Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.11.2020 в Сообщения
-
7 балловЭти помыслы не просто так всплывают в нашей памяти. Их вытаскивают наружу бесы, с целью растравить старые раны, но Бог им разрешает это сделать, чтобы мы эту ситуацию переломили в духовную сторону - пересмотрели свое отношение к этому человеку, простили какие-то наши старые обиды и помолились за него. Плюс к тому, чтобы не расслаблялись, чтобы учились различать бесовские нападки и преодолевать их терпением и молитвой. И вот, когда Господь увидит, что эти цели достигнуты, тогда и помыслы эти прекратятся. Я бы начал с благодарности Богу за науку и напоминание о наших старых ранах, чтобы мы могли ими заняться и получить исцеление. Также отцы говорят, что о прекращении искушений молиться не надо, только о даровании терпения и сил их перенести.
-
6 балловГеоргий, Божией Вам помощи! Отцы говорят, что каждый человек посылается нам промыслительно от Бога. А Вам Бог послал родителя. Значит, без этого Вам (а, наверно, и ему) не спастись. Так что может быть Вам поможет бороться с плохими помыслами встречная мысль, что это Вам дар Божий, лекарство для спасение. А настоящее лекарство - почти всегда горькое. Слава Богу за всё!. Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием твоим (Пс.118, 71).
-
3 баллаМоя мама умерла, ещё не было отдания Пасхи. В день похорон ничего не могла читать... С одной стороны было печально,а с другой стороны радостно,что она умерла в Пасхальные дни. Утром пела канон Пасхи,а когда ехали на кладбище,вместо погребального "Святых Боже..."-пела стихиры Пасхи и пасхальные ирмосы. Потом,спустя какое-то время у меня возникли сомнения: вдруг,я что-то неправильно сделала? Но так хотелось,чтобы она услышала последний раз "Христос воскресе из мертвых"....
-
3 баллаРискну предположить, что сначала размещают иконы храмовой тематики. Кроме храмовых икон размещают иконы с изображением святых, особо почитаемые в данной местности. Например, в Дивеевском монастыре в храмах,в основном, дивеевская тематика- иконы с изображениями дивеевских преподобных,блаженных,мучениц. Храм великомученицы Марины в Битцах расписан житийными сюжетами святой. Кстати храм не очень большой,но очень уютный. А внутри храма очень красивая роспись. На стене храма есть изображения и других мучениц: Татианы ,Параскевы, Варвары,Екатерины. Часто в новых храмах можно увидеть иконы с изображениями небесных покровителей тех,кто принимал активное участие в строительстве храмов. А вообще тоже интересно узнать об этом)
-
3 баллаМне кажется нет человека,который бы не сталкивался с подобными людьми . Смириться и забыть-это очень не просто, конечно. Рано или поздно в нашей памяти всплывают неприятные воспоминания . Но если задумался над этим,значит пришла пора что-то изменить для себя. Прежде всего подумать о своем здоровье,о своем сердце в первую очередь,которое как губка впитывает всё в себя вокруг тебя происходящее. Если образно представить наше сердце, то оно будет в мелких ранах. Со временем оно может не выдержать. Но мы такие счастливые,потому что мы с Богом. И у нас есть лекарство-молитва. Просто попробовать начать молиться за этого человека . А к данной ситуации возникшей при общении с ним,отнестись как к очередному жизненному уроку. Ведь любая ситуация, особенно неприятная, нас чему-то учит.
-
3 баллаМучительная страсть Памятозлобие (злопамятность) – мучительная страсть. Человек верующий знает, что Господь заповедал прощать обидящих и ненавидящих нас, и пытается простить. Но изгладить из сердца пережитую боль оказывается очень трудно. Мучают навязчивые помыслы об обидчиках и пережитой обиде, о том зле, которое нам причинили. Преследует желание отомстить, наказать, взять реванш. Это в нас говорит наш ветхий человек, который ослеплен жаждой мести и помнит только: «око за око, зуб за зуб». Оптинские старцы учили бороться с памятозлобием. Не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности Преподобный Лев учил не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности, потому как победить страсти – дело совершенных, «художество из художеств и хитрость хитростей»: «Вы упоминаете об устроении своем, которым, будучи оскорбляемы, смущаетесь, и доходите до малодушия. Вы хотите вдруг совершенства, не обучась и не претерпев вражиих нападений и не познав своей немощи и смирившись. Просто сказать: ты хочешь, быв еще младенцем, стать совершенным мужем; или: вступя на службу нижним чином, сделаться сейчас генералом; и начав учиться азбуке – вдруг читать все книги. Не многими ли трудами, подвигами и временем дошли до сего святые? Художество художеств и хитрость хитростей есть дело спасения, а не просто: как захотел, так и сделал». http://www.pravoslavie.ru/60080.html Георгий, думаю, что самое действенное это все вот такие воспоминания нести на исповедь. Когда накрывает Вас эта волна, то как Оля написала, взывайте к Господу, Пресвятой Богородице. Не принимайте ни помыслов, ни картинок всплывающих в памяти. Молиться об этом человеке. Но самое все-таки действенное - это исповедь и причастие. Картинки всплывать могут , но уже не будет такой Вашей реакции на них. Мне нравится такой тропарь о ненавидящих и обидящих нас. Тропарь, глас 4-й: О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца. Кондак, глас 5-й: Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим, ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.
