Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.07.2022 во всех областях
-
2 баллаПрошу молитв о новопр. ХЕНРИКЕ (Геннадий) в крещении. Православный немец, который переехал в Россию и считал себя русским. Много раз бывал в оптиной. Прислуживал чтецом в одном из московских храмов. Даже цся выучил.. взял и помер сейчас..
-
1 баллОтче наш spbpda/wwww.flickr.com Отче наш Преподобный Иоанн Лествичник называет молитву матерью и вместе с тем царицей добродетелей. Этот афоризм святого отца нетрудно объяснить: молитва рождает прочие добродетели, поскольку посредством ее испрашивает их человек у Бога. И она же — первая из добродетелей, ведь именно в ней происходит теснейшее единение человека с Творцом. Но в то же время молитва — делание, искусство, которому необходимо учиться. И здесь потребны усердие, неотступность, мужество и — обращение к опыту тех, для кого молитва стала жизнью сердца, возношением к Богу. Предлагаемая вниманию наших читателей серия статей о молитве и есть попытка обобщить этот опыт, изложив его в форме, доступной для современного, мало, может быть, еще понимающего, что есть подлинная молитва, человека. Молись — не молись… Молитва Прежде чем начать разговор о молитве как таковой, хотелось бы сказать об одном препятствии к молитве настоящей. Одном, но самом, пожалуй, существенном. В наше время в среде людей верующих распространено какое-то странное, очень вредное убеждение: будто жить жизнью духовной и молиться «по-настоящему», «как святые отцы», мы никогда не сможем. И потому, якобы, достаточно не молиться, а просто «читать правило», точно исполняя какой-то закон. «Молись — не молись,— говорят,— все равно твоя молитва не сотворит чудес». В этом заключается очень большая неправда. Да, мы гораздо немощнее своих предков, не говоря уже о святых отцах древности,— немощнее и физически, и духовно. Самое подходящее слово, чтобы определить наше состояние — расслабление. Но Господь смотрит на намерение человека, на его стремление, на его труд. И если кто-то пробивается через эту немощь, через собственное бессилие и действительно ищет Бога — стремясь жить по Его воле, прибегая к Нему в молитве, то делания такого человека Господь без плода не оставит. И молитва его будет творить чудеса. Возможно — незаметные для окружающих, но очевидные для него самого. И главное из этих чудес — реально переживаемое в молитве чувство присутствия Бога, предстояния Ему, ощущение Бога как самой своей жизни. Барометр духовной жизни Опыт этого богообщения — пусть самый малый, почти «незаметный», крайне важен. Именно он оживляет нашу веру, делает ее не головной, а сердечной. И христианин, который молится, во многом отличается от другого — того, что лишь «читает правило». Молиться — значит знать, чего ты просишь у Бога, понимать это умом, ощущать сердцем. И, с одной стороны, конечно, молитва во многом зависит от того, как человек живет: если хорошо, по-христиански — тогда и молиться легче, потому что добрая жизнь дает человеку в молитве некое чувство дерзновения, благой надежды. Не потому, что можно надеяться на свои дела и тем утешаться. Нет, это чувство — просто некая «награда» от Господа, таинственное удостоверение, которое Он подает душе. Также и жизнь нерадивая зачастую делает молитву холодной и бездушной. Не оттого, что Господь отвергает человека-грешника с его молитвой. Скорее, сам человек как бы не решается в молитве «приблизиться» к Богу. Но не только молитва зависит от жизни, а и жизнь от молитвы. И в этом нет противоречия: молитва и деятельная христианская жизнь — это как бы два крыла, одинаково необходимых человеку. Только в их согласном движении совершается правильное шествие по пути восхождения к горнему. Молитва открывает для человека совершенно иное пространство бытия, учит видеть события, происходящие на земле, в перспективе вечности, дает силы для борьбы со страстями, является для души ее насущным хлебом. Она постепенно меняет и преображает человека. В том, конечно, случае, если человек понуждает себя к вниманию в ней, если он — усердный делатель, а не теплохладный «исполнитель закона». В каком-то смысле молитва — барометр духовной жизни человека. Не случайно в древности монахи зачастую приветствовали друг друга одним вопросом: «Как молитва?». Это не значит, что и каждому из нас следует так приветствовать наших друзей и знакомых. Нет, скорее, это вопрос, который регулярно надо задавать самому себе. И в зависимости от того ответа, который мы себе даем, делать вывод о своем духовном состоянии. Верность в малом Выше говорилось о том, чего требует молитва от молящегося. К сказанному можно прибавить еще одну немаловажную вещь — молитва требует верности. Ее нельзя бросать, оставлять, в ней необходимо постоянство. В этом и заключается маленький, но очень важный подвиг: не пропускать времени, установленного для молитвы, не оставлять своего пусть небольшого, но уже установившегося правила. Человеку свойственно приобретать на протяжении своей жизни определенные навыки. А от них, как говорил преподобный Силуан Афонский, зависит очень многое. Добрый навык спасает, злой — губит, весь вопрос в том, к чему человек