Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.02.2023 во всех областях
-
3 баллаДа, пару раз) летом монастырь - настоящее отдохновение для глаз. Это было первый монастырь, с которым познакомилась, я воцерковилась в 2019. Когда приехала сюда и вошла в храм на Всенощную - почувствовала что-то особенное, монашеское. Другая жизнь, все другое, приятные и незабываемые ощущения, ни на что не похожие) В материальном плане он прекрасно обеспечен, особенно его второй корпус, недавно построенный. Там есть большой красивый домовой храм, в честь всех святых. Побывать там определенно стоило. Послушания давали простые - дежурила в трапезной, полола клумбы, подметала дорожки. И кое-какие дела в кафе - собирать чаи, убираться там и т.п. Также помогала в пекарне. Очень нравилось гулять по нему, чисто и уютно, и благодатно. Можно ещё брать духовные книги в небольшой библиотеке, читать в келье и размышлять о Боге и о чем-нибудь важном и интересном. Кстати, в кельях по две кровати, меня поселили одну, всем места хватало. Вот такие положительные моменты)
-
3 баллаТакое в истории нередко бывало. Византия в свое время воевала с другими православными странами. Во время Второй Мировой на стороне немцев воевали православные румыны. Во время Русско-японской войны, православную общину Японии возглавлял свт. Николай Японский, будущий святой равноапостольный, который благословил японцев молиться за Японию, а сам молился отдельно за Россию. Были даже слухи, что японский император про это узнал и проникся уважением к свт. Николаю, достал себе икону Святой Троицы и молился перед ней. И Япония вышла из этой войны крайне удачно для себя. В общем, кесарю кесарево (война), а Богу Богово (молитва и исполнение заповедей). Человеческая цивилизация сама себя связывает такими противоречиями, что без войны их разрешить принципиально невозможно. Бог допускает православным людям воевать, даже против друг друга, история (и нашей страны тоже) хорошо это иллюстрирует. Но даже и во время войны нельзя руководиться духом ненависти и всячески стараться избегать грехов, и это вполне возможно, хотя и трудно. Ну, об этом уже и так очень много сказано.
-
2 баллаПсалом 138: « Господи, Ты испытал меня, познал меня, Ты познал меня в часы покоя и в делах моих. Ты уразумел с высоты помыслы моя, стезю жизни моей, предел Ты изведал и все пути мои провидел». Бог заботится о нас еще в детстве. Он еще в детстве посылает нам все необходимое, что будет необходимо нам для будущей жизни. И в том числе дает возможность пережить плохой опыт…Он разнообразный, этот плохой опыт… Но все это посылается Богом к нашему благу, к назиданию нас во Христе. Общий план следующий. Много людей в детстве совершают грехи…Все это попускается Богом, поскольку все это важно. Часто бывает так, что человек, совершив этот грех в детстве, больше никогда его не делает. Настолько у него отвращение ко греху…У каждого своя история, и каждого Бог ведет своим путем…Каждый человек имеет свою степень гордыни. Свою собственную, никем не определяемую внутреннюю гордыню. Каждый из нас рождается с собственным багажом гордости. Бог строит нашу жизнь таким образом, чтобы именно нашу гордость уврачевать. Потому что собственно она, эта гордость, и мешает нам обратиться к Богу, мешает нам войти в Царство Божье. Не грехи, они все равно Христом все искуплены, и наше обращение ко Христу упразднит все наши грехи. Он заботится о том, чтобы исцелить нашу гордыню. Гордыня же наша это именно степень нашего неприязненного отношения к Богу… Не имеет значения, где вы родились, потому что Бога почувствовать может любой человек. Книга премудрости Соломона об этом говорит: поскольку Он наш творец, дать себя почувствовать Он может любому человеку дать, и дает, любому человеку, независимо от того, китаец он или индус, живет он до рождества Христова или после рождества Христова…Почувствовать Бога можно везде, для этого нужно иметь чистое сердце. Я не почувствовал – значит сердце у меня не чистое. Вот и все. А если сердце у меня не чистое, в этом виноват кто? Конечно, ребенок, умей