Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 31.07.2015 во всех областях
-
4 балла
-
4 балла
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Неспешная лошадка (других не держат), укрытая спец.попоной от дождя, везет в трапезную новый урожай с подсобного хозяйства. -
3 балла
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Жаркий день 8 июля 2015 года. Группа паломников из Санкт-Петербурга удобно расположилась у стен Казанского храма в тени. Беседу ведет иеромонах Нил. -
3 балла
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Традиционная обувь, оставленная перед началом беседы с отцом Наместником. Как можно увидеть - слушатели приходят разнообразные. -
3 балла
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Отношение к Богослужениям в Оптине очень ответственное. Вот такое объявление появляется за свечным ящиком в особые моменты службы. Когда выносится Чаша дежурный по храму следит, нет ли присевших отдохнуть. Очень благожелательно, почти без слов, просит таковых встать. -
2 балла
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
В ожидании Крестного хода вокруг монастыря. Крестоходцы из летнего лагеря, расположившегося у стен Оптины. -
1 баллСамое удивительное — когда понимаешь, что никто не обещал тебе рай на земле. И как бы нам не хотелось этого — нигде, ну совершенно нигде не сказано, что будет легко и хорошо жить. Что на все твои молитвы ты получишь ответ и положительное решение. Они будут услышаны, несомненно, я в это верю. Но получишь ты лишь то, что тебе действительно полезно и нужно. А вот это самое «полезно и нужно» в деле спасения моей души может очень сильно отличатся от того, что я сама себе придумала как «полезное и нужное». И именно поэтому иногда складывается впечатление, что «Бог не слышит». Он слышит. Каждый вздох Он слышит. Но получаем мы лишь полезное. Ах, как трудно смириться. Вот она — настоящая школа смирения. Когда надо прогнуться, нет...не так... подставить спину и понести...понести свой же крест. А никто не обещал, что будет легко. Наоборот, Спаситель Сам сказал, чтобы мы взяли свой крест и пошли...пошли вслед за Ним. А куда Он идет? На Голгофу...вот так-то. И понимаешь насколько ты никудышный христианин, когда трудности не заканчиваются. Когда болеет ребенок и вроде бы явное благо, чтобы он поправился. Ан нет. Значит...значит держи крест свой и неси. Неси с осознанием того, что это твой крест и дан он тебе по силам. Значит выдержишь. Не бейся в истерике и не кричи «за что?!». Нет, не надо. Бога не гневи. Неси. И верь. Верь в то, что Господь уж гораздо лучше тебя знает, что тебе действительно полезно и нужно. Вот тут-то и проявляется истинная подоплека моей веры. А оказывается, что я хотела, чтобы все у меня шло как по маслу и трудности Господь от меня удалял. А если не удаляет, то мне очень обидно и больно. Вот я какая оказывается. Вот чего стоит моя вера... Господи, помилуй меня. Спаси и сохрани. Прости мое маловерие. Прости меня Боже мой, в тысячный раз прости. И дай сил. Дай сил нести тот крест, который Ты мне дал. Я знаю, Ты рядом. Помоги мне. Без Тебя я — ничто. Не оставь меня, Боже и не дай мне оставить тебя. Ведь вера моя меньше горчичного зерна...ведь не могу я переставлять горы, а значит и горчичного зерна во мне нет. Но я не хочу без Тебя. Я поняла уже, что не могу без Тебя. Аминь.
