Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.11.2018 в Сообщения

  1. 7 баллов
    И нужные скорби, искушения ... И через нас Он помогает) Вспомнил такую историю! )) Когда с женой едим в свой храм, всегда по дороге подбираем бабушек. Однажды, автобус, шедший перед нами собрал всех бабушек с остановки. Я подьехал, посмотрел, наших нет, и почему то крикнул из машины людям: " Кому в храм садись!" Одна женщина робко подошла и села в машину. Потом батюшка рассказывал, что пришла одна женщина на исповедь и сказала, что долго собиралась пойти в храм .. что не знала как добраться, и всякие сомнения ее терзали. А тут кто то останавливает свою машину рядом с ней и приглашает поехать в храм. ...))) Слава Богу за все! )
  2. 5 баллов
    А я на работе сейчас слушаю Н.Е. Пестова «Современная практика православного благочестия» гл.22 Слышание голоса Божьего – совесть. «Совесть не имеет связи у мом логики, она не зависит от этого ума. Раскольников был убежден логикой своего ума, что убийство старухи-ростовщицы, по его рассуждениям – паразита - будет хорошим делом, если отнятые у нее деньги употребить на добрые дела. Он поступил, как подсказывал ему его ум. Но он не учел совести и законов Бога. Убив старуху, он вместе с тем нанес тягчайшую рану своей душе. А т.к. Раскольников не был по-существу человеком с порочной душой, и совесть и в нем была жива, то он не мог более спокойно жить из-за ее укоров. Драма души его кончилась тем, что его высший разум и совесть победили и он идет на публичное покаяние. И ищет сам себе наказания, чтобы оживить свою, тяжко раненную грехом душу. Так, через постоянные тайные призывы Господь зовет к себе погибающие в грехе души». Жаль, что в школе не дают такой анализ этого произведения и акцент только на том, «тварь я дрожащая или право имею».. Знаете, я в последнее время часто думаю о том, сколько может вынести человек! В какие иногда невыносимые, нечеловеческие условия бывает поставлен! И как это важно, именно сохранить в себе человека несмотря ни на что! Или вот война, например? Это же какой ужас неописуемый! А мы сейчас настолько избалованы чистотой, комфортом, сытостью и отсутствием физического труда и так далеки от всего этого, что невольно задумаешься "а смогла бы я выдержать?"..
  3. 5 баллов
    Хочу с Вами поделиться фотографий иконостаса одного из храмов, в который я хожу. Такого я нигде не видела. Он витражный. И подсветка из алтаря придает просто невероятную силу Святым образам. Они действительно Светятся!!! Но, увы, фотография не передаёт величия иконостаса, хотя он и небольшой.
  4. 3 балла
    Немного дополню и немного повторю )). Возглашение "Господи, спаси благочестивыя" появилось в Византии и пелось изначально во время входа царя и патриарха в храм. Текст его выглядел так: "Господи, спаси царей и услыши ны", и являлся просто цитатой из 19-го псалма ("Господи, спаси царя и услыши ны"). Описания константинопольской патриаршей литургии ранее XIII в. указывают возглашать это прежде пения последнего кондака (ныне на патриарших, а по дореволюционной практике вообще на всех архиерейских литургиях , в этом месте возглашается Великая похвала). С XIV в. возглас перемещается и звучит уже после последнего кондака, непосредственно предваряя приглашение диакона к пению Трисвятого ("наведение" диаконом орарем "ко вне стоящим" при возглашении "и во веки веков", на которое прихожане по обычаю приклоняют главы, изначально было ничем иным, как сигналом хору или народу к началу пения "Святый Боже"). С XV в. возглас начинает проникать и в чинопоследование обычной, непатриаршей литургии. В том же столетии, после падения Константинополя в 1453 г., греки лишаются императора, поэтому возглас переделывают: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны" В такой форме, в конце концов, возглас проник и в русское богослужение. На Руси царь был, но текст, однако, обратно переделывать не стали (потому что не знали, как он выглядел изначально – до XV в., по крайней мере, на Руси этот возглас не использовался). Хотя по мысли некоторых поздних толкователей возглас этот относится просто к благочестивым прихожанам, "среди нас стоящим и всем, которые будут во веки веков"(К.