Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.06.2021 в Сообщения

  1. 3 балла
    На проскомидии перед Литургией поминовение усопших совершается всегда, даже по воскресеньям и праздникам. А вот заупокойные ектении на литургии в воскресные дни и праздники обычно отменяют, это распространенная традиция Чтение записок вслух, да это чисто "самодельная" практика, в уставе и в самом последовании богослужения этого нет. Кое-где по местам из этого вообще сделали отдельный чин, так и принимают записки "на ектению". Выносят на середину храма аналой и громко вслух читают записки. Ну, страшного тут тоже ничего нет. )
  2. 3 балла
    – Одна женщина пришла и говорит: "Вообще я всегда считала себя верующей, но постигла меня неприятность в жизни. Стала молиться, чтобы Господь помог мне ее преодолеть, а ситуация все хуже и хуже. И моя вера поколебалась, и вот я уже на грани потери веры. Почему Бог меня отвергает в моей просьбе и моей беде?" – Вера вере рознь. Я всегда объясняю своим прихожанам: Христа распяли глубоко верующие люди. В безбожии можно подозревать только Понтия Пилата. А те, кто на площади кричал: "Распни!", были верующими. Первосвященники тем более были верующими. Просто у них вера была не христианская. Такая вера и колеблется, и теряется, потому что эти люди думают, что вера сама по себе спасает. Спасает только вера христианская, она дает мир, покой, смирение. А вера, которая избавит меня от зубной боли или от подагры (или я стану лучше видеть, или воскреснет мой любимый родственник), практическая: "Ты, Господи, сделай все, что мне надо" – чтоб макароны подешевели, чтоб на столе всегда были пельмени (и невредные), чтобы я мог бесконечно играть в компьютерные игры, а мне от этого ничего не было, чтобы я не сходил с ума и в уныние не впадал… Что в такой вере христианского? Вера христианская совершенно в другом. Некоторые говорят: "Мне не везет в жизни, а я человек верующий". Я спрашиваю: "А Христу вообще повезло в жизни?" Как можно рассматривать жизнь Христа, которая закончилась самой страшной на свете казнью? Это во-первых. Во-вторых, казнь совершилась ни за что, Он вообще ни в чем не был виноват. В-третьих, Он никогда и никому не сотворил никакого зла. В-четвертых, Он творил исключительно одно только добро: кормил голодных, исцелял болящих, воскрешал мертвых и так далее; оказывал только благодеяния всем, кто просил у Него с верой. Его убили самым бессовестным образом, а перед этим предали, посадили в темницу. За что Его били, пытали? В чем Он должен был признаться? Ни в чем. Просто избили, просто поиздевались, просто оплевали… Это как: жизнь удалась? С точки зрения веры тех людей, о которых мы говорим, она не удалась. А жизнь Марии Египетской, удалась? У нее даже одежды не было, она ходила под палящим солнцем совершенно раздетой. Это удача в жизни, это успешность? С точки зрения христианства – это верх успешности. Не потому, что она двумя хлебами питалась сорок лет, а потому, что достигла благословений от Бога. Она является светочем для Церкви на протяжении более полутора тысяч лет. Ее имя повторяется по всем Церквам по всему земному шару. В этом смысле ее жизнь удалась: она – знаменитость; причем ее знаменитость не угасает с веками, а, наоборот, сияет все больше и больше. Человек говорит: "Вот, не везет…", потому что думает, что ему будут везти возы с деньгами, воз со здоровьем, воз с имуществом, воз еще с чем-то. "Мне не везет" – значит мало ему везут. Это совершенно другая вера, в этом-то и проблема. Человек, конечно, верующий, только вера – не христианская. Протоиерей Димитрий Смирнов
  3. 3 балла
    Вот отче, однажды несколько лет назад я так и попался. Вдребезги разбился.... Где-то в патерике читал, что о правиле трубить личном не надо, но немного расскажу, что было со мной, ну а какое правило у меня сейчас не скажу))) Меня рвануло молиться много и долго. Да еще по совету сестрички одной стал читать тропари дня и святым и молитвы им. Но тропарей-то мало мне, там же еще им и акафисты и молитвы, да каноны идут ( в приложении) и меня понесло. Утром правило, тропари, акафисты, каноны, часа на три, а то четыре не меньше. Днем писание и какие-то избранные молитвы святых. Еще пару часов. Вечером снова правило вечернее, акафисты, тропари, глубокая ночь. И так примерно с месяц. В один прекрасный день я стал с трудом выдавливать из себя Отче наш или Богородице Дево. Все! Мой мозг и язык больше не мог молиться. Я не могу сказать что это был мой духовник в то время, но