Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.02.2020 в Сообщения

  1. 4 балла
    Мда, почитал я исихазм ру и ваши там диалоги... это что ж там за помойку-то устроили оккультистскую. Ну, что сказать, доигрались вы вполне правомерно с огнем. Вообще, как мне казалось, любой более-менее вменяемый православный человек должен бы распознавать такие штуки еще на подходе. Ладно, пусть висит ваше сообщение. Только предупреждаю, не вздумайте здесь проповедовать тамошние идеи, иначе сразу в бан...
  2. 3 балла
    А кто сказал, что мирянин не может знать, где правда? На этом форуме много говорят о том, где правда, даже ссылки на хорошие книги и другие материалы Вам посылали. Вот и изучайте. А всё, что НЕправда - это ложь.
  3. 3 балла
    Зачем лукавить? говорите, уж, прямо: "я хочу". Ориген был учителем великих отцов Церкви (напр. свт.Григория Неокесарийского) и ересиархов. То, что в его учении было истинным, Церковь приняла через отцов; но поскольку иные ошибочные его мнения стали основанием разрушительных для спасения ересей, то Ориген был анафематствован Вселенским Собором. Мы здесь собрались чтобы познавать здравое учение, а не ереси. Поэтому могу Вам предложить только это: Точное изложение православной веры Поступайте в семинарию, их сейчас много. Там профессионально расскажут о ересях и о том, как с ними бороться.
  4. 2 балла
    Учиться умному деланию на форуме? Это как обезвоживание лечить чтением формулы воды.
  5. 2 балла
    Это все отговорки, кто ищет найдет способ. Сам пять лет уч., практически каждый день ездил и зимой и летом, круглый год в сем. библиотеку за 20 км туда, а потом столько же обратно. Утром уедешь, и уже поздно вечером приедешь ни какой, голодный, уставший, а потом все начинаешь систематизировать и готовить курсовые. У меня не было в обще ни ТЛФ ни хоть какого то интернет выхода. И слава Богу закончил сем., только с тремя тройками, а так 4 - 5. Так что, все это отговорки, вам нужно, значит найдете способ. Вы, что же думаете, у нас нет чем заняться?.., как только искать ответы на те вопросы, которые в данном случае не полезны.
  6. 2 балла
    Георгий, предположу, что все хорошо знает. Искал, читал. Но так бывает, хочется всем рассказать, доказать. В разделе сайта Оптины "Толкование Священного Писания" сколько угодно цитат встречается авторства Оригена. Как и других раннехристианских святых отцов Церкви. Что не противоречило учению Церкви - все принято, для изучения доступно. На этом точка. Что толку повторять одно и тоже? Ведь понятно, что нужен не ответ. ))
  7. 2 балла
    Виктор, вам сообщили позицию Церкви по вашему вопросу. Поскольку она вас не устроила, то вы лишний раз показали, что находитесь вне Церкви. Значит, вы не с нами, и извольте не говорить за других своими "мы" и "нас".
  8. 2 балла
    я-то и так знаю, а вам по моему мнению неполезно в таких материях копаться. В чем проблема, гугл есть, там все это ищется за два щелчка...
  9. 2 балла
    Виктор, я бы постарался, но с учетом ваших последних тем и идей, не стану. Вам нельзя такую информацию в руки давать, и для меня показатель, что именно она вас интересует, а не что-то другое... Не буду грех на душу брать.
  10. 2 балла
    Тогда простите нас великодушно. Немощные. Но ответ на форуме не ищите. Да не соблазнит никто из нас, дабы не попасть под осуждение.
  11. 2 балла
    Вы не по адресу обратились.