Никольский, "Пособие к изучению Устава богослужения"), всем было ясно, о каких благочестивых идёт речь – после революции 1917 года возглас был упразднен. Однако в 1997 году Синодальная богослужебная комиссия Московской Патриархии все же восстановила этот возглас в следующей редакции: ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О порядке возглашения "Господи, спаси благочестивыя..." на Божественной литургии при патриаршем, архиерейском и иерейском служении. Богослужебная комиссия предлагает следующий порядок: 1. При малом входе на Божественной литургии: Патриарх, приим кадильницу, кадит святую трапезу округ и предложение (жертвенник) и весь олтарь, держа в левой руце жезл. Таже исходит пред святыя двери и кадит Владыки Христа образ и Пресвятыя Богородицы, и народ, и сущыя во олтари кадит стоя пред святою трапезою. Таже вне певцы поют обычныя тропари и кондаки, по чину и по дню. Оставляют же последний кондак, и не поют. И стоит Патриарх пред святою трапезою. Архидиакон же изшед из олтаря, станет ко святым дверем ко стране, держа же и орарий треми персты, мало воздвигнет глаголя: Господи, спаси благочестивыя. И поют в олтаре, а затем певцы тожде. И архидиакон глаголет: И услыши ны. И паки в олтаре, а затем и лик поет тожде. Таже архидиакон глаголет великую похвалу. Патриарх, стоя пред святою трапезою, поет вкупе с предстоящими сослужители, последний кондак по чину. При сем глаголет архидиакон: Благослови, владыко, время трисвятаго. И стоя пред дверьми глаголет: Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Патриарх: Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Архидиакон близ дверей держа орарий треми персты, и показуя к народом глаголет: И во веки веков. И первый лик приглаголет: Аминь. Таже поет: Святый Боже: со сладкопением. 2. Утвердить на литургии возглашение "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны" при архиерейском и иерейском служении (т.к. похвала не исполняется) в следующей редакции: Егда же певцы пропоют последний тропарь, глаголет протодиакон ко архиерею, и орарь в руце держа треми персты: Благослови, владыко, время трисвятаго. Архиерей же знаменует его. Скончавшуся же тропарю, приходит протодиакон близ святых дверий, и стоя пред дверьми, глаголет: Господу, помолимся. Лик: Господи, помилуй. Архиерей глаголет возглас: Яко свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Протодиакон станет близ святых дверей и, показуя орарем, первее убо ко иконе Христове, глаголет: Господи, спаси благочестивыя. И поют певцы по ликом тожде. Протодиакон: И услыши ны. И паки поют певцы по ликом тожде. Таже протодиакон наводит, глаголя ко вне стоящим велегласно: И во веки веков. Лик: Аминь. Таже Святый Боже: со сладкопением. 3. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны", так как оно не из таких возглашений, которые принадлежат диакону только (Церковные ведомости, 1900, 23) в следующей редакции: Священник глаголет возглас: Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. Священник глаголет: Господи, спаси благочестивыя. Лик поет тожде. Священник глаголет: и услыши ны. Лик поет тожде и таже Святый Боже. ПОСТАНОВИЛИ: Предложенный порядок возглашения "Господи, спаси благочестивыя..." утвердить и произносить за Божественной литургией. 17 июля 1997 г. †************** Вопрос: Во время литургии поют: "Господи, спаси благочестивыя и помилуй ны". Как же люди сами себя называют благочестивыми? Если молиться так искренне, не значит ли это, что человек превозносится? Отвечает иеромонах Адриан (Пашин): Эти слова относятся к Православным монарху, который поминался в этот момент литургии. В наше время это относится к православным правителям. В православной традиции принято считать других людей лучше себя, то есть возможно называть другого человека, православного христианина, благочестивым. 2 февраля 2005 г. ************** Господи, спаси благочестивые В древности в Константинополе слова «Господи, спаси благочестивыя…» произносил сам патриарх. Этот возглас диакона имеет свое происхождение из церемониала византийской царской службы, когда на ней присутствовали цари, к которым относилось «спаси благочестивыя», т.е. благочестивыя цари. В современной литургической практике этот возглас относится ко всем благочестивым христианам, присутствующим в храме. Через это приветствие показывается воля Самого Христа, избравшего каждого в свое звание для пользы Церкви и всех вообще людей, а также верные побуждаются к правильному прохождению своих званий, и обещается им одинаковое спасение и воздаяние, какое Христос приготовил и дает всем святым.
  5. 3 балла
    Смотрел недавно беседу отца Олега вместе с отцом Андреем Ткачевым, они оба отвечали на вопросы. Позвонила одна женщина, говорит батюшка скажите я была у вас 15 лет назад в храме и Вы сказали что читаете полностью всю Псалтирь каждый день, как такое возможно вообще? Он ее поправил, сказал я если болею сильно или например лечу в самолете или в дороге то читаю всю Псалтирь, делю ее на три части по 50 Псалмов. И к вечеру от прочтения всей Псалтири такая благодать, ты не теряешь пропущенного богослужения, это очень помогает и столько сил придает. Советовал так попробовать) P.S Ольга посмотрите личку, там небольшой советик со скриншотом по вашей проблемке.