не один год просто ходил к нему на исповедь, всегда утешал, вразумлял. А когда стал напрашиваться чтобы стать его чадом - сказал я пока не могу быть духовником, я слишком молод. Ну так мы и продолжали с ним идти. И вот на исповеди я ему говорю о своем состоянии и подвиге, потому, что я даже к причастию не смог тогда приготовиться, ничего читать ни каноны, ни последование. Вот тогда впервые ( а он очень кроткий и смиренный отец) он мне всыпал по самое "нехочу" И строго не благословил ни на какие молитвы кроме правила утро - вечер или Иисусову. Я уж стал упрашивать ну хоть на акафист разрешите - нет и точка! Только через несколько месяцев я потихоньку вернулся к молитве. И сейчас всегда, когда просил на что-то благословить из молитв, отец отвечал: Александр благословляю, но только по силам! Вот так по силам и делаю, и это помогает. Поэтому ничего нельзя делать без рассуждения и благословения. В часослове для мирян и у Святителя Василия Великого и преп. Варсонофия Великого и Иоанна написано, что молитва как пища, ее можно и нужно разбавлять, имеется в виду и само правило. Из Часослова для мирян: "Должен ты немного упражняться в псалмопении, немного молиться изустно; нужно время и на то, чтобы испытывать и блюсти свои помыслы. У кого на обеде много разных снедей, тот много ест и с услаждением; а кто каждый день употребляет одну и ту же пищу, тот не только без услаждения вкушает ее, но иногда чувствует, может быть, и отвращение от нее. Так и в нашем состоянии бывает. Только совершенные могут приучить себя употреблять одну и ту же пищу без отвращения. В псалмопении же и молитве изустной не связывай себя. но делай, сколько Господь тебя укрепит; не оставляй так же чтение и внутренней молитвы. Немного того, немного другого, и так проведешь день угождая Богу. Совершенные отцы наши не имели определенного правила, но в течении дня исполняли свое правило: немного упражнялись в псалмопении, немного читали изустно молитвы, немного испытывали помыслы, мало, но заботились и о пище, и все сие делали со страхом Божиим (Руководство к духовной жизни преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна. Вопрос 176). Как пишет Святитель Василий Великий: полагаю, что разность и разнообразие молитв и псалмопений в установленные часы полезны и по той причине, единообразием душа нередко приводится в какое-то равнодушие и рассеяние, а переменою и разнообразием псалмопения и чтения в каждый час вожделение ее приобретает новые силы и трезвенность обновляется. ( Святитель Василий Великий. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Правило 37)." Несколько лет назад я трудничал в одном местном мужском монастыре и купил там " Чин 12-ти псалмов". Как же он мне понравился! Историю этого чина можно почитать в интернете, но если кратко, то: Чин пения 12 псалмов, то древнейшее молитвенное правило, которое было принято не только у монахов. но и у многих поколений благочестивых православных христиан. Этот чин был дан великому Египетскому подвижнику, преподобному Пахомию, не от человеков, не от предания, а преподан ему от Ангела, явившегося в собрание монахов, рассуждавших о том, какое именно молитвенное правило им избрать. " Псалом - привлечение ангельской помощи, оружие против страха ненужного, упокоение от дневных трудов, безопасность младенцев, украшение пожилым, утешение старцам, приличное убранство женщинам", - пишет преподобный Ефрем Сирин. Не случайно глинские старцы, подвижники последних времен, советовали непременное, ежедневное чтение двенадцати псалмов. "Это наша газетка" , - улыбаясь говорил один из старцев своему духовному сыну, жившему в миру, что это правило можно читать и в пути , и в любом месте, сосредотачиваясь среди дневной суеты, чтобы наполнить душу не лукавыми и полными человеческой злобы известиями о самовлюбленном и погибающем мире, а вечными, чистыми и животворящими глаголами Вечной Жизни. P.S. Когда я болел и отец пришел ко мне домой причастить меня, я просто ему показал что купил этот чин, ничего не спрашивая. Он сразу сам же благословил меня заменять временами им любое правило. Так частенько и делаю и этот чин просто замечательный. P.S.S. Опять же - меня благословили, если кто решится лучше взять благословение, кому-то он может показаться долгим. В конце молитва нищего 101, молитва Манассии царя Иудейска, Слава в вышних Богу, молитва святого Евстратия, между псалмами со Святый Боже и по Отче наш после тропарей по 30 раз Господи помилуй. На чин у меня уходит минут 40).
