Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.10.2019 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Да, только зачем тогда упоминание про 9 и 14 век? Подтекст ясен ведь, старое это всё, дремучее, не для нас современных... Так называемый "возврат к первохристианству" это типично протестантский лозунг, который базируется на упразднении всех церковных институтов. И про "уловки дьявола" Лютер тоже разглагольствовал много, обосновывая свои реформы. Но Церковь это живой организм, управляемый лично Христом, и она развивается не просто так, а в строгом соответствии с духовными потребностями текущего состояния мира. Касательно подготовки к причастию, с каждым человеком надо беседовать индивидуально, и уже сообразно этому ему что-то советовать. И уж ни в коем случае нельзя раздавать такие огульные советы. И еще одно, кстати сколько раз это безобразие наблюдаю, литургия закончилась, а тут, не особо торопясь, приходят люди с детьми, и просят их причастить. Вот еще одно следствие таких "советов". А между тем, младенец причащается по вере родителей, и благочестивые люди литургию должны проводить вместе с ребенком в храме, это именно ребенку и нужно. Он ничего не понимает, говорить не может, а развитие личности уже идет полным ходом. Ну, или хотя бы можно на улицу выйти, погулять рядом с храмом на воздухе, если ребенок плачет и тд. Но это будет уже правильный молитвенный труд. Очень радостно, когда родители вместе с младенцами причащаются, слава Богу, такое тоже довольно часто вижу.
  2. 3 балла
    Последние лет десять меня по нарастающей все больше удивляют всяческие маститые и образованные батюшки, которые ничтоже сумняся упраздняют то богатство Церкви, которое копили св. отцы веками. Одного такого очень известного протоиерея (имя не буду уж приводить) спросили на "Радио Радонеж": правда ли, что после вечерних молитв нельзя есть и пить. Ну ладно, просто объяснить бы человеку, что есть такое понятие, как благочестивый обычай, и что оно необязательно в принципе, но отдельные люди, имеющие желание и благословение духовника, могут взять на себя этот небольшой подвиг. Но батюшка отвечал просто: это все устаревшие предрассудки, ешьте и пейте что хотите. И вот такие "советы" я вижу в последнее время все больше и больше. Про молитвенное правило, действительно, регулярно люди жалуются, что читают молитвы с трудом. Но само слово "правило" означает то, что нас исправляет, а это и есть труд, и немалый. Мы вот, исполняем музыку великих композиторов по нотам, которые они нам оставили, и приобщаемся к их культуре. А в молитвенные правила Церковь веками собирала молитвы, которыми молились великие святые. Повторяя эти молитвы, мы познаем, о чем святые просили Бога, какими словами, в каком духе, и тем самым мы к их духу постепенно приобщаемся, и меняемся, как вода точит камень. То, что нам трудно, как раз означает, что от духа святых мы далековато находимся. Но совсем не то, что это всё надо упразднить. И вообще, молитвенное правило - это отдельное делание, и оно совсем не отменяет необходимости как можно чаще молиться своими словами. Вот пожалуйста, но появилась же, и закрепилась эта практика в Церкви, именно для того, чтобы ей следовали, а не для того, чтобы особо "продвинутые" батюшки ее отменяли. Кстати, и среди священников не так уж много людей, регулярно вычитывающих все молитвы дневного круга, увы, это так. Ну, а раз сами не вычитывают, значит находят для себя аргументы о "необязательности" и щедро делятся ими с аудиторией за лайки в Инстаграмме. Теперь еще, значит, молитвенное правило это и уловка дьявола, просто слов нет... Вся горькая правда ситуации в том, что если человек не хочет на себя наложить ни малейшего труда, и если даже его допустить к причастию, то он как раз и причастится, "не разсуждая Тела и Крове Христовых".
