Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.11.2023 в Сообщения

  1. 4 балла
  2. 3 балла
    Конечной целью всего творения является вечная жизнь. Да, Бог может ее даровать усопшим по молитвам живых, если соизволит. Только надо правильно акценты расставлять, что не наши усилия что-то делают, не мы рождаем а Бог милует. Конечно, в прямом смысле все именно так. Это слово "родить" я не случайно в кавычки беру, это просто метафора, которую о. Венедикт использовал для облегчения понимания. Но тут есть та тонкость, что не все крещеные люди спасаются, для этого требуются немалые усилия. А без усилий человек деградирует и может впасть в духовную смерть, и она продолжится в вечности. Как про вернувшегося блудного сына отец сказал: "сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся". Не в буквальном смысле, ясное дело, но по факту угроза вечной смерти была. Так же как в Писании Иоанн Предтеча говорит о Христе "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". Об этом тоже говорил о. Венедикт. Ведь крещение может быть только одно. Но пока в крещеном человеке не загорится огонь благодати, он не начнет спасать свою душу, его крещение не будет спасительно само по себе. Тут просто надо знать меру. А когда человек сыплет цитатами как из пулемета по каждому поводу, это уже претензия на учительство. Мне так кажется. Следующая ступень это выпускать ролики со своими лекциями на Ютубе )
  3. 1 балл
    Всем доброго вечера. Лена, мне со многими форумчанами посчастливилось познакомиться)Сейчас большинство из них уже не заходят сюда. Но встреча форумчан-это просто замечательная идея. )
  4. 1 балл
    Есть же заповедь: "обративый грешника от­ заблуждения пути его спасет душу от­ смерти и покрыет множе­с­т­во грехов" (Иак. 5, 20) Учительство это в более широком плане и с более широкой аудиторией, в наши времена чтение лекций никого ни к чему не обязывает. А тут конкретного человека тащить и не бросать, со всеми его немощами. Это не одно и то же. Да, и благословение от духовника нужно, иначе и надорваться недолго...
  5. 1 балл
    Глава 2, стихи 20-22: В последних стихах второй главы говорится о том, что помогает избежать впадения в грехи, в которые вовлекают дурные люди: «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Притч. 2:20-22). Это очень ценный практический совет. Потому что бывают разные жизненные обстоятельства, и даже человеку, знающему Писание, не всегда хорошо понятно, как это соотнести с изложенным в Библии повелением Божием. Но здесь даётся совет: ходи путём добрых. Ты знаешь доброго человека — смотри, как он поступает, учись у него, бери с него пример, «держись стезёй праведников». И речь не только о современниках, но и о тех наших благочестивых предках по вере, которых мы знаем как святых Божиих. Церковь как раз и сохранила для нас их жития, чтобы мы могли исполнить этот совет, — могли бы читать и учиться, как поступали праведники в том или ином случае. Из одного жития, конечно, человек не получит ответы на все случаи жизни, но по мере того, как он все больше узнает путь добрых и стезю праведников, тем больше это помогает ему избегать соблазны мира. Очень важно то, на что мы ориентируемся в своей жизни. И если мы оказались в некой ситуации растерянными, не знаем как поступить и не с кем посоветоваться, то стоит, помолившись, вспомнить благочестивого человека, которого мы уважаем, и спросить себя: «А как бы он сейчас поступил на моем месте?» И с Божьей помощью это станет маяком, который поможет выйти из мрака смущения. А сказанное в последних строках: «праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» — это говорится о том, что последует после Страшного суда, когда каждый получит по делам своим. Под беззаконными здесь имеются в виду описанные выше лжецы, а под вероломными — прелюбодеи, поскольку они вероломно совершали эти грехи, предавая доверие своих мужей или своих жён.