-
3 балла«У ног Царицы Пресвятой» В саду Царицы Пресвятой, Агни Парфене зазвучало. А голосище пел такой, Что все деревья закачало. Утихло мигом всё вокруг, Лишь только песня эта льётся. Его не стало с нами вдруг, Он никогда к нам не вернётся. Но связь меж нами не порвать, Молитвы он за нас возносит. Он умоляет Деву Мать, Илиодор детей не бросит. В саду Царицы Пресвятой, Агни Парфене поёт Авва! У ног Её нашёл покой, За всё тебе наш Боже слава!!! (Georgiy, 02.11.2020) «Портрет отца в букете роз» Со всех концов стекались дети, Людской поток шёл без конца. Портрет стоит из роз в букете, Прощаться к гробу шли отца. Людей не счесть, их просто море. Нас много кто осиротел. На небе радость, у нас горе. Спешить никто тут не хотел. Стояли все глотая слёзы, Не мало тех, кто не скрывал. С сердец не вынуть нам занозы, Вот час прощаться наступал. В саду Царицы Пресвятой, Акафист вечно будет литься. Отец нашёл себе покой, За чад где будет он молиться. У ног самой Царицы нашей, Агни Парфене он поёт. И как обычно к Святой Чаше, Детей скорее всех зовёт. Со всех концов стекутся дети, Поток сей будет без конца. Портрет поставим с роз в букете, Помянем нашего отца! (Georgiy, 31.10.2020)
-
3 балла
-
2 баллаКаждый из нас сталкивается с этим явлением своей памяти и нет нужды напоминать что нужно об этом исповедоваться это, и так, само собой подразумевается. Суть в другом, а именно, как плохие воспоминания стереть из памяти и даже случайно о них не вспоминать? Речь не идет о злопамятстве как о некой предрасположенности характера человека. В этой проблеме больше влияют не от нас зависящие факторы, которые при определенных ситуациях всплывают из глубины памяти куда давно их задвинули, но когда, кто то, кто оставил о себе плохую память начинает себя вести так словно он "белый и пушистый", а вокруг него все должны как перед барином на цыпочках ходить и требует к себе особого почтения, хотя, этот человек не оставил о себе ничего хорошего и даже не раскаивается, только считает, что он, имеет право всем указывать что и как должно быть, а на все доводы о неправильном его отношение к другим, мягко выражаясь, ему не интересно...... Позиционирует себя как главу семейства на что он не имеет ни морального, ни законного права. Такое поведение напоминает на очень капризного и крайне эгоистичного ребенка. В связи с этим провел аналогию с блудным сыном, но с той разницей: блудный сын раскаялся и осознал весь своей грех, а в этом случае, нет даже намека что он понимает о том, что делает, что то не так. Если взять и сравнить Библейского блудного сына, который, по своей сути напоминает данного человека и применить к Библейскому блуднику. Поведение этого человека в сюжете было бы таким: блудный сын возвращается в отчий дом оборванцем и лишенного всякого человеческого образа, не говоря за жизненный статус. Приходя в отчий дом не как в Библейской истории падая на колени перед отцом, просит простить и принять его уже не как сына так как он уже не достоин.., а как одного из наемников его отца что бы не голодать как на чужбине и иметь крышу над головой. Вместо этого, блудный сын начинает качать свои права и требовать от других к себе как минимум прежнего уважения и высокого статуса....... Вот примерно тоже самое происходит и с этим человеком. Конечно, сам того не желая, вспоминаешь о том каким он был и все из дальних уголков памяти начинает вылезать и все забытые давно обиды одним огромным комом ложатся на ум, сердце, нервы, и тут уже просто срываешься и высказываешь все что накопилось за многие десятки лет. Естественно, возмущение с нервами, потом мучаешься тем, что нарушил одну из главных Заповедей, да и ряда других связанных с раздражением грехов. После нервотрепки ухудшилось самочувствие, несколько дней не могу прейти в себя. Лет 15_ть назад очень много читал духовной литературы на эти темы, но память уже не та, если предметно.., раньше знал на пятерку, то сейчас едва на тройку уже вспомню. Много святоотеческой литературы прочел, и наставления святых подвижников. К сожалению, сейчас в силу определенных обстоятельств не могу вспомнить где и что, кто писал на эту тему как в этом случае должно поступать, а главное, как все плохие воспоминания не только спрятать куда подальше, а и полностью их из памяти искоренить, но об этом уже не вспомню. Поэтому, если кто помнит где это написано, просьба при цитировании, не выкладывать огромный текст, я сейчас едва страницу осилю, выделите основные правила, тезисы по данной проблеме и как ее решить, суть смогу уловить. Да, что то, возможно, и воскреситься в памяти из ранее мной прочитанного, но ссылки при цитировании будут не лишними. (Любопытный факт, за пять лет штудирования духовных книг мало что помню, а вот воспоминания о плохом даже с малого возраста как вчера произошедшее свежи в памяти до мельчайших подробностей, вот как память избирательно работает). П.С. Хотелось бы в первую очередь узнать мнение и совет от наших отцов на форуме. Остальные так же могут подключится к решению данной проблемы, только большая просьба, акуратно, тема требует не нападок, укоров или назидательного и учительского тона, а вдумчивого и главное, по сути вопроса, решения проблемы выше изложенной. Спасибо за понимание и с пожеланием мирного и тихого общения.
-
2 баллаИгумен Симеон (Кулагин): Оптина Пустынь прощается с одним из своих собратьев – иеродиаконом Илиодором. После отпевания, когда началось последнее целование, и сотни людей подходят ко гробу, чтобы проститься с тем, кого они называли Авва, храм вдруг наполнился пасхальным и радостным пением. Народ запел – «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» И действительно, любой знавший отца Илиодора может сказать – этот человек всей своей жизнью, наполненной любовью к Богу, Пресвятой Богородице и ближним – свидетельствовал о Вечности. Отец Илиодор был очень разносторонним человеком и прожил долгую жизнь. В 1980-х годах он пришел в Троице-Сергиеву Лавру, где несколько лет прожил рядом со стоим старцем – архимандритом Кириллом (Павловым). В 1989 г., когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. На протяжении тридцати лет отец Илиодор нес подвиг, примеров которому не так много в Церкви – он всего себя отдавал служению тысячам и тысячам паломников со всего света стекающихся в Оптину. И опять же, не так много примеров, когда монах в сане диакона стал духовным наставников поистине огромного количества православных христиан – священников, монахов, мирян. Отец Илиодор полностью свою жизнь, свои силы и способности посвятил этому служению. Он никогда не был без дела или занят собой – поэтому он не знал, что такое уныние. Он практически не спал – меня, многолетнего его соседа, это поражало. В 5:30 утра уже немолодой монах приходил на братский молебен у мощей старца Амвросия Оптинского. Обязательно служил литургию в одном из храмов обители. После этого его уже ждали люди, приехавшие для духовного общения. Обойдя с чадами все оптинские святыни, потрудившись на просфорне и посетив соседние обители – Шамордино и Клыково, обязательно пропев Агни Парфене в храме после вечернего богослужения, поздно ночью отец Илиодор заканчивал свой день пением акафиста в часовне трех убиенных на Пасху монахов. Вернувшись в келию, он немного отдыхал в кресле, так как его кровать всегда была заставлена книгами, иконами, конфетами – духовными и телесными утешениями для богомольцев. И рано утром вновь начинался день наполненный молитвой, радостью и трудами. Его наставления отличались такими качествами, как любовь, рассудительность и тонкое чувство юмора. Не жалея себя, он был более чем снисходителен с ближнему, и этим многие пользовались. Но духовные дары, а также удивительный ум и эрудиция, зачастую скрываемые за юродством, позволяли ему глубоко видеть состояние души и дать верное наставление. Монастырская жизнь устроена по строгому уставу и мне, по послушанию, иногда приходилось делать замечание старцу. Конечно, он всегда смиренно принимал это, а иногда и опускался на колени, прося прощения. Его духовные чада существенно помогали братской трапезной монастыря продуктами. И отец Илиодор просил разрешения после воскресной литургии накормить их обедом. Получив благословение на это, авва вышел на крыльцо трапезной и стал звать на обед не своих вполне обеспеченных чад, а тех кто искал около монастыря помощи, просил милостыню, покинул монастырь из-за своего пьянства. Увидев это я не мог дальше призывать отца Илиодора к порядку, получив пример того, что Истинная Любовь выше наших представленний о порядке. Отец Илиодор особо почитал, точнее – любил, Прествятую Богородицу. Она, несомненно, также любит своего верного послушника. Авва, уроженец Кавказа, ушел в мир иной в день празднования Иверской иконы. Его погребение состоялось в день памяти оптинского чудотворного образа Борогодицы «Спорительница хлебов». А через сорок дней мы будем молиться о его упокоении в день Введения во храм Пресвятой Богородицы – главный праздник Введенской Оптиной пустыни и день его диаконской хиротонии. Молись и ты о нас, авва… (Газета г.Козельска)
-
2 баллаМного людей знаю, которые с Божией помощью разучились обижаться. Переросли. Сочувствуют тем, кто цепляет, искренне, от души, понимая, как им ещё трудно, как мучают страсти. По возможности стараются вместе разобрать все недоразумения. Если человек ещё не готов к этому - остаётся молитва. И исповедь конечно. После исповеди даже чувствуют, как становится проще тому, кто цеплял. Тут недавно у знакомой такое "совпадение" было: много лет держала огромную просто обиду, невозможно, казалось ей, решить проблему. И вдруг отпустило. Со стороны пришла мотивация, почему это надо сделать. От мирского человека, врача. И получилось. И человек-обидчик вдруг вышел на связь, начал общение, после нескольких лет отсутствия. Но она несколько лет не справлялась. Духовник помогал, но дело не шло. Видимо, все же вымолил помощь.
