Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.08.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    С сайта Православие.ру Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7). Люди чаще всего думают, что речь идет о запрете на ругательства, в которых имя Божие упоминается непочтительно. И это, конечно, тоже, но главное другое — употребление имени Божьего в своих целях, выдвижение от лица Божия каких-то своих требований. В притчах благочестивый человек просит: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7–9). Очевидно, человек страшится того, что бедность подтолкнет его выпрашивать деньги именем Божиим. Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах. Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке». Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение. Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать заповедь. Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры. Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени. Очень часто конфликт развивается не между святыми с одной стороны и нечестивцами с другой, а между двумя группами грешников, в ходе которого грешники как совершают неправду, так и становятся жертвами неправды; как лгут, так и бывают оболганы; как обижают, так и терпят обиды. Да, в пылу спора человек тщательно отмечает свои обиды и не видит обид, которые наносит он сам. Но Бог видит и то и другое. Как нам открывает Священное Писание, Бог прежде всего хочет примирения людей с Ним и друг с другом. Бог не ищет победы одной гордыни и неправды над другой гордыней и неправдой. Он ищет примирения и исцеления разрушенных отношений. Как говорит Апостол, «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:18–21). Сергей Худиев 31 марта 2014 г.
  2. 4 балла
    говорите за себя. Вы не все. Это Вы где такую заповедь нашли, как надо крестить? Не надо выдавать свою интерпретацию за истину. А Вы откуда знаете, что Господь показал гатчинскому батюшке? Поменьше фантазируйте.
  3. 3 балла
    Моя позиция по этому вопросу: меня там не было. Я ничего не видела. Из того что удосужились выложить, так это то, что выгодно потерпевшей стороне. И мы не знаем ничего о том, как о. Фотий вел себя после инцендента. Как вела себя мама ребенка. Мы ничего о них не знаем. Думаю, если бы они хотели между собой разобраться, то сделали бы это после крещения. Спокойно. Поэтому не надо злословить ни тех ни других. Произошло то что произошло. Наказание есть. Думаю и раскаяние тоже есть. А "пилить" постоянно священника не стоит. Для мамы этой тоже наука хорошая.
  4. 1 балл
    Да. Во-первых, накануне я молилась чудотворной иконе Казанской Божьей Матери Исакиевского Собора о вразумлении и спасении души, а во-вторых, это объяснение Оптинского отца.
  5. 1 балл
    Вообще, это хорошо, что перед крещением родителей будут заставлять проходить три беседы. Лучше, если пять, И лучше, чтобы тест потом сдавали Тогда до крещения будут доходить самые "идейные" А то нормально так, подвести под уголовную статью за "страшное" обращение с ребенком. Мамке этой на коленях следовало бы благодарить батюшку, что взялся окрестить ее чадо. Некоторые в крови своей крестились. А тут в Гатчине така катастрофа, така катастрофа жизненная, аж жуть берет. Больше людей просвещать надо, что есть христианство. До меня вот только через тринадцать лет после первой исповеди доперло, что жизнь дана христианину для того, чтобы он сломал свое своеволие об колено и подчинил свою волю воле Бога. А поскольку среди людей желающих пойти на это маловато, а среди современных людей - и подавно маловато, то человеку и попускаются всякие страдания и прочие ужасы нашей жизни. Чтобы он хоть принудительно смирялся. Но нет, мы даже при пребывании в христианстве будем требовать особого внимания к своей сомнительной персоне и обслуживания VIP-класса. Носитеся со мной как с писанной торбой все, не то Семь миллиардов пупов земли. Конфликт интересов неизбежен Пупы земли - идеальное стадо баранов, это чья-то гениальная задумка. Тако вижу.
