Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.08.2022 во всех областях

  1. 4 балла
  2. 3 балла
    Приедут, спросим. Судя по всему, интерес большой. Наш отец Александр там уже второй раз, а сейчас даже с нашим настоятелем поехал. В прошлый раз только гуманитарку отвозил. А по приезде решили сделать мобильный храм, написали икону Песчанской Божией Матери (как известно, явленную в Изюме), а также купили несколько десятков стягов с Ликом Христа Спасителя (в прошлый приезд на них был большой спрос).
  3. 3 балла
    Литургия в батальоне Архангела Михаила. Донбасс. Служат батюшки нашего храма. https://t.me/protalextim/783 https://t.me/protalextim/786
  4. 2 балла
    В Оптиной в этом году народу приезжего заметно больше, чем обычно
  5. 2 балла
    Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам Алексей Заров Источник: Милосердие.Ru За прошедшие четыре месяца главный врач Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, Алексей Заров успел побывать в зоне конфликта шесть раз. 23 февраля 2022 года доктор оказался в Донецке в составе гуманитарной миссии c председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Верейским Пантелеимоном, затем были Горловка и Мариуполь, Луганск, военные госпитали Ростова-на-Дону и другие города, которых коснулась беда. «В больнице укрывались женщины с детьми, а в соседней комнате складывали тела погибших» В свою первую поездку в Донецк я толком и понять ничего, наверное, не успел. Тогда уже объявили эвакуацию, мы везли медицинские расходники, лекарства, продукты — загруженную доверху машину скорой помощи. Был план посетить пункты временного размещения для беженцев в Ростовской области, а в Донецке узнать о потребностях местного населения по части медицинской и гуманитарной помощи. Например, шла речь об открытии стоматологического кабинета при одном из монастырей. https://pravoslavie.ru/147537.html Сколько же у нас прекрасных людей!
  6. 1 балл
    Сегодня прочитал очень актуальное для себя слово 10 из Лествицы. Хочу сохранить здесь выдержки, чтобы всегда было под рукой: ... 4. Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «оставьте такую любовь», чтобы не оказалось ложным сказанное: «оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях» (Пс.100:5). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена. 5. Кто хочет победить духа злословия, тот пусть приписывает вину не согрешающему, но подущающему его бесу. Ибо никто не желает грешить против Бога, хотя каждый из нас согрешает не по принуждению. 6. Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося; и тот, которого я осудил как блудника, был уже целомудр у Бога, умилостивив Бога чистосердечным обращением. 7. Никогда не стыдись того, кто перед тобою злословит ближнего; но лучше скажи ему: «перестань, брат, я ежедневно падаю в лютейшие грехи, и как могу его осуждать?» Ты сделаешь таким образом два добра, и одним пластырем исцелишь и себя и ближнего. Это один из самых кратких путей к получению прощения грехов, т. е. чтобы никого не осуждать. Ибо сказано: «не судите, и не судят вам» (Лк.6:37). 8. Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить. Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца. 9. Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что «имже судом судите, судят вам» (Мф.7:2); то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает. 10. Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому сею страстию недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечения о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящимся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакание и самого себя не достанет ему времени, хотя бы он и сто лет прожил, и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния, и не нашел в нем и следа злословия и осуждения. 11. Человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое. 12. Знай, что и это признак памятозлобного и завистливого человека, если он легко с удовольствием порицает учение, дела и добродетели ближнего, будучи одержим духом ненависти. ... 14. Судить – значить бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать значит погублять свою душу. 15. Как возношение и без другой страсти сильно погубит человека; так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно; ибо и фарисей оные за сие осужден был. 16. Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, а кислые оставляет: так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки. О нем-то сказано: «испыташа беззакония, изчезоша испытающия испытания» (Пс.63:7). 17. Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай; ибо часто и они обманываются.
