Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.09.2013 во всех областях
-
6 баллов
-
4 баллаАрхимандрит Исаакий I принял обитель в свое управление в 1862 году, в возрасте 52 лет, прожив в ней к тому времени 16 лет. Начало деятельности нового настоятеля было осложнено тем, что избрание его произошло против воли большинства братии. Да и сам отец Исаакий не стремился к этому назначению. Оказавшись вскоре после вступления в должность наедине с владыкой Григорием, Калужским архиереем, отец Исаакий высказал ему свою скорбь относительно возложенного на него, против его воли, настоятельства: «Я лучше бы, Ваше Преосвященство, согласился пойти в хлебню, чем быть настоятелем». — «Ну что ж,— ответил Владыка,— пожалуй, пеки хлебы». — «А кто же настоятелем-то будет?» — «Да ты же и настоятелем будешь». На эти слова Преосвященного о. Исаакий уже не нашелся что сказать. Управление монастырем отец Исаакий осуществлял в соответствии с оптинским духом, которым проникся за годы жизни в обители под руководством старцев. Он ничего не делал без совета старца Амвросия, это было его главным принципом. Глубокая духовная любовь, полное доверие связывали старца и подвижника-настоятеля. В начале своей деятельности, взявшись с рвением за дело, отец Исаакий хотел было усилить строгость жизни братии, но его остановил отец Амвросий, понимая, что стремление к духовным подвигам не должно превосходить силы иноков, особенно новоначальных. Отец Исаакий беспрекословно повиновался и не стал вносить изменения в устав. По воспоминаниям современников, игумен Исаакий производил впечатление сурового монаха. Он был молчалив, на людях взор его обычно был опущен, впервые видевшие настоятеля даже поначалу побаивались его строгого вида. Но главным его свойством была удивительная простота во всем. В своей повседневной жизни он ничем не выделялся среди братии. Одевался, как и все, — носил старый поношенный подрясник. На трапезу ходил вместе с братией, никогда ему не готовили пищу отдельно. Обстановка его жизни была аскетичная. Отец Исаакий занимал две комнаты в настоятельских покоях — одна служила спальней, другая — молельной. В спальне стояли простая кровать с жесткою постелью и конторка, за которой он занимался делами. На ней стояли часы, доставшиеся ему от архимандрита Моисея, с надписью: «Не теряй времени». Отец Исаакий избрал лучший способ воспитания и назидания иноков — собственным примером. Его строгость к себе поражала всех. Отец Исаакий вставал в полночь, исполнял положенное в скиту келейное правило и затем уже шел к утрене. Будильщик никогда не заставал его спящим. К ранней обедне он ходил постоянно, поминал во время проскомидии всех своих родственников и благодетелей обители. Во время поздней обедни и после полуденного краткого отдыха принимал посетителей, занимался делами обители, а при первом ударе колокола к вечерне спешил опять в храм. Посты он соблюдал со всей строгостью. На первой седмице Великого поста, даже в старости, всегда сам читал канон Андрея Критского. Постовое богослужение он особенно любил. До последних дней сохранил красивый густой низкий голос, его чтение в храме всегда было отчетливым, внушало благоговение к службе. Переселившись поневоле в монастырь из скита, отец Исаакий с грустью вспоминал об уединенной жизни. Как-то к нему пришел один из новоначальных, прося определить его в скит. Настоятель, похвалив его намерение, сказал: «Это хорошо. Помоги тебе Господи! Скит – тихое пристанище. Я сам прожил в нем 16 лет, и опять пошел бы туда, и оставил бы свое начальство; блаженны дни, которые я провел в скиту». Занимая высшую должность в монастыре, отец Исаакий никогда не мог позволить себе и мысли принять какое-либо решение без благословения старца. Именно на этом и созидался тот особый оптинский дух, производивший неизгладимое впечатление на всех посетителей монастыря. Подчинение всей братии — от настоятеля до последнего послушника — старцу, это подчинение Божией воле, открываемой через старца. Человеческие рассуждения, помыслы, соображения в разрешении вопросов монашеской жизни, таким образом, исключаются. Всячески заботился отец Исаакий о сохранении между братиями мира, вразумлял враждующихся, склоняя к примирению. «Ах, братцы! Пожалуйста, кончите миром»,— обращался он к упорствующим, и эти простые слова имели воздействие. Во всех трудных случаях он посылал иноков к старцу