  4. 2 балла
    Ну вот это я и имел в виду, это же самое важное. Даже если не будут читать на сугубой, ведь частицы вынуты. Точно и меня если честно удивляет. Даже в нашем храме ( если не отменили с приходом нового благочинного) есть такая треба - "с прошением". Т.е на той самой ектении сугубой после Евангелия, когда записки и так у нас читают, ты еще платишь за требу с прошением. Но тут уже дело настоятеля конечно. Я лично спокоен, что имена которые я подал и за них вынут частицы это самое сильное что может быть. А на ектениях я и сам стараюсь как и на часах усиленно молиться и поминать. Спасибо отче, развеяли).
  5. 2 балла
    интересное наблюдение о. протодиакона Сергия Шалберова: "Вчера посмотрел этот диалог Кураева с о.Саввой и сделал поразительный вывод: отец Андрей абсолютно незнаком с приходской жизнью, поскольку всю жизнь вращался где-то очень "высоко", миссионеря "сверху", публично - со сцены в лектории или в эфире радиостудии, но только не в своём малом приходе, наедине - с глазу на глаз с упирающимся грешником. Никогда, никогда ему не приходилось отколупывать с души человека куски заскорузлой грязи - поэтому он, бедняга, не знает того пастырского счастья, когда под чудовищным панцирем греха, вдруг скупо блеснёт золотая прожилка живой человеческой души... А ведь именно тогда пастырь чувствует себя счастливейшим человеком на земле! Этого чуда преображения ни за что не заметишь, когда только свою персону считаешь человеком, а других просто карьеристами, неучами, негодяями и извращенцами. Сколько же духовных сил нужно приложить, чтобы заключить в любящие отчие объятья всех заблудших, злословящих и поносящих нас!" https://azbyka.ru/forum/threads/kak-otnositsja-k-dejatelnosti-protodiakona-andreja-kuraeva.24522/#post-426492
  6. 2 балла
    Как отцы говорят, царский путь - средний. А враг, как правило, людей подлавливает на крайностях. Он может не только от молитвы отводить, но и наоборот, наводить помыслы, чтобы человек молился все больше и больше, зная, что в конце концов он надорвется и молиться перестанет вообще, что ему и надо. Или многочисленные ревнители о чистоте православия, которые уже настолько погрязли в этой борьбе, что само православие для них уже фактически перестало существовать. А в конце концов они уходят из этой "неправильной церкви". И здесь враг своего добивается в итоге. Но удержаться на среднем пути человеческим разумом невозможно, это можно сделать только при помощи благодати Божией. Так что, основная задача - стяжать благодать и удержать ее. А это можно только при помощи исполнения заповедей Божиих, о чем и говорит преп. Никон.
  7. 2 балла
    Очевидно, ключевое слово "слишком". Оно всегда всё портит.
  8. 1 балл
    Записки может и не принимают, но на самой проскомидии все равно по чину положено поминовение усопших. Особая просфора для этого есть служебная.
