Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.05.2020 во всех областях
-
4 баллаСлово "жрати" с течением времени трансформировалось в языке от "жертвовать" до "есть". Скорее всего, во время написания этой молитвы слово "пожрети" уже означало не только "пожертвовать", но еще и "поглотить". В церковно-славянском словаре приведены оба эти значения. Ну и потом, в каком-то смысле люди, порабощенные сатаной, добровольно приносят себя как бы в жертву ложным богам - страстям. Эти значение не так далеки друг от друга. Это только чисто теоретически, если нас спросить, хотим ли мы спастись, мы скажем: конечно, да. А практически, наша падшая воля каждую секунду выражает нежелание делать дела спасения, исполнять заповеди. И мы эту свою волю слушаемся больше чем Бога, увы. Вот, в этой молитве говорится, чтобы Бог не давал исполняться нашей падшей воле. Мы же знаем, что Бог свободы человека не нарушает. С другой стороны, наше понимание свободы как "делать что хочешь" означает на самом деле добровольное порабощение себя страстям и нежелание вырваться из этого плена. Поэтому Господь может иногда человека заставить что-то сделать с виду как бы насильно, но только в том случае, если точно знает, что в будущем человек сможет это осознать и принять эту помощь. даже и не знаю, монашествующие тоже все разные. Правил таких нет, насколько я знаю, это все личное.
-
3 баллаАрхимандрит Мелхиседек только что в ВК сообщил: Епископ Питирим в Телеграм: "39 человек у нас в МДА вылечились от коронавируса - отрицательные тесты. Тяжелых, слава Богу нет. С Божией помощью и остальные поправятся."
-
2 баллаВ предстоящее воскресение - Неделя о расслабленном. Кондак будет звучать так: Ду́шу мою́, Го́споди, во гресе́х вся́ческих,/ и безме́стными дея́ньми лю́те разсла́блену,/ воздви́гни Боже́ственным Твои́м предста́тельством,/ я́коже и разсла́бленнаго воздви́гл еси́ дре́вле,/ да зову́ Ти спаса́емь:\ Ще́дрый, сла́ва, Христе́, держа́ве Твое́й. Этот же кондак читается на 6-той песне Канона за болящего. Прям "совпадение" какое-то. Сейчас, как никогда, наверное читается этот Канон. Еще и служба будет о расслабленном. Особое внимание требуется... Неде́ля о рассла́бленном (греч. Κυριακή τοῦ Παραλύτου ) — четвёртая Неделя(воскресенье) по Пасхе в Православной церкви. Название этого дня происходит по причине того, что на литургии читается Евангелие от Иоанна, 14-е зачало, о исцелении Иисусом Христом расслабленного в Иерусалиме, при Овчей купели, именуемой Вифезда (Ин. 5:1-15) После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в неё] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.(5:1–15) Богословский смысл чуда исцеления Иисусом Христом расслабленного из Евангельского повествования раскрывается в богослужебных текстах (в стихирах, каноне, в Синаксаре), которые звучат в этот день в Православной церкви. В них душа каждого человека сравнивается с расслабленным, а причиной болезни называются грехи, которые может исцелить и исцелит лишь один Бог — Иисус Христос. Христос исцеляет любые болезни не только телесные, но и душевные, от человека требуется лишь искреннее раскаяние в грехах и исправление, то есть не повторение их в будущем. Поскольку покаяние невозможно без исправления. Между схождением Ангела в Овчую купель и исцелением, полученным от возмущения воды от схождения, и Христом проводятся сравнения в богослужебных текстах. Если Ангел сходил лишь раз в год и врачебную помощь получал лишь один человек, то Бог Слово своим схождения на землю через Своё Распятие и Воскресение всем людям даровал Святое Крещение, которое, по вере крещаемого, способно исцелить любого человека от болезней как душевных так и телесных. Икос: Руки́ Твоея́ го́рстию содержа́й концы́, Иису́се Бо́же, Отцу́ собезнача́льный, и Ду́ху Свято́му совлады́чествуяй все́ми, пло́тию яви́лся еси́, неду́ги