  6. 1 балл
    Глава 2, стихи 16-19: Далее говорится от чего ещё спасёт разум, который стяжал человек богобоязненный: «Дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притч. 2:16-19). Если в первой главе говорилось о призывах на убийство и к грабежу, то здесь речь идет уже о грехе прелюбодеяния. Описывается женщина, которая, являясь замужней, увлекает другого в прелюбодейное сожительство. Указывается, что она «оставила руководителя юности своей» — это имеется в виду её муж. Дословно в еврейском оригинале употреблено слово «друг», то есть она оставила друга юности своей, но и «руководитель» тоже вполне уместно, поскольку муж в идеале является для жены и руководителем, и другом. И вот она, совершая этот грех, предаёт своего мужа и предаёт Бога, ибо говорится, что она «забыла завет Бога своего», запрещающего прелюбодеяние. К сожалению, это и для нашего времени очень актуально. Даже среди православных находятся люди, которые считают нормальным прелюбодеяние. Живя по греховным понятиям, они говорят, что самое главное — любовь, а если ты влюбился, то и зачем тогда мучить себя, живя с нелюбимой женой, надо следовать за велением сердца, ведь любовь самое главное, сердцу не прикажешь и т.п. — все те вещи, которые являются ложью. Само состояние, когда женатый мужчина или замужняя женщина влюбляются в другого, нельзя назвать любовью или чем-то от Бога. Это то, что на языке святых отцов называется «блудное возбешение». При этом оно влияет не только на тело, но и на душу человека, который в результате может испытывать разные восторги, эйфорию и т.п., — но все это путь к погибели. Как говорится здесь, «дом её ведёт к смерти и стези её — к мертвецам». Неудивительно, что среди христиан находятся те, которые впадают в грех — человек слаб, и в духовной брани не все побеждают. Но вот то, что находятся люди, которые оправдывают грех и называют себя при этом православными — это удивительно и абсолютно недопустимо. Хуже самого греха может быть только оправдание греха. Потому что после греха человек может ещё покаяться, а оправдание греха закрывает для него путь к покаянию, ведь если ты считаешь, что все сделал правильно, тогда тебе не в чем каяться. роме того, оправдание греха представляет его как что-то нормальное в среде других людей, и таким образом человек не только сам совершает грех, но и становится соблазном для других. Поэтому апостолы указывали, что особенно нужно беречься тех, которые, называя себя братом во Христе, при этом являются блудникам: «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего… ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником» (1 Кор. 5:9-11). Здесь сказано также, что эта чужая жена, которая вовлекает в грех, «умягчает речи свои». Добронравные люди не послушают, если им прямо скажут: «Пойдём, займемся прелюбодеянием!» Это оттолкнет их. Но коварные прелюбодейки могут представлять дело совсем невинно, начинать все с самых обычных поводов для общения, постепенно все больше сближаться с человеком, и затем, когда представится возможность, уже вовлечь его в грех. Подобным образом могут действовать и мужчины-блудники. И так нелегко бывает заранее распознать это коварство, что тут действительно нужна помощь Божия, разум от Господа для того, чтобы различить путь погибели, на который человека вовлекают. Сказано также, что «дом её ведёт к смерти и стези её к мертвецам, никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни». Здесь говорится о жизни вечной, потому что и во времена Соломона было известно, что не каждый, кто совершал прелюбодеяние, сразу же умирал после этого. Речь идёт, во-первых, о духовной смерти, поскольку грех есть смерть души; а во-вторых, речь идёт о вечной смерти, которая поджидает человека, идущего сознательно на совершение смертного греха.