  12. 2 балла
    Может не стоит читать чужую ересь. Святые отцы не советуют. "Прикасаяйся смоле тот очернится и кто входит в общение с гордым тот сделается побобным ему" Сир.13:1
  13. 2 балла
    ...телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших людях, чтобы заклятые враги наши, падшие духи, не вторгались к нам и не губили нас. Эта мера тем необходимее, что мы, по падении, находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам, они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, по попущению Божию, а не по воле Божией, отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами. Но и это случается. Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. СЛОВO ЧУВСТВЕННОМ И О ДУХОВНОМ ВИДЕНИИ ДУХОВ Святитель Игнатий (Брянчанинов) _________________ Ох, Наталья, любит Вас Господь. Да Вы Его не любите. Сколько людей озаботилось Вашим спасением, даже тему отдельную завели, а Вам на них, как и на Господа, наплевать.Будет ли толк от разговора? Хоть и верится с трудом, будем надеяться на лучшее. Первое, что я должен сказать, что к исихазму Вы не имеете никакого отношения. Когда я вводил термин newисихазм, я обращался к православным христианам, и целью разговора было предупредить их об опасностях на путях православной аскезы. К Вам же мой разговор и вышеприведенные цитаты никакого отношения не имеют. По той простой причине, что Вы не христианка. Но как же так, воскликните Вы? А вот так. И об этом с Вами надо говорить. Ведь как знание о сатане не делает человека сатанистом, так и упоминание Христа всуе не делает человека Христианином. Что касается аскезы. Сама по себе аскеза нейтральна. Как говорил апостол Павел, ест человек мясо или не ест, это не приближает и не удаляет его от Бога. Но когда человек идет к Богу, аскеза помогает ему на этом пути. Когда человек идет от Бога, она подталкивает его к бездне. Так как Вы на пути к погибели, то занятие любой аскезой, как и игра якобы в исихазм, вам категорически возбраняется. На этом мой разговор об исихазме с Вами заканчивается. И это не перескакивание с темы, а разговор именно по существу. Теперь о боге, которому Вы поклоняетесь. Из того что Вы писали видно, что Вы заклятый экуменист. Так что же это за бог, которому Вы поклоняетесь? Бог экуменистов Во-первых, он туп и не может объяснить своему творению на доступном уровне, что и как в его домостроении и что необходимо для спасения. Или же ему нет дела до своего творения. А Крестное распятие не более чем развлечение. То есть он опять-таки туп. А главное он лживый шизофреник, который говорит сегодня одно, а завтра другое, кому-то нашептывает прекрасные грезы и тут же его соседу рисует нечто совсем противоположное. Ни к Православию, ни к Христианству этот бог никакого отношения не имеет. С натяжкой в нем можно узнать языческих богов, имя которым легион, или какого-либо иного бога. Но думаю, что адепты любой религии отвернутся от него. Это этакий супербог неизвестный ни одной религии, и ведомый только помраченному уму экуменистов. Но при желании его легко узнать. Лживый, тупой шизофреник – точное описание дьявола. Так что для начала перестаньте поклоняться сатане, а уж потом можно будет с Вами говорить о Христе. И потом, что Вы там собрались открывать? И еще Серафима Роуза учить? Все уже давно открыто. И не людьми. А Господом людям. Не 2000 лет назад, а со времен сотворения мира. Что сложного? Не ешь с древа плода. Но нет. Надо съесть. Что сложного в православном учении? Но нет, надо найти себе приключений, нагородить бред на бред, погрузиться в дурман и при этом еще учить других. В духовном плане Вы даже подгузники еще не одели, а уже лезете учить православных жизни. Так что наденьте сначала их, чтобы не гадить все вокруг. Я не знаю, что Вам посоветовать. Могу только пожелать отойти от пропасти. С любовью о Господе, Алексей
  14. 1 балл
    Помоги Господь и Божия Матерь. Не унывайте. Молитесь перед Тихвинской иконой Божией Матери. И попробуйте окрестить ребенка. Должны разрешить. По крайней мере попытайтесь поговорить с врачами.
  15. 1 балл
    Виктор, зачем же Вы нас подставляете под анафему?! "Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это, вместе с его нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-либо образом осмеливается повторять» (цит. по изд.: Деяния Вселенских соборов Т. 3. СПб., 1994. С. 536 – 537)"
  16. 1 балл
    А чо так заклинило-то? "Хочу Оригена, Оригена хочу..." Все остальное прочитано уже? Смысл жизни светлся к Оригену? Сами из каких сект будите?
