее в открытое окно. Но что интересно, птичка не улетала. Толи от страха и перенесенного стресса, а так же и потери сил. Лишь когда я стал двигать рукой птичка улетела. Какова же была ее радость, почувствовать свободу.
  3. 8 баллов

    Из альбома Благословенная Оптина

    -Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета Соединила? - Это дружба, - Радуга в ответ.- Дружат краски в радуге, Ребята. Крепкой дружбой Радуга богата, Ясный излучающая свет.
  4. 4 балла
  5. 3 балла

    Из альбома Летние пейзажи

    Много в лесу разных неведомых троп. Одни из них сильно протоптаны, потому что по ним чаще ходят, другие еле заметны. И каждая из троп появилась не просто так, ее породила человеческая мысль, мысль простирающаяся к определенной цели и назначению. Так вот и предлагаемый сегодня снимок под названием: "Тропинка к озеру", говорит нам о том куда протоптала ее человеческая мысль-).
  6. 3 балла
    Приди Ты, которого возлюбила и любит несчастная душа моя. Приди один к одному, потому что я один, как Ты видишь. Приди, отделивший меня от всех и сделавший на земле одиноким. Приди, сам соделавшийся желанием во мне и сделавший, чтобы я желал Тебя, совершенно неприступного. Приди, дыхание и жизнь моя. Приди, утешение смиренной души моей. Приди, радость и слава и беспрестанное блаженство мое. Благодарю Тебя, что Ты, сущий над всеми Бог, сделался единым духом со мною неслитно, непреложно, неизменно, и Сам стал для меня всем во всем: пищей неизреченной, совершенно даром доставляемой, постоянно преизливающейся в устах души моей и обильно текущей в источнике сердца моего, одеянием блистающим и попаляющим демонов, очищением, омывающим меня непрестанными и святыми слезами, которые присутствие Твое дарует тем, к кому Ты приходишь.Благодарю Тебя, что Ты сделался для меня днем невечерним и солнцем незаходимым - Ты, не имеющий, где сокрыться, и все вместе наполняющий славою Твоею. Ведь Ты никогда ни от кого не скрывался, но мы, не желая прийти к Тебе, сами скрываемся от Тебя. Да и где Ты сокроешься, нигде не имеющий места упокоения Твоего? или зачем бы Ты скрылся, никого решительно не отвращающийся, никем не гнушающийся? Останься, Владыка, и не оставь меня одного, чтобы враги мои, всегда ищущие поглотить душу мою, придя и найдя Тебя пребывающим во мне, совершенно убежали и не укрепились против меня, увидев Тебя, крепчайшего всех, упокоевающимся внутри, в доме смиренной души моей. О, Владыка, как вспомнил Ты меня, когда я был в мире, и не знавшего Тебя Сам избрал меня, отделив от мира и пред лицом славы Твоей поставив, так и ныне обитанием Твоим во мне соблюди меня всегда внутри стоящим и неподвижным. Чтобы, непрерывно созерцая Тебя, я, мертвый, жил и, имея Тебя, я, всегда бедный, был богат и богаче всех царей и, вкушая и пия Тебя и ежечасно облекаясь в Тебя, я ныне и в будущем наслаждался неизреченными благами. преп. Симеон Новый Богослов
  7. 2 балла
  8. 2 балла
  9. 2 балла
    Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь(Уильям Шекспир)
  10. 2 балла
    Среди благоуханного цветника оптинских сказаний существует одно, почти неизвестное большинству людей, – из жизни последнего оптинского старца Нектария. Эпизод этот был передан отцом Адрианом Рымаренко, впоследствии епископом Русской Зарубежной Церкви. – Вы знаете, чем была для меня Оптина? – Она вскормила меня, взлелеяла своею лаской и любовью, воспитала меня своим духом, она же и облекла меня в ризу спасения. И я всегда, особенно при жизненно тяжких обстоятельствах, стремился под ее благодатный покров за помощью и утешением, а на заре своей пастырской деятельности это стало для меня просто необходимостью. Ведь наступало грозное время открытой борьбы света со тьмой, и нужно было иметь и духовный опыт и знания, глубокую веру и особую благодать, чтобы иметь мужество и силу вступить в этот, казалось бы, неравный бой. У кого же можно было почерпнуть эту силу на ратный подвиг скромному воину Христову, где же было найти ее, как не в последнем оплоте православия – Оптиной? И туда я спасался при первой возможности. Иногда, правда, приедешь к батюшке весь измученный и обессиленный от житейских бед и волнений, бурь и ударов, с целым рядом самых неотложных вопросов, поведать, раскрыть свою душу. И казалось в то время, что если этого не сделаешь сейчас же, немедленно, то, пожалуй, и сердце