  7. 1 балл
    И ещё из одной беседы отрывок https://youtu.be/gHAPMrm4gbg?si=7nGP_UiZCYMXbz20
  8. 1 балл
    Так думаю, что отец Венедикт благословлял: иди, "рожай"! Знал кого и когда. Ведь к нему приходили те самые женщины, которые спать по ночам не могли, осознав в полной мере грех аборта. Редкая его беседа, на которых приходилось бывать, обходилась без темы аборта. Другое дело, сейчас нет, или, вернее, мало совсем, желающих родится с помощью. Недавно читала, что в совсем недавние времена за советам к духовным людям куда только не ездили. Жаждали совета, не хотели на свое мнение полагаться. Та же матушка Сепфора, матушка Мария Матукасова - сколько советов от них, стареньких, немного странных в современном восприятии, получили и монахи, и мирские люди. А сейчас "Я самсусам". От ветра головы своей. Ни "родить", ни "родиться". ) Вот, кстати, один из эпизодов разговора архимандрита Венедикта о грехе аборта https://youtu.be/eZ2PV_7jQkQ?si=axmD6mw2cXBzyUTQ
  9. 1 балл
    Протоиерей Алексий Уминский рассказал Алексею Венедиктову*: Молитва о Победе несовместима с Литургией. Поэтому нужно искать храмы и священников, которые молятся скорее о мире, чем о Победе. Отец Алексий является настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва). Его очень уважают в либеральных кругах. Отпевал Горбачёва. *иноагент Видео Очень любопытно в этой связи, какие молитвы читает на Литургии сам протоиерей Алексий Уминский. Если те, которые считает нужными лично он, то почему бы ему не основать «церковь имени Уминского», которая не вызвала бы никаких вопросов у иноагента Венедиктова и его подписчиков. Зачем мучить себя «оковами» канонического права? Зачем насиловать свою совесть, если можно менять молитвы, считывая тренды прямо с заголовков Нью-Йорк Таймс или Гардиан? Там ведь лучше всего разбираются и в христианской традиции, и в том, какая войны справедлива, а какая - нет. Вечером прочитал - и на утро уже понял как правильно молиться. Что касается молитвы о Святой Руси, то она ложится на сердце православного человека именно как молитва о мире, мире, который не может быть установлен посредством «стратегического поражения», которое вознамерились нанести нашему Отчеству «западные партнеры». Вахтанг Кипшидзе
  10. 1 балл
    Ну конечно же, когда подменяют основную цель нюансом это непорядок. А смотреть на все через призму Промысла это правильно и соответствует заповедям. Люди, которые у Бога пытаются "вырвать" что-то любыми средствами, в конце концов могут получить это, но оно принесет совсем не те результаты, которых они ждали. Как раз те, от которых Бог и пытался их уберечь. Просто по настоящему "родить" человека духовно это тяжкий и долгий труд, так же как и телесно, а может даже и больше... Ты ему "возлюби ближнего", а он тебе - в глаз ) Вот так, и крови прольешь в прямом и переносном смысле, пока такого "родишь". А "наставники" действуют теоретически, примерно как на курсах нерожавшие женщины учат других, как правильно рожать. ) Цитат наскоро набросал и дальше побежал. Ну, с одной стороны, от слова Божия хуже не будет, с другой стороны, есть опасность, что слепой слепого в яму приведет, по причине отсутствия практического опыта.
  11. 1 балл
    Благодарить надо за все, ясно же. А не ясно, как относиться к тому, что при отсутствии диагноза "бесплодие" у супругов нет продолжения рода. Не благословляет Бог детьми. Похоже, что так.
  12. 1 балл
    ЛЮБОВЬ, ПОСЛУШАНИЕ, МОЛИТВА, КРОТОСТЬ, ТРЕЗВЕНИЕ, ЧТЕНИЕ, МОЛЧАНИЕ Беседа с собственной душой. Часть 1 Архимандрит Иоанникий (Бэлан) 22 ноября 2007 года не стало великого агиографа румынских святых, составителя «Румынского патерика» архимандрита Иоанникия (Бэлана; 1930–2007). Благодаря ему мы открыли для себя столько удивительных Божиих людей, подвижников и чудотворцев, целый мир православной святости, до него остававшийся для нас неведомым. Этому колоссальному труду отец Иоанникий посвятил всю свою жизнь, и все же на первом месте у него стоял личный монашеский подвиг, служение Христу Богу в каждое мгновение отпущенного ему на земле времени, каждым своим действием и словом, каждым движением души. Отец Иоанникий вел духовный дневник[1], и, заглянув в него, мы можем увидеть, как такое в принципе возможно. https://pravoslavie.ru/157444.html