  17. 1 балл
    Виктор,в той статье, о которой Вы пренебрежительно отозвались, ведь сказано, что творчество Оригена было столь обширно, что многие его книги так и не были переписаны полностью, так как не нашлось смельчаков переписывать тысячи страниц. В интернете легко найти некоторые произведения. Но скорее всего, это не "сам Ориген", в смысле не "весь Ориген". Да и кто бы озаботился переводом всей этой массы на русский язык? У нас даже святые не все переведены. Так что то, что Вы называете "первоисточник" - это огромный массив обрывочных и, в основном, непереведенных текстов. Выше я дал ссылку на св. Иоанна Дамаскина, который кратко охарактеризовал суть заблуждений оригенистов. В интернете очень много информации по оригеновскому еретическому учению о всеобщем восстановлении.
  18. 1 балл
    в этом и есть засада - "понять суть ереси". Много было великих и до Оригена и даже не среди людей, а среди Ангелов, но упаси Господь разбираться в "сути" их падения. И Ева с начала оторвала свой взгляд от Господа, потом заговорила со змеем, потом посмотрела на плод, и только в конце согласилась, что он "хорош", от этого вас и предостерегают.
  19. 1 балл
    Вспоминаю свою собственную историю болезни…
  20. 1 балл
    Оль,обычно с приходом весны обострения в другом месте))
  21. 1 балл
    Георгий постарался. А мне как-то запало в душу евангелие от Иоанна 1 глава стих 12 и 13. Верующий в Бога, любящий Бога, станет чадом Божиим. Только Федоту это, наверно, неубедительно.
  22. 1 балл
    Более часа искал ответы на ваш вопрос, и как уже ранее вам писал: Специально, еще раз удостоверил свой ответ для вас, и такими же выводами от священнослужителей и более древними источниками, т.е. в одном учебнике Догматического Богословия под разделами о сути создания мироздания и человека и соотношения человека ко всему созданию Божию и т.д. И снова кратко подтверждаю все выше мной сказанное для вас: Ниже скину вам пару ссылок на видео ответы от известных богословов по этим вопросам, что вы задаете, они, так же, подтверждают то, что уже выше вам писал. Особо выделил два видео ответа, как на мое мнение, они более ясно раскрывают ответ, чем другие, и так, смотрите и слушайте: И в заключение, снова повторю:
  23. 1 балл
    http://www.pagez.ru/lsn/0208.php Ориген Беседа первая на Песнь Песней Вот такое нашла.
  24. 1 балл
    В этом году наша страна отмечает 75- летние Великой Победы. 28 января в Москве открылись Международные Рождественские образовательные чтения – один из крупнейших форумов Русской Православной Церкви. Чтения прошли на тему: «Великая Победа: наследие и наследники». Особенно понравилось выступление министра иностранных дел Сергея Лаврова,который отметил огромную роль Церкви в годы Великой Отечественной войны:"Свою лепту внесла Русская Православная Церковь ,которая в самые первые дни войны призвала защитить Родину. Организовала сбор средств на нужды обороны, оказала моральную поддержку воинам и жителям,в том числе и тем,кто оказался на временно оккупированной врагом территории...". А я начала читать книгу "Златоуст XX века" о митрополите Николае (Ярушевич). Владыка в годы войны внёс огромную лепту. В послевоенное время был главным деятелем возрождения Церкви в нашей стране.
  25. 1 балл
    Все форумчане, обязательно вас вспомнят в своих молитвах.
  26. 1 балл
    Документальный фильм о проблемах демографии в России на текущем этапе и в среднесрочной перспективе.