  9. 1 балл
    Древнее свидетельство - из книги преп. Нила Мироточивого, Афонского чудотворца: "Во времена свят. Василия Великого жил один благочестивый иерей и, как человек, по разным своим обстоятельствам вошел в долги, и время от времени долги нарастали, а кредиторы начинали беспокоить иерея за долги, что заставило его обратиться и просить помощи у одного близкого ему знакомого купца. Купец дал ему 500 золотых монет, которыми он уплатил свой долг, а в удовлетворение купца иерей обещался поминать его имя и сродников о здравии и о упокоении на проскомидии во всю жизнь. Купец рассчитывал, что иерей долго будет жить и молиться о нем и его сродниках за каждой литургией и тем удовлетворит за деньги, то-есть — долговременным поминовением. Иерей, получив 500 золотых, уплатил все свои долги, а затем успел отслужить только одну литургию, на которой и поминал своего благодетеля и сродников его, и вскоре после сего заболел и, после продолжительной болезни, умер. Купец узнал о кончине иерея, весьма опечалился и скорбел о пропаже своих денег, ибо одна только литургия была совершена иереем, чего купец не ожидал, рассчитывая на многолетнюю жизнь иерея и его молитвы, для чего и вручил ему 500 золотых, поминать его и сродников за каждою литургиею. Купец стал беспокоить матушку покойного иерея возвратить ему деньги, оставив за одну литургию. Матушка отвечает, что у нее денег нет, а если что и было, то потратила во время болезни иерея и ничего теперь не осталось. Купец, не внимая словам матушки, настойчиво требует деньги и грозит судом матушке. Делать нечего; она обращается к свят. Василию Великому, рассказывает ему о случившемся. Выслушав ее, свят. Василий Великий сказал: "Я буду завтра служить литургию, приидите ко мне вместе с купцом и весами; взвесим одну частицу, вынутую из просфоры о здравии и спасении его сродников, и сколько будет весить частица на весах, столько золота положит купец на другую чашу весов, и тем золотом уплатит тебе за одну литургию, совершенную покойным иереем." Матушка идет к купцу и передает слова свят. Василия. Купец обрадовался и на утро идет в храм, взяв с собою весы и золото. Свят. Василий, совершая проскомидию, вынимает одну частицу о здравии и спасении рабов Божиих и кладет на весы, а купцу приказывает класть на другую половину весов золото, и сколько купец ни клал золота, одна малая частица все перевешивала, и чем больше купец клал золота на весы, тем ниже опускалась чаша на которой была положена частица, вынутая свят. Василием Великим из просфоры на проскомидии. Купец, видя сие великое и благодатное чудо, пришел в страх и умиление и затем просил прощения у свят. Василия и у матушки в Бозе почившего иерея и уже не требовал долга." О СИЛЕ ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ НА ПРОСКОМИДИИ. 22 сентября Святая Церковь празднует обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (+1896) Годы жизни: /1630-е - 1696/ "Накануне прославления свят. Феодосия нужно было опрятать его святые мощи, т.е. переоблачить их и привести в благолепный вид. Из Киева вызвали для этого старца высокой духовной жизни, иеромонаха Алексия (Шепелева), почившего уже в начале революции. Совершив переоблачение угодника, старец присел и задремал. В тонком сне, в сиянии небесной славы, является ему святитель Феодосий и говорит: "Молись за моих родителей: иерея Никиту и Марию" (до сего времени их имена известны не были). Смущенный отец Алексий ответил: "Святитель Божий, ты сам прославлен, твои молитвы сильны у Господа, как же я, грешный, могу молиться?" Святитель отвечал: "Поминай на проскомидии, это выше моих молитв"". На этом видение кончилось" (игумен Антоний, "Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский", "Прав. путь" за 1951 г.).
  10. 1 балл
    "Наша страна называлась святая Русь. Ни Америка, ни Франция, ни Англия, ни один континент не назывался святым. Только Русь святая, потому что это удел Божией Матери. Господь любит нашу Россию, всегда ей помогает и покрывает. Поэтому мы с вами должны продолжать эту традицию. Хочу, чтобы вы любили Божию Матерь, любили Бога, всегда следовали за ним, шли за Христом. Вот такие пожелания вам". Иеродиакон Илиодор (Гайриянц)
  11. 1 балл
    Да. Видимо так. У нас мы говорим, как я написала. И после чтения Евангелия священник поминает вслух заказные имена.