  7. 1 балл
    В современном мире, где границы между добром и злом размыты, людям необходимы четкие нравственные ориентиры, маяки, помогающие переплыть житейское море с наименьшими для души потерями. Ведь душа человеческая слишком слаба и иногда очень быстро подхватывает то или иное заболевание. Чтобы излечить его, можно потом «издержать на врачей всё имение» (Лк. 8, 43), но так и не достигнуть результата. Тем не менее, для правильного лечения необходима своевременная диагностика. Как обнаружить и искоренить в своей душе грех зависти? Об этом мы побеседовали с духовником Московской епархии протоиереем Валерианом Кречетовым. Первая ступень покаянного пути – Отец Валериан, скажите, может ли человек завидовать, а сам не знать, что болеет этой болезнью? – Это происходит сплошь и рядом. – Когда человек признался себе: «я завидую», значит ли это, что он осознал свой грех и может двигаться дальше? – Большей частью, увы, чем глубже человек погрязает в бездне греха, тем меньше осознает свою греховность. А чем человек чище, тем строже он к себе относится. Святые люди, которые, по нашему понятию, вели почти праведную жизнь, чувствовали себя очень грешными. Святитель Игнатий Брянчанинов сказал: «Лучше грешник, осознающий себя грешником, чем праведник, осознающий себя праведником». Эта истина и является главной. Если взять Евангелие, видно, что мытари, прелюбодеи чувствовали себя грешными, сознавали свою греховность, а книжники и фарисеи – нет. Последние были погружены в пучину не грубых греховных удовольствий, а более тонкого греха, что еще страшнее. О грехах, касающихся земной телесной стороны нашей жизни, как, например, чревоугодие, святые отцы говорили: «Когда мы не оставляем их, со временем они нас оставляют». Приходит время, когда человеку ничего не нужно. В старости всё лишнее отходит, и человек оставляет некоторые привязанности, но страсти, которые гнездятся в душе, мучают человека независимо от его возраста, со временем еще только больше усиливаются. Оттого люди и кончают жизнь самоубийством, хотя внешне для этого, вроде, и нет причин. Люди, не сознавая этого болезненного состояния, даже боятся почувствовать себя грешными, стараются как-то извинить, оправдать грех, ввести его чуть ли не в закон. Признак духовного здоровья – осознание своей греховности даже в мелочах. Признак духовного омертвения – отрицание своей греховности даже после совершения самых страшных преступлений. Более того, человек считает, что он всегда и во всём поступает правильно. Сейчас, например, стараются узаконить явный разврат, пытаясь назвать, открытый блуд «браком», в современном смысле. Узаконить грех. Самая конечная точка падения человека – «мерзость запустения на месте святе», когда там, где должны стоять закон и истина, будут беззаконие и ложь. Первая ступень покаянного пути – сознание, что многое из того, что ты делаешь, осквернено греховностью, или просто грех. Блудный сын из евангельской притчи пришел в себя, осознал это и у него появилось покаянное чувство. – Получается, что большая часть людей даже не сознает, что страдает тем или иным грехом, например, той же завистью? – Да. Пример – русская революция 1917 года. Люди позавидовали тому, как живут другие, и решили всё отнять под благородными лозунгами «справедливости». На самом деле это была попытка узаконить зависть, чтобы «по закону» отнять то, что принадлежит другим. Иван Ильин написал об этом целую работу. Он, светский писатель, философ, был человеком верующим и всё это отметил. Зависть еще и источник войны. Видим мы соседнее благоденствующее государство – значит, надо захватить его богатства.И менно к этому относится библейское изречение «суть пути мнящиеся благи, а конец их во дно адово». Зачинщики революций и переворотов считают, что совершают всё, вроде, бы во благо человечества. В свое время А.К.Толстой об этом хорошо сказал: «…Коль у кого именье. Отнимешь и разделишь, Начнется вожделенье»… и ещё: Весь мир желают сгладить И тем ввести равенство, Что всё хотят загадить Для общего блаженства. Достоевский прекрасно написал, что если справедливости добиваться через кровь и слезы – это уже не справедливость. Источник и продолжение : Зависть https://pravoslavie.ru/59244.html?ysclid=l5llaxzih4675375970 Зависть Как бороться с завистью? Липкий грех зависти 20 декабря 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Божественной литургии. Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Москва, ул. Большая Ордынка, 20. Как избавиться от зависти? Прот. Дмитрий Смирнов На вопрос отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов. Фрагмент передачи на радио "Радонеж" за 19.08.2017 г. о.Даниил Сысоев: Беседы о страстях. Зависть О зависти. Как бороться с завистью? Алексей Ильич Осипов Про ЗАВИСТЬ. пр. Паисий Святогорец
  8. 1 балл
    Да вообще весь этот шум вокруг ИИ это просто раздувание слона из мухи. Ничего принципиального новые ИИ не несут, все тот же калькулятор, перебирающий алгоритмы, только более быстрый. Но вот то, что за фасадом ИИ могут скрывать всякую бесовщину, вот это мне кажется более вероятный путь. Сегодня легко можно представить себе все тот же оракул с бесом внутри, только не в виде статуи, как в древности, а в виде компьютерного терминала. На ура ведь зайдет... И ценности у таких "ИИ" будут соответствующие
  9. 1 балл
    Мои знакомые - восьмидесятилетние супруги пенсионеры. Муж ослеп. Немного ходит, если придерживать. За ним ухаживает жена. У нее невралгия началась. Отказывает нога. Она не может поехать в больницу из-за него. Сам себя не обслужит. Сейчсс планируют эвакуироваться с дачи. Не справляются. И пребывают в растерянности. Прежде всего прошу поддержать молитвой тб Ирину и Бориса. Крещены. Второй вопрос москвичам. Посоветуйте, может есть опыт взаимодействия с православными сестрами милосердия. Или кто-нибудь из знакомых занимается помощью пожилым. И при этом честный человек. Вопрос-то такой.. платить много не смогут. Пенсионеры.