  3. 2 балла
    Эта тема давно назревала, особенно это актуально в наше время, во время информационной войны так сказать, виртуального пространства, форумов, соцсетей и т.д. Здесь считаю особенно эта страсть дает о себе знать. О страсти тщеславия написано много трудов у святых отцов, давайте порассуждаем и мы. Надо только присмотреться и разобраться в себе. Может и мы заражены, и пора исправляться? Страсть тщеславия очень хитрая ловушка лукавого. Вспомним патерики. Когда даже подвижники-аскеты, проведя много лет в подвигах, изнурении плоти, поста, молитвы, спания на досках и земле, молчании, в один миг теряли все добродетели от страсти тщеславия. Начну с проповеди святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В течение Великого поста каждый христианин, сознательно и ответственно относящийся к своей духовной жизни, призван многое узнать и открыть в самом себе. И происходит это тогда, когда мы встаем на путь самопознания, когда каждый день пытаемся разобраться в движениях своей души, в причинах тех или иных мыслей, слов или поступков. А в центре внимания человека, пытающегося понять самого себя, должны быть не добродетели, совершаемые им, а недостатки и грехи. Вот почему святые отцы уделяют такое большое внимание объяснению почти каждого греха, которым страдают люди. И очень значительное место уделяется, в том числе, тем грехам, которые в нашей повседневной жизни большинством людей таковыми не считаются. Более того, многие не знают, что та или иная склонность, тот или иной стиль поведения являются грехом. Так что же такое тщеславие? Святитель Василий Великий говорит так: тщеславный человек — это тот, кто говорит и делает нечто только ради человеческой славы. Обращая внимание на распространение этого греха среди монашествующих и вообще среди людей церковных, святитель говорит о том, что тщеславие — это есть ничто иное, как деяние не во имя любви к Богу, а во имя человеческой хвалы. Да, действительно, в церковных кругах иногда даже сам пост, строгая дисциплина поста, образ жизни вдруг превращается в предмет тщеславия. И нередко люди, вовлекаемые в эту греховную стихию, даже не представляют себе, что речь идет не о чистом подвиге ради Господа, а о тщеславии, творимом, по словам святителя Василия, ради похвалы человеческой. К тщеславию склонны в первую очередь люди способные, одаренные, успешные, сильные, в том числе в духовной жизни. Максим Исповедник удивительно точно подметил, что сильные люди, способные отражать плотские искушения, уязвляются тщеславием. Сталкиваясь лицом к лицу с плотским искушением, человек проявляет мужество и твердость, принципиальность, верность своему призванию и не поддается на это искушение. Но тонкий яд тщеславия проникает в душу или, как говорит тот же Василий Великий, тонко прикасается к сознанию, разрушая чистоту намерений и действий. А каков же результат тщеславия? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Патриархия.ru 26 февраля 2015 г.
  4. 2 балла
    священноисповедник Николай (Могилевский) Тайна души человеческой Душевные страсти Что касается последней пары страстей – тщеславия и гордости, то они между собою связаны такой тесной связью, что нет возможности сделать точные разграничения между ними. Иоанн Лествичник говорит, что между ними нет различия, ибо, победив тщеславие, можно быть обладаемым гордостью. Между сими страстями такое различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость – конец. Эти две связанные между собою генетическим родством и непосредственностью страсти, заканчивая собою ряд главнейших пороков, достигают высшей степени гибельности для религиозно-нравственной жизни человека как по своей сущности, так, особенно, по той тонкой, трудно уловимой форме своего проявления в душе. В то время как прочие страсти, по учению отцов-аскетов, истребляются соответствующими добродетелями, например, чревоугодие – постом, блуд – воздержанием, сребролюбие – милосердием к бедным и т.п., страсти тщеславия и гордости сопровождают самые добродетели и губят их. Это обусловливается тем, что названные страсти проявляются при заметных успехах по пути осуществления подвижничества, вследствие приобретения и развития в себе некоторых добродетелей, так как тщеславие примешивается ко всякому добродетельному делу. Оно возбуждается, и возбуждается не иным чем, как успехами в добродетелях того, на кого оно нападает. Как выросшие на такой почве, все страсти суть явления психологические. Нравственному вменению они подлежат не за самые по себе факты, а за то греховное настроение, которое сопровождает тот или другой наш поступок. Точка опоры вменяемости страстей покоится на том основании, что душа есть начало свободное и господственное, а тело находится у нее в подчинении. По тесной связи души и тела и внешние проявления последнего носят на себе отражение первой и оцениваются как акты свободного выражения нашей души. Поэтому все наши страсти по преимуществу суть акты волевые. Все помыслы, всеваемые в нас врагом, делаются в нас греховными в зависимости от нашего произволения; в страсть они переходят после того, как в них помимо ума и сердца примет участие и воля человека. Главная роль остается в данном случае за волей, от которой зависит и самое существование той или иной страсти, и нравственная за нее ответственность пред судом Божественной правды. Грех, говорит преп. Ефрем Сирин, «вменяется не как ведение, а как решимость». Итак, результатом нашего анализа страстей являются следующие три положения: 1) все страсти имеют одну общую основу – самолюбие, 2) все страсти – явления психофизические, и 3) все страсти суть акты волевые (по преимуществу). https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogilevskij/tajna-dushi-chelovecheskoj/#0_6 Здесь более кратко и тоже легко воспринимается о страсти тщеславия.