  6. 3 балла
    Марина, ждём от Вас ещё помощи в этой теме. Вы на одной из самых "горячих" точек во время службы, помогайте по возможности, пожалуйста! ))
  7. 3 балла
    Вот немного хотя бы о ЦСЯ. Протоиерей Олег Стеняев, ответы на вопросы на "Радонеже". "...Потом на Руси было принято моление по Псалтири. Это вообще была первая и самая главная книга на Руси. По ней учили читать детей, люди знали ее наизусть именно потому, что в раннем детстве они начинали читать эти псалмы, еще не понимая их. Заметили мусульмане, иудеи и христиане - если детей обучать сложным текстам с самого раннего детства, то ребенок быстро выучит наизусть, хотя ничего не будет понимать. Но понимание придет с годами, а знание наизусть сохранится на всю жизнь. И это интересное открытие. Были и те, кто Евангелие знали наизусть. Они жили этим текстом. Я не думаю, что правильно взять русский текст Евангелия и преподавать его наизусть, чтоб выучили. Там нет поэтики старославянского языка. Лучше брать старославянский текст Псалтири или Евангелия и начитывать так, чтобы слова входили в сознание. У меня появилась моя первая Библия, когда мне было 12 лет. Я считаю, что мне фантастически повезло, что у меня была такая огромная Библия, потому что она была на церковно-славянском языке. Я, 12-летний мальчишка, раскрывал ее на столе и наклонялся так, чтобы увидеть верхнюю строчку и ниже, читал. И церковно-славянский текст заставлял меня думать, о чем там написано. А если бы моя Библия была на русском - я уверен, что не стал бы священником. Я читал бы - и мне бы казалось, что я все понимаю. Иллюзия такая. На самом деле, чтобы понять Писание, надо вчитываться, смысл некоторых слов открывался в контексте. Например, предложение - 4 слова мне известны, а пятое нет. По контексту начинаешь понимать, и это входит в сознание. Поэтому кто-то может удивиться, а я новоначальным, тем, которые с улицы приходят в храм, предлагаю маленькое Евангелие на славянском. Не на русском. Это не просто труд читать, это вхождение в другую вселенную. И молодой человек читает с интересом. У человека чувство первой любви уже соединяется со славянским слогом. А все это для нас сакрально, имеет огромное значение. А если мы все переделаем на газетный язык, то храмы будут пустеть, точно могу сказать. В свое время был такой в Москве католический священник, отец Станислав Можейко. Так он упорно служил на латыни, и у него полно было прихожан. От него требовали чуть ли не из Ватикана перейти на русский, на польский, а он отвечал, что если мы перейдем на газетный язык - то храмы опустеют. Как они опустели в той же Польше, Италии, когда люди вдруг резко отказались от сакрального языка и перешли на разговорный. И статистика стала показывать, что у людей не было желания разговаривать с Богом на том же языке, на каком они на кухне друг с другом разговаривают." О ЦСЯ просто перестали говорить, на тормозах все само собой сойдёт на нет. И потихонечку сходит... Писала как-то вопрос отцу Нилу для ответа. Не стал отвечать. Где тогда слушать и слышать?!
  8. 3 балла
    На Приходах нет такой практики служить малую вечерню, да ещё и с акафистом ,поэтому и создалось такое впечатление . ) У нас , например, акафист читается на молебне . Раньше его вставляли на Утрени,но это очень неудобно , в плане того , что служба затягивается и теряется её смысл. В Лавре накануне дня памяти преподобного Сергия и на Троицу, в Дивеево накануне дня памяти преп.Серафима Саровского также служат малую . А в Оптине , наверное , ещё и на Казанскую вечерня служится ? Для тех , кто имеет возможность бывать на праздничных монастыр.службах , хорошо бы познакомиться со схемой построения малой вечерни. СХЕМА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ. Священник(возглас):Благословен Бог наш .... Чтец: Аминь. Псалом 103-й (ЧАСОСЛОВ) Хор : Стихиры на "Господи воззвах..." Хор :"Свете Тихий Святыя славы ..."(ВХОДА НЕТ) Прокимен вечерни(дня),то есть который положен в этот день по Уставу. Чтец:"Сподоби ,Господи..."(из книги ЧАСОСЛОВ) Хор: Стихиры на стиховне.(книга Минея) Чтец: "Ныне отпущаеши раба Твоего,Владыко..." Трисвятое по Отче наш. Тропарь праздника (МИНЕЯ)Слава и ныне -богородичен "воскресный"по Гласу тропаря. КРАТКАЯ СУГУБАЯ ЕКТЕНЬЯ ОТПУСТ Вот это схема малой вечерни.Устав не предусматривает на малой вечерни чтения акафиста, но в редких случаях его читают, как например,в Оптине , а со слов батюшки "после пения тропарей по "Ныне отпущаеши". ☺
  9. 3 балла
    Витражный....красиво конечно очень...Витражный бьётся...Раньше на Руси не делали из стекла икон. Сколько случаев, когда после пожаров иконы, написанные на дереве, уцелевали. Не все, но бывало. Как раз в Клыково в одной из сестринских общин сгорел храм с витражным алтарем. Не хочется думать, про и как происходило там....Вот и дома разместила в рамку под стеклом несколько маленьких ламинированных иконочке. Однажды рамка упала, стекло разбилось. Что можно сделать? Только закопать в землю осколки...Простите брюзжание )(
  10. 3 балла
    Как раз сейчас я читаю книгу Федора Михайловича "Записки из мертвого дома". Выделяю на неё время лишь в дороге на работу, поэтому чтение затянутое и моментами рассеянное. Он описывает своё пребывание в остроге. Я прочла пока половину и есть момент, который меня просто накрыл. Ничто не отвлекало меня в маршрутке, я будто побывала ТАМ. А описывает он баню, в которую водили мыться заключённых арестантов. Но суть не в бане как таковой, а в её сопоставлении с адом. Кто не читал произведение, предлагаю этот отрывок.
  11. 3 балла
    Продолжение... Из интернет-просторов об Оптине - продолжение 4. Старец Анатолий (Потапов) и старец Зосима Восприятие образа старца Зосимы как отражение реального старца Амвросия имело неожиданное продолжение в реальной действительности, когда уже саму Оптину Пустынь и Оптинских старцев стали воспринимать через призму романа «Братья Карамазовы» и образ старца Зосимы. 2. Канонизация Собора Оптинских старцев Теме «Достоевский и Оптина пустынь» придает особую значимость состоявшаяся 26 июля 1996 г. канонизация Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших. Этот собор составляет четырнадцать имен Оптинских старцев. Четверо из упоминавшихся в настоящей работе Оптинских старцев причислены среди прочих к лику святых: преподобный Иосиф, преподобный Анатолий, преподобный Варсонофий, а также преподобный Амвросий (канонизирован в 1988 г.). Таким образом, слова Оптинских старцев о Достоевском приобретают характер церковного суждения о великом писателе. Автор работы - протоиерей Геннадий Беловолов, 2011 год.
