Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.02.2021 во всех областях
-
6 балловОни уже сотни лет их сеют ) Я, кстати, не так уж и часто такое слышу, считанные разы за все время. И что характерно - в основном, от тех людей, которые и с понятными словами в храм не будут ходить. Как-то с одним юристом на эту тему разговаривали, он тоже мне насчет "непонятного языка" пытался говорить. А я его спросил, а сколько у вас в юриспруденции иностранных слов? Очень много, говорит, несколько сот точно. Ну вот, и никто даже не заикается ни о какой русификации, зубрят как миленькие )
-
4 баллаА ведь это правильно! И дело не в языке, а в состоянии человека. Я после воцерковления читал и псалмы, и часослов, и вроде даже понятно было; а лет через 20 Господь помог и что-то включилось так, что совсем по-другому стал понимать. Один из показателей - понимаешь ли Псалтирь, когда читает пономарь. И где у Вас там обновленцы? Настоящих обновленцев или вообще нет или они в подавляющем меньшинстве. А вот теплохладность в большинстве. Раз ей "Отче наш" по славянски тяжело читать, значит, она вообще не молится,так как если бы молилась, то за день раз 10 бы её повторила и через месяц читала бы уже вообще не думая, что это ЦСЯ. Хочешь понятных слов? молись в пять раз больше. Бог дает молитву молящемуся.
-
4 баллаНаверно тут подойдут слова Господа: Мф.19: 11 Иисус ответил: – Не все могут принять Мои слова, а лишь те, кому это дано. 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. От себя добавлю: если человек думает, что для того, чтобы понять Божью волю, что такое благодать, Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух и т.д., надо всего лишь понятнее рассказывать, он ошибается. Пусть сначала попробует понять что такое его собственный ум, который намного ближе ему и сталкивается он с ним ежесекундно.
-
4 балла«Когда нам будет восемьдесят пять...» Она: Когда мне будет восемьдесят пять, Когда начну я тапочки терять, В бульоне размягчать кусочки хлеба, Вязать излишне длинные шарфы, Ходить, держась за стены и шкафы, И долго-долго вглядываться в небо, Когда все женское, что мне сейчас дано, Истратится, и станет все равно – Уснуть, проснуться или не проснуться, Из виданного на своем веку Я бережно твой образ извлеку, И чуть заметно губы улыбнутся... Он: Когда мне будет восемьдесят пять, по дому буду твои тапочки искать. Ворчать на то, что трудно мне сгибаться, Носить какие-то нелепые шарфы Из тех, что для меня связала ты. А утром просыпаясь до рассвета, Прислушаюсь к дыханью твоему Вдруг улыбнусь и тихо обниму. Когда мне будет восемьдесят пять, С тебя пылинки буду я сдувать, Твои седые букли поправлять И взявшись за руки по скверику гулять. И нам не страшно будет умирать, Когда нам будет восемьдесят пять. Авторы: Первую часть написала Вера Сергеевна Бутко, стихотворение называется "Воспоминание". Вторую часть дописал Вадим Зинчук. inna d, примите поздравления. Многая и благая лета. Божьего Благословения. Берегите друг друга.
-
3 баллаТак затем, что заповедь есть такая, и не о 10 раз в день, а вообще о непрестанной молитве ) Все равно же дело не в непонятности ЦСЯ, а в чем-то другом, лично для меня это давно уже очевидно... Тут уже только молиться да на милость Божию уповать.