  5. 2 балла
    Александр, нет греха в выполнении закона о персональных данных: "кесарю — кесарево", что нисколько не мешает отдавать Божие Богу.
  6. 2 балла
    а я увидел, и давно уже вижу эту тенденцию среди известных "медийных" отцов. В интернете есть такое явление, как жажда одобрения и стремление говорить то, что большинству аудитории приятно. Практически это уже повторялось десятки и сотни раз, когда некий не сильно воцерковленный человек поднимает скандал по поводу чего-то не устраивающего его в церкви. И вот, пара-тройка отцов обязательно найдется с высказыванием типа: не переживайте, это все замшелое мракобесие, но мы-то с вами люди образованные, современные, понимаем... написал, потому что написал. Ну, тоже вариант ) Приоритеты ведь не с неба слетели, кто-то их озвучил и одобрил, прежде чем они стали руководством к действию.
  7. 2 балла
    Инна, они тогда никогда не перейдут эту границу. Просто расслабленные будут. И так уже выше писал о.Лост Шип послаблений много. Просто решать надо со своим духовником. Нет духовника - совесть есть, исповедь есть. Все мы проходили этап воцерковления. Никому не было легко. Все выдумки идут от лукавого. Все просто. Там где вы видите проблему, ее нет. Ее люди сами себе делают по нежеланию понудить себя. У Бога все просто. Да - да, нет - нет.
  8. 2 балла
    Спасибо за помощь. Вот не зря меня ответ трудницы в храме не удовлетворил. Чувствовала, что-то иное здесь. И как получается - классика, всем знакомо, а я без понятия. А фреска огромная, я сотню раз на неё засматривалась. Ещё там есть фреска Иосиф Обручник держит Иисуса на руках. Привыкли же только Богородицу видеть в этом образе. Я ранее никогда этой иконы не встречала. Фото из храма нет, а вот икону в интернете нашла. Очень трепетная.
  9. 2 балла
    Валя, посмотрите по ссылке материал. Картина ИвАнова " Явление Христа народу" https://www.culture.ru/materials/38436/iisus-dolzhen-byt-odin-sovershenno Не увидела ссылку батюшки, простите. Материал дополнительный. "...Черты самого Гоголя можно увидеть среди встречающих Мессию. Фигура, ближайшая к Христу. Особенно явно создатель «Мертвых душ» «читается» в этюдах. Себя художник тоже изобразил – в облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна Крестителя. Изначально Христос шел по направлению к Крестителю. Это в эскизах. «Я пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию». Предполагается, что именно эти слова из Евангелия изменили замысел художника, «направив» Спасителя на картине к группе «грешников»..." **** В Третьяковке сейчас полная свобода, можно фотографировать с любого расстояния, подходить очень близко к картинам, стать (на своих фотографиях) персонажем картины)). "Явление Христа народу" впечатляет! Сюжетом, размером. Напротив нее лавочки, они всегда заняты. Группы детей всех возрастов усаживаются прямо на пол напротив картин и слушают рассказы экскурсоводов. **** А здесь с сайта "Православие и мир" https://www.pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-syuzhet-ivanova-o-chem-kartina-yavlenie-hrista-narodu/
  10. 1 балл
    Хочу к Вашим словам добавить две цитаты из Евангелия: 4 ...Иисус сказал им: берегитесь, как бы кто не обманул вас, 5 ибо многие придут под именем Моим, утверждая: это я – Христос; и многих обманут. (Мф. 24) 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Мф 21) Я тоже думаю, что к Богу надо идти с горящим сердцем, стараясь принести Ему хоть что-то. Что же сможет принести человек, для которого путь к Богу самого первого дня заключается в том, что Церковь ему что-то должна: отпустить грехи на исповеди, допустить к причастию, не требовать соблюдения правил... Братия толкнули его, сказав: «Авва! где ты?» Он отвечал: «Предстою суду Божию». Братия сказали ему: «Отец! неужели и ты боишься?» Он отвечал: «Хотя я старался всеусильно исполнять заповеди Божии, но я человек, — и не знаю, угодны ли дела мои Богу». Братия сказали: «Неужели ты не уверен, что дела твои благоугодны Богу?» Старец сказал: «Невозможно удостовериться мне в этом прежде, нежели предстану Богу: потому что иной суд Божий и иной — человеческий». (Прп. Агафон скитский (египетский)
  11. 1 балл
    Так закон о персональных данных - это не о том чтобы их предоставлять или не предоставлять, а о том, как их хранить и защищать тем, кому они предоставляются. И по факту для обычных предприятий смысл этого закона в правильном оформлении бумаг, регламентирующих обращение с данными сотрудников и клиентов. Наиболее жестко контролируют (Роскомнадзор) тех, кто оказывает услуги через интернет.