  12. 3 балла
    У меня пару лет назад была забавная история. Перечитала "Преступление и наказание" впервые спустя годы после школьной программы. Буквально пару дней по завершению чтения, с приятным смысловым осадком в голове, была в одном госучреждении. Сижу в коридоре напротив открытого кабинета. Видно, что где-то делают ремонт, иногда мелькают рабочие. И тут быстрым шагом мчится мужчина в руках с ... топором :-). Пробегает мимо кабинета этого, резко останавливается, делает пару шагов назад, заглядывает в кабинет, рукой вместе с топором показывает в сторону куда шёл и спрашивает у находившихся внутри: Михайлович сейчас туда не пробегал?)))))) Вот, не будь мной прочитана книга на днях, я б так ярко эту ситуацию не приняла. А так история "просила" подбежать к нему с вопросом: "Родя, ты???!!!"
  13. 3 балла
    да, это именно синодики, они же помянники. В Оптиной все за всех молятся )
  14. 2 балла
    действительно,на Литургии мы слышим этот возглас от лица диакона . И если оный имеет красивый баритон , то возглас звучит торжественно. Но к сожалению мало ,кто знает его смысл и значение. При его звучании кто-то в душе отнесет себя к числу "благочестивых " и "избранных "прихожан , при этом истово перекрестит себя крестным знаменем.) Между тем, возглас имеет свою историю,которая зародилась в далекой Византии. В этих словах ,а взяты они из Священного Писания ,призыв к Богу о спасении императора и патриарха .Правда первоначально он звучал иначе . К благочестивым позже стали относить всех православных . Позже этот возглас перекочевал к нам в Россию . Вот здесь более подробно http://deacon.ru/library/primechaniya-hitrosti/59-save.html Интересно, что в некоторых храмах , где нет диакона , можно услышать этот возглас от лица служащего священника, но уже ни так торжественно, конечно .
  15. 2 балла
    Да. Сразу первый вопрос от женщины, начиная с 2.мин 20 сек отец Олег отвечает по Псалтири. Много чего полезного-интересного в этой беседе ответах.
  16. 2 балла
    Смогла бы. Мы же знаем, что Бог по силе нам попускает. Бывает, что маленький ребёнок может тяжёлую плиту поднять, чтобы маму спасти из завалов. Летом в моём доме пожар был, 5 -этажка. Ночь, эвакуация, люди в пижамах.... С верхних этажей МЧС-ники лестницами снимали, люди из-за дыма спуститься в подъезде не могли уже. И этот детский шипилявый крик "дайте лестницу, дайте лестницу...".... Братья и сестры, этот ребёнок просто так днём по лестнице спасателей с 5-го этажа никогда в жизни бы не слез..... Никогда.... Нам попускаются беды и трудности, но и сила. А вера.... вера с нас уже!!!!
  17. 2 балла
    Саша, а церковно-словянский тоже потихонечку меняют. Это как по-русскому писать с ошибками, так и на церковно-словянский петь и говорить, не соблюдая его правил. Не только О не читается почти повсеместно.
  18. 2 балла
    Господь всегда мудро даёт и нужных людей и нужные книги и в нужное время.
  19. 2 балла
    Нет не повторили, вот сейчас идет служба, смотрю и слушаю как-же братия поют там . Сердце замирает какая красота! У раки с батюшкой Амвросием исповедь идет
  20. 2 балла
    А вот ссылочка на Подворье на главной страничке сайта Оптины http://spb.optina.ru/ p.s если я повторила уже бывшее здесь - простите! Особенности связи ))
  21. 2 балла
    "Сон смешного человека" Мультфильм Александра Петрова по мотивам одноимённого рассказа Ф. М. Достоевского. Для взрослых. Выполнен в технике «живопись по стеклу». ........ P.S.
  22. 2 балла
    Из интернет-просторов Поездка Достоевского в Оптину Пустынь в июне 1878 г. была одним из важнейших событий духовной жизни писателя. Вызванная личной трагедий смерти трехлетнего сына Алеши, эта поездка во многом определила творческие идеи и характер романа «Братья Карамазовы».Знакомство с Оптинским старцем Амвросием, живым воплощением русской святости, «хранителем образа Христова», Скорее наоборот, в письме можно прочесть косвенное признание того, что в Оптиной Пустыни узнали свой монастырь в «пригородном монастыре» «Братьев Карамазовых», а в старце Зосиме - отражение образа старца Амвросия. Есть продолжение...
  23. 2 балла
    И это единственный писатель, чьи произведения переведены на наибольшее количество языков мира.
  24. 1 балл
    Александр, это главный придел - Преображения Господня, там сейчас реставрация. А Евфимьевский справа, где очень красивая мозаичная икона Спасителя, единственная сохранившаяся. В лица певчих не всматривалась. Не вем, кто был, кого не было.