-
2 баллау меня тоже много плохих мыслей было о человеке одном. но кроме причастия и исповеди мне помог реальный человек мой духовник. это настоящая духовная война прям с самою собою и с мыслями...это теоретически вроде понятно=а в реальности тяжелый бой... я просто не умею ничего толково говорить-только практическая борьба Вам многое покажет. Простите пожалуйста
-
2 баллаИ ещё молитва из Утренних молитв: "Спаси, Господи, и помилуй ненавидящих и обидящих мя. И не остави их погибнути мене ради, грешной." Кстати, в некоторых Молитвословах этой молитвы уже не печатают. Трезвенно разложить ситуацию по полочкам: что было - понятно. Что есть - видим. Что будет дальше? Можем обойтись без общения с этим человеком? Может быть и так, что для нашей пользы это воспитание не скоро закончится. Пока человек очень сильно не захочет прекратить разрушение самого себя своим грехом. Как бы точно мы не знали, что в своих поступках человек неправ, плох, мы за него отвечать не будем. Хотя́ я́сти, челове́че, Те́ло Влады́чне, Стра́хом приступи́, да не опали́шися: огнь бо есть. Боже́ственную же пия́ Кровь ко обще́нию, Пе́рвее примири́ся тя опеча́лившим. Та́же дерза́я, та́инственное бра́шно яждь. ***т.е. если нет благодатной помощи простить, надо советоваться со свящееником, как в состоянии обиды приступать ко Причастию... *** "...«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф.5:23–24). ...В своих словах Спаситель не уточняет о какой жертве идет речь. Он просто говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь ...». Слова Иисуса Христа дают нам право полагать, что Он имеет ввиду то, что перед любым видом жертвы, преподносимой Богу, человек прежде чем преподнести жертву, должен примириться с братом (ближним) своим... Человек, преподносимый любой вид жертвы, предстает перед Богом и демонстрирует Всевышнему свою веру, в том числе и веру во всепрощающую любовь Божию. Но о какой же всепрощающей любви Божией можно говорить, если человек, приносящий жертву Богу, находится в ссоре с братом своим. Такой человек просто делает вид, что служит Богу, а на самом деле вера его не искренна. В этом случае человек должен оставить жертвоприношение на время и пойти примириться с братом своим, которого несправедливо обидел или незаслуженно причинил неприятность. В другом случае брат обидел данного человека очень сильно и несправедливо, и этот человек в ответ на поступок брата тоже обидел брата, но в меньшей степени. Но и в этой ситуации даже небольшая обида, причиненная брату своему даже в виде ответа на несправедливый поступок брата, не снимает с человека ответственности и вины за неприятность, причиненную брату. И на тот момент, когда человек приходит к Богу со своими дарами, и вспомнит, что брат его обижен им и «имеет что-нибудь против тебя», то человек, искренне верующий в Бога, должен на время отложить свою молитву, разыскать брата, которого обидел и смиренно попросить у него прощение... Простить человек должен также и потому, что истинный христианин не испытывает ненависти к своим ближним и всеми силами показывает им свою любовь. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Матф.6:14). Примирение с братом должно произойти также потому, что любовь Христова, которая обитает в истинных христианах, как раз и проявляется в том, чтобы со всеми ближними жить в мире, и из врага сделать друга. Даже в той ситуации, когда брат несправедливо сердится на человека, истинный христианин найдет средство и возможности устранить несправедливый гнев брата своего, помириться с братом своим, а потом уже возносить дар Богу, потому что только такой способ жизни угоден Богу. Так как только при помощи мира, согласия и любви между людьми и можно победить вражду, ненависть и зло в мире. https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/21
-
2 баллаПомыслы...как только прилог принял - понеслось. Вражья работа к одной боли солью досыпет много чего ещё. По теме и вообще, в целом. Хотя бы многократно 'Господи, помилуй!", если Иисусову молитву трудно.
-
2 баллаГеоргий, здравствуй брат, давно не видно. Ты просишь без длинных цитат, их конечно сейчас накидать можно много, но их и исполнять надо обязательно. Пишешь, что много об этом читал. Наверняка встречал, что о таких вот ситуациях надо просить, умолять Господа, Богородицу чтобы управили, помогли забыть это, иначе ну никак. Так и будешь себя поедать. Как говорил иеромонах Роман Матюшин: " Копаясь на закапыйся". Смотри как точно он сказал - не закапывайся. Ты по всему видимо копаясь ------->>> закопался. Только молитва тебе поможет это мое мнение. Ну а по отцам, за человека, который обидел надо молиться обязательно, много случаев цитировать не буду исправления этого человека с помощью Божией, преображения его. Спаси Господи и помилуй раба ( такого-то) и его святыми молитвами помилуй мя грешного...
-
2 балла«Авва Илиодор» Солнце закатилось на рассвете, Сердце издало последний стук. Пролетела новость по планете, Руки отпустили старый плуг. Твёрдой почвы он взрыхлил не мало, И слезами всю её пролил. Пришёл день и пахаря не стало, С лихвой в почву семя насадил. Сеял щедро в поле, при дороге. Сеял даже в почве из камней. Больше не пройдут по полю ноги, Не отвёл Господь на это дней. В небо устремилась колесница, Из палаты забрала гонца. С лёгкостью как будто это птица, Унесла родного нам отца. Словом не опишешь всей утраты, Колесницы нам не развернуть. Был алмаз, мы были с ним богаты. Камни с душ умел отец столкнуть. Что же нам в итоге остаётся? Ведь отец учил не унывать! И пока в нас сердце ещё бьётся Его семя будем поливать! Час придёт и нам уйти к ответу. Все уйдём, всему тут есть конец. Будем жить по отчему совету. Верю, дал Господь ему венец! (Georgiy, 28.10.2020г.)
