Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.10.2018 во всех областях

  1. 2 балла
    Думаю, пока не стоит торопиться с выводами. Еще не известно, что там на самом деле было.
  2. 2 балла
    Немного, в Оптиной их служат раза три в году всего, по большим праздникам. Да, в основном, в монастырях их служат. А на приходах, там и обычные-то службы не каждый день. Хотя, всякое может быть ) Устав богослужебный, в общем, не различает особо монастыри и приходские храмы. Просто в монастырях намного удобнее исполнять все уставные службы.
  3. 2 балла
    Нас один батюшка учил так. Разве можно, когда выносят Чашу, когда перед вами Христос, устоять на ногах ? Только в Пасхальное богослужение не становятся на колени. А после Причастия становятся те кто не причащался. Кто принял Христа, тем не надо с Ним становиться на колени. Становятся перед Ним. Еще говорил, что если встали на колени, поклонились в землю, и сразу можно встать или поднять голову, но не держать попку к верху )
  4. 2 балла
    В группе вк было такое видео, сейчас не могу найти. Отец Илиодор беседует с сестрами. Объясняет им как молиться, как псалтырь читать и пр. Ну и в конце как обычно спрашивает : " Вопросы есть? А то я в прошлый раз тоже так вот полчаса беседовал, а потом спросил "все понятно? Да. Вопросы есть? Есть. Батюшка, а это правда, что вам жениться нельзя?"
  5. 1 балл
    Спасибо за ваши отклики. Да, в храм мы ходим, участвуем в Святых Таинствах. В монастыре подаю и сорокоусты, и Псалтирь. Верю, что это испытание надо пройти и не роптать, уповать на Бога. Первый раз решилась на просьбу о молитвенной помощи. Читаем молитву по соглашению. Если хоть один человек воздохнет ко Господу однажды за мою дочку-это большая помощь для нас! Спаси вас Господь!
  6. 1 балл
    Не повечерие, а малая вечерня с акафистом завтра будет ) Повечерие во время Великого поста в храме служится в Оптиной, а так келейно.
  7. 1 балл
    Высшая духовная математика, конечно )). Я на регентшу в нашем храме смотрю как на великое чудо. Стоишь в храме и слушаешь плавное течение службы, без зацепочки какой. А на клиросе труды, ещё какие, чтобы служба звучала. У нас такая огромная тумба у клироса, вся уложенная текстами и нотами. И только пальчик регентши указывает откуда что будут петь. Лево, право, лево, лево, прямо. Дополнительное дирежирование получается. Клирошане особые, конечно, люди! )) Вот ещё немного с Азбуки по затронутому вопросу в параллельной теме. СВЯТОЕ ВОЗНОШЕНИЕ Пением Символа веры оканчивается приготовление к Святому возношению. Наступает время для самого возношения, т.е. для священнодействия Бескровной жертвы. Иначе Святое возношение называется Евхаристией (благодарением), потому что соединяется с благодарственными и хвалебными молитвами Богу Отцу, с исповеданием Его Божественных совершенств и великих к нам милостей. О важности этого времени в России принято давать знать даже тем, которые не присутствуют в храме, а остаются дома или находятся в пути, для того чтобы и они в эти минуты благоговейно мысленно участвовали в великом священнодействии. Несколько ударов в колокол, напоминающих им об этом событии, называется благовестом к Достойно, т.е. благовестом перед пением: Достойно и праведно есть... А присутствующих в храме дьякон приглашает к участию в Святом возношении словами: Станем добре, станем со страхом, вонмем, Святое возношение в мире приносити. «Будем стоять с соблюдением благочиния» (добре –καλωξ). Со страхом. «Будем бдительно хранить душу от всего, что может ее рассеять, смутить и потревожить». Чтобы в душевном мире приносить Богу Святое возношение, помня, что возносимая Богу жертва возносится не только за нас, но и от нас, что мы присутствуем при этом не как сторонние зрители или слушатели, а как действующие лица. Предстоящие, изъявляя готовность к благоговейному участию в Святом возношении, на слова дьякона отвечают вместе с хором: Милость мира, жертву хваления. «Мы готовы в мире приносить Богу, как приятное Ему возношение, хлеб и вино, – эту милость мира. «Мы готовы приносить, вместе с этими вещественными дарами, и духовную жертву хваления Богу; готовы устами, от избытка сердца, прославлять Его (Евр. 13, 15)». Затем священнодействующий обращается лицом к предстоящим, осеняет их крестным знамением и, как изъявивших готовность участвовать в Святом возношении, ободряет их апостольским благожеланием: Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога Отца и причастие(общение) Святаго Духа буди со всеми вами (2Кор. 13, 13). Услышав в ответ выражение того же благожелания ему самому: и со духом твоим, священнодействующий возглашает: горе имеим сердца. «Отрешим наши сердца от всякого земного помышления и устремим их к небесному». Народ отвечает: имамы ко Господу. «Мы имеем сердца, устремленные ко Господу». Тогда священнодействующий, сам готовый приступить к Святому возношению, приглашает и предстоящих вместе с ним начать оное благодарением Господу, по примеру Самого Иисуса Христа, который, при установлении священнодействия Бескровной жертвы, начал оное благодарением Богу Отцу (Мф. 26, 26). Благодарим Господа. «Принесем Господу благодарственные молитвы», – взывает священник. Народ отвечает пением: Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней, – а по греческим древним русским служебникам это песнопение звучит несколько короче: Достойно и праведно. Во время этого пения священник начинает читать про себя благодарственную молитву (Евхаристию), которая, как возношение духовной жертвы, составляет первую часть в чине Святого возношения; за ней в состав чина входят: 2) возношение Святых Даров, как вещественного приношения; 3) освящение их молитвой о ниспослании на них Святого Духа и о преложении их в Тело и Кровь Христовы, и благословением; 4) возношение молитв за членов Церкви, живых и усопших. Во всех молитвах Святого возношения священник обращмается только к Богу Отцу, как служитель Иисуса Христа, который, как вечный Первосвященник, Сам через него приносит Богу Отцу Бескровную жертву.... А, кстати, завтра в Оптине Малое Повечерие с чтением и всенародным пением Акафиста батюшке преподобному Старцу Амвросию. 23-го октября - день его блаженной кончины. 24-го - Собор Оптинских Старцев.
