Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.06.2018 во всех областях

  1. 2 балла
    Автор просто просил помолиться)) Думаю, в основном отцов и братий монастыря и тех, кто там бывает. А мы тут развели дискуссию, которая, кстати, свелась к тому " что сделать, чтобы "... Только не стоит забывать заповедь "Ищите прежде Царствия Божия и правды его, а остальное приложится вам" ( Мф.6:33). Ведь, если это главная наша цель, Господь нам даст и остальное, если нам это действительно будет (еще) необходимо. Потому как это самое Царство ни в какое сравнение не идет с земным счастьем, и даже счастьем материнства!
  2. 1 балл
    Мы часто забываем, что Бог вне времени и пространства и поэтому Промысел Божий не исчерпывается каким-то одним событием, одним человеком, одним местом . Скорее это длящаяся череда событий в отношении многих людей и вне понятия пространства. Человек может воспринимать какие-то события, например появление или утрату близких как Промысел Божий в отношении него лично. Но тогда он упускает из виду Промысел Божий в отношении других участников событий. Причем конкретное событие всегда не только продолжение Промысла Божьего после предидущих событий, но и само по себе есть подготовкой к дальнейшему продолжению Его Промысла. И после смерти тоже. Закончится же Промысел лишь после Страшного Суда. И разница лишь в том, что в этой жизни мы чаще всего в череде событий имеем выбор куда двигаться,- вверх или вниз и тем самым определять продолжение Божьего Промысла в отношении нас. Яко благ Госпо́дь, в век ми́лость Его, и да́же до ро́да и ро́да и́стина Его. (Псалом 99:5).
  3. 1 балл
    Вот именно уникальная и я все больше понимаю своими мозгами тут понять вообще нельзя. Наверно потом узнаем. Ну вот например смотрите, в Зимней вишне, сколько сгорело детишек тоже Богом данных, только давайте не будем сейчас говорить за грехи родителей, это большое горе и возможно кто то тоже читает. Я был на панихиде когда приехал святейший Патриарх Кирилл, на нем просто не было лица, такая была скорбь, вы не представляете как он постарел в те дни... Уж он то понимает о промысле Божьем по более наверно, но ведь чисто по человечески это больно и горе. Непонятно нам конечно зачем Бог дал таким родителям детей которых и до смерти забивают в пьяном угаре и доводят до самоубийства, или наркотиков, проституции, а плачущим полжизни в храме не дает. Однако с Божией помощью всё возможно, ибо всё возможно верующему. Позвольте брат Вас поправить - Сообщество паломников и почитателей Святой Обители. Ну вот Вы же сами и сказали, так чего тут по полам Ж.М ( как туалеты) делить тогда
  4. 1 балл
    не просто личная связь, а соединение всем естеством с Богом, обОжение. Божие естество не соединяется ни с чем нечистым, поэтому человеку надлежит очистить себя. По свободному соизволению захотеть быть с Богом, возненавидеть зло и устраниться от него. Без помощи благодати Божией это невозможно. Благодать привлекается через исполнение заповедей и через Таинства Церкви. Да, нужно взять на себя иго Христово, но оно благо и легко, как Сам Господь говорит. И не то что очень тяжело, оно для человека вообще невозможно, практически все делает за нас Сам Бог. Ну а гордыня пусть бунтует, у нее работа такая ) Вы хотите услышать волшебные слова, чтобы сразу все понять, никогда больше ничего не перепутать и не впадать в крайности? Вот уж что я твердо могу обещать, что этому не бывать ). Удержать человека на среднем пути может только благодать Божия. Вот о ее приобретении и сохранении и надо заботиться. Смиряться, терпеть скорби, благодарить Бога. Пытаться исполнять заповеди, падать, каяться и вставать, ничего другого для нас не предусмотрено. Разве что огненная колесница за нами приедет, как за пророком Илией, но что-то есть сомнения... )
  5. 1 балл