и ум не выдержат этих страданий. Но не тут-то было. У старца в хибарке народу скапливалось не мало, и все тоже тяжко израненные в жизненной борьбе и жаждущие утешения. Батюшка выйдет, бывало, благословить, иногда скажет что-нибудь ласковое, но к себе в келью не берет. И часто проходит и день, и два, а то и поболее, пока, наконец, не откроется заветная дверь. И сколько за это время мучительного ожидания переживаешь, весь измаешься, истоскуешься, исстрадаешься. В такие тяжелые для меня минуты, прождавши иногда напрасно у порога батюшкиной кельи до самого вечера, я невольно спешил к одной из самых замечательных насельниц Шамординского монастыря – современнице еще батюшки Амвросия – схимонахине Марии (Головиной), чтобы в общении с ней несколько рассеять свои мрачные мысли… В нескольких минутах ходьбы от Оптиной, к югу от монастыря, одной стороной почти примыкая к величественному скитскому бору, находится группа строений своеобразной архитектуры, разбросанных в живописном беспорядке, который так люб русскому сердцу. Среди просторного двора возвышается большая двухэтажная постройка, увенчанная чем-то вроде башенки. К ней с боков, как цыплята к наседке, прижимались какие-то клети, подклети, ходы, переходики, крылечки. Против главного корпуса находился амбар, далее флигели и другие хозяйственные службы. Все это было срублено из прочных больших бревен, покрыто тесом и окружено высоким частоколом, через который вели узорчатые с резьбой ворота, еще более усиливающие впечатление какого-то уголка, как бы перенесенного в наши дни из XVI – XVII веков. Это и было подворье Шамординского монастыря – любимое детище отца Амвросия. Управляла же этим подворьем монахиня Мария, в то время уже глубокая старица, всеми любимая и почитаемая. Это была исключительная личность в масштабе Оптиной и Шамордина. Это была живая летопись монастыря. Да и немудрено. Поступивши в обитель еще при жизни старца Амвросия и пройдя ряд обычных монастырских послушаний, она вскоре за свое благочестие, доброту, умение ладить с людьми и особенно милостивость к ближним была назначена старцем Амвросием на почетную и ответственную должность начальницы Шамординского подворья. Преемники отца Амвросия, старцы Иосиф, Анатолий и Нектарий, продолжали оказывать ей самое искреннее и сердечное внимание. Она была одна из тех редких натур, которые не знают, что такое иметь врагов, всегда серьезная, сосредоточенная, иногда не улыбающаяся, внешне хлопотунья, она умела как-то расположить к себе сердца всех окружающих и первая спешила на помощь в беде. Больного ли навестить, бедняку ли помочь, поддержать ли упавшего в немощи, утешить ли скорбящего и унывающего – это было для матери Марии призванием всего ее существа, влечением ее чистого и любящего сердца. Да будет ей вечная и светлая память, ибо крепко верю я, что и по ее святым молитвам Господь доселе хранит меня… Вот в одну из моих поездок в Оптину, под Покров 1922 года, я возвращался с матушкой Марией от ранней обедни, которую совершал по случаю годовщины своего рукоположения. В молитвенно приподнятом настроении шел я этим погожим тихим осенним утром по шуршащим от опавших листьев дорожкам монастыря, с наслаждением вдыхая бодрящий воздух. Матушка, вся ушедшая в себя, молча сопровождала меня. Так же молча мы поднялись в ее келью и напились чаю. «Ну вот, батюшка родной, – прервала она, наконец, свое молчание. – Все думала я, чем бы утешить тебя в этот знаменательный для тебя день, вот так, пожалуй, поведаю тебе одну тайну жизни моей, что и твоей душе будет на пользу. Был у нас в Оптиной один иеродиакон, Мартирий по имени. Скромный, благоговейный, в страхе Божием совершавший свой путь. Кто он был – Бог весть. Об этом у нас не любопытствуют, и частенько знает об этом только отец настоятель да духовный отец его. За его примерную жизнь уже не раз предлагали ему иерейский сан, но он всячески уклонялся, отговариваясь слабостью здоровья, но все доподлинно знали, что истинной причиной было его глубокое смирение. Дивный раб был Христов. Я глубоко почитала его. Однако годков через восемь его иеродиаконства действительно захворал наш Мартирушка, как любила называть его братия, и слег в монастырскую больницу. Частенько навещали мы его и, как могли, утешали своим приношением. Когда совсем трудно стало отцу Мартирию, призвал он меня, да и говорит: «Спаси