  12. 1 балл
    Рассказ из книги Татьяны Братковой "Богом данный" Дорогой читатель! Эти истории рассказаны прихожанами Свято – Никольского собора Архиерейского подворья Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви в г. Черкесске. Много повидавшие на своем веку люди рассказывали эти истории для того, чтоб разделить с ближними радость явного присутствия Божия в нашей жизни. Ведь в традиционном иерархическом мироощущении русского народа в центре всегда Высшая Правда, основанием которой является Евангелие. Православный человек живет милостию Божией и неисчислимыми Его благодеяниями. Автор посчитала своим долгом с согласия рассказчиков описать случаи чудесной помощи Божией и донести до вас, дорогие читатели, в надежде, что эти примеры укрепят вашу веру, помогут в минуту искушений. «Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас. Доброе дело – молитва с постом и справедливостью». Книга Товита 12, 7-8 История 1. Эту историю о чуде посещения Оптиной пустыни рассказала прихожанка Свято – Никольского храма Архиерейского подворья Пятигорской и Черкесской епархии РПЦ в День Преображения Господня. Преображение Господне было совершено незадолго до крестных страданий Господа Иисуса Христа на горе Фавор для того, чтоб духовно укрепить самых близких учеников апостолов Петра, Иакова, Иоанна в вере. Чтоб не поколебались они, видя Христа, преданного на страдания, Он явил Свою Славу: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна … и возвел их на гору высокую одних и преобразился перед ними».(Мф.17,1-2) БОГОМ ДАННЫЙ Алая заря расплескалась в синем небе, отражаясь в золотых куполах Свято – Никольского собора. Зазвонили колокола. И поплыл между небом и землей очищающий колокольный звон. Народ, словно вспомнил о забытой пословице: «Первый звон – с постели – вон, второй звон – из дому вон, третий звон – церкви - поклон», стекался ото всюду к собору, неся в руках корзины. В «Яблочный Спас» благословляются плоды нового урожая. Мы принесли для освящения дары: яблоки, виноград и раскладывали их на столе. В этот день прихожан было много, все хотели освятить плоды. Среди них были и те, которые в храм заходят только для освящения куличей, яблок, меда. Кто – то из прихожан, раскладывая яблоки, заметил: - Один батюшка сказал, что христиане бывают разные: православные, которые без церкви себя не мыслят, «яблочные», «медовые», которые приходят только для освящения яблок, меда. - Я тоже раньше «яблочной» была, - поддержала разговор пожилая прихожанка,- но чудо рождения внука все изменило в нашей семье. Сейчас мы от храма не отходим. - Если можно, расскажите, пожалуйста, подробнее – попросила я. - В семье моего сына 12 лет не было детей. И сын, и невестка очень любят друг друга, все хорошо в семье, у каждого хорошая работа. А вот детей не было. У каких только врачей они не побывали, все не помогало. Посоветовали им обратиться в монастыри. Поехали они в Оптину пустынь, что в Калужской области. Приехали, а там народу видимо – невидимо. Паломники со всего мира приезжают, со всех концов России, из стран СНГ, из – за рубежа. В очередь к старцу по нескольку дней стоят. Наши дети обошли все храмы, подали везде записки. Стали в очередь к старцу. Выходит монах и просит: - Помогите, люди добрые! Дрова надо наколоть и сложить, а рук рабочих не хватает. Но люди добрые, то ли стесняются, то ли не торопятся быть добрыми. Сын спросил: - А я смогу это сделать? - Сможешь,- ответил монах и повел его на хозяйственный двор. Сын поработал, дрова сложил, привел себя в порядок и снова в очередь. Стоит и думает: - Никогда такой благодатной радости от физического труда не испытывал. Так много трудился, а усталости нет, наоборот, легкость, радость наполняет душу. Открывается дверь кельи, и приглашаются сын с женой. В очереди зашумели, закричали: - Не пустим без очереди. Только приехали и уже к старцу! Но монах всех успокоил и завел детей к старцу. Недолго они были у старца, помолился за них старец, помазал елеем, запретил, есть у телевизора, и вообще меньше сидеть у телевизора и компьютера, наказал от храма не отходить, исповедоваться и причащаться