Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.01.2024 во всех областях

  1. 3 балла
    Встретилась статья о. Даниила Сысоева "Православие и фантастика: границы и перспективы" "В нашем случае речь идет об особенной, специфической области литературы — о фантастике. Само слово “фантастика” происходит от слова “фантазия”. И некоторые говорят, что фантазия — великолепное свойство человеческого ума, якобы, нечто возвышенное. Так ли это? Здесь надобно уяснить простую вещь: если человек считает себя православным, но пишет неправославные вещи, то он православным не является. Он не может подходить к святым Христовым тайнам. Если он будет причащаться, то рискует в прямом физическом смысле умереть после Причастия. Такие случаи бывали: люди, хулившие Бога своими творениями, умирали после Причастия. С Богом играть нельзя!"
  2. 3 балла
    Всем рекомендую прочесть, или послушать эти воспоминания. Как человек верующий видел и переживал события в России с 1917 по 1941 гг. Как вера в Бога и помощь через святых Его вела эту женщину через горе и лишения и помогала все преодолевать.
  3. 2 балла
    На официальном сацте Оптины новая статья В.В. Кашириной "«Путь ко спасению» в жизни преподобноисповедника Никона Оптинского. К дню памяти святителя Феофана Затворника". День памяти Русская Православная Церковь чтила сегодня. "... «Читать для знания – одно дело, а читать для назидания – другое. При первом много читается, а при втором не надо много читать, а как только из читаемого что-либо падет на сердце, останавливайтесь и думайте, стараясь и разъяснить, а более углубить в сердце сию мысль. Это то же, что превратить сие в предмет богомыслия. Так питать будете душу и растить, а не насыпать ее, как мешок»" (цитата из труда святителя Феофана "Путь ко спасению".) ******* "Что значит для нас храм? Храм для нас есть то же, что сердце для тела. Это прообразовала еще древняя скиния, которая всегда находилась внутри народа, – в пути ли были израильтяне или стояли станом. Там и здесь колена израильтян всегда располагались вокруг скинии так, что она, точно, составляла средоточие, или сердце, народа. Зачем такова скиния – сень грядущих благ? Затем, чтоб научить нас таковыми иметь храмы, в коих истиистиною действуется то, на что скиния только указывала. Утвердим же внимание свое на сей мысли и пойдем вслед нее. В сердце живо отражается всякое движение, состояние и действие нашего тела. Бодренность и дремота, крепость сил и слабость, здоровье и болезнь, льгота и тягота и прочее – все вообще отражается в сердце и вызывает с нашей стороны соответственные тому действия. Не то же ли самое есть между нами и храм? Всякая наша нужда духовная не отзывается ли в храме и не вызывает ли из него соответственных действий? Смотрите: печален кто – идет в храм петь параклисис Богородице; радость получил – идет туда же воспеть благодарное молебствие; дом надо строить – из храма берется благословение; колодезь вырыть – то же; дождя нужно – храм ходит по полям, чтоб привлечь дождь с неба; болезнь постигла – Церковь приходит ходатайствовать о выздоровлении; родилось дитя – оно возрождается к новой жизни в храме; согрешит кто – очищается от скверны в храме; новая семья зачинается – она сочетавается в храме; в путь собирается кто – напутствуется молитвами в храме; умер кто – тело его провожается на покой в недра земли из храма, а о душе его возносится ходатайственная молитва в храме и прочее и прочее. Вообще нет ни одного значительного дела, которое бы совершалось, как следует по-христиански, помимо храма или без соприкосновения с ним. Как нитями какими прикреплены мы к храму. К нему привлекаемся всякий раз, как зачинаем что новое, и из него уже исходим на дело свое. Так осязательно верно, что храм есть истинное средоточие, или сердце, нашей христианской жизни... " (из проповеди святителя Феофана) ******* "Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894), оставил богатое духовно-литературное наследие. Особое место в писательских трудах преосвященного Феофана занимают его письма к разным людям, часто мирянам, ищущим спасения во Христе. Они представляют собой ответ на множество проблем его духовных детей, которые вытекают из одного единственного вопроса: «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?». Это - основной жизненный вопрос во все времена, он стоит также и перед христианами наших дней. Письма епископ Феофан пишет молодой девушке, "которая замуж не хочет, но и в монастырь не собралась с духом". Эти письма - откровенное и подробное описание внутренней жизни человека. Удивляет, как святитель Феофан чутко улавливает духовные потребности писавшего, сердечно и терпеливо разъясняет все вопросы и недоумения, дает руководство к духовному устроению жизни в миру. Он говорит о необходимости обновления и самоочищения через отвращение от греха, борьбу со страстями, покаяние, молитву и воссоединение с Богом для спасения души. Эти письменные советы и наставления, проникнутые отеческой любовью, многих спасли от духовной смерти и многих возродили к новой жизни; они и сейчас укрепляют в нас духовную ревность, направляют нас на путь истины, способствуют совершенству в богопознании и богоугодной жизни и дают надежду на спасение." (текст с сайта "Азбука.ру")
