Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.06.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    Как отцы говорят, царский путь - средний. А враг, как правило, людей подлавливает на крайностях. Он может не только от молитвы отводить, но и наоборот, наводить помыслы, чтобы человек молился все больше и больше, зная, что в конце концов он надорвется и молиться перестанет вообще, что ему и надо. Или многочисленные ревнители о чистоте православия, которые уже настолько погрязли в этой борьбе, что само православие для них уже фактически перестало существовать. А в конце концов они уходят из этой "неправильной церкви". И здесь враг своего добивается в итоге. Но удержаться на среднем пути человеческим разумом невозможно, это можно сделать только при помощи благодати Божией. Так что, основная задача - стяжать благодать и удержать ее. А это можно только при помощи исполнения заповедей Божиих, о чем и говорит преп. Никон.
  2. 3 балла
    Вспомнил ещё книгу митрополита Виниамина Божии люди. «Кто хорош?» " Некоторые мысли его Я уже писал, что он не любил учить и наставлять, особенно от своего имени. И поэтому он в монастыре никогда не говорил проповедей. А в положенное время читали что–либо из разных печатных сборников. Как–то я спросил его: почему он не говорит от себя? – Да ведь проповеди–то отца протоиерея Шумова (или там Белоцветова)239 какие прекрасные! И думать–то не приходится. Лучше не скажешь! И, выйдя на амвон, широко перекрестившись, он благоговейно начинал читать монахам или немногим богомольцам из города «прекрасного» Шумова... Мне случалось иногда беседовать с ним, и некоторые его мысли врезались навеки. Вот одна из них – «Кто хорош?» ... " Вот ссылка : Ссылка
  3. 2 балла
    – Одна женщина пришла и говорит: "Вообще я всегда считала себя верующей, но постигла меня неприятность в жизни. Стала молиться, чтобы Господь помог мне ее преодолеть, а ситуация все хуже и хуже. И моя вера поколебалась, и вот я уже на грани потери веры. Почему Бог меня отвергает в моей просьбе и моей беде?" – Вера вере рознь. Я всегда объясняю своим прихожанам: Христа распяли глубоко верующие люди. В безбожии можно подозревать только Понтия Пилата. А те, кто на площади кричал: "Распни!", были верующими. Первосвященники тем более были верующими. Просто у них вера была не христианская. Такая вера и колеблется, и теряется, потому что эти люди думают, что вера сама по себе спасает. Спасает только вера христианская, она дает мир, покой, смирение. А вера, которая избавит меня от зубной боли или от подагры (или я стану лучше видеть, или воскреснет мой любимый родственник), практическая: "Ты, Господи, сделай все, что мне надо" – чтоб макароны подешевели, чтоб на столе всегда были пельмени (и невредные), чтобы я мог бесконечно играть в компьютерные игры, а мне от этого ничего не было, чтобы я не сходил с ума и в уныние не впадал… Что в такой вере христианского? Вера христианская совершенно в другом. Некоторые говорят: "Мне не везет в жизни, а я человек верующий". Я спрашиваю: "А Христу вообще повезло в жизни?" Как можно рассматривать жизнь Христа, которая закончилась самой страшной на свете казнью? Это во-первых. Во-вторых, казнь совершилась ни за что, Он вообще ни в чем не был виноват. В-третьих, Он никогда и никому не сотворил никакого зла. В-четвертых, Он творил исключительно одно только добро: кормил голодных, исцелял болящих, воскрешал мертвых и так далее; оказывал только благодеяния всем, кто просил у Него с верой. Его убили самым бессовестным образом, а перед этим предали, посадили в темницу. За что Его били, пытали? В чем Он должен был признаться? Ни в чем. Просто избили, просто поиздевались, просто оплевали… Это как: жизнь удалась? С точки зрения веры тех людей, о которых мы говорим, она не удалась. А жизнь Марии Египетской, удалась? У нее даже одежды не было, она ходила под палящим солнцем совершенно раздетой. Это удача в жизни, это успешность? С точки зрения христианства – это верх успешности. Не потому, что она двумя хлебами питалась сорок лет, а потому, что достигла благословений от Бога. Она является светочем для Церкви на протяжении более полутора тысяч лет. Ее имя повторяется по всем Церквам по всему земному шару. В этом смысле ее жизнь удалась: она – знаменитость; причем ее знаменитость не угасает с веками, а, наоборот, сияет все больше и больше. Человек говорит: "Вот, не везет…", потому что думает, что ему будут везти возы с деньгами, воз со здоровьем, воз с имуществом, воз еще с чем-то. "Мне не везет" – значит мало ему везут. Это совершенно другая вера, в этом-то и проблема. Человек, конечно, верующий, только вера – не христианская. Протоиерей Димитрий Смирнов
  4. 2 балла
    Наверное, наступает уже то время, о котором говорит апостол Павел : «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3 1-7 ). Печальная картина...) Первоочередная задача для нас, самим не стать такими.
