Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.09.2015 во всех областях
-
5 баллов
Из альбома Макро
Пауки - это не насекомые. В отличии от насекомых у паука восемь ног (у насекомых - шесть ног) , восемь глаз (у насекомых - всего два глаза) , и у паука нет отдельно головы и груди, а есть слитая вместе головогрудь. В районе головогруди у паука, как и у любого иного живого существа, находятся глаза, их размер зависит от разновидности паука. Чаще они образуют два поперечных ряда, но бывают расположены и иначе. Глаз пауков в среднем восемь. В ряде случаев число глаз паука сокращается до шести, четырех или двух. Среди пещерных пауков есть слепые. -
3 балла
Из альбома Разная живность
«Спят усталые зверушки» Новые Оптинские поселенцы. В следующий раз постраюсь показать их бодрствующими. -
2 баллаМногие из братии скита ходили к нему за советами или для того, чтобы найти утешение в своих скорбях, и те, которые имели к нему расположение, получали от его беседы облегчение и утешение, ибо старец был наставник мудрый. Но этим самым его обет безмолвия нарушился, а потому, желая со своей стороны исполнить сей обет, движимый Божиим призванием, он начал просить отца наместника Антония, чтобы тот благословил его удалиться в пещеры при Гефсиманском ските в затвор. Отец Антоний доложил о сем преосвященному митрополиту Филарету, который, благословив отца Александра испытывать себя, повелел ему три месяца никуда не выходить из кельи своей, с тем, чтобы по окончании этого срока доложить Его Преосвященству, как отец Александр будет себя чувствовать. С послушанием и любовью исполнил отец Александр повеленное ему, и только тогда преосвященный Филарет благословил его на полное затворничество, которое он и начал в 1862 году 23 ноября. Очевидно, преосвященный Филарет и отец наместник Антоний видели в желании отца Александра вступить в затвор Божие призвание. Иначе они никогда не благословили бы его на затвор. И сам отец Александр перед тем как решиться на затвор, немало испытывал себя и обдумывал свое решение. Об этом свидетельствуют следующие его рассказы своим ученикам. «Когда я был в Оптиной Пустыни, то там жил один иеромонах с острова Валаама, по имени Варлаам. Он нам рассказал следующее. Жил при нем на Валааме в пустыни один схимонах, а ученик его, рясофорный монах, жил в монастыре и носил ему оттуда пищу. И вот постигло этого ученика какое-то искушение, и настоятель снял с него рясофор. Очень оскорбился старец- схимонах, узнав, что ученика его так обесчестили, и сам пошел в монастырь защищать его. При этом он не надел приличного своему сану одеяния и пошел только в одном подряснике. Братия в это время собиралась идти в трапезу обедать. Заметив старца, они говорили ему: «Что же вы не в клобуке, сейчас ведь придет отец игумен?» Старец же в ответ на это стал выражать свое негодование. Доложили отцу игумену. Игумен, пришедши, подозвал старца и спросил, что ему нужно, и почему он пришел без клобука. Старец в ответ продолжал выражать свое негодование по поводу того, что его ученика так оскорбили. Игумен, видя такое неуважение к власти, сейчас же велел эконому монастырскому отправить старца для смирения на кирпичный завод делать кирпичи, что и было исполнено. После сего случая оный старец пришел в такое смирение и послушание, что, бывало, как только увидит издали еще отца игумена, бежит к нему навстречу и благодарит его за благодеяние, которое тот оказал его душе, потому что он, живя в безмолвии, не знал, какой мечтательности о себе и гордости предавался...» В пещерах в затворе отец Александр прожил три года, с 23 ноября 1862 года до 9 марта 1865 года. Пещеры оставил он не по своей воле, но был вызван из затвора властью, так как, живя в сыром пещерном воздухе, он сильно захворал... Хотя старцу не хотелось выходить из затвора, но он был покорен воле преосвященного Филарета и отца наместника Антония и по совету их перешел опять в скит, в свою прежнюю келью. Фрагмент жизнеописания иеросхимонаха Александра (Стрыгина) из книги «Подвижники благочестия Оптиной Пустыни»