  10. 1 балл
    Мария, попробуйте святзаться с сайтом милосердие.ру Там много проектов разных у них, может что-то подскажут. У нас я обращалась к семейному врачу и потом в социальную помощь. У вас все может иметь приблизительно такую же схему, может со своими особенностями.
  11. 1 балл
    в энциклопедии прочитал: Свт. Кирилл Иерусалимский указывает на то, что И., перед тем как вознестись на небо, прошел через Иордан, заставив его расступиться. Этот переход свт. Кирилл рассматривал как символ Крещения, которое становится для человека началом спасения (Cyr. Hieros. Catech. 3. 2). То же сравнение приводит в проповеди свт. Григорий Нисский (Greg. Nyss. In bapt. Christ. // PG. 46. Col. 592-593). https://www.pravenc.ru/text/389301.html#:~:text=Свт. Кирилл Иерусалимский указывает,46. Col. 592-593). Символ Крещения - это, конечно, не само Крещение. Но: то, что сам Креститель приходит "в духе и силе Илии" наводит ведь на мысль?
  12. 1 балл
    По сути, о.Исайя подтвердил и про камень, и про 1000 ночей, только в более реалистичной форме. Кстати, непонятно, почему "с 1804 по 1808 год" - это 3 года, а не 5 или 4. После чтения летописи Серафимо-Дивеевского монастыря об Иване Тихонове и его сторонницах из Дивеева остается только отрицательное впечатление. Несколько фактов вносят коррективы в эту картину: 1. О Павло-Обнорском монастыре: Тяжелым временем для русских монастырей было XVIII столетие. Уже в Петровскую эпоху начались решительные сокращения привилегий монастырей, изъятие их доходов. В результате конфискации церковных земель в 1764 году Павлов монастырь потерял около двух тысяч крестьянских душ. Трудности усугубил сильный пожар, охвативший обитель в 1764 году. В 1777 году был, наконец, произведен ремонт зданий. Однако и в последующие годы монастырь влачил жалкое существование на скудном казенном содержании. С приходом в обитель игумена Иоасафа Тихонова (1861-1877) положение в монастыре резко изменилось. Возрождение Павловой обители стало делом его жизни. При нем была выровнена ведущая от Московского тракта к монастырю дорога, устроены гостиница для состоятельных богомольцев и отдельный дом для их прислуги. Река Нурма, подходившая к самым стенам обители, была отведена в сторону с помощью особого канала, а ее высохшее русло использовано под огород. Вокруг монастыря возвели каменную ограду в три метра высотой, с тремя восьмиугольными башнями и двумя вратами. Под ее южным пряслом были устроены сохранившиеся до наших дней погреба с кирпичными сводами. На высоком, но безлесном правом берегу Нурмы по распоряжению игумена были посажены еловая и сосновая рощи, к западу от обители был насыпан холм, похожий на усеченный конус, — так называемая «Голгофа». На его верхней площадке была выстроена восьмиугольная деревянная часовня. Второй насыпной холм, расположенный в сотне метров восточнее монастыря, послужил основанием для скита. На вершине холма в 1867 – 1869 годах игумен выстроил двухэтажную церковь Воскресения Христова, сохранившуюся до наших дней (На фотографии – на заднем плане). В 1875 году перестраивается церковь преподобного Павла (На фотографии, загороженная деревьями). http://pavelobnorskiy.cerkov.ru/files/2018/02/7.jpg 2. О Серафимо-Понетаевском монастыре Монастырь был основан ученицами о. Иоасафа, удаленными из Дивеева после разрешения конфликта. До революции это был второй после Дивеева по количеству насельниц монастырь епархии. В 1911 году там жили 860 сестер и 50 девочек-сирот. Од­на из се­стер По­не­та­ев­ско­го мо­на­сты­ря, Клав­дия Вой­лош­ни­ко­ва, в 1879 го­ду на­пи­са­ла для сво­ей оби­те­ли об­раз «Зна­ме­ние» Бо­жи­ей Ма­те­ри. Вско­ре эта ико­на про­сла­ви­лась див­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми и ста­ла глав­ной свя­ты­ней оби­те­ли. Пер­вое про­слав­ле­ние об­ра­за со­вер­ши­лось при сле­ду­ю­щих об­сто­я­тель­ствах. 