Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.12.2023 во всех областях
-
2 баллато спрашивайте у своего духовника. А если такого не имеете, у священника на приходе. Он Вас, если Вы постоянный прихожанин, хорошо знает со всеми Вашими достоинствами и недостатками. И верно рассудит, какой Вам ответ по духовным силам. А может и нет для Вас ответа, ибо младенец еще. В особых случаях можно и на сайте монастырском спросить. В личной переписке. Современная уловка новых православных христиан. Загружать священников, не сходя с дивана, привязывая их к интернету. Умеющий слышать, да услышит. Со странички иеромонаха Виталий: "Будем уважать безмолвие других Если причиной шума не являемся мы сами, то ничего страшного — Бог все видит. Но худо дело, если шум возникает из-за нас. Поэтому нам надо быть постоянно внимательными, чтобы не беспокоить других. Если кто-то не хочет молиться сам, то пусть, по крайней мере, не создает помех другим. Поняв, сколь великий вред наносит ваш шум молящемуся человеку, вы стали бы очень внимательны. Потому что, если не осознать, что тишина и лично тебе необходима, и вообще всем помогает, причем хранить ее нужно от сердца, от любви, а не под принуждением из-под палки, то доброго результата тишина не даст. Если человек соблюдает тишину, находясь в напряжении, подчиняясь правилам дисциплины, если он говорит себе: "Сейчас надо пройти так, чтобы никому не помешать, а сейчас надо прокрасться на цыпочках...", то это сущее мучение. Цель в том, чтобы поступать так от сердца, с радостью, хранить тишину, потому что кто-то молится, кто-то находится в общении с Богом. Какая же разница между соблюдением тишины в первом и втором случае! То, что человек делает от сердца, его радует и ему помогает. Если осознать тишину необходимостью и с уважением отнестись к тому, кто в это время молится, то потом приходит чувство некоего трепета. А уважая другого, человек уважает себя самого и тогда он не берет себя в расчет, потому что у него нет самолюбия, но есть любочестие. Надо ставить себя на место другого, надо размышлять так: "Если бы я был на месте этого человека, то какого отношения я хотел бы к себе? Ведь если бы я был уставшим или молился, разве понравилось бы мне, что так хлопают дверью?" Если ставить себя на место другого, многое изменяется..." Преподобный Паисий Святогорец **А ещё, Владимир, пожалуйста, когда копируете тексты Писания или святых отцов, пожалуйста, ссылочки оставляйте, где берете. А то с Вашим ветром в голове натащите сюда не из православных источников.
-
2 балла«Снег за окошком кружит в тишине, Город живет суматохой. «Здравствуй, солдат. Как ты там, на войне? Невыносимо и плохо. Мысли тяжелые гонишь ты прочь, Смерть над окопом витает, Дома жена ждет, сыночек и дочь.. Как их тебе не хватает. Ты обращаешься к Богу сейчас, Как было раньше, не важно: «Боже, прошу, дай же силы для нас, Ты помоги, нам так страшно.» Маму зовешь, закрывая глаза, Сердцу чтоб стало спокойно. Тихо скатилась скупая слеза, Плачут солдаты, им больно.. Ты помогаешь народу, стране, Мысли твои разделяю. Здравствуй, солдат. Как ты там, на войне? Страшно и больно, я знаю.» Алена, 9 лет, Волгоград
-
1 баллХотелось бы размещения их на сайте Оптины или Телеграммканале.
-
1 баллПохлопотали и за нас.) Спасибо. Богословские курсы. Тема «Основы богослужебного устава,церковнославянское чтение и пение» https://vk.com/wall-17454662_134078
-
1 баллГлава 3, стихи 9-10: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9-10). Святитель Григорий Богослов о словах «чти Господа от имения твоего» говорит: «Нельзя воздать честь Господу, взяв со злом, чтобы отдать это». Что значит «взяв со злом»? Это значит: украв у человека, но кроме явной кражи или грабежа, это касается и случаев, когда хозяин предприятия удерживает зарплату своих работников, заставляя их страдать, и приносит пожертвование из этих денег в храм. Бог не принимает таких жертв. Жертвовать нужно «от имения твоего», а не от того, что ты отнял у кого-то насилем либо хитростью. Об этом говорит и блаженный Августин: «Бог одобряет ту милость, которая совершается от праведных трудов. Однако то, что доставляется от слез других людей, Он отвергает и осуждает». А святой Беда Достопочтенный так говорит об этих словах: «[Соломон] велит нам чтить Господа не только от денег, которые мы подаем нищему, но и от всякого доброго дела, которое мы совершаем, и от плодов всей небесной благодати, которую мы получаем, и это значит, что во всех делах [мы должны] хвалить Его, а не себя. Тот человек чтит Господа от имения своего и от начатков всех прибытков своих (Притч 3:9), кто, совершая какое-либо доброе дело, не относит это на счет своих сил и заслуг, а возносит хвалу высшей благодати, помня о словах: ибо без Меня не можете делать ничего (Ин 15:5)». Святой Беда здесь предлагает духовное понимание