Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.01.2021 в Сообщения

  1. 3 балла
    Очень люблю радугу. Постоянно фотографирую. Причем когда проанализировала по годам, то заметила , что фото с радугой больше выпадают у нас на август меяц. В прошлом году, так получилось, надо было усыпить нашу собаку. Очень переживали с мужем. Тяжело было. Как раз в это время позвонила знакомая. Узнала о нашей беде и рассказала мне сказку о радуге, по которой уходят души животных на небо. Сказка и сказка. В день когда мы хоронили нашу собаку над нами не было дождя. Облачность и солнце уже на горизонте склонялось. Я отошла от места упокоения собаки и решила взглянуть на небо, про себя как бы говорю:"Ну вот, Арго, ты пойдешь по радуге на небо, туда, где все души животных. Тебе будет там хорошо." И в это время вижу радугу и даже двойную. Видимо Господь меня утешил. Так что для меня теперь Радуга никогда не ассоциируется с грязными флагами))
  2. 3 балла
    Один из таких отцев, который пережил тяжелую утрату любимой супруги был преподобный Алексий Мечев. Первое время по кончине жены о. Алексий страшно убивался. Вот как он сам говорил об этом: «Господь посещает наше сердце скорбями, чтобы раскрыть нам сердца других людей. Так было в моей жизни. Случилось у меня большое горе – лишился я подруги жизни после многих счастливых лет совместной жизни. Господь взял ее – и для меня померк весь свет. Заперся я у себя в комнате, не хотел выходить к людям, изливал свою скорбь пред Господом».11 В то время в Москву приехал о. Иоанн Кронштадтский. Купеческая семья Беловых, жившая на Маросейке, была знакома с о. Иоанном по делам благотворительности. Они пригласили о. Иоанна Кронштадтского к себе. Сделано это было для встречи с кронштадтским пастырем о. Алексия. «Вы пришли разделить со мной мое горе?» спросил о. Алексий, когда вошел о. Иоанн. «Не горе твое я пришел разделить, а радость, ответил о. Иоанн, – тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты жалуешься на свои скорби и думаешь – нет на свете горя больше твоего, а ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя и тогда увидишь, что твое несчастье мало, незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».12 При этом о. Иоанн посоветовал о. Алексию обратиться к молитве, сказав: «Обратите внимание на молитву, она облегчит ваши жизненные скорби и даст много утешения другим».13 После встречи с праведным Иоанном Кронштадтским о. Алексий был приглашен сослужить с ним в одной из московских церквей. Благодать Божия, обильно почивающая на кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь о. Алексия. Сказанное ему он принял как возложенное на него послушание. Батюшке о. Алексию открылись новые горизонты. Как рассказывал впоследствии сам о. Алексий: «Послушался я слов о. Иоанна – и люди предо мной стали другими. Увидел я скорби в их сердцах, и потянулось к ним мое собственное скорбное сердце: в их горе потонуло мое личное горе. Захотелось мне снова жить, чтобы утешать их, согревать их, любить их. С этой минуты я стал иным человеком: я воистину ожил. Вначале я думал, что делаю что-то многое и уже сделал; но после того, как пришлось увидеться с о. Иоанном Кронштадтским, я почувствовал, что ничего еще не сделал» Ещё есть пример святой преподобномученницы Елизаветы Федоровны и ее мужа великого князя Сергея Александровича, их любовь, трепетное отношение к друг другу, пример настоящего православного христианина , призвавший к принятию православия супруги княгини - это образец подражания для всех семейных верующих пар. Страшная кончина великого князя и последовавший уход из мира княгини Елизаветы с такими словами: «Я оставлю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир — в мир бедных и страдающих» - стало венцом и закономерным результатом их благочестивого православного брака. Ещё есть потрясающая история жизни преподобной Димитры Киевской. История счастливой семейной жизни, Крымская война, потеря любимого мужа, горе, страдания, потом монашество. Всю жизнь писала письма своему мужу, сначала горестные, потом уже спокойные. Есть замечательный фильм о преподобной Димитре Киевской:
  3. 2 балла
    Мы просто привыкли, что в радуге выделяется семь цветов - но это просто так закрепилось в нашей культуре А разве мы не видим все эти семь цветов? Сколько угодно раз с маленькими детьми разглядывали радугу, видя и запоминая цвета с помощью стишка: "каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Ох, Инна...Наша Айка сама ушла, не смогли усыпить ее. 11 июля прошлого же года, как бы проявив к нам свою любовь в последний раз, перестала жить в первой половине дня, мы успели сосредоточиться, найти место для нее, посреди высокой травы в перемешку с борщевиком, земля долго без воды, как каменная, но нашелся небольшой участок мягкой пуховой земли, без зарослей. Успели все сделать и не опоздать в храм - на праздничную службу Первоапостолам. Ветеринар уже не знал, что делать с моим упрямством в отношении искусственного прерывания жизни животного. Говорил, что для меня отдельный котел за это будет приготовления на Том свете, что я не даю животному умереть. А она жила...Вот в этом он был прав: если бы собачка могла сама справиться, она бы давно спряталась бы где-нибудь под крыльцом и затихла там по законам природы. Люди же (конкретно я) пытаются вмешаться в естественный ход жизни. Она просто с удовольствием ела и пила, почти до последнего дня, а ветеринар советовал не кормить ((. Только почти не могла самостоятельно ходить. И так совпало, что с началом пандемии в марте у нее пропал голос, со всеми признаками воспаления лёгких... Простите, дорогие, за такие частные подробности. Как-то откликнулось на радугу для животных. Наш пандемийный карантин от начала до конца "утонул" в хлопотах по больной животинке. Как же у Господа все премудро устроено на все случаи жизни...
  4. 2 балла
    Мы просто привыкли, что в радуге выделяется семь цветов - но это просто так закрепилось в нашей культуре. В других странах считают цвета радуги по другому - например, в тех же западных странах традиционно выделяют шесть цветов. Когда-то читал, что в некоторых народностях выделяют 8 цветов. Так что это не ЛГБТ "выкинули" лишний цвет, это у них в традиционной культуре радуга такая. Про того же Ньютона пишут, что изначально он выделил в спектре пять цветов, но посчитал, что это нарушает гармонию (в музыке семь нот, семь небесных сфер, семь смертных грехов и т.д.) и добавил ещё два цвета. Но какие? У Ньютона в радуге были красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, индиго и фиолетовый. То есть нет голубого, но есть индиго (что-то среднее между синим и фиолетовым). Ну вот так он видел радугу. Что касается использования радуги на флагах, то с этим сейчас уже ничего не поделаешь. Мы можем сколько угодно использовать цвета радуги, но просто придётся каждому встречному-поперечному объяснять, что это мы не свою ориентацию показываем, а просто радуга красивая. Вот прошлым летом какая-то компания выпустила мороженое "Радуга" - так тут же "бдительные родители" написали заявления куда надо, мол, пропаганда нетрадиционных отношений, и вплоть до президента дошли эти разборки. Компания замучалась потом объяснять, что иногда радуга - это просто радуга. Могу себе представить если в каком-то, допустим, монастыре что-то покрасят в радужные цвета просто в честь радуги - антиклерикалы, наверное, лопнут от восторга... Одно радует: в Царстве Божием радуга будет просто радугой. А пока надо потерпеть.
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Заблокируем фейковую страницу митрополита Тихона в «Одноклассниках», через которую мошенники собирают деньги! https://pravoslavie.ru/137013.html
  7. 1 балл
    Никто не знает, что там чувствует человек. Но на самом деле, как я читал, это достаточно сложная процедура, и там не одна инъекция, а несколько, в том числе обезболивающее, седативное и что-то там еще, уже не помню. В общем, все сделано, чтобы не мучился человек. А касательно животных, человеку от Бога изначально дана власть над ними, в том числе и прерывать их жизнь, опять же, принимая все меры, чтобы не мучить.