14 мая 1885 го­да, в 9 ча­сов ве­че­ра, несколь­ко мо­на­хинь, на­хо­див­ших­ся в од­ной из ке­лий игу­мен­ско­го кор­пу­са, где по­ме­ща­лась ико­на, вдруг бы­ли по­ра­же­ны пе­ре­ме­ной, со­вер­шив­шей­ся с об­ра­зом. Они за­ме­ти­ли, что лик Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на иконе стал осо­бен­но про­свет­лен­ным, а взор Ее по­оче­ред­но оста­нав­ли­вал­ся на сест­рах, с тре­пе­том и бла­го­го­ве­ни­ем взи­рав­ших на чу­дес­ное яв­ле­ние. Эти из­ме­не­ния про­ис­хо­ди­ли в те­че­ние чет­вер­ти ча­са, а в 12 ча­сов но­чи сно­ва по­вто­ри­лись. На сле­ду­ю­щий день ико­на с по­че­стя­ми бы­ла пе­ре­не­се­на в мо­на­стыр­ский храм, и ско­ро огром­ное мно­же­ство ве­ру­ю­щих ста­ли по­кло­нять­ся свя­то­му об­ра­зу. Мно­гие страж­ду­щие по мо­лит­вам сво­им ко Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це и Ее чу­до­твор­ной иконе по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние от сво­их неду­гов. Ука­зом от 5 ок­тяб­ря 1885 го­да Свя­тей­ший Си­нод при­знал чу­до­твор­ность По­не­та­ев­ской ико­ны «Зна­ме­ние». Прео­свя­щен­ный Мо­дест, епископ Ни­же­го­род­ский, сде­лал рас­по­ря­же­ние по­ме­стить ико­ну в хра­ме Жи­во­нос­но­го ис­точ­ни­ка в По­не­та­ев­ском мо­на­сты­ре, где она и по­ме­ща­лась за пра­вым кли­ро­сом. https://azbyka.ru/days/ikona-znamenie-serafimo-ponetaevskaja
  13. 1 балл
    ... Можно. Или через vpn. ...настоятель Исайя (Путилов) в своем письме иеромонаху Авелю (Ванюкову) от 7 декабря 1849 г., который называет повествование «о камне на коем будто стоял Серафим 1001 ночь», которое в 1849 году было опубликовано Иоасафом (Иоанном) Тихоновым в составе других сказаний, «выдумкой» автора и поясняет: «Истинное понятие о камне (которой можно назвать камнем претыкания, по причине неправой разгласки Иваном Тихоновым, будто на этом камне о. Серафим стоял тысячу и более дней и ночей на молитве) следующее: о. Серафим, когда только начал пустынную отшельническую жизнь в отдаленной от монастыря келлии, то имел правило молитвенное чрезвычайно продолжительное (по его словам, одному близкому тогда монаху Авелю сказанных, именно: стоял неподвижно по 17 часов). И в таком положении подвизался более 3-х лет неизменно, с 1804 по 1808 год. А когда от напряжения ноги его отекли, сделались в ранах, то он такое правило уменьшил. Вот, впоследствии, и повторял старец в своей беседе: «Было время, Серафим стоял в своем правиле более тысячи ночей, как камень неподвижно». Эти слова и теперь у некоторых на памяти. Но ложный ученик иначе о камне разъяснил. Теперешний камень для Ивана превратился в бриллиант.» (ОР РГБ, ф. 213, к. 96 (материалы Моисея Путилова), ед. 5, л. 1 об., 2). "Преподобный Серафим Саровский. Жизнь и подвиги". Москва, 2004
  14. 1 балл
    Русская Православная Церковь празднует 600-летие обретения мощей Сергия Радонежского Центральное событие юбилейных мероприятий - торжественное богослужение на Соборной площади. Проповедь Святейшего Патриарха в канун дня памяти обретения честных мощей преп. Сергия Радонежского 17-18 июля 2022 года Свято-Троицкая Сергиева лавра стала центром общецерковных торжеств, посвященных 600-летию обретения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, и основания Троицкого собора обители. 17 июля, накануне дня памяти обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Кирилл в Троицком соборе возглавил служение малой вечерни с чтением акафиста Преподобному. Церковь празднует 600-летие обретения мощей преподобного Сергия Радонежского МОЩИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО: ИСТОРИЯ ОБРЕТЕНИЯ, СОКРЫТИЯ И ВОЗВРАЩЕНИЯ В ЛАВРУ Иеромонах Пафнутий (Фокин) Рака с мощами Преподобного Сергия Радонежского В 2022-м году Православная Церковь празднует значимую юбилейную дату – 6 веков назад были обретены мощи Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. За 6 столетий у честных мощей сложилась своя история. И как жизнь самого преподобного Сергия была наполнена скорбями, трудностями и испытаниями, так и история его мощей имеет свои трагические страницы, которые тем не менее только подтверждают святость подвижника и данную им Богом свыше особую благодатную силу укреплять, просвещать и врачевать душевные и телесные недуги. В святые дни юбилейных торжеств хотелось бы вспомнить наиболее яркие страницы этой истории. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/147212.html?ysclid=l5t3pqftea271195895
×
×
  • Создать...