  13. 1 балл
    Разница историческая есть, но для христиан это ничего не меняет. Конечная цель в Новом Завете это спасение души через послушание и исполнение заповедей, по традиции - монашество или семейная жизнь, но в последнем случае дети это никак не самоцель. По-прежнему есть заповеди о честном и освященном в Таинствах браке, ну и просто надо их исполнять. А дети - это уже как Бог даст, дает не всем, вы правильно заметили. Я тоже знаю священнические семьи, где нет детей. Почему - это уже дело Промысла, для нас скрытого до поры до времени. Кроме того, родить человека можно не телесно, а духовно, через воцерковление его и открытия ему пути вечной жизни. Хорошо известна история с архим. Венедиктом, которую он всем рассказывал. Как к нему в Лавре приходили женщины уже в возрасте, по неведению когда-то сделавшие аборты, и из-за этого сильно скорбевшие, что никак нельзя уже ничего изменить. И он их всех отправлял "рожать": отняла у Бога человека, а теперь иди роди взамен несколько. ) Они в недоумении его спрашивали, как же так, мы же старые, как нам рожать? А он им объяснял, что если заблудшего человека обратить к вере, то это и есть для него рождение, и даже больше плотского, так как ведет в вечную жизнь. Таким образом, эти женщины и "родили" много людей, и это им действительно принесло большое утешение и облегчение для души. Так что, даже если Бог в семье детей не дал, духовным рождением можно заниматься и так. Кстати, вот обязанность крестных родителей - это как раз духовно "родить" своего крестника в вечную жизнь. И эти обязанности, я считаю, намного важнее обязанностей плотских родителей. Жалко, что люди относятся очень легкомысленно. когда их просят стать крестными, ведь Бог спросит...
  14. 1 балл
    В то самое время, как в России опять неуклюже подняли и уронили обратно вопрос об абортах в связи с демографической политикой, наши собратья по Перу пошли на необычный по нынешним временам шаг. Со счётом 72:26 в перуанском Конгрессе была принята поправка к Гражданскому кодексу, согласно которой ребёнок в утробе матери признаётся человеком с «неповторимой, отдельной и отличной от матери генетической идентичностью», с собственным правом на жизнь, развитие, физическое и психическое здоровье и благополучие. Таким образом Перу стало десятым членом клуба стран, признающих права человека с момента зачатия. Кто в нём? Чили, Доминиканской республики, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Филиппины, Венгрия и Словакия. https://t.me/bellchamber/3164
  15. 1 балл
    Здравствуйте, дорогие люди! Я хочу сказать спасибо за мобильное приложение Оптина Пустынь=я там даже проще побывала на виртуальной экскурсии по монастырю и рада все увидеть ваше! и там слышно трансляции служб=мне это утешение и укрепление=будто я сердцем с вами вместе могу помолиться=хотя я из дома то давно не могу ходить .Спасибо вам, добрый монастырь!
  16. 1 балл
    А почему Вы это рассуждение применяете к другим, а не к себе? Почему свои комментарии не считаете бестолковыми? Вы читаете и цитируете отцов, но дух Ваш не их. Вы так самоуверенно говорите. А вот апостол учит: Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать (1 Кор.8:2) а где у меня написано, что я это связываю с абортом? Я связываю это с Вашим представлением о том, что если что-то сделать "хорошо", то будет тебе "хорошо" уже в этой жизни. А это ложное убеждение. Господь делал Добро в высшей степени, а его предали, оплевали, унизили и прибили гвоздями к дереву. Я-то понимаю. А вот Вы понимаете, что в той ситуации, которую выше описали, Вам, вместо того, чтобы вот это всё говорить изнасилованной забеременевший женщине, возможно нужно сказать, как о. Димитрий: "выноси, роди, а я усыновлю и воспитаю...".