  27. 1 балл
    Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. (Евр. 12:28) В качестве преамбулы расскажу кое-что из начала своего возвращения к православию, поскольку заразой нехристианского "исихазма" переболел сам. "Вдохновившись" книгой "Триады в защиту священнобезмолвствующих" свт. Григория Паламы я, давно крещённый в православии и ещё не отошедший от — прости Господи — медитаций джнаны-йоги и чань-буддизма, "загорелся" желанием творить Иисусову молитву. Поверхностно нахватавшись сведений о её практике, я с упорством, достойным лучшего применения, увлёкся этим "деланием": старался при всяком удобном случае мысленно произносить слова молитвы… К тому времени, как я стал пробовать соединять молитву с дыханием, мне уже достаточно сильно не давала покоя стыдливая мысль, что я до сих пор ни разу не был на исповеди — как-то неправильно это для "молитвенника", которым я себя вообразил. Слава Богу — как сумел, подготовился к генеральной исповеди и добрался до священника… И вот рассказал я ему, что натворил за свои 15 лет отступничества после Крещения, а потом "смиренно" так прошу: — Батюшка, а благословите меня на Иисусову молитву!.. Первые слова ответа батюшки меня хорошо отрезвили: — Сначала замечу: в христианстве мы ищем не "высоких состояний", а прежде всего — покаяние, так как "Бог наш есть огнь поядающий". А после вразумления заключил: — К Причастию вам сейчас никак нельзя. *** В качестве материала для темы я с разрешения о. Алексея использую материал из его ЖЖ. Соблазн совершенства Цель любой жизни Царство Небесное, то есть спасение. В противном случае это не жизнь, а преддверие смерти вечной. Результат Духовного Делания – Царство Небесное. И точка. Будет ли его сопровождать Дары Святого Духа, не имеет значения. Два примера. Первый: притчу о богаче и нищем Вы без труда найдете в Евангелии. Второй: преподобный Макарий Великий пишет: "Знал я таких людей, которые были в таком духовном совершенстве, что видели на небе славу святых, и в таком состоянии находились шесть лет, и страшно сказать, – погибли". Нищий, который не то, что не имел явных Даров Святого Духа, но даже и не знал, что Это – в Царствии Небесном. Второй не только имел Дары, но и видел на небе славу святых – и погиб. А что выберете Вы? Гордый человек не может творить Иисусову молитву. Разве только себе в осуждение. Newисихазм Newисихастами я называю людей, которые почитав исихастов и Святых отцов, не положив твердого основания Богобоязненной жизни дерзко приступают к творению непрестанной Иисусовой молитвы. Это внешнее и неточное определение. Точное, но сокрытое будет таким: Newисихаст — это человек, который приступает к безмолвию и творению Иисусовой молитвы, когда на это нет Божией воли. О newисихазме Я встречал такое наставление о том, как творить Иисусову молитву. Отбросив все мысли, и сосредоточившись на молитве, при произнесении Имени Божия вдыхаем и впитываем в себя Благодать. Во второй же части, начиная с «помилуй…» выдох и всю скверну, накопившуюся в нас, вместе с выдохом изгоняем вон. Ну а теперь в «наставлении» заменим Благодать на прану, а скверну на негативную энергетику, и получим оригинал. Отбросив все мысли, и сосредоточившись на молитве, при произнесении Имени Божия вдыхаем и впитываем в себя прану. Во второй же части, начиная с «помилуй…» выдох и всю негативную энергетику, накопившуюся в нас, вместе с выдохом изгоняем вон. Иисусову молитву творят не только православные. Я воспользовался подлогом, прежде чем перейти к одному из корней newисихазма – оккультному опыту. Один из йогов, по Божией милости я забыл его имя, но интересующиеся йогой без труда вам его назовут, провел эксперимент. Он решил попробовать все аскетические практики. Сказано сделано. И вот он приступает к исламу, буддизму, христианству… И со всех сторон земли к нему начинают прибегать «просветленные» в соответствующих областях и быстренько, быстренько его всему обучают. И йог