-
2 баллаВзирающий на друга просветляется от радости, тает от удовольствия и соединяется с ним по душе каким-то особенным союзом, заключающим в себе неизъяснимое наслаждение. Он оживает духом и окрыляется даже при одном только воспоминании о нем. Я говорю о друзьях искренних, единодушных, готовых умереть друг за друга, горячо любящих друг друга. Не думайте опровергнуть мои слова, воображая себе обыкновенных приятелей, сообщников застольных, друзей по одному имени. Кто имеет такого друга, о каком говорю я, тот поймет мои слова. Хотя бы он видел его каждый день, он не пресытится; он желает ему того же, чего и себе самому, Я знал одного человека, который, призывая в молитве за друга святых Божиих мужей, молил их предстательствовать прежде за него, а потом уже за себя. Друг так мил, что даже места и времена становятся любезны от него. Как светлые тела разливают свет на окружающие предметы, так и друзья самим местам, в которых случалось им бывать, сообщают свою приятность. И часто бывает, что, посетив эти места без друзей, мы плачем, вспоминая о тех днях, в которые были здесь вместе, и рыдаем. И действительно, друг вожделеннее самого света. Я говорю о друге искреннем. И не дивись этому. В самом деле, лучше для нас, чтобы солнце померкло, чем лишиться друзей; лучше проводить жизнь во тьме, нежели жить без друзей. И я скажу, почему это. Многие, взирающие на солнце, находятся во тьме, а богатые друзьями никогда не бывают скорбны. Я говорю о друзьях духовных, ничего не предпочитающих дружбе. Таков был Павел, который, охотно отдавая (друзьям) свою душу, хотя они и не просили его о том, охотно бросился бы за них в геенну. Друзья дороже отцов и сыновей, – друзья о Христе. Не говори мне о друзьях нынешних, потому что вместе со многим другим утрачено ныне и это благо; но вспомни, что при апостолах, – не говорю о первостоятелях, а о самих даже веровавших, – у всех, как сказано: "было одно сердце и одна душа" (Деян.4:32). Вот дружба, когда кто не почитает своего своим, но принадлежащим ближнему, а собственность ближнего считает чуждой для себя, – когда один так бережет жизнь другого, как свою собственную, а тот платит ему взаимно таким же расположением. Но где же, скажут, можно теперь отыскать такого друга? Именно, нигде нельзя, потому что мы не хотим быть такими, а если бы захотели, было бы даже очень можно. Если бы это было в самом деле невозможно, то Христос не заповедал бы этого и не говорил бы так много о любви. Великое дело дружба, и в какой мере великое, этого никто не может понять, этого не выразит даже никакое слово, разве кто узнает по своему опыту. Когда нет дружбы, то мы ставим в укор другим наши благодеяния, превозносим их даже при всей их незначительности. А когда есть дружба, мы скрываем их, и великие хотим выдать за малые, чтобы не показать, что друг у нас в долгу, но – что мы сами одолжены ему тем, что он позволил нам одолжить его. Знаю, что многие не понимают того, о чем я говорю; причина этого в том, что я говорю о такой вещи, которая имеет место теперь только на небе. Если бы я стал говорить о каком-нибудь растении, прозябающем в Индии, которого никто здесь не знает по опыту, то, сколько бы я ни говорил, слово было бы не в состоянии вполне изобразить его: так и в настоящем случае, сколько я ни стану говорить, буду говорить напрасно, потому что никто не в состоянии будет понять. Имеющий друга имеет другого себя. Жалею, что не могу объяснить этого примером, так как сознаю, что все сказанное будет гораздо менее того, что следовало бы сказать. Вот что значит дружба для этой жизни. свт. Иоанн Златоуст
-
2 балла
Из альбома Портрет, жанровый портрет
«Монах Трифон» Сегодня 9-й день, как почил отец Трифон. Просьба сугубо помолиться о упокоении его души. -