  12. 1 балл
    Так "на Проскомидию" - это и есть "на Литургию". Видимо здесь речь идет о "простых" и "заказных" записках (в разных приходах встречал разные употребления этих терминов). Обычно "заказная" - это "на Проскомидию", а "простая" читается в алтаре во время следующих частей Литургии, причем читать может и алтарник. В некоторых приходах при подаче заказных записок пожертвование - поимённое.
  13. 1 балл
    Видимо в предыдущем посте поспешила и оговорилась. В воскресный день на Проскомидию берут у нас записки и о здравии и об упокоении. Не берут только на Литургию об упокоении в воскресный день. Не знаю, может сейчас понятнее выразилась.
  14. 1 балл
    Проскомидия совершается до Евхаристического канона. Мы не слышим эту часть. Но там читаются наши записки и вынимаются частички. На Литургии священник вслух читает имена о которых мы подаем еще отдельно о здравии или упокоении. Вот я об этом писала.
  15. 1 балл
    Доклад архиепископа Серафима (Соболева) "Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?"
  16. 1 балл
    Владислав, скорее всего это как раз тот случай, когда важно знать где, когда, кому были адресованы эти слова. В каких обстоятельствах и условиях жили люди. Один из источников сведений о преподобноисповеднике Никоне - воспоминания монахини Амвросии Оберучевой, изложенные в книге "История одной старушки". Многое проясняется. Его благословили быть духовником, когда Оптины почти уже не было. Но пока ещё рядом, в Козельске, было много монашествующих из разных монастырей. С ними он беседовал, отвечал на вопросы. Время начала гонений, особые,и необычные условия, до сей поры ещё неведомые... *** А вообще советуют не быть усталым, замотанным, суетливым - в таком состоянии мы лёгкая добыча вражьему племени. Искушения сыпятся как из рога изобилия. *** Добавлю. Книга объемная, но если конкретные период, связанный с Оптиной, то примерно надо читать с года 1917. Вначале мать Амвросия вспоминает свою жизнь в миру, далеко от Оптины. Один лишь момент похорон ее брата, умершего от ранений, полученных на фронтах Первой Мировой. Старцы разрешили похоронить героя на территории монастыря... Он ранее 1917 года.
  17. 1 балл
    Это из его дневника. Укоряю себя, – сказала одна сестра, – что не делаю над собой в борьбе очень сильных усилий, усилий до смерти. Отец Никон ответил: – Слишком большое напряжение вредно. Можно потерять силы напрасно и обессилить. Надо оградить себя железным кольцом заповедей. Каждое свое действие надо совершать только после того, как проверишь, согласно ли с заповедями, со Святым Писанием. И даже слова надо произносить после того, как помолишься и проверишь. https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinskij/dnevnik-poslednego-startsa-optinoj-pustyni/
  18. 1 балл
    «А что ты не причащаешься сегодня?» – спросишь иную, бывало. «А я сегодня не готова». – «А ты что не причащаешься?» – «Я тоже не готова». – «А к чему вы вообще готовитесь?! Ну, хорошо: в понедельник ты не готова, во вторник… Но в воскресенье-то? Куда же дальше? Это же последний день недели! ‟Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – Господу”. Ты Мне, человек, седьмой день посвяти... Это же Бог заповедал. Он тебе 24 часа в сутки подарил, хоть час ты Ему можешь в молитве уделить?! Сам Творец мироздания готов беседовать с тобой, только лишь ты к Нему обратишься. Господь нам Отцом Себя позволил называть, нам, которые – прах и пепел, Он молитву ‟Отче наш” завещал. Мы, христиане, – Христовы. Кровь Свою пролил за нас… А она, видишь ли, ко Причастию не готова … А к чему же ты тогда готовишься…». Да вся жизнь должна быть подготовкой ко Причастию. Потихонечку надо всё больше уделять в своей жизни места Богу. Враг не отпускает просто так. Но с помощью Божией всё возможно. Нас ждет Небо. Всем нам надо вернуться туда – в ту жизнь, для которой мы и были созданы, но изгнаны откуда, – в Рай. ©️ Иеродиакон Илиодор (Гайриянц)
  19. 1 балл
    Костомарово (Воронежская область), октябрь 2008г.