  5. 2 балла
    тема актуальна; предлагаю только немного уточнить и поразмышлять о том, как отцы умудрялись ко всем относится с добрым расположением, при этом не поступаясь истиной, не человекоугодничая. В теории ответ понятен: любовь... А на практике как. Тут практические примеры важны.
  6. 1 балл
    интересное наблюдение о. протодиакона Сергия Шалберова: "Вчера посмотрел этот диалог Кураева с о.Саввой и сделал поразительный вывод: отец Андрей абсолютно незнаком с приходской жизнью, поскольку всю жизнь вращался где-то очень "высоко", миссионеря "сверху", публично - со сцены в лектории или в эфире радиостудии, но только не в своём малом приходе, наедине - с глазу на глаз с упирающимся грешником. Никогда, никогда ему не приходилось отколупывать с души человека куски заскорузлой грязи - поэтому он, бедняга, не знает того пастырского счастья, когда под чудовищным панцирем греха, вдруг скупо блеснёт золотая прожилка живой человеческой души... А ведь именно тогда пастырь чувствует себя счастливейшим человеком на земле! Этого чуда преображения ни за что не заметишь, когда только свою персону считаешь человеком, а других просто карьеристами, неучами, негодяями и извращенцами. Сколько же духовных сил нужно приложить, чтобы заключить в любящие отчие объятья всех заблудших, злословящих и поносящих нас!" https://azbyka.ru/forum/threads/kak-otnositsja-k-dejatelnosti-protodiakona-andreja-kuraeva.24522/#post-426492
  7. 1 балл
    Я этой зимой, после сильного снегопада, на остановке увидела мятущуюся маленькую старушку, в шубе на распашку. Пришлось поменять свои планы и под руку провести бабульку к нашему храму, т.к очень скользко было. По дороге по неволе мне пришлось слушать очень тяжёлый монолог с бранью. Это настоящая трагедия. Я очень надеюсь, что это психическая болезнь и может Господь не вменит ей того сказанного. С утра ее побил наркоман, которого она проклинала, у нее все болит и почему люди такие равнодушные и никому нет дела, что ей плохо у нее болит, она удивлялась почему им хорошо , а ей плохо, у нее нет детей и нет мужа и все это в перемешку с бранью. А шла она в храм, чтобы отнести вещи, которые ей там дали, а они оказались плохими. Я молча слушала все это и скорбела. Через несколько часов, я вернулась в храм на отпевание отца моей подруги. Как оказалось, эта бабулька скукожившись до сих пор сидела на лавочке и так получилось что гроб с покойником был почти прямо напротив нее. Она молча просидела все отпевание. Я все время думала о ней. Как бывает, два пожилых человека, две души. Итог жизни - один в гробе, накануне поисповедавшись и причастившись стараниями дочери, сейчас в храме в окружении близких, любящих православных людей, которые скорбят, молятся и потом будут молиться, поминать усопшего. И вторая - ещё живая, но обозленная на весь мир, одинокая и никому не нужная. Очень скорбно и жалко старушку, это настоящая трагедия. Знаю, Господь милостив, поэтому имею надежду, все таки Господь вменит ей как болезнь и не осудит.