1 баллПредлагаю Вашему вниманию посмотреть альбом посвященный красотам Северного Кавказа. В связи с тем, что сервер на котором я размещал фотографии скоро закроют, пришлось искать другие источники, где можно было бы посмотреть работы в хорошем качестве. Теперь при просмотре фотографий, чтобы увидеть в рельном размере, нужно просто кликнуть мышкой по фото. Всем приятного просмотра! «После дождя» «Вечернее небо над Кавказом» «На повороте» «Облака волной накрыли горы...» «О горных равнинах и бегущей реке» «Ненастье далеко в горах» «Где облака касаются вершин...» Где облака касаются вершин И речка бурная стремительно несется Вся суета забвенью предается Душа в молитве к Богу возлетит. «Деревня далеко в горах» «Движение реки и облаков» «Облака в теплом свете над равнинами Кавказа» «Мутная река» «Дорога вдоль горной реки» «Светящееся облако» «Вдали от шума больших городов» «Река бегущая среди гор» «Река бегущая среди гор» «Лежбище коров» «Остановившиеся время, или кто против советской власти?» «Вершинами касаясь облаков» «Брошенные дома в горах Кавказа_5» «Брошенные дома в горах Кавказа_4» «Брошенные дома в горах Кавказа_3» «Брошенные дома в горах Кавказа_2» «Камни у горной речки» «Брошенные дома в горах Кавказа» В этом месте был целый поселок, чуть дальше по дороге, даже были небольшие двухэтажные дома (все брошенные, частично разрушенные). Удалось встретить человека, который следит за погодой на метеорологической станции, и помнит то время. Он рассказал, что здесь добывали свинец, серебро и еще не помню что называл, потом это место отдали горному институту, а потом все пришло в запустение. Это было время перестройки. «Мост к Тебердинскому заповеднику» «На изгибе горной реки» «Зеленые горы над бурной речкой» «Сосны и камни» «Бурные воды, зовущие к диким местам Кавказа» «Вершина горы София» «Благолепие Кавказских гор» «Камни на изгибе горной реки» «К диким местам Кавказа» «В лесных и каменных объятиях» «Отвесный склон Кавказских гор» «Дорога среди диких гор» «На пологих горных склонах» «Розовое облачко» «Розовое прощание уходящего солнца» «Крутой поворот» «Слияние двух рек» «Бурные воды реки Кубань» «Девственная природа Кавказа» «Мутные воды горной реки» «Строгие очертания Кавказских гор» «Растущий курорт Нижнего Архыза» «Дорога в горах» «Дорога в горах» «Горные дороги» «Село в горах» «Вдоль горных хребтов» «Дорога среди гор» «Зеленые горы» «После дождя» «Горная речка Мара» «Дороги рассекающие горы» «Предгорье в белых облаках» «Дорога к перевалу» «Пастбище Божьих коровок» Вряд ли кто-то из вас не задавался вопросом почему «Божью коровку» так назвали. Что такого особенного в этом жучке коли не только по-русски, но и на других языках она имеет название непременно связанное с небесами: в Германии – это «Marienkaefer» - жучок Девы Марии; в Англии, США, Канаде, других англоговорящих странах – Ladybird (птичка Богоматери), Lady-beetle (пчела Богоматери), Ladybug (жучок Богоматери); во Франции - poulette a Dieu – что переводится как «курочка Бога» и так далее, всех не перечислишь! А ведь существует более 4000 видов Божьих коровок, которые распространены во всех частях света. Одни из них встречаются на всех растениях: деревьях, кустарниках или травах, на которых только есть тли; другие держатся только на полевых травах; третьи — на лугах, прилегающих к ручьям; четвёртые — только на деревьях; наконец, некоторые виды живут на тростнике и на других водяных растениях. Да и расцветка у них разная. Откуда же такое единодушие в названии? Самое распространенное объяснение связано с поведением этого жучка по отношению к человеку: Божьи коровки безбоязненно садятся на человека, не проявляют к нам никакой агрессии, не пытаются нас укусить, в общем, ведут себя на редкость мирно, безобидно и доверчиво. Заметим однако, что такое поведение наблюдается исключительно по отношению к человеку. Ведь на самом деле Божья коровка – грозный и весьма прожорливый хищник. Только за один день жучок съедает до 50 тлей, а его личинка за время своего развития – около 800 штук. Кроме того, Божья коровка является активным истребителем растительных и паутинных клещей. Так за свою жизнь пара