-
1 баллСвятые отцы о прощении Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф., 18, 23 – 35). Святитель Феофан Затворник Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!. . Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь - не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, - и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, - и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Моя жизнь во Христе, часть 1 …любя друг друга, надо терпеть друга друга и оставлять, прощать другим их погрешности против нас, чтобы и Отец наш небесный простил нам согрешения наши [Мф. 6, 14]. *** Ближний - равноправное мне существо, тот же человек, что я, тот же образ Божий; и как он то же, что я, то и любить его надо мне, как я сам себя люблю. Возлюбити искренняго твоего яко сам себе [Мф. 22, 39], - надо наблюдать его, как свою плоть и кровь: обращаться с любовью, кротко, ласково, прощая погрешности его, как себе охотно прощаю, как сам жажду от других прощения или снисхождения моим немощам, т.е. чтобы и не замечали их, как бы их не было, или заметили ласково, кротко, любезно, доброжелательно. *** Себе все легко прощаешь, если согрешишь против Бога или против людей, легко извиняй и других. Люби ближнего как себя, прощай ему много. Коль краты аще согрешит в мя брат мой, отпущу ли ему до седмъ крат? не глаголю тебе, до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею [Мф. 18, 21, 22], говорит Господь. В этом и познается любовь. Даже мало еще этого для любви: любовь любит врагов своих, добро творит ненавидящим, благословляет проклинающих ее и молится за творящих ей обиду [Лк 6, 27, 28]. *** Чтобы не помнить тебе злобы против тебя ближнего, а от души прощать его, вспомни, что ты сам не чужд злобы, равно как и всех других страстей. Признавай немощи и страсти ближнего за свои собственные: прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам [Ефес. 4, 32]. О, как я грешен, противен по грехам моим очам Божиим, людям и даже себе самому! Кто же для меня может быть более противен, кроме меня самого? Воистину никто; в сравнении со мною все праведники. Буду же я немилосердно гневаться на себя и прощение обид и погрешностей ближнего против меня непотребного считать за особенное счастье, да и мне долготерпеливый, щедрый и милостивый Господь простит хотя некоторые согрешения. Я должен помнить, что этим только я и заслуживаю себе милость Владыки, иначе мне давно не надлежало бы жить. *** Ближнего надо еще более любить тогда, когда он согрешает против Бога или против нас, ибо он тогда болен, тогда он в беде душевной, в опасности, тогда-то и надо помилосердствовать и помолиться о нем и приложить к его сердцу целительный пластырь - слово ласки, вразумления, обличения, утешения, прощения, любви. *** Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию. *** Я сам ежеминутный должник Господу духовно и телесно: духовно - грехами и телесно - туне получая от Него вещественные дары: пищу, питье, деньги, одежду, воздух, теплоту, свет, вообще многоразличное довольство жизненное. Как же мне не иметь удовольствия прощать долги ближнему моему, духовные и вещественные, когда Господь мне прощает бесчисленное множество их? Как мне не давать даром Божьих же даров, когда мне Господь без числа туне подает все блага духовные и вещественные: свет уму и сердцу, покой и радости сердцу, познания многоразличные - до струи воздуха? Да это было бы уродливо мы одно тело и друг для друга члены и непременно взаимно одолжены чем-либо; так и в общественном теле невозможно обойтись без того, чтобы нам не были должны другие или мы не были бы должны другим. И нельзя нам не прощать друг другу долгов: как в теле естественно одни члены часто живут на счет других, например желудок на счет головы или на счет рук и ног, так и в обществе. А главное, надо помнить, что мы все имеем туне от Бога и сами Ему бесконечно много должны, и Он прощает нам с любовью долги наши, лишь бы мы оставляли должникам нашим. Будем же охотно и усердно прощать ближним долги их нам; станем приносить Богу ежедневно эту жертву и будем жить в любви. *** Оставляем должником нашим. Это значит не иметь на ближнего, провинившегося против нас (намеренно, с упорством, или ненамеренно), огорчения, вражды и озлобления, но прощать ему вину в простоте сердца, представляя живо свои немощи и грехопадения и сохраняя к ближнему-виноватому ту же любовь и те же чувства приязни, какие имели к нему до вины. Часть 2 …хочешь и любишь, чтобы Бог прощал тебе грехи, за обычное считай прощать грехи и людям, согрешающим против тебя, зная, что любовь долготерпит и милосердствует. *** Ты сам ежедневно крепко нуждаешься в прощении тебе грехов Отцом Небесным и молишься: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим [Мф. 6, 12]. А если хочешь, чтобы грехи были прощены тебе, прощай брату его согрешения против тебя. *** …богатые должны помогать бедным, по возможности подавать милостыню, принимать странных, посещать больных, утешать печальных, наставлять невежд, вразумлять заблуждающихся, прощать обиды, памятуя, что мы все Христовы. *** ...