  8. 1 балл
    Хотя меня и называют зоошизой, однако я против таких мер. Не знаю как сейчас, а совсем недавно это была мучительная смерть. Ну представьте казнь в США со смертельной инъекцией. Думаете человеку приятно или он под наркозом? https://vetret.ru/stati/item/85-sposoby-usypleniya-zhivotnykh
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Цвет является функцией человеческой визуальной системы. Объекты не имеют цвета, они только отражают свет, который «окрашивается» в тот или иной оттенок. Спектральные распределения мощности существуют в физическом мире, но цвет есть только в сознании наблюдателя. Существует 3 базовых цвета – желтый, красный и синий. Их еще называют «чистыми». Эта концепция связана скорее с потребностью человека воспроизводить различные оттенки, так как именно смешивание перечисленных красок может дать наибольшее количество производных цветов. Т.е. из этих трех цветов смешиваются все остальные цвета. Картриджи в цветном принтере тому подтверждение - голубой, пурпурный и желтый. С черным цветом напряженка.) Цвет ли он.) Черный тяжело назвать именно цветом, потому что все объекты отражают свет, поэтому то, что мы привыкли называть черным – это всего лишь предметы, которые поглощают свет, а не отражают его. Что касается радуги и ЛГБТ, то скорее всего они "забрали" уже радугу у нормальных людей. Свастика, к примеру, символ восходящего солнца... а использовать ее уже никак невозможно.
  11. 1 балл
    Пространная статья про эпитафии, в начале ее любопытная история одной из могил Ново-Деаичьего кладбиша. "...— Жанр эпитафии в том смысле, как мы его понимаем, зародился в Древней Греции, и его распространению в огромной степени способствовало алфавитное письмо. Вместе с греками-колонистами оно пришло в Италию, где эпитафии стали создавать этруски, а позже — римляне. В итоге этот жанр распространился по просторам державы Александра Македонского и Римской империи. Не увяла эпитафия и в христианскую эпоху, тем более что первые христиане, порвавшие с язычеством, смогли приспособить сложившиеся традиции к своим религиозным убеждениям и «спрятать» их за строками обычных эпитафий,— рассказывает Александр Авдеев, кандидат исторических наук, научный руководитель проекта «Свод русских надписей» при поддержке Фонда развития Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Университета Дмитрия Пожарского и Лаборатории RSSDA. В Древней Руси, рассказывает Авдеев, эпитафии вошли в повседневный быт очень поздно: распространение подписных надгробий начинается со второй половины XV века и связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, с общехристианским переосмыслением образа смерти, которая стала представляться всемогущей, и, во-вторых, с реформ в поминальной практике, проведенных Иосифом Волоцким. С 1492 года надгробные надписи появляются на монастырских и приходских кладбищах. Эпитафии были строго формализованы: отмечались год, месяц и день смерти, факт благой кончины, христианская принадлежность умершего (раб Божий), часто — имя святого, на день памяти которого пришлась смерть. (День смерти был важнее дня рождения, так как человек переходил из мира тленного в мир вечный.) Кроме того, указывались имя, отчество, фамилия, иногда — сословная принадлежность и профессия. С середины XVI века в эпитафиях стали отмечать час смерти, а в годы Ливонской войны — факт гибели на государевой службе, каковая стала рассматриваться как одна из ценностей служилого сословия. Каноны начали меняться в середине XVII века, когда возрос интерес к человеку: в эпитафиях появились сведения о днях тезоименитства и количестве прожитых лет. — Автором первой стихотворной эпитафии на Руси, — рассказывает Александр Авдеев,— был преподобный Максим Грек, в конце XVI века отметивший ею смерть тверского монаха. Правда, писал он на греческом и гекзаметром, потом попытался перевести этим стихотворным размером на русский, но справился с задачей только в первой строке, остальное перевел прозой. Эта эпитафия не была перенесена на надгробие. Стихотворная эпитафия появляется в последней четверти XVII века. Ее создателем у нас можно считать Симеона Полоцкого, который до приезда в Москву писал эпитафии на польском, а в Москве