Божьих коровок может уничтожить до 4000 паутинных клещей. Почему же в нашем языке этот маленький, 7-8 мм длиной, жучок – коровка. Слово «коровка» – это трансформировавшийся «каравай». И форма этого жучка действительно напоминает форму каравая хлеба. А еще пятнистый окрас этого насекомого немного напоминал нашим предкам пятнистых коров, весьма распространенных на Руси издавна. Да и флегматичное поведение жучка схоже с коровьей неторопливостью и терпением. «Зеленая вуаль Кавказских гор» «Неведомые пути горной речки» «Цветы Кавказских гор» «Свет скользящий по склонам гор» «Сочные краски гор» «Раздолье гор» «Змейкой дороги уходят в горах» «По извилистым горным путям» «Закат на улице Кавказской» «Ромашковый букет» Такого количества ромашек на горах Кавказа и так плотно растущих я нигде не видел. Было такое ощущение, будто кто-то их собрал вот в такой красивый букет. «Дорога через перевал» «С гор спускалась непогода» «Цветущие травы» «В серой дымке» «Далеко в горах» «Пронзающий свет облака» «Аул в низовьях гор» «На пути в Архыз» «Горные дали» «Буйные травы Кавказа» «Затерявшийся в горах» «Пастбище в горах» «Уходящее ненастье» «Заборы горных аулов» «Виражи горных дорог» «Большой Зеленчук» «Домик в горах» «Прощальные лучи заходящего солнца» «Лучи пронзающие небо» «Переплетения гор» «Благословляющий Ангел» «Свинцовое небо на пути в Архыз» «Дорога вдоль горной реки» «Грозное небо» «На пути к Кавказским красотам» «Под мрачным небом» «Дамба реки Большой Зеленчук» «Вечерний Кавказ» «Быстрые воды горной реки» «Лучи закатного неба» «Хмурое небо Кавказа» «Крутой поворот горной дороги» «Собиратель камней» «Среди камней и высоких гор» «Краски заката» «Река шлифующая камни» «В окружении гор» «Кто на лошадях кто пешим» «Световые контрасты» «Накатывающиеся на горы облака» «На повороте горной реки» «Навстречу горам» «Берег, подмываемый горной речкой» «Ненастье в горах» «Вдали от шума городского» «В низовьях гор» «Леса и горы» «По бескрайним горным широтам» «Романтика Кавказских гор» «В горах Кавказа» «Зарево в горной местности» «Новый храм в Архызе» «Живописный склон» «Красивый закат» «Каменистая дорога в сосновом лесу» «Большой Зеленчук» «Стихия горной речки» «Леса Верхнего Архыза» «Каменистая дорога» «Хозяйство в горах» «Обволакивающие облака»
-
1 балл
Из альбома Осенние пейзажи
«Тревожное небо над Оптиной» -
1 баллСтатья для размышлений. Похожие мысли посещают, когда думаешь о том, что можно спастись, живя смиренно в миру и погибнуть, гордясь в монастыре. Наверное, в этом вопросе, правда, главное - слушать духовника (если он есть) и нести крест по силам. Иначе возьмешь великие труды, а исполнить не сумеешь. Вообще, смотришь на свою жизнь и думаешь: грешишь - каешься - снова грешишь.... Начинаешь исправляться, следить за собой, совершать дела милосердия - появляется гордость, превозношение и мечтательность. Понимаешь всю плачевность своего положения - приходит уныние... И какая это долгая работа - очищение своего сердца от греховных помыслов. Укажи нам, Господи, путь, ведущий ко спасению!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллРешение поступить в монастырь у Александра не явилось как бы внезапно: оно созревало постепенно и укреплялось различными житейскими опытами. Об одном из них так передавал старец: «Когда я жил еще в миру и был уже вдовцом, то по должности поверенного езжал по разным городам, селам и деревням. Один раз, приехавши в некое село, я остановился на постоялом дворе; подкрепившись пищей и помолившись Богу, я лег спать; вдруг слышу, что хозяйка постоялого двора начала меня соблазнять. Мужа ее в это время не было дома. Но помощь Божия сохранила меня от этого искушения. Хозяйка повторила свое требование, и опять меня Господь сохранил от соблазна. На утро мы с извозчиком отправились в дорогу; это было зимой, и стояли большие холода. Только что мы выехали из села, как пошел маленький снежок, потом все сильнее и наконец, он обратился в сильную вьюгу. Дорогу занесло, и мы сбились