этих слов, говоря, что они относятся не только к деньгам или имуществу, которое человек может пожертвовать Богу, но ко всем делам христианина, если он посвящает их Христу. Именно дела, которые совершаются ради Христа, сопровождают нас в жизнь вечную. Как посвятить дело Христу? Во-первых, во время совершения можно мысленно произнести: «Ради Тебя, Господи», а во-вторых после совершения поблагодарить Бога за то, что Он сподобил это сделать. Здесь ещё стоит обратить внимание на слова «от имения твоего» – от того, что ты имеешь, оказывай милостыню. Иногда меня спрашивали: «А можно ли взять кредит в банке или одолжить у родственников, чтобы кому-то помочь с этого?» Я считаю, что нельзя. Бог предписывает помогать от имения своего, от того, что у тебя есть, а не от того, чего у тебя нет. Если ты не сможешь потом вернуть тому, у кого взял деньги в долг на хорошее дело, то введешь его в искушение. Помогать одному человеку через создание проблем для другого — это неправильно. Что еще в этом стихе говорится? «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих», то есть от всего, что приносит тебе прибыль, отделяй Господу. Фактически речь идёт о десятине, когда верующий отделяет десятую часть своего дохода Богу. Такому Бог обещает: «и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином», то есть, ты не обеднеешь от того, что будешь уделять Господу. И вот в этой теме открывается один из аспектов нашей надежды на себя и ненадежды на Бога. Почему многие воцерковленные не дают десятину в храм? Они говорят: «денег мало». Но Бог говорит: если бы ты платил десятину, то у тебя их было бы больше. Особенно сильно это сказано у пророка Малахии: «вы обкрадываете Меня. Вы говорите: «Как мы обкрадываем Тебя?» Десятинами и приношениями. Прокляты вы – весь ваш народ – за то, что обкрадываете Меня. Принесите десятину в хранилища целиком, чтобы в Моем доме была пища. Испытайте Меня в этом, — говорит Господь Сил, — и посмотрите, не отворю ли Я вам окон неба и не изолью ли благословения на вас так щедро, что у вас не хватит места их вместить?» (Мал. 3:8-10). Выплата десятины это духовное дело и вопрос нашего доверия Богу: верим ли мы, что Он поможет нам в трудный момент, или же мы доверяем только собственной способности накопления? Я знаю примеры людей, которые начинали платить десятину, и убеждались в истинности этого общещания Господа. И я лично убеждался.
-
1 баллУ Валаамского монастыря на стене во ВК: "Друзья! В наступившем Рождественском посту у нас для вас есть большой подарок. Каждую пятницу мы будем публиковать по несколько глав из книги схиархимандрита Софрония (Сахарова) «Главы о духовной жизни», основанной на его письмах. К Рождеству Христову аудиокнига соберётся полностью. Специально для Валаамского монастыря её озвучил народный артист России Валерий Ивченко. Всем алчущим и жаждущим Христовой правды к прослушиванию обязательно! Первые 19 глав в нашем Telegram канале t.me/valaam"
-
1 баллИз тг о.Александра Авдюгина: В первые годы своего священства было желание наизусть знать последование Крещения и только с помощью Требника совершать чин Отпевания. Не вышло. Вернее, всё наоборот: покойника отпеть - без запинок наизусть, а дитя окрестить книжка нужна. Теперь, на старости лет, об ином мечтаю: как бы дожить до тех времён, когда мне в храме, быту и в соцсетях прекратят постоянно говорить и указывать, чего я должен делать. Вряд ли доживу. Хотя подвижки имеются. Например, если какой-либо коллега, то бишь священнослужитель в проповедях своих раз за разом повторяет указательный глагол "должен", то данного попа или епископа я больше не слушаю... По умолчанию.
-
1 баллЕсть проблемы у митрополита Антония с синхронизацией со святоотеческим наследием. Вот один из моментов. Цитата митрополита и комментарий архм. Рафаили (Карелина). Митр. Антоний Сурожский: Архимандрит Рафаил: "Кришнаиты говорят: какому божеству или духу не поклонялся бы человек, он в это время поклоняется Кришне. Поэтому митрополит Антоний Сурожский в своем мнении не оригинален, а повторяет тезис кришнаитов. Христиане шли на смерть, чтобы не принести жертву идолам, будучи убеждены, что Зевс, Артемида и т.д. – псевдонимы демонов. За поклонение языческим богам Церковь отлучала христиан-отступников от общения в причастии от 10 до 15 лет. А по мнению митрополита Антония такое поклонение не отречение от Христа, а честь, воздаваемая Ему. Таким образом митрополит зачеркивает подвиг мученичества и объявляет святых Православной Церкви недалекими людьми, которые не поняли, что Бог «неконфессионален», поэтому можно молиться чему угодно, хоть козерогому Пану, и эту молитву, если она искренна – примет Христос, как обращенную к Нему. Вначале свой путь митрополит Антоний начал как православный монах, а кончил как теософствующий либерал, поэтому его имя так дорого либералам всех мастей."