Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.05.2022 во всех областях

  1. 3 балла
    В память об этом старце решила разместить материал. У него своеобразные проповеди. Удивительный старец. https://pravoslavie.ru/81664.html Здесь список материалов и о нем и видео с ним, проповеди. https://pravoslavie.ru/83177.html
  2. 2 балла
    Солнце светит и дождь идет одинаково на злых и добрых. Только для одних это к награде от Бога и к спасению, для других к вечной погибели, в зависимости от устроения каждого... Промысл Божий предлагает людям житейские ситуации, чтобы они исследовали их и старались исполнять соответствующие заповеди. Одни это делают, другие нет, но в любом случае, пока человек еще жив, это и есть знак, что у него есть шанс к спасению. И нацик может покаяться в конце концов, думаю, такое имело место и не раз...
  3. 2 балла
    МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Христос воскресе! Дорогие епархиальные собратья пастыри! Ныне по житейскому интернет-морю, «бурею воздвизаемому зря», гуляет светский по духу и стилю документ, с просьбой собрать Архиерейский собор УПЦ, дабы начать процесс достижения «полной» независимости (автокефалии) УПЦ от Московского патриархата. Справка. «Неполноту» независимости авторы усматривают в участии в Освященных соборах РПЦ епископата самоуправляемой УПЦ. Автономная Финская Церковь участвует в соборах Константинопольского патриархата. Судя по грубым антиканоническим ошибкам, вероятные заспинные составители документа, руками наивных подписантов (20 душ клириков, из коих некоторые раскаялись), дерзнули предложить святому Архиерейскому собору УПЦ, а значит и его Блаженнейшему Председателю (!), путь греховного, самочинного объявления «автокефалии» для УПЦ, что автоматически превратит её в раскол, который не будет признан ни Московским Патриархатом, ни многими иными поместными православными Церквами. Что чревато неминуемым расколом в самой канонической УПЦ. По сути – авторы (и вероятные соавторы-кураторы) сего документа предложили Архиерейскому собору УПЦ (!) губительный путь к её самоликвидации, к отзыву Патриаршего Томоса о её широкой автономии внутри Русской Православной Церкви. (NB! Непризнанная и расколотая УПЦ под давлением из-вне может стать трофеем Фанара). В этом же документе имеет место, догматически неверное заявление: «Мы готовы быть исповедниками веры во Христа и Церковь (!), но не за…. Московский патриархат». (Справка. Исповедник – это верующий христианин, открыто заявляющий о своей православной вере и о принадлежности к гонимой Церкви Христовой). Но, разве сей древний Патриархат всея Руси, — с его канонической иерархией, клиром, народом Божиим и Священными Таинствами, — перестал быть канонической частью благодатной Церкви Христовой? Разве он исключён из диптихов всех Поместных Церквей? Разве его великие святые и новомученики перестали жить на Небесах и молиться за Русскую Церковь? Разве Миро, освящённое Кириархом Московского Патриархата, утратило благодать помазания для новокрещённых? И, разве не тем же самым Миром мы все помазаны священниками УПЦ? Хвала Богу Всевышнему, никакой утраты благодати во всей Русской Церкви не произошло! (Диковинный, если не сказать точнее, домашний «символ веры» в НЕ ЕДИНУЮ Церковь Христову от сочинителей упомянутого документа, равно и их субъективный «суд», коий они вознесли превыше голоса всей Единой Соборной Церкви, во внимание, по крайней икономии, принимать не стоит.). Согласно Писанию и Священному Преданию, каждый уполномоченный Церковью епископ, по преемству власти «вязать и решить» от Святых Апостолов, как поставленный Святым Духом пастырь овец стада Христова, обязан благовествовать правую веру в Бога и в Церковь Христову, и обличать малейшие уклонения от неё, порой эмоционально афишируемые под бременем обстоятельств и под благовидными предлогами, ко смущению простого и доверчивого народа, часто не знающего ни Священного Писания, ни азов православной веры в Церковь, ни её священные каноны. В этом свете, настоящим заповедую каждому православному пастырю епархии, (а их 275 человек), монашествующим и верующему Народу