Амвросию, который поддерживал духовную жизнь иноков на той же высоте, как это было при его предшественниках. Благодатная сила, исходившая от старца, часто заставляла человека подчиниться его указанию даже против собственной воли. За личные оскорбления он никогда не наказывал, стараясь по возможности вразумить обидчика. Один монах, отличавшийся тяжелым характером, явившись как-то к настоятелю, наговорил ему дерзостей и хотел даже ударить его по лицу. Но отец игумен спокойно сказал раздраженному монаху: «Начинай». Пораженный таким смирением, монах повернулся и быстро вышел. Сохранился и такой эпизод: послушник из ученых, уйдя из Оптиной пустыни, долго скитался по разным местам и через некоторое время опять явился к игумену Исаакию, наговорил ему дерзостей и закончил словами: «Вот ты игумен, а не умен». Спокойно выслушав эти речи, отец Исаакий, усмехнувшись, ответил: «А ты вот и умен, да не игумен». Особенное внимание обращал о. игумен Исаакий на посещение братией богослужений. Если замечал, что кто-то редко ходит на службу, то в трапезе обращался с увещанием ко всей братии: «Отцы святые! Забываете церковь. Надо знать, для чего мы пришли в обитель. Ведь мы должны за это пред Богом отвечать. Прошу всех вас не забывать храма Божия». Если кто-либо изъявлял неудовольствие и роптал на монастырские порядки, отец Исаакий обыкновенно отвечал: «Брат! Возьми мои ключи и начальствуй, а я пойду исполнять твое послушание». Однажды иноку, который старался уклониться от порученного послушания, он сказал: «Ну, смотри! Если не хочешь, то уже как сам знаешь». Этими простыми словами настоятель так тронул его, что тот, кинувшись в ноги, просил прощения и тотчас на все согласился. Тогда отец Исаакий с радостью благословил его и сказал: «Вот так-то будет лучше — повиноваться и отвергать свою волю. Будешь так поступать, и впредь во всем тебе будет хорошо и радостно». Игумен Исаакий не раз говаривал: «Я принял обитель с одним гривенником». Это было сказано совсем не «фигурально». Действительно, по кончине архимандрита Моисея в денежном ящике обнаружился только один гривенник, да и то потому только, что он завалился где-то в трещине. Кроме того, за обителью числился большой долг. Отец Исаакий очень сокрушался о том, как же ему управлять монастырем при таком долге и отсутствии средств. Но в самом начале его настоятельства последовала явная помощь Божия, которую отец Исаакий воспринял как вразумление и благословение на дальнейшую деятельность. Давний благотворитель обители оплатил долг, а другой жертвователь внес крупную сумму на содержание монастыря. Отец Исаакий в дальнейшем не переставал уповать на Промысл Божий, раскаявшись в своем малодушии. Когда материальные нужды обители так быстро разрешились, он воскликнул: «Господи! Я, неблагодарный, не имея на Тебя надежды, стал было сетовать, а вот уже и помощь Тобою послана». Хозяйственная жизнь обители при нем шла всегда благополучно. Здесь в полной мере пригодился его богатый опыт ведения хозяйственных дел, приобретенный в миру. Но деятельность игумена касалась не только нужд монастыря и братии, при нем паломники в обители встречали поистине отеческую заботу. По распоряжению отца Исаакия было построено новое здание гостиницы и благоустроены старые гостиницы у святых врат. Для монахинь, во множестве приезжавших к старцу Амвросию за советом, было построено отдельное здание, где они могли останавливаться бесплатно. Всем посетителям в книжной лавке бесплатно раздавались иконочки и недорогая душеполезная литература на память о посещении монастыря. Монастырь поддерживал нуждающихся — и милостыней, и разнообразной помощью. Для странников, убогих и неимущих о. Исаакий построил особое здание странноприимной, где по его распоряжению кормили каждую субботу около 300 человек, раздавая при этом милостыню от 10 до 15 рублей каждому нуждающемуся. Кроме того, каждый день после братской трапезы предлагалась безвозмездно трапеза посетителям. Строевой лес, который после приобретения новых угодий у обители был в достатке, игумен бесплатно давал бедным крестьянским семьям на постройку домов. Когда отец Амвросий занялся устроением Шамординской обители, он стал часто отлучаться из монастыря, а потом и совсем переселился в Шамордино. Отцу Исаакию, привыкшему, что любимый старец всегда рядом и к нему незамедлительно можно обратиться по любому вопросу, тяжело было