Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.12.2015 во всех областях
-
4 баллаСкажу тебе, друг мой, и еще об одном преимуществе жизни монашеской. Все время я доказываю тебе, что идеал Христов един и для монахов, и для мирян, и что обеты монашеские морально нового в себе ничего не заключают. Не знаю, убедил ли я тебя. Знаю, что мирян в этой несомненной истине убедить очень и очень трудно, им выгоднее держаться противоположного истине заблуждения – тогда себя можно извинить и свалить вину всю на монахов; кстати, и душу отвести, ругая монахов. Но Господь и это заблуждение мирян обращает в пользу монахов. Каким образом? А вот каким. Будучи снисходительны к себе, к монахам миряне крайне строги. Принципиально, это, конечно, нелепо, но на деле монахам полезно. Со всех сторон вокруг монаха строгие судьи и беспощадные прокуроры. Вечно миряне "соблазняются" поведением монахов, хотя миряне в тысячу раз более соблазнительно ведут себя. Но это несправедливое и пристрастное отношение мирян к монахам на нас-то, монахов, налагает своего рода узду. Надел монашеские ризы и сразу стал всех соблазнять. Хоть соблазняются по недомыслию своему, а все же такое отношение мирян монаха связывает. Давать повод для соблазна ведь всегда неприятно. В присутствии мирян монах связан по рукам и по ногам. Монах засмеялся – уже соблазнились. Монах пошел по улице, поехал по железной дороге, сел в трамвай – и на него смотрят как на чудовище какое. Случалось мне ездить в трамвае в Париже с католическими монахами, те демонстративно достают молитвенник и читают, не обращая никакого внимания на окружающих. Мы демонстрациями не занимаемся, а только чувствуем себя связанными и смущаемся. Здесь тебя обругали, тут тебя осудили, там тобой "соблазнились" – ну и замыкаешься в свою келью, а это, конечно, полезно монаху. Мир и во внешнем смысле выталкивает из себя монаха, а такое внешнее удаление от мира тоже иногда может помочь монаху в спасительной борьбе с миром внутренним, то есть со страстями. Так, друг мой, самое заблуждение мирян касательно идеала Христова, будто бы этот идеал для мирян один, а для монахов другой, это заблуждение вредно для мирян и полезно для монахов. Миряне, сбиваясь сами с пути спасения, загоняют монахов на этот путь как бы насильно. Свщмч. Иларион (Троицкий)
-
3 баллаВ тему общения на православном форуме: И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор 3:1)
-
2 балла...И в тот момент, когда действительно поймешь, что ни на кого нельзя надеяться, что «всяк человек — ложь». Не потому что он плох, а потому что он человек... Когда через себя пропустишь всю эту бездну и почувствуешь себя одиноким, вот именно в тот момент ты по-настоящему узнаешь, что только Бог никогда не оставит тебя. Если ты сам не отойдешь от Него. Он всегда рядом и ждет тебя, Богородица всегда ответит на твои молитвы, все святые готовы ответить на твой горячий призыв. И с того момента, когда ты поймешь это — ты уже никогда больше не будешь одиноким. Потому что как только тебе станет плохо, как только все оставят тебя (не важно на самом ли деле, или ты это себе придумаешь в силу раздутого самолюбия) ты почувствуешь рядом Бога и всех святых. Если захочешь. Воистину надежда только на Бога, на заступничество Божьей Матери и Святых. Все. Больше ничего нет истинного. Вся правда, вся истина, вся любовь — лишь в Нем Одном. И нет больше этой любви. Ты удивишься как скоро Он приходит на помощь. Как скоро ты получишь то, что тебе действительно надо. И еще — Царство Божие внутри нас, но и ад может там быть. И вот что в тебе будет — туда ты и уйдешь из этой жизни. Господи, помоги мне не оставить тебя! Не дай мне оставить тебя! И каждый раз тыкаясь в неприятности, горести и беды понимаешь, что это Господь ведет тебя, возможно разворачивает. Но все во благо. И нет ошибок. Нет случайностей. Бога благодарить надо непрестанно. За каждый прожитый день. И еще — физическая боль это не так страшно... Боль души — это ужас. Отчаяние — это пропасть. Спасти может лишь Господь. И Он спасет, обязательно. Только повернись к Нему. Реши быть с Ним. Пожелай этого. Он не оставит. Как отец бросился на встречу своему блудному сыну так и Господь примет тебя в объятия. Только иди к Нему, повернись к Нему. Боже мой, за что Ты любишь меня? Ведь я — грязь...сколько злобы, сколько всего плохого во мне...Но нет, во мне же есть Твой Образ. Испачкала я его, замарала. Но он есть. Боже не оставь меня! Господи, позволь мне быть с Тобой! Бог мой, мне страшно, на Тебя уповаю! Матушка Богородица, моли Бога о нас!