  25. 1 балл
    Стихотворение, написанное в 1856 году на коронацию Александра II На коронацию и заключение мира. Умолкла грозная война! Конец борьбе ожесточенной!.. На вызов дерзкой и надменной, В святыне чувств оскорблена, Восстала Русь, дрожа от гнева, На бой с отчаянным врагом И плод кровавого посева Пожала доблестным мечом. Утучнив кровию святою В честном бою свои поля, С Европой мир, добытый с боя, Встречает русская земля. Эпоха новая пред нами. Надежды сладостной заря Восходит ярко пред очами… Благослови, Господь, царя! Идет наш царь на подвиг трудный Стезей тернистой и крутой; На труд упорный, отдых скудный, На подвиг доблести святой, Как тот гигант самодержавный, Что жил в работе и трудах, И, сын царей, великий, славный, Носил мозоли на руках! Грозой очистилась держава, Бедой скрепилися сердца, И дорога родная слава Тому, кто верен до конца. Царю вослед вся Русь с любовью И с теплой верою пойдет И с почвы, утучненной кровью, Златую жатву соберет. Не русской тот, кто, путь неправый В сей час торжественный избрав, Как раб ленивый и лукавый, Пойдет, святыни не поняв. Идет наш царь принять корону… Молитву чистую творя, Взывают русских миллионы: Благослови, Господь, царя! О ты, кто мгновеньем воли Даруешь смерть или живишь, Хранишь царей и в бедном поле Былинку нежную хранишь: Созижди в нем дух бодр и ясен, Духовной силой в нем живи, Созижди труд его прекрасен И в путь святой благослови! К тебе, источник всепрощенья, Источник кротости святой, Восходят русские моленья: Храни любовь в земле родной! К тебе, любивший без ответа Самих мучителей своих, Кто обливал лучами света Богохулителей слепых, К тебе, наш царь в венце терновом, Кто за убийц своих молил И на кресте, последним словом, Благословил, любил, простил! Своею жизнию и кровью Царю заслужим своему; Исполни ж светом и любовью Россию, верную ему! Не накажи нас слепотою, Дай ум, чтоб видеть и понять И с верой чистой и живою Небес избранника принять! Храни от грустного сомненья, Слепому разум просвети И в день великий обновленья Нам путь грядущий освети!
  26. 1 балл
    Это небольшое видео о художнике Иване Валентиновиче Николаеве, авторе оформления станции метро "Достоевская" в Москве. О ней он рассказывает во второй половине ролика. Летом 2010 года открылась станция метро «Достоевская», оформлением ее занимался художник Иван Николаев. Возможно, кому-то она сначала и показалась слишком мрачной, но пассажиры шли сюда не только как в метро – как в музей. Фотографировались, оставляли записи в книгах отзывов. Вот, например, одна из них: «Спасибо вам за такое прочтение Достоевского! Мы поехали домой перечитывать «Преступление и наказание». Для Ивана Валентиновича и его жены, художницы Марины Михайловны Дедовой-Дзедушинской, станция метро «Достоевская» – не первая. Уже был опыт: оформление станций «Боровицкая» и «Отрадное». Супруги-художники происходят из известных семей. Иван Валентинович – внук знаменитой Зинаиды Серебряковой, из рода Лансере-Бенуа. До того как начать работать для метрополитена, они много трудились в изобразительном искусстве, занимались дизайном. Рассматривая каталог их работ, увидела с большим вкусом и выдумкой оформленные интерьеры общественных зданий... Пилоны «Достоевской» расписаны сюжетами из лучших произведений классика, когда он пророчески предостерегал интеллигенцию России от скорых и простых решений и показывал, что бывает с человеком, если он возомнит себя богом и позволит себе играть судьбами людей. Иван Валентинович уверен, что многие даже не читали Достоевского. – Я хотел передать людям мое видение творчества писателя, – признается художник, – в виде иллюстраций к его произведениям. Работая над станцией, мы перечитали массу книг его, и книг о нем. Его называют пророком, и его христианская позиция – фундамент его произведений. Взгляните, например, на композицию с топором. В ней не топор – главный элемент, а картина – «Воскрешение Лазаря». Раскольников возомнил о себе, что может, оправдываясь своим тяжелым материальным положением, совершить преступление, и этим как бы убил не старуху, но и себя. Для этого я взял из «Преступления и наказания» сцену, когда Соня Мармеладова читает ему отрывок из Евангелия. Когда станция наконец открылась, меня спрашивали: «А нельзя ли немного изменить мозаику?» Я отвечал: это как? Переписать Достоевского? Чтобы не было топора?.." На фото: памятная надпись при входе на станцию "Достоевская" и сама станция, овалом потолка похожая на тот больничный коридор, через который ходил писатель в своем детстве. В чем же секрет творчества Федора Михайловича - сердца и души стольких разных людей оно заставило жить вместе с ним?