говорить, скажет: «А это родители виноваты». Но разве родители учат ребенка в два года отнимать игрушку и бить ей по голове того, кто ее имеет сейчас…Разве родители его этому научили. В садике вам скажут умные педагоги, что все зависит родителей. Но это все ерунда. Это не зависит от родителей. Он еще ничему не научился… В многодетных семьях все дети разные. Они разные очень сильно. И то, что один может бить по голове игрушкой, а другой может отдавать эту игрушку, и никто их не учил этому, это просто вырастает из недр самой души. Мы же как семечко. Ребенок – посадили семечко, и выросло семечко, и приносит плоды. Горькие или колючие. Сладкие или кислые. Разные плоды приносит. Но вырастает то, что вырастает. И вот это вот произрастание человека из семечки и есть, собственно говоря, та тайна жизни, родители – садовники. Они видят, какое дерево, и могут с ним что-то сделать по воле Божьей. Но все равно они не могут, чтобы вместо березы выросла липа, или вместо репейника вырос виноград. Что посажено, то и посажено. И нам не всегда это удается понять, потому что мы смотрим по плодам, а Бог смотрит в сердцевину, где есть некая толика гордыни или нет. И Он пытается эту гордыню выжечь. Потому что, если гордыня будет, плод будет несъедобный, и дерево брошено в огонь. Эта гордыня в нем есть, но есть не только гордыня. Есть свет Христов, просвещающий всякого человека, грядущего в мир. Там есть всегда, потому что Он создает наедине сердце человека, там есть не только тьма, смерть, там есть свет. И задача родителей, насколько это в их силах, так воспитывать ребенка вместе с Богом, не чтобы сделать его хорошим, а чтобы помочь ему, научить его бороться с собственной гордыней. С проявлениями собственной самости, собственной эгоистичности, собственной порочности. Мы [как родители], конечно же, этого не делаем. Но свет, который внутри человека тоже есть, и Бог, который управляет жизнью человека, он ведет его часто не по тем тропинкам, по которым мы наметили ему идти. И этот опыт может быть плохой, он может нам быть неприятным, как родителям. Но он намечен для того, чтобы уврачевать гордыню, помочь свету победить тьму. Помочь возненавидеть свою самость, свое я, свое постоянное самоволие, самомнение, самоугодие. Все то, что и является смертью и тьмой внутри сердца человека. Ведь все мы рождаемся не только от Бога. Изначально мы рождаемся от смертного тела Адама. От смерти, от той гордыни, которую имел Адам, и в которую погрузил весь род человеческий. И кому-то этой гордыни перепадает больше, кому-то перепадает меньше. Но все равно она есть во всяком человеке, ибо мы дети Адама. И вот эту гордыню нам приходится уврачевывать, и Бог помогает нам, проводя нас в том числе и через падения. Через разочарование, через отчаяние, через неуспех, через все, что было в нашей жизни, чтобы мы, в конце концов, рано или поздно, вышли к свету. Уверовали в свет, уверовали во Христа, и возненавидели свою собственную гордыню, свою самость. Вот путь, которым Бог ведет человека. Грехи это не столь уж важный элемент. Потому что грехи обрубить человеку легко. Но как обрубить вот эту самую внутреннюю сердцевину, сам его корень, который составляет само «я» человека. И вот, для того, чтобы стать христианином, нужно «я» отвергнуть, «я» уничтожить. И может это сделать только сам человек, а Бог его ведет этим путем, чтобы это, в конце концов, произошло, чтобы это смогло случиться. Но когда человек, в конце концов, обращается ко Христу, обращается к Богу, тогда он поначалу просто потрясен своей внешней испорченностью, сначала его волнуют те грехи, которые он сделал. Потом его начинают волновать те грехи, которые он делает, и только потом его начинает волновать его внутренняя сущность. Он понимает, что, даже если он не делает грехов, он же испорчен изнутри, он никого не любит, он завидует, он презирает, он раздражается. Это не видно на поверхности, но все это облако тьмы внутри. И тогда он по-настоящему объявляет войну тому греху, который внутри его. Но, где-то между всеми этими его борьбами с грехом, человеку