тебя, Господи, матушка, за все твои заботы о мне грешном. Господь да воздаст тебе сторицею за твою любовь в сей жизни и в будущей. А мне нечем и отблагодарить тебя. Были последние 20 копеек, да и те отдал. Так вот, матушка, прошу тебя напоследок, не оставь меня в своих молитвах, когда Господь призовет меня к Себе». «Ну, батюшка, – отвечала я, – беру и я с тебя слово. Если заслужишь у Господа милость, то помолись и ты о мне грешной, чтобы Господь вразумил меня, как заслужить спасение». С тем и расстались. А через два денька и хоронили отца Мартирия. Заказала я сорокоусты в наших храмах, молилась о его святой душе. И вот, когда уже кончилось поминовение, я, возвратившись из храма домой, присела на минутку в креслице, вот в котором и ты изволишь сидеть, и задремала. И вдруг передо мной, как живой, предстал отец Мартирий и изрек такие мне слова: «Ты, матушка, просила меня помолиться за тебя, как тебе спасаться, и Господь милосердный допустил меня к тебе. Помни крепко, что нести свой крест и жить нужно так, как бы находясь все время пред очами Самого Господа…» И еще одно открыл он мне, – и как сказал он мне это, так я вся и затрепетала… Тут внезапно открыла я глаза, а в келье никого-то и нет! И стало мне так страшно, и так я оробела, что кинулась, не помня себя, поскорее к старцу. Бегу, сама не своя, не знаю, как и добежала, и бросилась к отцу Нектарию в ноги, плачу да кричу: «Батюшка, спаси меня, уже, не ровен час, наваждение со мной. Ведь отец Мартирий-то явился ко мне». И только я начала ему второпях, все перепутавши, рассказывать, как тут батюшка ласково взял меня за рук и говорит: «Ну чего ты, мать, испугалась? Нет, не так тебе он, матушка, сказал… А не говорил ли тебе отец Мартирий…» – и тут батюшка, помедлив немного, повторил то, что напоследок открыл мне отец Мартирий. «Иди, спасайся с Богом и молись за него. Великий раб Божий был отец Мартирий». Так-то, – закончила матушка свое повествование, – и нам грешным нужно во все дни ходить в страхе Божием, чтобы не потерять, упаси Боже, ни одной капли из елея благодати, туне даруемой человеку по неизреченной Его милости». Беседа наша кончилась. Душа невольно ликовала перед приоткрытой еще одной тайной Божьего домостроительства о спасении рода человеческого. Как хотелось мне в то время из уст самого батюшки услышать подтверждение всего того, о чем старец в беседах со мною никогда не упоминал. Горячо поблагодарив матушку за этот драгоценный дар моему сердцу, я как на крыльях летел на благословение к старцу. В хибарке уже было достаточно народа, ожидавшего выхода батюшки. Я с несколькими собратьями стал отдельно в приемной. Вскоре послышались столь характерные для батюшки шаркающие шаги, и он медленно вышел в своем обычном подряснике, опоясанном широким поясом, со скуфьей на голове. Помолившись перед образом со словами: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию», – обернулся к нам, держа в руках какую-то печатную брошюру. – Вот, – сказал он, – С.А. Нилус изволит называть Оптину Божией рекой, а себя – рыбаком, вылавливающим жемчужины из этой реки. И сейчас подарил он нам одну из таких жемчужин (и батюшка протянул руку с брошюркой). Здесь описывается одно явление, бывшее некогда у нас с покойным иеродиаконом Мартирием. Да, великий раб был Божий. Истинного смирения ради не принимал он иерейского сана, с трепетом проходя свое иеродиаконство у престола Божия. Выйдя однажды из нашего храма, вот отсюда (и батюшка указал рукой на видневшийся в окно скитской храм), отец Мартирий взглянул на небо и перед его духовными очами неожиданно открылось дивное видение. Он увидел большой прекрасный строящийся храм, но еще как бы недоконченный, без купола, и далее снова какие-то постройки, и услышал голос: «Когда достроится, тогда конец всему». Да, много тайн было открыто этому чистому сердцем рабу Божию о грядущем, но только не дано ни времени, ни сроком исполнения. Ведь вот храм, который видел отец Мартирий, хотя и был почти достроен, но сколько кирпичиков еще осталось доложить и в какие сроки – этого, кроме Бога, никому неведомо. И батюшка после этих слов еще раз помолился, благословил нас и тихой старческой походкой пошел далее. (Какая прозорливость!) Вы представляете себе, с каким чувством уезжал я на этот раз из Оптиной. Из книги «Жизнеописания почивших скитян»
  11. 2 балла
  12. 1 балл