будет себя день за днем приучать. Очень много значит навык и в молитве. Приобретет его человек, потрудится ради этого, и тогда сама привычка обратится ему в помощь, встать на молитву утром или вечером будет для него столь же естественно, как подняться с постели или лечь спать. Хорошо приучить себя к этому и просто воспринимать как данность: день с молитвенного правила начинается и молитвенным правилом заканчивается. Пусть оно и не особенно обширное: утренние молитвы утром и вечерние вечером, главное — ежедневно. Бывают, конечно, случаи, когда человек, например, не услышит будильника, проспит, а потом времени на молитву не останется. Тогда надо помолиться хотя бы кратко, начав с первых молитв того же утреннего правила, прочитав их с вниманием и усердием, прося у Бога прощения за такое отступление. И при первой возможности постараться прочитать остальные молитвы, пусть даже это будет в обед. Вообще же хорошо привыкнуть вставать точно по будильнику. Всё равно после того, как он первый раз прозвенел,— какой уж там сон, пользы практически никакой. А для молитвы очень важно, чтобы человек, проснувшись, тотчас встал бы и сразу же обратился к Богу. Когда мы лежим и никак не можем подняться, это приводит не только к телесному расслаблению, это делает слабым и безвольным наш ум. Кроме того, помимо нашей воли, начинают приходить, пробиваясь сквозь полудрему, различные мысли о делах наступающего дня, нередко же враг, пользуясь нашим сонным состоянием, начинает воевать против нас нечистыми, искусительными помыслами, как говорит об этом в своей «Лествице» преподобный Иоанн. А ум наш, по слову другого преподобного, Варсонофия Великого, подобен мельничным жерновам: что попало в него, то и мелется потом целый день. И результат бывает соответствующий. Напротив, если человек, как солдат при побудке, вскакивает тотчас, только прозвенит будильник, и сразу же приступает к молитве, то это также во многом определяет то, как день будет прожит. Нужно, учит святитель Феофан Затворник, молитвенно поставить себя перед Богом, утвердиться в ощущении Его присутствия, и после этого уже делать что бы то ни было еще: либо сразу читать правило, либо совершить утренний туалет и уже затем переходить к правилу. Не менее важно и то, что молитва должна наш день завершать, как бы увенчивать его, чтобы и последними мыслями, с которыми мы отходим ко сну, были мысли о Боге. И тут случаются исключительные ситуации, когда мы оказываемся настолько усталыми, что исполнить все правило нет сил. Иногда лучше бывает в таком случае прочитать всего несколько молитв, скажем, Трисвятое по Отче наш, и, укорив себя в немощи и малодушии, лечь спать. Но важно, чтобы это и оставалось исключением, а ни в коем случае не обращалось в сложившееся обыкновение. Вражья хитрость Очень существенный момент: преодолевать в молитве приходится не только плоть, ищущую отдохновения и комфорта, не только лень и нерадение, не только суетные и мятежные помыслы о насущных делах. Нашим противником в это время выступает враг. Он может, согласно объяснениям Лествичника, наводить на молящегося сон, отягощая его веки и все тело. Может буквально забрасывать различными не ко времени приходящими помыслами, в том числе и самыми непотребными, даже хульными, чтобы заставить человека испугаться и от молитвы отказаться совсем. Но есть у него и другой способ борьбы с молитвой, о котором необходимо знать. Он с самого утра начинает человека «гнать», то есть торопить, убеждая, что времени нет, что надо спешить, а помолиться лучше потом и т.д и т.п. В результате человек, не помолившись, в полном смысле слова вваливается в наступивший день. А без молитвы, без призывания в ней помощи Божией, как известно, всё идет наперекосяк. И к вечеру оказывается христианин словно рыба, выброшенная волнами на берег: сил нет, усталость кажется невыносимой, делать уже ничего не хочется, особенно молиться. Так без молитвы отходит он ко сну. А утром — новый день, и всё опять наперекосяк. Зачем нужно знать, что всё это тоже вражие искушение? Потому что по известной пословице «предупрежден значит защищен». Главное — не поддаваться. И думать о том, насколько же не хочет враг нашей молитвы, что так мешает нам. И, раз так, то как же она важна для нас и для нашего спасения! Эта мысль многие трудности и искушения бесовские поможет преодолеть. Источник: Православие и современность 8 августа 2008 г. Источник и продолжение : https://pravoslavie.ru/36916.html?ysclid=l57jgbikla16160215 Толкования на Мф. 6:11 Степени молитвы О молитве Страхования в молитве О молитве. Статья I | Том 1. Аскетические опыты ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ Серафим Саровский. О молитве. Наставления преподобного Серафима Саровского. Издательство "Глас". О молитве. Святитель Игнатий Брянчанинов Как возрасти в молитве? Прот. Дмитрий Смирнов На вопрос отвечает протоиерей Димитрий Смирнов. Фрагмент из передачи "Беседы с батюшкой" на канале "Союз" за 04.12.2016 Митрополит Антоний Сурожский о молитве - как учиться? Какой должна быть молитва: длительной или краткой ? (Лк.18:7) Протоиерей Олег Стеняев В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем очередное трудное место Священного Писания и отвечаем на вопрос: "Какой должна быть молитва: длительной или краткой? Пётр Мамонов о молитве человека КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ ? Православное понимание молитвы. Протоиерей Олег Стеняев