  17. 1 балл
    Совремнной науке до сих пор неизвестно, как и какими средствами ребенок за несколько лет научается говорить (на любом языке), и вообще жить. Чудо это, несомненно. Главное средство, конечно, для окружающих в подобных случаях - это заповедь милосердия: "плачьте с плачущими." (Рим 12:15) "Когда твой ближний терпит зло, ты должен несчастие его считать общим. Разделяй с ним слезы, чтобы облегчить печаль его, разделяй радость, чтобы упрочить веселие, укрепить любовь и самому раньше его получить пользу, так как посредством плача ты делаешься милостивым... Смотри же, как необременительна заповедь Павла. Ведь он не сказал: избавь от беды, - чтобы ты не мог возразить, что это во многих случаях не возможно, но предписал более легкое, что совершенно в твоей власти. Если ты не можешь отвратить несчастия, то проливай слезы, и этим уже ты многое отгонишь." (свт. Иоанн Златоуст)
  18. 1 балл
    Глава 2, стихи 12-15: В одинадцатом стихе говорилось, что «рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя». В следующих стихах описывается, от кого именно оберегать и от чего охранять: «Дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих» (Притч. 2:12-15). Это первое, а дальше будет продолжение, от чего ещё убережёт Премудрость Божия человека, который стяжал страх Господень и разум. Итак, от пути злого и от человека, говорящего ложь. Среди всех делателей зла лжецы особенно опасны. Потому что те, кто напрямую призывает ко злу, зачастую не очень успешны в своём призыве, а вот коварные, маскирующие путь зла под нечто хорошее, могут вовлечь человека, который изначально не собирался идти по пути зла. Разум, который получает от Бога человек богобоязненный, оберегает его от лжеца и вообще от тех, которые оставляют прямые пути, чтобы ходить путями тьмы, которые «радуются, делая зло, восхищаются злым развратом». Это крайняя степень осатанения человека и сроднения его с грехом. Конечно, все люди грешны, но люди различаются по своему отношению ко греху. Есть грешники, которые каются в своём грехе, плачут, борются с ним. Есть грешники, которые не борются с грехом, но, по крайней мере, стыдятся его и скрывают, понимают, что совершаемое ими неправильно и нехорошо. А есть грешники, которые гордятся своими грехами, упиваются ими, радуются, совершая зло. От всех их тоже сохранит разум Господень. И «от тех, чьи пути кривы и которые блуждают на стезях своих». Насчет кривых путей стоит вспомнить слова Иоанна Предтечи: «Уготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3:3), то есть уйдите со своих кривых путей на прямой путь, и через это вы себя подготовите к встрече со Христом. Вот что об этом пишет святитель Кирилл Александрийский: «Ибо всякая стезя, на которой достигается благо, — прямая, гладкая, легкая; иная же стезя порочная, то есть та, которая влечет идущих по ней к погибели. О таковых написано, что их пути кривы». В другом месте Писания говорится, что «дурные сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Это можно видеть на многих примерах из жизни. Нередко говорят: «хороший был мальчик, но связался с плохой компанией». Действительно, оказавшись в компании, где нормой объявляется что-либо дурное, человек зачастую не имеет внутреннего стержня для того, чтобы противиться этому, и постепенно принимает это отношение ко греху как к чему-то нормальному, а затем и желанному. А в итоге начинает соучаствовать в совершаемом зле. Поэтому так важно хранить себя от лжеца и от любителей зла, от всех дурных людей, которые могут повлиять на нас, подав злой пример.
  19. 1 балл
    В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия. И от кого бы человек не зачал, этот процесс запускает сам Бог в момент зачатия и даже до зачатия определяет быть этой жизни: “Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней” (Ис.44:2). “Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен” (Пс.138:13-14). “Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя” (Иер.1:5). Говоря об Иоанне Крестителе: “и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей” (Лк.1:15). “Господь призвал меня от чрева … И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе..” (Ис.49:1-5). Апостол Павел говорит: “Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею…” (Гал.1:15.) “Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе?” (Иов 31:15). "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Матфея, 19:6) - можно понимать и относительно зачатия. ____________________________ Нет никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством: Заповедь “Не убивай” (Втор.5:17) вне всякого сомнения относится и к нерожденным детям. "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1Ин.3:15) "Не будете … проливать невинной крови" (Иер.7:6) "Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!" (Втор.27:24) _____________________________ Вот что (согласно Священному Писанию) должны делать христиане, когда рядом с ними убивают нерожденных детей: “Спасай взятых на смерть” (Притч.24:11), то есть каждый должен близких своих увещевать не делать аборт. Или спрашивающим о аборте отвечать, как следует правильно к нему относиться, как поступить. Благо тем странам, в которых народ едино сплотился против абортов, так что и государство его запретило. Но горе тому государству, где аборты легализованы, горе и народу его, потому что тогда, как говорил Паисий Святогорец, наказывается и весь народ. _____________________________ “Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу невинную” (Втор.27:25). А это уже относится больше к врачам, делающим аборты.