быстренько, быстренько вылетает в нирвану. И, опс, каждый раз нирвана одна и та же. Ну а вывод какой? Пролетарии всех религий объединяйтесь на едином духовном пространстве. А для православного урок: и творя Иисусову молитву можно вылететь в нирвану. На постатеистическом пространстве люди начинают приходить к Вере. Путь сложный и слишком часто проходит через территорию восточных практик, которые не скупятся на обещания здоровья, успеха, царства небесного на земле, то есть нирваны, и тому подобного. Только по Неизреченной Милости Божией человек пройдя по этой ухабистой дороге, приходит к Православию. Иногда покаявшись, а иногда нет (вспомним предыдущий пост и единое духовное пространство). И ему предстоит долгий путь, длинною в жизнь, ко спасению. Даже покаявшись, с собой он приносит багаж злоприобретенных привычек, и поврежденной души (в зависимости от того, насколько он преуспел в медитациях и общениях с бесами). Зачастую, вместо того, чтобы с плачем вспоминать о том, что творили, и содроганием вспоминать свое прошлое, они, нисколько не заботясь о том, чтобы очистить себя от того зла, которое преследует их, начинают действовать по наезженной схеме. Подайте нам нирвану здесь и сейчас, или видение, или хождение… И вот здесь, как нельзя «кстати», подворачивается Иисусова молитва. И то, что в этой нирване естественным образом всплывают бесы, их как-то не останавливает. А что, дело привычное. Одной из отличительных черт newисихазма (вне зависимости от того, имеет человек оккультный опыт или нет) то, что он ориентирован на результат здесь и сейчас. Подай нам царство небесное на земле. В результате – нирвана со всеми ее прелестями. Для newисихаста, если нет видимых результатов Иисусовой молитвы, значит, он трудится зря. В этом смысле характерна реплика «никаких явлений... а тогда о каких чудесах речь»? Человек искренне недоумевает: если нет видений и привидений, то о чем речь? Конечно, человек так устроен, что ему хочется увидеть результат своего труда, а иначе, зачем трудится. Но результат духовного делания совсем не в видениях, а тем более не в нирване, а в Царстве Небесном. Дорогой И., Я старался понять, на каком пространстве мы с Вами разговариваем. Если мы разговариваем в православном контексте, то мой рассказ об экспериментах йога – ирония и строгое предупреждение. Если же мы разговариваем на общем духовном пространстве, то мой рассказ обычное хамство, и больше ничего. А следующая реплика ничего не значащее сотрясение воздуха. Недоумение: а пытается ли И. понять, о чем это я, на общем духовном пространстве исчезает. И действительно, о чем это я? По моему неразумию для Вас Иисусова молитва очередная медитация в православной упаковке. И только по Неизреченной Милости Божией, за то доброе, что есть в сердце Вашем, по молитвам священника, который так или иначе тащит Вас на своих плечах, которому не позавидуешь, и к которому Вы не считаете возможным для себя снизойти, Господь не дает Вам преуспеть в ней и свалиться в ту же яму, в которой уже не раз побывали. Разница, которую Вы видите между этими двумя медитациями, говорит только о том, что дьявол любит поиздеваться над людьми. Наезженные пути потому и наезженные, что ведут в одном направлении. И если Вы усилите молитву и пост и очень постараетесь, то окажетесь в той же яме, в которой уже не раз бывали. Общее духовное пространство, даже если оно включает в себя православие – место, где нет Христа, а значит, нет спасения. И сколько бы от этого пространства не отбрасывали, половину ли, девять десятых, если оно будет хоть на миллиметр больше православной узости – там не будет Христа. Догматы, правила, каноны, анафемы – та ограда, за которой смерть. И не дай нам Бог переступить ее. Узость духовного пространства должна быть в сердце. А иначе, то широта вдруг появится не та, то глубина подколодная. Узость ли православная, православное мышление или по-другому Вера – это Дар Святаго Духа. И приобрести