с пути и не знали, куда ехать. Одежда на мне была плохая, один барашковый тулуп, да и тот потертый. Тогда-то, видя, что смерть моя неминуема, и что, если Господь не сохранит, то я должен замерзнуть, – каких тогда только не принес я Господу молитв и обещаний! И Господь услышал меня и сохранил от напрасной и неминуемой смерти. После долгих и безуспешных стараний выбиться на дорогу, мы с кучером разошлись в разные стороны, надеясь отыскать ее. Вдруг вижу вдали две тени; сначала я немного оробел, думая, что это звери какие, но подошед поближе, я увидал, что это были два воза сена. Весьма обрадовался я сему и подозвал кучера. Он побежал с лошадью к сену, и мы тут обогрелись и переночевали, а утром отправились в путь. И думал я после, что потому только и избавил меня Господь от неминуемой гибели, что я в прошлую ночь, при Его всесильной помощи победил грех сладострастия». Старец уподоблял сей случай примеру из жития Николая-монаха (см. Пролог, 24 декабря). Фрагмент жизнеописания иеросхимонаха Александра (Стрыгина) из книги «Подвижники благочестия Оптиной Пустыни»
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВ одной из келий, при старой больничной Владимирской церкви, 24 года лежал замечательный страдалец, иеродиакон Мефодий. ... в число оптинского братства определен 12 июня 1825 года 33-х лет от роду. Здесь он был пострижен в мантию и посвящен в иеродиакона. Был первым письмоводителем обители, при начальном её устройстве о. Моисеем, прекрасно писал полууставом церковной печати, и многих обучил писать. Также проходил клиросное послушание, и был в сане иеродиакона регентом певческого хора. В 1838 г. внезапно разбитый параличом, отец Мефодий лишился употребления ног; левая половина онемела совершенно; остальная рука тоже была бессильна почти для всего, кроме возможности сотворить крестное знамение, да перебирать четки. Но особенно было дивно то, что язык его был связан для всего кроме слов «да, да, Господи помилуй», которые произносил чисто, внятно, с живостью и умилением, в ответ на все вопросы. С начала болезни заметен был в нем некоторый упадок духа, но по прошествии первых пяти лет и до конца старец с необычайным терпением и благодушием переносил свое страдальческое положение, всегда был кроток и весел как дитя, встречая и провожая посещавших его обычным: «Господи помилуй». Память имел свежую, и были ясные доказательства, что он помнил события своей жизни до болезни. Молитвенные правила вычитывал ему его келейный, и когда тот ошибался, отец Мефодий останавливал его и пальцем указывал ошибку, повторяя: «Господи помилуй! да, да». Надобно было его видеть, когда в двунадесятые праздники братия из церкви заходили поздравить его и в утешение ему, как бывшему искусному регенту и певцу, пропоют бывало тропарь и кондак праздника: он исполнялся восторга, весь ликовал, то неясными звуками вторя поющим, то громко и ясно восклицая свое «Господи помилуй», и проливал радостные слезы, так что присутствовавшим невольно сообщалось его восторженное состояние. Посещавшие страдальца получали от него великую душевную пользу; один вид его болезненного положения, переносимого с ангельским терпением, всех назидал и трогал. Архимандрит Леонид (Кавелин) Из книги «Подвижники благочестия Оптиной Пустыни»
-
1 баллПрочитала материал, и первый, о ком подумала - Саша Сибиряк. Еще у Старца Макария в письмах много укрепляющих наставлений болящим. Полностью http://www.optina.ru/lec_mac/4/#18 Пишете, что посещают вас болезни и скорби. Это знак милости Божией к вам: Егоже бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр. 12, 6), то и надобно благодарить Господа за Его отеческий о вас Промысл. Скорби нас вразумляют и искусными творят в делах наших; также и очищают от грехов, равно как и болезни. Ты напрасно принимаешь помыслы, будто оставлена от Бога, потому что болеешь; совсем напротив, но Сам Бог лучшее о тебе устроивает ко спасению средство... ...