исцеля́я, и стра́сти отгна́л еси́: слепцы́ просвети́л еси́, и разсла́бленнаго сло́вом Боже́ственным Ты возста́вил еси́, сему́ напра́сно ходи́ти повеле́в, и сего́ носи́вший о́др на ра́му взя́ти. Те́мже вси́ с ни́м воспева́ем, и возопии́м: Ще́дрый, сла́ва Христе́, держа́ве Твое́й. Связь с Пасхой тем предыдущих трех недель (Светлая, Антипасха, Жен-мироносиц) совершенно очевидна. Но почему вдруг в воскресенье четвертой недели после Пасхи мы вспоминаем историю об исцелении Христом расслабленного? Дело в том, что четвертая неделя — это «экватор» между Пасхой и Пятидесятницей, днем сошествия Святого Духа на апостолов. В эту неделю празднуется Преполовение Пятидесятницы, т. е. полпути отделяет нас от Пятидесятницы, или Дня Сошествия Святого Духа. И все события после своего рода «экватора» и до этого великого праздника Церковь отмечает постольку, поскольку они имели место как раз во время иудейской Пятидесятницы. Но вернемся к евангельской истории! 38 лет, говорит Евангелие (Ин 5:1–16), расслабленный (т. е. парализованный, обездвиженный человек) страдал от своей болезни. Христос находит его лежащим у Овчей купели в Иерусалиме. Овчая купель, или Вифезда, — это, вероятнее всего, два искусственных водоема, вырытых еще в VII веке до нашей эры у Овечьих ворот в Иерусалим (через них в город приводили жертвенных животных, недалеко от них располагался и рынок, где можно было купить овец для жертвоприношения — отсюда и название). Раз в год Ангел Господень… сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. В надежде на это чудо вокруг лежало множество больных. Среди них и этот человек. Христос, подойдя к нему, спросил: “Хочешь ли быть здоров?” Больной отвечал Ему: “Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня”. Иисус говорит ему: “Встань, возьми постель твою и ходи”. Больной тут же встал, взял постель свою и пошел, совершенно исцелившись! Чудо произошло в субботу, когда по Закону Божьему необходимо воздерживаться от любой деятельности, в которой нет острой необходимости. Это предписание Закона было доведено до крайности, так что и ступить лишний шаг считалось грехом. Тем более такое дело, как исцеление в субботу, не могло не возмутить иудейских священников и старейшин. Придя в ярость при известии о совершенном чуде, они уже придумывали способ убить Иисуса, за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. Судьба исцеленного Христом в этот день человека нам доподлинно неизвестна. Все, что говорит о нем евангелист Иоанн, так это то, что позднее Христос встретил его в храме и сказал: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже”. В текстах богослужения Недели о расслабленном наши души сравниваются с расслабленным, и причина болезни одна — грех, и исцеление только одно — Христос. В переводе на русский кондак праздниказвучит так: «Душу мою, Господи, от грехов всяческих и от дел недолжных тяжко расслабленную, воздвигни божественным Твоим попечением, как и расслабленного воздвиг Ты некогда, дабы я, спасенный, взывал Тебе: “Слава, Христе Милостивый, могуществу Твоему!”»
-
2 баллаСамо проявление гнева на кого-то это уже по сути клевета, ложное осуждение. Я вот забыл, кто это сказал, Авва Дорофей или Лествичник, что мы можем разгневаться на кого-либо, лишь предварительно себя в помысле поставив выше его. И это дает нам как бы разрешение на гнев в отношении этого человека. А права такого на самом деле у нас нет, так как мы не вправе ни одного человека осуждать. Но в помыслах своих обычно не разбираемся, и у нас этот процесс происходит привычно автоматически.
-
1 баллЯ простой человек, Вы уж простите меня, я уверовал, а вот учить не могу. Для меня ясно , то что Вы спрашиваете. Вот такое чудо )) Добра Вам.
-
1 балл
-
1 баллМолебен о нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в Отечественную войну в 1941 - 1942 гг.