перевел их на русский. Первая стихотворная эпитафия появилась на могиле монаха Епифания Славинецкого, похороненного в Чудовом монастыре Московского Кремля в ноябре 1675 года. Ее автором был малороссийский монах Евфимий Чудовский. Стихотворная эпитафия начинает медленно, но верно завоевывать место на русских кладбищах. Первыми отечественными авторами стихотворных эпитафий стали ученики Симеона Полоцкого — Сильвестр Медведев и Карион Истомин. Стали появляться и стихотворные эпитафии с загадкой для читателя: по акростиху, первым буквам строк, можно было узнать имя автора и цель написания надгробного текста. В конце XVII века стихотворные эпитафии уже можно было увидеть на надгробиях как бояр, так и приходских священников, и крестьян (допетровская Русь была страной очень грамотной). — Стихотворные эпитафии могут быть вызваны к появлению эмоциональными мотивами, могут оказаться данью моде, а могут быть продиктованы эстетическими соображениями,— объясняет Александр Авдеев.— Если о человеке вообще нечего сказать, ему пишут огромную эпитафию. В XVIII–XIX веках в жанре эпитафии пробовали себя многие великие поэты — и Державин, и Пушкин писали их на заказ. Надгробные тексты известных поэтов можно увидеть в некрополях Александро-Невской лавры. Однако большинство эпитафий XVIII–XIX веков анонимны: тексты зависели от «сюжета» и клишировались (то же происходит и сейчас). Статус и биография Эпитафия — жанр лапидарный. Но емкий. В надгробной надписи может содержаться указание на общественный статус человека, семейное положение, признание близких, на причину смерти; может делаться попытка раскрыть индивидуальные черты покойного. Надгробные слова — это и мольба о прощении, и надежда на скорую встречу, и кроткое принятие неизбежного, и уверения в вечных чувствах, и (гораздо реже) обращение к живым, а главное — фиксация памяти. Сходство с античными образцами очевидно. Александр Суворов стал великим при жизни, поэтому для эпитафии оказалось достаточно трех слов Александр Суворов стал великим при жизни, поэтому для эпитафии оказалось достаточно трех слов Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ Пожалуй, одна из самых лаконичных, строгих и сильных по эмоциональному посылу эпитафий начертана на надгробной плите Суворова в Благовещенской усыпальнице некрополя Александро-Невской лавры: «Здесь лежит Суворов». Авторство приписывают Державину. А вот так выглядит типичная эпитафия второй половины XIX века на могиле женщины: «Во имя отца и Сына и Святаго Духа. Здесь покоится прах жены художника потомственного почетного гражданина Ольги Михайловны Зиновьевой. Скончалась 20 ноября 1871г., от рождения 60 лет, 5 месяцев, 29 дней. В супружестве прожила 41 год». Муж этой почтенной женщины, погребенной на Новодевичьем кладбище, пережил супругу, его похоронили рядом, естественно, указав общественный статус. Правда, никто не уточнил, сколько лет господин Зиновьев прожил в законном браке. К чему? Статус женщины в дореволюционной России — быть при мужчине. Потому на могилах читаем: «жена такого-то», «дочь такого-то», «вдова такого-то». Можно увидеть и формулировки: «отроковица» или «петербургская мещанка», но — реже..." Полностью https://www.kommersant.ru/doc/3739176
  12. 1 балл
    Не бросалась, но от Бога была далека. Дело происходило в о время сильного культурно-духовного кризиса в России, восхищение всем западным, и все потихоньку двигалось к революции. И Оптинские старцы начали свое служение примерно в это же время, как противовес этому влиянию запада. Я именно так это воспринимаю лично.
  13. 1 балл
    Удивительное Радостное Письмо из блокадного Ленинграда. «Только вчера послала тебе, мой мальчик, письмо. А сегодня вечером пишу снова. Знаешь, Пашенька, я давно хотела написать тебе РАДОСТНОЕ письмо. Думала, что так и не смогу. Смерть папы, бабушки, Валечки. Казалось, ничего в жизни не обрадует меня, кроме встречи с тобой. А сегодня был день чудес, радостных, нежданных. Поверишь, я была на праздновании дня рождения Пушкина! Музей был закрыт с начала войны... И вдруг получаю розовенький листочек – приглашение в музей! Пришло восемь человек из близлежащих домов. Выступали Вс. Вишневский, В. Имбер и Николай Тихонов. С какой пронзающей