-
3 балла«Церковнославянский язык – дар Святаго Духа» Слово Божие недаром именуется мечом обоюдоострым (Евр.4:12): если для простых сердцем рыбаков-апостолов Оно засияло Божественным Светом, то для книжников и фарисеев, носящих в себе тьму вместо света (Мф.6:23), Оно оказалось мраком, скрывающим Бога. Будучи языком Слова Божия, церковнославянский язык воспринял эту священную двойственность. Не в этом ли кроется причина того, что язык Церкви, который для наших некнижных предков был «ясной речью» молитвы, ведущей в Царство Небесное, для сегодняшних образованных христиан превратился в темную архаику, мешающую вере стать по-современному «разумной»? И если это так, то проблему непонятности богослужебного языка нужно рассматривать не в плоскости устаревшей церковнославянской лексики, но в его божественном происхождении и нравственном восприятии. Итак, стремление сохранить язык богослужения, по крайней мере в том виде, в котором мы его получили в наследие от царской России, является не прихотью консервативного религиозного сознания, а основано на исторической богословской традиции и духовной практике Русской Церкви. Для славянского православного мира церковнославянский язык – это священный язык богослужения. Он явился, с одной стороны, как плод молитвы святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, а с другой, как дар свыше, подобно дару языков апостолам в День Пятидесятницы. На этом языке никто никогда не разговаривал. На нём только молились и излагались богословские истины. В силу этой особенности церковнославянский язык, в отличие от русского, призван воздействовать не столько на рассудок, сколько на сердце. Ведь Церковь учит, что истина Веры постигается не умом, а сердцем, в котором отражается нравственное состояние человека. Сердце безнравственного человека, живущего в греховных страстях, познать Божественную Истину не в состоянии. Вот почему кажущаяся «неудобовразумительность» богослужебного языка не является недостатком, но, напротив, – его преимуществом перед «понятным» разговорным языком, так как смиряет наше высокоумие и предохраняет от впадения в ересь, которая всегда возникает в результате стремления людей, не очищенных сердцем, проникнуть в Тайны Божии. Поэтому православные не столько стремятся понять богослужение, сколько внимать ему, заключая свой ум в божественные слова. Они не занимаются рассудочным анализом текста, как этому нас учит современное образование, а позволяют Богу своим словом действовать на человеческую душу. Главная задача самого христианина – не позволять своему уму отвлекаться на суетные помыслы и удерживать свой ум во внимании к Слову Божию. Конечно, это трудно! Но легкой духовной жизни нам Господь не обещал и предупреждал, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11,12). https://val-eparh.ru/news/stati-i-publikacii/czerkovnoslavyanskij-yazyk-dar-svyatago-duha/
-
2 балла44. Что значит «все мы в прелести» Вы пишете: «При чтении епископа Игнатия (Брянчанинова) возникли у меня следующие вопросы: на странице 230 сказано, что все мы в прелести; почему же, говоря «человек в прелести», этому приписывается особый смысл и как относиться к такому человеку?» Чтобы понять выражение «все мы в прелести», необходимо принять во внимание следующее. Главным подвигом своей жизни древние подвижники почитали покаяние и плач о грехах своих. Об этом имеется много изречений их. Из многого приведу немногое для подтверждения сказанного. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/sija-vera-otecheskaja-nastavlenija-duhovnym-chadam/#0_44
-
2 баллаЗавещание Патриарха Пимена В одну из своих поездок в Москву у отца Иоанна (Крестьянкина) состоялась в Переделкине беседа с патриархом Пименом, и из уст Святейшего он услышал со властью сказанные слова, которые определяли курс церковного корабля на будущее, — это были слова-завещание. Оставшись один, батюшка записал для себя эту беседу. Завещание звучало так: 1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие. 2. Россия как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России. 3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу. 4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять[1]. 2 мая 2010 г. https://pravoslavie.ru/35066.html
-
1 баллБывает, что знание в нашем деле мало помогает. "веси, Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся трепеща: неужели Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю" (отрывок молитвы 9-й, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского из молитв на сон грядущим). Ну, или пример про вкус халвы, который обьясняют человеку, который никогда не пробовал халвы. Годами можно рассказывать, но ничего похожего на вкус халвы этот человек не узнает.
-
1 балл"Кто угодно может считать" - это он сам. Пусть отзывает свой томос, он и раньше нужен был только еиу: Официальная позиция Русской Православной Церкви: "Сербская Церковь в 1948 г. официально заявила о своем согласии на переход автономной Чешской епархии в ведение Московского Патриарха. В 1951 г. Русская Православная Церковь даровала Православной Церкви в Чехии и Словакии автокефалию." http://www.patriarchia.ru/db/text/134583.html
-
1 баллФанар может отозвать томос Церкви Чешских земель и Словакии? Таким образом в Стамбуле болезненно отреагировали на намерение ПЦЧзС отмечать 70-летие дарования автокефалии от РПЦ. По крайней мере, в его последнем послании есть намек на это: «Ваша же Церковь, вопреки договоренностям, продолжает доныне, под разными предлогами, чинить препоны и не реагировать на естественное требование Вселенского патриархата привести Устав Православной Церкви Чехии и Словакии в соответствие условиям Томоса о предоставлении канонической автокефалии, что не может оставаться без неприятных последствий… Кто угодно сможет считать вашу Церковь неустроенной и антиканоничной, [находящейся] в подчинении Святейшей Церкви России. Ваше стремление отмечать по регулярно установленному временному интервалу это негативное, явно неканоничное событие, ничтожное для Святейшей Церкви Чешских Земель и Словакии, порождает сомнения в вашей честности и искренности как минимум в отношении Церкви-Матери Константинопольской. Изучите, наконец-то, историю и каноническое право нашей Святой Православной Церкви и не провоцируйте!». Кстати, тревожный звоночек и для ПЦУ. Ведь, в случае чего, и ее руководителей на Фанаре могут призвать «не провоцировать». Например, из-за заграничных приходов, которые остаются в ПЦУ, что не соответствует условиям Томоса.
-
1 баллАлександр IV Спасибо за стихи. Очень неожиданно и приятно. Думаю, что всем понравились))