-
1 баллОбсуждение раскола на Украине и итогов феофании вылилось в неожиданную острую полемику о роли епископата. о. Андрей Ткачев: https://t.me/o_andrey_tkachev/3142 реакция А.Щипкова: (https://t.me/shchipkovav/1082) о. Олег Стеняев (нашел другую ссылку полного интервью, так как думал, что в том 4-минутном отрывке, который выше дал Владислав, может быть не полный текст...) Бедная Россия, опять она неприкаянная. Помню, в советские времена меня очень задевало, что во всех союзных республиках республиканские органы управления обладали несоизмеримо бОльшими полномочиями, чем РСФСР. И вот теперь опять: "киевский митрополит должен и день и ночь думать о своей украинской пастве", а в России не так: "патриарх должен быть выше границ". А почему бы тогда киевскому митрополиту тоже не подумать о нас, раз уж патриарху нельзя? Чай, мы ему тоже не чужие? Кстати, я не понял в словах о.Олега аналогию со свт. Николаем Японским: ведь в той ситуации войны 1904 г. японские священники продолжали оставаться клириками Русской Церкви (автономию ЯПЦ получила лишь в 1970 г.!), и ничего не известно об их попытках отделиться. Ну, и его слова "мы имеем своих епископов..., они своих,... столкновение интересов неизбежно ..." (понимай - нормально?). Мне кажется, очень неудачное интервью, может быть даже что-то обрезали, в результате получилось очень двусмысленно. Отсюда, видимо, и реакция о. Андрея Новикова: реакция о. Андрея Новикова: Если же кратко, вот мое мнение: предательство, духовная дерзость, манипуляция Священным Писанием. https://t.me/prot_A_Novikov/155, Он же: Для моих англоязычных друзей мой комментарий на возмутительное выступление протоиерея Олега Стеняева, фактически, ставшее подспорьем украинской русофобской пропаганде. For my English speaking friends I post here my comment on outrageous speech of archpriest Oleg Stenyaev de-facto supporting Ukrainian russofobian propaganda: Who is he to lecture our Patriarch? He said that Russians living in Ukraine for centuries have to obey Ukrainian government because they are not one but two different peoples with Russians in Russia. He just repeats Ukrainian Neo-nazi assimilation propaganda. This is because Bible “teaches” that new state borders make two different nations from one nation and there is no “nation” out of state - this is his teaching. He said Bible teaches that orthodox Christians living in Ukraine has to fight in Ukrainian army against Russians, because they are “subjects” to Ukrainian state. This terrible teaching of fr Oleg means that saint Sergiy of Radonezh was a “great sinner” when blessing saint prince Dimitry Donskoy to rebel and fight against Mongolian state, because Russia was a “subject” to Mongolian state, and Bible “teaches” that if Russians are conquered by Mongolian state they become Mongols and have to obey Mongolian state. His teaching has nothing to do with the Bible or Orthodoxy, he manipulates the Holy Scripture. He is so arrogant calling everybody who disagree with him to be “silly”. Не уверен, что о. Олег имел в виду именно то, о чем пишет о. Андрей. Но что именно - из интервью понять невозможно.
-
1 баллСвятитель Василий Великий «Зло само в себе зависит от нас, таковы: неправда, распутство, неразумие, робость, зависть, убийства, отравы, лживые дела, и все однородные с сими страсти... Еще злом называем, чтó для нас трудно и болезненно для ощущения: телесную болезнь, телесные раны, недостаток необходимого, бесславие, ущерб имения, потерю родных. Между тем каждое из сих бедствий мудрый и благий Владыка посылает нам к нашей же пользе. Богатство отнимает у тех, которые употребляют его худо, и тем сокрушает орудие их неправды. Болезнь насылает тем, кому полезнее иметь связанные члены, нежели беспрепятственно устремляться на грех. Смерть насылается на тех, которые достигли предела жизни, какой от начала положен в праведном суде Бога, издалека предусмотревшего, чтó полезно для каждого из нас. А голод, засухи, дожди суть общие какие-то язвы для целых городов и народов, которыми наказывается зло, преступившее меру. Посему, как врач, хотя производит в теле труды и страдания, однако же благодетелен, потому что борется с болезнию, а не с больным, так благ и Бог, Который частными наказаниями устрояет спасение целого … чтобы болезнь, распространяясь… не перешла в главные члены … Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей… бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся. ... Не почитай Бога виновным в существовании зла, и не представляй себе, будто бы зло имеет особенную свою самостоятельность … Зло есть лишение добра. Сотворен глаз, а слепота произошла от потери глаз ... Так и зло не само по себе существует, но является за повреждениями души».
-
1 балл
-
1 баллНаш прихожанин, воин Сергий, командир медицинского взвода, просит молитв за воинство и за себя.