    Из альбома Разная живность

    Да, вот такие лягушки водятся в пруде, что рядом со скитом-) Если быть более точным, то пруд, для тех кто не знает, расположен слева от скита у самой его ограды. Конечно если подойдя к пруду смотреть и не фокусироваться на водной глади, особенно прибрежной, то можно ничего не увидеть, пруд просто будет прудом, местами заросший водной растительностью. Но среди этих водорослей, можно увидеть, если конечно погода будет располагать этих обитателей показаться на поверхности, зеленых или буро-зеленых или как еще говорят болотного цвета существ, именуемых лягушками. Сидят они себе в этом пруду и нежатся под солнышком. Взгляд у них довольно острый, стоит только приблизиться, как они тут же ныряют, скрываются в этой водной среде. Да, лучше уж лишний раз проявить бдительность, чем лишиться возможности прозябать в этом прекрасном пруду. Но не смотря на их осторожность, мне удалось, на сколько это было возможно, подойти поближе и снять этих зеленых обитателей. Уже позже, когда я стал просматривать этот отснятый материал в большом размере, то очень удивился т.к. впервые увидел, как эту бедную лягушку облепили комары. Может просто раньше никогда не обращал на это внимание, да и не занимался макро съемкой. Так вот и пришло само название: "Съедаемая комарами", после того как увидел на спине этой лягушки сидящих кровососов.
  13. 1 балл