  6. 1 балл
    Да мне так кажется, что ни один человек до самой смерти себя не может назвать духовно здоровым
  7. 1 балл
    О внутренней ситуации в Элладской Церкви, сайт Союза Православных Журналистов https://spzh.news/ru/socseti/64539-eto-lishajet-molitvy Эллинизм против Православия. "Миколай Данилевич 16 ч. · Это лишает молитвы На днях общался с одним греческим архимандритом высокой духовной жизни, молитвенником, который живёт в одном удаленном монастыре в горах в глубинке Эллады. Образованный, начитанный, глубоко монашеского склада, знакомый со славянским Православием, монах со стажем, много лет в монастыре, знал преп. Паисия Святогорца. Кроме прочих вопросов, я спросил его, что он думает по украинскому церковному вопросу, в частности признает ли Элладская Церковь "ПЦУ"? - Не только ты у меня это спрашиваешь. Меня и мои греки здесь об этом спрашивают. Но я не только не слежу за этим, я просто даже не хочу об этом думать, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЛИШАЕТ МОЛИТВЫ (επειδή αυτό στερεί της προσευχής)." ... P. P. S. Православные греки сейчас в очень трудном положении, они в замешательстве. Если для нас все очевидно, где чёрное, а где белое (как и для других Православных Церквей), также как и для Фанара в его состоянии прелести тоже все очевидно, только наоборот - наше чёрное это для них белое, а белое это чёрное; то элладские греки в замешательстве: они понимают, что правда на нашей стороне, а точнее на стороне канонов и церковной традиции, и что Фанар это все нарушил, наделал ошибок, легализуя раскол. Но на Фанаре свои - то есть те же греки, и не поддержать их это тоже проблема, иначе обвинят в том, что они с РПЦ. Вот поэтому православные элладские греки в замешательстве. Они понимают, что сделать ничего нельзя, они расстроены, что канонический порядок и традиция Церкви попираются, но против своих же выступать не хотят. Эллинизм. Вот в чем главная проблема. И сейчас мы наблюдаем за тем кто там победит, эллинизм или Православие? А также увидим насколько действительно автокефальна Элладская Церковь. Видя все это, духовные люди из них не только уходят от ответа, но стараются не пускать этой проблемы в свое сердце и в свою молитвенную жизнь. Потому что решения не видно, сделать по-человечески ничего нельзя, а молитве это вредит, внося смятение в сердце. И это правильно! Ведь в таких ситуациях, когда люди накосячили и завели ситуацию в тупик, только Господь может показать решение. А для этого надо молиться, и чтобы ничто этой молитве не мешало."
  8. 1 балл
    130. Не то я, чем должен быть, боюсь обличения на суде. Дай покаяние и силу (4, 25). Для чего вводит меня в заблуждения принятый мною образ, когда чужд я добродетелей и пред Богом, все назирающим, делаю противное? Справедливо фарисеи терпели обличение от Христа Спасителя, Который наружность их называл лицемерною. И я всего больше бываю достоин такого же укора; но, обличаемый совестию, негодую, ибо истина горька желающим казаться, а не быть. Истинно, если раскрыть мою наружность, то внутри окажутся черви; если снять повапленный покров, то окружающие увидят, что лежит во гробе. Пусть впрочем и не сделается это явным здесь, – всяко огнь искусит на суде, каков я. Увы мне, как тогда перенесу обличение в беззаконных моих делах и помыслах!.. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои. Услыши меня, по благости Твоей, Владыко, и не отринь прошения моего, как не отвергаешь прошения всех, истинно кающихся. Правда, мое и покаяние не чисто, ибо один день каюсь, а два – преогорчеваю Тебя. Но ниспосли в сердце мое страх Твой и утверди душу мою на камне искренняго покаяния. Свет благодати Твоей да препобедит тьму, которая во мне. Снизойди на моление мое, благий Господи, не по правде моей, потому что не имею ничего добраго, но по щедротам Твоим, по великой и несказанной благости Твоей. Воздвигни члены мои, сокрушенные грехом, просвети сердце мое, омраченное лукавым вожделением, спаси меня от навыка греховнаго, да не до конца низложит меня противник.
  9. 1 балл
    Игнатий Брянчанинов о внимании при молитве: ... Молитва, по качеству своему, есть пребывание человека при Боге и соединение человека с Богом; по действию своему она — примирение человека с Богом, мать и дщерь слез, мост, по которому переходят чрез искушения, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, бесконечное делание, источник добродетелей, причина духовных дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, отсечение отчаяния, указание надежды, разрешение печали, богатство монахов... ...молитва действует убийственно на нашего ветхого человека; доколе он жив в нас, дотоле противится молитве, как вкушению смерти.
×
×
  • Создать...