-
1 баллКак будущий архиепископ Михей на Синявинских высотах Родину защищал Пройдя Великую Отечественную войну, архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) про нее никогда не рассказывал. Но если уж заговаривал, то всегда вспоминал один эпизод. Мне довелось услышать от него это повествование в декабре 1993 года. Тогда была назначена дата его хиротонии во епископа – 17 декабря. В Ярославле ждали приезда Святейшего Патриарха Алексия II. Архимандриту Михею (Хархарову) в тот момент шел 73-й год, и избрание его правящим архиереем на Ярославскую кафедру многих озадачило. Но все, кто ездил к нему в течение нескольких лет в маленькую сельскую церковь, сердцем понимали этот выбор. В редакции газеты, где я работала, мне поручили взять у него интервью. Встречу отец Михей назначил у себя дома – в частном секторе, который в Ярославле зовется «поповской слободой»: здесь издревле селились священники. Хозяин обитал в простом деревянном домике без удобств с небольшим огородиком, где собирался доживать свой век. Архиерейство свалилось на него как снег на голову. Вот тогда-то он и рассказал, что на фронте Евангелие и молитвослов хранил под гимнастеркой. В редких случаях прятал их под матрас. Так и владыка Михей. Когда в 1990-е годы это стало возможным, он никуда за границу не ездил и не стремился. И хоть много раз ему предоставлялась такая возможность, он отказывался. Но в Европе он был: радиотелеграфистом 963-го отдельного батальона связи 118 стрелкового корпуса 42 армии, вначале Ленинградского фронта, а затем 1-го Украинского. Поднятые архивные документы Министерства обороны Российской Федерации помогли нам восстановить весь фронтовой путь корпуса, в котором он служил. Он прошел Польшу, Чехословакию. В Германии участвовал в окружении и разгроме группировки противника в районе крупных промышленных городов Катовицы, Гинденбург, Глейвиц. Его корпус отличился при форсировании реки Одер и расширении плацдарма на западном берегу. Личный состав отдельного батальона связи участвовал в ликвидации врага, не желавшего капитулировать и продолжавшего сопротивление на территории Чехословакии. Архиепископ Михей был человеком совершенно особенного, если можно так сказать, пошиба, скроенный не так, как современный человек. Его жизнь – урок для современных христиан. Ему писали письма, приезжали к нему со всех концов страны. Как говорит Святое Евангелие, не может скрыться град вверху горы, никто не ставит светильника под спудом (ср. Мф. 5, 14). Так и архиепископ Михей спустя десятилетия светит нам и пленяет теплотой Божественного сияния. Архиепископ Михей (Хархаров) Публикацию подготовила Эльвира Меженная 8 мая 2020 г. http://pravoslavie.ru/130864.html
-
1 баллСо странички протоиерея Иоанна Нефедова (Иван Нефедов, издательство Московской Патриархии), правда с опозданием (( Завтра на вечерне Великой Пятницы будет читаться составное Евангельское чтение, в котором в большинстве изданий существует несогласованность: сначала повествуется о разном поведении разбойников, распятых со Христом, а немного позже о том, что оба разбойника поносили Иисуса. Этот вопрос рассматривался на Поместном Соборе 1917-1918 гг., но окончательного решения принято не было. Об этом подробно можно прочитать в книге о. Николая Балашова "На пути к литургическому возрождению". В частности, там читаем: "Незадолго до закрытия Собора оба доклада "ввиду краткости оставшегося времени" были переданы на разрешение Святейшего Патриарха и Священного Синода. В заседании Синода под председательством святителя Тихона 19 ноября/2 декабря 1918 года дрклад был рассмотрен". Привожу это постановление (хранится в РГИА, найдено о. Николаем Балашовым): "л. 90-91. О Евангельском чтении Великого Пятка Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода Nо. 1143 от 19 ноября/2 декабря 1918 г. ПОСТАНОВЛЕНО: Признавая сделанные Отделом указания на желательность изменения Евангельского чтения на вечерне в Великий Пяток устранением из сего чтения, заимствуемого из трех Евангелистов, останавливающ[ей] на себе внимание несогласованности в отношении повествования об отношении ко Христу распятых с Ним разбойников, но в то же время находя, что предлагаемый Отделом путь к этому не устранит вполне таковых несогласованностей, оставить в означенном Евангельском чтении прежний порядок заимствований в него из трех Евангелистов и, в частности, вставку из Евангелиста Луки о раскаявшемся разбойнике (XXIII, 39-44) по-прежнему читать после 38 ст. главы XXVII-ой Евангелиста Матфея, но вместе с сим в повествовании Евангелиста Матфея о крестных страданиях Христа пропускать ст. 44 гл. [X]XVII, читающийся так: "Тожде же и разбойника, распятая с Ним, поношаста Ему", для чего в последующих изданиях богослужебного Евангелия делать в сем месте Евангелия от Матфея соответствующие указания. (архивный шифр: Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 5. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 8.)" В недавно сделанном переиздании "Служб на каждый день Страстной Седмицы" мы внесли соответствующие исправления. В "Последовании вечерни Великой Пятницы" для домашнего совершения, вывешенном на сайте Патриархия.ру, эта правка также внесена. Также это решение будет реализовано в богослужебном напрестольном Евангелии среднего размера, которое готовится к изданию в Издательстве Московской Патриархии. Было бы хорошо, чтобы как можно большее количество священников и диаконов знали об этом Синодальном постановлении 1918 года. Многие до сих пор думают, что этот вопрос так и остался на уровне предложения Отдела Собора и не получил законного разрешения. Поэтому перепост приветствуется.