    Из альбома Осенние пейзажи

    Когда небо пустое-это просто синева, но когда по небу плывут подсвеченные небесным светилом облака, то оно оживает. Взгляд не может оторваться от их разнообразия формы, цвета, объема. Они создают глубину гармонично дополняя все, что находится под небесным сводом.
  14. 1 балл
    Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение. Жизнь сложна; враг сильно нападает на тех, которые желают спастись, но таинства, молитва и крестное знамение разрушают все козни и делают «яко ничесоже». Жизнь – это книга. Листы ее – это события нашей жизни – всех от важных до ничтожных случаев. В нашей жизни нет ничего, что не имело бы значения, только мы-то часто этого и не понимаем, и лишь просветленные Божественной благодатью умы понимают смысл каждого случая. В книге бывают опечатки. В жизни бывают ошибки, часто трудно поправимые, и Господь может исправить их... Книги бывают тоненькие, объемистые и даже многотомные; так и жизнь человека. Часто является вопрос: отчего умирает младенец? Почему живет старец? Отчего, лишь явился на свет человек, заплакал, окрестили его, и Господь берет его жизнь, а другой живет до глубокой старости? Тонка книга младенца, всего несколько листочков, а книга старца многотомна. Все это тайна Божия, которую мы не можем постигнуть. Мы идем как бы по лезвию ножа, и с обеих сторон простирается пропасть. Страшно ввергнуться в нее! «Блюдите убо, – говорит Апостол, – како опасно ходите» (Ефес. 5, 15). После этой земной жизни нам предстоит экзамен, решающий нашу участь на всю вечность: переэкзаменовок не будет. Науки земные не помогут нам выдержать этот экзамен. Смысл настоящей жизни мы поймем вполне лишь в будущем веке! Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу – лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет случая в жизни, все творится по воле Создателя. Да сподобит нас Господь этою жизнью приобрести право на вход в жизнь вечную! Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  15. 1 балл
    Тогда хорошо покрывать недостатки ближних, когда можно это делать и когда это не причиняет вреда. А если уж недостатки эти сами собою начнут обнаруживаться, тогда лучше держаться правды, полагаясь на волю Божию. Вы писали о немирствии священников, о зависти сестер и о наговорах на вас благочинному. Вообще на все это скажу вам: старайтесь не принимать близко к сердцу все эти вещи, помня, что все люди не без недостатков. По слову псалмопевца, «все уклонишися, и неключими быша; несть творяй благое, несть до единаго». Поэтому люди рассудительные смотрят равнодушно на людские недостатки. Наш покойный оптинский настоятель о. архимандрит Моисей в подобных случаях говаривал: «Да уж это все – человеческое». А покойный митрополит московский Филарет одному настоятелю, который ему жаловался на своих братий: «тот тем не хорош, другой другим», – отвечал: «Ну, набери себе ангелов». Итак, не смущайтесь, матушка, людскими недостатками, а если что бывает, потерпите во смирении, говоря себе: «По грехам моим еще мало мне этого». И молитесь: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных». Но никак не осуждайте ни благочинного, ни сестер, ибо все – люди. Неправду ищи в себе, а не в людях. Надо больше себя винить да у людей прощение просить, а не осуждать. Старайся ни о ком не говорить неодобрительно – это лучше всего. Из писем прп. Иосифа Оптинского
  16. 1 балл

    Из альбома Разная живность

    <p> У водной среды, всегда очень много разных летучих, ползучих и прочих других, ведомых и неведомых насекомых, но особенно, если конечно быть внимательным, можно увидеть красивых, не таких обычных и больших, похожих на аэропланы, но переливающихся, ( простите, хотел сказать, как муха золотое брюхо ) золотисто-синих или золотисто-зеленых стрекоз. Так вот, находясь у этой водной среды я заметил их изобилие и сделал довольно большое количество кадров, больше половины которых при просмотре удалил, из-за малых и больших недостатков. Но что-то осталось интересное, что и решил предложить вашему вниманию.<br /> При съемки этих пугливых стрекоз, трудно бывает близко подойти, у них отличное зрение. Угол зрения стрекозы составляет почти 360 градусов. Но меня спасло то, что на камеру был накручен телевик и я с осторожностью подходил чтобы заснять как можно крупнее этих изящных переливающихся на солнышке насекомых.<br /> На этом снимке стрекоза висела цепко обхватив своими лапками большую, зеленую, травинку, подобно акробатке на канате и с любопытством взирала на непрошеного гостя т.е. на меня. Ее взгляд как бы говорил: "Ах вы здесь снимаете, пожалуйста, я замру на миг". Но это лишь мои фантазии, то, что я увидел в ее образе и какие мысли он породил.</p>
  17. 1 балл
  18. 1 балл

    Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года

    Как же радостно увидеть оптинских насельников в Москве....Благословение на фото и размещение на сайте получила у батюшки, имени которого не знаю(( ))
  19. 1 балл
  20. 1 балл