Божьему не спешить колебаться умом, но для спасительной пользы и духовной безопасности крепко веровать и исповедовать: что все православные канонические патриархаты, митрополии, архиепископии и епархии являются частями ЕДИНОЙ И ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, что в них благодатию Божиею освящаются и спасаются наши братья и сёстры во Христе; что, согласно боговдохновенному учению Святого Первоверховного Апостола Павла и Святых Отцов, ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ НЕРАСТОРЖИМОЕ ЕДИНОЕ ТЕЛО ХРИСТОВО. Сию апостольскую, святоотеческую, православную ВЕРУ В ЕДИНУЮ ЦЕРКОВЬ должно стойко защищать от стрел лукавого, дабы не впасть в смертный грех против Церкви, которую создал Господь Иисус Христос, за которую Он пострадал плотию, умер на Кресте Голгофы, и которую вознесёт в вечное Царство Отца нашего Небесного. Ионафан, митрополит Тульчинский и Брацлавский. Тульчин. 18. 05. 2022 https://tulchin-eparchia.org.ua/mitropolit-tulchinskij-i-braczlavskij-ionafan-informacziya-dlya-duhovnoj-bezopasnosti/?fbclid=IwAR03KIo2JEb8dhwOeaiE5vLvbQZgM6ZhVAcA8Yv-d_zjtzNDce1MCF4ysYs
  4. 1 балл
    Человеку это невозможно. Богу же всё возможно.
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Старец Зосима Сокур ( он в Оптиной бывал), предвидел эти события и назидал держаться РПЦ. Единства. А сейчас дом, где он жил, разнесен снарядом...
  7. 1 балл
    Обращение к Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию: "Верный в малом и во многом верен" "Блаженнейшему Онуфрию Митрополиту Киевскому и всея Украины В святом Евангелии написано просто: "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" (Лк.16; 10-11). Если мы готовы под политическим давлением изменять статус Церкви, боясь страданий, то кто поверит нам, что мы наследники Христа страждущего и воскресшего? И на что мы будем способны пойти в дальнейшем? После опроса прихожан пришли к согласию держаться Правды Божьей ради спасения, даже если придется пройти через временный период гонений. 22.05.2022 Настоятель общины святых апостолов Петра и Павла (Нивки, Киев), Вашего Блаженства смиренный послушник архимандрит Алипий (Светличный)". https://t.me/alex_voznesensky/9056 https://hramzp.ua/newsitem/obshhee-sobranii-dukhovenstva-zaporozhs Митр. Лука на общем собрании духовенства Запорожской епархии: Всечестные отцы, матушки игуменьи, братья! Христос Воскресе! Все наши мнения, догадки, предположения о том, каким путем дальше Бог поведет корабль Церкви, могут легко разбиться о события, которые будут проходить в стране. К примеру, мы не можем исключить того, что ни сегодня, завтра, РНБО своим решением или Верховная Рада санкционируют богоборческие проекты и нашу Церковь запретят на всей территории подконтрольной Украине. Даст Бог этого может и не быть, но мы должны быть к этому готовы. Поэтому я бы сегодня хотел задать вопрос каждому из вас: «Как вы видите жизнь своего прихода в том случае если деятельность УПЦ будет запрещена в нашей стране»? И следующий вопрос с этим связанный «Являемся ли мы Церковью»? Не спешите отвечать утвердительно. Кто помнит определение пространного катехизиса что такое Церковь? «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами» Скажу сразу: я лишь высказываю перед вами свое мнение по ряду вопросов, но никому его не навязываю. Итак, Церковь в своем «земном аспекте»: 1) есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами; 2) это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца; 3) все члены этого общества соединены с Господом как со своим Главой и в Нем – друг с другом, а также с небожителями; Здесь нет ни слова ни о поддержки власти, ни о государстве, ни о чем том, без чего мы уже не представляем себе жизни прихода. Это может показаться для нас странным, но я хочу вернуть нас к истокам, понимания веры. Апостолы, проповедуя Христа и организовывая общины не переживали по поводу того, будет ли у них поддержка кесаря или нет. Церковь жила своей жизнью согласно четырём приведённым выше пунктам. Община умела сама решать внутри себя все вопросы, связанные с жизнеобеспечением своих как духовных, так и