-
1 баллТоже хотела спросить: из 8 молитвы вечернего правила "изми́ мя от уст па́губнаго зми́я, зия́ющаго пожре́ти мя и свести́ во ад жи́ва" Отче, Вы уже отвечали о глаголе жертвовать/жрать. Здесь вроде понятно, что съели бы давно, если бы не Господь. И все же - на жертву в плохом смысле слова похоже. Или как? И еще в молитве прп.Иоанна Дамаскин "...Но, Го́споди, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя..." А чего я не хощу-то спасения? Вот каждый раз цепляется это "не хощу". Все хотят, а я чего-то мечусь (( А еще про крестное знамение спросить хочу. Монашествующие особенно так благоговейно осеняют себя при каждом упоминании имени Господа Бога нашего Иисуса Христа - в молитве, в проповеди, в разговоре - при любом упоминании. Это правило такое? Или личное отношение, сугубо монашеское?
-
1 баллКонечно, всё в мире происходит промыслительно. И пандемия, конечно, Божие вразумление. Только вот вразумление это от Бога - не "назойливым", а каждому из нас. Каждому есть, о чём задуматься, в чём покаяться, каждый поставлен на пороге смерти, хотя и не каждый это видит. И я знаю христиан высокой жизни, отвергшихся себя, по заповеди, и живших ради Христа, которые пострадали от этого бедствия. Может быть, они пострадали именно так страшно, чтобы мы образумились.
-
0 балловПрт. Владимир Вигилянский (настоятель храма св. мч. Татианы при МГУ) пишет: Прошу сугубых сердечных молитв об одних из самых духоносных наших московских протоиереях, находящихся сейчас в больницах: Александр Шаргунов, Владислав Свешников, Дмитрий Смирнов, Николай Кречетов. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1400120223509737&id=100005353178647 Свято-Троицкая Лавра На 87-м году жизни преставился один из старейших насельников Лавры – архимандрит Лаврентий (Постников). Отец Лаврентий обычно исполнял молитвенное монашеское правило ночью, с двух часов и почти до братского молебна. По его словам: «днем можно не успеть». Когда у батюшки ослабли глаза, к нему приходили келейники и помогали читать положенные молитвословия. Ежедневно келейники прочитывали батюшке Жития святых, память которых вспоминалась в этот день. Многие жития малоизвестных святых батюшка мог пересказывать по памяти. Отец Лаврентий имел дар очень красивого голоса и любил петь. Долгое время он был канонархом Лавры. Он прожил долгую жизнь: в молодости видел нищету, голод. За годы в Лавре претерпевал гонения со стороны властей. Уже в преклонном возрасте перенес многочисленные болезни. Он принимал все вызовы жизни со спокойствием и улыбкой, потому что не было таких вещей, которые могли ослабить его любовь ко Христу. Его жизнь - пример настоящего христианского смирения, которого нам всем порой так не достаёт. Утром 8 мая, в день Апостола и Евангелиста Марка, отец Лаврентий отошёл ко Господу. Помолимся милосердному Господу, дабы упокоил Он душу новопреставленного архимандрита Лаврентия в Своём Небесном Царстве. https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2831602336966210&id=218366978289772
-
0 балловПросьба помолиться о упокоении новопреставленных старцев Свято-Троицкой Сергиевой лавры РПЦ МП распространяются в соцсетях, сообщает корреспондент Портала "Credo.Press". По данным прихожан лавры, за период после 1 мая умерли архимандрит Никодим, игумен Игнатий, игумен Тихон, иеродиакон Каллист и архимандрит Лаврентий. Только двум из них официально поставлен диагноз "коронавирус", хотя предполагается, что все умершие были заражены им, но некоторые из них имели другие тяжелые заболевания, в том числе онкологические. По данным на 1 мая, симптомы коронавирусной инфекции были выявлены у 150 из примерно 170 насельников лавры, многие находятся в крайне тяжелом состоянии. В медпункте лавры персонал до последнего времени работал с коронавирусными больными без средств защиты, что вело к быстрому распространению вируса. 7 мая епископ Фома с соблюдением защитных мер совершил отпевание на территории лавры игумена Тихона, покоившегося в закрытом гробу. Опубликовано: 08.05.2020 в 13:14
-
0 балловПсково-Печерский монастырь сообщает В семье родителей бывшего наместника нашего монастыря архимандрита Тихона (Секретарёва) было 10 детей, шестеро из них стали священниками по примеру своего отца. 5 мая от коронавирусной инфекции скоропостижно скончался протоиерей Феодор Секретарев (родной брат архимандрита Тихона). Просим ваших молитв о новопреставленном протоиерее Феодоре!
-
0 балловМОСКВА, 7 мая – РИА Новости. Умер основатель и духовник Введенского женского монастыря в ИвановоАрхимандрит Амвросий (Юрасов), сообщается на сайте монастыря. Отмечается, что он находился в больнице с двухсторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. " Несколько дней он находился в больнице с двухсторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. Сегодня утром батюшку причастили и увезли в реанимацию, через два часа батюшка скончался", – говорится в сообщении. Архимандриту Амвросию был 81 год. *** Название темы у нас.............