любовь скора к снисхождению и прощению. *** Прощай должникам твоим и знай, что как тебя враг смущает и вооружает враждебно против других, так и их смущает и вооружает против тебя. Авва Дорофей Душеполезные поучения Можешь также, когда согрешит перед тобою брат твой, помиловать его и простить ему грех его, чтобы и ты получил прощение от Бога; ибо сказано: отпущайте и отпустится вам (Лук. 6, 37); и так ты окажешь милость душе брата своего, прощая его, в чем он согрешил против тебя, ибо Бог дал нам власть, если хотим, прощать друг другу согрешения, между нами случающиеся. *** Вспомни, что и ты побеждаешься страстию гнева, и судя по своей собственной немощи, имей сострадание к брату твоему, благодари, что нашел случай простить другого, чтобы и тебе получить от Бога прощение в больших и более многочисленных (согрешениях); ибо сказано: Авва Исайа Главы о подвижничестве и безмолвии Если ты ненавидишь того, кто причиняет тебе неприятность, не слушается тебя и ссорится с тобою, то и ты, как язычник. Но молиться надлежит о таком, да прощено ему будет (то, в чем он согрешил тебе). *** Милостыня есть - прощать. *** …свидетельства Писаний побуждают нас испытать самих себя, не имеем ли, трудясь (в делании должного), злобы на ближнего или не держим ли гнева на него, не прощая ему (чего-либо); чтоб это не сгубило труда нашего. В таком случае и Господь наш Иисус Христос не поможет нам в тот час, когда будут обижать нас враги наши. Ибо Он Сам строго укорил некиих таковых, говоря: Рабе лукавый, весь долг он отпустих тебе, понеже умолил мя еси. Не подобаше ли и тебе помиловати клеврета твоего? *** Приучи язык свой просить прощения, и снидет на тебя смирение. *** Если кто солжет пред тобою, не гневайся, но скажи: прости мне. *** Если кто начнет судить брата своего в твоем присутствии, то, хотя судимый будет из числа тех, которые тебя самого судят, скажи ему со смирением: прости мне, брат мой, грешен я и немощен и повинен сам тому, о чем ты говоришь; почему не могу этого слышать. Святитель Филарет Московский Сочинения, том 4 …к стыду нашему, Христиане, мы забываемся, и помилованные не милуем, и прощаемые не прощаем. *** Прощай согрешающему от сердца, с любовию: а между тем, если можешь и должен, исправляй его с благоразумием и также с любовию. Аминь. *** …кто может достаточно изъяснить действие милующей благодати Божией, которая, как все Божие, непостижима? И нужно ли сего требовать? Когда милосердый Заимодавец обещает тебе простить тьму талантов долга, с условием, чтобы ты простил своему должнику сто пенязей, или дал несколько пенязей не одолжившему тебя: надобно ли останавливаться и разыскивать, для чего нужно сие условие? Не благоразумнее ли поспешить оказать малую милость, чтобы воспользоваться милостию великою? *** Вы говорите: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; то есть: прости нам грехи наши, как и мы прощаем всякому оскорбившему нас. Если вы говорите cиe без особеннаго внимания, без предварительнаго испытания своего сердца: то легко может случиться, что во время молитвы вашей, в нем таиться будет вражда, или огорчение на ближняго, и следственно слова уст: как мы прощаем, так прости нам, от состояния сердца, по необходимости, получат превратный смысл: как мы не прощаем, так и нам не прости. Чтобы предохранить себя от сей погрешности, которая, очевидно, испровергает действие молитвы, нужно тщательно испытывать миролюбивое расположение нашего сердца… *** Если бы твой заимодавец прощение такого долга, за который ты мог бы умереть в темнице, предлагал тебе под условием, чтобы ты простил маловажный долг твоему должнику: безумно было бы не принять сего легкаго и выгоднаго условия потому только, что ты не догадываешься, почему оно предложено. Подобно сему, когда Бог прощение грехов, за которые подлежал бы ты вечной смерти, обещает тебе, под условием, чтобы ты простил ближнему какое-нибудь оскорбление, примирился с ним после какого-нибудь недоразумения: безумно было бы лишать себя великаго прощения Божия, потому только, что ты не догадываешься, для чего так настоятельно требуется твое малое прощение ближнему, или примирение с ним. Том 5 Вспомним закон, исполним волю Божественнаго Начальника мира – непомнить зла, прощать оскорбления, быть мирными даже с ненавидящими мира (Псал. CXIX. 6), кольми паче с предлагающими