  4. 2 балла
  5. 1 балл
    Дорогие братья и сестры! Ради Христа прошу ваших молитв о нашей любимой бабушке тяж.бол.МАРИИ. У неё онкология сигмовидного отдела кишечника,стадия ближе к последней,легочная тромбоэмболия,тромбы в ногах,которые в любой момент могут оторваться,язва двенадцатиперстной кишки... Врачи не дают прогнозов,говорят,может день-два прожить,а может и год,и два,и три... В больницу ее забрали с легочной тромбоэмболией,она стала задыхаться,там уже нашли все остальные заболевания... Буквально за месяц из совершено здорового на вид человека,она стала полным инвалидом с множественными заболеваниями... Это очень страшный удар,как для нас,так и для неё самой... До больницы бабушка сама ходила,все могла сама делать,но из-за неправильно сделанного эпидурального наркоза,ноги у неё отказали,она совсем не может ходить,мочевой пузырь перестал работать,только с катетером... Бабушку,слава Богу,выписали из больницы. Мы очень боялись,что ее больше не увидим... Дома ей хорошо. Но я так боюсь,что не дай Бог с ней что-то случится,скорая может и не успеть приехать... Боюсь,что сама не справлюсь с уходом за ней,что что-то не так сделаю,что может ей навредить... Бабушка всю свою жизнь всем делала только все хорошее. Она такой добрый светлый человечек... Остаётся надеяться только на чудо,что Господь исцелит её заболевания,что замедлит рост раковой опухоли,что даст ей пожить здесь с нами,а может быть и встать на ноги... Прошу вас,братья и сестры,помогите нам в этой страшной беде,своими силами нам уже просто не справиться... Бабушка хотела бы ещё пожить,и мы так боимся потерять нашу самую дорогую,самую любимую бабушку... Спаси вас всех Господь!
  6. 1 балл
    Глава 8, стихи 9-11: Далее премудрость продолжает свою речь: «все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Притч. 8:9-11). Итак слова премудрости Божией ясны для разумного. А разумным в Книге Притч называется человек, который живёт по заповедям Божьим. Соответственно в ту меру, в которую наша жизнь соответствует воле Божией, в ту меру для нас понятно то, что Господь говорит в Священном Писании. Вот почему необразованные подвижники нередко понимали Библию глубже, чем профессиональные библеисты. Определяющее значение для понимания этой Книги имеет то, как мы живём. И в этом есть воодушевление для читающих, потому что если бы под разумным поднимался человек высокообразованный, тогда очень многие могли бы прийти в уныние, потому что не все имеют отличное образование, не все имеют выдающиеся интеллектуальные способности. Но Господь говорит, что любой человек, независимо от его подготовки и уровня IQ, может понимать истину Божию, если живёт по Его воле. Нравственная жизнь является ключом к пониманию Священного Писания и Самого Бога. А эту нравственную жизнь может вести любой. И я лично видел, как простые, необразованные, но благочестивые люди, знали и понимали вопросы веры глебже многих образованных, потому что Сам Господь им открыл ради их чистой жизни. Теперь посмотрим, что святые отцы говорили о том, почему мудрость лучше жемчуга и ничто из желаемого не сравнится с нею. Святой Кирилл Александрийский пишет: «Ибо мудрость, идущая свыше, от Бога, есть благо несравненное. Когда мы прикасаемся к ней чрез Писание, Богом вдохновленное, и обретаем Божественный свет, проницающий наш разум, мы уже более не блуждаем, но идем вперед и приходим к тому, что полезно для духа нашего». Ни золото ни серебро не дают этого, и не спасают человека. Кроме того, наше материальные приобретения легко потерять по независящим от нас обстоятельствам. А вот если мы приобрели премудрость Божию, то уже по независящим от нас обстоятельствам мы никак её потерять не можем. Мы можем потерять ее в случае отступничества от Бога, в случае сознательного впадения в грех. Если верующий человек сознательно делает выбор в пользу какого-то греха, то этот грех постепенно убивает в нем веру и лишает его мудрости Божией.
×
×
  • Создать...