душу верой Вишневский сказал: «Голод уйдет! Поверьте: мы победим!» В. Имбер читала «Памяти Пушкина». На бюсте Пушкина был венок, настоящий, из живых цветов. А я вспоминала, как малышом ты потерялся в музее, и я с трудом отыскала тебя у этого самого бюста. Ты тогда сказал: «Я с каменным дядей гулял!» Помнишь! Знаешь, сынок, нас было 8 человек. Всего. Но мы были в центре Вечности... и Бессмертия. Жизнь будет! Она бесконечна. Дом Пушкина не пострадал. Бомба упала в Мойку и не взорвалась! Есть в мире места, неприкасаемые, хранимые свыше! Я, Пашенька, пока не очень хорошо хожу (только не волнуйся – ничего серьезного), а из дома Пушкина пошла (первый раз) на Стрелку. Силы появились! А день какой сегодня чудесный! Солнце! Нежная зелень деревьев! Ах, какое чудо!!! Ты не представляешь, Румянцевский садик разбили на квадратики... под огороды! А на набережной разрыхлили газон для ЦВЕТОВ! Милый, меня так взволновал запах парной земли... Я целыми пригоршнями подносила ее к лицу и до головокружения вдыхала ее запах – запах жизни! Господи, скоро я увижу ЦВЕТЫ! Павлик! Какие у нас ЛЮДИ! Город, в котором сажают в блокаду цветы, победить нельзя! Вернулась домой. Зашла Зинаида Васильевна. Рассказала, что весь персонал их детского дома собрался, чтобы посмотреть драку двух мальчуганов. Представляешь, они ДРАЛИСЬ! Женщины плакали от счастья. Дети молча лежали, только с трудом начали вставать. И вдруг... ДЕРУТСЯ! И не из-за еды! А свои мальчишеские отношения выясняют. Ожил маленький народ! Победа! Еще какая победа! Вечером у меня стала кружиться голова. Тетя Дуся (бывшая лифтерша – помнишь ее?) говорит: «От слабости, Лексевна, поди, долго не протянешь». А я ей: «От радости!» Не поняла, посмотрела, словно я умом тронулась. А я, Павлик, поверила сегодня, что у нас будет ЖИЗНЬ. И ты вернешься, сынок! Я это ЗНАЮ, ЗНАЮ, ЗНАЮ! Только не узнаешь ты нашей квартиры. Сожгли все, что горело, даже паркет. Ничего – наживем! А вот твою комнату не тронули. Там все так, как было. Даже листочек из блокнота и карандашик, оставленный тобой на письменном столе. Мы с твоей Лелей (чудесная девочка) часто сидим у тебя в комнате... С ТОБОЙ! Твоя Леля давно мне дочь. У меня – никого. У нее – тоже. Один свет на двоих – твое возвращение. Без нее, моего Ангела Хранителя, я эту зиму не пережила бы. Теперь-то точно доживу и внуков поняньчу. Не выдавай меня, сынок, Леля рассердится. Но в такой особый счастливый день проболтаюсь. У каждого ленинградца есть сумочка, баульчик с самым ценным, с которым не расстаются. А знаешь, что у Лели в сумочке, кроме документов и карточек? Не догадаешься!!! Узелок со свадебным платьем и туфельками, которые ты ей купил 20 июня 41 года! Голодала, а на хлеб не поменяла. Знает, девочка, что наденет свой свадебный наряд! Волшебная наша девочка! Видишь, сынок, получилось!!!! у меня РАДОСТНОЕ письмо. Будем жить, Павлик, уже втроем. И внуки у меня будут. Красивые и добрые, как ты и Леля! Целую тебя, мой ненаглядный мальчик, кровиночка моя, надежда, жизнь моя! Береги себя, сынок! Мне кажется, что прожитый сегодня СЧАСТЛИВЫЙ день – Божье знамение. Твоя мама 6 июня 1943 г.» ********************************* Вера Алексеевна Вечерская умерла 8 июня 1943 года. О ее смерти Павлик узнал через полгода. РАДОСТНОЕ письмо матери хранил всю войну в кармане гимнастерки вместе с фотографией Лели. Фронтовые друзья не однажды просили прочитать это последнее РАДОСТНОЕ материнское письмо. И обязательно кто-то вслед за Верой Алексеевной повторял: «Будем жить, будем!» Павлик вернулся. Они с Лелей поженились. У них самих есть уже и внуки, и правнуки. И еще... Кроме обычных праздников, в их семье есть праздник РАДОСТНОГО дня, «дня чудес радостных и нежданных». Маршрут их праздничной прогулки тот, которым в предпоследний день жизни шла Вера Алексеевна. Текст подготовили: "Livejournal". https://vk.com/wall-88229325_370060
  14. 1 балл
    Сегодня сам наткнулся на мошенников: Братья и сестры, будьте осторожны - сайт monastyrvhmelevo.ru, судя по всему, не является сайтом Скорбященского женского монастырь деревни Хмелево Александровской епархии. И вообще, это что-то ужасное, какие-то заговоры, ведуны и шамбалы в православной обертке..
×
×
  • Создать...