  27. 1 балл
    Припомнилось из "Птиц Небесных" о чтении Псалтири. Ведь были ж люди в наше время!...Действие происходит в Абхазии, во время войны с Грузией. "... За ужином этот старичок поведал мне, что за день он старается прочитать всю Псалтирь и делает так уже много лет, потому что у него к Псалтири большая любовь. – А как вы ее читаете, сразу или частями? – поинтересовался я. – Когда как, батюшка. Больше, конечно, частями. Так за день потихоньку и прочитываю… Хотите вечером со мной почитать Псалтирь? Я согласился, желая помочь пожилому человеку в чтении. Когда мы подошли к святому углу, где на аналое перед иконами лежала большая старинная Псалтирь, хозяин попросил нас с Марией слушать и молиться, а читать будет он сам. Старушка и я стали позади нашего чтеца и приготовились слушать. Но то, что мы услышали, невозможно было назвать чтением. Это больше походило на размышление вслух. Каждое слово Алексей произносил медленно и внятно, стараясь глубоко вникнуть в его смысл. Некоторые понравившиеся ему стихи псалма он повторял несколько раз, стараясь запечатлеть их в своем сердце. Иногда, над какими-либо стихами, он принимался тихо всхлипывать, словно ребенок. Мы с Марией старались хранить молчание, не желая чем-либо помешать такому умилительному чтению Псалтири. Прошло два часа. Я поглядел на мою соседку, она явно клевала носом. Пробудившись, Мария показала мне глазами, что у нее уже нет сил дожидаться окончания чтения. Я попросил у чтеца прощения, что перебиваю, и сказал, что моя спутница сильно устала от долгой тяжелой дороги. Старичок отвел ее в комнату, где стояла простая железная кровать, а мы вновь приступили к чтению Псалтири, перемежаемому плачем чтеца. Когда я слушал его тихий дрожащий голос, на мои глаза невольно наворачивались слезы. Чтение книги с семнадцатой кафизмы началось у нас около восьми вечера, а к часу ночи мой недюжинный старичок дочитал Псалтирь до конца. – А сколько времени у вас уходит ежедневно на чтение Псалтири? – полюбопытствовал я. – Часов десять-двенадцать, но, конечно, с перерывами по хозяйству, – смиренно ответил чтец. Я обнял его с чувством глубокого уважения: – Помоги вам Господь, дедушка! Я впервые вижу и слышу такое проникновенное чтение! – Стар стал, силы уже не те! – посетовал старичок. – Раньше я читал за день по два раза эту книгу… Заснул я в ту ночь мгновенно. Сил уже не осталось ни на что. А хозяин еще долго гремел ведрами и выходил к корове. Так я и задремал под медленное шарканье его ног. В семь утра хозяин разбудил меня: он был готов к исповеди и причастию: – Я уже прочитал немного, несколько кафизм. Можно мы вместе почитаем еще одну кафизму? – Конечно, можно! – поспешил сказать я. Мария промолчала. После чтения кафизмы, такого же неторопливого, с остановками и плачем, Алексей долго и со слезами исповедовался за всю свою долгую жизнь, сказав напоследок: – Пролетели семьдесят два годочка, будто два денечка! Словно все это приснилось… Можно так сказать: чего никогда не было, того и не стало! Спаси нас всех Господи! Причастился он с умиленным лицом и сердцем. Часам к одиннадцати пришел его сын со своей женой. Они пригласили нас к себе на завтрак. Мы распрощались с удивительным чтецом Псалтири, и по дороге я высказал его сыну мое удивление таким молитвенным подвигом. – Да, он очень любит Псалтирь! В ней вся его жизнь. После похорон жены он сильно сдал и ноги стали отекать. А раньше папа читал по две Псалтири в день! – с уважением в голосе отозвался мой спутник. – Какое сильное духом и самоотверженное поколение! Таких людей редко встретишь в жизни… – заметил я. – Вообще, люди здесь, на Псху, удивительные! – Это точно! – одобрительно отозвались супруги. Все жители были потомками русских солдат начала двадцатого века. То, что нынешнее поколение родилось и выросло на Псху, помогло этим людям сохранить веру и традиции предков. Таких русских людей, нравственно чистых и здоровых, я знал только в Сергиевом Посаде, но, конечно, более оторванных от своих корней..."
  28. 1 балл
    Лишившись всего этого сразу, вряд ли долго протянем зато. В этом, возможно, тоже есть Божий промысел. Мало ли что там с ними. Или вернутся, или не вернутся. Или некогда им.
  29. 1 балл
    При нажатии фото увеличится Это тот придел? Вот этот слева, очень красиво тогда пел, но на видео его нету
  30. 1 балл
    Евгения, четверо. На Казанскую пели литургию в Евфимьевском приделе Спасо-Преображенского собора монастыря (на видео как раз он), потом были замечены в Рождество-Богородичном соборе Кремля.
  31. 1 балл
    А вот вопрос по текстам, или, скорее, по возгласу. Однажды во время Литургии прихожане вместе з диаконом просят: "Господи, спаси благочестивые". Кто такие благочестивые? Это избранные из среды прихожан? Это благочестивые вообще среди всех народов? Если это самые зрелые из церковных плодов, почему мы о них просим отдельно от всех- "И о всех, и за вся"? То есть, они более нуждаются в спасении, чем остальное большинство --неблагочестивые? Как правильно объяснить это детально?
  32. 1 балл
    Это с таким большим уважением и каплей юмора сказано). Но, действительно, они выстаивали почти всю службу, не сходя с места, кто помоложе (продолжительность свидетельства- ежедневно в течение недели). Впечатляет.