в разлуке со своим духовным отцом. Но вслед за отцом Амвросием он стал относиться к Шамордино как к своему детищу, после кончины старца защищал сестер, во всем оказывал им поддержку. Даже когда владыка Виталий, не благоволивший к Шамординской обители, пытался препятствовать той помощи, которую Оптина оказывала подопечному молодому монастырю, игумен Исаакий, не боясь недовольства владыки, продолжал оказывать содействие сестрам обители — направлял туда духовников для окормления сестер, входил во все их нужды. Многолетняя деятельность игумена Исаакия на благо обители не осталась незамеченной. Неоднократно он был поощрен различными церковными наградами. Но нелицемерное смирение и скромность никогда не позволяли ему превозноситься какими-то отличиями. Когда в 1872 году его хотели возвести в сан архимандрита, он уклонился от этого «повышения», и лишь в 1885 году, уже не спрашивая его согласия, отца Исаакия произвели в архимандриты. В конце жизни пришлось перенести ему и поношение. Преосвященному Виталию стали поступать доносы, будто оптинский настоятель отец Исаакий за старостью неспособен к управлению монастырем. После дознания и единогласного подтверждения всей братии, что «настоятель их примерный и они желают пребывать под его руководством до самой его смерти», Преосвященный Виталий выдал о. Исаакию письменные на него доносы, обещая строго наказать виновных. Но тот со слезами просил Владыку никого не наказывать. Из жития прп. Исаакия I Оптинского
-
2 балла
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Оптина утопает в "лесах". Ремонт полным ходом. Только послеобеденный сон нарушить не может ни что и никто. Настоящий спартанец! Спит сладким сном на листе, перепачканном стройматериалами. -
2 баллаМарина,на мой взгляд,прощение заключается в обсолютном понимании,что все,что ни делается все к лучшему,и тот человек,который причинил боль или вред,на самом деле не смог бы этого сделать,не будь я таким не совершенным.И то,что это дано для исцеления духовной немощи,которая не позволяет жить сораспинаясь Господу.В идеале, обижаться можно только на себя и быть недовольным можно только собою....
-
1 баллО ПРОЩЕНИИ ОБИД И ПРИТЧА О НЕМИЛОСЕРДНОМ ДОЛЖНИКЕ Евангельское чтение в Неделю 11-ю по Пятидесятнице (Мф., 77 зач., XVIII, 23-35) 23Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. 27Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что' должен. 29Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. 30Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 34И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Каждый, наверно, согласится с тем, что наиболее трудноисполнимая Заповедь Божия — прощать людей, прощать их ошибки, совершенные по отношению к нам. Воскресное Евангелие, читаемое на Божественной литургии в 11-ю Неделю по Пятидесятнице, научает нас как нужно прощать. Господь на вопрос апостола Петра о том, сколько раз необходимо прощать брату своему, отвечает, что нужно прощать до седмижды семидесяти раз, то есть неограниченное количество раз. Иудейские книжники учили прощать только трижды. Далее Спаситель дает наставление о всепрощении в прекрасной притче, в которой рассказывается о том, как некий царь пригласил к себе раба, который был должен десять тысяч талантов — огромную денежную сумму, непосильную для этого человека. Но вместо того, чтобы вернуть долг подчиненный просит царя подождать некоторое время, когда он сможет вернуть его. Царь же не просто дал отсрочку, но и, смилостивившись над ним, простил ему весь долг. Выходя от царя, этот облагодетельствованный человек встречает своего товарища и требует у него, чтобы тот вернул ему сто динариев — совсем незначительную сумму денег по сравнению с первой. Но получив в ответ просьбу о продлении срока, стал истязать и душить должника, требуя возвращения этого ничтожного долга. Пример царя не подействовал на только что прощенного царем человека и, несмотря на мольбу товарища, посадил его в темницу до тех пор, пока не вернет свой долг. Царь, когда узнал о том, что сделал со своим должником его подчиненный, разгневавшись, забирает свое великодушие и делает ему строгий выговор за то, что он не последовал его примеру, после чего и запирает злого раба в темнице, пока тот не вернет весь свой долг. А поскольку такую большую сумму он не в состоянии будет оплатить никогда, то останется в темнице навсегда. Господь