  20. 1 балл
    Часто нам не открываются глубины Промысла Божия, но он работает всегда. Промысл заботится о том, чтобы люди исполняли заповеди Божии. Вот, и кому-то для этого в помощь нужно явить чудо, а кому-то дать ребенка-инвалида или тяжелую болезнь на всю жизнь. Все для нашего спасения делается, главное про заповеди не забывать Да, именно так. Свободный от ветхого человека, от грехов, от страстей.
  21. 1 балл
    Да я не про вас.) Просто, чтобы учитывалось, что рассматриваем мы ситуацию гипотетическую. Немного в сторону от темы... Отец Даниил Сысоев интересно объясняет, когда человек становится душою живой. "и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." (Быт 2:7) В еврейском тексте, говорит, дословно написано вдунул в ноздри... Так вот, действие это Святой Дух совершил из-за пределов сотворенного мира, оттуда, где времени не существует. Поэтому этот единичный акт одухотворения души человека из-за пределов мира, для нашего мира становится постоянным и непрекращающимся действием. Т.е., в зарождающегося человека, одномоментно Святой Дух вдувает дыхание жизни и становится новый человек душой живою.
  22. 1 балл
    Это, да, тоже с вами в этом согласен. Но мы всё-таки должны смотреть на ситуацию христианскими глазами. Т.е., как надо поступить в подобной ситуации. Как бы мы поступили, будучи лично вовлеченными в подобную историю, не известно совершенно... Но знать, КАК надо поступить мы, в принципе, сейчас и обсуждаем. И желательно обсуждать это без чувственной составляющей, без охов и ахов. С неверующими людьми, я лично, даже не представляю, что говорить... А с верующими... Надо, видимио, заповеди перечислить, которые надо постараться исполнить. Вот эти сразу приходят на ум: 1. " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;" (Мат 11:28) 2. "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас," (Мат 5:44) 3. " прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. ²⁶ Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших." (Мар 11:25-26) 4. " Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;" (Лук 6:37) 5. " достойное по делам нашим приняли" Лук 23:41) Потому что "невозможное человекам возможно Богу." (Лук 18:27) Уверен, у каждого православного человека есть личный опыт получения утешения и успокоения. И если говорить, что-то в подобной ситуации, то можно говорить, опираясь на этот опыт. Реально же, Бог управит любую ситуацию.
  23. 1 балл
    Если мы возьмём проблему в целом, на уровне государства и Церкви, то помимо мер по запрету обязательно должны быть меры поддержки женщин, финансовые, жилищные, социальные психологические. Что, в принципе сейчас и развивается, открываются кризисные центры, повышаются пособия и пр. Если же взять какой-то частный случай, например, как рассмартиваемый выше, только реальный. То после слов "только не убивай" обязательно должны быть "я буду рядом, я буду тебе помогать чем смогу", а не просто лозунги про грех, убийство и "любить и воспитывать как родного".
  24. 1 балл
    «Раскаявшихся убийц, которые резали людей(Совершавшие сатанинские ритуалы), ели человеческую плоть или испытывающих вину насильников я не встречал. Насилие сексуальное-это порождение состояния стабильного и тотального, раскаяния и сомнений оно влечь не может. Не может быть изнасилования в состоянии аффекта». Цитата на моя. Человек более десяти лет отработал в органах Прокуратуры, следователем, сейчас в бизнесе, занимается правовой деятельностью. Заповедь есть- Не убий. Это цель, к которой необходимо двигаться. Предпринимать какие либо действия. Про генетику Вы правильно упомянули.
