Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.05.2019 во всех областях

  1. 4 балла
  2. 4 балла
    В этом и есть вся качественная разница, время со Христом и время без Христа - совершенно разные вещи.
  3. 3 балла
  4. 3 балла
  5. 3 балла
  6. 2 балла
  7. 2 балла
    С одной стороны ну как может не болеть душа, сердце от разлуки и самого соприкосновения с делами смерти?! С другой - присутствует эгоизм (я о себе). Я страдала, я скучала, я терпела, я имела многие лишения. Но умерла-то ведь пока ещё не я. Умер близкий, его душа уже познала или продолжает познавать как это. Его душа продолжает свой путь. В конце-концов у нас нет ничего личного, все мы дети Господа, и Он навечно с нами, лишь бы мы были с Ним. Возможно, душе там, у Господа значительно лучше, чем здесь на грешной, истерзанной Земле. Жив Господь, и у Него все живы. Но рассуждать, имея такой скорбный "стаж" более 40 лет - это одно. Лично переживать смерть близкого - это совсем другое. Нужно только постараться немного трезвиться и не позволять врагу уводить себя в дебри себяжаления.
  8. 2 балла
    Лечит не время, а Господь! Когда очень больно нужно как можно чаще приступать к Таинствам.
  9. 1 балл
    Стихи из 4 главы Евангелия от Иоанна, читаемые на Литургии Недели о Самаряныне: ( Ин.,IV:5-42 ) 4.5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 4.6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 4.7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 4.8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 4.9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 4.10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 4.11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 4.12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 4.13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 4.14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 4.15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 4.16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 4.17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 4.18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 4.19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 4.20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 4.21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 4.22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 4.23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 4.24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 4.25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 4.26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. 4.27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? 4.28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 4.29 пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 4.30 Они вышли из города и пошли к Нему. 4.31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 4.32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 4.33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 4.34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 4.35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 4.36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 4.37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 4.38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 4.39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 4.40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 4.41 И еще большее число уверовали по Его слову. 4.42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Святитель Иоанн Златоуст на Ин.4:9 Почему она думала, что Он иудей? Может быть, узнала по одежде или по наречию. Но заметь, как осторожна жена. Если надлежало остерегаться, то Иисусу, а не ей; по ее словам, не самаряне чуждаются иудеев, а иудеи не сближаются с самарянами; однако жена, будучи сама свободна от этого упрека и думая, что другой ему подвергается, не умолчала, но исправляет дело, по ее мнению, не согласное с законом. Может быть, кто-нибудь станет недоумевать, как Иисус просил у нее пить, когда этого не дозволял закон? А если Он еще предвидел, что она не даст Ему пить, то и поэтому не следовало просить. Что сказать на это? То, что для Него Самого нарушение подобных обычаев было делом безразличным. Кто других вел к нарушению иудейских правил, Тот тем более Сам мог нарушать их. Не входящее во уста, говорил Он, сквернит человека, но исходящее изо уст, то сквернит человека(Мф. 15, 11). Между тем беседа Его с женою могла быть не малым осуждением для иудеев, потому что Он многократно привлекал их к Себе и словами и делами, но они не последовали Ему. А посмотри, как жена увлекается простым вопросом. Сам Он не вступал на это дело, на этот путь [Разумеется обращение язычников], но не препятствовал, если к Нему кто обращался. Хотя Он и говорил ученикам: во град Самарянский не внидите, но не повелевал отгонять приходящих. Это слишком было бы недостойно Его человеколюбия. Поэтому Он и отвечает жене и говорит: аще бы ведала еси дар Божий, и Кто есть глаголяй ти: даждь Ми пити, ты бы просила у Него, и дал бы ти воду живу(ст. 10). Прежде всего показывает, что она достойна Его слушать, а не должна быть отвергнута, потом уже открывает Себя; она же, как только узнала, кто Он, тотчас готова была и повиноваться, и внимать Ему, чего нельзя сказать о иудеях. Они, даже и узнав Его, ни о чем не спрашивали Его, не имели желания научиться от Него чему-либо полезному; напротив, поносили Его и отгоняли от себя. Но вот жена, услышав Его слова, смотри, с какою кротостию отвечает Ему: Господи, ни почерпала имаши, и студенец есть глубок; откуда убо имаши воду живу? (ст. 11). Сейчас видно, что Христос отклонил уже ее от низкого о Нем понятия, от мысли, что Он один из обыкновенных людей. Она здесь не просто называет Его Господом, но в знак особенного уважения к Нему. А что она по уважению это сказала, видно из последующей беседы. Она не шутит, не насмехается, а только недоумевает. А что она не скоро все поняла, не удивляйся... Сегодня звучал воскресный тропарь 4 гласа: Све́тлую Воскресе́ния про́поведь / от А́нгела уве́девша Госпо́дни учени́цы / и пра́деднее осужде́ние отве́ргша, / апо́столом хва́лящася глаго́лаху: / испрове́ржеся смерть, / воскре́се Христо́с Бог, / да́руяй мирови ве́лию ми́лость. И в каноне Недели о Самаряныне неоднократно слышим тропари на тему завтрашнего евангельского чтения и тропаря 4 гласа (правильна ли моя маленькая арифметика?: при всем подвижном круге Богослужений в Неделю о Самаряныне глас 4 будет всегда. На Троицу и седмицу после нее будет глас 8 всегда, и в первое воскресение после Троицы всегда будет глас 1). Далее (в основном) по два тропаря из каждой песни сегодняшнего канона. Зра́ком блиста́ющася, мироно́сицы ви́девше А́нгела, стра́хом бежа́ша от гро́ба, / Христо́во же воста́ние уве́девше, / и возвести́ти тща́тся ученико́м. Покрыва́яй вода́ми превы́спренняя, Го́споди, вода́ жи́зни сый, / самаряны́ни, прося́щей Твоея́ честны́я воды́, / по́дал еси́ разуме́вшей благоутро́бие Твое́. Что чудите́ся; что во гро́бе вы и́щете с мv́ром, жены́, Влады́ку? / Воста́, и мир совоздви́же, / А́нгел блиста́яйся мироно́сицам веща́ше. Жизнь сый, Го́споди, и исто́чник безсме́ртия, / сел еси́ при исто́чнице, Ще́дре, / и Твои́х прему́дрых вод испо́лнил еси́ самаряны́ню прося́щую и пою́щую Тя. Прему́дрости пода́телю и Влады́ко, / пра́зднику зако́нному предста́л еси́, / во святи́лищи сед учи́л еси́, глаго́ляй си́це всем: / гряди́те, жа́ждущии, пи́йте во́ду, ю́же Аз ны́не подаю́, / е́юже жи́зни от Бо́га и пи́щи наслади́теся вси челове́цы. Что рыда́ете, о жены́; что с мv́ры и́щете Безсме́ртнаго? / Воста́, я́коже рече́, мироно́сицам глаго́ла А́нгел. Самаряны́ни, Го́споди, проси́вшей пода́л еси́ во́ду, ве́дение держа́вы Твоея́, / те́мже во ве́ки не вжа́ждет воспева́ющи Тя. по́столи взыгра́йте и а́нгели лику́йте, / земноро́днии вси возра́дуйтеся: / Госпо́дь воскре́се, / тля испрове́ржеся, и печа́ль преста́, и ликовству́ет Ада́м. Исто́чник сый, Го́споди, жи́зни, / во́ду оставле́ния и разуме́ния дарова́л еси́, / жене́, проси́вшей дре́вле, самаряны́не. / Те́мже воспева́ем неизрече́нныя щедро́ты Твоя́. Что пла́чете? Что но́сите, я́ко сме́ртному, жены́, мv́ра? / Воста́ Христо́с, / вопия́ше дре́вле блиста́яйся вельми́, явле́йся ю́ноша, / тщи плащани́цы оста́вив: / ше́дше возвести́те друго́м Его́ воста́ние. Струя́ сый, Го́споди, жи́зни незави́стная, / и бе́здна ми́лости, Бла́же, / путеше́ствовав седи́ши близ кла́дязя кля́твеннаго, / и самаряны́ни вопия́л еси́: / даждь Ми во́ду пи́ти, я́ко да прии́меши оставле́ния во́ды. е́рою прише́дшая на кла́дязь самаряны́ня, / ви́де Тя, прему́дрости во́ду, / е́юже напои́вшися оби́льно, / Ца́рствие вы́шнее насле́дова ве́чно, я́ко присносла́вная. Икос: Чи́стая та́инства услы́шим, Иоа́нну нас уча́щу, в Самари́и бы́вшая, / ка́ко жене́ бесе́доваше Госпо́дь, во́ду проси́в, / И́же во́ду в со́нмища их собра́вый, / И́же Отцу́ и Ду́ху сопресто́льный, / прии́де бо ища́й о́браз Свой, / ве́чно, я́ко присносла́вный. ме́ртвыми что вы и́щете Живу́щаго во ве́ки? / Воста́, я́коже рече́, / се, я́коже ви́дите, пра́здны плащани́цы, истоще́н гроб, / явле́йся глаго́лаше мироно́сицам ю́ноша, / ско́ро ше́дше рцы́те апо́столом. Вода́ еси́ жи́зни, вопия́ше Христу́ самаряны́ня, / напо́й мя у́бо, Сло́ве, / жа́ждущую всегда́ Твоея́ Боже́ственныя благода́ти, / я́ко да не ктому́, Иису́се Го́споди, неве́дения содержу́ся зно́ем, / но пропове́дую Твоя́ вели́чия. Близ сел еси́ исто́чника, в час, Спа́се, шесты́й, / и самаряны́ни во́ду живу́ю по́дал еси́, / и ра́зума воды́ за мно́гое благоутро́бие. / С не́юже вси вопие́м, воспева́юще: / благослови́те, дела́ Госпо́дня, непреста́нно, Го́спода. оста́вим вси ны́не ли́ки духо́вныя, и да зове́м: Госпо́дь воскре́се. / Да ра́дуется земля́, да весели́тся не́бо, о́блацы да кропя́т нам пра́вды ту́чи, / пра́зднующим све́тло и Христа́ пою́щим. Жизнь живу́щих, исто́чник благи́х Госпо́дь, / бога́тно источа́яй во́ду уче́ний, вопие́т жене́: / пода́ждь Ми во́ду пи́ти, я́ко да пода́м ти во́ду, / грехо́в твои́х исто́чники изсуша́ющую. Самари́ю прише́л еси́, Спа́се мой Всеси́льне, / и жене́ бесе́довав проси́л еси́ воды́ пи́ти, / евре́ем во́ды источи́вый из ка́мене несеко́маго, / ю́же к ве́ре совосприя́л еси́, / и ны́не жи́зни наслажда́ется на небесе́х ве́чно. Преполови́вшуся прише́л еси́ пра́зднику, Человеколю́бче, во святи́лище, и глаго́лал еси́: / жа́жды испо́лненнии, ко Мне прииди́те, / и почерпи́те во́ду живу́ю и пита́ющую. / Е́юже пи́щи, и благода́ти, жи́зни же безсме́ртныя наслади́теся вси.
  10. 1 балл
    Зато уже здесь началась вечная любовь, которая никогда не перестанет ...
  11. 1 балл
    В Оптинуна данный час не смогу приехать, хотя. и был там в конце 90_ых. Конечно, очень хочется еще раз побывать в Оптиной, но тут и в деньгах проблема, да и сложности с сами понимаете живо то на укр. Однозначно! Меня лишь мысль об этом и утешает, что она не зрима рядом со мной, и когда придет мой черед отойти в мир иной к Богу встречусь с ней там и низко поклонюсь ей в ноги и слезами своими, прося простить меня за все плохое, что сделал ей или не за то, что не сделал хорошего, но не потому, что страшен Суд Божий, а потому, что не смог должным образом почтить ее и за все ее молитвы обо мне, за все тяготы и страдания пришедшие к ней через меня начиная от зачатия меня (еще в утробе до самых родов она страдала сильным токсикозом, печень свою так угробила). Так оно и было, да и думаю, что и сейчас она молит Бога что бы у меня все было хорошо. Трижды с этим приходил на исповедь и по совету священника еще на кладбище вставал на колени и громко перед могилкой мамы просил у нее прощения кланяясь ей до самой земли. А вот с этим трудности, хоть после постоянных покаянных исповедей и молитв о маме стало не много в этом полегче. Но всякий раз читая Пс. по маме нет да нет, а в памяти всплывут огорчения причиненные ей и слезы накатывают, как же я раскаивался, опять же не из страха ради перед Судом Божьим за не исполнение 5_ой заповеди, а потому, что мама для меня была самой дорогой ценностью ни один алмаз или все богатство мира не променял бы тогда и сейчас на маму! Вот и гложит вина, что душа и сердце и мысли всегда любили маму, а вот делом мало показывал ей свою любовь. больше было не почтения. Готов до конца дней своих нести эту боль как наказание, ведь мама от самого зачатия меня и до самого отхода своего ко Господу несла тяжкий крест (меня). И Боже меня упаси, со временем приобрести незаметную привычку, пока чувствую боль по утрате мамы испытываю не зримое присутствие ее рядом со мной, а потерять это чувство не хочу. Живу со всем один, и каждый день испытываю чувство одиночества и только осознание не зримого присутствия мамы меня держит.
  12. 1 балл
    Георгий, согласен с Вами! Это как часть своего сердца потерять. Но и опыт показывает, что время действительно лечит, только очень долго. Зато если это время вытерпеть со смирением и без ропота, то потом боль может соединиться с радостью, потому что любовь будет приносить плоды. Помоги Вам Господь!
  13. 1 балл
    Георгий, помоги Вам Господь! А может так и должно быть? И не может быть по-другому? Эх, приезжайте в Оптину! )) Почему-то просто уверена: если бы пожили там какое-то время, обязательно получили бы переосмысление ситуации. Самому трудно справиться. Особенно, если в помыслах тонуть, не избавляться от чувства вины покаянием. Ведь мама Ваша была у Вас, а Вы у нее. И все остаётся по-прежнему - вы есть друг у друга. Только пока на расстоянии. Знаете, мне подумалось, что я не хотела бы, чтобы мои дети, если я уйду первой, сильно тосковали бы обо мне. А они будут. И это мне осознавать очень-очень тяжело. Вот и Ваша мама, просто уверена в этом, думала при своей жизни - а как будет мой Георгий без меня?! Не знаю, говорили ли Вы с ней на эту тему. Возможно нет, в силу ее крайней болезненности. И душе мамы может быть мучительно от Ваших земных мук. Помогите ей ). Попросите прощение у нее, в тысячу первый раз, но и сами себя простите. Время лечит в том смысле, что как при инфаркте - почти все пройдет, а шрам в разорванной ткани останется навсегда и омертвит какую-то часть органа. Болеть станет меньше со временем (у Вас ещё совсем маленький период прошел), боль притупится или просто станет привычной и почти всегда незаметной.
  14. 1 балл
    Помоги вам Господь, заполнить эту пустоту, Христом. Только Он в состоянии дать успокоение душе, человека. Не знаю, поймёте ли вы мои слова или нет, но это как бы Христос говорит, умереть для этого мира и переродиться в Его Духе. Ничем другим эту пустоту не заполнить. Если быть более точным, то можно заполнить, но ничего другое не послужит для пользы душе и не даст ей успокоения. Даже алкоголь или наркотики дадут только временное утешение, пока действуют, а протрезвев человек только добавит себе проблем. Помоги вам Господь, найти сил молиться за близких и дорогих вам людях, за их души. У Бога, все живы, и до Судного Дня можно вымолить практически любую душу. Милостив Господь.
×
×
  • Создать...