прекращение вражды, и простирающими руку мирную. Да угаснет гнев. Да прекратится негодование. Мир не только оружию, не только градам и весям; мир помышлениям сердечным, мир душам в глубине их. Святитель Игнатий Брянчанинов Аскетические опыты, том 1 Прощение всех, всех без исключения обид, и самых тягчайших — непременное условие успеха в молитве. *** Желающий заняться подвигом молитвы! Прежде, нежели приступишь к этому подвигу, постарайся простить всякому огорчившему, оклеветавшему, уничижившему тебя, всякому, причинившему тебе какое бы то ни было зло. *** Когда от души простишь всем ближним согрешения их: тогда откроются тебе твои собственные согрешения. Ты увидишь, сколько нуждаешься в милосердии Божием, сколько нуждается в нем все человечество: ты восплачешь пред Богом о себе и о человечестве. *** Преподобный авва Дорофей в начале своего поучения о смирении полагает, как бы краеугольный камень в основание здания, следующее изречение одного из святых старцев: В отвержении оправдания, в обвинении себя и в прошении прощения при всех тех случаях, при которых в обыкновенной мирской жизни прибегают к оправданиям и умножают их, заключается великая таинственная купля святого смирения. Ее держались и ее завещавают все святые Отцы. *** Пред людьми должно вести себя осторожно и благоговейно, но просто, молчанием отвечая на похвалы, им же на порицания, кроме тех случаев, когда прошение прощения и, при нужде, умеренное объяснение могут успокоить и примирить к нам порицающего. *** Убойся, молкни: присутствует Создатель! Ему принадлежит суд над тварями Его; Ему — одинаково простить пятьсот и пятьдесят динариев греховного долгу: Он всемогущ и богат бесконечно. Фарисей обыкновенно выпускает это из своего расчета! Видя у ближнего пятьсот динариев долгу, он не обращает внимания на свои пятьдесят, даже не считает их долгом, между тем как определение Божественного Суда возвещает, что обоим им отдать нечем, что оба они равно нуждаются в прощении долга. *** Господь заповедал нам прощать ближним нашим согрешения их против нас: аще бо отпущаете, сказал Он, человеком согрешения их, отпустить и вам Отец ваш небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших. Из этих слов Господа вытекает само собою заключение, что верный признак отпущены нам грехов состоит в том, когда мы ощутим в сердце нашем, что мы точно простили ближним все согрешения их против нас. Такое состояние производится, и может быть произведено, единственно Божественною благодатью. Оно — дар Божий. Доколе мы не сподобимся этого дара, будем, по завещанию Господа, пред каждою молитвою нашею рассматривать нашу совесть, и, находя в ней памятозлобие, искоренять его вышеуказанными средствами, т.е. молитвою за врагов, и благословением их. Когда ни вспомним о враге нашем, — не допустим себе никакой иной мысли о нем, кроме молитвы и благословения. *** Кто занят глубоким рассматриванием самого себя, кто видит себя оскверненным бесчисленными грехами, кто признает себя достойным вечной муки, и уже оплакивает, как присужденного к ней: тот мало видит или вовсе не видит недостатков в ближнем, удобно извиняет те недостатки, которые видит, — охотно, от сердца прощает все обиды и оскорбления. *** Тяжким сначала представляется вступление в искушения; но без них невозможно научиться прощению всех обид, любви к врагам, зрению во всем промысла Божия, этим высочайшим, окончательным, по отношению к ближнему, заповедям Евангелия. Если же внутренний человек не будет образован всеми заповедями: то он не может соделаться жилищем Святого Духа. Том 2 Простим отцам и братиям нашим, близ и далече пребывающим, живым и отшедшим, все оскорбления и обиды, нанесенные ими нам, как бы эти обиды тяжки ни были. Завещал нам Господь: Егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого, да и Отец ваш, Иже есть на небесех, отпустит вам согрешения ваша. Аще ли же вы не отпущаете, ни Отец ваш, Иже есть на небесех, отпустит вам согрешений ваших. *** О стяжании этого [благодатного, духовного] милосердия говорит Апостол, когда завещает уверовавшим во Христа:
-
1 балл....."Ближнего надо еще более любить тогда, когда он согрешает против Бога или против нас, ибо он тогда болен, тогда он в беде душевной, в опасности, тогда-то и надо помилосердствовать и помолиться о нем и приложить к его сердцу целительный пластырь - слово ласки, вразумления, обличения, утешения, прощения, любви."..... Бывают разные согрешения. К примеру, убийства мирных граждан, пытки, износилования и пр, что переживает Украина и страны, где насаждается "демократия" и прочие согрешения, которые инстиктивно вызывают глубокие чувства неприятия, страха и отвращения. Как настроить сердце по отношению к таким людям.