поясняет, что царь заимодавец является образом Царя Небесного и Он также поступит с теми людьми, которые не прощают своих обидчиков. Что же мы получили от Отца Небесного в долг? Получили больше, чем десять тысяч талантов. Прежде всего, Господь дал нам бытие, нашу жизнь. От Бога человек, в отличие от других существ, получил разум, возможность говорить. Господь дал нам любящее сердце. Под ногами мы имеем землю и зелень, а над головой - небо, как шатер. Кроме того, Он дал нам недра земные, с помощью которых мы можем совершенствоваться сами, совершенствовать окружающий мир и получать удовольствие. Но самое главное, что даровал Бог человеку после его грехопадения, — это спасение. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16) После Крестной смерти и Воскресения Господа человек в Таинстве Крещения получает путь к спасению. В качестве Наставника Он послал нам Духа Святого. И, конечно же, даровал нам возможность причащаться Святых Тела и Крови Христовых, чтобы иметь жизнь вечную. В этой притче мы получаем прекрасный образ милосердия Божия к кающимся грешникам. Каждый человек является должником перед лицом правды Божией, который имеет долг «тму талант» — бесчисленное множество грехов. А грехи и ошибки людей, которые мы не прощаем, Господь оценивает в сто динариев. В том случае, если мы не научимся прощать обиды своим ближним, будем жестокими и немилосердными к ним, то придет день, когда Отец наш Небесный, как и в евангельской притче, скажет: «не надлежало ли и тебе помиловать согрешившего перед тобой, как и я помиловал тебя?» Ведь обиты, которые мы терпим от окружающих нас людей, несравненно меньше тех долгов, которые мы имеем перед Богом. Этой великой добродетели мы можем научиться посредством чтения Евангелия и жития святых, в которых видим яркие примеры любви к ближним и Богу. По этому поводу святитель Феофан пишет: «Каждый христианин должен стремиться к ясному знанию христианского учения. Для достижения этой цели нужно учиться всю жизнь и считать потерянным тот день, в который не усвоено никаких уроков мудрости. Познав истину, человек должен хранить приобретённое сокровище как зеницу ока». © PravChelny.ru
-
1 баллАпрель правильно сказал, да, надо благодарить Бога - все , что с нами происходит, это для нашего спасения, единственный возможный вариант...если так мыслить и верить Христу Богу, то может и отлегнет от временем от сердца
-
1 баллКак мне сказал батюшка,понять что вы простили очень легко.Когда вы общаетесь с человеком,который вас обидел,и ничего не чвствуете,а только радость от общения с ним и не вспоминаете старых обид,значит вы простили.А если вы прокручиваете эту обиду,вспоминаете ее,то о прощении можно и не говорить. В идеале, обижаться можно только на себя и быть недовольным можно только собою....,эти слова часто мне говорит духовник).
-
1 баллhttp://www.pravoslavie.ru/put/63884.htm Про сельского батюшку Рассказ Леонид Гаркотин ВСЁ НЕ СТАЛА ПЕРЕНОСИТЬ КОМУ ИНТЕРЕСНО ПО СЫЛКЕ НАЙДЁТЕ РАССКАЗ , Я ПРОСТО НАШЛА ДЛЯ СЕБЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ВО МНОГОМ ,))))))). "................Батюшка, пропустив иронию Сергея, восхищенно ответил: – Ах как ты верно сказал. Действительно, лучше и не скажешь. Плата за молитву! Самая настоящая плата! Ты даже не представляешь, как я рад бываю этой плате! – и продолжил: – Мать молилась и билась за честное имя сына. Видел бы ты ее глаза, когда она просила меня обратиться за Божией помощью. Вот я и взывал к Господу почти до рассвета, потом запер храм и направился домой, оступился на бетонном крыльце и упал, сильно ударился. И тут же благая и радостная мысль осенила меня: дошла моя молитва, услышал Господь! Я вернулся в храм, поблагодарил Всевышнего и пошел домой. – А что, без удара о бетон мысль-то благая тебе в голову прийти не могла? – Эх, Сережа, Сережа! Читаешь много разной литературы, и богословской в том числе, а всё никак не поймешь, что силы бесовские не дремлют, злобствуют и гневаются, но бессильны перед молитвой искренней и сердечной. Вот в бессилии своем и пакостят по мелочам: где ножку подставят, а где подтолкнут. Я уже знаю: случилось доброе дело по молитве усердной, жди от них ответа, а получив его, благодари Господа с еще большим усердием и радостью. Вот и сейчас прихожанка моя прибежала в слезах радостных и сообщила, что сына оправдали.............." ....................