-
2 баллаСергей Черепов: Как отец Илиодор «ангелам курил» и меня научил бросить курение и переквалифицироваться на воскурение Силам Небесным – Отца Илиодора помнил каждый, кто побывал в Оптиной пустыни. Его звучный возглас «Господу помолимся!» – не только заполняет собой весь храм Казанской Божией Матери, но и проникает в глубину сердца, заставляя проснуться, если ты, придя в храм, не успел еще как следует это сделать и собраться мысленно на молитву. Когда батюшка на литургии поет вместе со всеми прихожанами «Верую», ощущаешь соприсутствие Божие – здесь и сейчас Бог с нами! С нами Бог! Отец Илиодор никогда не расставался с кадилом, и уж если кадил, то задымлял весь храм, делал это обстоятельно, часто останавливаясь напротив кого-то и долго окуривая ладаном, – видимо, что-то Бог ему о каждом из нас открывал. Когда я поступил на послушание в Оптину пустынь, то был так рад увидеть этого легендарного отца, что чуть ли не с объятьями к нему бросился! Просто некогда, скачав с оптинского сайта многие молитвы в его исполнении, я уже больше года к тому времени как раз и вставал по будильнику, который поднимал меня по утрам его гулким голосом: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас…», – а вместо звонка мой телефон сотрясался его же басом в молитвенном призывании святых преподобных Амвросия, Сергия, Серафима и святителя Николая. После вечернего богослужения часто отца Илиодора дожидались паломницы да прихожанки обители – его подопечные. Были среди них, конечно, и мужчины, но большинство все-таки женщин. Он выходил из алтаря, и вместе они совершали молебен Пресвятой Богородице. В такие вечера изредка я стоял в сторонке, слушая пение и наблюдая, какие удивительные отношения сложились между этими людьми и их духовным отцом. Он действительно окормлял многих, духовно утверждая в вере. Прошло месяца два, как я жил в монастыре. С отцом Илиодором мы не общались близко, но уже важно кивали друг другу при встрече. Помню, было начало ноября, и в праздник Казанской иконы Божией Матери, после литургии, когда люди шли прикладываться к иконе Пресвятой Богородицы и к мощам преподобного Амвросия, отец Илиодор выдернул меня из очереди трудников и попросил помочь. Я был даже как-то горд оказанной мне этой честью и радовался, как мальчишка. Стоял рядом и помышлял, что чуть ли не участвую в священнодействии, потому что реально было ощущение благодати во всем, что бы он ни делал. Вот тогда каждого, кто приложился к мощам преподобного Амвросия, отец Илиодор помазывал маслом из неугасимой лампады Преподобного, а рядом стоял я и раздавал всем конфеты и сласти из большущего мешка. И люди все так радовались в ответ! Помню, когда я только пришел в обитель, первые дней пять не курил, и был уверен, что пришёл в монастырь навсегда, и сейчас от меня все эти мирские привычки как-то сами собой поотвалятся… Я даже веселили старожилов вопросом: «А скоро ли меня постригут?» Наступила зима. Работал я в храмах, чаще всего меня ставили дежурить во Владимирский храм, где по утрам шли Исповеди. С раннего утра и до обеда я неотлучно находился подле святых мощей старцев Оптинских и святых икон храма. На эти послушания не благословлялось ставить курильщиков. И я мучился тем, что, не имея сил признаться, скрывал от нашего старшего иеромонаха свою греховную страсть. И она меня все-таки и в монастыре стала одолевать… Курил я, оглядываясь, – у общественного туалета, вне стен монастыря, где было обустроено специальное место – бочка для окурков и скамейка. В общем, позорное место... И как-то раз, вот так, капитулянтски, покурив после ужина, я шёл вдоль стены обители к ее святым вратам. Вдруг, вижу, навстречу мне идёт какой-то высокий монах с пакетами в обеих руках. Полы его рясы колыхались ветром. Из-за метели и темноты лица его сразу я не разглядел. Но уже через несколько шагов я узнал в монахе отца Илиодора. Стараясь не дышать на него, я сказал, проходя мимо: – С праздником, батюшка! – С праздником! – ответил он. Мы разминулись, но уже через секунду я услышал его бас: – Стой! – Стою. – Вот, иди сюда, – позвал батюшка. – Вот, ты куришь, да? – Курю, – признался я грустно. – Вот, смотри. Я тоже курю. – При этих словах отец Илиодор поставил пакеты (скорее всего, с конфетами) на снег, запустил руку под рясу и вытащил оттуда дымящееся кадило! Для меня это было уму непостижимо! У старца в глубине рясы был вшит потайной крючок, на котором висело всегда готовое к бою, заряженное углем и ладаном кадило. Горящее! – Знаешь, кому я курю? Я ангелам курю. Воскуряю. На дым моего кадила слетаются ангелы. А ты знаешь, кому куришь табак свой? Ты бесам куришь. Как закуриваешь сигаретку, распугиваешь всех ангелов, а бесы так и облепляют тебя! Бросай курить. Если не бросишь, положишь крест на стол, выдадим тебе обратно комсомольский значок – и привет, Москва! Понял? – Понял. Жути он нагнал на меня такой, что в тот же вечер я уже не курил. И через пару дней я встретил отца Илиодора в монастыре. – Батюшка, спаси вас, Господи! Вашими молитвами я бросил курить. – Ну, молодец, раз бросил. – Но, знаете, я подумал, что хочу так же курить ангелам, как вы. Хочу тоже кадить. – Ну, а как же ты будешь кадить? Чем кадить-то будешь? – Может, у вас есть какое-нибудь старое, ненужное кадило? – Кадилом тебе нельзя кадить. Тебе сан нужен. Вот станешь когда-нибудь диаконом, тогда и будешь с кадилом ходить. – Но как же мне быть? Как же мне ангелам курить и бесов прогонять? – Это тебе кадильница нужна, – ответил отец Илиодор. – Завтра после двух подходи к Казанскому храму, что-нибудь придумаем. Назавтра я весь день бегал по монастырю в послушаниях, думая, как бы не пойти на обед, чтобы всё успеть. Я уже не думал, что смогу встретиться с отцом Илиодором в этот день, как вдруг он меня окликнул, когда я быстрым шагом проходил мимо Казанского храма. – А, вот и ты! Ну, пойдём со мной. Мы спустились по ступенькам в иконную лавку. – Ну, давай, выбирай себе кадильницу, – сказал батюшка. Но, увидев, что я не представляю, как выглядит кадильница и с какой стороны поджигают уголь, он всё сделал сам. Выбрал красивую синюю кадильницу, пару пачек угля и две маленькие коробочки ладана. – Вот тебе кадильница, уголь зажжёшь так-то, сюда ладан и – Аллилуйя! Подойди к отцу Нилу, благословись, чтобы тебе у вас в доме кадить. С Богом! – сказал отец Илиодор и тут же поспешил далее куда-то по своим делам. Радости моей не было предела! Благословившись у отца Нила на каждение в нашем общежитии, я никак не мог дождаться вечера, когда закончится ежедневный крестный ход, и я смогу погонять бесов своей кадильницей – драгоценным подарком отца Илиодора. Через неделю все мои братья-трудники привыкли, что каждый вечер весь дом окутывали плотные клубы дыма и чудесные запахи ладана. А ещё через неделю у меня на вооружении было 20 сортов ладана, и если я забывал по усталости покадить, кто-то мне сразу же об этом напоминал: – Сергий, а ты сегодня еще не кадил? Когда через полгода я покидал все-таки монастырь, то раздал множество своих вещей, книг и икон, а кадильницу увёз домой, и до сих пор ей благоговейно пользуюсь, обходя весь дом, прогоняя бесов из всех углов с песней «Богородица Дево, радуйся!» И постоянно при этом вспоминаю отца Илиодора! Богу нашему слава всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Владимир Викторович Шпатаков, директор православного издательства «Родное слово», Симферополь, Крым: – Отец Илиодор – человек добрейшей души. Он как-то мне сказал: «Многие думают, что они ездят в Иерусалим, читают акафисты, – и Господь всё это будет, что, считать? Сколько они там поклонов положили, святынь облобызали? Этим спастись, что ли, намереваются? Нет, – говорит, – Господь нас будет судить по делам любви. Потому что Господь Сам Любовь. Христос спросит нас: кого мы накормили, кого одели, кого утешили, кому помогли, кому что