-
1 баллВ одной из келий, при старой больничной Владимирской церкви, 24 года лежал замечательный страдалец, иеродиакон Мефодий. ... в число оптинского братства определен 12 июня 1825 года 33-х лет от роду. Здесь он был пострижен в мантию и посвящен в иеродиакона. Был первым письмоводителем обители, при начальном её устройстве о. Моисеем, прекрасно писал полууставом церковной печати, и многих обучил писать. Также проходил клиросное послушание, и был в сане иеродиакона регентом певческого хора. В 1838 г. внезапно разбитый параличом, отец Мефодий лишился употребления ног; левая половина онемела совершенно; остальная рука тоже была бессильна почти для всего, кроме возможности сотворить крестное знамение, да перебирать четки. Но особенно было дивно то, что язык его был связан для всего кроме слов «да, да, Господи помилуй», которые произносил чисто, внятно, с живостью и умилением, в ответ на все вопросы. С начала болезни заметен был в нем некоторый упадок духа, но по прошествии первых пяти лет и до конца старец с необычайным терпением и благодушием переносил свое страдальческое положение, всегда был кроток и весел как дитя, встречая и провожая посещавших его обычным: «Господи помилуй». Память имел свежую, и были ясные доказательства, что он помнил события своей жизни до болезни. Молитвенные правила вычитывал ему его келейный, и когда тот ошибался, отец Мефодий останавливал его и пальцем указывал ошибку, повторяя: «Господи помилуй! да, да». Надобно было его видеть, когда в двунадесятые праздники братия из церкви заходили поздравить его и в утешение ему, как бывшему искусному регенту и певцу, пропоют бывало тропарь и кондак праздника: он исполнялся восторга, весь ликовал, то неясными звуками вторя поющим, то громко и ясно восклицая свое «Господи помилуй», и проливал радостные слезы, так что присутствовавшим невольно сообщалось его восторженное состояние. Посещавшие страдальца получали от него великую душевную пользу; один вид его болезненного положения, переносимого с ангельским терпением, всех назидал и трогал. Архимандрит Леонид (Кавелин) Из книги «Подвижники благочестия Оптиной Пустыни»
-
1 баллПрочитала материал, и первый, о ком подумала - Саша Сибиряк. Еще у Старца Макария в письмах много укрепляющих наставлений болящим. Полностью http://www.optina.ru/lec_mac/4/#18 Пишете, что посещают вас болезни и скорби. Это знак милости Божией к вам: Егоже бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр. 12, 6), то и надобно благодарить Господа за Его отеческий о вас Промысл. Скорби нас вразумляют и искусными творят в делах наших; также и очищают от грехов, равно как и болезни. Ты напрасно принимаешь помыслы, будто оставлена от Бога, потому что болеешь; совсем напротив, но Сам Бог лучшее о тебе устроивает ко спасению средство... ...Будучи ты уверена, что Бог тебя любит и от любви попускает тебе истаявать болезнию плоти твоей, то и ты любовию к Нему укрепляйся в терпении с благодарением и не малодушествуй! Ты знаешь из отеческих писаний, что терпение невольных болезней превышает делание подвижническое, — а притом и рассуждай: Бог знает, чего ради попустил страдать тебе болезни; без них ты могла бы впасть в многоразличные страсти и повредить душе своей. Ты уведомляешь еще меня о своей болезни; советую благодушествовать и принимать оную как посещение Божие, как признак особенной любви Его к тебе. Ибо: егоже любит Господь, — говорит слово Божие, — того и наказует (Евр. 12, 6)... Пришла болезнь волею Божиею, и пройдет: силен бо есть уврачевать тебя и каждого недугующего, только если восхощет и нам будет на пользу. Я знаю, что вы веруете во всепремудрый Его Промысл и что Он, по любви Своей к вам, даровал вам сию болезнь, дабы в будущей жизни наградить вас вечным блаженством, что и должно вас укреплять в терпении: недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).