финансовых нужд. Я хочу, чтобы мы поняли очень важную вещь. Если наши приходы были направлены не на достижение духовных целей, а превратились в предприятия религиозно-коммерческой деятельности, обеспечивающие материальные нужды настоятеля и клира, и мы не можем представить своего существования без льготного налогобеспечения, то мы уже перестали быть Церковью. Такая церковная бутафория так или иначе предопределена к погибели. То, что мы имеем сейчас – это наше нежелание создавать приход в прошлом, погоня за сию минутным. Церковный приход прежде всего это народ Божий, собранный вокруг Евхаристии. Это семья, в которой есть священник (отец) и прихожане (дети), есть вера в Бога, есть жажда спасения и молитвенного общения со Христом. Это жизнь в таинствах, покаянии, молитвах и духовном делании. А все что касается отношения к этой общине государства, это уже периферия, которая конечно может влиять на жизнь прихода. Если разбомбили дом семьи, то она от этого не распадается, а ищет возможности жить в новых условиях. Я хочу сказать о том, что если жизнедеятельность священника ограничивалась строительством, финансами, или служение преследовало меркантильные цели и прочее, а духовной связи с прихожанами он не сумел построить, то с потерей храма он потеряет и приход. Сегодня приходит время предварительного суда над каждым из нас. Нужно будет отвечать перед Богом: кто мы, зачем носим рясы, какие плоды принесло наше пастырство за последние тридцать лет жизни, когда Бог дал нам возможность беспрепятственно проповедовать Слово Божие. Предварительную оценку в сдаче этого экзамена нам будут ставить наши же прихожане, но уверен, что она будет совпадать с Божьей. Вопрос слияния с другой религиозной структурой, по моему мнению, в любом случае будет восприниматься как слабость, а в этих структурах нас будут всё равно воспринимать как «чужих и неполноценных, пятой колонной», ведь уже сейчас вы можете увидеть, что у них происходит – под общим названием они не сослужат друг другу. Если же говорить непосредственно о результатах обретения УПЦ автокефалии, то они не сулят для нашей Церкви ничего хорошего. Во-первых, ее не признает Константинополь. Последнему УПЦ в качестве независимой структуры не нужна. Фанар видит нашу Церковь либо частью «ПЦУ», либо частью непосредственно Константинопольского патриархата. Во-вторых, УПЦ, как самостоятельно существующая единица, не вписывается в планы католиков. А они просты — добиться ликвидации нашей Церкви, влить ее «осколки» в «ПЦУ», а затем уже поглотить организацию Думенко, сделав ее униатской структурой, о чем граждане Думенко и Шевчук неоднократно заявляли. В-третьих, Православию, как бы его представители не старались, попросту нет места в системе координат господствующей в мире идеологии, направленноё на Его уничтожение. Мироправители Православной Церкве в Украине никогда не дадут спокойно жить. Даже, если она станет трижды автокефальной и «желто-голубой». Ее все равно будут считать пятой колонной и заявлять, что ее автокефалия — «это уловка Кремля и ФСБ по сохранению своих агентов в Украине». Поэтому, по нашему мнению, обретение автокефалии в любом виде – это всего лишь получение небольшой передышки перед началом еще большего наступления на Церковь. Давление будет нацелено на то, чтобы привести ее в новую унию. После принятия автокефалии всё равно последует насильственное слияние с «сцу», топ-менеджеры которой, не стесняясь, говорят о создании дорожной карты по объединению с униатами. Стратегически это приведёт к окатоличеванию нашей страны с дальнейшим созданием синкретической религии, чего добиваются апологеты экуменизма во главе с Западным и Восточным папами. Они являются орудиями в руках диавольских, которые исполняют поставленную перед ними цель – уничтожение Православия. Экспериментальной площадкой выбрана наша Церковь. Не хочу быть пророком, но нас ждет тотальное уничтожение, если мы потеряем единство внутри Церкви. Закон диавольский «разделяй и властвуй» никто не отменял. Поэтому вспоминая историю Церкви, мы должны сохранять единство, претерпеть давление, не прогнуться, а с Божьей помощью