    ПРЕПОДОБНЫЙ ДАВИД ГАРЕДЖИЙСКИЙ, ЧУДОТВОРЕЦ Святый Давиде, молись ко Господу Иисусу Христу, да помилует нас Св. Давид пришел в Иверию из Сирии около середины VI в. Он был в числе 12 учеников св. Иоанна Зедазнийского — монахов, великих подвижников и аскетов, высоких богословов и философов. Они несли в Иверию евангельскую проповедь и утверждение православной веры. В Грузии их называют «тринадцать ассирийских отцов». Игумен Иоанн основал в Зедазени монашескую обитель и разослал своих учеников проповедовать по всей Картли и Кахети. Святой Давид избрал Тбилиси — большой торговый и ремесленный город-крепость. Он поселился на горе, вдали от населенной части города. Ныне эта гора называется Мтацминда (Святая Гора), поскольку в XVI в. афонскими иноками здесь был основан монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери. С VI же века она называлась «Давидовская». Давид устроил в скалах маленькую пещеру и маленькую часовню, где стал проводить дни и ночи в молитве; питался он скудной горной растительностью и пил холодную ключевую воду. Каждый четверг, как говорит предание, преподобный спускался в Тбилиси: проповедовал Евангелие, беседовал с народом, обращал в христианство, молился в храмах; остальные шесть дней он проводил в безмолвии в затворе. Огнепоклонники и другие враги православия, завидуя святости Давида и успехам его проповеди, решили очернить преподобного, заставить народ изгнать его, и для этого навели на него страшную клевету. Они научили и подкупили некую девицу, соблазненную кем-то и сделавшуюся беременной, назвать виновником святого Давида. Его потребовали на суд. Святой не стал оправдываться, а коснулся посохом ее чрева и спросил зачатого ребенка: «Я ли отец твой?». Из утробы обольщенной послышался голос: «Не ты», — и был назван некий кузнец. Святой Давид сказал ей: «Да родишь ты камень». Вдруг девица почувствовала страшные боли и родила камень. Тогда толпа, не внимая просьбам святого, побила клеветницу камнями. Св. Давид был весьма опечален смертью девицы. Он испросил у Бога источник чудодейственной воды, который имел бы целебную силу, в особенности — даровать право чадородия неплодным женщинам. Этот источник чистой ключевой воды и ныне находится на склоне Мтацминда, к северо-западу от церкви преподобного Давида. После этих событий святой Давид решил покинуть город Тбилиси — по лукавству его жителей и в поисках местности, более подходящей для аскетического подвига. Он положил на волны Куры свою монашескую мантию, встал на нее вместе со своим учеником Лукианом и поплыл вниз по реке. Так они добрались до пустыни Кахетинской, называемой «Гареджи» (уединенное место). Это высокое плоскогорье, суровая безводная пустыня, где летом жара достигает 50 градусов, а зимой — морозы до 30 градусов. Поселились Давид и Лукиан в маленьких естественных пещерах хребта, высекши каждый себе в стене узкое низкое ложе. Молились они под открытым небом. Питаться поначалу пришлось корнями и листьями некоторых растений, а для питья собирать дождевую воду. Но с наступлением жары растения засохли. Тогда, по упованию святого Давида на Господа, Он послал ему трех ланей с детенышами, и так подвижники получили в питание молоко. В пещере, находившейся ниже, жил дракон. Как-то он похитил детеныша одной из ланей. Блаженный Давид взял посох с изображением Креста Христова и направился к злоисточавшей пещере. Он велел дракону выйти из этого места и уйти прочь. Дракон попросил святого проводить его взглядом, пока он не войдет в реку. Когда дракон уже приблизился к реке, Давиду явился Ангел Божий и воззвал: «Давид». Святой оглянулся, и тут же с неба сошел огонь и сжег дракона. Ангел утешил его: «Так Богу угодно было. Иначе дракон натворил бы много зла». Спустя несколько дней в ту местность пришли охотники, а затем стали приходить и окрестные жители — за благословением. Некоторые из них оставались, поселяясь в пещерах. Постепенно создалась обитель, которая в дальнейшем превратилась в Лавру, самую большую в Грузии, объединившую 12 монастырей. Однажды преподобный Давид решил совершить путешествие в Иерусалим, ко Гробу Господню, взяв с собой несколько иноков. Когда они дошли до места, откуда виден святой город, Давид по смирению не вошел в него и молился на Горе благодати: «... С этого места не осмеливаюсь