  8. 1 балл
    Сейчас, по традиции тему развернем в нужном нам направлении )). Дорогие наши Админы, простите! Такая уж тут традиция. Так как у нас служба только по Воскресным дням и великим праздникам, то поклоны делаем, конечно. Четыре раза за Литургию. На возгласе: "Благодарим Господа", затем в тот момент, когда священники перед Алтарем делают земной поклон. Это слышно. И это примерно на словах "и молимтися, Боже наш.. " Это момент, условный или прямой, поправьте, если не так пишу, преосуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христово. Затем на "Святая Святым" и когда выносят Чашу. Опять же в Оптине, особенно если нет паломнических групп, после Отче наш сохраняется благоговения тишина, если только шум от ног уходящих на послушание. Никаких разговоров нет. В момент причащения тем более строго. Всех присевших дежурные по храму жестами просят встать. Просят не прикладываться к иконам. Ведь в храме Тело и Кровь Христово, можно ли что-то выбрать другое, как не полное внимание к Чаше. Про поклоны в воскресный день встречалось такое пояснение. Мы делаем земной поклон, повергая себя как бы с просьбой, с виной, сокрушаемся: Господи, помилуй! Господи, прости! А в воскресный день - день малой Пасхи, день торжества, должно быть другое настроение. В этот день торжествуем. Но и такое мнение, написано у схиигумена Саввы Остапенко, что народ так и не познает земных поклонов Господу, если только в воскресный день бывает а храме, или, тем более, только в паломнических поездках. По поводу теплоты. У нас почти всегда остаётся она. Даже могут причастник налить совсем маленький глоток. Не специально конечно, так получается, особенно когда стоит случайный человек. И каждый раз , за редчайшим исключением, толкучка у алтаря.Еще Чаша не перенесена, ещё возгласы, а у нас свое занятие. (( Такая традиция.
  9. 1 балл
    Георгиев, вполне возможно, администрация не имеет возможности изменить некоторые стандартные функции. А смайлики не обязательно ставить. Можно и без смайлика написать добрые слова,это ценнее всякого смайла.
  10. 1 балл
    Когда мне приходят разного рода рассылки, я никому их не пересылаю. Раньше, когда мы еще учились в школе, ходили так называемые "письма счастья". надо было переписать его 10 раз и разослать. А сейчас дьяволу вообще удобно нас прельщать. У каждого мобильный практически. Исхожу из того как сказано в Евангелии, чтобы прельстить и избранных. Может кто-то думает по-другому. Нам бы хоть полслезинки на покаяние даровал Господь. Какая трагедия в Керчи. Сопереживаю всем пострадавшим и родным.
  11. 1 балл
    Несколько лет у меня сильно болела нога. Мочи не было!!!!! Я с,ездила в Оптину пустынь и привезла домой воличку из колодца батюшка Амвросия. И забыла про воду. Нога очень сильно разболелась. На работе я мучилась. Я какими только святыми маслами только не мазала свою ногу, не помогало ничего. И тут я вспомнила про воду из колодца Амвросия Оптинского. Помащала ей больную ногу. И о чудо!!!!! На следующий день на работе нога вообще не болела, не болела она и на другой лень, и на третий. И месяцы прошли, как я могла свободно ступать на ногу, не испытывая никакой боли!!!!!!!!! Помазала водой больную ногу И нога исцелилась Я пала ниц пред образом Амвросия Оптинского и благодарила его за исцеление!!!!
  12. 1 балл
    После первой поездке в Оптину, бываю там каждую неделю. Уже не могу без Оптины. Так что, если соберетесь, приезжайте. Я живу в Москве, до Оптиной еду на машине. Могу взять Вас с собой. Звоните, договоримся. 8-926-219-89-81 Юля.
  13. 0 баллов
    Прошу молитв о дочери тяж.бол. Анастасии. Девочка 4 года не учится, страдает затяжной депрессией, физическими недугами, почти не выходит из дома. Спаси вас Господи!
×
×
  • Создать...