ее можно только стяжав Духа Свята. Стяжание Святаго Духа – это прежде всего жизнь во Христе. Позаботитесь о жене, о сыне, сделайте так, чтобы в семье была Любовь, трудитесь, не лгите… Причащайтесь, старайтесь чисто исповедаться… Это кирпичики стяжания Духа Святаго. И пусть Вы не заметите его Даров, но Вы изменитесь, появится православная узость, а главное протоптанные тропы, в конце концов, зарастут. О. Николай Псковоезерский предлагал забредшим на пути восточные перед Крестом и Евангелием обещать больше не заниматься этими практиками. То есть в занятиях йогой надо не только покаяться и исповедаться, но и отречься. *** В качестве P.S. приведу отрывок из письма Макария Оптинского: Меня ужасает, что ты, юная и страстная, дерзнула приступить самочинно к столь великому делу умного делания и блюдения ума, которое прилично находящимся в высоком устроении. А ты от одного чтения, ни с кем не спросясь, дерзнула идти на такую высоту! За это находит гнев Божий: не только помрачаются, но и совсем сходят с ума и бывают поруганы бесами. Да они над тобою и ругаются, обольщая тебя, что будто бы ты делаешь великое дело, говорят тебе: «оставь молитву, и не борюсь с тобою». Видишь, какая лесть вражия, чтобы привести тебя в гордость, что ты будто бы молитвенница. Ты взгляни на свою жизнь, как ты жила и живешь: юно и самочинно, вся в страстях, не имеешь послушания и покорности к старшим, с матерью Н. ссоришься и прекословишь, так что доходит до злобы... Как же тебе посметь восходить на высоту умного делания, когда ты находишься в таком жалком устроении?.. Предлагаю тебе и строго запрещаю, оставь твое начинание, а проходи путь послушания и отсечения своей воли и разума, сопротивляйся страстям... смирись и считай себя хуже всех, и Господь помилует тебя!
  28. 1 балл
    Тут сами базовые концепции "выплескивания эмоций", "неврозы", "психические болезни"- суть голый материализм, причем сами же материалисты не могут точно описать, что всё это такое, просто эмпирически и статистически пытаются делать выводы. И по старой традиции классическое непроверяемое "если бы". ) Православие смотрит на все эти вещи совсем по другому. Вот не знаю, лично у меня все наоборот, Достоевский меня выматывает постоянным накалом страстей и доведением ситуации до абсурда. При этом, старца Зосиму в "Братьях Карамазовых" он описал совершенно блекло по сравнению с преп. Амвросием Оптинским, который послужил прообразом. Св. отцы просто на порядки более информативный и чистый источник без всей этой страстной мути. Вот у них опыт действительно колоссальный, именно успешной борьбы против духов злобы. Хотя, для материалистов Достоевский, наверное действительно, незаменим. Св. отцов они читать точно не будут...
  29. 1 балл
    совершенно согласен. Но кстати, мне исихазм не кажется каким-то отдельным этапом. Исихазм переводится как "мир", "тишина", и к этому призваны вообще все христиане, даже самые новоначальные. В этом смысле, как только стал христианином, так уже и занимайся исихазмом в свою меру. Или же, если воспринимать исихазм, как ту тишину и мир, высокую меру духовного развития, на которой древние подвижники уже побеждали врага во всем, то мы часто забываем, что перед этим у них были десятилетия пролитой крови и пота. О таком исихазме новоначальным даже и помышлять неполезно... В монастыре часто такое приходится слышать от новопришедших: я молиться и подвизаться сюда пришел, а меня на коровник навоз разгребать поставили. У вас, мол, тут вообще недуховное место ))
  30. 1 балл
    Наталья, робко спрошу Вас - а Вы кого конкретно поучаете в этом наставительном сообщении, что нужно делать, а что нет? Над кем смеётесь? А то как то безадресно сказали, что от кого то "несёт" тщеславием. У Вас уже второе сообщение подряд оправдывает загадку Корнея Чуковского - "Мудрец в нём видит мудреца, глупец - глупца, баран - барана. Овцу в нём видела овца, и обезьяну - обезьяна".
×
×
  • Создать...