продолжать путешествие, дабы освященные Святыми Стопами Твоими места не попрать моими нечистыми ногами. И того довольно мне, что я, грешный, удостоился видеть эти святые места издалека». Он отправил иноков далее, а сам взял с горы 3 камня и пошел обратно в Гареджи. В ту же ночь Иерусалимскому патриарху Илии во сне явился Ангел Господень, сказавший, что грузинский монах вынес всю благодать из Иерусалима. Скороходы патриарха нагнали преподобного и по указанию Ангела забрали 2 камня, оставив один, приравненный Ангелом к 1/3 благодати Гроба Господня. Давид же через некоторое время прибыл в пустыню и положил принесенный камень в церковь. При прикосновении к этому чудотворящему камню исцелялись немощные, больные и прочие страждущие верные христиане, поэтому в Лавру Гареджийскую стекалось несметное количество богомольцев. Монахи Гареджи многие века сохраняли камень благодати возле могилы Давида. Ныне камень хранится в Грузинской Патриархии. Как свидетельствует благочестивое предание грузинских христиан, троекратная молитва возле него равняется одному паломничеству в Иерусалим. Преподобный Давид отошел ко Господу в четверг по Вознесении Господнем, 7(20) мая 604 г. Перед смертью он призвал всех своих братьев-монахов и преподал им душеспасительные наставления. Эти дни — 7(20) мая и четверг по Вознесении — являются днями его памяти, и в Грузинской Церкви, и в Русской. 7(20) мая поминают также прп. Иоанна Зедазнийского и его учеников. Усыпальница преподобного Давида Гареджийского находится у южной стены церкви Преображения Господня, в монастыре Давид-Гареджи. Эта церковь была высечена в скале еще при его жизни. В первый четверг по Вознесении Господнем в Грузии совершается церковный праздник в честь Давида Гареджийского. Посещают храм его имени на Мтацминда, его келлию и источник «слезы Давида». 7(20) мая в Тбилиси — большой праздник, к Мтацминда стекается целый город. Начиная с этого дня, почти целый год, по четвергам в церкви совершается Божественная Литургия в память о преподобном Давиде. Особенно много собирается молодых женщин и девушек, просящих у святого помощи в семейном благополучии и даровании чад. Монастырь Давид Гареджи — действующий, в прошлом году там подвизалось восемь монахов. Источники: 1. Давид Гареджийский: http://sakartvelotour.com/david-garedzhiyskiy 2. Преподобный Давид Гареджийский и его Святая Лавра: http://www.georgianweb.com/religion/ru/gareja.html (здесь содержится Житие прп. Давида) 3. Православная Энциклопедия. Электронная версия. Давид и Лукиан Гареджийские: http://www.pravenc.ru/text/168562.html 1. Пейзаж вблизи монастыря Давид Гареджи. 2. У входа в монастырь. Вдали - монастырская лавка. 3. Вход в монастырь. 4. Пещеры подвижников. В пещере св. Давида виден крест. 5. Крест стоит на ложе св. Давида. 6. Под навесом - дверь в храм, на стене - его окна. 7. На верхнем ярусе монастыря. 8. Жилые келлии. 9. В храме Преображения Господня. Женщина справа стоит у усыпальницы прп. Давида. 10. Царские Врата. 11. Икона прп. Давида Гареджийского - вторая слева от Царских Врат. 12. Икона прп. Давида на его усыпальнице. 13. Икона храма - вторая справа от Царских Врат. 14. Распятие в храме.
  6. 1 балл
    Запомнилась мне в свой последний приезд в Оптину одна пожелая паломница из Мордовии.Во время послушания она подошла ко мне и что-то балакает . Не могу разобрать и половины того ,что она говорит.) Спрашиваю ее:"Матушка , а Вы сами-то откуда ? " Улыбается:"Мордовка я! Да, я бы давно сюда уже приехала , если бы не паспорт. Я же ведь думала , что Оптина ПустЫнь находится где -то далеко, в пустЫни. Денег вот поднакопила на поездку, загран паспорт сделала . А тут оказалось, что монастырЯТ совсем рядом! И ни в какой ни в пустыне, а в России находится! А я загранпаспорт зачем-то сделала!" Снова спрашиваю ее:"Ну как Вам тут, нравится?" "Да я как в раю здесь , дочка!Надо же , думала в пустыне Оптина, а она в лесу ! Ну и чудеса!" Видимо огромное желание у бабушки было-попасть в Оптину,если загран паспорт даже ради этого оформила.))
×
×
  • Создать...