    Из альбома Летние пейзажи

    Этот снимок сделан возле скита Оптиной пустыни с северной ее стороны. Лес конечно в этих местах не такой уж и редкий, местами даже загущенный деревьями, выросшими самосевом и борющимися за место, чтобы выжить там, где они проросли. Но рядом со скитом отстоящим от монастыря почти на 400 метров, округа которого изрезана разными пересекающимися тропами, а так же справа и слева от него, действительно лес редкий. Во времена великих Оптинских старцев, в начале 19 века, когда еще не было скита в этих местах росли огромные вековые сосны и был глухой непроходимый лес в котором водились волки.
  21. 1 балл
    Для пользы душевной предлагаю вам на рассмотрение псаломские слова: Благ и прав, то есть праведен и правосуден, Господь, сего ради законоположит согрешающим на пути (Пс. 24: 8). Что законоположит Господь согрешающим? Законополагает, чтобы каялись, глаголя во Святом Евангелии: покайтеся... аще не покаетеся... погибнете (Лк. 13: 3). Некоторые из христиан от неверия совсем не каются, а некоторые, хотя и каются для порядка и обычая, но потом без страха опять тяжко согрешают, имея неразумную надежду на то, что Господь благ, а другие, имея в виду одно то, что Господь правосуден, не перестают грешить от отчаяния, не надеясь получить прощение. Тех и других исправляя, слово Божие объявляет всем, что благ Господь ко всем каюшимся искренно и с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Несть бо грех побеждают человеколюбие Божие. Напротив, правосуден Господь для тех, которые от неверия или нерадения не хотят каяться; также и для тех, которые, хотя иногда и приносят покаяние, для порядка и обычая, но потом опять без страха тяжко согрешают, имея неразумное упование на то, что Господь благ. Есть и такие христиане, которые приносят покаяние, но не все высказывают на исповеди, а некоторые грехи скрывают и утаивают стыда ради. Таковые, по слову апостольскому, недостойно причащаются Святых Тайн; а за недостойное причащение подвергаются различным немощам и болезням, а немало и умирают. Сказано апостолом: Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня (1 Кор. 11: 29). Скажут некоторые: как же нам быть, когда мы часто как бы невольно согрешаем от немощи? Иное согрешать от немощи и согрешать удобопростительным грехом, а иное согрешать от нерадения и бесстрашия и согрешать тяжким грехом. Всем известно, что есть грехи смертные, и есть грехи удобопростительные словом или мыслью. Но во всяком случае потребно покаяние искреннее и смиренное, и понуждение, по слову Евангельскому, с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Сказано в Отечнике: «Пал ли еси, востани! Паки пал еси, паки востани!» Неудивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе. Из писем прп. Амвросия Оптинского
  22. 1 балл
    ДУШЕВНАЯ ТРЕВОГА ПРОИСХОДИТ ОТ ДИАВОЛА Паисий Святогорец – Геронда, миряне, живущие духовной жизнью, устают на работе и, возвращаясь вечером домой, не имеют сил совершить повечерие. А от этого они переживают. – Если они возвращаются домой поздно вечером и уставшие, то им никогда не нужно с душевной тревогой себя насиловать. Надо всегда с любочестием говорить себе: «Если ты не можешь прочесть повечерие полностью, то прочитай половину или треть». И в следующий раз надо стараться не слишком утомляться днём. Должно подвизаться насколько возможно с любочестием и во всём полагаться на Бога. А Бог Своё дело сделает. Ум должен всегда быть близ Бога. Это самое лучшее делание из всех... В духовной жизни требуется внимание. Делая что-либо по тщеславию, духовные люди остаются с пустотой в душе. Их сердце не преисполняется, не становится окрылённым. Чем больше они увеличивают своё тщеславие, тем больше увеличивается и их внутренняя пустота, и тем больше они страдают. Там, где присутствует душевная тревога и отчаяние, – бесовская духовная жизнь. Не тревожьтесь душой ни по какому поводу. Душевная тревога происходит от диавола. Видя