выстоять. Либо создав внутреннее разделение, покрыть себя позором, который навсегда войдет в историю Церкви, от который мы ушли по собственному умозаключении. При этом навсегда раствориться в религиозном компосте, в который активно нас загоняют. Не думайте, что только в первохристианские времена Церковь жила в катакомбных условиях. Подобная ситуация были и в новейшей истории Церкви. После спецоперации силовых структур коммунистического режима по устранению патриарха Тихона, местоблюститетлем был митрополит Сергий (Страгородского), подписавший всем известную Декларацию, из-за которой целый ряд достойных церковных иерархов и духовенства не признали его и перестали его поминать. Эти люди стали в оппозицию не только к митрополиту Сергию, но и по отношению к государственной власти. Среди них были такие выдающиеся пастыри как преосвященные Кирилл (Смирнов), Афанасий (Сахаров), Арсений (Жадановский), Серафим (Звездинский)….сотни священников и тысячи мирян. Все они перешли на нелегальное существование. Эти представители Церкви без храмов, монастырей, открытых богослужений, при тотальном на них гонении со стороны государства смогла выжить! И это им удалось сделать только благодаря мирянам, верным чадам Церкви Христовой. Когда была возможность служили втайне по домам, когда было совсем тяжело, то владыка Стефан (Никитин) рассказывал о такой практике. Назначался один самый верны и преданный мирянин (или несколько по необходимости), за которым закрепляли определенное количество прихожан. Только он один знал священника в лицо и место его нахождения. Этот человек собирал у прихожан записки с их исповедями, пожертвования, и относил все это к священнику. Тот принимал исповедь по запискам, читал разрешительную молитву, а посыльному давал на руки запасные дары, что бы тот отнес их прихожанам. Они имели право причащаться через 10 дней после того, как их получили. Священник в это время молился за свою паству и нес сугубой духовный подвиг поста и бдения, за всех исповедников. Были и другие практики. Это не важно, важно другое. Верные относились к священнику как ко Христу, после Христа. Для них он был самым главным человеком в их жизни. Они понимали – арестуют священника они останутся без причастия, без исповеди, без богослужения. Поэтому готовы были лучше самим пойти в тюрьму, в ИТЛ, на расстрел, но не выдать священника. Выдать духовника это все равно что предать Христа. Эти миряне шли на смерть, ради священника, и это было для них сладким мученичеством за Бога. Вот такие были тогда миряне. Зачем я все это говорю? Если бы мы смогли воспитать таких мирян, то нам нечего было бы переживать по поводу того – запретят нас, или не запретят. Будет к вам государство лояльным или нет. Если мы все же Церковь, то мы выживем в любых условиях. Потому что нет в мире такой силы, которая могла бы вас отлучить от Любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем (Рим 8:38-39). В заключении хочу привести слова святителя Григория Нисского: Итак, никто да не унывает, внося в Божественные сокровищницы по силам своим, но пусть пребывает в надежде исполнения обещания Сказавшего, что малое Он заменит великим, воздав небесным за земное, вечным за временное; эти же блага такого рода, что их ни мыслию нельзя постичь, ни словом изъяснить; о них учит богодухновенное Священное Писание: ниже око виде, ниже ухо слыша, ниже на сердце человеку взыдоша, яже уготова Бог любящым Его (1 Кор. 2:9). ЛУКА, МИТРОПОЛИТ ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ
  8. 1 балл
    Это умозрительный подход. Только одна борьба с помыслами может превратиться в разновидность аутотренинга. Этим страсти не победить. Забыт основной инструмент борьбы со страстями - исповедь.
  9. 1 балл
    Стяжи Дух мирен- это хранить благодать Духа Святого в сердце своем. Мир в сердце, радость и другие Дары Святого Духа. В Послании Галатам 5 глава 22 стих. Причащаясь, мы получаем эту благодать, только вот сохранить не получается надолго. Но к этому мы призваны.
  10. 0 баллов
    Отошёл ко Господу Высокопреосвященнейший митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.
×
×
  • Создать...