подсказали». И он не только так говорил, он так жил. У нас тут в Крыму, в горах, например, живет семья инвалидов: Дмитрий, прикованный к постели, вместе с сестрой-иконописицей, ему 42, ей 48. Отец Илиодор их, можно сказать, окормлял, они постоянно и звонили ему, что-то всегда посоветует, откликнется. А когда в Крым приедет, тут же ехал к ним. И никогда с пустыми руками – целый багажник еды, гостинцев каких-то закупит, еще чего-то, необходимого для жизни; денежек всегда привезет, оставит им. Он, кстати, еще до воцерковления медбратом одно время работал, хотя был музыкант, экономист, но вот выбрал себе уже именно служение такое – жизни спасать… Это всё где-то на Кавказе произошло, откуда он был родом. Однажды он там попал на какое-то празднество к теневому миллионеру. И вот, сидят все за столом, пир горой, и вдруг дочь этого богача падает, приступ у нее какой-то, она начинает хрипеть-задыхаться. А там как раз еще женщина-врач была, и вот, этот отец начинает на нее с будущим отцом Илиодором, тогда еще в миру Георгием, медбратом, кричать: «Спасите! Что хотите, отдам, спасите! – на жену поворачивается: – Деньги тащи!» – «Какие?» (а у них там весь дом полон денег). – «Вон там», – объяснил ей как-то. И та приволокла целый мешок денег. Врач с Георгием помочь пытаются. Отец этот мешок денег пододвигает: «Спасите! Спасите! Спасите…». Девица умерла тогда. Это Господь Спаситель воскрешает (Мк. 5, 41–42). А тут лежит это мертвое тело молодого красивого человека, всем, казалось бы, до конца своей жизни обеспеченного: «ешь, пей, веселись» (Лк. 12, 19). Лежит бездыханное, и этот никчемный для нее, скопленный впрок мешок денег… Это одно из таких, потрясших будущего монаха событий, определившее его жизненный путь, приоритеты. Хотя, конечно, и те же акафисты отец Илиодор вовсе не оставлял, даже когда говорил, что не в них всё дело… Кто не помнит, как он их пел, собирая огромное количество людей на эти славословия, особенно Божией Матери. Передавал молитвослов из рук в руки: кому какой кондак, икос читать, – а потом все пели рефреном: Радуйся… А после он еще обязательно, кому бы акафист ни пели тогда, пел вместе со всеми афонским распевом «Агни Парфене»: «Радуйся, Невесто Неневестная…». Именно в молитве, в служении литургии каждый день он и черпал силы. Ночами практически не спал. У него и кровати-то в келлии не было. Так, какой-то маленький, не под его рост, диванчик, постоянно заваленный книгами да на раздачу конфетами, которыми отец Илиодор каждое утро загружал свои бездонные карманы. Я раньше и по несколько месяцев жил с батюшкой Илием, – тогда еще схиигуменом, сейчас схиархимандритом, – в Оптиной пустыни. Спускаемся из батюшкиной келлии со второго этажа, а отец Илиодор на первом жил, – отец Илий в дверь ему стучит: «Геронда, геронда, идем на молитву!» А геронда не откликается. Нет, так нет. А приходим в храм, – он там уже в алтаре кадит! Или идем с батюшкой на раннюю литургию, а навстречу нам отец Илиодор – зима, мороз трескучий, а от него пар валит, – это он уже в источнике окунулся. «Я позднюю сегодня литургию служу», – поясняет. Так нашего геронду Илиодора в келлии вообще и не застать было: он или литургию служит, или молебен какой, акафист с народом распевает, или помогает кому, по Оптиной расселяет, сам же и бегал постоянно, какие-то одеяла искал, кого чем укрыть, чтобы потеплее было… И так он своей заботой людей и не оставлял. Там денежки дал, другому что-то необходимое разыщет, через кого-то лекарства передал, сам что-то отвезет, тех, кто за рулем, то и дело подвезти кого-то просит… Он весь был без остатка в служении. Не то что он какие-то громадные подвиги совершал. Хотя, кто его знает, мы же не в курсе, как он там теми же ночами у себя в келлии подвизался… А так он весь день на виду. Только приедешь в Оптину, уже смотришь – где-то там отец Илиодор идет с кадилом. Когда уже оптинскую братию – отцов Василия, Трофима и Ферапонта – на Пасху 1993 года убили, отец Илиодор постоянно молился в часовне у их могил. С народом много общался. Помогал-помогал-помогал. И словом, и делом. Всегда стремился не упустить даже малой какой возможности сделать что-то доброе. Как батюшка Иоанн (Крестьянкин) говорил: «Спасайся малым доброделанием». Отец Илиодор спешил жить, – торопился сделать как можно больше в этом мире чего-то полезного. И от него эти гонцы доброделания во все концы света мчались. Господь многое ему открывал, где и у кого беда, нужда какая. Помню, мы как-то поужинали да за столом за разговором засиделись. Уже почти 2 часа ночи, звонок: «Батюшка, благослови! Мы тут на Севере, ты нас благословил в монастырь Александра Свирского поехать, мы сбились с пути, заблудились, помолись!» Мне так и захотелось прокричать им там: «Да спим мы уже, спим!!» Но они-то знают, что отец Илиодор на спал ночами. А то, что с пути сбились, – так это у них с батюшкой Илием по их молитвам известный эффект: они кого-то отправляли куда-то, те приезжали вроде как ни с того ни с сего в какое-то совсем другое место, даже опытные водилы у депутатов могли так заплутать, никакие навигаторы молитву пересилить не могли, у батюшки Илия с отцом Илиодором Небесные навигаторы, – так вот, эти люди оказывались именно там, где нужна была помощь! Причем успевали иногда в самый последний момент кого-то спасти – чуть ли не из петли вытащить, или просто поддержать человека практически уже в отчаянии. На похоронах отца Илиодора мы оказались рядом за столом с одним его духовным чадом, – хотя отец Илиодор был только в иеродиаконском сане, но он действительно нес апостольские труды, проповедовал, духовно вел многих, – и вот, этот его духовный сын, сам также уже принявший сан, священник, так и сказал: – Да, отцу Илиодору уже в монастыре просто мало места было, во всей России ему места уже не хватало… Его любовь простиралась всеохватно на весь мир и до Небес, – Господь и призвал его уже в Царство Небесное – оттуда людям помогать. У меня в жизни два светильника, два примера совершенно самозабвенного служения Богу и людям – схиархимандрит Илий и отец Илиодор. Сколько в них источаемой на всех и всюду любви, смирения, кротости. Хотя, когда надо, и обличить могут. Отец Илиодор про батюшку Илия говорил: «Батюшка Илий наш – как преподобный Серафим Саровский, свой крест служения Церкви и народу несет». Люди-то Божии всех любят, – молился же преподобный Серафим, чтобы Господь «архиереев, которые онечестивятся», помиловал, а его самого в ад забрал… Известно же, что Господь тогда преподобному Серафиму ответил. Люди Божии, как и Господь, всех любят, но зло есть зло, и правду нельзя подменять политкоректной ложью. В последний раз отец Илиодор из Крыма уезжал, помню, я его провожал до поезда. Разговорились обо всем этом коммунистическом наследии, – они с батюшкой Илием да вот еще почивший недавно отец Димитрий Смирнов – одни из немногих, кто народу глаза на происходящее в нашей стране, в том числе ранее, в XX веке, открывают. Вы только подумайте: в России всего 16 памятников святому благоверному князю Александру Невскому – нашему всенародному герою, и защитнику, и молитвеннику, и правителю; и до сих пор около 6000 памятников этому человеконенавистнику Ленину… Что ни телеграмма: расстрелять-расстрелять-расстрелять-повесить – чем больше, тем лучше… Это же жуть просто, а мы, что, поклоняемся им? Почести по всей стране да на Красной площади воздаем? Понегодовал я на современных коммунистов… А отец Илиодор так приобнял меня: «Все равно надо и к ним, – говорит, – относиться с любовью. Они тоже люди, только обманутые. Если бы они знали Христа, они бы всего этого не делали. Они же несчастные, – и здесь, на земле, и в вечности обреченные аду. И те, кто им последуют сейчас, не ведают, что творят. Надо ко всем относиться с любовью». Вот он и был сама воплощенная любовь, – к этому каждый христианин и призван.