душевную тревогу, знайте, что там накрутил своим хвостом тангалашка. Диавол не идёт нам поперёк. Если человек к чему-то склонен, то и диавол подталкивает его в этом же направлении, чтобы его измотать и прельстить. Например, человека чуткого он делает чрезмерно чувствительным. Если подвижник расположен делать поклоны, то диавол тоже подталкивает его к поклонам, превышающим его силы. И если твои силы ограничены, то образуется сперва некая нервозность, потому что ты видишь, что твоих сил не хватает. Потом диавол приводит тебя в состояние душевной тревоги, с лёгким – вначале – чувством отчаяния, потом он усугубляет это состояние всё больше и больше... Помню начало своего монашества. Одно время, как только я ложился спать, искуситель говорил мне: «Ты что же – спишь? Вставай! Столько людей страдают, стольким нужна помощь!» Я поднимался и делал поклоны – сколько мог. Стоило мне опять лечь, как он опять начинал своё: «Люди страдают, а ты спишь? Вставай!» – и я опять поднимался. Я дошёл до того, что как-то сказал: «Ах, как было бы хорошо, если бы у меня отнялись ноги! Тогда у меня была бы уважительная причина не делать поклоны». Один Великий пост я, находясь в таком искушении, еле выдержал, потому что хотел утеснить себя больше своих сил. Если, подвизаясь, мы чувствуем душевную тревогу, то должно знать, что мы подвизаемся не по-Божьему. Бог – не тиран, чтобы нас душить. Каждому следует подвизаться с любочестием, в соответствии со своими силами. Надо возделывать в себе любочестие для того, чтобы возросла наша любовь к Богу. Тогда человека будет подталкивать к подвигу любочестие, и само его подвижничество, то есть поклоны, посты и подобное этому, будет не чем другим, как преизлиянием его любви. И тогда он с духовной отвагой будет идти вперёд. Следовательно, не нужно подвизаться с болезненной схоластичностью, чтобы потом, отбиваясь от помыслов, задыхаться от душевной тревоги; нет – надо упростить свою борьбу и уповать на Христа, а не на себя самого. Христос – весь любовь, весь – доброта, весь – утешение. Он никогда не душит человека. Он в изобилии имеет духовный кислород – божественное утешение. Тонкое духовное делание – это одно, а болезненная схоластичность, которая от нерассудительного принуждения себя к внешнему подвигу душит человека душевной тревогой и разрывает его голову болью, – это совсем другое. – Геронда, а если человек по природе слишком много думает и его голову распирают многие мысли, то как ему следует относиться к той или иной проблеме, чтобы не выбиваться из сил? – Если человек ведёт себя просто, то из сил он не выбивается. Но если примешивается хотя бы чуточку эгоизма, то, боясь сделать какую-нибудь ошибку, он напрягает себя и выбивается из сил. Да хотя бы и сделал он какую-нибудь ошибку – ну, поругают его маленечко, ничего страшного в этом нет. Такое состояние, о котором ты спрашиваешь, может быть оправдано, к примеру, для судьи, который, постоянно сталкиваясь с запутанными делами, боится, как бы не совершить неправедный суд и не стать причиной наказания неповинных людей. В духовной же жизни головная боль появляется в том случае, когда человек, занимая какое-то ответственное место, не знает, как ему поступить, потому что ему надо принять решение, которое кого-то в чём-то ущемит, а если его не принимать, то это будет несправедливо по отношению к другим людям. Совесть такого человека находится в постоянном напряжении. Вот так-то, сестра. А ты будь внимательна к тому, чтобы духовно трудиться – не умом, а сердцем, И без смиренного доверия Богу духовного делания не совершай. В противном случае ты будешь переживать, утомлять свою голову и душой чувствовать себя плохо. В душевном беспокойстве обычно кроется неверие, но можно испытывать такое состояние и по гордости. Из кн.: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том 1.
  23. 1 балл
    Спасибо, очень нужная статья..Неоднократно сталкиваюсь с подобными вещами....
  24. 1 балл