почаще. Прошло 9 месяцев – родился в семье сына мальчик. Да такой хорошенький, такой славный. Имя ему дали: Богдан – Богом данный. Так теперь мы от храма не можем отойти не по собственной инициативе, а из – за Богдана. Уж так он церковь любит! Медом его не корми, в церковь веди! И весь ход службы знает, когда кланяться, когда креститься. А причащаться, как любит. Батюшку за версту чувствует. Увидит батюшку, все бросает, бежит за благословением. Получит благословение, потом на нас смотрит: «Что же вы медлите?». Так он и нас к церкви постепенно приучил. А то ведь я тоже раньше приходила в церковь только для того, чтоб яблоки или куличи с крашенными яйцами освятить. - Данного Богом надо посвятить Богу. Так во все времена было. Священное Писание много примеров этому хранит. Да и не сможет такой ребенок вне ограды храма жить. Еще дети есть у сына? - Да. Девочка недавно родилась. - Слава Богу! За все - слава Богу! Пусть в нашей стране больше рождается таких мальчиков, как Богдан! Народу России и земле нашей очень молитвенники нужны. Я слушала рассказ и думала: - Маленький пример того, как вера меняет все в жизни человека, в жизни семьи, как благодаря вере, рождается человек. Но ведь в каждом из нас ЧЕЛОВЕК рождается в вечную жизнь, благодаря вере, благодаря Спасителю, таинствам Церкви, великой силе благодати Божией, которая по молитвам Предстоятелей Церкви, духовенства, монашества, православных христиан ПРЕОБРАЖАЕТ и каждого из нас, и мир в котором мы живем. Церковь является Фавором, который преображает нас, наполняя светом жизни и любви. Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди дал заповеди блаженства. Вот как об этом сказано в Евангелие от Матфея: «1.Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. 13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». А в это время Божественная литургия закончилась. Вновь зазвонили колокола. И под торжествующе - радостный колокольный звон, льющийся над родными просторами Благословенного Кавказа, рождающий возвышенное, благоговейное настроение, вспомнились слова приснопамятного митрофорного протоиерея, благочинного православных церквей КЧР, участника Великой Отечественной войны, писателя и поэта отца Василия Афонина, который стоял у истоков возрождения Свято – Никольского собора, из его книги «Велия радость»: «… Гора Фавор, на которой наш Господь Иисус Христос совершил Преображение, которое наша Церковь празднует каждый раз в разгар теплого лета, в пору собирания всяких плодов, меда, в пору жатвы хлеба насущного. Что за славный, чудный праздник бывает в эту пору по всем нашим православным храмам, что за необыкновенная радость разливается по всем нашим весям и городам нашей необъятной Матушки России! Свежий пахучий мед, янтарный виноград, румяные яблоки и другие плоды – все это лежит на зеленой травке вокруг церковной ограды и создает неповторимый аромат Спаса». Под звон колоколов выходят священники из храма. Начинается Водосвятный Молебен, священник читает молитву на освящение плодов, начинают кропить и освящать плоды. И благодатная радость наполняет сердца. Счастливые улыбки не сходят с лиц прихожан. Батюшка кропит всех святой водой, сияющие алмазные брызги святой воды разлетаются вокруг. И во всем чувствуется необыкновенный духовный подъем и духовная радость. Это свет святого Преображения, касаясь нас своими лучезарными лучами, вновь и вновь напоминают нам о том, что каждому из нас жизнь дана Богом. И так не хочется уходить с этого праздника жизни. И вспоминаются слова святого Апостола Петра, свидетеля Преображения Господня на горе Фавор: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Мф.17,4) вдруг послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный…Его слушайте». (Мф.17,5). Апостолы покинули Фавор, чтоб заняться трудом любви и самоотвержения. Любовь к Богу должна разогреваться делами милосердия. Доброе слово, стакан воды, поданный во имя Христа, отречение от своей воли, победа над собой стоит всего воодушевления созерцательной жизни. Добрые плоды, по которым узнается доброе дерево, вырастают из веры. «Без Меня не можете делать ничесоже»,- говорит Спаситель.