открывается удивительный промысел Божий. Удивительная картина. Он начинает видеть, как с младенчества Бог вел его к себе. Он видит, что когда он грешил, Бог был с ним. Что когда он плакал над умершим котом, Бог был с ним. Что когда разводилась его семья, Бог был с ним. И когда он совершал первые свои сознательные ошибки, грехи, восставал против матери или бунтовал против отца, воровал или предавал, трусил, Бог был с ним всегда. И эта картина – это не знание, это откровение. Когда человек видит свою жизнь, которая шла в присутствии Бога… Когда мы приходим в зрелый возраст, и начинаем жить с Ним, Он открывает нам наше детство. И показывает, когда мы что делали, и что из этого получилось. И что Он, в конце концов, из этого сделал. Как Он нас вывел, в конце концов, туда, куда мы вовсе не надеялись выйти. И поэтому каждый человек, спасаемый Богом, каждый, кто однажды познал Бога своего, он скажет строчками псалма: «Кто Бог велий, яко Бог наш творяй чудеса. Ты еси Бог творяй чудеса». Это бывает с человеком. Это поражает человека. Но сейчас мы живем совсем в другом, мы как слепые котята: ничего не видим, ничего не понимаем. Вся наша жизнь кажется бессмысленной, пустой, ненормальной, неправильной, глупой. Но эта глупая, грешная, дурацкая жизнь привела нас к Богу. Значит, не такая уж она глупая. Она, конечно, грешная, но, если бы не было этих грехов, если бы не было эти падений, мы бы не были сейчас у ног Господа Бога нашего Иисуса Христа. Нам бы не очем было с ним говорить, и не о чем было плакать. Поэтому мы сетовать должны не на то, что мы грешили, мы должны благодарить Бога за то, что Он нас спас. Что даже сами грехи наши были орудием в руках Его любви, сами наши падения привели нас в итоге к Нему. Значит, благословенны и они, ибо, если бы их не было, мы никогда не узнали бы, что мы гордые, напыщенные, самолюбивые, эгоистичные люди, думающие только о самих себе. Если б не было наших грехов и падений, как бы высоко мы все о себе думали. И нужен был бы нам тогда Христос, если бы мы все только и делали, что гордились собой. И поэтому, как бы это не казалось сейчас непонятным, все спасаемые люди будут благословлять каждый день своей жизни. Они будут славить Бога, потому что осознают и увидят, из какой тьмы их вытащил Бог. И благословят каждый день, потому что каждый день был прожит вместе с Богом. Каждый день был прожит в Его присутствии и храним Его благодатью. Если что-то приключилось с нами, то приключилось потому, что Он позволил этому приключиться. Вы не представляете себе, насколько Он близко к каждому из нас. Во все дни нашей жизни. Чтобы с нами не случалось, просто мы очень зациклены на своей боли, на своем грехе, очень часто на своих ошибках, и поэтому не можем увидеть, что вся наша жизнь прошла с Ним. А чтобы это случилось, чтобы это увидеть, надо попросить у Бога смирения. Но мы же такие умные, мы не хотим просить смирения, потому что в нашей русской традиции сказано, что если будешь просить смирения, получишь себе по башке. Поэтому не надо просить смирения. И никто его не просит. А раз никто не просит, никто и не смиряется. А раз никто не смиряется, никто не может увидеть, как сильно, необыкновенно сильно, непостижимо сильно любит нас Бог.
-
1 баллГосподь спасет душу человека, если человек на это выразит свою волю. Если человек сам этого захочет. При желании, можно в интернете увидеть, что сейчас происходит в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (ссылку оставлять не буду). Светомузыка. Песни о самом, с их точки зрения, важном - они там поют: Слава Украине, геть москаля. Прямо в церкви. То есть происходит осквернение Киево Печерской Лавры.
-
1 балл
-
1 баллГосподь спасет прежде всего душу человека. И кто на какой стороне видимо не важно. Человек прежде всего. А от него уже важно исполнение Заповедей, вера и доверие Богу. В параллельной теме о Спасении…, которую Светлана разместила, как раз речь идет о смирении. И вот это, думается, главная проблема. Не хотим смиряться. Вообще в этой войне клубок проблем. А Господь его распутывает.
-
1 балл