  25. 1 балл
    Владимир, у Вас за вроде бы правильными словами стоит такой фон, или подтекст, что если сделать что-то правильно, то получишь что-то хорошее; а если не правильно, то, наоборот. Но это так в вечности, а на периоде земной жизни - может быть и совсем не так. Господь учит, что лучше без глаза / без руки ... войти в жизнь вечную, чем с двумя глазами / руками в геенну; но это отнюдь не значит, что в этой жизни с одним глазом / одной рукой ... уже будет хорошо. Чужую беду - руками разведу, а к своей - ума не приложу.
  26. 1 балл
    Вспоминаю случай, по моему, из жизни отца Димитрия Смирнова. Девушка хотела сделать аборт. Отец Димитрий ей говорил что не нужно убивать дитё. - Ты, говорил, он, - Роди, а потом откажись от него. Я его себе возьму. И это были не просто правильные слова. Он на самом деле собирался взять его себе. Девушка выносила ребёнка. Родила, - и не смогла от него отказаться. Я поддерживаю Машины слова. Если слова и имеют место быть. То, важно, - кому, когда и кем они сказаны. Человек не живущий жизнью которую он пропагандирует не сможет ничего дать людям. Поэтому, думаю, шаг должен быть один, решая, хоть и словестно, помочь - что-то сказать на пользу другим, спроси себя - что этим я дам людям. И дам ли вообще что-нибудь. - Это, просто размышления, о шагах. Простите, если пустословлю.
  27. 1 балл
    Простите все форумчане ... не выдержала - Уговаривать все могут. Только здесь не уговоры нужны. А помощь - реальная. " Не многие делайтесь учителями (Иак. 3, 1)… Учить – это небольшие камни с колокольни бросать, а исполнять – большие камни на колокольню таскать (1, ч. 2, с. 60). Теория – это придворная дама, а практика – как медведь в лесу (1, ч. 2, с. 45)"(c). Преподобный Амвросий (Гренков) https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/simfonija-po-tvorenijam-prepodobnogo-amvrosija-startsa-optinskogo/145 Можно слушать когда на эту тему, и вообще об абортах, говорят люди помогающие женщинам и семьям. Например, от отца Димитрия Смирнова. Он был не только председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства, - знал эту проблему изнутри, но и действенно помогал женщинам, детям и семьям. +++
  28. 1 балл
    Ситуация абстрактная, я так понимаю. А реальную обсуждают со своим духовником, а не на передачах и форумах. То, что аборт это грех убийства, никто же не спорит, и вряд ли у нас здесь найдутся люди, которые "за" ипб. Вопрос то гораздо глубже. Как с этим жить потом! А вы пишите, что Ребёнок от насильника, на минуточку. Может быть от маньяка или с глубокой психиатрией. Вы вообще представляете себе состояние женщины, ставшей жертвой такого преступления? Ещё и беременность. А её мужа? Легко не будет. Целостность брака нарушена, травма очень серьёзная для всех. Люди должны быть готовы ради сохранения этой, отчасти чужой им по генетике, жизни пожертвовать своей. И этот выбор они должны делать сами. Одно дело, когда человек святой жизни, и он потом молится за них, с его молитвами и подвиг легче, такая поддержка! А другое - "нас в интернете все уговаривали, советовали, говорили, что легко, что мы справилимся, а теперь наша жизнь разрушена, этот ребёнок не оправдал надежд, родные дети кто куда, муж ушёл к другой и сама я на антидепрессантах". Объективно нужно свои силы оценивать. Не все на такой подвиг способны. Это как с приемными. Сначала, ой, такой хорошенький, бедненький, в д/доме, страдает, возьмём в семью, благое дело жеш. А потом он начинает материться, воровать, из дома сбегать, всю семью терроризировать, ой, а мы не знали, что так бывает, што нам делать, заберите обратно.