-
1 балл«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Ин. 6, 44). По смыслу евангельских слов, приводит к Богу Он Сам. Можно говорить только об обстоятельствах и людях, через которых Бог касается человеческого сердца. У меня есть отрывочные воспоминания о храме из самого раннего детства. Сознательно я вошёл в церковную жизнь в Караганде. Когда отца арестовали, мать со мной на руках пошла в НКВД, добиваться правды. Её арестовали, а меня отправили в детский дом. Это был мой первый срок в детском доме. Когда мать освободили, мне было лет пять. Года через два ее опять посадили, а меня отправили в детский дом на второй срок. В детском доме я пошел в первый класс. Мать осудили и отправили по этапу в Казахстан. В казахстанской ссылке мы с ней прожили до смерти Сталина. Мать работала табельщицей огромного гаража в поселке Ак-тау Карагандинской обл. Я учился в школе. Однажды поехал в Караганду и «случайно» нашел православную общину отца Севастьяна в Большой Михаиловке. С тех пор я бывал там регулярно. После смерти Сталина мы переехали в Караганду, маму взяли в драмтеатр, в Михаиловку мы ездили вместе. Там был молитвенный дом, но служить в нем не разрешали власти. Поэтому приходилось служить по ночам в частных домах. Эти богослужения организовал о. Севастиан, келейник старца Нектария из Оптиной пустыни. Церковная община всегда имеет стержень, вокруг которого формируется её духовная жизнь. Таким стержнем в Б. Михаиловке был о. Севастьян. Остались впечатления от ночных богослужений, чтения страстных Евангелий, общих трапез. Служили мы тайно в разных домах на переносном антиминсе. Богослужения продолжались всю ночь. В 21 час начинали Всенощную, потом Литургию. В пять часов утра все заканчивалось, и я шёл спать. Все расходились. Отец Севастьян пил чай, и шел в другой дом служить обедницу, а потом начинались требы. Их разрешали служить в молитвенном доме. Приход был большой. Число прихожан совпадало с числом жителей. По составу это были раскулаченные переселенцы. По соседству располагались немецкие поселения со строгой планировкой улиц, чистотой, порядком, палисадниками возле каждого дома. Иногда вдвоём с батюшкой мы путешествовали на Мелькомбинат, где жили многие из прихожан. Мы выходили утром, пока было прохладно. Батюшка шел лёгкой походкой в сапогах и подряснике. Мелькомбинат находился километрах в трёх от Б. Михаиловки. Это был большой посёлок с крепкими крестьянскими хозяйствами. На бесплодном песчанике всё росло и цвело, как в Земле Обетованной. Крестьяне сами копали колодцы, придумывали технику. Семьи были многодетные, по восемь — десять человек. В семьях сохранялся патриархальный уклад. Одной из первых серьёзных книг для меня было «Введение в философию» Челпанова. Мне понравился «Отечник», и я перечитал все патерики. Однажды власти разрешили послужить в молитвенном доме Великую Пятницу, Субботу и Пасху к радости всего прихода. В книге об отце Севастьяне есть фотография, где я запечатлён на общем снимке с ним. Отец Севастьян был невысокого роста, худенький, седые и редкие, но длинные волосы и седая борода. Собор 1988 г. его прославил одним из первых среди новомучеников. Батюшка пробудил мой интерес к церковной жизни. Моё решение служить Церкви созрело в тринадцать лет. Это действительно был замечательный Пастырь, и общение с ним привело меня в храм навсегда. С тех пор моё сознание нашло точку опоры в Промысле Божием. Тайна Промысла открывалась мне в жизненных обстоятельствах. С тех пор Промысел Божий строит мою судьбу, а я только принимаю её с благодарностью Богу. источник: http://www.pravmir.r...aret-denisenko/
-