  8. 1 балл
    Вот отче, однажды несколько лет назад я так и попался. Вдребезги разбился.... Где-то в патерике читал, что о правиле трубить личном не надо, но немного расскажу, что было со мной, ну а какое правило у меня сейчас не скажу))) Меня рвануло молиться много и долго. Да еще по совету сестрички одной стал читать тропари дня и святым и молитвы им. Но тропарей-то мало мне, там же еще им и акафисты и молитвы, да каноны идут ( в приложении) и меня понесло. Утром правило, тропари, акафисты, каноны, часа на три, а то четыре не меньше. Днем писание и какие-то избранные молитвы святых. Еще пару часов. Вечером снова правило вечернее, акафисты, тропари, глубокая ночь. И так примерно с месяц. В один прекрасный день я стал с трудом выдавливать из себя Отче наш или Богородице Дево. Все! Мой мозг и язык больше не мог молиться. Я не могу сказать что это был мой духовник в то время, но не один год просто ходил к нему на исповедь, всегда утешал, вразумлял. А когда стал напрашиваться чтобы стать его чадом - сказал я пока не могу быть духовником, я слишком молод. Ну так мы и продолжали с ним идти. И вот на исповеди я ему говорю о своем состоянии и подвиге, потому, что я даже к причастию не смог тогда приготовиться, ничего читать ни каноны, ни последование. Вот тогда впервые ( а он очень кроткий и смиренный отец) он мне всыпал по самое "нехочу" И строго не благословил ни на какие молитвы кроме правила утро - вечер или Иисусову. Я уж стал упрашивать ну хоть на акафист разрешите - нет и точка! Только через несколько месяцев я потихоньку вернулся к молитве. И сейчас всегда, когда просил на что-то благословить из молитв, отец отвечал: Александр благословляю, но только по силам! Вот так по силам и делаю, и это помогает. Поэтому ничего нельзя делать без рассуждения и благословения. В часослове для мирян и у Святителя Василия Великого и преп. Варсонофия Великого и Иоанна написано, что молитва как пища, ее можно и нужно разбавлять, имеется в виду и само правило. Из Часослова для мирян: "Должен ты немного упражняться в псалмопении, немного молиться изустно; нужно время и на то, чтобы испытывать и блюсти свои помыслы. У кого на обеде много разных снедей, тот много ест и с услаждением; а кто каждый день употребляет одну и ту же пищу, тот не только без услаждения вкушает ее, но иногда чувствует, может быть, и отвращение от нее. Так и в нашем состоянии бывает. Только совершенные могут приучить себя употреблять одну и ту же пищу без отвращения. В псалмопении же и молитве изустной не связывай себя. но делай, сколько Господь тебя укрепит; не оставляй так же чтение и внутренней молитвы. Немного того, немного другого, и так проведешь день угождая Богу. Совершенные отцы наши не имели определенного правила, но в течении дня исполняли свое правило: немного упражнялись в псалмопении, немного читали изустно молитвы, немного испытывали помыслы, мало, но заботились и о пище, и все сие делали со страхом Божиим (Руководство к духовной жизни преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна. Вопрос 176). Как пишет Святитель Василий Великий: полагаю, что разность и разнообразие молитв и псалмопений в установленные часы полезны и по той причине, единообразием душа нередко приводится в какое-то равнодушие и рассеяние, а переменою и разнообразием псалмопения и чтения в каждый час вожделение ее приобретает новые силы и трезвенность обновляется. ( Святитель Василий Великий. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Правило 37)." Несколько лет назад я трудничал в одном местном мужском монастыре и купил там " Чин 12-ти псалмов". Как же он мне понравился! Историю этого чина можно почитать в интернете, но если кратко, то: Чин пения 12 псалмов, то древнейшее молитвенное правило, которое было принято не только у монахов. но и у многих поколений благочестивых православных христиан. Этот чин был дан великому Египетскому подвижнику, преподобному Пахомию, не от человеков, не от предания, а преподан ему от Ангела, явившегося в собрание монахов, рассуждавших о том, какое именно молитвенное правило им избрать. " Псалом - привлечение ангельской помощи, оружие против страха ненужного, упокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, приличное убранство женщинам", - пишет преподобный Ефрем Сирин. Не случайно глинские старцы, подвижники последних времен, советовали непременное, ежедневное чтение двенадцати псалмов. "Это наша газетка" , - улыбаясь говорил один из старцев своему духовному сыну, жившему в миру, что это правило можно читать и в пути , и в любом месте, сосредотачиваясь среди дневной суеты, чтобы наполнить душу не лукавыми и полными человеческой злобы известиями о самовлюбленном и погибающем мире, а вечными, чистыми и животворящими глаголами Вечной Жизни. P.S. Когда я болел и отец пришел ко мне домой причастить меня, я просто ему показал что купил этот чин, ничего не спрашивая. Он сразу сам же благословил меня заменять временами им любое правило. Так частенько и делаю и этот чин просто замечательный. P.S.S. Опять же - меня благословили, если кто решится лучше взять благословение, кому-то он может показаться долгим. В конце молитва нищего 101, молитва Манассии царя Иудейска, Слава в вышних Богу, молитва святого Евстратия, между псалмами со Святый Боже и по Отче наш после тропарей по 30 раз Господи помилуй. На чин у меня уходит минут 40).