-
1 баллБлагодарю Вас Юра! Вы как и отче выше ухватили основное и тезисно в кратце пояснили, а вернее напомнили то, что стал подзабывать, благодарю о напоминании в этих тезисах. Сколько раз читаю псалом, а как то, упустил из виду этот момент и не только в этом псалме, но и в других. Елена, все в порядке, ничего плохого Вы не писали, и вполне по сути, так что, благодарю! Благодарю Вас, возьму на вооружение!
-
1 баллЗдравствуй Сашенька, ты так же не часто виден По остальному, благодарю, возьму на вооружение. Как уже выше писал речь об этом не идет: Так или иначе, текст внимательно прочту и возьму на вооружение, благодарю Инночка! Оля, благодарю, возьму на вооружение!
-
1 баллИсторик Борис Якеменко: Мы встретились первый раз в 1989 году, когда Оптина только открылась и я приехал туда потрудиться. Жил в скиту, в домиках старцев. Тогда еще паломников пускали на ночные службы в храм Иоанна Предтечи в скиту и накануне отъезда я решил пойти на службу, которая стала для меня одним из самых сильных богослужебных впечатлений. На службе ко мне подошел монах и участливо спросил, неужели я не буду спать. Я ответил, что утром уезжаю и тогда он дал мне читать помянник. Это и был Иллиодор, тогда еще Феофил. С этого года я ежегодно приезжал в Оптину со студентами и сам по себе и каждый раз Иллиодор принимал нас, селил, кормил, навещал. И подолгу беседовал. Беседовал обо всем, рассказывал, как пришел к вере, как оказался в Оптиной. До монастыря отец Иллиодор (в миру Георгий) вел яркую, веселую жизнь, любил театр и музыку, хорошо поесть, был окружен друзьями. В театральном мире он обзавелся кое-какими знакомствами и однажды, после спектакля, который произвел на него огромное впечатление, его пригласили за кулисы и вдруг он увидел, как рабочие разбирают декорации, как рушатся красивые, казавшиеся незыблемыми, дома… Он был потрясен. Мир, в который он так верил, который казался ему настоящим, оказался бутафорией, ломку декораций он воспринял, как метафору крушения иллюзорного, ложного мира, который он выстроил. В следующий раз Господь посетил его в Загорске, куда он приехал по делам и когда образовалось пара свободных часов, от нечего делать зашел в Лавру. Около храма он встретил монаха, который дал ему свечи и посоветовал их поставить. «Куда поставить? Зачем?!» Монах коротко объяснил и ушел. Георгий, недоумевая, зашел в храм и вдруг вспомнил, что сегодня день смерти матери, о котором он совершенно забыл. Через пару лет он уже был насельником в Лавре. Когда только начали открываться монастыри, он пошел в старцу Кириллу Павлову спросить, куда ему можно пойти. «Тут преподобный рядом, а ты ко мне пришел, – сказал старец, – иди к нему и спроси. Потом придешь, расскажешь». Удивленный, он пошел в храм, встав в очередь к мощам, начал молиться – и вдруг какой-то человек, которого далеко впереди подвели к мощам и приложили к ним, забился в припадке и закричал, оборачиваясь в сторону, где он стоял: «В Оптину иди! В Оптину!» Иллиодор побежал к Кириллу, который встретил его улыбкой: «Ну, что тебе преподобный сказал?» В тот же день Иллиодор уехал в полуразрушенную Оптину. Подолгу беседуя с моими студентами, он был весел, словоохотлив, шутил, всех жалел, понимал, сострадал и никогда не делал никаких замечаний. Однажды студенты стали расспрашивать его о жизни в монастыре и искренне удивлялись распорядку дня и трудностям монастырской жизни: «Отец Иллиодор, как же вы тут живете?» «Хорошо живу, – улыбался Иллиодор, – а вот я как то раз приехал в Москву, прошел по улице, сел в метро – скажите, как же вы там живете, дорогие мои?» Однажды после трапезы мы стали делиться с ним впечатлениями и особенно восхищались вкусным монастырским хлебом. «Отец Иллиодор, почему же хлеб у вас тут такой вкусный?» Он серьезно сказал: «А дело вот в чем. Мы тут едим хлеб с чем? С молитвой. Его пекут с молитвой, едят с молитвой. А вы едите хлеб с чем?» «С изюмом, орехами», – ответили мы. «Нет, не с изюмом. С матом. С матом вы едите хлеб. Его пока сделают, пока привезут, пока продадут – столько матом его выругают, столько раз проклянут его и всех вокруг. Вот и вся разница». За 30 лет я ни разу не видел, чтобы он был уставшим или больным. Он вообще не любил ссылок на болезни, считал болезни лишь поводом и отговорками и как-то при мне, когда кто-то заговорил о болезни, сказал: «кушать хочется, а работать лень – называется болезнь». Как он спал, для меня загадка, потому что, попав в первый раз в его заставленную книгами и завешанную иконами келью, я не обнаружил там кровати – был маленький диванчик, заваленный книгами, на котором можно было только сидеть. Он очень много занимался пьяницами, нищими, разными маргиналами – собирал их, лечил, пристраивал по монастырям, воспитывал, кого-то даже приводил на постриг. Любил хороший чай («чай должен быть крепкий и горячий – если он не крепкий и не горячий, то это чайный напиток»)и клюкву в сахаре. Рядом с ним все время совершались маленькие чудеса. Однажды я поехал в Оптину в разгар переселенческих хлопот – я переезжал от родителей, занял денег на благоустройство (3000 долларов) и почему-то эти деньги оказались со мной, когда я поехал в монастырь. Мы встретились с Иллиодором и поехали в Клыково, к могиле матушки Сепфоры, которую он очень почитал. У ее могилы он долго молился, потом мы пошли назад и поделился мечтой – очень хочет поехать в Иерусалим, есть возможность, но нет денег. «Сколько нужно», – спросил я. «3000 долларов», – ответил он. Я вынул деньги и отдал ему. Мы обнялись и он, счастливый, рассказал, что просил сейчас матушку помочь ему уехать в Иерусалим и вот… Я вернулся домой, понимая, что теперь моим планам на благоустройство не сбыться еще долго, да и долги надо как-то отдавать. Но… В тот же вечер отец за ужином