  33. 1 балл
    Да ну, мрачная прям картина. Братия может сидеть в отдельных частях службы, как и все в храме. И сидя читать. Тем более для них стоят лавочки в правом пределе, как и для монашествуюших. Какая-то Вам картина представилась, или мне так послышалось. Это вообще-то за честь можно почесть - чтение имён по синодикам в Оптине ))
  34. 1 балл
    А мне просто очень понравились голоса, я раза три оставался слушать, там в Спасо-Евфимиевском монастыре в Спасо-Преображенском храме, как только новая группа, они выходят петь) Роспись очень понравилась мне там, на стенах Евангелие. Своды храма покоятся на четырех столпах. Росписи в сводах, парусах и главах изображают Церковь Небесную — «Отечество», архангелов, праотцов, евангелистов и апостолов. На столпах изображены святые, в том числе владимирские князья и «державные персоны» дома Романовых. Тема росписей алтаря — «О Тебе, Благодатная, радуется каждая тварь, ангельский собор и человеческий род». Роспись стен повествует о земной жизни Спасителя, нижний ярус посвящен деяниям апостолов.
  35. 1 балл
    Евгения, "Благовест" теперь поет литургии, когда Владыка Евлогий в Суздале служит. На мое ухо, непривычно им. Опытный уставщик помогает. А вокальная часть, конечно, на очень достойном уровне.
  36. 1 балл
    да , некоторые слова и выражения менялись незаметно .Те , кто занимается изучением этого языка , они то знают о всех изменениях.Лишь бы совсем не упразднили его . Знакомая с Украины перевела со славянского на украинский некоторые стихи из акафиста ....как-то не очень , знаете , на слух ложится...
  37. 1 балл
    Тоже не могу полюбить все новое .. не пойму зачем нам это .. это как церковнославянский язык заменить .. Нет .. Просто тянуло в храм, к иконам, к книгам.
  38. 1 балл
    Когда то в начале 90х, зимой сидел вечером с бабушками на ступеньках, внутри .. бабульки говорили, что ждут когда храм откроют .. учили меня, говорили, что мне надо причаститься .. говорили с утра натощак приходи в храм, и хватит с тебя..были очень добры .. На улице ларек был с церковными книгами. Мне дали книгу Михаила Ширяева "Неугасимая лампада", изданную в США ..
  39. 1 балл
    Вот вебкамера с Успенского собора подворья Оптиной пустыни, там и службы идут https://azbyka.ru/bogosluzhenie-online
  40. 1 балл
    Богадельня есть, насельниц ей хватает. Не хватает, как всегда, средств и помощниц. Мужской монастырь "Спаса Нерукотворного Пустынь" изредка что-то о ней публикует.
  41. 1 балл
    О Достоевском ... Эйнштейн зачитывался Достоевским, Фрейд с ним спорил, Набоков - ненавидел. Режиссер Акира Куросава сделал японцем князя Мышкина – и японцы влюбились в книги великого писателя. Поговаривали, что портрет Достоевского висел в кабинете у Гитлера, а «главный пропагандист» Рейха Йозеф Геббельс зачитывался романами этого русского писателя, как и у него на Родине. Сегодня Достоевский – один из самых цитируемых и один из самых переводимых русских писателей в мире. Альберт Эйнштейн о Достоевском Речь Федора Михайловича на открытии памятника есть в интернете, большая, целый труд-анализ произведений Пушкина. Можно даже сказать целое произведение.
  42. 1 балл
    Спаси Господи, отче! Очень желательно было спеть акафист, он ждался, поэтому, видимо, пение хоров "улетело" из памяти. Как же неверно стоять на службе "ёжиком в тумане" ((((((.Как туман рассеить? ((( С Праздником памяти преподобного Старца Льва и Собора Оптинских святых! Оптинских святых - 32! На аналой во Владимирском храме вчера положено две икоеы. На одной 14 , на другой 18 святых. https://vk.com/wall-17454662_54134
  43. 1 балл
    о. Ириней прочитал 9 час и предначинательный 103-й псалом, потом клирос спел стихиры малой вечерни, а потом уже соборно читали акафист Акафист в принципе не связан с малой вечерней, но если его туда вставляют, читается сразу после пения тропарей по "Ныне отпущаеши"
  44. 1 балл
  45. 1 балл
    Немного, в Оптиной их служат раза три в году всего, по большим праздникам. Да, в основном, в монастырях их служат. А на приходах, там и обычные-то службы не каждый день. Хотя, всякое может быть ) Устав богослужебный, в общем, не различает особо монастыри и приходские храмы. Просто в монастырях намного удобнее исполнять все уставные службы.
  46. 1 балл
    Не повечерие, а малая вечерня с акафистом завтра будет ) Повечерие во время Великого поста в храме служится в Оптиной, а так келейно.