  9. 1 балл
    Владислав, скорее всего это как раз тот случай, когда важно знать где, когда, кому были адресованы эти слова. В каких обстоятельствах и условиях жили люди. Один из источников сведений о преподобноисповеднике Никоне - воспоминания монахини Амвросии Оберучевой, изложенные в книге "История одной старушки". Многое проясняется. Его благословили быть духовником, когда Оптины почти уже не было. Но пока ещё рядом, в Козельске, было много монашествующих из разных монастырей. С ними он беседовал, отвечал на вопросы. Время начала гонений, особые,и необычные условия, до сей поры ещё неведомые... *** А вообще советуют не быть усталым, замотанным, суетливым - в таком состоянии мы лёгкая добыча вражьему племени. Искушения сыпятся как из рога изобилия. *** Добавлю. Книга объемная, но если конкретные период, связанный с Оптиной, то примерно надо читать с года 1917. Вначале мать Амвросия вспоминает свою жизнь в миру, далеко от Оптины. Один лишь момент похорон ее брата, умершего от ранений, полученных на фронтах Первой Мировой. Старцы разрешили похоронить героя на территории монастыря... Он ранее 1917 года.
  10. 1 балл
    Бесстрастным человек становится только тогда, когда достиг святости. А как стать святым...) тут вопрос риторический. Практические примеры только у святых Отцев. Как говорит наш отец, для нас главное исполнять заповеди, а остальное приложится.
  11. 1 балл
    Один из переводов слова "дьявол" звучит как "разделяющий". Он старается всех разделить: детей с родителями, мужа с женой, невестку со свекровью и так далее. Государства, народы делит. Сейчас вот он старается через своих слуг разделить Украину и Россию. И очень сильно преуспел. На что дьявол опирается? На качества людей. Такие как злоба, зависть, недоверие, враньё. Потому что человек, который сам испытывает такие греховные чувства, легко верит во всякую брехню, и у него создаётся впечатление о самом себе, что он прав. А на самом деле нет. И дьявол этим пользуется. И очень важно иметь благодарное сердце, потому что сердце таким образом воспитывается. И то, что самой главной, наиглавнейшей службой является Евхаристия, говорит о том, что сам Господь это умение благодарить определяет как наиважнейшее. Это, как в математике говорят, необходимое и достаточное условие. С этого можно начать, если человек умеет благодарить. Если человек неблагодарен сам по себе, по сути, то ему закрыты врата Царствия Божия. Поэтому мы должны сами трудиться над тем, чтобы воспитать в себе благодарность. Чисто практически. Всегда благодари человека за всё то, что он сделал для тебя. И так же нужно воспитывать своих детей. Потому что многие удивляются, почему дети неблагодарны. "Я для них всё!" Ну "всё", а главному не научили. Главное – научить детей благодарности. Если мы не смогли этому научить, считайте, что мы не научили ничему. Благодарность свойственна не только человеку, но и отдельные виды развитых животных благодарность испытывают. На домашних животных, бывает, люди замечают такое проявление. Даже животные иногда в чём-то нас превосходят. © Протоиерей Димитрий Смирнов
×
×
  • Создать...