сказал: «Мы тут скопили кое-что, тебе сейчас нужно, возьми» – и дал … 9000 долларов, после чего я вспомнил, как Иллиодор однажды сказал: «В банке у Бога самый высокий процент». В другой раз я накупил много книг, но никак не находил время их прочесть, они лежали у меня большим штабелем прямо за диваном, на котором я спал. Ложась на диван, я покрывал их простыней и клал на них ноги. Мысль об этих книгах не давала мне покоя и как специально, во время очередного визита в Оптину заговорили о книгах, отец Иллиодор иронически посмотрел на меня и вдруг сказал: «Инок Мних имел много книг, спал на них и не знал, что в них». Один из моих студентов, который постоянно с нами ездил в Оптину, увлекся мистикой, потом масонством и ездить перестал. Во время очередного визита Иллиодор спросил, где этот студент. Я уклончиво ответил, что, мол, не нашел времени, не смог поехать. Но Иллиодор уверенно сказал: «Нет, это его старцы не пускают». Он восстанавливал Оптину, восстанавливал Шамордино, попутно помогая десяткам храмов и монастырей и тысячам людей. На моих глазах какие-то доброхоты ему подарили машину (джип) и буквально через полчаса к нему со слезами обратилась группа прихожан какого-то нищего храма: «Помогите!» Он тут же достал ключи от машины и отдал им. Он какой-то особенной, тихой, трогательной любовью любил Матерь Божию, говорил о ней всегда очень тепло, добро, постоянно пел молитвословия Ей (ах, как он пел с народом «Царицу мою преблагую…» или особенно им любимое «Мария дева чистая…»), покупал огромные букеты и носил Ей – к ее иконам, в Ее часовни. Он постоянно раздавал «утешения» – конфеты, печенье, иконы, свечи, книги, просфоры, крестики. Раздавать последние он особенно любил, всегда спрашивал, есть ли нательный крест и тем, у кого не было («дома в шкафу, в столе остался»), тут же давал и сам иногда надевал, объясняя, что «крест называется не настенный, не гардеробный, на шкафный, а нательный. Нательный! Почему? Потому что должен быть на теле!» Однажды я в шутку попытался остановить этот поток благодеяний, изливавшийся на нас, но он сурово прервал: «Не мешай мне делать добро». Он вообще раздавал все, что получал. Я долго думал, что привезти ему, что бы он не отдал и заказал икону мучеников Феофила и Иллиодора, куда вставил частицы мощей. Он был очень тронут и обрадован. Это была наша последняя встреча…Газета Козельск)
-
1 балл
-
1 баллДокументальный фильм "Где ты, Адам?" 14-15 ноября 2020 г., г. Калуга, ТЦ "Московский", к/т "Арлекино" (это рядом с ж/д и автовокзалом. Пешком от вокзала, мимо бывшего завода "Кристалл", направо - ТЦ "Московский", 3 этаж, кинотеатр). Сеанс начинается в 13 часов. Продолжительность 1ч10 мин. Стоимость билета 250 р Сюжет фильма разворачивается в древнем монастыре Дохиар на западном побережье горы Афон, одного из полуостровов Эгейского моря, отданного в исключительное пользование монахам восточного христианства. Образы природы вплетаются в практически непрерывную череду труда и молитвы, выстраиваясь в ритмическую взаимосвязь человека и природы, намекая тем самым на рай, по которому мы все в глубине души истосковались. Но жемчужиной этого роскошного византийского ландшафта являются всё же сами монахи, чья теплота и самобытность были запечатлены приоткрытием завесы, скрывающей их повседневную жизнь, где у каждого свои радости, свои надежды и слабости. Приглашая создателей фильма в свою среду, монахи надеются пробудить в каждом зрителе память о своем воскресении. Центральной фигурой фильма стал старец монастыря игумен Григорий, чей многолетний опыт окормления наградил его глубоким пониманием души человеческой и её стремления вернутьcя в состояние, свойственное человеческой природе Адама до грехопадения.
-
1 баллНо это, конечно, не значит, что они уже полностью бесстрастные. Просто желающих обидеть принимают как лекарство. В другом приходится терпеть многое.
-
1 баллНикак. Плохие воспоминания нельзя стереть ластиком. Тут вопрос прощения. Или ... непрощения. Прощение это не забывчивость. Прощение и забывчивость - это не одно и тоже. Прощение - это изменение своего отношения к человеку, с событию, которое нас обидело. Когда изменим свое отношение, тогда простим. То есть отпустим свои обиды и обидки, не будем их бережно хранить. Мы не должны ждать чтоб у нас попросили прощение - не должно быть у нас такой цели. И уж тем более, не должно быть цели - что простим мы только в том случае, если наш обидчик попросит у нас прощения. Главное - чтоб мы сами искренне попросили прощение. Даже у обидчика. И шли дальше. С другой стороны. Мы конечно же намеренно не хотим никого обижать. Ну, ужас в том, что мы, сами того не желая, можем кого то ненамеренно обидеть. Вся наша работа - исключительно с самим собой. Мы не можем изменить других людей. Мы не можем судить других людей - нам такого права никто не давал. Но мы можем просить у Господа помочь нам самим измениться. И измениться ситуация. Если бы Ваш обидчик пришел и рассказал про Вас, мы бы возможно услышали совсем непривлекательную для Вас историю. Вам может казаться что -то, чего на самом деле нет. Возможно, у человека, который Вас обидел, и мыслей не было таких, а бесы и рады для Вас стараться - подкидывать дров в огонь. Потому что почва для этого подходящая. То есть задача искренне простить. Искренне попросить прощения у человека. Даже у того человека, который обидел. А простит человек или не простит - это уже отдельный вопрос. Может он не простит из-за своего духовного устоения, из-за того, что не хочет прощать, потому что в этом для него есть выгода, из-за своих страстей. Прощение не обязательно предполагает дальнейшее общение. Из этого вытекает вопрос - зачем тогда прощать, если дальнейшее общение невозможно... Прощать нужно. Это нужно для нас.