-
1 балл. . . . Осторожно! Православный форум . Глубины правды… кому они открыты? Как часто правда — лишь в признании неправд. Не дай мне, Господи, от гордости своей… Пить тонко-сладкий сатанинский яд. . Православные форумы, при всем их обилии, мало чем отличаются друг от друга. Явные ереси и проповедь иноверия довольно быстро блокируются подготовленными модераторами… это неплохо, но есть одно немаловажное «но»… Мне лично, ни с кем, ни единого раза (за более чем пять лет) ни на одном из православных форумов так и не удалось всерьез поговорить о тонкостях покаянной духовной жизни. Не яснее ли ясного это говорит о том, что ГЛУБОКАЯ, ПОКАЯННАЯ, духовная ЖИЗНЬ, на большинстве православных форумов — ненужна почти совсем НИКОМУ… Это не может не печалить. . Возможно это покажется кому-то странным, но на активно посещаемых православных форумах духовное общение становится значительно более затруднительным, чем на форуме малопосещаемом. Почему это так? Основных причин, я вижу, три: Во первых, большинство людей очень не хотели бы нарушить свой личный внутренний покой. Они из года в год будут старательно избегать продуктивного разговора о их собственном покаянии. Они готовы будут, сколь угодно долго, говорить — о чём угодно, но лишь не о необходимости изменения своих личных взглядов на веру. Глубокое покаяние же, без НЕПРЕСТАННОГО изменения взглядов на те или же иные вопросы веры, я считаю — вообще невозможно в принципе. Я давно уже заметил, что уютную жизнь в своём тёпленьком (ложном) мире веры, люди хранят внутри себя — ЧРЕЗВЫЧАЙНО тщательно!!! Оно и понятно, зачем теплохладный верующий рискнет начинать с кем-либо продуктивную духовную беседу? А ну как придётся ему решаться что-то реально изменять в своей жизни? …………………………………. …………………………………. Думаю, это необходимо признать с ясностью — большинству наших современников очень и очень боязны тщательные размышления, именно — над наиболее важными заповедями Христа… …………………………………. …………………………………. Многие и многие так сильно боятся молитвенных ежедневных страданий над той бесконечной глубиной греха которая живёт в душе каждого человека, что готовы где угодно и как угодно отрицать необходимость непрестанного покаяния внутри себя, под мнимо-благовидным предлогом, что непрестанное личное покаяние, дескать, приведёт к полному унынию. Вот от этого-то (подсознательного страха за свой ложный внутренний покой), в продуктивные разговоры о духовном — большинство завсегдатаев православных форумов не станут вступать вообще ни с кем и никогда, даже в том случае если бы на форуме зарегистрировался Сам Иисус Христос. Во вторых, в наше время, на форумах хватает людей, до стопроцентной слепотой и глухотой фанатично преданных фантомам «истинного православия»… и горе бывает тем, кто не вписывается в Прокрустову модель «правдолюбцев»… Борцы за «чистоту» «православия» могут начать поспешную борьбу с кем угодно кроме себя самого. Весьма бывает скучно видеть как «правдолюбцы» уныло «избивают» всех кого ни попадя, цитатами из Евангелия и святых отцов, не принося этим пользы — никому. В третьих, в серьезных темах достаточно появиться всего лишь одному или двум придирчивым бесцеремонным людям, и всё… этот один или двое, в корне задавят своим оффтопом и откровенными придирками ЛЮБУЮ созидательную мысль. Зафлудят избранную ими тему и потом будут, из месяца в месяц, делать всё от них возможное чтобы выжить из форума того кто им не нравится, пока не добьются своей цели. Нет-нет да и приходится видеть, как умные думающие, тактичные собеседники (чтобы избежать бесконечных споров) надолго покидают нишу того или же иного форума. Мне лично, при всех моих усилиях к терпению, нередко приходится уходить с форумов на месяцы и даже насовсем, ясно понимая — что перепостить тех у кого свободного времени на пустословие и на придирчивость намного больше чем у меня — мне будет не по силам. К тому же, я заметил это на личном опыте. Долговременное общение на православных форумах, (как ни стремись сохранить внутри себя дух покаяния), молитву ОБЯЗАТЕЛЬНО рассеет, внимание к своей ЛИЧНОЙ греховности (в считанные дни) сведёт на ноль, а живой страх перед Судом Бога — непременно ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО ослабит. Как я поступаю, как только почувствую внутри себя охлаждение покаянной молитвы? Также просто и твердо, как поступаю всю жизнь. ..................... Полный тект см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=22866
-
1 баллИскренне рад за Вас что у Вас сложились отношения на форуме. Статья не призывает уйти с форумов вообще, но призывает к разумному уединению - без которого - невозможно успеть ни в чём. . Удаление от греха ВСЕГДА было в чести у христиан.
-
1 баллО личном покаянии все же лучше говорить с духовником. Утонувшие с головой в своей гордыне что мы сможем сказать другим??? В результате общения на форуме сайта Оптиной Пустыни в моей жизни появилось много добрых, хороших, незаменимых, лучших - отцов, братьев и сестер во Христе, со многими из них мы знакомы лично, они мои помощники, мое утешение, моя радость. Я безконечно благодарна Господу за этот щедрый дар. А издержки - ну куда же без них, все они - необходимая вещь такая. И они канут, а люди - остаются. В принципе, если, Сергей, в Вашей статье этой заменить слово общение на слово необщение - смысл почти не изменится )). Разве в нем, в общении, дело? Не в нас самих? )))
-
1 балл