1 баллВот так совсем недавно я просила молитвенной помощи о здравии т.б.Елены: рак, метастазы, в процессе опухоль мозга… Пути Господни неисповедимы..Господь творит чудеса, и по молитвам, вырастают даже ампутированные пальцы, была бы на то Его святая воля.. Три года назад, в с.Клыково, в монастыре Спаса Нерукотворного, в беседке возле домика матушки Сепфоры, я услышала историю одной женщины..Когда к матушке уже никого не пускали, эта женщина приехала к ней, чтобы взять совета, как ей поступить, ибо прогрессирующая болезнь не оставляла никаких надежд, а на руках двое малышей! В слезах её пустили к матушке, и та сказала, чтобы больше к врачам не ходила. Женщина ещё больше расплакалась, ведь её лечили лучшие врачи, и матушка утешила её, благословив на ещё один поход к ним. По приезду она сдала ещё раз анализы и онкология чудным образом, на такой вот стадии, просто растворилась..Не буду описывать недоумение врачей и причастных к этой истории лиц, но по молитвам матушки чудо произошло! И эта женщина, вот уже более 10 лет, продолжая воспитывать своих детей, живёт и не забывает матушку, каждый год приезжая к ней на могилку и посидеть в её келье, где когда-то она ей исповедовалась..Но на то была святая воля Божья! В прошлом году мне сподобилось познакомиться со своей вышеупомянутой духовной сестрой, р.Б.Еленой, которая уже третий год боролась с этим страшным недугом. Болезнь привела её к Богу..Это был благородный и воспитанный человек, обладающий самым приятным и добрым, что только можно увидеть в человеке, мать двоих детей! Святая земля, на которой она была в день Святой Пасхи 2012года, привела её в благословенную Оптину, где мы и познакомились, поехав по благословению нашего отца на поклон к Пресвятой Богородице и прп.Серафиму Саровскому, в Дивеево. Эта была очень дорогая сердцу молитвенная поездка! Тогда я в первый раз увидела с какой ревностью молится человек, стоящий одной ногой по ту сторону.. На Кременковском источнике "Явленный", Лена вспоминала, как в детстве, они делали Ангела на снегу.. После знакомства с ней, я поняла, что за неё нужно усердно молиться и просила о молитвенной помощи всех людей, с которыми меня сталкивал Господь! Я знаю, таких как я, были сотни…Мы были как свечи, от которых зажигались другие сердца, и все мы горели молитвой в просьбе Господа о её здравии! Но Божья воля была иной..5 августа с.г. Лена преставилась ко Господу..красивая, молодая и такая добрая..Вечная память… Земная жизнь человека, как и уход из неё, великая тайна, которую знает один Бог.. Утешением остаётся уверенность, что Господь забирает человека из этой жизни в самый благоприятный для его души момент, а раз мы живы, значит Бог видит духовную пользу в нашей жизни.. Будем молиться о здравии, будем молиться о упокоении, будем упражняться в милосердии ради Христа, во славу Божию и во всём предаваться воле Его святой! Непостижимым промыслом ко благу вечному мир уготовляяй, человеком времена и образ кончины определивый, остави, Господи, от века умершим вся согрешения их, приими я во обители света и радования, объятия Отчи отверсти им потщися и услыши ны, память их совершающия и поющия: Господи, любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя... Покой, Господи, душу усопшую рабу Твою Елену, и елико в житии сем яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости ю и помилуй, вечныя муки избави, небесному Царствию причастницу учини, и душам нашим полезная сотвори! P.S. Три года назад в келье матушке Сепфоры лежала тетрадь для записей свидетельств о помощи Господа после обращения к ней..Два года назад была начата вторая тетрадь с записями, которая заметно пополнялась рассказами людей со всей России..Приезжая в монастырь, я прочитывала о многих исцелениях и огромное количество свидетельств о помощи было именно по части онкологии..В монастыре мне рассказывали, матушка говорила, что и после смерти будет до крови за нас молиться..23 июня с.г., на Троицу, мы стали свидетелями, как на её могилке, песок вокруг свечей окрасился багровым цветом.. Если сочтёте за милость, буду благодарна выслать по почте всем нуждающимся масло, земельку с могилки и, в утешение, «пустячки» из кельи матушки, которыми при жизни она любила угощать своих гостей..Пишите в личку. Да поможет всем Господь!
-
1 баллМного сейчас стало красивых слов и еще больше пишущих эти слова,но вот удивительно,почему то,чем больше стало пишущих и говорящих,тем меньше стало живой. деятельной веры и уважения к Церкви...
-
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Очередной нереальный закат. Что-то происходило. Все менялось ежесекундно.