  47. 1 балл
    Высшая духовная математика, конечно )). Я на регентшу в нашем храме смотрю как на великое чудо. Стоишь в храме и слушаешь плавное течение службы, без зацепочки какой. А на клиросе труды, ещё какие, чтобы служба звучала. У нас такая огромная тумба у клироса, вся уложенная текстами и нотами. И только пальчик регентши указывает откуда что будут петь. Лево, право, лево, лево, прямо. Дополнительное дирежирование получается. Клирошане особые, конечно, люди! )) Вот ещё немного с Азбуки по затронутому вопросу в параллельной теме. СВЯТОЕ ВОЗНОШЕНИЕ Пением Символа веры оканчивается приготовление к Святому возношению. Наступает время для самого возношения, т.е. для священнодействия Бескровной жертвы. Иначе Святое возношение называется Евхаристией (благодарением), потому что соединяется с благодарственными и хвалебными молитвами Богу Отцу, с исповеданием Его Божественных совершенств и великих к нам милостей. О важности этого времени в России принято давать знать даже тем, которые не присутствуют в храме, а остаются дома или находятся в пути, для того чтобы и они в эти минуты благоговейно мысленно участвовали в великом священнодействии. Несколько ударов в колокол, напоминающих им об этом событии, называется благовестом к Достойно, т.е. благовестом перед пением: Достойно и праведно есть... А присутствующих в храме дьякон приглашает к участию в Святом возношении словами: Станем добре, станем со страхом, вонмем, Святое возношение в мире приносити. «Будем стоять с соблюдением благочиния» (добре –καλωξ). Со страхом. «Будем бдительно хранить душу от всего, что может ее рассеять, смутить и потревожить». Чтобы в душевном мире приносить Богу Святое возношение, помня, что возносимая Богу жертва возносится не только за нас, но и от нас, что мы присутствуем при этом не как сторонние зрители или слушатели, а как действующие лица. Предстоящие, изъявляя готовность к благоговейному участию в Святом возношении, на слова дьякона отвечают вместе с хором: Милость мира, жертву хваления. «Мы готовы в мире приносить Богу, как приятное Ему возношение, хлеб и вино, – эту милость мира. «Мы готовы приносить, вместе с этими вещественными дарами, и духовную жертву хваления Богу; готовы устами, от избытка сердца, прославлять Его (Евр. 13, 15)». Затем священнодействующий обращается лицом к предстоящим, осеняет их крестным знамением и, как изъявивших готовность участвовать в Святом возношении, ободряет их апостольским благожеланием: Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога Отца и причастие(общение) Святаго Духа буди со всеми вами (2Кор. 13, 13). Услышав в ответ выражение того же благожелания ему самому: и со духом твоим, священнодействующий возглашает: горе имеим сердца. «Отрешим наши сердца от всякого земного помышления и устремим их к небесному». Народ отвечает: имамы ко Господу. «Мы имеем сердца, устремленные ко Господу». Тогда священнодействующий, сам готовый приступить к Святому возношению, приглашает и предстоящих вместе с ним начать оное благодарением Господу, по примеру Самого Иисуса Христа, который, при установлении священнодействия Бескровной жертвы, начал оное благодарением Богу Отцу (Мф. 26, 26). Благодарим Господа. «Принесем Господу благодарственные молитвы», – взывает священник. Народ отвечает пением: Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней, – а по греческим древним русским служебникам это песнопение звучит несколько короче: Достойно и праведно. Во время этого пения священник начинает читать про себя благодарственную молитву (Евхаристию), которая, как возношение духовной жертвы, составляет первую часть в чине Святого возношения; за ней в состав чина входят: 2) возношение Святых Даров, как вещественного приношения; 3) освящение их молитвой о ниспослании на них Святого Духа и о преложении их в Тело и Кровь Христовы, и благословением; 4) возношение молитв за членов Церкви, живых и усопших. Во всех молитвах Святого возношения священник обращмается только к Богу Отцу, как служитель Иисуса Христа, который, как вечный Первосвященник, Сам через него приносит Богу Отцу Бескровную жертву.... А, кстати, завтра в Оптине Малое Повечерие с чтением и всенародным пением Акафиста батюшке преподобному Старцу Амвросию. 23-го октября - день его блаженной кончины. 24-го - Собор Оптинских Старцев.
  48. 1 балл
    Хорошо, Оль, буду своими словами стараться объяснять, как на экзамене)) тоже не очень по ссылкам люблю читать. Но все же, чтобы не было отсебятины, надо подтверждать и ссылками))
  49. 1 балл
    Друзья, может кому надо, вот хорошая ссылка "Саблина Нина Павловна. Поэтика Псалтири. Кафизма 1-20" Наверное нет ничего интереснее и полезнее как изучение, исследование Писания и особенно Псалтыри. Думаю это нужно в дополнение знанию служб. Уроки не сложные и радостные если каждый слушать с повторами по два, три раза..вначале сложно, а потом становится легче, открывается много полезного, интересного, радостного. https://my.mail.ru/music/playlists/саблина-нина-павловна-поэтика-псалтири-кафизма-1-20-932339429920?ref=user_vk
  50. 1 балл
    Александр, спаси Боже! Осенью этого года исполняется как раз 5 лет моего посещения храма Великомученика и Победоносца Георгия в Ендове г. Москва (Московское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря). Об истории храма, его служителях, святынях и др. хорошо рассказано на сайте подворья. Я же предлагаю вашему вниманию несколько фотографий о моих ярких впечатлениях. Вот так в 2013-м году я подошёл к территории храма, когда рядом со своим прошлым местом работы искал, куда бы мы мне пойти на исповедь: За воротами рядом часовней мне открылся следующий вид: А здесь главный вход в храм: Немного о внутреннем убранстве храма, где не так давно была завершена его красочная роспись. Над аркой у престола Христа возможно увидеть изображения основателей монастыря – коленопреклонённых Соловецких чудотворцев Зосиму, Савватия и Германа: Настоятель Московского подворья отец архимандрит Мефодий (слева) и отец иеродиакон Никифор (справа), пригласивший меня на мою первую службу в храме: А здесь представляю вам белого иерея батюшку Вячеслава (слева) и батюшку иеромонаха Лонгина (в центре), от которого я получил строгое наставление на своей приснопамятной первой исповеди: И завершаю краткую экскурсию фотографией с моего первого крестного хода (я в центре в красной куртке): Благодарю за внимание!
×
×
  • Создать...