Будучи ты уверена, что Бог тебя любит и от любви попускает тебе истаявать болезнию плоти твоей, то и ты любовию к Нему укрепляйся в терпении с благодарением и не малодушествуй! Ты знаешь из отеческих писаний, что терпение невольных болезней превышает делание подвижническое, — а притом и рассуждай: Бог знает, чего ради попустил страдать тебе болезни; без них ты могла бы впасть в многоразличные страсти и повредить душе своей. Ты уведомляешь еще меня о своей болезни; советую благодушествовать и принимать оную как посещение Божие, как признак особенной любви Его к тебе. Ибо: егоже любит Господь, — говорит слово Божие, — того и наказует (Евр. 12, 6)... Пришла болезнь волею Божиею, и пройдет: силен бо есть уврачевать тебя и каждого недугующего, только если восхощет и нам будет на пользу. Я знаю, что вы веруете во всепремудрый Его Промысл и что Он, по любви Своей к вам, даровал вам сию болезнь, дабы в будущей жизни наградить вас вечным блаженством, что и должно вас укреплять в терпении: недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОтец Виталий, уже много раз вернувшись к вашим замечательным фотографиям, решила поделиться немного и своими, с 2007-го года, когда с коллегой отдыхали в славной Абхазии. Все же кавказская природа необыкновенно красива...)
-
1 баллПавел поступает под руководство одного наставника, старца иеросхимонаха Леонида (прп. Лев Оптинский), и все то, что ему заповедует Старец, исполняет с искусством опытного послушника; если когда что преступит, в тот же день исповедью очищает совесть. Не смею более говорить о прочих его добродетелях в отношении к отцу духовному, который, несмотря на мою просьбу по смерти его, ничего не сказал, кроме того, что «велик Павел у Бога, и Господь его прославит»... Во время пребывания своего в монастыре, несмотря на свою болезнь, Павел проходил неленостно послушания, с кротостью переносил ропот братии за немощи; а всех более досаждал ему приставник огорода и погреба – человек строгий и исполнительный, требуя от него тех же трудов, как от сильных и здоровых братий, укоряя его в лености, но тот, как агнец незлобивый, или молчал, или скажет: «виноват, прости Бога ради, я немощен». Часто со слезами на глазах придет к своему духовнику и наставнику отцу Леониду, и пред ним изливает скорбь души своей, а тот в утешение ему скажет: «терпи, Павел, многими скорбьми подобает внити в Царство Небесное (Деян. 14, 22), и писано также: время сие есть обидяй да обидит, и скверный да сквернится, святый да святится (Откр. 22, 11), терпением да течем на предлежащий нам подвиг (Евр. 12, 01) и в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19)». И многими другими словами из Священного Писания приведет в неизглаголанную радость, давая знать, что все делается по воле Господней для испытания его усердия, к неизреченным милостям, посылаемым свыше: «и даже самая болезнь дана ти от Бога, да прославиши имя Его святое». Старец довел его до такой степени самоукорения, что однажды Павел, подходя к приобщению Святых Таин, был оскорблен служащим попом сими словами: «ты, окаянный, недостоин принять сих Даров», однако, допустил его к приобщению, и после обедни сказал ему: «я за то тебя так осудил, что не уважаешь священства, ты не поцеловал руки моей вчера при раздаче антидора». Действительно, накануне того дня Павел, приняв антидор, был оттолкнут другими, не успев поцеловать его руки, а тот был столько самолюбив, что не забыл ему напомнить при собрании всей Церкви и в такое время, когда и врагов прощают. Павел – бедный Павел заплакал, и как сам после сказывал, что в это время подумал, что, видно, Господь наказал его за какой-нибудь грех, по которому он недостоин сообщиться со Христом, и сим так умиротворил себя, что принял Святые Дары спокойно, без малейшей злобы на священника. Вот так укорил себя Павел, и, подобно мытарю, вышел из храма оправданным. Монах Порфирий (Григоров) Из книги «Подвижники благочестия Оптиной Пустыни». Жизнеописание монаха Павла (Трунова)
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл