Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.06.2019 в Сообщения
-
2 баллаОтошел ко Господу протоиерей Николай Агафонов 17 июня 2019 года, на 65-м году жизни, после продолжительной болезни скончался протоиерей Николай Агафонов, клирик Петропавловского храма города Самары, известный православный писатель, член Союза писателей России. Отпевание отца Николая будет совершено 19 июня в храме Петра и Павла г.Самары (ул. Буянова, 135 А) по окончании Божественной литургии. Упокой, Господи, душу раба Твоего, новопреставленного протоиерея Николая, и прости ему вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное! Сколько рассказов написал отец! Души людские как откликались... Протоиерей Николай Агафонов "Молитва алтарника" В Рождественский сочельник после чтения Царских часов протодиакон сетовал: — Что за наваждение в этом году? Ни снежинки. Как подумаю, завтра Рождество, а снега нет, — никакого праздничного настроения. — Правда твоя, — поддакивал ему настоятель собора, — в космос летают, вот небо и издырявили, вся погода перемешалась. То ли зима, то ли еще чего, не поймешь. Алтарник Валерка, внимательно слушавший этот разговор, робко вставил предложение: — А вы бы, отцы честные, помолились, чтобы Господь дал нам снежку немножко. Настоятель и протодиакон с недоумением воззрились на всегда тихого и безмолвного Валерия: с чего это он, мол, осмелел? Тот сразу заробел: — Простите, отцы, это я так просто подумал, — и быстро юркнул в «пономарку». Настоятель повертел ему вслед пальцем у виска. А протодиакон хохотнул: — Ну Валерка чудак, думает, что на небесах, как дом быта: пришел, заказал и получил, что тебе надо. После ухода домой настоятеля и протодиакона Валерка, выйдя из алтаря, направился в собор к иконе Божией Матери «Скоропослушница». С самого раннего детства, сколько он себя помнит, его бабушка всегда стояла здесь и ухаживала за этой иконой во время службы. Протирала ее, чистила подсвечник, стоящий перед ней. Валерка всегда был с бабушкой рядом. Бабушка внука одного дома не оставляла, идет на службу — и его за собой тащит. Валерка рано лишился родителей, и поэтому его воспитывала бабушка. Отец Валерки был законченный алкоголик, избивал частенько свою жену. Бил ее, даже когда была беременна Валеркой. Вот и родился он недоношенный, с явными признаками умственного расстройства. В очередном пьяном угаре Валеркин папа ударил его мать о радиатор головой так сильно, что она отдала Богу душу. Из тюрьмы отец уже не вернулся. Так и остался Валерка на руках у бабушки. Кое-как он окончил восемь классов в спецшколе для умственно отсталых, но главной школой для него были бабушкины молитвы и соборные службы. Бабушка умерла, когда ему исполнилось 19 лет. Настоятель пожалел его — куда он, такой убогий? — и разрешил жить при храме в сторожке, а чтобы хлеб даром не ел, ввел в алтарь подавать кадило. За тихий и боязливый нрав протодиакон дал ему прозвище Трепетная Лань. Так его и называли, посмеиваясь частенько над наивными чудачествами и безтолковостью. Правда, что касается богослужения, безтолковым его назвать было никак нельзя. Что и за чем следует, он знал наизусть лучше некоторых клириков. Протодиакон не раз удивлялся: «Валерка наш — блаженный, в жизни ничего не смыслит, а в уставе прямо дока какой!» Подойдя к иконе «Скоропослушница», Валерий затеплил свечу и установил ее на подсвечник. Служба уже закончилась, и огромный собор был пуст, только две уборщицы намывали полы к вечерней службе. Валерка, встав на колени перед иконой, опасливо оглянулся на них. Одна из уборщиц, увидев, как он ставит свечу, с раздражением сказала другой: — Нюрка, ты посмотри только, опять этот ненормальный подсвечник нам воском зальет, а я ведь только его начистила к вечерней службе! Сколько ему ни говори, чтобы между службами не зажигал свечей, он опять за свое! А староста меня ругать будет, что подсвечник нечищеный. Пойду пугану эту Трепетную Лань. — Да оставь ты парня, пущай молится. — А что, он тут один такой? Мы тоже молимся, когда это положено. Вот начнет батюшка службу, и будем молиться, а сейчас не положено, — и она, не выпуская из рук швабру, направилась в сторону коленопреклоненного алтарника. Вторая, преградив ей дорогу, зашептала: — Да не обижай ты парня, он и так Богом обиженный, я сама потом подсвечник почищу. — Ну, как знаешь, — отжимая тряпку, все еще сердито поглядывая в сторону алтарника, пробурчала уборщица. Валерий, стоя на коленях, тревожно прислушивался к перебранке уборщиц, а когда понял, что беда миновала, достал еще две свечи, поставил их рядом с первой, снова встал на колени: — Прости меня, Пресвятая Богородица, что не вовремя ставлю тебе свечки, но когда идет служба, тут так много свечей стоит, что ты можешь мои не заметить. Тем более они у меня маленькие, по десять копеек. А на большие у меня денег нету и взять-то не знаю где. Тут он неожиданно всхлипнул: — Господи, что же я Тебе говорю неправду. Ведь на самом деле у меня еще семьдесят копеек осталось. Мне сегодня протодиакон рубль подарил: «На, — говорит, — тебе, Валерка, рубль, купи себе на Рождество мороженое крем-брюле, разговейся от души». Я подумал: крем-брюле стоит двадцать восемь копеек, значит, семьдесят две копейки у меня остается и на них я смогу купить Тебе свечи. Валерка наморщил лоб, задумался, подсчитывая про себя что-то. Потом обрадованно сказал: — Тридцать-то копеек я уже истратил, двадцать восемь отложил на мороженое, у меня еще сорок две копейки есть, хочу купить на них четыре свечки и поставить Твоему родившемуся Сыночку. Ведь завтра Рождество. Он, тяжко вздохнув, добавил: — Ты меня прости уж, Пресвятая Богородица. Во время службы около Тебя народу всегда полно, а днем — никого. Я бы всегда с Тобою здесь днем был, да Ты ведь Сама знаешь, в алтаре дел много. И кадило почистить, ковры пропылесосить, и лампадки заправить. Как все переделаю, так сразу к Тебе приду. Он еще раз вздохнул: — С людьми-то мне трудно разговаривать, да и не знаешь, что им сказать, а с Тобой так хорошо, так хорошо! Да и понимаешь Ты лучше всех. Ну, я пойду. И, встав с колен, повеселевший, он пошел в алтарь. Сидя в «пономарке» и начищая кадило, Валерий мечтал, как купит себе после службы мороженое, которое очень любил. «Оно вообще-то большое, это мороженое, — размышлял парень, — на две части его поделить, одну съесть после литургии, а другую — после вечерней». От такой мысли ему стало еще радостнее. Но что-то вспомнив, он нахмурился и, решительно встав, направился опять к иконе «Скоропослушница». Подойдя, он со всей серьезностью сказал: — Я вот о чем подумал, Пресвятая Богородица, отец протодиакон — добрый человек, рубль мне дал, а ведь он на этот рубль сам мог свечей накупить или еще чего-нибудь. Понимаешь, Пресвятая Богородица, он сейчас очень расстроен, что снега нет к Рождеству. Дворник Никифор, тот почему-то, наоборот, радуется, а протодиакон вот расстроен. Хочется ему помочь. Все Тебя о чем-то просят, а мне всегда не о чем просить, просто хочется с Тобой разговаривать. А сегодня хочу попросить за протодиакона, я знаю, Ты и Сама его любишь. Ведь он так красиво поет для Тебя “Царице моя Преблагая…” Валерка закрыл глаза, стал раскачиваться перед иконой в такт вспоминаемого им мотива песнопения. Потом, открыв глаза, зашептал: — Да он сам бы пришел к Тебе попросить, но ему некогда. Ты же знаешь, у него семья, дети. А у меня никого нет, кроме Тебя, конечно, и Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа. Ты уж Сама попроси Бога, чтобы Он снежку нам послал. Много нам не надо, так, чтобы к празднику беленько стало, как в храме. Я думаю, что Тебе Бог не откажет, ведь Он Твой Сын. Если бы у меня мама чего попросила, я бы с радостью для нее сделал. Правда, у меня ее нет, все говорят, что я — сирота. Но я-то думаю, что я не сирота. Ведь у меня есть Ты, а Ты — Матерь всем людям, так говорил владыка на проповеди. А он всегда верно говорит. Да я и сам об этом догадывался. Вот попроси у меня чего-нибудь, и я для Тебя обязательно сделаю. Хочешь, я не буду такое дорогое мороженое покупать, а куплю дешевенькое, за девять копеек — молочное. Он побледнел, потупил взор, а потом, подняв взгляд на икону, решительно сказал: — Матерь Божия, скажи Своему Сыну, я совсем не буду мороженое покупать, лишь бы снежок пошел. Ну, пожалуйста. Ты мне не веришь? Тогда я прямо сейчас пойду за свечками, а Ты, Пресвятая Богородица, иди к Сыну Своему, попроси снежку нам немного. Валерий встал и пошел к свечному ящику, полный решимости. Однако чем ближе он подходил, тем меньше решимости у него оставалось. Не дойдя до прилавка, он остановился и, повернувшись, пошел назад, сжимая во вспотевшей ладони оставшуюся мелочь. Но, сделав несколько шагов, повернул опять к свечному ящику. Подойдя к прилавку, он нервно заходил около него, делая безсмысленные круги. Дыхание его стало учащенным, на лбу выступила испарина. Увидев его, свечница крикнула: — Валерка, что случилось? — Хочу свечек купить, — остановившись, упавшим голосом сказал он. — Господи, ну так подходи и покупай, а то ходишь, как маятник. Валерка тоскливо оглянулся на стоящий вдали кивот со «Скоропослушницей». Подойдя, высыпал мелочь на прилавок и осипшим от волнения голосом произнес: — На все, по десять копеек. Когда он получил семь свечей, у него стало легче на душе. …Перед вечерней Рождественской службой неожиданно повалил снег пушистыми белыми хлопьями. Куда ни глянешь, всюду в воздухе кружились белые легкие снежинки. Детвора вывалила из домов, радостно волоча за собой санки. Протодиакон, солидно вышагивая к службе, улыбался во весь рот, раскланиваясь на ходу с идущими в храм прихожанами. Увидев настоятеля, он закричал: — Давненько, отче, я такого пушистого снега не видел, давненько. Сразу чувствуется приближение праздника. — Снежок — это хорошо, — ответил настоятель, — вот как прикажете синоптикам после этого верить? Сегодня с утра прогноз погоды специально слушал, заверили, что без осадков. Никому верить нельзя. Валерка, подготовив кадило к службе, успел подойти к иконе: — Спасибо, Пресвятая Богородица, какой добрый у Тебя Сын, мороженое-то маленькое, а снегу вон сколько навалило. «В Царствии Божием, наверное, всего много, — подумал, отходя от иконы, Валерка. — Интересно, есть ли там мороженое вкуснее крем-брюле? Наверное, есть», — заключил он свои размышления и радостный пошел в алтарь. Самара, январь 2003 г.
-
1 баллПодумалось о Послании апостола Иакова, 4:13-16 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль " вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий (прав.Иоанн Кронштадский: Жизнь наша в руках Божиих: мы не можем расчислить наверное, будем ли живы завтра. Мы – слабое и мимолетное творение; наша жизнь как пар, на короткое время являющийся и потом исчезающий. Какое побуждение к тому, чтобы всякою минутою жизни пользоваться благоразумно, дорожа временем (Еф. 5:16), по апостолу.) Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое" (митр.Афанасий Николау: Так говорите: «С божьей помощью, если Бог даст, я сделаю то и то». Вы знаете, какую надежду это дает нашему сердцу? Во-первых, снимает с нас стресс, который разъедает нас, что мы непременно должны сделать определенные вещи, и горе нам, если их не сделаем! Но делайте то, что можете, что-то человеческое, если получится, хорошо, если не получится, тоже хорошо. Мир не погибнет, ничего существенного не произошло. Не привязывайтесь к этим вещам, они проходящие, временные, и не тратьте свое время на суету. Если можешь сделать что-то определенное, сделай это. Ты это сделал? Благодари Бога, что ты это сделал, чтобы обрадоваться, что сделал что-то хорошее и полезное для тебя и для твоей семьи. Ты не сделал этого? Не смог сделать? Будь благословен! Оставь это в Божьих руках. Полное доверие к Богу снимает с нас стресс, который разъедает даже маленьких детей, и у них есть стресс. А Бог у будет это угодно? Поставь этот вопросительный знак. Но мы часто говорим: Нет! Необходимо это сделать любой ценой!Ну откуда мы знаем, что это должно произойти? Почему это должно произойти? И если бы все произошло, чего мы хотим? Вы знаете, наша жизнь настолько изменчива и не всегда все зависит от нас, потому что если человек будет добиваться, чтобы все происходило так, как он хочет, он может легко разрушить свою жизнь. Хорошо, что-то происходит так, как мы хотим, но другое-то нет. Тогда почему мы разрушаем свою жизнь с таким рвением? Примите настоящую реальность, примите вещи, как они есть.) вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Тексты со странички сайта Оптины "Толкование Священного Писания".
-
1 баллЕсли Господь, по гордыне нашей лишит нас Своей благодати, то и обещания не сможем выполнить. Будем просить Его о даровании благодати и укреплении нашей воли, тогда исполним свое обещание. ))
-
1 баллИнфополе? Солярис? ).. Информация в том смысле, в котором мы тут это слово употребляли? - информационный шум, поток акциденций, настигнет его позже. Без опыта молитвы есть опасность быть частью этого потока. А так да, наверное, в качестве побочного эффекта, чел становится очень информирован))
-
1 баллЕсли человек, соединяясь (кому дано) с Богом в молитве, соединяется с вечностью, то предполагаю, что информации он получает при этом необъятное количество. Возможно, она не сразу становится доступной обычному восприятию.
-
1 баллДипрессия,к сожалению,коварная болезнь,которая изматывает на "нет",если ВОВРЕМЯ не обратиться к врачу психотерапевту. Недавно родственница перенесла глубокую дипрессию. Многие путают дипрессию с "дипресняком".Это совершенно две разные вещи. Главное, в период дипрессии не оставлять без внимания своего близкого. Пусть он чувствует заботу,внимание, проявить к больному терпение. И главное: наблюдение и лечение у хорошего психотерапевта. А родственникам молиться и молиться...Помоги Вам Господи.
-
1 баллhttp://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/?page=1 Иеромонах Соловецкого монастыря Преодолеть отчуждение (в том числе, – и о депрессии). Ч. 1 Иеромонах Соловецкого монастыря Преодолеть отчуждение (в том числе, – и о депрессии). Ч. 2 Почитайте, может что-то полезное для себя и сына найдете. Конечно, одно дело, когда ты для себя что-то делаешь и понимаешь что это надо делать, чтобы выкарабкаться из этого состояния. И совсем другое дело, когда ты должен ближнего убедить и сподвигнуть на положительные действия для его спасения. Молитесь и заказывайте в храмах сорокоусты, в монастырях Неусыпающую Псалтырь.
-
1 баллвот это как раз большая ошибка, на отчитку нужно только тем, у кого проблемы духовного характера, конкретно беснование или одержимость. И о. Герман об этом каждый раз говорит, просто люди в предмете не разбираются и привыкли верить слухам.
-
1 балл
-
1 балл☦ Вечная память в Бозе почившему подвижнику. Господь наш Иисус Христос да упокоит его во Царствии Своем, в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. ☦ 27 мая 2019 года на Игуменском кладбище монастыря было совершено погребение начальника Свято-Сергиевского подворья Валаамской обители новопреставленного иеросхимонаха Силуана (Сухаревского). Проводить своего друга, сподвижника и сотаинника во Христе, приехал митрополит Зиновий Саранский и Мордовский. Вместе с братией монастыря Владыка совершил отпевание покойного отца Силуана. Проститься с отошедшим в вечность подвижником приехали также многие его духовные чада. Перед чином прощания с новопреставленным, митрополит Зиновий сказал слово, вспомнив отца Силуана как человека, который всегда помнил, что ему надлежит предстать пред Господом: «Отцы, братия и сестры! Благодарными устами и благодарным сердцем, мы возсылали молитву об усопшем рабе Божием новопреставленном иеросхимонахе Силуане, жизнь которого была непрестанным движением к Богу, с того самого момента, когда его сердце вначале почувствовало, а потом, когда он устремился ко Господу. И в сегодняшних молитвах в чине упокоения мы слышали о том, какой это особый и страшный момент перехода человеческой души в жизнь вечную, и поэтому нас особым образом назидают слова святых, которые напоминают нам об этом моменте, и говорят: «ты думай о том, что у тебя будет такой момент, и тогда ты не будешь согрешать». И отец Силуан, насколько мы его знаем, всегда помнил о том, что ему надлежит предстать пред Господом, и соотносил жизнь своего внутреннего и внешнего мира с этим предстоянием пред Богом. Конечно же, он всегда надеялся на милость Божию, но он всегда помнил и том, что Господь Бог, Творец наш, есть Нелицеприятный Судия. Мы можем себя успокаивать, мы можем в чем-то сами себя обнадеживать, но наша надежда должна строиться на том пути, который нам заповедал Господь. И отец Силуан всегда старался идти таким путем. Он тщательно всегда выверял не только свои поступки, но и свои мысли, свои внутренние настроения, вот с этим путем, с этими богооткровенными словами заповедей Божиих. И он никогда с уверенностью не произносил, что вот здесь я поступил правильно, а здесь неправильно. Он всегда взывал ко воле Божией, взывал к милости Божией, он всегда сверял свои и чувство, и сознание, вот с этими словами заповедей Божиих. И мы думаем, что надежда, с которой он взывал ко Господу, будет не посрамлена, и он исходит из этой жизни, как победитель. Мы все будем молиться о упокоении его души. Конечно, надеемся, что путь его в вечности светлый, а скорбим мы, потому что его уже с нами не будет рядом, но он будет всегда с нами невидимо рядом. Он будет воспринимать наши молитвы, он будет молитвенно, как любил, так и любить, и помогать, и вдыхать в нас, тот импульс своей веры, крепости своей надежды и силу своей любви. Христос Воскресе!» Многие помнят иеросхимонаха Силуана смиренным и кротким человеком, от которого никто не уходил, не получив утешения и милости. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7), - сказал Христос, и мы верим, что отец Силуан также найдет милость у Господа, как оказывал ее при жизни другим людям. ☦ Вечная память в Бозе почившему подвижнику. Господь наш Иисус Христос да упокоит его во Царствии Своем, в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. ☦☦☦ Воспоминания Игумена Валаамского монастыря епископа Панкратия о почившем иеросхимонахе Силуане (Сухаревском) Соболезную духовным чадам отца Силуана, которые, потеряв духовного наставника на земле, верю, обрели молитвенника на небе. 24 мая 2019 года отошёл ко Господу иеросхимонах Силуан (иеромонах Василий (Сухаревский), начальник Свято-Сергиевского подворья Валаамского монастыря в Озерках (Ленинградской области). Он был настоящим подвижником, посвятившим свою жизнь деланию Иисусовой молитвы, стяжавшим дар послушания, кроткой и смиренной души человеком. 14 лет он подвизался в горах Кавказа в пустыне под руководством отца Гавриила, монаха очень строгой жизни. Никто из послушников не мог долго выдержать сурового нрава отца Гавриила, а отец Василий жил с ним почти пятнадцать лет. С тех пор он ничего не делал без благословения, старался даже в простых вещах держаться послушания. Следующим наставником отца Василия стал схиархимандрит Серафим (Мирчук), настоятель Благовещенского храма в селе Ожога. При храме в советское время он устроил тайный монастырь, которому покровительствовал митрополит Тетрицкаройский Зиновий (в схиме Серафим, проживавший тогда в Тбилиси). В 1980 году митрополит Зиновий побывал в Ожоге. Через архимандрита Серафима будущий иеросхимонах Силуан приобщился традиции Глинского старчества. Удивляла его кротость и стремление всё делать по послушанию, а также благодушие и доброта. Такие подвижники – большая редкость в наше время. Он, будучи уже в братии Валаамского монастыря, часто обращался ко мне, спрашивая, в том числе и о делании Иисусовой молитвы. Правду говоря, мне было весьма неловко давать советы человеку, гораздо более преуспевшему в молитве, однако, надеялся, что за его святое послушание Господь сохранит нас от ошибок. Последние годы батюшка тяжко страдал от рака, но и в этот скорбный период часто звонил мне, испрашивая благословения, чтобы ничего не творить по своей воле. Каждый день, причащаясь Святых Христовых Тайн, отец Силуан отошёл ко Господу во время Божественной Литургии, которую совершал в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл. Я молился там в это время, чтобы Господь укрепил его в смертный час, а когда вышел из алтаря, узнал о его кончине. Тут же, в уголочке отслужил первую литию о почившем подвижнике. Соболезную его духовным чадам, которые, потеряв духовного наставника на земле, верю, обрели молитвенника на небе. Молимся, чтобы Господь простил вольные и невольные прегрешения его, упокоил душу его в селениях праведных. Вечная ему память! Официальный сайт Валаамского монастыря
-
1 баллЧестно говоря, не понял из этого отрывка, какое же Ваше мнение по существу темы. И причем здесь Ваша цитата? Иеремия там говорит о лжепророках: "Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал". Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь." (Иер.22:31-32). А лжепророки - это те, кто говорит от себя (а сегодня - это те, "у кого Бог в душе), выдавая это за Божие слова. И чтобы им не уподобляться, надо жить в Церкви. Всё как раз наоборот: " Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1). Вера от слышания, от слышание от Слова Божия, и всё это от Господа.