  20. 1 балл
  21. 1 балл
    Не верю,что в православных монастырях выдают сигареты. "Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска — это следствие болезненности души от табакокурения." Преподобный Амвросий Оптинский. Курение не только пусто, но и подтачивает понемногу здоровье, портя кровь и засоряя лёгкие. Это есть постепенное себя оядотворение. Но совета на это никакого нет и не бывает, кроме как покрепче решиться бросить. Иного способа нет. Святитель Феофан Затворник. Человек извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания, он изобрел и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, принося это как бы постоянное кадило демону, живущему во плоти, заражает этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам, — и вот вам постоянное огрубление своего чувства и своего сердца поглощаемым постоянно дымом,кот. не может не действовать и на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотяность, грубость, чувственность. Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
  22. 1 балл
  23. 1 балл
    В монастыре для новоначальных первое и главное дело это смирение. Во все времена новоприходящих подвергали "искусу" в течение нескольких лет. Так что, такой монастырь, где бы трудники не трудились, а только ходили бы на службы, вряд ли вы найдете... Нынешними монастырями многие недовольны, но ведь кто-то в них сегодня живет и послушается, такие же люди, как и все остальные. Так что, если есть желание монашества, я бы усердно помолился о воле Божией на это (возможно ведь, что ее и нет) и шел бы, куда Господь управит. А там уже все равно, сельхозработы или что, все во славу Божию. Думается, что все зависит от устроения самого человека. Иным, ходящим в храм ежедневно, Господь благодать не даст, а иным, трудящимся на сельхозработах, даст. Насчет медобслуживания, могу сказать только про Оптину. Тут есть свой небольшой лазарет и зубной кабинет, зубы лечат, приезжают врачи. Прочее обсуждается с наместником уже конкретно по ситуации.
  24. 1 балл
    Дома можно молиться за упокой когда угодно, и своими словами, и по молитвослову. А храмовые уставные службы за упокой - те совершаются только после Радоницы. И хотя в общем и целом про себя можно молиться и в храме как угодно, но все же Пасха это победа над смертью, здесь более подобает молиться вместе со всеми, "единеми усты, единем сердцем". Ну разве что кто-то близкий умер на Пасху, я бы такое мог понять...
  25. 1 балл
    Псалтирь по уставу не читается только 10 дней, с Чистого Четверга на Страстной седмице и до следующего воскресенья после Пасхи (Антипасха). Других ограничений что-то не помню... На храмовых службах Двунадесятых праздников кафизмы читаются так же как и на обычных, кроме Пасхи, но это я уже выше сказал...
  26. 1 балл
    Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, Москва. Собираясь с семьей в поездку по святым местам по Москве и Московской области, я предложила каждому написать список приоритетов, где очень хочется побывать, и из каждого списка первые два места, обязательно постараемся посетить. У дочери на первом месте стоял Сретенский монастырь. Потому что, когда мы смотрели в записи Рождественскую службу с Храма Христа Спасителя, там пел хор Сретинского монастыря, и их песнопение ей очень понравилocь. И потому что: в тот год мы только что прослушали аудиокнигу "Несвятые святые" Архимадрита Тихона (наместникa этого монастыря). Пение очень понравилось, служба красивая, храм впечатлил. А за забором во дворике стоял купол на новый храм, золотой, СИЯЮЩИЙ.... Стоя в двух шагах от него, очень были удивлены размерами. Купол был громадным. Не верелось, что это купол. И очень хотелось посмотреть его на новом храме (пока не сподобилось). Батюшку Тихона не удалось поблагодарить лично. Шлю поклон сейчас (По духовной связи это дойдет...). Спаси Господи за Ваши труды и молитвы.
  27. 0 баллов
    Как я понимаю, это действие - опционное. В некоторых храма батюшки читают вслух, а в некоторых нет. В одном храме так привыкли, что читают эти записки вслух, что даже жалобы на священника писали, когда что-то не слышали. Хотя тот батюшка был один из немногих, кто всегда читал молитва об усопших вслух во время литургии, в том числе, в воскресенье.
  28. 0 баллов
    Я тоже, будучи в отдаленном регионе страны в гостях, столкнулась с тем, что на Проскомидию об упокоении, можно подать только в субботу на Литургию, в воскресенье - записки не берут.
×
×
  • Создать...