    Из альбома Осенние пейзажи

    Вот и прошло жаркое лето. Наступила осень. Хотя это только первый ее день, день когда школьники и учащиеся разных учебных заведений идут на свои места учебы, но уже даже в это время, видно из снимка, который решил показать, как осень вступает в свои законные права раскрашивая деревья и кусты яркими и сочным присущими лишь одной осени красками.
  25. 1 балл
    Старец Леонид постепенно готовил отца Макария себе в преемники. Поскольку главной, но и самой трудной добродетелью является смирение, старец не уставал воспитывать ее в своем ученике, всячески подвергая испытаниям его терпение, подвергая нападкам, болезненным для человеческого самолюбия, но отец Макарий обычно выдерживал эти испытания, проявляя удивительную кротость. Автор одного из первых жизнеописаний старца Макария, наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Леонид (Кавелин) описывает характерную сцену: «...Строитель позвал к себе отца Макария и просил его принять некоторых к пострижению в мантию готовившихся братий. Вменяя просьбу начальника в приказание, отец Макарий ответил на оную соизволением и смиренным поклонением. Придя после того к старцу Леониду, он застал сего духовного вождя по обычаю окруженного множеством вопрошавших о своих духовных нуждах и недоумениях. Отец Макарий кратко поведал ему, зачем звал его настоятель. Пользуясь этим случаем доставить подвижнику-иноку венец терпения, а других воспользовать его смирением, духовно опытный старец с видом строгости спросил о. Макария: «Что ж, ты и согласился?» — «Да, почти согласился, или, лучше сказать, не смел отказываться»,— ответил о. Макарий. «Да, это свойственно твоей гордости!» — сказал старец, возвысив голос, и, притворяясь гневающимся, довольно долго укорял отца Макария. А тот стоял перед старцем с поникшей головой, смиренно ему кланяясь и повторяя по временам: «Виноват! Простите, Бога ради, батюшка!» Все присутствовавшие, привыкши уважать отца Макария наравне со старцем Леонидом, смотрели на это одни с недоумением, другие с благоговейным удивлением. Когда же старец умолк, отец Макарий, поклонившись ему в ноги, кротко спросил: «Простите, батюшка! Благословите отказаться?» — «Как отказаться? Сам напросился, да и отказаться? Нет, теперь уже нельзя отказываться, дело сделано!» — сказал отец Леонид, вовсе не имевший ввиду лишать духовной пользы тех, которые вверялись духовному руководству опытного наставника. Цель выговора была иная: искусить смирение преуспевшего в оном старца-ученика и, как выше замечено, воспользовать через то других». Но при этом было очевидно и то, как старец любил и ценил отца Макария. Однажды он так выразился о степени духовного совершенства оптинских подвижников: «Отец Моисей и отец Антоний — великие люди, а Макарий — свят». Из жития прп. Макария Оптинского
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    К сожалению мы живем в такое время, когда художники, фотографы и вообще люди имеющие отношение к искусству порой вынуждены работать на зрителя, а у зрителя к сожалению понятие о красоте бывает далеко не на должном уровне. Как правило людей привлекают яркие, контрастные порой даже кричащие работы молчаливо вопиющие: "На меня взгляни"! Конечно это не всегда так, человек творческий не идет на поводу времени и хотя создает что-то для такого пользователя чтобы не остаться без копейки, но всегда помнит, что эта работа для пользователя и в свободное время он всецело отдается тому прекрасному, что посеяли в нем его талантливые учителя, и что в последствии он в себе развил и приумножил. Не знаю что побудило меня написать эти размышления, но думаю, что мысль о том, что у каждой работы должна быть своя индивидуальность, а не какой-то там стандарт или шаблон, или еще хуже, как уже писал об этом-работа на зрителя. Где-то уместно прибавить, контраст, а где-то он вовсе не нужен, где-то допустим яркий красочный акцент, а где-то вообще может быть затухание красок. Когда это есть и еще лучше если зритель прочтет, то что старался показать художник, тогда работа удалась. Это все же Оптинский форум, а не какой-то там фотографический сайт для профессионалов, поэтому прошу простить меня за неуместные размышления на эту тему.
  29. 1 балл
×
×
  • Создать...