  13. 1 балл
    Вспомнился рассказ будущего священника, который в начале 90-ых только переступил порог Церкви и первое его Причастие. В то время, когда Церковь начинала возрождаться, духовной литературы практически не было. Сказали, что перед Причастием необходимо поститься 3 дня, а подробности не объяснили. Слово пост было незнакомым, новым и представилось, что постится - это ничего не вкушать вообще. После трёх дней без пищи и даже воды пришел этот человек на Литургию аж под самый конец, опоздав так сильно, по причинам не зависящим от него. Батюшка увидев человека еле стоящего на ногах от голода, сильно удивился. Объяснив, как правильно готовится и что такое пост, благословил немедленно покушать и готовится к Причастию в следующий раз.
  14. 1 балл
    Греческий богослов – главе ЭПЦ: "Не смогу причащаться с вами из одной чаши".
  15. 1 балл
    Ну, это классика ) https://ru.wikipedia.org/wiki/Явление_Христа_народу
  16. 1 балл
    Долго не могла для себя определить какое Евангельское событие на фреске. Однажды спросила трудницу храма. Она сказала нагорная проповедь. А я начала в интернете смотреть по поиску "нагорная проповедь икона" - именно такого изображения нет. Что же на фреске все таки?
  17. 1 балл
    Свт. Феофан Затворник Ныне же писах вам не примешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник; с таковым ниже ясти Вот, говорит, в каком смысле, писал я вам! – Не примешивать, не входить в сношения, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам. С таковым ниже ясти,– разумеется обыкновенное хлебосольство, ни к себе его не звать, ни к нему не ходить и в сделки с ним не входить. Феодорит замечает: «Если же с таковыми не должно иметь общения в пище обыкновенной, то тем паче в таинственной и Божественной». И по ходу речи видно, что если самим не примешиваться к таковым, то и им не позволять примешиваться к себе; и если это в обычном порядке жизни, то тем паче в церковном. Значит Апостол определяет: считать таковых чуждыми общества христианского, то же, что отлученными, подобно тому кровосмеснику,– изверженному ветхому квасу. В причину этого ставит Апостол,– чтоб от них не заразиться, не окваситься. Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами. К числу их относит святой Павел блудника, лихоимца, идолослужителя, досадителя, пьяницу, хищника. Самые названия их дают о них понятия. Блудник, кто явно блудодействует; лихоимец, кто или неправедною торговлею, или ростом, или какою хитростию богатеет и бывает неподатлив, скуп, скряга; идолослужитель – должно быть, тот, кто ест идоложертвенное без рассуждения, как после объяснит святой Павел; досадитель – кто бранчив, сварлив, пересудлив; пьяница – кто пьет не в меру и безобразничает; хищник – вор в разных видах. Впереди выставил только блудника, хищника, лихоимца, идолослужителя (стих 10). Здесь прибавил – пьяницу, идолослужителя, хотя стихи эти должны быть в прямом соответствии. Можно заключить, что и тут не все перечислены, кого должно чуждаться, или отчуждать от общества христиан. Потому позволительно обобщить положение Апостола: всякого явного грешника должно исключать из общества христианского. Общество христианское должно быть чисто. Как скоро кто впадет в грехи, должен быть извергаем. В первые времена грешники и были извергаемы; и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтоб быть принятыми опять в полное общение. Это была апостольская мудрая дисциплина. Умножение грешников сделало исполнение ее невозможным. Ныне стань это исполнять: всех гони вон. И исполнять некому. Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
  18. 1 балл
    Можно предположить, что когда люди не идут на исповедь и не начинают причащаться - проблема гораздо глубже, чем пост и непосильное правило. В конце концов, можно же подойти к священнику, объяснить свою ситуацию и попросить благословение на подготовку. Что называется, кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - тот ищет причины. Вспомним, как сами воцерковлялись! Как впервые исповедовались! Когда сердца коснётся благодать Святаго Духа, когда человек встречает Христа и находит Истину, что может быть препятствием?