-
1 баллДесятилетия назад : Толкованиена Мф. 24:12 Прп. Иустин (Попович) и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь . ...Из-за умножения беззакония во многихъ охладеетъ любовь к Богу и добру. Охладеетъ любовь тех, кто не имеет глубокой веры, которая провидит в божественные премудрые глубины Божьего промышления о мире и роде человеческом. «Господи, умножь въ насъ веру». Верой увеличивается любовь; маловерием она уменьшается, пока неверие совершенно ее не уничтожит. Толкование на Евангелие от Матфея. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь Замечено, что развратники, завистники, скупцы отличаются большим бессердечием. У них нет жалости к людям, сострадания. Что причина этого? Грехи. Они опустошают нашу душу, лишают ее самого лучшего украшения – любви! Не то видим у христиан, чистых душою и телом. Вот дивный старец преподобный Серафим Саровский. Сколько любви у него к самым тяжким преступникам! Преподобный кланялся всем приходящим к нему, целовал руки, приветствовал радостно во всякое время года пасхальным: «Христос Воскресе!» А детей как любил святой старец! Он не мог равнодушно видеть детей, брал их на руки и целовал! Когда смотришь на окружающую жизнь, то приходишь в ужас, до какого состояния доходят теперь люди и даже дети… Пришлось мне зимою идти по улице нашего села не по середине, а с краю, где ходят все люди (тротуара не было в том месте, где я шел). На меня чуть не налетели сани. Лошадью правил мальчик лет 14-ти с худым, злобным лицом. Я ему говорю: почему ты не свернул немного в сторону, ведь тебе все равно, где ехать (по всей улице и во всем селе был большой снег и хорошая санная дорога). Но он зло ответил с криком: ты сам поворачивай! Я ужаснулся этому озлоблению почти ребенка. Сам ли он дошел до такого ожесточения, или его успели научить… Во всяком случае, факт знаменательный! Кто бы я ни был, как бы ни учили ненавидеть священников, однако если я на свободе, хотя бы и в ссылке, то ведь могу, как всякий гражданин, ходить по селу без опасения быть израненным! Что я сделал этому мальчику? Ведь он меня как личность вовсе не знает. Меня обличает разве лишь одежда… При том ведь он видит пред собой человека в летах, гораздо старше его. Неужели мы дожили до того, что школьники давят лошадьми епископа, хотя бы и ссыльного? Я шел и думал: что выйдет из этого молодого хулигана? Если он теперь не задумываясь готов задавить человека, то что стоит ему впоследствии убить человека? Да. Несомненно, это шаг к разбою! А где причина? Причина в воспитании, в распространении мнения о том, что никакого греха нет, что обман, разврат и прочее – это не грех, что грех – это вообще предрассудок, так что самое слово «грех» берется в нашей печати в кавычки, как насмешливое! А нет греха – значит все возможно. Так основою преступлений и связанных с ними жестокостей, бессердечия и злобы меж людьми является неверие, отрицание и попирание всякого Божеского закона, беззаконие. И никогда не будет любви и сострадания к той стране, где отрицается Божественный Закон. Христос Спаситель указал любовь как норму человеческой жизни. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга… По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13:34–35). Христос Богочеловек зовет людей к любви полной и самоотверженной – как Я возлюбил вас (Ин. 13:34), и дает силы нам исполняться этой любви через благодатные таинства, подаваемые в Церкви Божией. Чем ближе человек к Богу и Церкви, чем усерднее он молится и освящается таинствами Церкви: покаянием, причащением святых Христовых Таин, тем более он любит ближнего и выражает это вовне: в материальной помощи, в духовном утешении, молитве о нем. Кто гонит веру в Бога у людей и преданность Православной Церкви, в которой одной лишь благодатные таинства, тот закладывает фундамент общего озлобления, вражды, ненависти друг к другу. А кто сам верит в Бога, послушен Церкви и зовет к сему других, тот насаждает среди людей любовь, мир, радость, душевный покой – залоги внешнего преуспевания человеческой жизни. В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.
-
1 баллЗабытая добродетель Елена Цыганова …и будьте дружелюбны. (Кол. 3: 15) Радость общения – одно из главных земных утешений человека. Игумен Нектарий (Морозов) Я зашла в пекарню «Хлебница» перекусить, свободное место за столиком было только рядом с бабушкой, допивавшей чай. К чаю не было даже плюшки, а бабушка была старенькая, но очень опрятная, с ясными темно-карими глазами под черными, без единого седого волоса, бровями. – Вкусно, наверное, – улыбнулась бабушка, кивнув на мой капучино. – Вот дождусь пенсии и тоже попробую. – Я ща! – я положила надкусанную булочку и ринулась к прилавку. – Еще один капучино, пожалуйста! Я поставила стакан перед старушкой: – Разрешите вас угостить? Пожалуйста, не надо ждать пенсии, выпейте кофе сейчас. – Спасибо! – обрадовалась та. – Ой, как вкусно! Доброго здоровья вашей матушке! – Пожалуйста. Только матушка моя уже упокоилась. – Тогда напою ее, – бабушка снова улыбнулась. – Я здесь, а она там полакомится! Бабушка так была рада этому дрянному капучино и так благодарила, как будто я ради нее в горящую избу вошла. Мне стало грустно: неужели я так отстала от жизни, что по привычке считаю нормой то, что уже стало чем-то из ряда вон выходящим?.. Вспомнила, как на днях, гуляя, посторонилась, чтобы пропустить подростка на самокате, – а он, к моему удивлению, улыбнулся с искренней благодарностью: – Огромное вам спасибо! https://pravoslavie.ru/135219.html
-
1 баллИ напоследок вам ещё слова Спасителя, опровергающие сказанное вами: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Ин. 15:16), и "так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20:28). Что ещё раз подтверждает: вы самозванец, не разбирающийся в религиях и с комплексом мессии. Помоги вам Истинный Бог наш — Иисус Христос — понять это и принести Ему покаяние до смерти!
-
1 баллИ это всё – о нем, или Самый известный иеродиакон России Памяти иеродиакона Илиодора (Гайриянца) Ольга Рожнёва Иеродиакон Илиодор Друзья мои, ушел от нас наш дорогой отец Илиодор. Ушел 26 октября – на Иверскую, чтобы воскликнуть теперь уже у Престола Божия слова благодарности Той, Кого он так любил и почитал всю свою монашескую жизнь: – Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая! Вот уже и девятый день прошел, а все кажется: зайдешь в Оптину, а отец Илиодор там: акафисты читает, хвалу Пресвятой Богородице возносит, и вокруг него, как обычно, – паломники, духовные чада… И это всё – о нем. «Моя бабушка Мария вымолила весь наш род» Отец Илиодор, в миру Юрий Гайриянц, родился в Баку 23 июня 1947 года. Его мама Евгения была в то время офицером – старшим лейтенантом, служила в управлении, в политическом отделе. В 1947 году в Советском Союзе декретный отпуск давали на 35 дней до родов и 28 дней после родов. То есть когда ребенку исполнялось 28 дней – матери нужно было выходить на работу. За прогул, опоздание (более чем на 20 минут считалось уже прогулом) или самовольный уход с работы с 1940 по 1951 год следовала уголовная ответственность. Запрещалось также самовольное увольнение и переход на другое место работы без разрешения начальника или командира: время было послевоенное, суровое. Бедная молодая женщина, мама Юры, разрывалась между младенцем и службой. Помогала соседка, да что с чужого человека взять: лишний раз не подойдет к ребенку. К счастью, приехала мама Евгении – глубоко верующая бабушка Мария, о которой позднее отец Илиодор говорил: «Она вымолила весь наш род». Первым делом бабушка понесла слабенького двухмесячного внука в церковь и окрестила его в честь великомученика Георгия Победоносца. Затем села на поезд и увезла внука с собой – в Кизляр, небольшой городок, основанный в 1735 году как русская крепость на берегу реки Старый Терек. Жили здесь в 1947 году около 25 тысяч человек: большей частью – русские и терские казаки, а также аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, армяне… Жили они после войны бедно, большая часть домов – деревянные, саманные и турлучные (стены дома из шестов, переплетенных лозой или хворостом и обмазанных глиной), а кирпичные дома – только в центре города. Электричество имелось в учреждениях, население же электрическим светом почти не пользовалось. Вода – из колодца, для тепла – печка. В городе действовали пять школ, а в бывшем женском монастыре размещалась районная больница. Вот таким был городок детства отца Илиодора. https://pravoslavie.ru/135140.html
-
1 балл
-
0 балловСпаси Господи! за критику за теплые слова ... Мне поговорить не скем не подруг ни друзей ни одного родственника всех похоронила..