-
1 балл
Из альбома Начиная с 21 апреля 2012 года
Погода была самая-самая, солнышко, легкий морозец... -
1 баллДоброго всем времени суток и добро пожаловать ) Ни с того, ни с сего пришла в голову мысль: "Надо ехать к отцу Иоанну Кронштадскому". А что бы не поехать? Живу в Питере и до Петроградки рукой подать. Благодать-то рядом, бери ) Подумала, и, не как обычно, отложила мысль в сторону, а утвердилась в ней. Старшему сыну говорю: "Поедешь в монастырь со мной?". Он обычно скептик у меня, свойственна эта болезнь видимо возрасту его, 13 лет мужчинке. Немного обалдел, но согласился. Оказывается он и не знал, что монастыри могут быть так близко. А я и не думала никогда его с собой звать туда... Ну вот сподобил Господь. Не без препятствий, конечно. Но вот мы уже идем по набережной Карповки, еще поворот и вот он, красавец монастырь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! Сын говорит: "Красивый-то какой!". А то! Спустились в усыпальницу, я акафист читаю, а ребенок бродит вокруг. Все ему интересно. Там ведь и правда интересно. Приложилась к гробу, просила слезно. О чем, думаю писать не стоит. У каждого свое на душе. Нашла сына на лавочке возле облачений батюшки. Смотрю - плачет...благодать, она ведь близко. Ну я сделала вид, что не вижу ничего. Пойдем, говорю, сынок. В лавку зайдем еще. Он к гробу приложился и пошли. Есть у меня беда одна (не одна, но скажу о ней только пока), уныние. И просила помощи и укрепления в этом. Захожу в лавку, поворачиваюсь к полке с книгами, и вот - стоит и на меня смотрит книга "Пребывающим в унынии". Как же быстро помощь от отца Иоанна приходит. Не раз уже убеждалась. Такое утешение. И чувствуешь, что рядом Бог, что святые слышат и молятся. Как же жить без этого?! Как не верить?! Вышли из монастыря, а там голуби. Ручные почти ) А у нас ни крошки с собой нет... Сын просит: "Мам, подожди, побудем здесь. Они такие классные, голуби!". Я на поребрик присела, а он к голубям. Руку вытянул. Они-то, глупые, думают, что кормить будет. На плечи ему садятся, на руки, по ногам ходят. Он стоит обалдевший и довооооольный! Еле утянула от туда. По дороге домой говорит: "Монастырские голуби ни такие как обычные, у дома...другие. Так хорошо там мам, я плакал. Давай еще приедем?!" Вот так...к каждому свой ключик...
-
1 баллДа, святые места рядом ) Благодать! Небольшое дополнение к моему рассказу - муж в тот день приехал вечером с работы с израненой ногой. При погрузке продукции в грузовик он буквально выпал из кузова. Рабочие издалека увидели и думали, что убился, так он летел, видать. Отделался ссадинами и синяками на ноге. Совпадений не бывает...Слава Богу за все!
-
1 баллМарияС ! Какой душевный рассказ получился . Помоги вам Господи. У вас там такие святые места под боком! 1 Александро-Невская Лавра 2 Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь 3 Воскресенский Новодевичий монастырь 4 Иоанновский женский монастырь (Санкт-Петербург)