  19. 1 балл
    Все- таки правило составлено святыми отцами. Они видели, что у поколения нет уже дерзновения отцов более ранних. Пустынников. Нам даже представить трудно, как подвизались они, в каких условиях. Вот для нас и оставлены скорби, болезни и небольшое правило. Ведь для подготовки к Причастию можно разбить его на разные дни. Последование ко святому причащению не можешь все вычитать, ну хотя бы часть. На исповеди покайся в своей немощи. Никто никого насильно не заставляет. Бог есть любовь. Сколько есть в тебе любви ко Господу, то Христа ради и прочитай. Ведь это по любви надо делать. А если совсем отказываться от правила, то куда мы скатимся. Думаю, все же правило должно быть. Ну а можешь или не можешь, Господь знает твои обстоятельства. Еще добавлю, что здесь проявляется наше самолюбие, саможаление и слабая воля. Может я не права, кто- то может думать иначе.
  20. 1 балл
    Вы эту тему не читали? Мы тут активно обсуждали. А толку сейчас начать данные не давать, если уже они сотню раз даны всюду?!!!
  21. 1 балл
    священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Проповеди о Божественной Литургии Хлеб Небесный Проповедь 13 Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайтесь так молиться: во время часов поминайте усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не имеет значения, поминаешь ли в алтаре около жертвенника или около двери алтарной, или среди церкви, а все равно Господь всюду услышит. Когда начинается Литургия словами: «Благословено Царство», – помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия Небесного. Во время первой мирной ектении помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения оно особенно досадительно, ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, ввести ссоры, раздражения, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как дощечка среди бушующих волн, почувствуй свою беспомощность и проси помощи у Господа. По возгласе: «Станем добре, станем со страхом...» – помолись, чтобы Господь вложил в тебя страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа. По возгласе: «Благодарим Господа», – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, где вспоминаются все благодеяния Господа к людям, и благодарит за них и за совершаемую Литургию. И тут каждый обязан за это благодарить, и, в частности, за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал. Во время «Тебе поем» надо вспомнить грехи свои, особенно тяжкие, и просить прощения за них у Господа. Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу. https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdinskij/propovedi-o-bozhestvennoj-liturgii/
  22. 1 балл
    Юрий, относительно1го псалма приведу пример: я иду по улице мимо игрового автомата, в котором незнакомый мне человек выигрывает крупную сумму денег и счастливый уходит в ближайший магазин за водкой. Увидев это, я возгораюсь желанием сделать что-то хорошее для своей семьи, например купить лекарства больной матери, а для этого-то всего лишь надо закинуть деньги в автомат. Был ли я на совете нечестивых? Конечно был, хоть и не знаком с тем человеком и даже с ним не общался. Дальше я беру монетку и забрасываю ее в автомат. Встал ли я на путь грешных? Конечно встал, хоть и не ради водки я все это делаю, а без сомнения, с благими намерениями. Не обязательно это траактовать для ситуаций, когда кто-то приходит к нам с целью извратить учение Христа. Люди приносят соблазны в мир просто своими дейстивиями, не обязательно направленными конкретно на какого-то определенного человека Виктор, я думаю Юрий ответил Вам вместо меня даже лучше, чем это смог бы сделать я.
  23. 1 балл
    Возможно вот эти советы Силуана Афонского помогут Вам разобраться в этом вопросе:
  24. 1 балл
    Слава Богу! 29 сентября - день памяти великого святого - преподобного Кукши Одесского. Прошу помолиться ему о грешном Александре. Чтобы помогал заповеди исполнять. Благодарю за внимание!
  25. 0 баллов
    "Имя главы новообразованной религиозной структуры было произнесено патриархом Варфоломеем в сослужении с Предстоятелем Элладской Церкви архиепископом Иеронимом".
×
×
  • Создать...