  29. 1 балл
    Пустословием. Священник дал ясный ответ, вполне достаточный для человека, стоящего перед реальной проблемой. Тем более достаточный для человека, который смоделировал возможную ситуацию. У Силуана Афонского был случай, где он уговаривает солдата принять жену и ее будущего ребенка от другого как своего без упрека, указывая на то, что и сам перед ней не свят. Важно, кто говорит, когда и кому. Цитаты сами по себе мало весят. Поймите уже.
  30. 1 балл
    Глава 2, стихи 10-11: «Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя» (Притч. 2:10-11). Здесь говорится о даре рассуждения — способности в любой ситуации видеть, в чем заключается воля Божия, и понимать, как её исполнить. Если мы не стяжали его, нужно обращаться за советом к тем, кто стяжал дар рассуждения. Или даже просто к более сведущим людям, чем мы. Прежде всего, конечно, к духовнику, а если нет такой возможности, то к другому верующему человеку, и тогда Господь, видя наше смирение, может дать нам ответ даже через самого простого человека. Мы зачастую не получаем ответа, потому что не хотим спрашивать совета, а думаем: «Я сам лучше знаю, сам разберусь». Некоторые говорят: «страшно узнать волю Божию. Ведь тогда придется исполнять ее». Но для христианина стыдно бояться узнать волю Божию и стыдно не желать исполнить ее. Ты боишься, что придется ради Бога пожертвовать своей самостью, своими желаниями и похотями? А зачем они тебе, если они против Бога? Это же замечательно, если ты узнаешь, что Богу они неугодны. Значит и тебе они не нужны, это сор, который только отравит твою жизнь. И это хорошо, что придётся себя преодолевать, перебарывать. Без самопонуждения и преодоления себя не бывает христианской жизни. Так что такое чувство боязни узнать волю Божию нужно в себе изживать. Вдохновляют слова: «когда мудрость войдёт в сердце твоё». То есть, Господь нас ждёт на этом пути, все открыто для каждого, и вопрос стоит не «если», а «когда». А «если» появляется уже от нас самих: если я пойду, если я сделаю, если я захочу…
  31. 1 балл
    Нлава 2, стих 9: «Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю» (Притч. 2:9). Стезя — это синоним слова «путь». Вот как священник Даниил Сысоев комментирует этот стих: «Когда Господь начнет охранять твою дорогу, тогда ты сам уразумеешь правду, и правосудие, и прямоту. Уразумеешь правду, то есть праведность Божию отличишь от своей. Обычно наши правда и праведность вещи противоположные. Не случайно во всех спорах каждая сторона считает себя правой. А ведь так не может быть, правда одна, и она у Бога. И правосудие ты узнаешь, то есть сможешь различить, где ошибка, а где ее нет, где решение справедливое, а где несправедливое. И наконец, о прямоте. О какой прямоте идет речь? Об умении прямо исполнять волю Божию. И это тоже дар от Бога, дающего нам уразуметь «всякую добрую стезю». Человек начинает понимать, где есть возможность сделать добродетель, возможность подняться к высотам праведности».
  32. 1 балл
    Глава 2, стихи 7-8: «Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих» (Притч 2:7-8). Здесь напоминается о том, что человек, который движется по пути праведности, не один. Господь ему помогает, защищает его и ведёт. Даже если вдруг ты попадёшь к людям, которые тебя научат какой-нибудь ереси, но у тебя в сердце будет стремление жить по-Божьи, Господь обязательно пошлёт тебе возможность узнать, в чем же правда, и выведет тебя из ереси. Господь с нами, мы не одни. Держитесь за Господа, это самое главное.
  33. 1 балл
    То есть, убить ребенка или не убить? По-моему, для христианина тут и выбора нет... Интересную мысль недавно услышал. Когда человек встает перед выбором, это автоматически значит, что он не свободен. Свободный человек не имеет выбора. В данном случае, например, свободный человек даже и не задумается на тему делать аборт.
  34. 1 балл
    Спасибо, дорогие. Очень рад вашим поздравлениям. После того, как я остался без родителей, я крайне тоскую, вспоминая их любовь в сей день. Принимаю вашу любовь, как утешение от Господа. Простите меня.
×
×
  • Создать...